Совсем скоро, лёгкие танки каждой нации эволюционируют до 10-го уровня. В настоящее время, топовые танки находятся на стадии тестирования, но познакомиться с вводимыми в игру машинами можно уже сейчас. Итак, встречаем: AMX 13 105, новый танк 10-го уровня французской ветки развития. Новый «француз» напоминает своих предшественников, но не будем забывать, что это принципиально новая машина, с уникальными характеристиками и возможностями. Чтобы разобраться во всех тонкостях, предлагаем вашему вниманию гайд по AMX 13 105.
- Исторические факты AMX 13 105
- Тактико-технические характеристики AMX 13 105
- Бронирование AMX 13 105
- Выбор оборудования и перков экипажа на AMX 13 105
- Тактика игры на AMX 13 105
- Отзыв по лёгкому танку 10 уровня AMX 13 105
- Видео AMX 13 105
Исторические факты AMX 13 105
На шасси французского послевоенного танка AMX-13 был разработан ряд других машин разного назначения. Среди них была самоходная гаубица AMX-13 105, первый прототип которой был построен в 1950 году, а уже два года спустя серийные САУ этого типа начали поступать на вооружение французской армии. Данная машина имела открытую боевую рубку, в которой размещалось 105-мм орудие типа «Mk.61» с дульным тормозом, 1950 года разработки. Также в рубке находился зенитный пулемет калибра 7,62 мм. В более поздних модификациях использовалась модернизированная гаубица Mk.62, установленная во вращающейся башне, главным недостатком которой была весьма медленная скорость наведения орудия в горизонтальной плоскости. В этих версиях машины устанавливался также дополнительный пулемет для самообороны от пехоты противника. В боекомплект входили бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Эти самоходные орудия экспортировались в несколько стран. Основным покупателем были Нидерланды, где пулеметное вооружение заменялось на модели своего калибра.
Конструкция[править]
Компоновка танка имеет несколько особенностей. Прежде всего это использование так называемой качающейся башни. В отличие от обычных башен, качающаяся состоит из двух частей: нижней, связанной с опорой башни, и верхней, установленной на нижней на цапфах таким образом, что она может поворачиваться относительно последней в вертикальной плоскости на некоторый угол. Пушка жестко связана с верхней качающейся частью башни. Наводка по вертикали осуществляется поворотом верхней части башни, а горизонтальная наводка – вращением нижней части. Применение подобной конструкции облегчает решение проблемы автоматизации заряжания оружия, позволяет уменьшить размеры башни. В частности, в танке АМХ-13 в верхней качающейся части башни монтируются два магазина револьверного типа автомата заряжания. Применение автомата заряжания дало возможность сократить экипаж танка до 3-х человек. Командир танка располагается в левой части башни, наводчик в правой ее части, а механик-водитель — в корпусе, в отделении управления.
Моторно-трансмиссионное отделение танка расположено в передней части корпуса. В передней части также находится смещенное к левому борту отделение управления. Переднее расположение трансмиссии предопределяет переднее положение ведущих колес.
Корпус и бронирование[править]
Броневая защита танка противопульная, но лобовые детали стального сварного корпуса и сварно-литой башни при определенных условиях способны противостоять воздействию снарядов малокалиберных пушек. Эквивалентная защищающая толщина этих деталей — около 40 мм. Бортовые детали корпуса и башни имеют толщину 20-25 мм, корма – 15 мм, крыша башни и корпуса – 10 мм.
Бронирование AMX-13/90 | |
Тип брони | литая и катанная |
Лоб корпуса (верх) | 30 мм / 45° |
Лоб корпуса (середина) | 50 мм / 0° |
Лоб корпуса (низ) | 20 мм |
Борт корпуса | 20 мм / 0° |
Корма корпуса (верх) | 15 мм / 0° |
Корма корпуса (низ) | 15 мм / 42° |
Днище | 10 мм |
Крыша корпуса | 10 мм |
Лоб башни | 30 мм / 45° |
Маска орудия | 40 мм |
Борт башни | 20 мм / 0 — 14° |
Корма башни | 20 мм / 0° |
Крыша башни | 10 — 20 мм |
разработано для танка дополнительное бронирование, подобное тому, что применяется на американском БТР М113. Его общая масса 650 кг, причем каждый блок весит не более 50 кг для того, чтобы он мог быть установлен или заменен силами экипажа с помощью возимого инструмента. Дополнительное бронирование крепится на лобовой и бортовых частях башни, а также на носовой части корпуса. Это обеспечивает защиту от 20-мм бронебойных снарядов с дальности свыше 100 м в секторе около 180°.
Вооружение[править]
AMX-13 с 90-мм пушкой.
Основное вооружение стандартного французского танка АМХ-13 – 90-мм нарезная пушка, установленная в башне FL-10. Первоначально в башне FL-10 устанавливалась 75-мм пушка. Всего было выпущено немногим более 2000 башен с 75-мм пушкой. 90-мм пушка имеет дульный тормоз и теплоизоляционный кожух. Для стрельбы могут применяться 5 типов боеприпасов: оперенный бронебойный подкалиберный (APFSDS), с готовыми убойными элементами (canister), фугасный (НЕ), кумулятивный (HEAT) и дымовой. Общий боекомплект составляет 32 выстрела, из них 21 размещен в башне (12 выстрелов в магазинах автомата заряжания) и 11 в корпусе. Для спаренного с пушкой 7,5 или 7,62-мм пулемета и зенитного пулемета того же калибра имеется 3600 патронов (в лентах по 200 штук в каждой).
Отличался необычной конструкцией с использованием так называемой «качающейся башни». Такая башня конструировалась специально для того, чтобы ввести механизированное заряжание пушки, по типу полуавтомат. По обе стороны ниши башни за казенником пушки размещены два магазина барабанного типа по 6 снарядов в каждом. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной снаряд, который скатывается на лоток, ось которого совпадает с осью канала ствола пушки. Затем снаряд досылается автоматически в ствол, закрывается затвор и производится выстрел. Такое устройство обеспечивает скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Расстреляв боекомплект, по существу, безоружный танк должен покинуть поле боя и уйти для повторной зарядки магазинов. Они заполняются через люки в крыше башни. Угол возвышения пушки ограничивается упором кормовой ниши башни в крышу корпуса и равен 13°.
Огонь из пушки и спаренного пулемета могут вести наводчик и командир танка. Приводы наведения гидравлические с ручным дублированием для аварийных ситуаций. Максимальные скорости переброса по горизонтали составляют 30°, по вертикали – 5° в секунду. Углы возвышения: +12,5°; снижения -5°. Стабилизатор вооружения отсутствует. Командиру обеспечен круговой обзор. Для этого в основании его люка установлено 8 призменных приборов наблюдения. Он использует также телескопический прицел L961 с переменным полутора- и 6-кратным увеличением. Прицел наводчика L862 имеет 7,5-кратное увеличение, для ориентировки последний пользуется двумя призменными приборами.
Двигатель и трансмиссия[править]
Основой силовой установки является бензиновый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения 8Gxb мощностью 250 л. с. Он обеспечивает удельную мощность 16,7 л. с./т. Трансмиссия механическая с ручным управлением, имеет 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода.
Показатели подвижности танка АМХ-13 находятся на уровне, характерном для основных танков второго поколения. Максимальная скорость танка 60 км/ч, запас хода по топливу (вместимость топливных баков 480 л) 350 — 400 км.
В 1979 году на выставке военной техники в Сатори была представлена модель танка с дизельным двигателем. Эта машина имела максимальную скорость 64 км/ч, расход топлива в среднем 1 л/км, что увеличивало запас хода по топливу до 500 км. В качестве замены бензинового двигателя рассматривались 4-цилиндровый дизель «Пуайо» 520 4LCS25 мощностью 265 л. с. и дизель «Дженерал моторс» мощностью 280 л. с. В 1983 году для этой цели был предложен 6-цилиндровый дизель 6F 11SRY мощностью 280 л. с.
Ходовая часть[править]
Механизм поворота дифференциального типа. Подвеска танка торсионная, на первых и последних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы. Ходовая часть содержит по 5 односкатных обрезиненных опорных и по три (в некоторых случаях по два) поддерживающих катка на каждом борту. На последние гусеницы опираются только своей внутренней частью. Ведущие колеса расположены спереди, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц – сзади. Стальные гусеницы шириной 350 мм с открытыми металлическими шарнирами содержат по 85 траков. При необходимости на них могут устанавливаться асфальтоходные резиновые башмаки.
Машина может преодолевать рвы шириной до 1,6 м, вертикальную стенку высотой 0,65 м, брод глубиной 0,6 м (использование оборудования для глубокого брода не предусмотрено), подъем 31°, двигаться по склону крутизной до 31°.
Тактико-технические характеристики AMX 13 105
Начнём знакомство с базовых характеристик. Запас прочности у AMX 13 105 составляет 1 400 единиц, что заметно ниже, чем у других топовых светляков вводимых в игру. К обзору танка претензий нет: 415 метров в базовой комплектации вполне достойный показатель
При внешней уязвимости, AMX 13 105 обладает приземистым силуэтом. В результате, у танка вполне приличный показатель незаметности, да и попасть в движущегося светляка весьма затруднительно.
Если говорить о скоростных показателях, машина имеет хорошую максимальную скорость, и приемлемую динамику. Однако скорость поворота шасси оставляет желать лучшего, поэтому крутить неповоротливых тяжей, «французу» будет проблематично.
По непонятным причинам, все лёгкие танки 10-го уровня оснащаются 105-миллимитровыми орудиями. Однако характеристики у пушек всё же различаются. В частности, на AMX 13 105 устанавливается орудие с барабанным механизмом заряжания. Кассета их 3-х снарядов, перезарядка внутри барабана всего 2.7 сек. Время полной перезарядки составляет 27 секунд, что выглядит весьма впечатляюще.
Показатели бронепробития составляют 234 мм для бронебойных снарядов. Этого вполне хватает, чтобы наносить урон тяжело бронированным танкам. Кроме этого, можно захватить в бой пару барабанов подкалиберов, с бронепробитием для комфортной игры. Неплохая альфа и ДПМ нивелируются низкой точностью, слабой стабилизацией и долгим временем сведения. Поэтому эффективная стрельба на ходу возможна только на ближних дистанциях. Углы вертикального наведения смотрятся вполне приемлемо. Лёгкий танк AMX 13 105 может опустить ствол на 8 градусов.
На счёт полных ТТХ AMX 13 105 лёгкого французского танка смотрите на изображении представленном ниже:
Боевое применение[править]
- Суэцкий кризис (1956 г.). В ходе боя за Рафах 1 ноября израильские бронетанковые силы потеряли 13 танков AMX-13. В сражении у Бир-Род-Салема израильскими AMX-13 были подбиты 30 египетских Т-34 и 185 самоходок и СУ-100.
- Вторая индо-пакистанская война (1965 г.). Индийские AMX-13 участвовали в разгроме пакистанских «Паттонов» M47/ во время сражения при Асал-Уттаре. В ходе заключительных сражений войны, индийцы понесли тяжелые потери: так рота танков AMX-13 (около 15) была потеряна, пытаясь остановить наступление пакистанского полка, поддерживаемого танками M48 Patton.
- Шестидневная война (1967 г.). В этой войне легкие танки AMX-13 использовал Израиль. Им пришлось столкнуться с такими грозными соперниками, как средние танки Т-54 и M47/. 6 июня, на синайском фронте, в сумерках батальон лёгких танков AMX-13 из бригады Авирама оказался далеко впереди по дороге на Исмаилю, когда встретился с двумя батальонами египетских Т-54. Несколько израильских танков и полугусеничных БТР были потеряны в считанные минуты, хотя и Т-54 понесли потери от фланговых атак. 75-мм пушка AMX-13 оказалась практически бесполезна против лобовой брони Т-54. Израильские танки отступили. В этот же день, на иорданском фронте, большая часть 2-го иорданского танкового батальона в районе Наблуса был зажата между двумя израильскими танковыми батальонами Рома. В ходе боя батальон иорданских «Паттонов» был практически разгромлен, один из AMX-13 уничтожил 7 танков M48.
- Гражданская война в Ливане (1975 — 1990 гг.).
- Война Альто-Сенепа (1995 г.).
- Первая Ивуарийская война (2002 — 2007 гг.).
Бронирование AMX 13 105
В плане бронирования всё вполне ожидаемо. Французские «картонные борта» давно стали именем нарицательным на полях рандома. AMX 13 105 не стал исключением из этого правила, поэтому может «похвастать» всего 50 миллиметрами в лобовой проекции башни. Вполне естественно, что десятки, обладающие тяжёлым вооружением, легко будут пробивать светлячка даже в маску орудия. Грамотных скосов и углов на башне не наблюдается, соответственно вероятность рикошета равна нулю. В передней части корпуса можно найти всего 40 мм, что также не выглядит впечатляюще.
Показатели бронирование AMX 13 105 ни чем особым не отличается от своих собратьев французов более мелкого уровня.
История[править]
Конструкторские работы над танком начались в 1946 году на государственном предприятии в Исси-ле-Мулино. Через два года был собран опытный образец. Производство началось в 1952 году в городе Руане (объединение ARE). Одно время выпускалось до 45 машин в месяц. В начале 1960-х годов производство всего семейства танков АМХ-13 было передано , поскольку предприятие в Руане было переключено на производство основных танков АМХ-30. Базовое шасси легкого танка использовано для нескольких типов машин, включая машину для механизированной пехоты АМХ VCI, 105-мм самоходную гаубицу, 155-мм самоходную пушку Mk F3 и спаренную самоходную зенитную установку ОСА, каждая из которых имеет индивидуальные особенности в функциональных отделениях (модулях).
За прошедшие годы в конструкцию танка АМХ-13 и других машин этого семейства внесено множество усовершенствований. В 1964 году в ходе модернизации вместо 75-мм была установлена 90-мм нарезная пушка. На части машин снаружи башни размещались противотанковые управляемые ракеты. Наиболее полный объем модернизации был, в частности, показан на выставке военного снаряжения в Сатори в 1985 году. Стандартный танк последних выпусков представляет собой машину с новой передней частью корпуса, новым дизельным двигателем, автоматической трансмиссией и гидропневматической подвеской.
объявлено, что она может довести до этого стандарта все ранее выпущенные машины.
Танки АМХ-13 проходили модернизацию по вооружению. 75-мм пушка была заменена 90-мм. На части машин на лобовой детали башни устанавливались 4 ПТУР SS-11. В 70-х годах на АМХ-13 появилась модифицированная башня со 105-мм пушкой и лазерным дальномером. Кумулятивный снаряд пушки имеет начальную скорость 800 м/с и пробивает 400-мм броню. Башня FL-10 и ее модификации устанавливались и на другие машины (в частности, на танки «Шерман»).
Один из наиболее распространённых лёгких танков в мире, AMX-13 поставлялся в 25 других стран и послужил базой для множества САУ 105-мм и 155-мм гаубиц, 120-мм минометов, самоходной спаренной 30-мм зенитной установки, бронетранспортера, мостоукладчика и специализированных машин. К началу 2000-х всё ещё состоял на вооружении ряда стран.
Выбор оборудования и перков экипажа на AMX 13 105
Согласно имеющихся недостатков, наиболее критичным является точность орудия. Поэтому оборудование подбирается таким образом, чтобы танк смог максимально реализовывать свой ДПМ. При этом нужно учитывать, что на барабанные танки не возможно установить орудийный досылатель. Поэтому «универсал» слоты можно заполнить следующими модулями:
- Сталибилатор вертикального наведения – увеличиваем точность стрельбы в движении.
- Просветлённая оптика – улучшаем до максимальных значений радиус обзора.
- Вентиляция – получает незначительное увеличение всех характеристик.
Впрочем, вентиляцию можно заменить усиленными приводами наводки, чтобы сократить время сведения орудия. «агрессор» И использовать агресивную игру для нанесения урона.
Кроме этого, если вы привыкли выполнять функцию пассивного и активного света
«светило», в слот можно поставить маскировочную сеть и стерео трубы. Только если вы очень хорошо знакомы со всеми тактиками правильного света и стараетесь выполнить ЛБЗ на ЛТ 15. Экипаж AMX 13 105 состоит из трёх танкистов, поэтому некоторым членам придётся осваивать дополнительные специальности. Поэтому перки лучше прокачивать в такой последовательности:
При выборе боевых расходников особой альтернативы нет, поэтому перед боем загружаем стандартный набор. Для лучше эффективности в бою и установленным модулем «улучшенная вентиляция» советуем использовать крепкий кофе
.
Тактика игры на AMX 13 105
Как играть на AMX 13 105? Прежде всего, нужно учитывать, что «француз» является довольно мощной машиной с приличным потенциалом. Скоростные показатели и высокий коэффициент маскировки указывают, что играть на танке можно от активного или пассивного света.
В первом случае, нужно барражировать по карте, периодически заныривая на территорию противника. Здесь важно постоянно находиться в движении, умело использовать складки местности, чтобы не подставляться под выстрелы врагов.
Во втором случае, в начале боя нужно занять ключевую точку с максимальным радиусом обзора, и стоя на позиции подсвечивать неосторожных противников. Здесь нужно соблюдать два правила: не стрелять и заранее предусмотреть пути отхода.
Кроме этого, AMX 13 105 имеет на вооружении барабанное орудие с мощной альфой. Поэтому можно уверенно добирать раненных противников, стабильно пополняя свою копилку фрагами. Не забываем, что 27 секунд после разрядки кассеты AMX 13 105 становится особенно уязвим. Важно учитывать, что манёвренность у «француза» очень слабая, поэтому в одиночку крутить противников будет весьма проблематично.
В целом танк довольно интересный и открывает ряд новых возможностей. Главное, контролировать мини-карту, не подставляться танкам с фугасными орудиями и артиллерии.
Операторы[править]
- Аргентина — 105 AMX-13, по состоянию на 2010 год.
- Венесуэла — 31 AMX-13, по состоянию на 2016 год.
- Индия — 90 AMX-13 на хранении, по состоянию на 2007 год.
- Индонезия — 275 AMX-13, по состоянию на 2016 год.
- Кот-д’Ивуар — 5 AMX-13, по состоянию на 2016 год.
- Марокко — 5 AMX-13, по состоянию на 2016 год.
- Перу — 96 AMX-13, по состоянию на 2016 год.
- Сингапур — около 350 AMX-13SM1, по состоянию на 2016 год.
- Эквадор — 24 AMX-13, по состоянию на 2016 год.
Бывшие[править]
- Франция
- Джибути — 60 AMX-13/90, по состоянию на 2013 год.
- Ливан — 13 AMX-13/90, по состоянию на 2013 год.
- Вьетнам (Южный Вьетнам
) — по состоянию на 1968 год, некоторое количество AMX-13V оставалось на вооружении южновьетнамской армии, но в дальнейшем, техника французского производства замещалась техникой американского производства.
Отзыв по лёгкому танку 10 уровня AMX 13 105
Любая машина в игре имеет сильные и слабые стороны. Зная эти особенности, можно выстраивать тактику ведения боя, чтобы стараться избежать постоянных сливов и более грамотно действовать в бою.
Итак, к преимуществам AMX 13 105 относятся такие характеристики:
- Радиус обзора.
- Коэффициент незаметности.
- Скорость и динамика.
- Альфастрайк и ДПМ.
- Бронепробитие.
- УВН.
Из существенных недостатков можно выделить следующее:
- Сравнительно небольшое количество ХП.
- Отсутствие брони.
- Слабая манёвренность.
- Низкая точность орудия.
Преимущества и недостатки
Разумеется, даже играя на артиллерии необходимо знать мельчайшие особенности своей машины, ведь только так можно достичь действительно хороших результатов в бою. А для простоты восприятия, сейчас мы выделим основные преимущества и недостатки AMX 13 F3 AM World of Tanks
. Плюсы: • Низкий силуэт и маленькие габариты; • Превосходная маскировка; • Хорошая подвижность; • Мощный разовый урон; • Достойные параметры пробития; • Неплохая точность; • Комфортные углы горизонтальной наводки. Минусы: • Маленький запас прочности и обзор; • Очень слабое бронирование; • Плохая скорострельность; • Длительное сведение; • Плохая маневренность; • Низкая траектория полета снаряда.