Средний среди средних. (американский средний танк M-47)


M47 Patton II: внутри американского гибрида

После Второй мировой войны в США начали разрабатывать серию боевых машин, которые должны были заменить состоящую на вооружении технику. Танки M4 Sherman к тому моменту уже устарели, поэтому их постепенно меняли на M26 и M46. Впрочем, и в этих машинах использовались технологии времен войны, а не передовые наработки конца 1940-х. Тремя новыми моделями должны были быть T41, T42 и T43. Через какое-то время легкий танк T41 превратился в M41 Walker Bulldog, а Т43 после некоторых задержек стал тяжелым танком M103. Разработка T42 ненадолго приостановилась с началом Корейской войны, однако командование США приняло решение взять башню от Т42 и разместить ее на модифицированном корпусе M46. Так и появился M47 Patton II. После недолгих испытаний он был одобрен и запущен в серию. Всего было построено 8576 машин с июля 1951 года по ноябрь 1953-го.


Верхний лобовой лист корпуса M47 толщиной 102 мм расположен под наклоном 60 градусов. Бронеколпак, который был на M46, убрали, но оставили курсовой пулемет. Во лбу башни также 102-мм броня, но она расположена под углом 40 градусов. В передней части за защитными решетками находятся осветительные приборы различных типов. Здесь же можно заметить грузовые петли, крепления для буксировочного троса и перископы в люках мехвода и его помощника.

Для доступа к механизму натяжения гусеницы нужно поднимать крыло, которое держится на петлях (по инструкции требуется его дополнительно привинчивать). Чтобы отрегулировать натяжение нужно открутить зажимную гайку и сместить ленивец вперед или назад.


Подвеска машины немного необычна. Рычаги торсионов первого и второго катка расположены рядом, однако первый установлен против хода движения. Конструкторы добавили шарнир между опорным катком и ленивцем, что позволило уменьшить длину корпуса и сохранить нужный угол между гусеницей и свесом корпуса. На первом, втором, предпоследнем и последнем катках установлены амортизаторы. Также ими оснащены ленивцы.

Гусеницы «Паттона» были либо модели T80E6 с металлическими накладками, либо Т84Е1 с резиновыми. Это двухпальцевые гусеницы с традиционной соединительной планкой на торце и удерживающим коническим болтом. Всего по 86 траков шириной 41 см с каждой стороны.

В задней части машины можно увидеть сигналы заднего хода, грузовые петли, а также ящик с телефоном для пехоты. Под ящиком находятся люки, дающие доступ к трансмиссии и тормозной системе. В самом низу установлены крепления для буксировочного троса и шкворень для прицепа.


На башне легко заметить бронированные головки дальномера, также известные как «лягушачьи глаза». По бокам есть поручни для пехотинцев, которые ехали на броне, но чаще на них вешали вещмешки и сумки со снаряжением. Также для хранения имущества вдоль бортов установлено много ящиков. Обычно там хранились наборы шанцевых инструментов и ремкомплекты на случай повреждения гусеницы.

В моторном отсеке «Паттона» находится Continental AV-1790-5B — карбюраторный двигатель объемом 29,4 л. Кроме того, на танк устанавливался дополнительный мотор мощностью 13,6 л.с. Он использовался для работы различных систем танка, когда не требовалась мощность основного двигателя. Такая технология экономила топливо и избавляла от лишнего шума. С левой стороны двигателя есть горловина масляного бака со щупом. Также в моторном отсеке находится трансмиссия, 4 аккумулятора по 12 вольт и 2 вентилятора системы охлаждения.

Больше подробностей о танке, а также внутреннее устройство M47 Patton II смотрите в видео от компании Wargaming.

Развертывание [ править ]

Танк M47 Patton в Форт-Мид, штат Мэриленд.

После того, как армия США в Германии была оснащена M47, первые M47, поставленные в рамках программы Агентства взаимной безопасности, были доставлены в Португалию в 1952 году. В октябре агентство объявило, что страны- члены НАТО согласились принять на вооружение британский основной боевой танк Centurion и танк. M47 в стандартной комплектации. [9] К октябрю в Кэмп-Драм в июле Национальная гвардия армии Нью-Джерси стала первым резервом, обучавшимся танку. [10]

Морская пехота также начала выставлять на вооружение M47, начиная с конца 1952 года; после войны в Корее все семь танковых батальонов морской пехоты, три дивизионных, два резервных учебно-тренировочных и два армейских звена выставили на вооружение M47. Но вскоре они были заменены тяжелыми танками M48A1 Pattons и M103 , а последние M47 были сняты с вооружения в 1959 г. [11]

Производство американских локомотивов было остановлено в октябре из-за забастовки подразделений боеприпасов и локомотивов. Производство возобновилось в феврале, когда профсоюзные лидеры согласились на повышение заработной платы. [12] В декабре 1952 года Министерство обороны приказало сократить производство танков M47 и M48. [13] В ноябре 1953 года американский локомотив остановил производство M47 после того, как операторы обнаружили дефекты ведущей шестерни в Европе. [14] Армейские чиновники быстро признали, что проблема возникла из-за их собственного целесообразного решения использовать более низкие сорта стали, чтобы избежать нехватки во время войны. [15] Chrysler уволила около 1000 рабочих из Detroit Tank Arsenal, когда в ноябре было закрыто производство. [16]Американский Локомотив возобновил производство в ноябре. [17] Компания закрыла свою танковую дивизию в июне 1954 года. [18]

С появлением в 1953 году улучшенного M48 Patton , M47 был объявлен «ограниченным стандартом» в 1955 году, и вскоре образцы танковых единиц были заменены серией M48. [5] ( P47 ) После того, как был объявлены устаревшими в 1957 году, M46s и M47s были сохранены в активном стрелковом долге разделения боевого штурмовой пистолет взвода (четыре танка каждый, один взвод на боевой, в общей сложности 20 танков на деление) до тех пор , пока заменен легкий грузовой автомобиль противотанковая управляемая ракета СС-10 в начале 1960-х. [19] M47 использовались резервом в течение относительно короткого времени, вскоре их заменили ранние серийные танки M48 Patton; таким образом, большая часть M47 была экспортирована в конце 1950-х годов. [5] ( стр. 47) [20] ( стр. 6,12–38,44–45 )

M47 широко использовался многими странами, особенно союзниками по НАТО и СЕАТО , включая Австрию (147), Бельгию (784), Эфиопию (30), Францию (856), Грецию (396), Португалию (161), [21] из США и Западная Германия), Иран (около 400), Италия (2480), Япония (1 только для оценки), Иордания (49), Пакистан (100), Португалия (161), Саудовская Аравия (23 из США, 108 по международный рынок), Сомали(25 из Саудовской Аравии), Южная Корея (531), Судан (17 из Саудовской Аравии), Испания (389), Швейцария (2 для оценки), Турция (1347 из США и Западной Германии), Западная Германия (1120), и Югославия (319). [20] Как и армия США того времени, западногерманский бундесвер также использовал некоторые из своих M47 в качестве промежуточных истребителей танков / штурмовых орудий, пока в начале 1960-х их не заменили истребители танков Raketenjagdpanzer 1, вооруженные противотанковыми управляемыми ракетами SS-11. . [22]

Оставшиеся на хранении M47 армии США использовались как цели. В 1970 — х годах, они были использованы для М60А1 «s 105мм пушки с разрушительным эффектом. 105-мм кумулятивный снаряд с легкостью пробивал лобовую броню. Многие M47 в совершенно новом состоянии встретили свою судьбу таким образом, продемонстрировав экипажам M60 на собственном опыте влияние современного танкового вооружения на обычную стальную броню.

Варианты [ править ]

  • M46E1
    — пилотная модель, корпус M46 с башней T42, оснащенный 90-мм пушкой M36, был длиннее, чтобы включать радиостанцию, вентилятор и стереоскопический дальномер ; только один построен [5] ( стр. 41,43 )
  • M47
    — основная серийная версия, корпус M46 изменен с измененной облицовкой, уменьшены с пяти до трех возвратных катков гусеницы на борт, более длинные глушители на задних крыльях; 8 576 построено [5] ( p41 )
  • M47M
    — продукт программы усовершенствований, начатой ​​в конце 1960-х, M47M отличался двигателем и элементами управления огнем от M60A1. Место помощника водителя упразднили в пользу дополнительных 90-мм боеприпасов. Не используется в США; для Ирана и Пакистана было произведено более 800 автомобилей [5] ( 41,43,45 стр. )
  • M47E
    — испанская строгая версия M47M (сохранена оригинальная СУО).
  • M47E1
    — вторая испанская модернизированная партия с
    измененным складом
    боеприпасов для основного орудия и обогревателем экипажа Как новые, так и модернизированные M47E. 330 преобразовано.
  • M47E2
    — 45
    штук
    . M47E1 с 105-мм пушкой Rh-105 и улучшенной СУО (пока еще электромеханической). Пассивное ночное видение для водителя и командира. Все ОБТ серии M47 на вооружении Испании списаны с 1993 г.
  • M47ER3
    — испанская бронированная ремонтно-эвакуационная машина. 22 построен.
  • Sabalan
    — иранская модернизированная версия американского M47M, имеет боковые юбки и недавно построенную башню, оснащенную 105-мм пушкой, лазерным дальномером, новой системой управления огнем и оборудованием связи. [26] [27] Никогда не использовался на действительной службе. [28]

Дополнительное оборудование

  • M6
    — Бульдозер для землеройных работ. Бульдозерный комплект для серии М47.
  • Неизвестное название — замена 90-мм M36 на 90-мм M41, которые использовались M48 Patton III.

Боевая служба [ править ]

Разрушенный M47 Patton в Сомалиленде , разбитый во время гражданской войны в Сомали .

Захваченный пакистанский M47 Patton из битвы при Асал Уттар возле деревни Бхикивинд в районе Хемкарана, где происходили битвы 10 сентября 1965 года. Сегодня он выставлен в Бангалоре, как показано здесь.

  • Ближе к концу Корейской войны несколько M47 были отправлены на полевые испытания. Некоторые из них имели 18-дюймовые прожекторы. [1] ( стр. 63 )
  • Пакистан выставил M47 против Индии как в индо-пакистанской войне 1965 года, так и в индо-пакистанской войне 1971 года .
  • Иордания использовала M47 против Израиля в Шестидневной войне 1967 года.
  • M47 использовалась турецкой армией во время турецкого вторжения на Кипр в период с июля по август 1974 года, в боевых действиях участвовало около 200 танков Patton. По крайней мере, один действующий M47, серийный номер 092273, был захвачен кипрской национальной гвардией и оставался на вооружении до 1993 года. Этот образец в настоящее время хранится в лагере 25 в Пафосе для использования в качестве учебного и военного мемориального экспоната. . [23]
  • Во время войны в Огадене сомалийцы использовали танки Т-54 и Т-55 для поражения эфиопских танков M41 и M47. [24]
  • Иран направил свои M47 для борьбы с Ираком в ирано-иракской войне между 1980 и 1988 годами. Иранские M47 были примерно эквивалентны Т-54 и почти так же хороши, как Т-55 , но показали очень плохие результаты против гораздо более мощных иракских танков, таких как в Т-62s и Т-72s . К концу войны большое количество танков M47 Patton было захвачено Ираком. [25]
  • В 1980-х и до начала 1990-х годов турецкая армия использовала танки M47 против партизан РПК в Турции и соседнем Ираке. Турецкие варианты M48A5 заменили все оставшиеся M47 к концу 1990-х годов.
  • Хорватия использовала M47s против своих сербских врагов в хорватской войне за независимость , но их выступление было расценено как хуже, чем из советского -разработана Т-55 . M47 были сняты с вооружения сразу после войны и теперь используются в качестве артиллерийских и ракетных целей для боевых стрельб во время военных учений.
  • Во время гражданской войны в Сомали часть большой коллекции M47 в стране (полученной до войны), возможно, использовалась на начальных этапах внутреннего конфликта, но эти стареющие машины вскоре прекратили работу (и оставили брошенными и / или уничтоженными) из-за из-за отсутствия запасных частей и надлежащего обслуживания сомалийской армии.
  • Франция развернула эскадрилью своих M47 против Египта во время Суэцкого кризиса в 1956 году.

Примечания и ссылки

  1. (в)« АМЕРИКАНСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КОМПАНИЯ, SCHENECTADY, ​​SCHENECTADY COUNTY, НЬЮ-ЙОРК, США », на Сохранившиеся танки(проконсультировался с 13 сентября 2014 г.).
  2. (в) Кристофер Ф. Фосс, Боевая бронированная машина Джейн, Лондон, сотрудник книжного клуба, 1976, 437 п., стр. 108-111
  3. « Взвод средних танков »(проконсультировался с 21 декабря 2016 г.)
  4. (в)« ТМ9-718а », на archive.org(проконсультировался с 21 декабря 2016 г.)
  5. (е)« Caro de Combate M47e1 »(проконсультировался с 21 декабря 2016 г.)
  6. (из)« Der Kampfpanzer M47 Patton », на Танковая группа(проконсультировался с 21 декабря 2016 г.)
  7. Паскаль Дешен, « M47 PATTON », на Belgoarmor(проконсультировался с 30 марта 2022 г.).
  8. (е)« Боевая машина M-47 Patton », на Ejercito Mide(проконсультировался с 21 декабря 2016 г.)
  9. « 1950 CHAR M 47 PATTON », на Французские танки в сети(проконсультировался с 13 сентября 2014 г.).
  10. « M47 Patton », на Инженерный музей(проконсультировался с 21 декабря 2016 г.)
  11. (в) Р. П. Ханникатт, Паттон: История американского основного боевого танка, Книги и СМИ Echo Point, 2015, 468 п.(ISBN 9781626541597 , читать онлайн), п. 75
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]