Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+


Су-27

Советский и российский многоцелевой тяжелый сверхзвуковой истребитель 4 поколения, может эксплуатироваться в любых погодных условиях. Предназначен для установки превосходства в воздухе над противником. Используется для нанесения ракетных и бомбовых ударов по наземным целям. На вооружении находятся, в том числе, и ядерные боеприпасы.

Су-27 не только один из основных истребителей ВВС России, модификации самолета находятся на вооружении армий Китая, Индии, стран СНГ. На его основе произведены учебно-боевые, палубные, многоцелевые истребители, бомбардировщики. На 2022 г. Су-27 занимает 3 место по распространенности среди боевых самолетов во всем мире и 1 место по распространенности среди самолетов производства России. На вооружении находятся максимум 6 ракет «воздух-воздух» с радиолокационным и 2 с тепловым наведением, до 6 ракет ближнего боя.

Второй раунд: народное голосование

В этом раунде все просто. Голосуют другие страны, используя рубли, доллары, франки или другую валюту. Больше продаж — больше очков. Впрочем, есть нюансы.

Франция: «Дассо-Рафаль»

Стоимость этого истребителя — 85-124 миллиона долларов. Да, недёшево, но продажи удалось разогнать за счёт победы в «матери всех тендеров» — индийском MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft, «средний многофункциональный боевой самолёт». — Прим. ред.). 36 штук пропихнули Катару и 24 — Египту. Ну и сама Индия вроде как уже раскачалась на 36 французских «шквалов» (планировалось, правда, 126, но это уже детали).


«Дассо Рафаль» (фото: Gauthier Bonnet)

Германия, Италия, Испания и Великобритания: «Еврофайтер Тайфун»

Цена кусается: где-то на уровне 120 миллионов за тушку. Однако купец нашёлся и на этот товар. Помимо участвовавших в создании стран (тут правило железное: участвовал в готовке — будешь есть) «тайфуны» приобрели Австрия, Саудовская Аравия и Оман. Также запущен процесс поставки в Катар и Кувейт. В общей сложности более шестисот самолётов порадуют своих хозяев.


SAAB JAS-39 «Грипен» (фото: Tony Osborne)

Швеция: SAAB JAS-39 «Грипен»

Несмотря на очень сладкую цену в 48 миллионов долларов, покупателей не так много. И покупатели тут другие: из карманов достают последнее, торгуются, надеются на скидку. Венгрия, Чехия, ЮАР и Таиланд доверили своё небо шведским машинам, но стоит учитывать, что некоторые купить не смогли и договорились взять самолёты в лизинг. Хотела завести у себя «грифонов» и Швейцария, но народное голосование оказалось против.

Зато дальше дела пошли лучше: выиграли бразильский тендер, по которому скоро могут начаться поставки. Несколько штук приобретёт Болгария.

Оценки:

Dassault Rafale — 3,5

Eurofighter Typhoon — 4,5

JAS 39 Gripen — 3,5

МиГ-35

Новый российский легкий истребитель. Относится к поколению 4++, с характеристиками, максимально приближенными к 5 поколению. Предназначен для установления господства в воздухе и использования высокоточного оружия для нанесения эффективных ударов по надводным и наземным целям за пределами зоны ПВО противника.

Введен в эксплуатацию в 2022 г. Разработан путем модернизации МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ, модель получила улучшенные эксплуатационные характеристики, повысились ее универсальность и боевая эффективность. Самолет стал более экономичным, дешевым, улучшилась малозаметность.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ а б в г Бейкер 2018
  2. ^ a b Д-р Ричард П. Халлион (зима 1990 г.), Истребители ВВС, приобретенные с 1945 г. , « Журнал Air Power », заархивировано из оригинала 11 декабря 2016 г. , извлечено 7 февраля 2012 г.
  3. Джон WR Тейлор и Джон Ф. Гилмартин; « Военные самолеты: эпоха реактивных двигателей », britannica.com. (Проверено 3 января 2021 г.)
  4. Стив Гарбер; Quest for Performance: The Evolution of Modern Aircraft
    , NASA SP-468, NASA History Office, Обновлено 6 августа 2004 г. Глава 11, страницы 2-6. (Проверено 3 января 2022 г.)

  5. Winchester 2011, страницы 5, 83.
  6. ^ a b c Джо Юн (27 июня 2004 г.). «Истребители поколений» . Aerospaceweb .
  7. Ричард А. Битцингер , изд. (2009). Современная оборонная промышленность: политические, экономические и технологические проблемы . Praeger . п. 307.
  8. «Пять поколений самолетов» . Музей авиации мира истребителей , Австралия.
  9. ^ a b c «Пять поколений реактивных истребителей» (PDF) . Бюллетень Центра развития авиационной энергетики
    . Королевские ВВС Австралии . Январь 2012 г.
  10. «Что такое истребитель 5-го поколения» (PDF) . EurofighterWorld
    . Февраль 2010. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2012 года . (дата архива определяется из URL архива)

  11. Даниэль Леблан (18 октября 2013 г.). «Между Lockheed Martin и Boeing разгорается война за замену самолетов» . « Глобус и почта ».

  12. Билл Свитман (24 марта 2014 г.). «Является ли новый Gripen от Saab будущим истребителей?» . « Авиационная неделя и космические технологии ».
  13. ^ a b c Джон А. Тирпак (октябрь 2009 г.). «Истребитель шестого поколения» . » Журнал ВВС «. Архивировано 3 марта 2016 года.CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. Винчестер 2011
  15. «Соперничает ли китайский J-20 с другими истребителями-невидимками?» . Китайская держава
    . CSIS . Проверено 30 апреля 2022 года .

  16. Baker 2022, Глава 1: Генезис поколений.
  17. Перейти
    ↑ Baker 2022, Chapter 2: Generation Gap.
  18. Перейти
    ↑ Baker 2022, Chapter 3: Generation Rising.

  19. Baker 2022, главы с 4 по 6.

  20. Baker 2022. Глава 9: МиГ-35.
  21. Baker 2022, главы 7 to14.

  22. Бейкер 2022, Глава 18.

Библиография [ править ]

  • Дэвид Бейкер; Истребители пятого поколения
    , Mortons, 2022.
  • Джим Винчестер (15 декабря 2011 г.). Реактивные истребители внутри и снаружи . Оружие войны. Нью-Йорк: Издательская группа Розена . ISBN 978-1448859825.
vтеПоколения истребителей
  • Первый (1942–1950)
  • Второй (1950–1960)
  • Третий (1960–1975)
  • Четвертый (1975–2005 годы)
  • Пятый (с 2005 г. по настоящее время)
  • Шестой (предлагаемый)

МиГ-31

Советский и впоследствии российский всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Первый боевой самолет СССР 4 поколения, разработанный еще в 1970-х г. на базе МиГ-25. В отличие от прототипа МиГ-31 стал 2-местным.

Предназначение самолета – перехват и уничтожение воздушных целей на разной высоте, в любое время суток, в любых погодных условиях, при применении противником ложных тепловых целей и радиолокационных помех.

Группа из 4 единиц МиГ-31 может контролировать значительное по площади пространство.

Истребитель разрабатывали для перехвата авиационных ракет при любых скоростях и высоте, для уничтожения низколетящих спутников и дрейфующих аэростатов, которые с 50-х годов запускали над территорией Советского Союза НАТО. Вооружение: 6-ствольная автоматическая пушка, с комплектом из 260 снарядов, 4 управляемые ракеты большой дальности (120 км).

Второе поколение [ править ]

Корейская война 1950-1953 гг заставила главное переосмысление. Орудия оказались непригодными для работы на таких высоких скоростях, в то время как необходимость в многоцелевой поддержке на поле боя была обнаружена заново. В перехватчиках, появившихся после войны, использовались форсажные двигатели, чтобы обеспечить производительность в 2 Маха, в то время как радиолокационные и инфракрасные самонаводящиеся ракеты значительно улучшили их точность и огневую мощь. Серии American Century, такие как Lockheed F-104 Starfighter , российский МиГ-21 , English Electric Lightning и французский Dassault Mirage III, были типичными для этой эпохи. Многие типы вскоре были скомпрометированы адаптацией к ролям поддержки на поле боя, и некоторые из них сохранятся в новых вариантах для нескольких поколений.[17]

Су-35

Сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++. Один из основных самолетов этого типа в ВВС России. Произведен путем модернизации Су-27. Отличия в конструкции с прототипом следующие: усиленный планер, нет тормозного щитка и переднего горизонтального оперения. Вооружение Су-35: авиационная пушка и 150 снарядов, ракет «воздух-воздух» средней дальности – до 14, малой дальности – 6 и большой дальности 4. Есть на вооружении противокорабельные ракеты «воздух-земля», высокоточные и неуправляемые боеприпасы.

Американские «шестёрки»

Предположить, каким будет 6-е поколение, пытаются и у нас, и в США. И все сходятся в том, что для пилота места в нем скорее всего не найдется — истребитель будет дроном. Первый эскизный проект в инициативном порядке представила корпорация «Нортроп Грумман». Получился плоский и «зализанный» для снижения радиолокационной заметности самолет, построенный по схеме «летающее крыло», то есть без хвоста. На 6-м поколении предполагается отказ от ракетного вооружения с заменой его лазерным. Это не фантастика: в СССР такие разработки велись в НПО «Алмаз», ныне входящем в Концерн ВКО «Алмаз-Антей». В прошлом году было сообщено о возобновлении этой темы после длительного перерыва. Кроме того (кстати, о фантастике!) «шестерки», вероятно, получат способность выходить в ближний космос. Однако когда все это реализуется — бог весть: темпы принятия на вооружение новой техники явно замедляются. Между первым и вторым поколениями истребителей прошло всего 5 лет, а между четвертым и пятым — 35!


Что представляет собой истребитель МиГ-35?

Подробнее

Лучший российский истребитель – Су-57

Многофункциональный истребитель 5 поколения, разработан российскими конструкторами как замена тяжелого истребителя Су-27. В 2013-2019 году началось производство серийного самолета. Планируется изготовить 76 единиц для укомплектования 3 авиационных полков.

Информация о Су-57, по большей части, остается секретной, характеристики известны лишь приблизительно. По массе он относится к классу тяжелых истребителей. Характеристики отвечают требованиям 5 поколения, высокая малозаметность (применяется сочетание технологии Стелс средств радиоэлектронной борьбы). Су-57 обладает сверхзвуковой скоростью, может выполнять маневры с большими перегрузками.

На него установлена передовая электроника, управление автоматизировано. Способен управляться в беспилотном режиме, даже находясь далеко от базы, поэтому рассматривается для создания новых моделей, управляемых с помощью искусственного интеллекта.

В армии России находятся на вооружении истребители нескольких моделей. Они отличаются по своим характеристикам, предназначению, установленному вооружению.

Пятое поколение [ править ]

Основная статья: Реактивный истребитель пятого поколения

Огромный прогресс цифровых вычислений и мобильных сетей, начавшийся в 1990-х годах, привел к новой модели передового присутствия C 3 ( командование, управление и связь ) над полем боя. Такие самолеты раньше были большими транспортными типами, адаптированными для этой роли, но информационные технологии продвинулись до такой степени, что теперь гораздо меньший и более маневренный самолет мог нести необходимые системы данных. Сложная автоматизация и человеческий интерфейс могли значительно снизить нагрузку на экипаж, и теперь появилась возможность комбинировать C 3., истребитель и наземная поддержка в одном маневренном самолете. Такой истребитель — и его пилот — должны будут иметь возможность слоняться в течение долгого времени, удерживать свои позиции в бою, поддерживать осведомленность на поле боя и плавно переключаться между ролями по мере развития ситуации.

Подобная машина стала возможной благодаря параллельному развитию материалов, технологии двигателей и электроники. С начала нового тысячелетия концепции передовых систем, такие как умные шлемы, объединение датчиков и данных и вспомогательные боевые дроны, становились реальностью. Объединение и интеграция таких достижений, наряду с достижениями четвертого поколения, создали то, что стало известно как пятое поколение истребителей. Первым из них, по общему признанию, является Lockheed Martin F-22 . Последующие типы включают Lockheed Martin F-35 , Sukhoi T-50 / Su-57 , Chengdu J-20 и Shenyang FC-31 . [21]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]