Гайд по британскому премиум СТ 4 уровня Matilda LVT


Семейство машин «LVT»

Landing Vehiche Tracked

Первое в мире семейство специализированных десантных гусеничных машин-амфибий. Разрабатывалось с 1935 года под руководством инженера Дональда Роублинга. Серийное производство осуществлялось с лета 1941 года фирмой Ford Machinery Corporation. До конца 1945 года выпущено 18 621 боевая машина.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: LVT-1 Alligator – стальной водоизмещающий небронированный корытообразный корпус. Движение на плаву-за счет перемотки гусениц. Двигатель и трансмиссия, заимствованные у легкого танка МЗ, расположены сзади. Боевая масса 9,897 т. Вооружение: пулеметы калибров 12,7 и 7,62 мм. Экипаж 3 человека, десантовместимость 20 человек. Изготовлено 1225 единиц.

LVT-2 Water Buffalo – корпус увеличенных размеров, двигатель сзади, трансмиссия спереди. Усовершенствованная подвеска. Изготовлено 2962 единицы.

LVT(A)-2 – бронированный вариант LVT-2. Изготовлено 450 единиц.

LVT-3 – новый корпус с откидной аппарелью в корме. Два двигателя Cadillac V-8, расположенные по бортам машины, и трансмиссия заимствованы у легкого танка М5. Изготовлено 2964 единицы.

LVT-4 – LVT-2 с удлиненным корпусом. Двигатель расположен за отделением управления, в корме – откидная аппарель. Часть машин имела бронированную кабину. Изготовлено 8351 единица.

LVT(A)-1 – бронированный вариант LVT-2 с башней легкого танка МЗ со штатным вооружением. Два пулемета Browning M1919A4 за щитами в кормовой части корпуса. Боевая масса 13,62 т. Экипаж 5 человек. Изготовлено 510 единиц.

LVT(A)-4 – LVT(A)-1 с башней от самоходной 75-мм гаубицы М8. Подбашенная коробка увеличенных размеров. Крупнокалиберный зенитный пулемет. Машины поздних выпусков имели два зенитных и курсовой пулемет M1919A4. Боевая масса 17,915т. Экипаж б человек. Изготовлено 1890 единиц.

LVT(A)-5 – усовершенствованный вариант LVT(A)-4. Увеличено число приборов наблюдения. 75-мм гаубица со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости. Изготовлено 269 единиц.

Первый амфибийный тракторный батальон (1st Amphibious Tractor Battalion) был сформирован в составе 1 -и дивизии морской пехоты (1st Marine Division) в феврале 1942 года. Боевым крещением амфибий стал штурм острова Гвадалканал в августе 1942 года. LVT-1 были единственным средством доставки живой силы и грузов через коралловые рифы к берегу. В ноябре 1942 года амфибии корпуса морской пехоты США обеспечивали высадку американских войск в Северной Африке. Наиболее громкой операцией 1943 года с участием боевых амфибий стал штурм атолла Тарава. В нем приняли участие 125 LVT-1 и LVT-2 2-го амфибийного тракторного батальона. Только треть из них уцелела к концу операции.

Амфибии интенсивно использовались морской пехотой во всех десантных операциях на Тихом океане вплоть до июня 1945 года. На Европейском театре военных действий амфибии применялись в десантных операциях в значительно меньших масштабах. В высадке в Нормандии участвовали в основном машины, переданные англичанам. Американские же войска использовали свои десантные тракторы главным образом при форсировании крупных рек. Амфибии оставались на вооружении и после второй мировой войны. Они принимали участие в войне в Корее и французском Индокитае.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕСАНТНОЙ

БОЕВАЯ МАССА, т: 13,721. ЭКИПАЖ, чел.: 3+24. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7970, ширина – 3251, высота – 2640, клиренс – 457. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм, 1 пулемет Browning M1919A4 калибра 7,62 мм. ДВИГАТЕЛЬ: Continental W670-9A, 7-цилиндровый,звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 250 л.с. (184 кВт) при 2400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная синхронизированная коробка передач, дифференциал. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 11 опорных катков на борт, два поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное); в каждой гусенице 73 трака шириной 362 мм, шаг трака – 105 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32, на плаву – 12. ЗАПАС ХОДА, км: 482, наплаву – 321. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,9, ширина рва, м – 1,5.12

Другой ленд-лиз. LVT-4. Буйвол, сын Аллигатора

Наш герой сегодня — плавающий транспортер LVT-4 (Landing Vehicle Tracked), более известный в армейских кругах как водяной буйвол (Water Buffalo). Машина интереснейшая, но довольно редко встречавшаяся в СССР. Соответственно, и в наших музеях тоже. Просто из-за достаточно небольших объемов поставок. О причине такого положения несколько ниже.

Те, кому доведется посмотреть экспозиции зарубежных музеев, лучше всего американских, удивятся ещё одному названию этой машины – «Амтрэк». Название, по американской традиции, как мы уже неоднократно указывали, происходит от соединения двух слов. Амфибийный (плавающий) трактор. Ам плюс Трэк (англ. tractor).

Внимательные читатели уже заметили, что представленная машина выпускалась серией. Если есть 4-й вариант, значит были предыдущие 3 как минимум. Это действительно так. И рассказ о 4-й LVT невозможен без рассказа, пусть поверхностного, о первых машинах этой серии.

Вообще, амфибийные автомобили для армии США жизненно необходимы. Сама структура Вооруженных сил создана так, что ВМС в ней имеет достаточно большой вес. Морская пехота для американцев приоритетный вид войск. А Корпус морской пехоты вообще самостоятелен, как наши ВДВ и имеет много чего в своем составе.

Именно по заказу ВМС США уже в середине 30-х годов инженер Д. Роблинг создал первые военные плавающие транспортеры. Данная же модель была разработана в 1938-41 годах. И в 1941 году была запущена в серийное производство. Итак — LVT-1.

Первая модель «плавающего танка Роблинга», а именно такой транспарант, судя по фото, был расположен на борту первой серийной машины -«ROEBLING AMPHIBIAN TANK», выпущена летом 1941 года. И сразу же «на ура» принята военными.

Первоначальный контракт на производство LVT-1 предусматривал выпуск всего 200 машин. Но, буквально через несколько дней после начала серии, контракт был увеличен до 1225 машин. А сам «танк» получил кровожадную кличку «Аллигатор».

540 транспортеров получил Корпус морской пехоты, 485-переданы в армию США. Остальные машины были отправлены для просмотра в армии союзников.

Обратили внимание на «прыжки» авторов в названии — «танк-транспортер»? Казалось бы, чего проще придерживаться того названия, которое дал своему детищу автор. Мы же стараемся дать объективную картину по машине. А там от «танка» только буква «Т», да и то в неправильной расшифровке аббревиатуры.

Английское название официально звучит так — Landing Vehicle Tracked. И был «Аллигатор» небронированным плавающим гусеничным транпортером.

Машина имела корытообразный корпус, ширина которого равнялась почти половине длины. Корпус делился на три отделения. Представляете это классическое «корыто»? Спорить о машине можно бесконечно. а вот попробуйте поспорить по грузоподъемности. Особенно на плаву.

Отделение управления имело вид рубки, максимально смещенной вперед, возвышавшейся над водой и снабженной крышей. В ней размещались командир машины, механик-водитель и помощник механика-водителя. В лобовом листе рубки имелись три смотровых окна.

Еще по одному окну (лючку) имелось в вертикальных бортах, что в целом давало экипажу неплохой обзор. На машинах первых серий лобовые окна были разнесены, позже их выполняли ближе друг к другу.

Непосредственно за отделением управления располагалось открытое сверху десантное отделение (оно же — грузовое), вмещавшее 20 солдат в полной экипировке или около 2 т груза.

В кормовой части находилось закрытое моторно-трансмиссионное отделение, где устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Геркулес» WXLC-3 мощностью 146 л.с. По бокам от двигателя стояли топливные баки общей вместимостью 303 л, что обеспечивало запас хода до 121 км по суше или до 80,5 км по воде.

К бортам корпуса крепились пустотелые сварные понтоны, повышавшие плавучесть и остойчивость машины. Каждый понтон разделялся внутри на пять секций, и при пробитии одной из них машина сохраняла запас плавучести и остойчивость. Понтоны служили каркасом для монтажа деталей и агрегатов ходовой части.

Ведущее колесо монтировалось на корпусе вблизи кормы, а направляющее колесо — в переднем верхнем углу понтона. Узел крепления направляющего колеса имел гидравлический механизм регулировки натяжения гусеницы.

Ширина трака гусеницы — 260 мм. На траки наклонно крепились высокие штампованные грунтозацепы, служившие на плаву лопатками-гребками. Поворот, как на плаву, так и на суше, осуществлялся торможением гусеницы одного борта.

Сварной корпус собирался из листов мягкой (неброневой) стали разной толщины, поскольку LVT-1 рассматривался не как боевая («штурмовая») машина морского десанта, а только как транспортер, позволяющий быстро доставить солдат или грузы с корабля непосредственно на берег.

Для подавления возможного огня противника и самообороны от ближней атаки машину решили вооружить одним 12,7-мм пулеметом М2НВ и одним 7,62-мм М1919, либо двумя пулеметами М1919. Кстати, при установке пулеметов использовалась уже известная нашим читателям рельсовая направляющая. Чего, собственно, изобретать велосипед?

В некоторых машинах можно видеть другое вооружение. Иногда это «техническое творчество» местных оружейников, но чаще это заводское исполнение запросов конкретных частей или даже конкретных подразделений.

Такое большое внимание «Аллигатору» мы уделили потому, что не смотря на достаточно небольшой выпуск этих машин, именно они выявили некоторые недостатки и проблемы решений инженера Роблинга.

Прежде всего, традиционный для того времени, недостаток — двигатель. В тех режимах, в которых приходилось работать «Аллигатору», двигатель достаточно часто просто разрушался. Прочность оставляла желать, как говорится.

Но самую большую проблему представляли собой гусеницы. Отказ от водного движителя в пользу гусениц, наряду с положительными моментами, имеет и ряд существенных недостатков.

Прежде всего разнородность среды использования и её агрессивность практически во всех моментах. Морская вода разъедает металл не хуже кислоты. Особенно это относится к шарнирам.

Потом — выход на песок. Тут даже комментировать не нужно. Тут к шарнирам добавлялись лопатки. Короче, вариант плавания с использованием гусениц, достаточно сложно реализуем.

Даже обычный грунт для «плавающих» гусениц смертельно опасен. А для ремонтников — постоянная головная боль с заменой на новые.

Те недостатки, что заметили мы, заметили и конструкторы. Поэтому, уже к декабрю в основном была готова новая машина. Японцы, своим нападением на Пёрл-Харбор, ускорили принятие на вооружение «Водяного буйвола»(Water Buffalo) — LVT-2. Буйволом машину назвали американские солдаты.

Транспортер существенно отличался от «Аллигатора». Фактически LVT-2 совершенно другая машина.

Корпус имел более «морские» обводы. Это не только улучшило мореходные качества транспортера, но и, как бы это странно не звучало, значительно облегчило сам выход машины на берег.

Отделение управления сместилось назад, машина получила удлиненный «нос» с большим наклоном листов. Корпус сваривался из стальных листов, внутри на днище приваривалась решетчатая рама, на ней монтировались основные агрегаты. Носовая часть усиливалась трубчатой балкой со скобами под тросы.

Машина оказалась длиннее и шире предыдущей, рубка отделения управления была ниже, имела два больших смотровых люка в лобовом листе с откидными вперед плексигласовыми окнами (так что люки в критической ситуации могли использоваться как лазы) и небольшие смотровые лючки в скулах.

Но самое главное, машина получила ходовую часть и двигатель танка!

На LVT-2 установили двигатель и трансмиссию легкого танка МЗА1 «Стюарт». В моторном отделении, отгороженном от десантного перегородкой, монтировался звездообразный радиальный карбюраторный четырехтактный двигатель «Континенталь» W-670-9 воздушного охлаждения мощность. 250 л.с. при 2400 об/мин.

Ходовая часть получила индивидуальную подвеску с резиновыми упругими элементами, получившую название Torsilastic. Все 11 опорных катков подвешивались к бортовым понтонам корпуса на качающихся рычагах, при этом 1-й и 11-й катки были приподняты над грунтом, воспринимая нагрузку при выходе из воды на берег и преодолении вертикальных препятствий, а также обеспечивая натяжение гусеничных цепей.

Удельное давление всего в 0,6 кг/см2 позволяло машине выходить на песчаный берег, двигаться по рыхлому песку, грязи, болоту — LVT часто проходили там, где вязли другие транспортные машины. Длина опорной поверхности составляла 3,21 м, ширина колеи — 2,88 м. Их соотношение около 1,1 позволяло машине на суше развернуться с радиусом, равным ее длине, пустив гусеницы в противоположных направлениях.

Удельная мощность двигателя по сравнению с LVT-1 увеличилась с 14,7 до 18 л.с./т, грузоподъемность возросла до 2,7 — 2,9 т, возможный десант — до 24 полностью экипированных бойцов.

Поскольку посадка и высадка могли производиться только через борт, в бортовых листах понтонов выполнялись четыре уступа-ступени. Сверху ходовая часть прикрывалась надкрылками.

По периметру корпус имел скобы для фиксации машины на палубе транспортного судна, они же использовались при креплении грузов в десантном отделении.

Машину вооружали одним 12,7-мм пулеметом М2НВ и двумя-тремя 7,62-мм М1919А4, которые монтировались на подвижных установках М35 с вертлюгом, перемещавшихся по рельсовой направляющей по периметру десантного отделения.

Всего таких красавцев было выпущено 2 962. 1 355 машин забрал Корпус морской пехоты, 1 507 — армия США и всего 100 единиц получили союзники. Зная привередливость американских военных, становится понятно качество этих машин.

Кстати, именно эти машины мы видим на некоторых фото с 37-мм пушкой, снятой с «Аэрокобры»(истребитель Р-39). На эти же машины устанавливались пусковые установки для НУРСов. На эти же машины ставили противоминные тралы и другое инженерное оборудование.

Тут есть нюанс. Конструкция машины имела один небольшой, но неприятный недостаток. Карданный вал проходил по середине десантного отделения и мешал располагать там серьезное вооружение.

Морские пехотинцы и те, кто по роду службы был связан с частыми переправами, из числа читателей, уже с удовольствием потирают руки в предвкушении ехидных комментариев. Зря авторы так хвалят эту машину. Буйвол, он и есть буйвол. сила есть — ума не надо.

При десантировании с кораблей, либо при переправе через водные преграды у транспортера должно быть качество, которого нет у «Водного Буйвола». А именно, погрузка и выгрузка не только через борт, но и через специальные двери или аппарели в машине. Причем для удобства в бою, аппарели должны находиться в корме!

Открыл и вперед. Быстрая погрузка-выгрузка личного состава, грузов, вооружения. Ведь морпехам приходится действовать под шквальным огнем противника, где каждая секунда промедления означает смерть. Американцы это знают не хуже нас.

Короче говоря, главный недостаток и «Аллигатора» и «Водяного Буйвола» был заложен в самом конструкторском решении. Это… моторное отделение. Точнее, его расположение. Кормовое расположение моторного отделения лишает машину именно аппарели.

Конструкторы кузова активно давили на «мотористов». Необходимо перенести двигатель вперед. В этом случае в кузове появится собственная откидная аппарель. А это значит, возможность загрузки машины прямо с грунта.

Именно эту машину мы и видим сегодня в Музее военной техники УГМК, что в Верхней Пышме. И проходит она под индексом LVT-4.

LVT-4 создали на основе LVT-2, но с расположением моторного отделения непосредственно за отделением управления. В крыше нового моторного отделения выполнили жалюзи. Десантное отделение сместилось назад, а вместо его задней стенки установили откидную аппарель, управляемую ручной лебедкой.

Аппарель с лебедкой прибавили машине более чем тонну массы. Зато амфибия могла нести в своем более просторном (за счет устранения карданного вала) десантном отделении на 1135 кг больше груза, а возможная длина последнего увеличилась на 0,6 м.

В новой модели сохранились элементы конструкции корпуса, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска, гусеницы LVT-2.

При грузоподъемности до 4 т транспортер мог перевозить до 30 полностью экипированных бойцов, а также легкие машины (скажем джип «Виллис») или полевые орудия.

В десантном отделении можно было, например, разместить 105-мм гаубицу М2А1 со снятыми колесами, а с некоторыми приспособлениями гаубица в собранном виде могла крепиться на корпус сверху.

Для облегчения загрузки машин и орудий с внутренней стороны аппарели имелись ребристые дорожки. Рубка отделения управления оборудовалась двумя смотровыми окнами в лобовом листе и смотровыми лючками в скулах. По сравнению с LVT-2 стали выше борта машины.

В войска этот транспортер начал поступать в 1944 году. Всего изготовили 8 351 LVT-4, что составило чуть менее половины всех выпущенных LVT. Более 6 000 из них получила армия США, чуть больше 1 700 — Корпус морской пехоты, еще 5 00 передали по ленд-лизу союзникам.

В нашу армию попало несколько десятков таких транспортеров. Но ни один из них не использовался по прямому назначению. Машины придавались разведывательным подразделениям и действовали как тягачи. Что, в принципе и понятно.

Машина, предназначенная для морской пехоты и прекрасно приспособленная именно к морскому десанту, в полевых условиях теряет многие свои преимущества. Как утка среди куриц. Вроде ходит, даже не отстает от других. Но со стороны глядя, становится понятным — утка должна плавать!

ТТХ LVT-4

Боевая масса: 18,144 кг;

Длина: 7975,6 мм; Ширина: 3251,2 мм; Высота (с зенитным пулемётом): 3111,5 мм;

Объём внутренних топливных баков: 530 л (140 галлонов); Запас хода: 241 км; Максимальная скорость движения на воде: 11 км/ч (7 миль/ч); Максимальная скорость движения по суше: 24 км/ч; Радиус разворота: 9,144 м (30 футов).

Двигатель: Continental W670-9A, карбюраторный авиационный, воздушного охлаждения; Объём двигателя: 10,95 л (668 куб. дюймов); Мощность двигателя: 250 л.с. при 2400 об./мин.

Вооружение: 12,7-мм пулемёт M2HB и 7,62-мм пулемёт. Десант на борту: до 30 чел. или до 4 тонн груза.

Подробно о ТТХ Matilda LVT


Матильда никогда не отличалась хорошей подвижностью, следовательно и здесь её не стоит искать. С другой же стороны хорошее бронирование корпуса осталось на месте. А вот броня башни уже не так радует. Очень радуют ТТХ орудия, с ним этот танк будет представлять весомый аргумент на поле боя в игре.

Оборудование для Matilda LVT

Выбор оборудования довольно стандартен для танка: 1. – еще быстрее перезаряжаемся, значит наносим еще больше урона в минуту. 2. – компенсировать плохую стабилизацию можно, еще сильнее ускорив сведения, чтобы затрачивать меньше времени перед выстрелом после остановки. 3. – отличное завершение комплекта, которое позволит нам практически не отставать в обзоре даже от восьмых уровней.
Однако кому-то может захотеться пренебречь дальностью обзора в угоду повышения огневой мощи. В таком случае третьей пункт можно изменить, поставив на свой Matilda LVT , которая даст хороший прирост сразу к нескольким параметрам танка.

Landing Vehicle Tank

Основная статья: Список бронированных и небронированных машин семейства LVT

В зависимости от конфигурации и своего функционального предназначения LVT морской пехоты подразделяются на следующие разновидности:[1].

  • LVTP
    (
    personnel
    ) — десантный, для перевозки личного состава;
  • LVTC
    (
    command and control
    ) — командно-штабной;
  • LVTA
    /
    LVTAG
    (
    assault
    /
    assault gun
    ) — штурмовой;
  • LVTE
    (
    engineer
    ) — инженерный (с минным тралом);
  • LVTR
    (
    recovery
    ) — ремонтно-эвакуационный.

LVT-1

Основная статья: LVT-1

LVT-2

Основная статья: LVT-2

LVT-3

Основная статья: LVT-3

LVT-4

Основная статья: LVT-4

LVT-4

(заводской индекс изготовителя
G-209
) — всего 8348 единиц LVT-4 было произведено[2].

LVT-5

Основная статья: LVT-5

LVT-6

Основная статья: LVT-6

LVT-6

— опытный прототип плавающего бронетранспортёра, создававшийся в рамках программы разработки массовой модели амфибийной бронетехники в соответствии с военной доктриной, предполагавшей крупномасштабный вооружённый конфликт (мировую войну) с задействованием различных компонентов Вооружённых сил США сразу на нескольких театрах военных действий. Программа разработки LVT-6 была закрыта по приказу Коменданта КМП США генерала Рэндольфа Пейта[en] от 10 октября 1956 г. (аккурат накануне Суэцкого кризиса).[3]

LCA

LCA

(аббр. от
Landing Craft, Assault
— «
штурмовое десантно-высадочное средство
») — опытный прототип плавающего бронетранспортёра на гусеничном ходу, разработка которого велась во второй половине 1950-х годов. Опытно-конструкторские работы были завершены к лету 1959 года. Внешним видом был подобен другим машинам серии LVT, но по своим мореходным качествам вдвое превосходил существующие серийные модели LVT. На вооружение не принимался[4].
Тактико-технические характеристики LCA

  • Скорость движения на воде
    : 28
    км
    /
    ч
    (15 узлов).
  • Скорость движения по суше
    : 46
    км
    /
    ч
    (25 узлов).

LVT-7

Основная статья: LVT-7

LVT-8

LVT(X)

(
experimental
— «экспериментальный») или
LVT-8
— опытный прототип плавающего бронетранспортёра нового поколения, разрабатывавшийся в начале 1980-х гг. Основными требованиями к разрабатываемой машине было:
а
) обеспечение возможностей проведения морской десантной операции с приводнением средств десантирования на удалении от берега,
б
) высокие боевые возможности машины для применения в случаях десантирования с боем на укреплённую противником береговую линию. Разработка машины и её войсковые испытания должны были быть окончены к 1994 г. с готовностью к постановке на вооружение (англ.
Initial operational capability
) к указанному сроку. Планировался запуск LVT-8 в серийное производство с заменой парка устаревших образцов плавающей бронетехники КМП США (включая LVT-7) до конца 1990-х гг. Альтернативой разработке и постановке в строй нового образца плавающей бронетехники взамен существующих, была программа продления срока эксплуатации имеющегося вооружения и военной техники (
Service Life Extension Program
, сокр.
SLEP
). В связи с непредвиденными сложностями в принятии перспективного образца на вооружение, поначалу был выбран компромиссный вариант: рассредоточить федеральные бюджетные средства в направлении доукомплектования войск последней моделью LVTP-7A1 и её модернизации при одновременном продолжении войсковых испытаний LVT-8. Исходно предполагалось выпустить первые серийные модели LVT-8 уже в 1982—1983 гг., однако в связи с проволочками бюрократического характера, в соответствующей статье Федерального бюджета США было предусмотрено выделить $68,7 млн на закупку 73-х LVTP-7A1. По состоянию на 1984 г. производственный план предусматривал изготовление 1698 бронетранспортёров LVT-8 для регулярных войск и частей резерва. В дальнейшем, однако, было принято решение вообще отказаться от программы замены LVT-7 в войсках и проект LVT-8 был свёрнут. В целом, как отмечает американский военно-морской историк Н. Полмар, LVT-8 обладал лишь незначительными преимуществами перед LVT-7 в части обеспечения лучшей подвижности и более высоких ходовых качеств при меньшей полезной нагрузке, то есть уступал последнему в количестве перевозимых на борту десантников[1].
Тактико-технические характеристики LVT-8

  • Вооружение
    : 25-мм автоматическая пушка во вращающейся башне;
  • Скорость движения на воде
    : 14 — 19
    км
    /
    ч
    (9 — 12
    миль
    /
    ч
    ).

LVA

LVA

(аббр. от
Landing Vehicle Assault
— «
штурмовая десантная машина
») — опытный прототип плавающего бронетранспортёра нового поколения, разрабатывавшийся во второй половине 1970-х гг. проект LVA был альтернативой LVT-8, но стартовал раньше последнего. Контракт на разработку был выдан корпорациям Bell Aerospace Corporation, FMC Corporation и PACCAR Corporation. Все опытные модели имели комбинированную ходовую часть. Прототип корпорации «Белл» имел ходовую часть, сочетавшую воздушную подушку с зафиксированным гусеничным движителем, в то время, как опытные прототипы «Эф-эм-си» и «Паккар» для движения по воде по принципу глиссирования использовали подводные крылья, но были оснащены выдвижным гусеничным шасси, убиравшимся в процессе приводнения машины и выдвигавшимся при выезде на берег[5]. Планировался запуск LVA в серийное производство с заменой парка устаревших образцов плавающей бронетехники КМП США (включая LVTP-7) до середины 1980-х гг. После начала разработки LVT-8, программы перевооружения, финансируемые Корпусом морской пехоты США продолжались одновременно по трём направлениям: 1) глубокой модернизации LVT-7; 2) дальнейших испытаний LVA; 3) разработки LVT-8. Программа LVA была закрыта в январе 1979 г. Основным соображением, которым руководствовалось командование КМП США при принятии решения закрыть программу работ, было несоответствие LVA предъявленным требованиям. LVA был признан:[1]

  1. Слишком большим по своим габаритно-техническим характеристикам, что, во-первых, создавало дополнительные сложности в транспортировке техники морем и по суше, например, железнодорожным транспортом в случае необходимости их перевозки с заводов-изготовителей и баз хранения к морским портам для погрузки на корабли и суда Военно-морских сил США, во-вторых, благодаря своим размерам, машина представляла собой более габаритную мишень для средств поражения противника;
  2. Слишком сложным в эксплуатации и обслуживании, что, в свою очередь, требовало переучивания всего технического персонала и разработки новых программ подготовки морских пехотинцев;
  3. Слишком дорогим для переоснащения им войск в необходимых количествах.

Тактико-технические характеристики LVA

  • Десант на борту
    : 18 морских пехотинцев при полном снаряжении;
  • Скорость движения на воде
    : 40 — 64
    км
    /
    ч
    (25 — 40
    миль
    /
    ч
    ).

Плавающие танки | США

Плавающий танк LVT(A)(1)

Танк создан в 1942 г. на базе плавающего транспортера LVT(2). Всего было выпущено 510 машин. Танк имел частично закрытое боевое отделение и оснащался двухместной башней с пушкой, позади которой в боевом отделении размещались две открытые турельные установки пулеметами. Конструкция башни была аналогична башне легкого танка M-3. Для обеспечения плавучести к бортам корпусов танков по всей длине крепились металлические понтоны, с внешней стороны которых были предусмотрены прямоугольные вырезы для удобства посадки экипажа в машину. Внутри понтоны делились перегородками на отсеки. Движение танка, как по воде, так и по суше осуществлялось посредством гусениц, траки которых шириной 360-мм были снабжены резко выступающими съемными лопатками. Поворот осуществляется торможением или полной остановкой одной из гусениц. Гребной винт и рули поворота отсутствовали. ТТХ танка: длина — 8 м, ширина — 3,3 м, высота -3 м, масса – 14,5 т; бронирование – 6,3-12,7 мм; тип двигателя — карбюраторный «Континентл 670 9А»; мощность двигателя – 250 л. с.; скорость передвижения по шоссе – 30 км/ч, по воде – 11 км/ч; запас хода – 240 км по суше, 100 км по воде; основное вооружение – 37-мм пушка; дополнительное вооружение – два 7,62-мм или 12,7 мм пулемета; экипаж – 6 человек.

Плавающий танк LVT(A)(4)

Танк LVT (А)(4) создан на базе транспортера LVT (4). Всего было построено 1 890 машин. Башня танка открытая, аналогична САУ М-8. Он вооружен короткоствольной 75-мм гаубицей, установленной в открытой сверху литой башне кругового вращения. Кроме гаубицы, танк был вооружен тремя пулеметами: два монтировались на башне, а один устанавливался в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Известна модификация танка LVT(A)5, которая отличалась лишь стабилизированной гаубицей и электрическим приводом вращения башни ( изготовлено в 269 экз.). ТТХ танка: длина — 8 м, ширина — 3,3 м, высота — 3 м, масса – 14 т; бронирование – до 25,4 мм; тип двигателя — карбюраторный «Континентл 670 9А»; мощность двигателя – 250 л.с; скорость передвижения по шоссе – 24 км/ч, по воде – 11 км/ч; запас хода – 240 км на суше, 160 км на воде; основное вооружение – 75-мм гаубица; дальность стрельбы — 8,6 км; боезапас – 46 выстрелов; дополнительное вооружение – два 7,62-мм или 12,7 мм пулемета; боезапас – 1 200 патронов; экипаж – 6 человек.

Плавающий танк Sherman DD с поднятым экраном

Плавающий танк Sherman DD со сложенным экраном

Sherman DD (Duplex Drive) был разработан в Англии в начале 1944 г. для осуществления морских десантных операций. Система DD устанавливалась на стандартные танки и состояла из складного водонепроницаемого экрана, устанавливавшегося на корпус танка, и в разложенном виде создававшего достаточное водоизмещение для поддержания танка на плаву, а также двух гребных винтов размещенных в корме корпуса и приводившихся от гусениц танка. Всего было переоборудовано 693 танка.
Поделиться в:

История[править]

Плавающая машина поддержки десанта LVT(A)-4 попала в Китай несколько кружным путем. Происходит она от американской плавающей машины поддержки десанта, созданной на базе бронетранспортера LVT-2 «Водяной буйвол» (Water Buffalo). При высадке на Тараву 20 ноября 1943 г., первая волна десанта потеряла от неподавленного огня японцев половину своих амфибий, после чего, по требованию командования Корпуса морской пехоты (КМП), и появилась бронированная версия транспортера — LVT(A) (Landing Vehicle Tracked Armored). Тогда же возникла мысль о создании специализированной машины поддержки десанта на базе LVT(A). Первая версия такой машины получила индекс LVT(A)-1. Машина лишилась возможности перевозить десант, получила крышу десантного отделения с башней от легкого танка M3 Stuart (впоследствии — M5) и двумя пулеметными турелями за башней.

Дебют новых машин состоялся во время десанта на о. Кваджелейн 1 февраля 1944 г. Машины поддержки десанта показали как свои несомненные достоинства, так и недостатки, в виде недостаточного осколочно-фугасного воздействия 37-мм снаряда на огневые точки японцев. Это обстоятельство побудило оснастить машины поддержки башней от самоходной гаубицы M8. Корпус был переделан еще более радикально, башня была сдвинута назад, увеличен погон башни и ликвидированы пулеметные турели, так как для них уже не оставалось места. Такие машины, за счет гораздо более мощного 75-мм снаряда могли оказывать более действенную поддержку десанту и применялись параллельно с первой версией, постепенно её вытесняя.

В Армии и КМП США машины применялись до конца Второй мировой войны и во время Корейской войны, постепенно заменяясь более совершенными образцами. Списываемые со службы машины передавались союзникам и третьим странам. От американцев некоторое количество транспортеров и машин поддержки десанта были переданы войскам Гоминьдана, откуда какое-то количество этих машин в качестве трофеев попали в руки НОАК. Часть поставленных в Китай плавающих бронетранспортёров типа LVT(A)-4 была переделана в самоходные противотанковые установки.

Для усиления противотанковых свойств машины, технические специалисты НОАК приняли решение заменить штатную 75-мм гаубицу M2/M3 на поставлявшуюся из Советского Союза противотанковую пушку. Известно о существовании как минимум двух вариантов самоходки — с 57-мм орудием ЗиС-2 (или китайским аналогом Тип 55) в башне либо 76-мм пушкой ЗиС-3 (или Тип 54) в десантном отделении транспортера. Точное количество построенных машин неизвестно. Сведений о дальнейшей их службе, равно как и фотографий, сохранилось очень мало.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]