Восьмиместный самолет Ла-8 — красивая как птица сверхлегкая амфибия


Самолёт амфибия ла 8 представитель малой авиации России или, как её ещё называют «сверхлёгкая авиация», которая до развала Союза была связующим звеном отдалённых областей с центрами.

Вся авиатехника, бывшая под контролем государства, последние двадцать лет оказалась в забвении. Однако эту отрасль начинают осваивать частные фирмы, которые имеют уникальные разработки самолётов сверхлёгкой авиации. Сегодня в экономике складывается отрасль производства аппаратов малой авиации.

История появления планера

Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.

Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.

Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.

Используя опыт предшественников, изобретатели во всех концах мира искали возможность посмотреть на землю с высоты птичьего полёта.

Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.

Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.

Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.

Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.

Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.

Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.

Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Ла-8 сверхлёгкий представитель авиации

Ла 8 самолет имеет категорию «амфибия», то есть может осуществлять взлёт и посадку на поверхность воды. Разработчик аппарата российская , расположенная в Самарской области. В ведении этого научно-производственного объединения находится весь объём разработки, изготовления, испытания и реализации аппаратов малой авиации.

Будущая летающая лодка гидросамолет получила индекс ЛА-8. Международный авиационно-космический салон в 2003 году дал высокую оценку сверхлёгкому летательному аппарату ЛА-8 с категорией «амфибия».


Это означало, что самолёт конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

К серийному производству амфибии предприятие приступило, выполнив всю испытательную программу.

Многоцелевая российская амфибия разработана для работы во всех регионах страны, предполагался и экспорт.

Однако, по каким-то причинам, совершенное воздушной судно имеет мало заказчиков. Конструкторы не останавливаются на достигнутом, заказчикам могут быть предложены несколько вариантов самолетов-амфибий.

Варианты [ править ]

LA-8C Базовая версия оснащена двумя двигателями LOM Praha M-337C-AV01 мощностью 175 кВт (235 л.с.) . LA-8C-RS Дальнобойный вариант LA-8C с двумя двигателями LOM Praha M-337C-AV01 мощностью 175 кВт (235 л.с.) . LA-8L Вариант с двумя двигателями Lycoming IO-540B4B5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) . LA-8L-RS Расширенная версия LA-8L с двумя двигателями Lycoming IO-540B4B5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) . LA-8HC Летающая лодка / гидроплан / лыжи на базе ЛА-8С. LA-8HL Летающая лодка / гидроплан / лыжи на базе ЛА-8Л. ЛА-8ЛДМ Вариант с высокими техническими характеристиками. LA-8FF Вариант пожаротушения.

Лётно-технические характеристики амфибии ЛА-8

Созданный НПО АэроВолга сверхлёгкий самолёт ЛА-8, рассчитан на полёт с общим количеством 8 человек на борту. То есть кроме одного — двух пилотов на борт поднимаются и летят шесть – семь пассажиров.

Гидросамолёт может принять груз весом не более 700 кг, при условии, что его габариты соответствуют размерам люков.

Возможность проектирования судна сверхлёгкой конструкции сегодня основана на использовании материалов, особой прочности, но с малым удельным весом. Кроме того, конструкторы проектирующие гидросамолёт, закладывают в конструкцию аппарата современные, но имеющиеся в свободном доступе приборы и оборудование для обеспечения навигации и пилотирования.

В проекте амфибии предусмотрено два варианта управления: одиночное и сдвоенное.

Для спаренного управления самолётом в кабине устанавливаются двойные комплекты основных систем и устройств, предназначенных для запуска органов управления, регулировки режима полёта. К ним относятся: руль высоты, руль управления, Элероны, стабилизатор переставной.

Конструкция аппарата, кроме основных, включает дополнительные элементы управления: закрылки, предкрылки, спойлеры, это, так называемая, механизация крыла.

Сдвоенное управление рассчитано для выполнения полётов в сложных метеорологических и природных условиях.

Такой комплекс устанавливается в амфибии по требованию заказчика.

Масса подготовленного к полёту гидроплана, с обязательным комплектом снаряжения, обеспечивающего работу аппарата на воде и земле, составляет 1560 кг.

В набор входит:

  • Якорь;
  • Буксирно-швартовый и якорный канаты наземные и морские;
  • Ручной инструмент багор;
  • Аварийно-спасательные устройства и приборы.

Все версии самолёта-амфибии имеют единую взлётную массу 2720 кг.

Самолёт разработан для использования во всех регионах, с любыми климатическими условиями.

Его конструкция предусматривает работу на любой поверхности:

  1. Грунт;
  2. Асфальт;
  3. Бетон;
  4. Водоёмы пресноводные и солёные
  5. Лёд;
  6. Снежный покров.

Проекция гидроплана допускает использование амфибии на море, если высота волны не превышает 60 см.

Для гидроплана достаточна длина взлётной полосы около 400 м. Он способен совершать взлёт и посадку в горных местностях на высоте примерно 1500 м, для поршневых двигателей. Для амфибий с турбомотором возможна работа на высоте 2500 метров.

Существующие Правила Приборных Полётов допускают комплектацию гидросамолёта оборудованием радиосвязи и комплектами систем управления, предназначенных для пилотирования и навигации.

Конструкция аппарата имеет систему отопления и вентиляции пассажирского салона и отсека пилотов.

Максимальное расстояние, которое может покрыть самолёт без промежуточных посадок (максимальная дальность полёта) – 1200 км.

Максимальная допустимая нагрузка составляет 740 кг.

Крейсерская скорость по проекту составляет 200 км/час.

Наибольшая возможная высота полёта составляет 4000 метров.

Гидросамолёт может быть оснащён двумя поршневыми двигателями мощностью 310 л/с или турбинными в 300 л/с.

НПО АэроВолга предусматривает предоставление выбора комплектации самолёта, что оговаривается при составлении договора на производство самолёта-амфибии.

ннн мон «юЩПНбНКЦЮ», ОПЕДОПХЪРХЕ, ГЮМХЛЮЧЫЕЕЯЪ ПЮГПЮАНРЙНИ Х ОПНХГБНДЯРБНЛ ЯЮЛНКЕРНБ-ЮЛТХАХИ, АШКН СВПЕФДЕМН Б 2002 ЦНДС. б ЙНМЯРПСЙРНПЯЙНЛ АЧПН мон «юЩПНбНКЦЮ» РПСДЪРЯЪ ЯОЕЖХЮКХЯРШ, ХЛЕЧЫХЕ АНКЭЬНИ НОШР ПЮАНРШ Б ЮБХЮЖХНММНИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ, БШОСЯЙМХЙХ лНЯЙНБЯЙНЦН Х йСИАШЬЕБЯЙНЦН (яЮЛЮПЯЙНЦН) ЮБХЮЖХНММШУ бсгНБ. оЕПБШЛХ ЩЙЯОЕПХЛЕМРЮКЭМШЛХ КЕРЮРЕКЭМШЛХ ЮООЮПЮРЮЛХ, ПЮГПЮАНРЮММШЛХ Х ХГЦНРНБКЕММШЛХ МЮ ОПЕДОПХЪРХХ, ЯРЮКХ ЯЮЛНКЕРШ к-6 Х к-6л. нМХ АШКХ ХЯОШРЮМШ Х ОНДРБЕПДХКХ ГЮЪБКЕММШЕ КЕРМН-РЕУМХВЕЯЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ. мЮ ОПНУНДХБЬЕЛ Б ЦНПНДЕ фСЙНБЯЙНЛ лЕФДСМЮПНДМНЛ ЮБХЮЖХНММН-ЙНЯЛХВЕЯЙНЛ ЯЮКНМЕ ОНЪБКЕМХЕ ОПНРНРХОЮ к-6л БШГБЮКН МЕОНДДЕКЭМШИ ХМРЕПЕЯ ЯН ЯРНПНМШ ЛМНЦХУ ЦНЯРЕИ Х ЕЦН СВЮЯРМХЙНБ. яЮЛНКЕР-ЮЛТХАХЪ ОПХАШК РСДЮ, ОПЕНДНКЕБ 1 350 ЙЛ ОСРХ Я НДМНИ ОПНЛЕФСРНВМНИ ОНЯЮДЙНИ Б мХФМЕЛ мНБЦНПНДЕ.

б ЙНМЖЕ 2002 ЦНДЮ Я ОНЪБКЕМХЕЛ ЯРПЮРЕЦХВЕЯЙНЦН ХМБЕЯРНПЮ АШКН ОПХМЪРН ПЕЬЕМХЕ Н ОПНЕЙРХПНБЮМХЕ Х ОПНХГБНДЯРБЕ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММНЦН КЕРЮРЕКЭМНЦН ЮООЮПЮРЮ. аШКХ НОПЕДЕКЕМШ РЮЙРХЙН-РЕУМХВЕЯЙХЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ЯЕПХИМНИ ЛЮЬХМШ, ОНКСВХБЬЕИ ХМДЕЙЯ кю-8

. хДЕЪ ЯНГДЮМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ ОПХМЮДКЕФХР ОПЕДЯЕДЮРЕКЧ ЯНБЕРЮ ДХПЕЙРНПНБ ннн мон «юЩПНбНКЦЮ» юКЮТХМНБС я.б. нМ — КЕРВХЙ-КЧАХРЕКЭ, КЕРЮК МЮ ЛМНЦХУ РХОЮУ ЯЮЛНКЕРНБ Х БЕПРНКЕРНБ Б пНЯЯХХ Х ДПСЦХУ ЯРПЮМЮУ Х ГМЮЕР ОНРПЕАХРЕКЭЯЙХИ ПШМНЙ ЯНБПЕЛЕММНИ ЮБХЮЖХХ НАЫЕЦН МЮГМЮВЕМХЪ. щРЮ ЛЮЬХМЮ ГЮДСЛЮМЮ ЙЮЙ ЙНМЙСПЕМРНЯОНЯНАМЮЪ МЕ РНКЭЙН МЮ БМСРПЕММЕЛ, МН, Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ, МЮ БМЕЬМЕЛ ПШМЙЕ.

б 2003 ЦНДС ОПНЕЙР кю-8 АШК ОПЕДЯРЮБКЕМ МЮ лЕФДСМЮПНДМНЛ ЮБХЮЖХНММН-ЙНЯЛХВЕЯЙНЛ ЯЮКНМЕ «люйя-2003» Х ОНКСВХК БШЯНЙСЧ НЖЕМЙС ЯОЕЖХЮКХЯРНБ. яТЕПЮ ОПХЛЕМЕМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ кю-8 ДНБНКЭМН ЬХПНЙЮ: ЩРН ОЕПЕБНГЙЮ ОЮЯЯЮФХПНБ Х ЦПСГНБ, НЙЮГЮМХЕ ЛЕДХЖХМЯЙНИ ОНЛНЫХ Б РПСДМНДНЯРСОМШУ ПЮИНМЮУ, ОЮРПСКХПНБЮМХЕ ЦПЮМХЖ, НОЕПЮРХБМШЕ ДЕИЯРБХЪ ОПХ ВПЕГБШВЮИМШУ ЯХРСЮЖХЪУ, КЕЯННУПЮММЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ, РСПХГЛ Х ПЮГБКЕВЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ РПЕМХПНБНВМШЕ ОНКЕРШ. кю-8 ПЮЯЯВХРЮМ МЮ 8 ВЕКНБЕЙ, БЙКЧВЮЪ ОХКНРЮ. яЮЛНКЕР кю-8, ОПХЯОНЯНАКЕМ Й БГКЕРС Х ОНЯЮДЙЕ Я БНДШ Х ЯСЬХ. дЮКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ ЯНЯРЮБКЪЕР АНКЕЕ 1000 ЙХКНЛЕРПНБ. яЮЛНКЕР НЯМЮЫЕМ ДБСЛЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ ВЕЬЯЙНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ, РНОКХБН — ЮБРНЛНАХКЭМШИ АЕМГХМ.

яЮЛНК╦Р√ЮЛТХАХЪ кю√8 ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ ОЕПЕБНГЙХ ОЮЯЯЮФХПНБ Х ЦПСГНБ, БШОНКМЕМХЪ ОЮРПСКЭМШУ, ЯЮМХРЮПМШУ,ОНХЯЙНБШУ Х ЯОЮЯЮРЕКЭМШУ ПЮАНР, ДКЪ НЙЮГЮМХЪ ЛЕДХЖХМЯЙНИ ОНЛНЫХ Б РПСДМНДНЯРСОМШУ ПЮИНМЮУ Х ДПСЦХУ БХДНБ ПЮАНР, Ю РЮЙФЕ ДКЪ БШОНКМЕМХЪ СВЕАМН-РПЕМХПНБНВМШУ, ЯКСФЕАМШУ Х РСПХЯРЯЙН-ПЮГБКЕЙЮРЕКЭМШУ ОНКЕРНБ МЮД ГЕЛМНИ Х БНДМНИ ОНБЕПУМНЯРЭЧ ОН ОПЮБХКЮЛ БХГСЮКЭМНЦН ОНК╦РЮ. дКЪ БГК╦РЮ Х ОНЯЮДЙХ ЛНЦСР ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ СВЮЯРЙХ ЦПСМРЮ, ЮЩПНДПНЛШ Я ХЯЙСЯЯРБЕММШЛ ОНЙПШРХЕЛ, БНДМЮЪ ОНБЕПУМНЯРЭ, ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЕ РПЕАНБЮМХЪЛ ДЮММНИ ХМЯРПСЙЖХХ. б ОЮЯЯЮФХПЯЙНЛ БЮПХЮМРЕ ВХЯКН ЛЕЯР МЕ АНКЕЕ БНЯЭЛХ, БЙКЧВЮЪ ОХКНРЮ.

яЮЛНК╦Р кю√8 ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ ЯБНАНДМНМЕЯСЫХИ ЛНМНОКЮМ Я БЕПУМХЛ ПЮЯОНКНФЕМХЕЛ ЙПШКЮ, ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЛ р-НАПЮГМШЛ НОЕПЕМХЕЛ Х РП╦УЯРНЕВМШЛ ЬЮЯЯХ Я ОЕПЕДМЕИ НОНПНИ. яЮЛНК╦Р ЯМЮАФ╦М ДБСЛЪ ЯХКНБШЛХ СЯРЮМНБЙЮЛХ (ЮБХЮЖХНММШЕ ДБХЦЮРЕКХ л √ 337 юй ОПНХГБНДЯРБЮ вЕЬЯЙНИ ПЕЯОСАКХЙХ) ЛНЫМНЯРЭЧ 210 К.Я. ЙЮФДЮЪ.

оПЕДОНКЮЦЮЕРЯЪ ЩЙЯОКСЮРЮЖХЪ ЯЮЛНК╦РЮ Б пНЯЯХХ, ЯРПЮМЮУ ея, чЦН-бНЯРНВМНИ юГХХ, аКХФМЕЦН бНЯРНЙЮ Х кЮРХМЯЙНИ юЛЕПХЙХ МЮ БЯЕУ ЬХПНРЮУ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪкю-8
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л13.08
дКХМЮ, Л11.10
бШЯНРЮ, Л3.40
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л218.60
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ2300
РНОКХБЮ380
рХО ДБХЦЮРЕКЪ2 од Lom Praga л337я
лНЫМНЯРЭ, К.Я.2 У 250
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В260
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В220
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ1200
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л3000
щЙХОЮФ, ВЕК1-2
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ:ДН 7 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ 739 ЙЦ ЦПСГЮ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
тНРНЦПЮТХХ:кю-8 (c) хЦНПЭ йНКНЙНКНБ
кю-8 (c) яЕПЦЕИ пЪАЖЕБ
кю-8 (c) Danner Møller Poulsen
оЮЯЯЮФХПЯЙЮЪ ЙЮАХМЮ кю-8 (c) юЩПНбНКЦЮ
йЮАХМЮ ОХКНРЮ кю-8 (c) яЕПЦЕИ пЪАЖЕБ
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
мон юЩПНбНКЦЮ. яЮЛНКЕР-ЮЛТХАХЪ кю-8 юЩПНяЮЛЮПЮ. бНЯЭЛХЛЕЯРМШИ ЦХДПНЯЮЛНКЕР-ЮЛТХАХЪ кю-8 Russianplanes.net. юЩПНбНКЦЮ кю-8

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2019

Конструкция сверхлёгкого самолёта-амфибии

Самолёт-амфибия ЛА-8 по своей конструкции высокоплан, оснащённый двумя двигателями.

Гидроплан окрашен белыми красками американского производства. Дополнительно поверхность гидроплана обрабатывается полиуретановой краской. Она предохраняет нанесённую краску и надписи от повреждения и увеличивает защиту материала, из которого изготовлен корпус и крылья самолёта от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.

По два топливных бака встроены в конструкцию крыла самолёта, ещё один дополнительный расходный бак расположен в салоне. Ёмкость каждого бака составляет 455 литров.

На нижней поверхности крыла самолёта имеются узлы, предназначенные для швартовки амфибии, как на суше, так и на воде. По одному швартовочному узлу имеется в носовой и кормовой частях корпуса. У входного люка амфибии имеются утки для швартовки самолёта. Их конструкция может быть стабильно закреплённая на корпусе или убираться внутрь за обшивку самолёта.

Конструкторы предусмотрели возможность перемещения самолёта краном, для этого в верхней части корпуса обустроены четыре петли.

На борту самолёта имеется стандартная розетка, с помощью которой амфибию, находящуюся в расположении аэродрома, техники могут подключить к аэродромному питанию. Этой операцией обеспечивается запуск двигателей и зарядка батареи самолёта.

Крылья амфибии укомплектованы следующими навигационными устройствами:

  • Рулёжно-посадочными блок-фарами. В левое крыло установлена светодиодная блок-фара, в правом крыле находится сдвоенная ксеноновая посадочная фара;
  • На оконечной части крыла вмонтированы навигационные огни;
  • Хвостовая часть фюзеляжа оснащена задним огнём и проблесковым маяком, в законцовку киля встроен стояночный огонь. Он включается при нахождении воздушного судна на воде;
  • Шасси сверхлёгкого судна имеют;
  • Трёхопорную конструкцию с высокой стойкой;
  • Шасси изготовлены из специального, некорродирующего в солёной воде, сплава;
  • Материал покрышек, имеющих специальный защитный слой, который не разрушается от механического и химического воздействия;
  • Шасси сконструировано по особенным параметрам, обеспечивающих посадку самолёта на неподготовленную посадочную площадку;
  • Гидроприводом производится выпуск и уборка шасси. В случае сбоя работы данной конструкции, предусмотрен аварийный выпуск при помощи механических тяг;
  • Для индикации положения шасси гидроплана, садящегося на воду с убранными устройствами, разработана специальная система: убранное положение системы опор фиксируется на индикаторе ярким синим цветом, шасси в рабочем, выпущенном положении индицируется жёлтым цветом, панорамные зеркала на поплавках расширяют визуальный контроль;
  • Рычажная подвеска колёс оснащена газово-жидкостными амортизаторами.

В основе управления гидропланом при его движении на водной поверхности лежит разность сил тяги двигателей, раздельным торможением колёс регулирует передвижение самолёта на твёрдой поверхности земли:

  • Торможение осуществляется гидравлической системой на тормозных педалях управления;
  • Кроме этого способа торможения конструкция аппарата имеет стояночную тормозную систему, с помощью которой можно осуществить торможение основных колёс. Стояночная система торможения может удерживать аппарат на месте довольно длительное время;
  • Гидросамолёт Ла-8 может управляться одним или двумя пилотами. Его конструкция предусматривает два рабочих места: левое и правое. Каждое из них имеет полный комплект управления — штурвал и педали;
  • Опора штурвала имеет встроенную предохранительную чеку, отмаркерованную ярко-красным цветом. Этим элементом производится стопорение рулей высоты и элеронов во время стоянки на аэродроме;
  • На центральную приборную доску выведен пульт, с помощью которого осуществляется запуск и управление устройством автопилотирования. На штурвале расположена кнопка аварийного отключения автопилота;
  • Центральная консоль, расположенная между рабочими местами пилотов, предназначена для управления двигателями, триммерами, винтами. На пульте управления двигателями предусмотрена автоматическая блокировка, предохраняющая возможность включения реверса, если скорость аппарата превышает 100 км/ч при оборотах двигателя 1 000об/мин;
  • В системе управления самол1том имеются рычаги управления, с их помощью осуществляется управление тягой прямой/обратной; Управление закрылками осуществляется электроприводом, контроль их положения визуальный или по указателю. Комфорт работы пилотов обуславливается удобной посадкой в кресле, которая обусловлена;
  • Системой перемещения кресел в продольном направлении;
  • Регулировкой их конструкции по росту пилота (160-200 см), наличием поручней, обеспечивающих удобство выполнения этой процедуры;
  • Наличие в конструкции кресел автоматических подушек-вкладышей.

Самолёт-амфибия оборудован входным люком, который расположен в задней части фюзеляжа. Этим люком пользуются для посадки в гидросамолёт на земле и на воде.

Такое расположение входного люка позволяет проводить загрузку длинномерных грузов, обеспечивать перевозку больных, размещённых на специальных носилках.

Пистолет FN Browning 1910 / Browning 1910/22

Пистолет FN Browning 1910

Пистолет FN Browning 1922

Модель 1910 на долгое время заняла нишу компактного личного оружия скрытого ношения. Основное отличие данного пистолета от предыдущих конструкций Браунинга заключается, прежде всего, в компоновке. Возвратная пружина размещена на стволе, за счет чего значительно уменьшились габариты затвора-кожуха и оружия в целом. Недостатком такой схемы является перегрев возвратной пружины при продолжительной и скоростной стрельбе, потеря ею своих механических качеств, вследствие чего затвор-кожух может не дойти до крайнего заднего положения. Первоначально модель 1910 выпускалась под патрон 7,65mm Browning. С 1912 года начался выпуск пистолетов под патрон 9mm Short.

В 1922 году, по заказу Королевства сербов, хорватов и словенцев, был выпущен новый вариант модели 1910 с удлиненным стволом и рукояткой, вмещающей магазин большей емкости, получивший наименование FN Browning 1922. Его магазин, вмещавший 9 патронов 7,65mm Browning или 8 патронов 9mm Short. Автоматика обоих моделей работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Возвратная пружина крепится втулкой. Ударно-спусковой механизм ударникового типа, одинарного действия. Пистолет оснащен тремя предохранителями — флажковым, автоматическим рычажным и магазинным. Однорядный магазин удерживается при помощи защелки, расположенной в нижней части рукоятки. Прицельные приспособления модели 1910 представляют собой продольный паз, проходящий вдоль верхней кромки затвора-кожуха, внутри которого спереди размещена полукруглая мушка. Модель 1910/22 отличается выступающим целиком с возможностью внесения боковых поправок и мушкой, являющейся частью втулки ствола.

В ходе многолетней эксплуатации Браунинги 1910 и 1910/22 показали себя очень надежными, удобными, долговечными и достаточно эффективными. Эти пистолеты были как личным оружием самообороны граждан, так и табельным оружием в армиях и полиции различных стран мира. Модель 1910 была так же и оружием террористов. 28 июня 1914 года из Браунинга 1910, номер 19074, сербский террорист убил в Сараево австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софью Хотек, что послужило формальным поводом к началу Первой Мировой войны.

Браунинг 1910/22 в 1920 — 1940 гг. состоял на вооружении армий Бельгии, Югославии и Нидерландов, хотя наиболее широко они применялись в полиции. Во время Второй Мировой войны компактными Браунингами пользовались отряды сопротивления. Но в большем количестве Браунинги модели 1910/22 использовались немецкой армией в качестве оружия ограниченного стандарта под обозначением Pistole 626(b) калибра 7,65 мм и Pistole 641(b) калибра 9 мм. За время оккупации Бельгии было изготовлено около 363000 таких пистолетов. В будущем они стали прообразами карманных и полицейских моделей фирмы Вальтер, таких как модель 8, а так же ПП и ППК, которые в свою очередь стали основой других не менее известных пистолетов.

Предназначение самолёта-амфибии

Широкое применение амфибии обуславливается его конструкцией. Специалисты НПО АэроВолга разработали, практически мгновенное, трансформирование пассажирского варианта самолёта в грузовой. Для этого устанавливаются силовые рельсы, оснащённые устройством для крепления груза. Салон самолёта рассчитан на транспортировку груза длиной не более 4 метра.

При необходимости, самолёт переоборудуется в санитарный транспорт для перевозки больных.

Обустройство двух лежачих мест и одно место для сопровождающего персонала, займёт не более получаса.

Сверхлёгкий самолёт Ла-8 может продолжать полёт на большие расстояния, кроме того, возможность посадки на воду, короткая взлётная полоса, позволяют использовать его:

  • Для контроля состава воды на поверхности и глубине водоёмов;
  • Эхолоты и гидролокаторы позволяют исследовать дно водного бассейна;
  • Аппарат может использоваться в зимнее время, для этого предусмотрен монтаж неубирающихся лыжных шасси. Такое оснащение транспорта позволяет эксплуатировать его на подготовленных заснеженных взлётных полосах и на целинных участках;

Бе-12

Эта модификация имеет собственное имя «Чайка» и является долгожителем военно-морского флота. Её разработка и постановка на боевое дежурство была продиктована появлением атомного подводного флота. Свой первый полёт «Чайка» осуществила в 1960 году, а спустя 3 года встала на боевое дежурство.

Технические возможности позволяли машине совершать барражирующие полёты на расстояние до 600 км от базы со скоростью порядка 320 км/ч.

«Чайка» – первая модель-амфибия, снабженная турбовинтовым двигателем (их было 2). Но помимо этого была предусмотрена возможность спасения машины в случае отказа обоих. В такой ситуации включались запасные газотурбинные двигатели.

Машина имела неплохое боевое вооружение: противолодочные торпеды и глубинные бомбы. Однако основное предназначение её всё же было поисково-разведывательное. Перед экипажем стояла задача обнаружения лодки противника. Для этого в носовом отсеке была смонтирована радиолокационная установка, а в хвостовой части – прибор, фиксирующий магнитные аномалии. Также в перечень обязательного оборудования входил фотоаппарат.

Выпуск модели был прекращен в далёком 1973 году, однако оставшиеся самолёты эксплуатируются до сегодняшнего дня. Поэтому Бе-12 считается амфибией-долгожителем.

Безопасность

За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.

Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:

  • При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
  • Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
  • Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
  • Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
  • Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
  • Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
  • Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
  • Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;

ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.

В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.

Для экипажа на борту имеются кислородные устройства, для использования в случае задымления пилотного отсека.

Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.

Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.

Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.

Бериев – главный конструктор

Первый успех молодого конструктора привел к тому, что в 1934 году под его руководством создается Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Перед новым назначением Бериев изучал авиапромышленность в полугодовой командировке на авиазаводах Европы и США. Родиной нового КБ был выбран Таганрог с мощной производственной базой в виде авиационного завода №31. Бериев становится главным конструктором завода и руководителем нового ЦКБ. Вместе с Бериевым приезжают его коллеги по московскому заводу №39. Усилив коллектив выпускниками местных вузов и училищ, Бериев приступил к совершенствованию МБР-2 и разработке новых самолетов.

Будучи главным конструктором, Бериев уделял большое внимание сплочению коллектива. Он активно поддерживал аэроклуб, чтобы работники КБ и завода смогли испытать на себе радость полета или прыжков с парашютом

Однажды Георгий Михайлович сам, управляя МБР-2 в качестве второго пилота, смог посадить самолет с отказавшим двигателем на воду, устранить неполадку и вернуться на базу.


Гидросамолет КОР-2 на советском крейсере «Молотов»

До начала Великой Отечественной войны под руководством Бериева выпускается ряд гидросамолетов, в том числе корабельные катапультные разведчики КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4), которые стали первыми в своем классе и применялись на фронте. Именно катапультное направление Бериев изучал за границей. Во время войны завод и КБ были эвакуированы в Омск, затем в Красноярск, где занимались перспективными проектами.

Примечания

  1. Алексей Михеев
    [www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf По воде аки посуху. Ла-8] // Взлёт : журнал. — 2006. — № 9. — С. 10—11. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1819—1754&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 1819—1754]. [www.webcitation.org/6IPlRxhjv Архивировано] из первоисточника 27 июля 2013.
  2. [www.aerosamara.com/skb/ Студенческое КБ Самарского Государственного Аэрокосмического университета.]
  3. [www.aerovolga.com/ru/overview/characteristics.html Ла-8:Технические характеристики]. НПО «АэроВолга». Проверено 27 июля 2013. [www.webcitation.org/6JIfbkDx5 Архивировано из первоисточника 1 сентября 2013].
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]