Как побеждать в морской бой, как поставить корабли чтобы выиграть: хитрости


Хотите научится играть в морской бой так, чтобы всегда выигрывать? Ищите в статье описание хитростей.

Морской бой – всем знакомая с детства игра. Если хочется не только провести время, а и выиграть – в статье ниже мы привели несколько практических советов.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Лучшие подвижные игры на природе для веселой компании». Вы найдете интересные подвижные игры с детьми.

Итак, хотите узнать некоторые хитрости, как выиграть в морской бой? Читайте далее.

Правила игры в морской бой


Игра Морской бой
В морском бое должны быть:

  • 4 — одно-палубных корабля
  • 3 — двух-палубных
  • 2 — трех-палубных
  • Один — четырех-палубный

Все корабли можно выставлять по горизонтали или вертикали. Вот описание еще правил игры в морской бой:

  • Игроки должны поставить свои судна на игровом поле 10х10 клеток, которое с одной линии обозначается буквами от А до К (кроме Ё, Й), а с другой — цифрами от 1 до 10.
  • Играющие по очередности стреляют, озвучивая координаты.
  • При попадании по судну – человек может сделать следующий выстрел.

Суть игры – потопить все суда противника раньше, чем он потопит ваши.

Линейный строй в действии

Полотно И. Айвазовского «Синопский бой». Синопский бой (18 ноября 1853 г.) стал одним из эпизодов Крымской войны. Русская эскадра под командованием флотоводца Нахимова одержала под Синопом блестящую победу над турецкой эскадрой. На картине изображен бой двух кильватерных линий линейных кораблей. Их можно различить по флагам: корабли с российским бело-синим Андреевским штандартом (1) крушат корабли под красным флагом с исламским полумесяцем турецкой эскадры (2).

Как нельзя ставить корабли в морском бое?

Правила постановки корабликов в игре очень простые. Как нельзя ставить корабли в морском бое?

  • Запрещено, чтобы они прикасались друг друга боками или уголками.
  • Между судами должна стоять линия минимум из одной клетки.
  • К полям прислонять корабли можно.
  • Запрещено ставить суда диагонально и разрывать их.
  • Корабль – это подряд идущие клеточки.
  • Не стоит менять состав судов и величину игрового поля.
  • Также недопустимо искажать координаты и скрывать попадание.

Допускается суда изгибать в форму буквы Г. Чтобы не допустить разногласий, следует проговорить этот момент с другим игроком до начала игры.

Сводка

  • Авторы: Василий Лазаренко, Служба Поддержки
  • Дата создания: 2013-05-27 09:45
  • Теги: морской бой, игра, как стрелять, как расставить корабли, правила игры
  • Количество
  • Оценить статью:
  • Всего оценок:56
  • Рейтинг: 780
  • Поделиться:

0 999 777 56

морской бой, игра, как стрелять, как расставить корабли, правила игры

2013-05-27 09:45

0

Оптимальная стрельба: как выполняется?

На поле из 100 клеток, давайте посчитаем, сколько клеток занимают наши корабли:

  • 1 корабль по 4, 2 по 3, 3 по 2, и 4 по 1 – 20 клеток из 100.
  • Это 20% вероятности того, что в непробитой карте мы заденем корабль противника.

По мере открывания карты противника будет повышаться вероятность вашего попадания по его кораблям. Это оптимальная стрельба. То есть, вам нужно научиться стратегии пробивания кораблей противника, и правильной расстановке своих кораблей.

Концовка

После того, как мы добавили к исходной пустой конфигурации 10 строк, у нас получился список из 1053612 классов, каждый — со своей картой. Чтобы получить карту всех конфигураций поля, нам надо пройтись по всем этим классам,«закончить» незаконченные корабли, посчитать число получившихся кораблей каждого размера, и если оно правильное — то прибавить карту класса к общей сумме.

Для пустого поля 10×10 получилось 1855545978831780 конфигураций, а карта заполнения выглядит так (все числа поделены на 109):

438487 418064 475795 466986 459000 459000 466986 475795 418064 438487 418064 273993 311381 287231 287065 287065 287231 311381 273993 418064 475795 311381 378334 357367 361127 361127 357367 378334 311381 475795 466986 287231 357367 330652 334756 334756 330652 357367 287231 466986 459000 287065 361127 334756 338709 338709 334756 361127 287065 459000 459000 287065 361127 334756 338709 338709 334756 361127 287065 459000 466986 287231 357367 330652 334756 334756 330652 357367 287231 466986 475795 311381 378334 357367 361127 361127 357367 378334 311381 475795 418064 273993 311381 287231 287065 287065 287231 311381 273993 418064 438487 418064 475795 466986 459000 459000 466986 475795 418064 438487

То, что она симметрична, косвенно подтверждает, что грубых ошибок в программе нет Самая заполненная клетка — С1, самая незаполненная — B2. После хода в С1 карта примет такой вид:

334039 316782 362205 354834 348680 348723 354859 362278 316825 334105 316847 204441 234170 214857 214919 214952 214721 234125 204338 316830 362174 234066 286949 270246 273421 273609 270199 287338 234109 362286 354993 215372 270082 249099 252049 252445 248433 270251 214694 354875 347443 215675 272189 252807 255040 256554 252272 273744 214941 348764 344351 216423 272030 253365 252114 255722 251441 273431 214746 348625 351029 226597 265572 262005 251178 255339 249502 271093 215027 354867 347356 238783 245635 276238 258889 268837 266947 286297 234182 362174 342552 273993 227511 287231 237138 226857 216325 233431 204620 316794 292453 231475 0 269650 316361 349490 359545 360275 316193 333632

Последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так (см. рисунок): C1, J8, A8, H1, A4, J4, D10, G10, E1, D2, B3, A2, C9, B10, H9, I10, I7, J6, I5, H6, J2, I3, H4, G5, G2, F3, E4, B7, A6, B5, C6, C3, D4, D5, F6. Видно, что программа не торопится ловить линкоры. К 24-му ходу, когда «диагональному» алгоритму остаётся последний ход до гарантированного попадания, число оставшихся расположений кораблей составляет примерно 240*109, а у «диагонального» алгоритма оно составляет 260*109. Разница невелика. Надо будет устроить турнир между этими алгоритмами, чтобы выяснить, насколько она существенна.

Как побеждать в морской бой — хитрость: пробейте диагонали

Многие люди задаются вопросом: как побеждать в морской бой? Есть одна хитрость — пробивать диагонали:

  • Чаще всего, суда противника расположены так, что на диагоналях будет лежать палуба корабля, или несколько.
  • Конечно, 100% гарантии никто не дает. Особенно, если противник сам это знает, и ожидает от вас, что вы пробьете диагонали первым делом. В таком случае, он может выставить суда за пределами диагоналей.

Но попробовать сделать так стоит.

Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг


Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг
Если вы попали в корабль противника, но не «потопили» его, а просто ранили, то добивайте рационально. Отмечайте поля вокруг. Также мы делаем вывод, что это не один из четырех однопалубных кораблей, значит либо двухпалубный, либо трехпалубный, либо четырехпалубный.

Дальше мы должны сделать выбор, куда стрелять. У нас есть варианты, так как по диагонали суда ставить запрещено:

  • Отмечайте клетки вокруг тех судов, которые уже затопили. Это необходимо для того, чтобы не тратить попусту ход.
  • Ведь исходя из правил игры – между судами должно быть расстояние минимум в одну клеточку.
  • Вот почему подстреленное судно нужно обязательно добить.
  • Не стоит даже говорить, какое преимущество нам даст затопление четырехпалубного корабля – это 4 клетки самого корабля, и еще 14 вокруг. Карта автоматически будет открыта на 18 клеток.

Теперь мы расскажем, как найти 4-палубный корабль. Читайте далее.

Тактика парусных флотов: появление линейной тактики

Линейная тактика в ходе морских сражений уже с начала XVI века время от времени применялась европейскими флотами. Но на пути у этого передового способа ведения морского боя имелись существенные препятствия, которые были разрешены англичанами и голландцами лишь во второй половине XVII века.

В поиске

Первые наставления по тактике для английского флота написал лично король Генрих VIII в 1540 году. Это, что совершенно неудивительно, был обычный перевод испанского сочинения адмирала Кастилии Алонсо де Чавеса «Quatri partitu en cosmographia pratica i por otro nombre llamado Espeio de Navegantes»

, написанного тремя годами ранее. То, что англичанами за основу была взята именно тактика испанского флота, неудивительно, ибо в указанное время испанцы являлись законодателями мод на море.

Главное отличие английского флота от испанского в XVI веке – это сравнительно малая численность собственно государственных (королевских) кораблей. Одновременно с этим, английский флот имел большое количество приватирских или зафрахтованных на военную кампанию судов. Именно поэтому со времён Елизаветы начинаются поиски способов организации наилучшего взаимодействия в бою между вооружёнными торговцами и профессиональными военными моряками.

Как уже отмечалось в предыдущей статье, эксперимент Джона Хокинса по подготовке флота к артиллерийскому бою себя не оправдал. В открытом бою англичанам оказалось нечего противопоставить испанцам, и Армада спокойно, как нож сквозь масло, прошла весь Канал от островов Силли до Кале. Лишь атака брандеров, неготовность Фарнезе и неудобный ветер помешали испанцам закончить операцию по высадке в Англии.

Дальнейшие меры по усовершенствованию новой тактики английского флота были связаны с периодом английской революции и Оливером Кромвелем. Но ещё чуть ранее, во времена Карла I, Первый лорд Адмиралтейства граф Нортумберленд в своей пояснительной записке на имя короля предлагал творчески переработать подход Хокинса. Главным способом ведения морского боя англичане по-прежнему считали артиллерийское сражение, но решили учесть уроки столкновений с Непобедимой армадой 1–8 августа 1588 года. Тогда британцы использовали тактику обстрела испанцев с дальней и средней дистанций, и в результате просто не смогли нанести испанцам существенных потерь. Оказалось, что большие калибры нижних деков просто не достреливали до противника, а мелкие калибры верхних палуб были на больших расстояниях совершенно бесполезными. В результате было потрачено очень большое количество боеприпасов среднего калибра.


100-пушечный линейный корабль «Соверин оф зе Сиз» и известный английский корабельный конструктор Финеас Петт

Нортумберленд предложил сделать ставку на ближний бой, но решить его исход должна была всё-таки артиллерия, а не абордаж. Это был очень важный момент. Теперь корабли, в отличие от судов Дрейка и Хокинса, должны были смело сближаться с противником, но наносить главный удар не высадкой абордажных партий, а артиллерией, с убойной минимальной дистанции. Тактику эту назвали на французский манер – mêlée

(
«рубка, схватка»,
так рыцари в Средние Века называли ближний бой).

Исходя из потребностей такого боя, при Карле I во флотской артиллерии ввели облегчённые пушки – «дрейки» (drake

), более короткие и с довольно тонкими стенками, а их заряд снизили до двух третей против обычного. Дульная скорость ядра упала с 1300 футов (около 400 метров) в секунду до 900 футов (около 270 метров) в секунду. Ядра таких орудий на близкой дистанции не пробивали, а проламывали борта кораблей противника, что порождало целое облако щепы и обломков корпуса, которые ранили и калечили прислугу и экипаж противника. Тогда же основной целью морского боя было провозглашено потопление вражеского судна, поэтому стрельбу теперь старались вести по корпусу, а не по рангоуту и такелажу. Правда, случаи потопления артиллерийским огнём оставались весьма редкими. Обычно после получения сильных повреждений и больших потерь в личном составе корабль спускал флаг.

Орудия на корабли ставились до тех пор, пока от уровня воды до нижних портов не оставалось расстояние в один метр. Во времена Карла пушки были поделены на большие (64, 42 и 32 фунта), средние (18 фунтов) и малые (5.25, 4 и 3 фунта) калибры. По замыслу адмиралов, при сближении использовались длинные орудия средних калибров, а в ближнем бою в дело вступали короткие большие и малые пушки, которые довершали начатое. К началу Гражданской войны 64-фунтовые пушки уже не применялись. Осталось только небольшое количество короткоствольных камнемётов, соответствующих калибру 64-фунтовых пушек, но стрелявших каменными ядрами в 24 фунта. Семидюймовые 42-фунтовые пушки имелись на флоте в небольшом числе, в основном на «Роял Соверене».

Абордажная тактика англичанами была отринута бесповоротно, поскольку тягаться с качеством испанской, французской и голландской морской пехоты островитяне не могли.

И вот при Кромвеле было решено перевести на флот трёх совершенно далёких от моря сухопутных генералов – Джона Монка, Энтони Дина и Роберта Блейка. Их задачами были творческое переосмысление всего предыдущего опыта и создание новой тактики, используя которую английский флот мог бы побеждать любых своих конкурентов. Кажется, первым высказал гениальную и простую мысль о том, что у корабля пушки расположены по бокам, и поэтому самым идеальным построением кораблей в бою является линия, «генерал моря» Энтони Дин. Естественно, что именно в этом случае в бою единовременно будет задействовано максимально возможное количество орудий кораблей.

«Инновация» возрастом в полтора века

Это было абсолютно логично. И более того, мысль была совершенно не нова. Первое широко известное сражение, проведённое европейским флотом в линии – это бой Васко да Гамы с египтянами и индусами у Малабара в 1502 году. В 1583 году у острова Сан-Мигель испанский адмирал дон Алонсо де Базан устроил «Трафальгар наоборот» англо-французской эскадре, встретив её в линии баталии и разгромив полностью. В 1628 году в бою у острова Аброльос голландский и испано-португальский флоты действовали в линиях. Во время боёв в Ормузском проливе в 1624–1630 годах между испанцами и португальцами, с одной стороны, и англичанами с голландцами – с другой, обе стороны старались держать колонну. Наконец, во время Тридцатилетней войны 1618–1648 гг. голландский адмирал Маартен Тромп делился мыслями о преимуществе боя в линии с британским адмиралом Пеннингтоном. Так почему же в основной своей массе флоты до 1650-х упорно использовали не линию баталии, а «тактику роя»?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, приведём отрывок из книги «Схватка двух львов: англо-голландские войны XVII века»:

«В
1665 году Йоркский издаёт инструкцию «О наилучшем построении флота Его Величества». Там о, «никакой корабль флота Его Величества не должен преследовать какую либо незначительную группу кораблей до тех пор, пока основная часть вражеского флота не будет подавлена или приведена в бегство», «держать расстояние между мателотами в 100 ярдов». Каждый корабль получил чётко определённое место в строю линии.


Четырёхдневное сражение между английским и голландским флотами. 1–4 июня 1666 года

Двумя днями позже герцог Яков выпускает «Распоряжение капитанам брандеров, малых фрегатов и кэчей», где определялись порядок действий и размер вознаграждений экипажам и командирам брандеров.

Однако на море довольно часто случалось, что дела шли не так, как написано на бумаге. К примеру, в сражении в день Св. Якова или в Четырёхдневном сражении, когда часть кораблей просто не смогла удержаться в линии, создавая большие разрывы. Целые эскадры кораблей в этих сражениях прорезали в течения боя линию противника туда и обратно, и конечно, при этом не могло идти речи о концентрации огня.

Перед сражением в день Святого Якова Руперт и Монк издали «Дополнительные боевые инструкции», где трактовали более свободный взгляд на атаку противника в линии баталии. Там указывалось, что «противника надо держать с подветра», что «в случае если флоты выстроились друг напротив друга, авангард нашего флота должен привести к ветру и задержаться до того времени, пока вся кордебаталия не подойдёт на то же расстояние от авангарда противника». Изучая само сражение, можно сказать, что инструкции остались лишь благими пожеланиями. Дело тут не в приказах, а в обученности экипажей и компетенции кэптенов. Пока не была введена круглогодичная система тренировок и учений, пока примерно четверть флота составляли зафрахтованные торговые суда – ни о каком порядке не могло быть и речи».

То есть, проблема-то на самом деле была очевидной. Пока не хватало обученных экипажей, флот как единое целое действовать просто не умел. Потому что не получалось у кораблей держать линию. Просто не получалось. Так же как не получалось выдерживать и темп стрельбы.

А в 1665 году сразу два сильных флота мира – английский и голландский – перешли к круглогодичным тренировкам и учениям в мирное время. Флот наконец стал постоянной, всесезонной боевой единицей. Именно с этого времени можно с уверенностью говорить о существовании линейной тактики как основного вида боя, а не о тактическом приёме отдельной хорошо натренированной эскадры.

Плюсы и минусы

Бедой английского флота по-прежнему оставалось большое количество нанятых на кампанию или войну судов торгового флота. Их капитаны и экипажи понятия не имели о дисциплине, сложных построениях и перестроениях. Именно поэтому бои второй и третьей англо-голландских войн чаще всего только начинались в линии, а далее переходили в стадию mêlée

, «ближнего боя», где ни о каком порядке не могло быть и речи, а общее управление флотилией утрачивалось практически полностью.


Сражение у Схевенингена, 10 августа 1653 года

Отдельные корабли, а то и целые дивизионы по нескольку раз прорезали туда-обратно вражескую линию. Бой постоянно распадался на несколько отдельных схваток, взаимопонимание между авангардом, центром и арьергардом очень часто просто утрачивалось. Пушечный дым, застилавший поле боя, делал невидимым не только приказы командующего флотом, но и командиров эскадр.

Но, в отличие от тех же голландцев, англичан постоянно спасала более тяжёлая артиллерия их кораблей. Как уже указывалось выше, английские корабли были вооружены в расчёте на победу в артиллерийской дуэли на малой дистанции. Соответственно, если голландцам не удавалось сосредоточить против отдельного английского корабля большие силы, тот успешно отбивался даже от двух противников.

Однако эта тактика вдруг перестала работать против французов во времена Людовика XIV. Дело в том, что французские корабли были вооружены лучше английских. Соответственно, в ближнем бою британцы уже не могли рассчитывать на качественное преимущество в вооружении, так помогавшее им в схватках с голландцами. Именно поэтому сражение при Бичи-Хэд было полностью проиграно англо-голландским флотом, а в сражении при Барфлере 44 корабля французов успешно и без потерь бились целый день с 82 кораблями и 13 фрегатами англичан и голландцев. Лишь позже, у Ла-Хога и Шербура, англичанам удалось заблокировать и сжечь брандерами 13 повреждённых французских кораблей.


Сражение при Барфлёре, 19 мая 1692 года

Лишь к началу XVIII века англичане, казалось, нашли противоядие от французского флота. В сражении при Малаге в 1704 году (41 английский и 12 голландских кораблей против 51 французского) английский адмирал Джордж Рук приказал всеми силами и способами держать линию и в ближний бой не входить. В этом сражении атаковали именно французы, британцы придерживались оборонительной тактики.

Сражение при Малаге характеризовалось большим расходом боеприпасов с английской стороны. И если бы французы на следующий день возобновили бой, двадцати пяти английским кораблям просто нечем было бы стрелять, на них кончились порох и ядра. Согласно инструкциям Рука, корабли эти должны были дать последний залп и идти на абордаж – крайняя и самоубийственная мера против хорошо вооружённых французских линкоров! Однако Флот Людовика XIV бой не продолжил, и стратегически сражение при Малаге закончилось победой англичан.


Сражение при Малаге, 24 августа 1704 года. Хорошо видны нападающие отрядами французские и отбивающиеся в линии англо-голландские корабли

Этот бой и его результат имели важнейшее значение для последующей выработки тактики в Роял Неви. Адмиралы и кэптены разделились на два лагеря. Сторонники ближнего боя ставили в пример англо-голландские войны, и их прозвали «мелеистами» (мы с вами помним про mêlée

). Им оппонировали «формалисты», то есть сторонники боя на средней и дальней дистанции, в линии, без утраты командования и «прорезаний» вражеских колонн. «Формалисты», совершенно забыв о состоянии эскадры Рука после боя, приводили в пример Малагу как результат грамотного с тактической точки зрения сражения, в пику свалкам времён войн с Голландией.

Но об этом споре будет рассказано уже в третьей статье цикла.

Литература:

  • С. П. Махов, Э. Б. Созаев. «Схватка двух львов. Англо-голландские войны XVII века»

Сергей Махов

/

Взятие Вашингтона

В 1814 году британская армия захватила американскую столицу и сожгла Капитолий с недостроенным Белым домом

  • до ХХ века
  • США
  • Великобритания

Как в морском бое найти четырехпалубный корабль: ход конем, через 3, диагональ, локатор

Прежде всего, нам нужно лишить корабль возможности спрятаться. Для этого обстреливайте всю сетку, и оставляйте место для 3 клеточек, в которые четырехпалубный корабль уж точно не влезет. Как в морском бое найти четырехпалубный корабль? Вот три способа, как это можно сделать:

ХОД КОНЕМ — попробуйте выстреливать по клеточкам так:

  • Сделайте один выстрел.
  • Затем еще два выстрела вперед, и четвертый – вбок по диагонали.
  • Немного похоже на то, как ходит конь на шахматной доске.

ЧЕРЕЗ 3 — попробуйте стрелять так:

  • Можете начать с левого верхнего угла.
  • Отсчитайте вниз две клеточки и сделайте выстрел.
  • Затем отсчитайте вниз 3 клеточки и сделайте выстрел.
  • Оставшиеся 3 клеточки вне подозрения.
  • Затем вернитесь наверх, но уже на второй столбик. Отсчитайте вниз 3 клетки и сделайте выстрел.
  • Затем опять отсчитайте 3 клетки и сделайте выстрел.
  • Останутся 2 клетки, которые тоже вне подозрений.
  • Снова вернитесь наверх и перейдите вправо на третий столбик, пропустите одну клетку, сделайте выстрел, пропустите 3, выстрел, еще 3 пропустите и сделайте выстрел.
  • Теперь снова вернитесь наверх и перейдите к 4 столбцу и в верхней клетке сделайте выстрел.
  • Три отсчитайте вниз, выстрел, и снова 3 — вниз и выстрел.
  • Внизу останется одна клеточка.

К этому моменту вырисовывается макет, которому нужно следовать. По мере продвижения вправо, он будет повторяться. Далее снова поднимайтесь, переходите на 5 столик и повторяйте все сначала по списку.

ДИАГОНАЛИ — можем по прошлому примеру начать с левого верхнего угла:

  • Отсчитайте вниз три клеточки и сделайте выстрел.
  • Отс

Игра от обороны

Далее распространение линейной тактики стало повсеместным. Проблема была в другом: эта стратегия, по сути, оборонительная. Атаковать, используя её, было затруднительно. И вот почему.

Допустим, в море встретились два флота, идущие в линиях. Тот флот, который на ветре, должен был бы атаковать, но… как это сделать? Чтобы сохранить строй, головному кораблю следует первым повернуть на врага. Рулевой второго корабля должен дождаться, пока флагман ляжет на боевой курс, рулевому третьего корабля приходилось ждать ещё дольше — и так далее. В результате вместо боя на параллельных курсах флоты противников образовывали нечто вроде буквы V, с углом в голове колонны.

Таким образом головные корабли атакующих оказывались ограниченно боеспособны. Ведь основная артиллерия у парусников — по бокам, и задействовать для огня по противнику они могли только носовые или близкие в батареях к носовым пушки.

В свою очередь, обороняющиеся лупили по врагу полным бортом. Недаром адмирал Роял Неви Джон Джервис говорил: «Два флота, равных по силам, никогда не проведут решительного сражения, если только оба не будут преисполнены решимости сражаться, или один из командующих не будет настолько глуп, что сломает свой строй».

В результате попытка из линии — то есть чисто оборонительного построения — произвести нападение привела англичан к двум громким неудачам. Это сражение при Тулоне (1744 год) и сражение у Менорки (1756 год).


Карта сражения при Тулоне

На ту же тему

Бои фрегатов: «Флора» против «Нимфе»

В то же время французы — главные противники англичан — не дремали, и в 1771 году разработали новую тактику, которая полностью купировала английское нападение из кильватерной колонны.

Идея французов была проста: отдать англичанам инициативу при сближении и начинать обстрел с дальней дистанции, держа сомкнутую линию, — часто бушприт (брус, выступающий наклонно впереди носа корабля. — Прим. ред.) одного корабля практически лежал на корме другого. Поскольку враг сближался под углом, он не мог использовать всю свою артиллерию, что ещё более благоприятствовало французам. Как только англичане сближались на дистанцию ближе средней, следовал сигнал «Поворот оверштаг» и/или «Поворот фордевинд» (самое главное — в сторону от противника), и эскадра французов разворачивалась к неприятелю незадействованным в бою бортом. Таким образом вымпелы во время поворота опять отходили на дальнюю дистанцию и снова начинали обстрел сближающихся с ними английских кораблей.

Это своего рода и есть тактика «палочки над Т» в парусном флоте. Корабли держатся тут очень сомкнуто и всё время отступают, отдавая инициативу на сближение противнику. Да, эта тактика тоже оборонительная, но французов, выступавших почти всегда вторым номером, это вполне устраивало.

Как поставить корабли, чтобы выиграть?


Ставим корабли кучно, чтобы выиграть в морской бой
Кажется, что выгодней расставлять корабли вразброс равномерно по всему полю. Так, как поставить корабли, чтобы выиграть?

  • Расставляйте кучно.

Поставьте их как можно плотнее, чтобы корабли занимали какую то часть карты. Так больше вероятности, что противник будет долго тратить свои ходы, не попадая в наши корабли. Но это не 100% вероятность. Поэтому лучше спрятать два однопалубника в других частях карты. Таким образом, у противника будет 60 клеточек, и только в двух из них суда. А значит, 58 возможностей промахнуться.

  • Не ставьте по диагоналям

Если второй игрок в первую очередь простреливает диагонали — расставляйте суда так, чтобы его выстрелы вас не задели.

  • Ставьте корабли по краям

Как мы писали выше, если убить четырехпалубный корабль – у противника автоматически очистится еще 14 клеток. Но если поставить такой корабль на самый край – можно сузить фору для противника до 6.

Уничтожение противника

Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей.

«Диагонали»

Многие люди хотя бы одно судно, но поставят на этой периферии. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы.

Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера.

Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке.

«Шахматы»

Из названия ясно, каким образом нужно «зачищать» поле противника. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «Шахматы», однако, со своей изюминкой. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор».

Советы, чтобы побеждать и выигрывать в морской бой

Выше мы описали несколько хитростей, которые помогут быстро убрать корабли с сетки противника и выиграть. Ниже вы найдете еще несколько советов, которые помогут победить в игру.

  • Стоит учитывать мастерство и опыт второго игрока. Новички часто начинают делать обстрелы в угловую клетку. Поэтому, не стоит выставлять туда свои корабли. Но если вы ведете игру с опытным противником, он будет ожидать, что вы в угол свои суда не поставите, поэтому парочку стоит там спрятать.
  • Следите за тактикой стрельбы второго игрока. Если вы заметили какую-то закономерность действий с его стороны, попробуйте следуя этому же стрелять по судам другого человека.
  • Каждый раз варьируйте стратегию нападения.
  • Если все мелкие суда противника уничтожены – сконцентрируйтесь на тех местах карты, куда влезли бы большие корабли. Неразумно искать трехпалубные корабли там, куда бы влез только двухпалубный.
  • Обратите внимание: недобросовестный игрок может жульничать. В процессе он может выставить последний одно-палубный корабль в последнюю клеточку. Чтобы этого избежать – нарисуйте сетку и суда ручкой одного цвета, а выстрелы и промахи – другого оттенка. После этапа расстановки судов договоритесь с вашим соперником отложить ручки этого цвета.
  • Следите, чтобы противник не увидел ваше поле.
  • Нарисуйте еще одно пустое поле и отмечайте там ваши выстрелы по полю соперника, чтобы не называть одни и те же координаты второй раз. После игры можно поля можно сверить во избежание конфликтов и ошибок.

Следуйте всем советам, используйте хитрости, больше тренируйтесь и играйте. и уже через какое-то время, вы сможете побеждать и выигрывать. Морской бой — это интересная игра, а если знать уловки, то она становится более увлекательной. Хорошего и веселого времяпровождения!

Игровые стратегии и тактики

Часто крупные единицы располагают на одной половине поля, а мелкие – на другой. Хотя крейсера, линкоры и эсминцы будет нетрудно обнаружить, потопить катер противнику окажется непросто. Лучше, если однопалубные суда будут находиться далеко друг от друга. Так соперник потратит много времени на их поиск, за счет чего появится возможность отыграться.

Эффективны и простреливания по диагоналям. С их помощью находят крупные корабли. Опытные любители морского боя учитывают это при размещении собственной флотилии.

Игрок может расположить все единицы по краям. Тогда противнику придется потратить много выстрелов на проверку пустой территории внутри квадрата.

Тактику соперника нужно учитывать при размещении своих кораблей. Если противник новичок, лучше воздержаться от расположения боевых единиц в угловых клетках. Начинающие игроки часто проверяют их первыми. Если играете с опытным, можно спрятать 1-2 мелких судна в углах. Из-за сформировавшегося шаблона углы проверять он станет последними.


Примеры расположения кораблей.

Любые ходы соперника следует фиксировать на своем поле. Каждое свое действие указывать на втором. Отмечаются не только попадания, но и неудачные ходы. Это позволит не выстрелить повторно в пустой квадрат, предотвратит ошибки и возможные разногласия.

Нужно тщательно скрывать свое поле от второго играющего, чтобы тот не мог подглядеть и жульничать.

Когда корабль противника будет потоплен, следует отмечать окружающие его клетки точками, как уже обстрелянные. По правилам игры располагать в них суда запрещается, поэтому тратить ходы на проверку необязательно. Выгоднее всего потопить линкор, поскольку при этом откроются сразу 18 клеток. Если поставить крупный корабль около стенки, количество открытых ячеек сократится до 10.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]