Трёхтонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 выпускался Горьковским автозаводом с 1993 по 1995 год. Российская автопромышленность в это время переживала не лучшие времена – росла конкуренция с иностранными производителями, появлялись новые ниши, менялись потребности покупателей, к которым предприятия не успевали приспособиться. ГАЗ сделал ставку на среднетоннажные дизельные грузовики с воздушным охлаждением. Недорогие, проходимые, компактные — они быстро завоевали популярность среди грузоперевозчиков по всей России.
Причины популярности
Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.
К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.
Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.
Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.
Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.
Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.
Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.
В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.
ГАЗ- 3306 — технические характеристики моделей с бензиновым и дизельным двигателем
Описание технических характеристик ГАЗ-3306 с различными двигателями не отличаются друг от друга. Зато опытные водители знают, что дизель обладает лучшей «тяговитостью» и способен увести больше груза, хотя про это ничего не сказано в характеристиках модели. Ещё дизельный мотор намного экономичнее, чем бензиновый. Главным недостатком дизеля является сложность его ремонта. Если бензиновый двигатель (который ведёт свою родословную ещё от военных разработок) чинится в любом поле самостоятельно, дизель так отремонтировать не получится.
Технические характеристики ГАЗ-3306 выглядят следующим образом:
- Снаряжённая масса ГАЗ-3306 составляет около 3 тонн;
- Общий вес перевозимого груза может достигать 4,5 тонн (хотя на практике он часто только стартует с этой отметки и достигает 7 тонн);
- Скорость автомобиля с грузом может достигать 90 км/ч, если буксируется прицеп, то до 80 км/ч.
ГАЗ-3306 дизель поступил в серийную продажу в 1993 году. Сочетание низкого расхода топлива и более высоких тяговых характеристик сразу же привлекли потенциальных покупателей автомобиля. Данный двигатель оснащался системой с воздушным охлаждением и его установка на авто сразу же сделала выгодным использование «Газона» на коротких и средних поездках. Кроме установки дизельного двигателя, 1993 год принёс модели модернизацию систем вентиляции и обогрева. Также в кабине стали устанавливать раздельные сиденья с ремнями безопасности.
Ресурс двигателя ГАЗ-3306, по замыслу завода-производителя, должен был составлять 250 тысяч километров пробега. Есть информация, что ресурс данного двигателя по итогам мог составлять 500 тысяч километров пробега, но вряд ли владельцы «Газонов» поверят этой информации. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, масла и общего ухода за ним. Отечественные грузовики очень редко так обслуживаются, поэтому 250 тысяч до капитального ремонта может выходить не каждый ГАЗ-овский двигатель.
ГАЗ-3306 являлся переходной моделью, хотя внешне был таким же , как более поздние модели от ГАЗ. Данная модель занимает почётное место в истории ГАЗ и продолжает трудится в глухих уголках нашей страны.
Применение и цель создания
Грузовик весом 2,5 тонны предназначался в основном для сельхознужд, но также использовался и для перевозки других вещей. Для грузовика ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий. Благодаря своей проходимости и средним габаритам автомобиль заслужил хорошие рекомендации и уважение на много лет вперед.
Грузовики широко использовались в колхозах, на полях и, конечно, в быту. Грузоподъемность в четыре тонны позволяла перевозить необходимое на любое расстояние практически не подвергая автомобиль нагрузкам. Также для машины был создан прицеп с принимаемым весом 2,5 тонны.
Характеристики бензиновой модели
Теперь пришло время поговорить об основных характеристиках автомобиля, ведь именно эти показатели являются определяющими для потребителя. А выглядят они следующим образом:
- Грузоподъемность – 4500 кг.
- Масса полностью снаряженного автомобиля достигала 3 тонн.
- Максимальная скорость грузовика доходила до 90 км/ч, если с прицепом, то 80 км/ч.
- Двигатель — бензиновый, восьмицилиндровый, объем 4,5 литра.
- Коробка передач – четырехступенчатая, имеющая однодисковое сцепление.
- На ГАЗ 3306 установлена зависимая подвеска на рессорах с добавлением амортизаторов.
- Напряжение электросистемы у грузовика двенадцативольтовое, с установленным распределителем ТК 102 А.
- Автомобиль имеет бензобак на 100 литров.
- Используемый бензин – 76.
- Охлаждение — водяное.
- Бортовой грузовик длиной 6,5 метра и высотой 2,4 метра.
- Ширина автомобиля составляет 2380 миллиметров.
- Дорожный просвет у ГАЗ 3306 – 265 миллиметров.
- Максимальная скорость грузовика составляет 80–85 километров в час.
- Расход топлива у ГАЗ 3306 составляет тринадцать литров на сто километров.
У автомобиля ГАЗ 3306 характеристики были основой для выпуска следующих поколений грузовиков и их модификаций.
Дизельный двигатель
ГАЗ 3306 дизель сошел с конвейера в 1993 году. Дизельный двигатель имел воздушное охлаждение и четыре цилиндра. Мощность составляла 85 лошадиных сил.
Установка дизеля сделала грузовик стандартным образцом автомобилей, используемых для грузоперевозок на средние и маленькие расстояния. Кроме двигателя, в авто ГАЗ 3306 изменилось и внутреннее состояние кабины.
Она приобрела раздельные сиденья, оснащенные ремнями безопасности, и улучшенную систему обогрева и вентиляции.
Характеристики дизельной модели
Если говорить про ГАЗ 3306, технические характеристики кузова никак нельзя обойти стороной:
Во время производства предполагалось, что ресурс двигателя составит 250–300 тысяч километров. Но благодаря эластичности двигателя и прочной ходовой части эти показатели оказались занижены, срок службы – ближе к пятистам тысячам километров. Вес автомобиля (полностью снаряженного) – три тонны и сто килограмм.
Грузовик ГАЗ 3306 уже снят с производства, но это не сделало его списанным. Данная машина пользуется спросом и в наше время. Также она считается конкурентоспособной по отношению к иностранным грузовикам такого класса.
Запасные части на ГАЗ 3306 гораздо дешевле, чем на импортную технику. Представленный грузовик обладает большим коэффициентом надежности и имеет прекрасную проходимость, без проблем справляется с бездорожьем. Также с машиной не возникает проблем в зимнее время года.
Для российского климата на двигатель установлен специальный электрический обогрев.
Однако и без минусов ничего не бывает. У грузовика ГАЗ 3306 тоже есть один недостаток. Так как авто снято с производства, следовательно, и запасные части для него больше не производятся. Найти определенную деталь в наше время тяжело.
Единственный вариант обрести необходимую часть автомобиля – это поиск владельцев, которые когда-либо держали ГАЗ 3306 либо пользуются им до сих пор. Кроме того, существуют и магазины, которые за определенную плату закажут или привезут запчасть сами, тем самым оградив вас от траты времени на поиски.
Если с комплектующими все в порядке и нет проблем с их приобретением, то грузовик благодаря своему качеству и хорошей надежности прослужит еще несколько лет, принося своему владельцу много пользы.
Источник: fb.ru
История автомобиля ГАЗ-3306
Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.
Грузовик широко применялся в различных сферах хозяйства
Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.
Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.
Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.
Модификации, фото
В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.
На шасси 3306 выпускали:
- бортовой грузовик;
- тентованный грузовик;
- фургоны для перевозки людей.
Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.
Ранние модификации имели деревянный борт
ГАЗ 33086 Земляк от официального дилера ТСС КАВКАЗ
Габаритные размерыТехнические характеристикиМасса автомобиля, кг ТормозаРулевое управлениеКолесаЭксплуатационные показатели Контрольный расход топлива, л/100 км при движении с постоянной скоростью
Длина, мм | 6430 |
Ширина, мм | 2340 |
Высота, мм | 2520 |
Колесная база, мм | 3770 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Колесная формула | 4х4 |
Тип кабины | Капотная компановка |
Полная масса автомобиля, кг | 8 150 |
Снаряженная масса бортового автомобиля, кг | 4 000 |
Грузоподъемность бортового автомобиля, кг | 4 000 |
Грузоподъемность шасси, кг | 4 410 |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая синхронизированная |
Раздаточная коробка | Механическая, с прямой и понижающей передачами |
Подвеска передних и задних колес | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Передние и задние | Колодочные, барабанного типа |
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная |
Тип | «винт-шаровая гайка» с гидравлическим усилителем |
Шины, размерность | 8,25 R 20 |
Двигатель | ММЗ Д-245.7 |
Тип двигателя | Р-4, 4- тактный, дизельный с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) / об/мин | 86, 2(117,2) / 2400 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) / об./мин | 413 (42,1) / 1500 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Радиус разворота, м | 22 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем %, не менее | 31 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Топливо | Дизельное |
при 40 км/ч | 14 |
при 60 км/ч | 16 |
www.26auto.ru
Ходовая часть, подвеска
На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.
Особенности и эксплуатация
ГАЗ 3309 по сравнению с предыдущими моделями значительно более комфортен в эксплуатации и обслуживании. Кресла пассажира и водителя имеют удобные высокие спинки с имитацией боковой поддержки. Кресло водителя регулируется в горизонтальном и вертикальном направлении. Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни безопасности. Наличие в системе запуска двигателя свечей подогрева облегчает пуск двигателя в холодную погоду. Наконец-то ГАЗовский среднетоннажник получил гидроусилитель руля, существенно снижающий усталость водителя, особенно в условиях интенсивного городского транспортного потока. Неслучайно, что именно на базе ГАЗ 3309 создана современная, отличающаяся свободными формами и наличием пластиковых обводов модель, получившая название «Добрыня». В чем-то машина напоминает американский тип капотных дальнобойных грузовиков, только гораздо более компактных размеров. Если ранее выпускаемые среднетоннажные ГАЗы были далеки от идеалов в плане экстерьера, «Добрыня» выглядит на их фоне превосходно. Если ГАЗ 53 можно назвать невзрачной «рабочей лошадкой», то ГАЗ 3309 «Добрыня» – «породистый рысак». Высокие колесные арки, оригинальная решетка радиатора, противотуманные фары в нишах бампера и необычное обрамление фар и поворотников придают машине новый и узнаваемый вид. Не забыли конструкторы и о практичности. Неметаллические детали кабины в основном изготавливаются из стеклопластика. За счет его применения снижен общий вес машины, а неподверженные коррозии элементы служат долгие годы, не теряя свой внешний вид. Крышка капота двигателя открывается вперед, что облегчает доступ к системам двигателя и исключает ее открытие при наезде на кочку или от набегающего потока воздуха. Для удобства посадки в автомобиль установлены широкие подножки, а кресло водителя оснащено рычажной подвеской. Совершенно новым решением для ГАЗовских машин подобного у класса стала установка спального места. Впервые «Добрыня» был представлен на выставке «Коммерческий автотранспорт» еще в 2006 году и за все время производства и эксплуатации заслужил лестные отзывы как у специалистов по использованию машины, так и ее продаже. В немалой степени это случилось благодаря надежным дизельным силовым агрегатам, отвечающим самым современным техническим параметрам и экологическим нормам.
ГАЗ-33086 (Земляк) цена и характеристики, фотографии и обзор
«Земляк» – это полноприводный бортовой грузовой автомобиль, занимающий «промежуточное место» между «выносливым» ГАЗ-3309 и «внедорожным» ГАЗ-3308 – грубо говоря модификация ГАЗ-33086 получила «грузоподъемность» от ГАЗ-3309 и полноприводную трансмиссию от ГАЗ-3308 (хотя с немного сниженной проходимостью). Выпуск ГАЗ-33086 стартовал в 2005 году и за прошедшие годы автомобиль успел завоевать отличную репутацию среди тех, кому необходим грузовой автомобиль с хорошей грузоподъемностью, выносливостью при эксплуатации в тяжелых климатических условиях и хорошей проходимостью на бездорожье.
Бортовой грузовик «Земляк» оснащается простой в производстве и обслуживании цельнометаллической кабиной с крупным капотом, большой поверхностью остекления, прямоугольными контурами и минимумом декоративных элементов отделки. Спереди кабина комплектуется мощным металлическим бампером, классической круглой оптикой и массивной решеткой радиатора квадратной формы. Кабина имеет две двери с достаточно широкими проемами, но лишенными поручней (из-за чего посадка и высадка несколько затруднена).
Салон «Земляка» располагает двумя посадочными местами с мягкими современными креслами, имеющими тканевую обивку и ремни безопасности. Оформлен интерьер также скромно, как и экстерьер автомобиля, но при этом салон вполне удобен (для своего класса) и достаточно просторен.
Грузовик ГАЗ-33086 получил колесную базу 3770 мм, а также габаритную длину 6430 мм. Ширина по бортам грузовой платформы составляет 2340 мм, ширина кабины – 2268 мм. Высота автомобиля по верхней точке кабины равна 2520 мм, при установке съемного тента на грузовую платформу габаритная высота увеличивается до отметки 2780 мм. Дорожный просвет (клиренс) – 265 мм.
Грузовик обладает снаряженной массой 3990 кг, при этом полная масса не выходит за рамки 8150 кг, а грузоподъемность составляет порядка 4000 кг. Что касается максимально разрешенной нагрузки на оси, то на передний мост должно приходиться не более 2340 кг, а на задний – 5810 кг.
Для перевозки грузов ГАЗ-33086 снабжается металлической или металлодеревянной грузовой платформой с задним откидным бортом, ровным полом и возможностью установки съемного каркасного тента, а также откидных продольных боковых пассажирских кресел. Габариты платформы составляют 3490х2170х510 мм. Погрузочная высота платформы – 1365 мм.
Технические характеристики. Модель ГАЗ-33086 предлагается только с одним вариантом силовой установки, на роль которой выбран двигатель ММЗ Д-245.7 последней модификации, соответствующий нормам экологического стандарта Евро-4. Мотор имеет 4 цилиндра рядного расположения, систему непосредственного впрыска топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объем составляет 4,75 литра, а максимальная мощность равна 122,4 л.с., развиваемых при 2400 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 417 Нм и достигается уже при 1100 об/минуту, удерживаясь до 2100 об/минуту.Агрегируется мотор с безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной «механикой» с сухим однодисковым фрикционным сцеплением, имеющим гидравлический привод управления.
ГАЗ-33086 «Земляк» унаследовал систему полного привода от базовой модели ГАЗ-3308 «Садко», функционирующую на базе механической раздаточной коробки с передаточным числом понижающей передачи 1,982, передающей тягу на передний и задний ведущие мосты, которые укомплектованы дифференциалами повышенного трения кулачкового типа. Кроме того, поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей. Несмотря на общую техническую начинку, проходимость «Земляка» несколько ниже чем у «Садко» (из-за сниженного клиренса), но при этом ГАЗ-33086 более устойчив при движении по обледенелым или заснеженным дорогам (в т.ч. благодаря двухскатной ошинковке заднего моста).
В основе бортового грузовика ГАЗ-33086 «Земляк» лежит двухосная рамная платформа с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади. Производитель использовал продольные полуэллиптические рессоры, которые на всех колесах дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Грузовик также получил классическую двухконтурную тормозную систему с барабанными механизмами на всех колесах, ABS, гидравлическим приводом, гидровакуумным усилителем, а также вакуумным ресивером в каждом тормозном контуре. Стояночный тормоз грузовика — трансмиссионный, с механическим приводом. Рулевое управление (система «винт – шариковая гайка») дополнено гидроусилителем руля.
Оснащение и цены. В базовой комплектации бортовой «Земляк» получил: 20-дюймовые колесные диски, галогеновую оптику, задний противотуманный фонарь, систему подкачки колес, аккумуляторную батарею 6СТ-75 и отопитель салона. В качестве опции автомобиль можно оснастить коробкой отбора мощности и лебедкой.Стоимость среднетоннажного полноприводного грузовика ГАЗ-33086 «Земляк» в 2014 году стартует с отметки ~ 1 млн 22 тыс. рублей.
Отзывы
truck.ironhorse.ru