Неатомные подлодки проектов «Тип 212А» и «Тип 214»


Неатомные подлодки проектов «Тип 212А» и «Тип 214»

В начале девяностых годов немецкие военные пришли к выводу, что имеющиеся в военно-морских силах дизель-электрические подлодки Klass 206 устаревают и требуют замены. Существовали определенные планы на модернизацию этой техники, однако требовалось разработать новые субмарины аналогичного класса, которые в обозримом будущем должны были усилить ВМС и заменить списываемую технику. Новый проект предлагалось разрабатывать с учетом эксплуатации субмарин в течение нескольких следующих десятилетий. По этой причине было решено использовать новейшие технологии, которые смогли бы максимально продлить возможный срок службы и обеспечить как можно более высокие характеристики. В то же время свой интерес к перспективным субмаринам проявляла и Италия. В последние десятилетия прошлого века страны Западной Европы совместными усилиями создали большое количество типов различной военной техники, поэтому новую подлодку решили тоже делать вместе. Договоренность о реализации совместного проекта была достигнута в 1994 году. К этому времени немецкие военные присвоили перспективному проекту название «Тип 212». Вскоре появилось и итальянское название: Todaro, по предполагаемому имени головной подлодки для ВМС Италии.

Следует отметить, военные флоты двух государств имели различающиеся требования к новым подлодкам. К примеру, Германии требовались субмарины, способные действовать, в первую очередь, на малых глубинах Балтийского моря, а Италия желала получить аналогичные корабли, приспособленные к условиям Средиземного моря. По результатам обсуждений и консультаций стороны пришли к компромиссному решению. Требования к новому проекту были сформированы с учетом пожеланий обеих стран. После появления новых требований Германия изменила свое обозначение проекта на «212А».

В 1996 году стороны подписали меморандум, в соответствии с которым началась разработка нового проекта. К этому времени были определены основные требования к перспективным подлодкам. В их конструкции и комплексе бортового оборудования требовалось использовать самые новые технологии, которые должны были обеспечить максимально возможные характеристики. Так, требовалось оснастить новые подлодки «Тип 212А» воздухонезависимой энергетической установкой, обеспечивающей возможность длительного пребывания на глубине. Использование таких систем позволяет классифицировать лодку как неатомную (НАПЛ). Кроме того, было необходимо сократить шумность и использовать иные методики уменьшения заметности.

К разработке нового проекта были привлечены немецкие компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW). В меморандуме оговаривалось строительство шести подлодок «Тип 212А». Четыре единицы планировалось построить на немецких предприятиях и передать ВМС Германии, еще две должны были строиться в Италии для ее нужд. Кроме того, военному флоту Италии оставили возможность заказа двух дополнительных подлодок. Строить подлодки для итальянских ВМС должны были верфи Fincantieri и Muggiano.

Строительство подлодок «212А» стартовало в 1998 году. Немецкие судостроители, как и планировалось ранее, получили заказ на четыре корабля, итальянские – на два. В дальнейшем обе стороны воспользовались своим правом на увеличение серии, заказав по две дополнительные лодки. Вскоре после начала строительства новые субмарины в доработанном виде были предложены потенциальным покупателям в лице зарубежных военно-морских сил. Предполагалось, что новые технологии и высокие характеристики смогут заинтересовать новых заказчиков.

Авторам проекта «Тип 212А» пришлось вписывать все необходимые агрегаты в корпус с учетом эксплуатации подлодок в Балтийском море. Благодаря ряду технических решений, в первую очередь связанных с компоновкой внешних агрегатов, новые НАПЛ способны погружаться в акваториях глубиной не менее 17 м. Общая длина субмарин «212А» в базовой версии проекта – 56,08 м, ширина – 7 м, нормальная осадка – 6 м. В надводном положении водоизмещение составляет 1580 т, в погруженном – 1990 т.

Подлодки «Тип 212А» имеют двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполняется из маломагнитных стальных сплавов, легкий – с широким использованием армированного стеклопластика. Большой интерес представляет конструкция прочного корпуса. Он состоит из двух цилиндрических агрегатов, соединенных отсеком в форме усеченной пирамиды. Внутри носового цилиндра большего диаметра располагается носовой отсек с торпедными аппаратами и все обитаемые помещения. Кормовая часть корпуса и «переходник» отданы под размещение различных агрегатов энергетической установки. Кроме того, за пределами кормовой части прочного корпуса размещаются газовые баллоны для хранения кислорода и водорода.

С целью увеличения времени, в течение которого подлодка может находиться под водой, в проекте «Тип 212А» была применена достаточно сложная, но весьма интересная комбинированная неатомная энергетическая установка. При движении на поверхности или на малых глубинах источником энергии должен служить дизельный двигатель MTU 16V-396. Он связан с генератором, подающим электроэнергию на свинцово-кислотные батареи и электрический двигатель Siemens Permasyn мощностью 1700 л.с. Последний приводит в движение гребной винт с семью саблевидными лопастями.

Для скрытного движения на глубине подлодки «Тип 212А» могут использовать свои энергоустановки в воздухонезависимом режиме. В таком случае в качестве источника энергии используются кислородно-водородные топливные элементы на основе полимерного электролита. На головной НАПЛ для Германии (U31) стояла батарея из 9 таких агрегатов мощностью до 40 кВт каждый, разработанных компаниями HDW и Siemens. На следующих субмаринах применяются два 120-киловаттных элемента от тех же компаний. Для работы топливных элементов требуется подача водорода и кислорода. Объемные баллоны для хранения этого «топлива» размещены внутри легкого корпуса. Кислородные баллоны находятся на верхней поверхности прочного корпуса, водородные – на нижней.

По имеющимся данным, использованная воздухонезависимая энергетическая установка имеет высокую эффективность, в том числе в сравнении с применяемым дизельным генератором. КПД генераторов на дизельном топливе обычно не превышает 30-35%. Топливные элементы, установленные на подлодках Klass 212A, способны «выдавать» до 60-65% энергии водорода. Тем не менее, топливные элементы имеют определенные ограничения на максимальную мощность, из-за чего во всех версиях проекта используются батареи из таких агрегатов.

Утверждается, что высокая эффективность топливных элементов в сочетании с крупным объемом хранимых на борту газов позволяет подлодкам «Тип 212А» находиться в море в течение трех месяцев. Допускается непрерывное пребывание под водой в течение 21 дня. В это время НАПЛ не нуждается в регулярных всплытиях для включения дизельного двигателя и подзарядки аккумуляторных батарей. В зависимости от необходимости экипаж может комбинировать работу агрегатов энергоустановки. Так, для разгона до максимальной скорости допускается совместное использование аккумуляторов и топливных элементов.

В надводном положении подлодки «Тип 212А» могут развивать скорость до 12 узлов. Максимальная подводная скорость – 20 узлов. Максимальная дальность плавания в 8 тыс морских миль достигается в надводном положении на экономической скорости 8 узлов. При движении на глубине продолжительность и дальность плавания значительно сокращаются. Тем не менее, и в таком случае у новых подлодок сохраняются достаточно высокие характеристики. К примеру, в апреле 2006 года немецкая субмарина U32 отправилась в поход со своей базы на берегу Балтийского моря и за несколько дней дошла до Испании, преодолев 1500 морских миль. Прочный корпус позволяет подлодкам «212А» погружаться на глубину до 700 м.

Вооружение подлодок «Тип 212А» состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, находящихся в носовой части корпуса. Аппараты расположены в три яруса по два в каждом. В носовом отсеке подлодок имеется место для перевозки 13 торпед. Допускается использование оружия различных типов с разными характеристиками. Специально для НАПЛ «Тип 212А» разрабатывается перспективная ракета IDAS, которую предполагается запускать через торпедный аппарат. При необходимости на внешней поверхности легкого корпуса подлодок могут устанавливаться сбрасыватели для 24 морских мин.

В состав экипажа новых немецко-итальянских подлодок входят 27 человек, включая 5 офицеров.

Для наблюдения за обстановкой и поиска целей экипаж должен использовать интегральный комплекс различных средств. Имеется набор гидроакустических систем, включая буксируемую станцию и гидролокатор для поиска мин. Также подлодка оснащена двумя перископами компании Zeiss Optronik. Для поиска целей предлагается использовать перископ SERO 14 с оптическим дальномером, тепловизором и возможностью определения координат цели. Перископ Zeiss SERO 5 оснащается лазерным дальномером и предназначен для проведения атаки.

1 июля 1998 года состоялась церемония закладки головной неатомной подлодки «Тип 212А», получившей обозначение U31. Эта НАПЛ строилась для военно-морских сил Германии. Лодку спустили на воду в марте 2002 года, а осенью 2005-го приняли в боевой состав флота. В 2000 и 2001 годах были заложены еще три подлодки проекта с номерами от «32» до «34». Все они были введены в строй в 2005-2007 годах. Вскоре после этого строительство новых подлодок для ВМС Германии продолжилось. Немецкие военные пожелали приобрести две дополнительные подлодки.

По имеющимся данным, эти две субмарины «Тип 212А» строились по немного доработанному проекту, отличающемуся от базового. Прежде всего, серьезным изменениям подвергся комплекс бортового оборудования. Кроме того, планировалось обеспечить возможность эффективной боевой работы в условиях тропического климата. Служба двух модернизированных подлодок началась в 2011 и 2013 годах.

Первая неатомная подлодка «Тип 212А» для ВМС Италии получила имя Salvatore Todaro и была заложена в июле 1999 года. В мае 2000-го состоялась закладка субмарины Scirè. Эти корабли были спущены на воду в ноябре 2003 и декабре 2004 года соответственно. С марта 2006-го и февраля 2007-го они служат в составе военно-морских сил Италии. В августе 2008 года итальянские военные, к этому времени уже получившие определенный опыт эксплуатации новых подлодок с воздухонезависимой энергетической установкой, заказали на строительство двух новых НАПЛ «212А»/Todaro. В соответствии с контрактом две новые лодки должны быть построены, испытаны и переданы заказчику в 2015 и 2016 годах.

Как уже говорилось, вскоре после начала строительства подлодок «Тип 212А» для военно-морских сил Германии и Италии был создан экспортный вариант проекта, предлагавшийся зарубежным заказчикам. Поскольку в проекте «212А» удалось внедрить ряд новейших технологий, подобные подлодки должны были заинтересовать зарубежных военных. Тем не менее, из экспортной версии проекта планировалось удалить некоторые особенности, чтобы сохранить преимущества подлодок, построенных для немецкого и итальянского флотов.

Экспортный вариант неатомной субмарины «212А» получил обозначение «Тип 214». Самые серьезные изменения, внедренные в этом проекте, коснулись материалов прочного корпуса. Так, лодки базового проекта «Тип 212А» имеют маломагнитный корпус, снижающий вероятность их обнаружения при помощи магнитометров. Экспортные субмарины должны получать «обычный» прочный корпус, не обладающий подобными особыми свойствами. Кроме того, определенные коррективы были внесены в состав оборудования и вооружения.

Любопытной особенностью экспортного проекта Klass 214 было предложение, касавшееся порядка строительства заказываемой техники. Новые субмарины могли строиться как в Германии, так и на предприятиях страны-заказчика. Большинство заказчиков выразили желание освоить самостоятельное производство новой техники: только 3 из 23 заказанных на данный момент подлодок «Тип 214» сошли со стапелей фирмы HDW. Остальные строились, строятся или будут строиться силами заказчика.

Первым заказчиком новых экспортных подлодок стала Греция. По желанию греческих военных немецкие специалисты доработали комплекс бортового оборудования, заменив некоторые его составляющие. В конце февраля 2001 года состоялась закладка первой подлодки «214» для ВМС Греции. Субмарина Papanikolis строилась на немецкой верфи и испытывалась специалистами компании HDW. В дальнейшем производство велось силами греческой промышленности. В силу определенных причин головная лодка греческого заказа вошла в состав флота только в 2010 году. С 2004-го она находилась на испытаниях, которые серьезно затянулись ввиду ряда технических проблем. Вследствие этого строительство подлодок для Греции продолжается с большим отставанием от первоначального графика. Так, в 2015 году планируется сдать вторую подлодку серии, Pipinos, заложенную еще в 2003-м. Всего Греция хочет получить шесть подлодок немецкой разработки. Четыре были заказаны в 2000 году, еще две – в 2010-м.

Так же в 2000 году был подписан контракт с Южной Кореей, подразумевавший строительство трех лодок. Головной корабль, Son Won-il, заложили в 2002-м и сдали в самом конце 2007-го. На данный момент в составе ВМС Республики Корея имеется четыре НАПЛ «Тип 214», последняя из которых строится по второму контракту от 2008 года. Тогда военные Южной Кореи приобрели право на строительство еще шести новых субмарин. Все пять оставшихся подлодок находятся на разных стадиях строительства. Примечательно, что первые три подлодки для южнокорейского флота были построены компанией Hyundai Heavy Industries, а к выполнению нового заказа пришлось привлечь еще две верфи.

В 2005 году две неатомные подлодки Klass 214 заказала Португалия. Ввиду отсутствия необходимых производственных мощностей официальный Лиссабон заказал строительство компании HDW. Заказанные субмарины вошли в состав португальских ВМС в 2010 и 2011 годах.

В 2008 году стало известно, что свой интерес к подлодкам «Тип 214» проявляет Пакистан. Эта страна могла купить не менее трех субмарин, о чем неоднократно говорили пакистанские и немецкие официальные лица. Первая лодка контракта могла быть построена и передана заказчику в течение 64 месяцев со дня подписания соглашения. На передачу второй и третьей субмарин могло уйти еще около года. На контракт с Пакистаном возлагались большие надежды, однако потенциальный заказчик колебался в течение нескольких лет. В итоге пакистанские военные заинтересовались китайскими разработками и прекратили переговоры с немецкими судостроителями.

С конца прошлого десятилетия велись переговоры с Турцией. Этот заказчик хотел самостоятельно построить шесть новых подлодок. Переговоры были связаны с некоторыми проблемами. В частности, турецкие военные желали получить технику с доработанным комплексом оборудования. В 2009 году был подписан первый договор о сотрудничестве, а в июле 2011-го появился твердый контракт стоимостью 2 млрд евро. Строительство субмарин «214» будет продолжаться до конца десятилетия.

В марте 2011 года Польша подписала соглашение с Францией, в соответствии с которым на польских верфях должна начаться лицензионная постройка неатомных подлодок типа Scorpène. Ранее польские военные проявляли интерес к немецкому проекту «Тип 214», однако после анализа зарубежных предложений было решено остановиться на подлодке французской разработки.

Следует отметить, что экспортный вариант неатомных подлодок немецко-итальянской разработки не был лишен заметных недостатков. Как и в случае с проектом Klass 212A, немецким судостроителям пришлось выявлять и исправлять недочеты уже в ходе испытаний, под пристальным надзором заказчика. К примеру, первая НАПЛ для Греции (Papanikolis) могла быть передана в конце 2006 или начале 2007 года. Однако в ходе испытаний были выявлены перегрев топливных элементов, неприемлемая кавитация на гребном винте, слишком большая качка при волнении и т.д. Эти проблемы чуть не обернулись международным скандалом. Греция отказалась принимать подлодку с проблемами, а вскоре в греческих СМИ появилось журналистское расследование, разоблачавшее качество заказанного корабля. В течение нескольких следующих лет немецкие судостроители занимались доводкой экспортной лодки, которую вновь вывели на испытания в 2008 году. Из-за всех этих событий субмарина Papanikolis вошла в состав ВМС Греции только в последних месяцах 2010 года.

В 2008 году в южнокорейской прессе появились сообщения о неких недостатках заказанной немецкой подлодки, связанных с работой энергетической установки. Тем не менее, эта информация не получила официального подтверждения. По данным официальных источников, новые подлодки полностью устроили ВМС Южной Кореи. Одним из результатов этого можно считать новый контракт на строительство шести дополнительных субмарин.

К настоящему времени немецкие и итальянские предприятия построили в общей сложности 12 неатомных подлодок «Тип 212А» с воздухонезависимой энергетической установкой. Кроме того, построены и сданы заказчику 6 субмарин экспортного проекта «Тип 214». Новые заказы на поставку НАПЛ базового проекта пока не появлялись. В обозримом будущем будут построены, испытаны и переданы заказчику 17 субмарин экспортного проекта. Кроме того, возможно появление новых заказов от стран, пока не проявлявших интерес к немецко-итальянскому проекту.

Проект неатомной подводной лодки Klass 212A создавался с широким использованием новейших технологий, таких как воздухонезависимая энергоустановка, маломагнитная сталь прочного корпуса или самое современное гидроакустическое оборудование. Все эти идеи и решения позволили Германии и Италии создать современные подлодки и с их помощью сохранить требуемую боеспособность военно-морских сил. Кроме того, был создан экспортный вариант проекта, который, несмотря на исключение некоторых «ноу-хау», смог заинтересовать зарубежных покупателей.

В настоящее время субмарины проекта «212А» являются одними из представителей пока не слишком многочисленного класса неатомных подлодок с воздухонезависимой энергоустановкой. Кроме того, экспортный вариант «214» пока почти не имеет конкурентов на международном рынке вооружений и техники, что в определенной мере способствует появлению новых контрактов. Таким образом, принадлежность к немногочисленному классу перспективной техники, а также наличие нескольких экспортных и лицензионных контрактов позволяет считать проект «212А/214» одной из самых успешных современных разработок в области подводного флота.

По материалам сайтов: https://globalsecurity.org/ https://militaryfactory.com/ https://naval-technology.com/ https://marine-portraits.de/ https://janes.com/

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Подводные лодки Германии проекта 212» в других словарях:

Подводные лодки Германии типа VII — ДПЛ типа VII U Boot Klasse VII Основные характеристики Тип корабля Средняя ДПЛ Обозначение проекта … Википедия

Подводные лодки Германии типа VIIB — ДПЛ типа VII U Boot Klasse VII Основные характеристики Тип корабля Средняя ДПЛ Обозначение проекта … Википедия

Подводные лодки — Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия

Подводные лодки проекта 212А — Подводные лодки типа 212 (212А) Type U 212 … Википедия

Подводные лодки проекта 212 — Подводные лодки типа 212 (212А) Type U 212 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки проекта 214 — Подводные лодки типа 212 (212А) Type U 212 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки типа 212 — (212А) Type U 212 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки проекта 206 — ДПЛ проекта 206 Klasse 206 … Википедия

Подводные лодки типа 206 — ДПЛ проекта 206 Klasse 206 История корабля Государство флага … Википедия

Подводные лодки проекта 201 — ДПЛ проекта 201 Klasse 201 История корабля Государство флага … Википедия

Общие характеристики [ править ]

В доке в HDW / Киль

Тодаро

в доке Финкантьери , Муджано.

  • Водоизмещение: 1450 тонн надводное, 1830 тонн подводное.
  • Длина: 56 м (183,7 футов), 57,2 м (187,66 футов) (2-я партия)
  • Ширина: 7 м (22,96 ft)
  • Осадка: 6 м (19,68 ft)
  • Движение: 1 дизель MTU 16V 396 [2]
  • 9 топливных элементов HDW / Siemens PEM, 30–40 кВт каждый (U31)
  • 2 топливных элемента HDW / Siemens PEM 120 кВт (U32, U33, U34)
  • 1 Siemens Permasyn
    Электродвигатель 1700 кВт, вождение одного из семи лопастной пята свода пропеллер
  • Скорость: 20 узлов (37 км / ч) под водой, 12 узлов надводной [4]
  • Глубина: более 700 м (2300 футов) [5]
  • Классифицировать:
      8000 морских миль (14800 км или 9196 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч)
  • Выносливость: 3 недели без снорклинга , 12 недель в целом
  • Вооружение:
      6 торпедных аппаратов диаметром 533 мм (в 2 направленных вперед асимметричных группах: левые 4 + правые 2) с 13 [6] торпедами или 24 трубными минами [23]
  • Ракеты IDAS
  • 24 внешние морские мины (по желанию)
  • Контрмеры :
      Система торпедной защиты Тау
      , 4 пусковые установки, 40 постановщиков помех / ложных целей
  • Датчики:
      Комплект
      гидролокаторов STN Atlas
      DBQS40
      : Пассивный низкочастотный гидролокатор с буксируемой антенной решеткой
      ТАС-3
      (разворачивается с паруса)
  • Пассивный низко- и среднечастотный корпусной гидролокатор с фланговой решеткой ФАС-3
  • Гидролокатор обнаружения мин MOA 3070
  • Перископы :
      Carl Zeiss SERO 14
      , с FLIR и оптическим дальномером
  • Carl Zeiss SERO 15
    , с лазерным дальномером
  • Перископические мачты и системы для подводного плавания Riva Calzoni
  • Навигационный радар Kelvin Hughes Type 1007
    I диапазона
  • EADS FL 1800U
    ESM пакет
  • WASS гидрофонов
  • Автопилот и гидравлические системы Avio GAUDI
  • Боевая система Kongsberg MSI-91
  • Экипаж: 23–27 человек (в т.ч. 5 офицеров).
  • Энергетическая установка

    Немецкая лодка оснащена комбинированной воздухонезависимой энергетической установкой (ДЭУ+ЭХГ). Главной особенностью такой установки является входящий в ее состав электрохимический генератор (ЭХГ), в модулях топливных элементов которого при соединении водорода и кислорода выделяется электрическая энергия. При этом выработка энергии происходит бесшумно, а побочным продуктом реакции является дистиллированная вода, которой легко найти применение на подводной лодке.

    Такая установка значительно увеличивает дальность и время плавания лодки на малошумной скорости (3-5 узлов). С другой стороны, хранение на борту лодки жидкого кислорода увеличивает вероятность взрыва. Следует также обратить внимание, что, несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает преимуществ при выполнении скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника — по максимальной подводной скорости немецкая и российская лодка почти равнозначны — 20 узлов у U-212 и 21 у проекта 677 при мощности электродвигателей в 3875 л.с. у U-212 и 4100 л.с. у проекта 677.

    Кроме того, по сообщениям из ряда источников, немецкий дизель MTU-16V396, установленный на первой серии лодок типа 212, вызывает нарекания по своей надежности, из-за чего потребовалось переработать силовую установку на лодках следующих серий.

    Российская лодка оснащена традиционной дизель-электрической установкой (ДЭУ) с полным электродвижением (дизель используется как электрогенератор, что повышает экономичность лодки и снижает ее шумность). В подводном положении лодка может двигаться как на электромоторе, так и под дизелями, которые в этом случае получают воздух через шноркель. Мощность дизелей позволяет проводить зарядку аккумуляторных батарей лодки в ускоренном режиме, что значительно сокращает время пребывания субмарины в перископном положении, увеличивая ее скрытность.

    Скрытность

    Уровень скрытности современных лодок является одним из самых засекреченных и самых обсуждаемых аспектов. Объективные данные в виде «шумовых портретов» обеих субмарин, которые позволили бы сравнить их малозаметность, недоступны, а рекламные проспекты не отличаются большой надежностью. Единственной возможностью сравнить уровень шумности обеих лодок является сопоставление по косвенным параметрам. В настоящее время для сравнения могут использоваться следующие известные факты.

    В июне 2003 года, атомный ракетный крейсер «Петр Великий» принимал участие в маневрах, в ходе которых осуществлял поиск и обнаружение подводной лодки проекта 877 «Палтус» (предыдущее поколение по сравнению с лодками проекта 677 и U-212). Установленный на «Петре» гидроакустический комплекс (ГАК) «Полином» позволил обнаружить ПЛ лишь после того, как субмарина «условно потопила» крейсер четырьмя торпедами.

    В начале июня 2006 года, сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый» участвовал в международных учениях Baltops-2006, в ходе которых засёк своим ГАК и некоторое время преследовал подводную цель, впоследствии опознанную как лодка типа U-212. Учитывая, что установленный на «Неустрашимом» гидроакустический комплекс по своим характеристикам значительно уступает «Полиному» атомного ракетного крейсера, можно сделать вывод, что старая подлодка проекта 877 как минимум не уступает в скрытности лодкам типа U-212. Вместе с тем по результатам испытаний головной лодки проекта 677 известно, что по скрытности субмарины этого типа превосходят проект 877 в шесть-восемь раз, что позволяет сделать вывод о значительном превосходстве этих лодок и над U-212.

    Примечания

    1. [www.industry.siemens.de/marine/en/solution/pma_detail.htm?id=795&family=SINAVY&PIdent=&SIdent= Siemens SINAVYCIS Permasin]
    2. [www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12712/ Спущена на воду подводная лодка U-35]. www.militaryparitet.com (17 ноября 2011).
    3. [www.ndr.de/nachrichten/schleswig-holstein/Hochmodernes-U-Boot-ist-startklar-,uboot496.html Bundeswehr übernimmt U-Boot «U 35» in Eckernförde]
    4. [www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7160/ Спущена на воду четвертая и последняя подлодка класса «Тодаро» для ВМС Италии]. www.militaryparitet.com (7 июля 2015).
    5. [www.lenta.ru/news/2008/11/28/pakistan1/ Пакистан купит подводные лодки у Германии, lenta.ru, 28.11.2008]
    6. [www.defensenews.com/story.php?i=4169491&c=EUR&s=SEA Турция подписала контракт с немецким консорциумом о покупке подводных лодок] (англ.), «Дифенс ньюс», 03.07.2009
    7. [cursorinfo.co.il/news/novosti/2010/01/06/dolfin-nusaf-german/ Израиль покупает еще одну ударную подлодку, CursorInfo.co.il, 06.01.2010]
    8. [www.lenta.ru/news/2008/06/04/idas/ Немцы запустили новую ракету с подлодки в погруженном положении, lenta.ru, 04.06.2008]

    Оружие [ править ]

    U31

    ВМС Германии в гавани Киля

    U33

    в Таллиннской гавани, Эстония

    В настоящее время, тип 212A

    способен запускать волоконно — оптические -guided [12] DM2A4 Seehecht ( « Seahake ») тяжеловесных торпеды, то WASS BlackShark торпеды и ракеты малой дальности от шести торпедных, которые используют систему высылки воды барана. В будущем это может быть крылатые ракеты с трубчатым пуском.

    Ракета малой дальности IDAS (на основе ракеты IRIS-T ), в первую очередь предназначенная для использования против воздушных угроз, а также малых или средних морских или близких к суше целей, в настоящее время разрабатывается компанией Diehl BGT Defense для стрельбы с Торпедные аппараты Тип 212. IDAS управляется по оптоволокну и имеет диапазон прибл. 20 км. Четыре ракеты помещаются в один торпедный аппарат, хранящийся в магазине. [13] Первые поставки IDAS для ВМС Германии были запланированы с 2014 года. [14]

    Также рассматривается 30-мм автоматическая пушка Muräne ( мурена ) для поддержки водолазных операций или для предупредительных выстрелов. Пушка, вероятно, являющаяся версией модели RMK30, построенной Rheinmetall , будет храниться в выдвижной мачте и может стрелять без выхода лодки. На мачте также будут размещены три БПЛА Aladin для выполнения разведывательных задач. Эта мачта, вероятно, будет установлена ​​на второй партии подводных лодок Type 212 для ВМС Германии.

    Операции [ править ]

    В апреле 2006 года немецкий флот «s U-32

    отплыл от Балтийского моря до Rota, Испания в путешествие продолжительностью в две недели, охватывающих 1500 морских миль (2800 км, 1700 миль) без всплытия или с маской и трубкой. [15]

    ВМС Италии «s S 526 Тодаро

    был развернут, в течение более шести месяцев в 2008 году в США для CONUS 2008 учений с ВМС Соединенных Штатов .

    S 527 Scirè

    ВМС
    Италии
    был развернут в течение более пяти месяцев в 2009 году в США для участия в учениях CONUS 2009 совместно с ВМС США.

    S 526 Todaro

    ВМС Италии в период с 1 сентября 2012 года по 13 февраля 2013 года впервые был развернут в Аденском заливе, Арабском море, Оманском заливе и Индийском океане.

    В 2013 году , в то время как на пути к участию в военно — морских учениях в водах США, то германский флот «s U-32

    установил новый рекорд для неядерных подводных лодок с 18 дней в затопленной транзитом без подводного плавания . [16]

    15 октября 2022 года U-35

    ВМС Германии получил повреждение руля направления во время пикирования у норвежского побережья. [17]

    Представители

    НазваниеМесто постройкиЗакладкаСпуск на водуВвод в стройТекущий статус
    U-31 (S181)Howaldtswerke-Deutsche Werft01.07.199820 апреля 2002 года19.10.2005в строю
    U-32 (S182)Nordseewerke11.07.2000ноябрь 2003 года19.10.2005в строю
    U-33 (S183)Howaldtswerke-Deutsche Werft30.03.200113 сентября 2004 года13.07.2006в строю
    U-34 (S184)Nordseewerke12.2001май 2005 года03.05.2007в строю
    U-35 (S185)Howaldtswerke-Deutsche Werft21.08.200715 ноября 2011 года[2]23.03.2015[3]в строю
    U-36 (S186)Nordseewerke06.02.2013конец 2015 (план)на испытаниях
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]