Этот опасный хищник раньше обитал в каменистых пустынях и жарких джунглях, но теперь встречается даже среди заполярных льдов. Не самый быстрый, но весьма динамичный и манёвренный, он уверенно охотится в любой местности.
Встречай дикого «австралийца» Centurion Mk. 5/1!
Один его укус может показаться слабым, однако его атаки сыплются с частотой тропического ливня, а острые зубы легко пробивают крепкую шкуру добычи.
Каждый контейнер содержит случайную награду из списка ИЛИ с вероятностью 3% танк Centurion Mk. 5/1:
- VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC + слот в Ангаре. ВНИМАНИЕ: шанс выпадения машины — 3%.
- До 25 эпических бустеров + до 3 сертификатов на 28 000 + до 20 частей сертификата на 24 часа премиум аккаунта.
- До 25 редких бустеров + до 4 сертификатов на 2300 + до 50 частей сертификата на 9 часов премиум аккаунта.
- До 25 обычных бустеров + до 30 сертификатов на 200 + до 100 частей сертификата на 1 час премиум аккаунта.
В соответствии с законодательством эти наборы недоступны для игроков на территории Бельгии.
ТТХ Centurion mk. 5/1 RAAC
Динамика
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Удельная мощность | 18.63 л.с./т |
Скорость поворота шасси | 36 град./сек. |
Скорость поворота башни | 36 град./сек. |
Живучесть
Количество ед. прочности | 1400 ед. |
Бронирование корпуса | 120 / 50 / 38 мм |
Бронирование башни | 254 / 88 / 88 мм |
Огневая мощь
Средний разовый урон | 230 ед. |
Среднее бронепробитие | 226 мм |
Время сведения | 2.3 с |
Разброс орудия | 0.33 м |
Боекомплект | 65 шт. |
Обзор
Радиус обзора | 400 м |
Умения экипажа Centurion mk. 5/1 RAAC
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
1 перк:
- командир — «шестое чувство»;
- наводчик – «плавный поворот башни»;
- механик-водитель – «плавный ход»;
- заряжающий – «радиоперехват»;
2 перк:
- командир – «боевое братство»;
- наводчик – «боевое братство»;
- механик-водитель — «боевое братство»;
- заряжающий — «боевое братство».
3 перк:
- командир – «орлиный глаз»;
- наводчик – «маскировка»;
- механик-водитель – «маскировка»;
- заряжающий – «маскировка».
4 перк:
- командир – «маскировка»;
- наводчик – «снайпер»;
- механик-водитель – «король бездорожья»;
- заряжающий – «бесконтактная боеукладка».
Centurion mk. 5/1 RAAC классический средний танк, но у него есть привилегии в сравнении с одноуровневой техникой. Британец не только обладает точным орудием с хорошим бронепробитием, он также может похвастаться большим радиусом обзора. Это значит, что в первую очередь необходимо изучать «радиоперехват» и «орлиный глаз». Также важно изучить боевое братство всем экипажем. Это улучшит все характеристики танка на 5%. Также не стоит забывать, что это средний танк, а ему жизненно важно обладать хорошей стабилизацией орудия в движении. Улучшить этот показатель можно при помощи умений «плавный ход» и «плавный поворот башни».
Оборудование
Centurion mk. 5/1 RAAC имеет хорошее вооружение, но перезарядка оставляет желать лучшего. Это самый главный параметр, который необходимо улучшать. В остальном, всё устанавливается стандартно для этого класса техники:
- Досылатель. Ускорит перезарядку орудия, что значительно повлияет на огневую мощь британца.
- Просветлённая оптика. Танк обладает хорошим радиусом обзора. Отметки 400 метров нет даже у некоторых лёгких танков. При помощи оптики можно значительно улучшить радиус обзора, что позволит пересвечивать многую технику в игре.
- Стабилизатор вертикальной наводки. Британец показывает неплохие результаты в стрельбе на ходу, но при установленном стабилизаторе это станет более чем комфортно.
Как альтернативный вариант, можно заменить стабилизатор улучшенной вентиляцией. Танк станет немного хуже стрелять в движении, но все характеристики экипажа улучшатся на 5%.
Бронирование Centurion mk. 5/1 RAAC
Не смотря на то, что это средний танк, Centurion mk. 5/1 RAAC имеет хорошее бронирование в лобовой части.
Средний танк достаточно бронирован, поэтому на нём можно вести агрессивный режим боя. Конечно же, это касается больше одноуровневой техники. Но башней можно танковать снаряды и высоких уровней. Единственное уязвимое место – это командирский люк, но он имеет малые размеры, поэтому выцелить его будет достаточно сложно. Комфортно танковать башней помогают углы вертикального склонения орудия -10 градусов. В некоторых случаях можно использовать борта, поскольку приведённая броня позволяет отбивать снаряды, но только при правильных углах. Верхняя лобовая деталь также может блокировать урон, но только с одноуровневой техникой. Танками высоких уровней это место будет пробиваться.
В общем, можно сказать, что британец имеет хорошее бронирование корпуса и башни, причём башня бронированная настолько, что можно без опасений сдерживать снаряды танков 10-го уровня. Корпус менее бронирован, но для игры в топе вполне достаточно, чтобы заменить тяжёлый танк на 1-й линии.
Историческая справка
Основная статья
:
История Centurion Mk. 7/1
Боевой дебют танков «Центурион» состоялся в Корее. Военные действия против северокорейских войск официально велись под эгидой миротворческих сил ООН, основную часть которых составляли американцы. Тем не менее, американские войска были слегка «разбавлены» воинскими контингентам их союзников. Гусары выгрузились в Пусане 14 ноября 1950 года для поддержки 29-ой британской Отдельной бригады. 8-ой Гусарский немедленно направился по железной дороге на север и вскоре прибыл в северокорейскую столицу Пхеньян.
Суровой зимой 1950-51 гг., 8-ой Гусарский полк постиг всю сложность применения танков при морозах, намного более сильных, чем те, с которыми они сталкивались на Северо-Германской низменности. Ночью «Центурионы» устанавливали на связках рисовой соломы, чтобы их стальные гусеницы не примерзали к земле. В ином случае танк оказывался полностью обездвиженным, а при попытке освободиться сгорали диски главного фрикциона. В таких чрезвычайных условиях рвались тяги и буксировочные тросы, смазка густела, остановки двигателей были обычным делом, поскольку водяные капельки в топливопроводах превращались в лед и забивали их. Танковые двигатели необходимо было запускать примерно каждые 30 минут, и по очереди задействовать каждый механизм для предотвращения их замораживания. Вспомогательный двигатель постоянно работал в отчаянной попытке прогреть боевое отделение; водитель вообще не имел никакого источника тепла кроме своего спального мешка. От сильного холода лопались аккумуляторные батареи. Даже при всем этом «Центурионы» хорошо проявили себя на этом театре боевых действий, на который они никогда не рассчитывались, и проблем с матчастью было немного. Экипажи от холода страдали больше, чем танки.
В сражении у реки Имчжин в апреле 1951 года «Центурионы» 8-го Гусарского полка заслужили долгую славу, когда их танки героически прикрывали отход 29-ой Бригады в ходе китайского весеннего наступления. В октябре 8-ой Гусарский полк принял участие в «Операции Командо». Ландшафт был ужасен даже по корейским стандартам, и оказался серьезным испытанием для «Центурионов». При попытках подъема на крутые холмы танки теряли гусеницы, множество «Центурионов» было повреждено на минах или увязло на топких рисовых полях.
Несмотря на трудности, несколько «Центурионов» достигли намеченных высот, с которых они, доминируя над окружающей территорией, вели обстрел китайских позиций точным огнем 20-фунтовых пушек. Способность «Центурионов» взбираться по крутым склонам и непревзойденная точность их огня снискала общую похвалу. Отдавая дань 8-му Гусарскому полку на церемонии их отъезда из Кореи, генерал-майор Джон О’Дэниел, командующий американским Первым корпусом, сказал: «На своих „Центурионах“ солдаты 8-го Гусарского полка создали новый тип танковой войны. Они научили нас, что там, где танк может пройти — там его земля. Даже вершины гор».
Как играть на Centurion mk. 5/1 RAAC
Игровой процесс будет зависеть только от уровня соперника. Играя в топе, комфортнее всего будет вести позиционные перестрелки на рельефной местности, поскольку Centurion mk. 5/1 RAAC обладает монолитной башней. Углы вертикального склонения орудия позволят высовываться только башней, но стоит отметить и бронированный корпус, а именно верхний бронелист. Эта деталь также будет блокировать снаряды. Среди городских построек можно танковать бортами, но противник с большим бронепробитием всё же может их пробивать. Очень важно доворачивать корпус в правильных углах. Башня британца находится ближе к передней части корпуса, это ухудшит танкование бортом, поскольку придётся выставлять гусеницы. А эти места традиционно для этой нации слабые.
Что касается вооружения, то разовый урон 230 ед. можно назвать средним для 8-го уровня, но бронепробитие базовым снарядом 226 мм позволит пробивать практически все танки одного уровня и многие высокого уровня. Пушка достаточно точная, с хорошей стабилизацией, но вот скорострельность оставляет желать лучшего, поэтому оборудование «досылатель» необходимо ставить в первую очередь. В общем можно сказать, что с таким вооружением будет комфортно воевать даже внизу списка, но только не стоит вести агрессивную тактику против техники высоких уровней. В таких ситуациях лучше быть во 2-ой и 3-ей линии.
Обзор у танка феноменальный, поэтому он сможет легко заменить в бою ЛТ. Чтобы улучшить показатели до максимума, рекомендуется прокачать все необходимые перки и установить соответствующее оборудование. В итоге, британец сможет засвечивать врага более чем за 450 метров. Centurion mk. 5/1 RAAC не обладает мощным двигателем, поэтому активно светить, как лёгкий танк он не сможет. Чтобы использовать свои привилегии, лучше всего и здесь использовать особенности башни. Светить можно, выезжая из-за рельефа, тем самым, при разведке обезопасить себя.
Динамика у британца слабая, поэтому быстро проезжать к позициям он не сможет. Но с такими данными, он вполне может противостоять тяжёлым танкам, при этом его характеристики аналогичны тяжёлому танку этой нации Caernarvon. Если игрок желает прорывать фланги, тогда это лучше всего делать во 2-й линии, желательно используя бронированную башню и борта. Конечно перезарядка не такая быстрая, как хотелось бы, но главное преимущество – это бронепробитие базовым снарядом. Танк премиумный, поэтому серебро он будет получать в основном за урон. Стоит отметить, что для среднего танка 8-го уровня, Centurion mk. 5/1 RAAC зарабатывает в среднем 45000 серебра, а это неплохой показатель.
История создания
История создания
Средний танк «Центурион» Мк.5/2 в экспозиции одного из британских музеев
В 1943 году британский генеральный штаб разработал тактико-технические требования к крейсерскому танку, способному бороться с новейшими представителями немецкого бронированного «зверинца». Толщина лобовой брони перспективной машины задавалась не менее 5 дюймов (125 мм) и определялась пробивной способностью снаряда 88-мм немецкой пушки. Толщина бортов должна была составлять 60% от лобовой брони. Предполагалось, что форма днища корпуса уменьшит поражающее действие противотанковых мин. Ходовую часть планировалось прикрыть фальшбортами для защиты от фаустпатронов. Кроме того, конструкторам предписывалось установить бензиновый двигатель «Метеор» — танковый вариант знаменитого авиационного мотора «Мерлин», которым оснащались легендарные «спитфайры». Танковая пушка в обязательном порядке должна была поражать «тигры», а в боекомплект— входить бронебойные подкалиберные снаряды. Подвижности машины на пересеченной местности придавалось большее значение, чем достижению высокой скорости движения по шоссе.
Верхняя граница массы танка определялась в 40 т.
Разработка проекта, получившего шифр А41, началась на фирме АЕС. В проекте, в первую очередь, учитывался собственный опыт англичан, но ряд конструктивных решений заимствовался у немецких и советских танкостроителей[*В статье, опубликованной в журнале «Интернешнл Дифенс Ревю» и посвященной 25-летию принятия на вооружение танка «Центурион», прямо говорится о том, что к его разработке приложили «руку» специалисты технической разведки Великобритании.].
Уже через месяц после начала работ конструкторы пришли к выводу, что выполнить все требования по бронезащите в рамках заданной массы в 40 т невозможно. Генеральный штаб установил новую верхнюю границу — 60 т. Столь быстрое согласие военных на значительное увеличение массы танка объяснялось довольно просто: можно выиграть в весе, но потерять во времени, которое понадобится на поиск конструктивных решений и их проверку, в то время как машина, способная противостоять «тиграм», требовалась армии срочно.
Окончательно техзадание к проекту А41 появилось в феврале 1944 года. В соответствии с ним предусматривалась установка 17-фунтовой пушки, одного-двух спаренных пулеметов BESA калибра 7,92 мм или 20-мм пушки «Польстен»; еще один пулемет BESA следовало смонтировать в шаровой установке кормовой ниши башни. В боевом отделении необходимо было создать избыточное давление воздуха для уменьшения загазованности пороховыми газами при стрельбе и защиты экипажа от боевых отравляющих веществ. Особо оговаривались отказ от пулемета в вертикальном лобовом листе корпуса и замена самого лобового листа на плоскую монолитную бронеплиту.
При выборе типа подвески предпочтение отдали блокированной балансирной подвеске Хорстмана.
Силовой блок включал бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Метеор» и механическую трансмиссию . Топливные баки обеспечивали расчетный запас хода в 170 км, однако еще на стадии проекта его признали явно недостаточным (похоже, англичане ориентировались скорее на советские требования: так, запас хода по шоссе Т-34-85—430 км, ИС-2—220 км, в то время как «Пантеры» — 200 км, «Тигра» —100 км).
Оценивая проект, английские специалисты пришли к выводу, что вместо «Бритиш Тигр» получилась «Бритиш Пантера», что, тем не менее, тоже было совсем неплохо.
Проекту А41 была дана «зеленая улица». К маю 1944-го изготовили деревянный макет; по результатам оценки макетной комиссии, генеральный штаб заказал 20 предсерийных образцов. Все прототипы изготавливались из обычной, а не броневой стали; масса опытного танка составила 45 т. Первый экземпляр был готов в сентябре 1944-го, последний — в январе 1945 года. В победном мае, когда закончились предварительные испытания, шесть новых машин отправили на континент для обкатки в строевых частях, имевших боевой опыт.
Прототип танка А41 с 17-фунтовой пушкой и 20-мм автоматической пушкой «Польстен». 1945 год
Второй серийный танк «Центурион» Mk.I (А41*), изготовленный заводом Royal Ordnance Arsenal в Вулвиче
«Центурион» Мк.1
Первые серийные танки под обозначением А41 «Стар» («Звезда») поступили в войска уже после окончания боевых действий.
Вскоре их название изменили на «Центурион» Мк.1[*«Центурионом» первоначально назывался «танк поддержки» А30, спроектированный на базе «Кромвеля». После его переименования в «Челленджер» название «Центурион» освободилось.]. Всего было построено 100 машин первой модификации.
Танк был спроектирован по классической схеме: с отделением управления в передней части, боевым отделением — в средней и МТО — в кормовой.
Корпус машины — сварной, из катаных бронелистов, бортовые листы для удобства компоновки ходовой части устанавливались с небольшим развалом наружу. На крыше корпуса в районе расположения башни имелись местные уширения.
Толщина брони лобовой детали корпуса составляла 76 мм, бортов — 51 мм. Место механика-водителя находилось справа от оси танка.
Трехместная башня—литая, крыша башни крепилась сваркой. Башня имела незначительный наклон стенок и несколько удлиненную кормовую часть. Толщина лобовой брони башни равнялась 152 мм. В башне размещались 17-фунтовая (76,2-мм) пушка Mk.V и 20-мм пушка «Польстен» (по замыслу конструкторов, она предназначалась для борьбы с легкими противотанковыми орудиями), а в шаровой установке кормовой ниши — 7,92-мм пулемет BESA. Углы вертикального наведения основной пушки — от -10° до +20°. Места командира и наводчика располагались справа от оси башни, заряжающего — слева. В крыше башни были предусмотрены люк командира с откидывающейся назад крышкой и люк заряжающего с двустворчатой крышкой. В левой стенке башни и в корме имелись люки для выброса стреляных гильз.
Двигатель — 12-цилиндровый бензиновый мотор «Метеор» мощностью 640 л.с. Трансмиссия — механическая «Меррит- Браун» Z51R. Емкость топливных баков — 550 л. Силовой блок представлял собой дальнейшее развитие двигателя и трансмиссии танков «Кромвель» и «Комета». Моторное отделение оборудовалось противопожарной системой.
Ходовая часть имела по шесть опорных катков среднего диаметра и по два поддерживающих катка на сторону. Пружинно-балансирная подвеска соединяла в одну тележку два опорных катка (три тележки на борт). В качестве упругих элементов применялись цилиндрические винтовые пружины. Подвеска монтировалась снаружи корпуса танка. На первых тележках каждого борта устанавливались гидравлические телескопические амортизаторы.
Ходовую часть прикрывали трехсекционные стальные экраны толщиной 6 мм.
Радиооборудование включало приемопередающую радиостанцию УКВ-диапазона, танковое переговорное устройство и аппаратуру подключения ТПУ к полевой телефонной линии.
Для преодоления водных преград по верхнему периметру корпуса крепился водонепроницаемый резиновый чехол с металлическим каркасом, при форсировании рек каркас поднимался с помощью пневмоцилиндров. Корпус танка был герметичным.
Масса машины — 48 т, экипаж — 4 человека.
Танки «Центурион»: вверху —модификация Мк.2, внизу — Mk.3
«Центурион» Мк.2
Первый экземпляр варианта Мк.2 изготовили летом 1946 года. В отличие от предыдущей модели, его башня выполнялась сварной, с командирской башенкой, оборудованной смотровыми приборами, обеспечивающими круговой обзор. Взамен 20-мм пушки устанавливался традиционный спаренный с основным орудием пулемет BESA калибра 7,92 мм, а на месте кормовой шаровой пулеметной установки находился аварийный люк.
Боекомплект —- 70 снарядов к пушке и 4000 патронов к пулемету. На танке была смонтирована система стабилизации основного вооружения в двух плоскостях с электромашинными приводами.
Всего построено более 700 таких машин.
«Центурион» Mk.3
Танки Mk.3 представляли собой вариант Мк.2, вооруженный 20-фунтовой (83,8-мм) пушкой Mk.l. Их серийное производство началось в 1947 году. Все машины модификации Мк.2 в 1951 — 1952 годах модернизировали до уровня Mk.3. На танках «Центурион», начиная с данного варианта, в передней части башни устанавливалось по шесть 51-мм гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами.
FV201
Требования к проекту А41 предполагали разработку крейсерского танка в соответствии с английской «двухтанковой» доктриной, то есть наличия в войсках пехотных и крейсерских танков различных конструкций с четким разграничением их боевых задач. В то же время, военные считали необходимым унифицировать ряд систем и агрегатов пехотных и крейсерских танков. Танковый департамент генерального штаба настоятельно рекомендовал провести такую унификацию еще в 1942 году, поэтому параллельно с проектом А41 создавался вариант пехотного танка с лобовой броней, увеличенной до 6 дюймов (152 мм). Работы эти шли, что называется, ни шатко ни валко. Черту под ними подвел фельдмаршал Монтгомери, выдвинувший в июле 1944 года идею универсального танка, совмещавшего в себе качества пехотных и крейсерских машин. В сентябре 1946-го было разработано техзадание FV200, предусматривавшее разработку на едином шасси не только танка, но и огнеметной машины, мостоукладчика, бронетранспортера и САУ.
Из всех британских танков по своим характеристикам в наибольшей степени этим задачам соответствовал «Центурион». Его «универсальный» вариант получил обозначение FV201. На танке была модернизирована подвеска, стенки корпуса выполнили вертикальными, башню оснастили оптическим дальномером, вооружение усилили вторым пулеметом, установленным на левой надгусеничной полке. Двигатель был оснащен системой аварийного запуска. Экипаж увеличился на одного человека.
В итоге, проектирование универсальной машиной вылилось в создание тяжелого танка. К 1949 году англичане осознали, что для борьбы с советскими танками такого же класса требуется пушка калибра не менее 120 мм. «Центурион» для этого не подходил, и в серийное производство был запущен FV214— «Конкерор».
Танки «Центурион» Mk.3 покидают заводские цеха
Опытный универсальный танк FV201
«Центурион» Мк.4
Танк огневой поддержки, вооруженный гаубицей калибра 95 мм.
«Центурион» Мк.5
В конце 1952 года появился вариант Мк.5, до которого модернизировали значительное число танков Mk.3. Пулемет BESA калибра 7,92 заменили американским 7,62-мм М1919А4 в рамках унификации стрелкового вооружения стран НАТО. Кроме того, была несколько изменена форма башенных люков, а рядом с командирским люком смонтирована турель под пулемет М1919А4. Вместо кормового башенного люка для удаления гильз ставилась заглушка.
Нерешенной проблемой для разработчиков «Центуриона» оставался малый запас хода. На пятой модели его попытались увеличить за счет установки в кормовой части корпуса внешних топливных баков, но по ряду причин более удачным посчитали использование одноколесных буксируемых бронированных прицепов-баков, вмещавших 200 галлонов (900 л). Масса прицепа без горючего составляла 1,3 т.
«Центурион» Мк.6
Эта модель представляла собой Мк.5, оснащенный дополнительной бронезащитой и 105-мм пушкой L7, долгое время считавшейся лучшим танковым орудием Запада. «Центурион» дал путевку в жизнь этой пушке, которая устанавливалась на американских танках М-60, германских — «Леопард-1», швейцарских — Pz-61 и ряде других. Боевая масса машины достигла 51 т. В дальнейшем танки Мк.6 оборудовались ИК-прицелом и 12,7-мм пристрелочным пулеметом.
«Центурион» Мк.7
Танки Мк.7 поступили на вооружение британской армии в 1954 году. До этого все работы по модернизации «центурионов» осуществляли специалисты , а над Мк.7 трудились уже конструкторы . На машинах предыдущих вариантов основное внимание уделялось доработке башни и вооружения, на «семерке» —компоновочному решению корпуса. Разработчикам удалось увеличить емкость внутренних топливных баков, более рационально разместить боекомплект к пушке и органы управления механика-водителя.
Прицеп-бак для перевозки топлива
«Центурион» Мк.5 с 20-фунтовой пушкой. Машина оснащена бульдозерным отвалом
«Центурион» Мк.8
В 1955 году для «Центуриона» была разработана новая башня. Она отличалась вращающейся командирской башенкой с двустворчатым люком, новым прицелом и упругой установкой цапф орудия, снижающей вероятность поломки при резких ударах танка (аналогичное конструктивное решение впервые применили немцы на «Ягдпантере»). В башенке размещались перископический прицел и пульт управления стрельбой. Теперь вести огонь из пушки мог не только наводчик, но и командир.
«Центурион» Мк.9
Танк Мк.9 поступил на вооружение в 1959 году. На нем было усилено бронирование лобовой части корпуса, а самое главное — резко повышена огневая мощь за счет установки 105-мм пушки L7, не приведшей к серьезным изменениям в компоновке танка. Пушка оснащалась эжекционным устройством для продувки канала ствола после выстрела; эжектор устанавливался в средней части ствола.
В варианте Мк.9/1 танк оборудовался ИК-приборами ночного видения, а на Мк.9/2, наряду со спаренным 7,62-мм пулеметом, в маске пушки ставили еще один пулемет калибра 12,7 мм, используемый для пристрелки орудия на дальних дистанциях.
«Центурион» Мк.10
Мк.10 приняли на вооружение в 1960 году. Он представлял собой танк модификации Мк.8, на котором были установлены 105-мм пушка и командирская башенка новой конструкции. Вариант Мк.10/1 имел ИК-аппаратуру ночного видения, Мк.10/2 — пристрелочный 12,7-мм пулемет в маске пушки.
Вверху: «Центурион», оборудованный складным водонепроницаемым кожухом для преодоления водных преград вплавь. Внизу: демонстрация плавательных возможностей танка «Центурион» Mk.3
«Центурион» Mk.11, Мк.12, Мк.13
Танки этих вариантов оснащались активными подсветочными приборами ночного видения (у командира и механика- водителя), а также оборудованием для подводного вождения. Вместо спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета на них устанавливался пулемет калибра 12,7 мм. В варианты Mk.11/12/13 переоборудовались танки Мк.6/9/10 соответственно.
Серийное производство танков «Центурион» осуществлялось в Великобритании , «Ройал Орднэнс Фэктори Лидс», «Ройал Орднэнс Фэктори Вулвич» и «Виккерс-Армстронг» с 1945 по 1962 год. Всего изготовлено 4423 машины.
«Центурионы» разных вариантов состояли на вооружении Австралии, Австрии, Дании, Египта, Израиля, Индии, Иордании, Ирака, Канады, Кувейта, Ливана, Нидерландов, Сингапура, Сомали, Швеции, Швейцарии (под обозначением Pz-55 и Pz-57). По данным на начало 2000 года, эти боевые машины оставались в танковых войсках только в ЮАР. Совсем недавно, в конце 1990-х годов, их сняли с вооружения в Иордании, Израиле, Швеции и Дании. Шведские «центурионы» (290 танков) снимались с вооружения по мере поступления танков «Леопард-2А5», датские — «Леопард- 2А4», иорданские— «Челленджер 1» (местное название «Аль Хуссейн»), В Австрии башни отслуживших свой срок танков установлены в альпийских укрепрайонах и используются как долговременные огневые точки.
Схема бронирования и основные размеры танков «Центурион» Мк.9 и Мк.10
В скобках указана толщина кормовых листов танка «Центурион» Мк. 9
Бронирование носовой части корпуса танка «Центурион» Мк.10
Достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки |
бронированная башня | средний разовый урон |
бронированный корпус | поворот шасси |
углы вертикального склонения орудия | частые повреждения боеукладки |
среднее бронепробитие базовым снарядом | командирский люк |
радиус обзора | |
точность орудия |
Особенности ветки
Британские средние танки до 7 уровня представляют динамичную и маневренную технику, главным изъяном которой можно назвать крайне слабое бронирования корпуса. Маленький альфа-страйк компенсируется высокой скорострельностью и неплохим обзором. А вот с 8 уровня начинает формироваться геймплей ставший визитной карточкой Британской техники. Большой размер танков сопровождается слабой динамикой и посредственной маневренностью, но взамен СТ получили прочные башни, хорошее пробивное орудие и великолепные углы вертикального наведения. При этом машины отличаются хорошей точностью и неплохой скорострельностью, что делает их отличными танками поддержки.