Т92 легкий танк обзор, оборудование, заработок (фарм)


Минусы легкого танка Т92

✔ Самая скверная максимальная скорость среди всех легких танков VIII уровня, но при этом «разворачивается» он быстрее многих

✔ Орудие танка VII лвл T71 DA. Бронепробитие ББ снарядами составляет всего 175 мм, что не всегда достаточно даже для танков своего уровня, а если прибавить сюда непомерную цену кумулятивного снаряда в 5600 серебра и низкий разовый урон, то становится совсем грустно

✔ Отсутствие брони, а то что как-бы имеется, защитит вас не более марлевых трусов

Российские танки против западных. О чём умалчивают западные рейтинги? Смотрим реальный боевой опыт

Российский танк Т-90

С момента появления танкостроения прошло уже больше века. За это время танки стали полноценными и автономными боевыми единицами на полях сражений, а их боевые характеристики улучшаются каждый день.

В текущий момент времени, когда глобальных войн не происходит, качество и эффективность того или иного танка отслеживается в локальных военных конфликтах. Поэтому танки ведущих держав не сталкиваются на поле боя напрямую, оно конечно и к лучшему, но вот виртуальные рейтинги сравнений танков, которые «лепит» запад, едва ли близки к реальности, а проверить на практике эту информацию не представляется возможным.

Немецкий танк «Леопард-2»

По мнению аналитиков запада, ведущими танками в мировом танкостроении на сегодняшний день являются: немецкий «Леопард 2», американский «Абрамс» А1М1, французский «Леклерк», британский «Челленджер» ну и израильский танк «Меркава».

А где же танки России?

Российские танки используют как «мальчиков для битья», сравнивая с новейшими западными моделями ещё советские Т-72, Т-80 и Т-90, разумеется без свежих модификаций, размещая на последних позициях всевозможных рейтингов.

Основной танк Израиля «Меркава»

Насколько это верно и что говорит реальный опыт применения танков запада и России?

Разберём опыт американского танка А1М1 «Абрамс» во время военного конфликта в Ираке. «Абрамсы» уничтожались не только прямым попаданием из советского РПГ-7, но также из крупнокалиберного пулемёта, который прошивал броню, защищающую дополнительный двигатель, способствующий вращению башни, как следствие танк выходил из строя и зачастую сгорал. Более того, пыль и песок, характерные для региона, часто служили причиной поломки основных двигателей «лучших» танков в мире.

А1М1 «Abrams»

Что касается израильского танка «Меркава», то во время боевых действий второй Ливанской войны было уничтожено 30 танков из 50 и это только по официальным данным.

Немецкие танки «Леопард 2» разнесла, в прямом смысле этого слова, война в Сирии, где немецкие танки, находящиеся на вооружении Турции разлетались на части после попадания в них всего одной ракеты ПТРК. Детонация неудачно расположенного боекомплекта не оставляла танку никаких шансов.

Французский танк «Леклерк»

Французский танк «Леклерк» вообще мало где используется, поскольку является крайне дорогой машиной с сомнительной эффективностью за такие деньги.

Что касается российского танка Т-90, то здесь статистика довольно интересная. За всё время ведения боевых действий в Сирии, только лишь один танк был полностью уничтожен и то по причине малограмотности сирийских военных. Экипаж бросил танк и боевики взорвали его изнутри, нашпиговав взрывчаткой.

Сравнение основных танков запада с Т-90С

Более того, такие показатели, как дальность прицельной стрельбы (5 км против 2 км немецкого танка), скорость и точность попаданий в движении, новейшие комплексы активной защиты — делают танк ничуть не хуже ведущих западных экземпляров, а зачастую даже лучше. Ну и конечно западу не стоит забывать о новейшей разработке России — танк Т14 «Армата».

Подводя итог, можно с уверенность сказать, что танки России не нуждаются ни в каких зарубежных рейтингах, чтобы кому-то доказывать своё превосходство, факты говорят сами за себя.

Доходность легкого танка Т92 (фарм)

Фармит Т92 в целом неплохо, если вы внимательно проанализируете послебоевые скриншоты светить финансово куда более выгодно, чем дамажить. Но опять же если не стрелять, кпд по WN8 стремительно начнет падать, так что старайтесь совмещать приятно с полезным. То есть не стрелять в начале боя и активно «шакалить» когда танков противника останется мало, и как следствие они будут отвлечены на перестрелку с «серьезными» союзниками

Москва и мираж танка Т-92 не дают разбить Каддафи

В Северной Африке cкопились горы оружия советского производства. Подбитый танк Т-72 в Ливии. Фото Reuters

Представитель Национального переходного совета Ливии Махмуд Авад Шаммам посетовал на нехватку вооружения у ливийских оппозиционеров. По его словам, режим Муаммара Каддафи получает «новейшие вооружения российского производства», в том числе танки Т-92. Заявление ливийца вызвало у экспертов «НГ» недоумение. Танка Т-92 не существует в природе, кроме того, с учетом имеющегося у Каддафи солидного танкового парка, опальному ливийскому лидеру вообще нет нужды импортировать дополнительные машины.

«Каддафи до сих пор получает оружие, – заявил Махмуд Авад Шаммам. – Нам стало точно известно, что только вчера из Алжира прибыло 500 автомобилей с вооружением. Море открыто со стороны восточноевропейских стран. Оттуда и поступают новейшие вооружения российского производства – танки Т-92, которые используются в боях против Мисураты».

Перевод одной и той же цитаты Шаммама на основные европейские языки, опубликованный на сайте euronews.net, имеет существенные отличия. В английской версии говорится: «Побережье со стороны Восточной Европы полностью открыто, и он (Каддафи. – «НГ») покупает новейшие вооружения – танки Т-9 и Т-2 российского производства, которые используются против Мисураты». Во французской версии, как и в итальянской, не указан индекс загадочного российского танка. Не оправдалась надежда найти истину и у пунктуальных немцев: «Восточноевропейские страны поставляют ему (Каддафи. – «НГ») новейшие российские технологии, которые он использует против Мисураты». Заявление Шаммама вызывает недоумение. В природе не существует российского танка под индексом Т-92 (так же как и Т-9 или Т-2). Есть Т-90, но его производство остановлено.

«Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, занятый его изготовлением, не получил гособоронзаказа на 2011 год. И вряд ли получит ранее 2013 года. В Вооруженных силах РФ в бригадах нового облика, по данным Минобороны РФ, современных вооружений и так всего 6%. Так что изымать немногочисленные Т-90 из строя и отправлять за Средиземное море тоже никто не будет. Тем более что заменить их можно лишь старыми образцами выпуска в лучшем случае 1980-х годов, то есть отслужившими уже больше 20 лет.

Кроме того, даром вооружение Россия не раздает. Только по предоплате. Предварительно должен быть заключен контракт с «Рособоронэкспортом». Только это ФГУП имеет право на экспорт российского оружия. Процедура вывоза продукции военного назначения громоздка и сильно забюрократизирована – надо получить разрешение порядка 40 инстанций. Не следует забывать, что Россия присоединилась к санкциям против режима Каддафи.

В МИД РФ «НГ» вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Не склонны верить утверждениям ливийского повстанца и ведущие специалисты на Западе. Так, эксперт программы поставок вооружений Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) Питер Веземан заявил «НГ»: «Я не видел доказательств, подтверждающих заявление Махмуда Шаммама. До тех пор пока у нас не будет реальных кадров с Т-92 (Т-90?) в Мисурате или же достоверного сообщения, скажем, Комитета ООН по санкциям, я не могу этому верить».

В восточноевропейских странах, кроме России, Т-90 на вооружении не состоит. Единственная страна, куда он точно поставлялся, – Индия. С Алжиром в 2006 году был заключен контракт на продажу 180 единиц. Позднее по двум дополнительным контрактам их количество довели до 300 со сроком поставки до 2011 года. Однако еще в 2009 году продолжалось согласование комплектации Т-90 в алжирском варианте. К выполнению контрактов, по имеющимся данным, «Уралвагонзавод» так и не приступал. Кроме того, Россия продает вооружение с жестким условием не передавать его другим странам. Так что армия Алжира не может быть поставщиком Т-90 режиму Каддафи. Бывшие члены Варшавского договора из Восточной Европы, имевшие советское вооружение, практически все вступили в НАТО. Они вряд ли станут снабжать Каддафи. Остаются постсоветские страны – Украина, Белоруссия, Молдавия. По экспертным оценкам, за минувшие 20 лет они уже распродали все что могли. А имеющиеся у них танки были выпущены до 1990 года. Это могут быть модели Т-54, Т-62 и Т-72. Немодернизированные, физически и морально устаревшие за 25–35 лет, прошедших со дня их изготовления. Подобное добро на рынке вооружения развивающихся стран всегда имеется по цене от 100 до 500 тыс. долл., а то и по 50–70 тыс.

В Северной Африке много техники советского производства, в том числе и в арсенале ливийской армии. Фото Reuters

Алексей Арбатов, руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, в интервью «НГ» предположил, что ливиец мог иметь в виду Т-72. В условиях эмбарго со стороны России такая поставка Ливии невозможна. «Но Россия наводнила Ближний Восток военной техникой. И та и другая сторона сражаются российским оружием, потому что ранее Ливия была одним из ведущих импортеров нашей техники, как и окружающие страны. Даже в условиях эмбарго (оружия. – «НГ») там хватит еще на 10 лет войны». После развала государственных структур в ряде стран Северной Африки фактически без контроля остались горы оружия. «Нашлись ловкие ребята, которые будут возить их через границу туда-сюда и поставлять тому, кто больше заплатит», – сказал эксперт.

Действительно, в телерепортажах из-под Мисураты можно видеть, как горят танки Т-55 образца 1958 года. Мелькали на экранах и первые модификации Т-72. Ливия имела солидный танковый парк. В армии Каддафи в строю находились: Т-54/55 – 500 штук, Т-62 – 100, Т-72 – 200. Еще 1225 танков разных моделей находились на хранении. При той интенсивности боевых действий, какую мы наблюдаем, этих запасов может хватить на годы. Так что нет смысла везти из-за моря даже сотню-другую танков.

Ливийские оппозиционеры воюют плохо. Они недисциплинированны, плохо обучены, не наладили нормального снабжения, связи и управления. Заявления о российских танках под Мисуратой, возможно, служат для того, чтобы оправдать их поражения. Но самое главное – подкрепляют требование к странам Запада дать повстанцам оружие. А поскольку ливийцы не умеют с ним обращаться, вместе с оружием придется поставить инструкторов, технический персонал, советников. По большому счету, речь идет о втягивании европейцев в наземную операцию против Каддафи. Для этого сгодится и «рука Москвы», и несуществующий танк Т-92.

Какое оборудование установить на легкий танк Т92

Все зависит от того на что вы нацелены, на извлечение максимальной прибыли или плюсом хотите ещё и кпд WN8 держать на уровне.

Для получения наибольшего дохода:

★ Просветленная оптика

★ Стереотруба

★ Улучшенная вентиляция Класс 1

Если вас больше прибыли интересует кпд WN8 улучшенную вентиляцию и стереотрубу имеет смысл заменить на:

★ Орудийный досылатель среднего калибра

★ Стабилизатор вертикальной наводки Mk 1

ЛЕГКИЙ ТАНК, ОСТАВШИЙСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ

Поступивший в 1966 году на вооружение Армии США легкий танк М551 «Шеридан» произвел фурор у специалистов. Корпус из алюминиевых сплавов, 152-мм орудие – пусковая установка ПТУР «Шиллейла», возможность перевозки самолетами и парашютного десантирования – все это было для танков США, да и для большинства легких танков остального мира новым словом в конструкции и тактике применения. Правда, ценность этих новшеств оказалась спорной, но дело даже не в этом… Все упомянутое хорошо известно многим любителям истории танков. Гораздо менее известно, что если бы «карты легли» по-другому, американская армия получила бы совершенно другой, хотя и не менее интересный легкий танк Т92.

Новый легкий танк США


Начиная рассказ об этой машине, хотелось бы кратко остановиться на истории американских легких танков.

Вступив во Вторую Мировую войну с 12-тонным М3 «Стюарт», вооруженным 37-мм пушкой, американские танкисты последовательно пересели на М5, а затем на М24 «Чаффи». Этот танк весил уже 16,5 тонны и имел куда более мощное 76-мм орудие. Следующим шагом по «утяжелению легкого танка» стало появление в 1951 году практически не отличающегося по схеме М41 «Уокер Бульдог». 24-тонная машина, превосходившая по огневой мощи и массе многие средние танки Второй Мировой, стала своеобразным «венцом развития» «классического» пути совершенствования легкого танка. Попыткой идти по этому пути дальше стало создание в начале 1953 года танка Т49, вооруженного 90-мм пушкой и весившего более 25 тонн. Несмотря на неплохие результаты, показанные на испытаниях, американские военные решили, что идти таким путем бессмысленно, так как получается танк – слишком тяжелый и дорогой для легкого и слишком слабо вооруженный (так как уступал по боекомплекту и прицельным приспособлениям) и бронированный – для среднего.

В мае 1952 года Комитет по вооружению объявил требования к новому легкому танку, который должен был прийти на смену М41. Первоначально предполагалось, что масса новой машины составит 20 тонн, позднее эта цифра уменьшилась до 18. Танк хотели вооружить 90-мм орудием, что давало ему возможность эффективно бороться почти со всей бронетехникой вероятного противника, но по результатам предварительных проработок, произведенных специалистами Детройтского Арсенала, стало ясно, что придется ограничиться 76-мм орудием, но его необходимо оснастить автоматом заряжания. На конкурс поступило более десятка самых разнообразных проектов. В июне 1953 года на совещании в Форт Ноксе определились три претендента на победу в конкурсе.

Первый из них разрабатывался в Детройтском Арсенале и представлял собой 18-тонный танк, вооруженный 76-мм пушкой в низкой необитаемой башне. Боекомплект орудия составлял 60 выстрелов, 18 из которых размещалось в автомате заряжания. Наличие последнего позволило сократить экипаж до трех человек. Двое из них, командир танка и наводчик, размещались в башне. Место третьего члена экипажа – механика-водителя располагалось по центру передней части корпуса. Броневая защита соответствовала таковой у предшественника, танка «Уокер Бульдог». В кормовой части находились поперечно расположенный 340-сильный карбюраторный двигатель AOI-628 и коробка передач ХТ-270, передававшие приводной момент на ведущие звездочки заднего расположения. Четыре опорных катка имели торсионную подвеску. Дополняли подвеску передние направляющие колеса и по три поддерживающих катка на борт.

Опытный легкий танк Т71

1 – опорный каток; 2 – ведущая звездочка; 3 – 76-мм орудие Т185; 4 – командирская башенка с 12,7-мм пулеметом; 5 – люк наводчика; 6– люк механика-водителя.

Второй проект был предложен . Танк Т71 представлял собой сравнительно легкую (17 тонн) машину с 76-мм пушкой Т185, расположенной в обычной (обитаемой) башне. Орудие представляло собой ту же самую пушку М32, которая устанавливалась на «Уокер Бульдоге», но оборудованную устройством быстрого заряжания. Экипаж танка насчитывал четыре человека, трое из них – командир, наводчик и заряжающий размещались в башне, а механик-водитель сидел слева в передней части корпуса. Бронирование не отличалось от М41. Силовая установка представляла собой двигатель AOI-628-1, приводивший ведущие звездочки, расположенные, в отличие от предыдущего проекта, в передней части корпуса. Схема ходовой части, имевшей по четыре опорных катка большого диаметра с торсионной подвеской на борт, позволяла обойтись без поддерживающих роликов. Запас топлива составлял 570 литров, что обеспечивало Т71 запас хода 265 километров.

Третий проект легкого танка был разработан конструкторами (AAI). Имея массу чуть менее 17 тонн, он сильно отличался от своих конкурентов. 76-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет устанавливались не в обычной башне, а на смещенном к корме выносном лафете, что значительно уменьшало высоту танка. Командир и наводчик, которые располагались, соответственно, слева и справа от орудия, получили по «собственной» башенке с крупнокалиберным пулеметом. Заряжающий находился за спиной у командира танка. Четвертый член экипажа, механик-водитель сидел в передней части машины слева от двигателя. Силовой агрегат представлял собой расположенный поперек корпуса двигатель AOI-628-1 в блоке с КПП ХТ-300. Ходовая часть Т92 применительно к одному борту включала ведущее колесо переднего расположения и 4 спаренных опорных катка, из которых последний играл роль направляющего колеса. Поддерживающих катков первоначально не предусматривалось. Подвеска – балансирная, торсионная.

После рассмотрения всех проектов было решено построить макеты новых танков. В итоге 18 июня 1954 года AAI получила заказ на постройку двух опытных образцов танка, получившего индекс Т92. На совещаниях 5 ноября 1954 года и 27 января 1955 года в первоначальный проект были внесены многочисленные изменения, большая часть которых претворилась в металл при постройке опытных образцов. Так, например, ходовая часть получила поддерживающие катки (по 2 на борт), в башенке командира вместо 12,7-мм пулемета установили 7,62-мм (оставив, впрочем, возможность обратной замены).

Первый Т92 (№961281) поступил на Абердинский полигон 2 ноября 1956 года. При этом из-за того, что пулеметные башни не поступили в срок, первые испытания танк провел без них. Второй опытный образец (№9В1282), прибывший в Абердин 22 июля 1957 года, имел уже полный комплект вооружения. Испытания вполне удовлетворили военных, и было принято решение о запуске новой машины в серию.

Компоновка и устройство

Опытный легкий танк Т92

1 – ведущая звездочка; 2 – опорный каток; 3 – поддерживающий каток; 4 – гидроамортизатор; 5 – запасные траки; 6 – 76-мм орудие Т185Е1; 7 – люк аккумуляторного отсека; 8 – люк механика-водителя; 9 – 7,62-мм пулемет; 10 – башенка наводчика; 11 – лючок левого бензобака; 12 – лючок правого бензобака; 13 – башенка командира; 14 – 12,7-мм пулемет; 15 – фары; 16 – прибор наблюдения командира танка; 17 – перископ командира; 18 – перископ наводчика; 19 – прибор наблюдения наводчика; 20 – шанцевый инструмент в специальной корзине; 21 – кормовая двухстворчатая дверь; 22 – короб выхлопной системы; 23 – жалюзи охлаждения двигательного отсека.

Вид моторного отделения с открытыми люками:

1 – опора, удерживающая люк моторного отделения в открытом положении; 2 – задний выхлопной коллектор; 3 – жалюзи моторного отделения; 4 – уплотнение, установленное на люке по периметру отверстия вентилятора; 5 – впускной коллектор; 6 – клапан аварийного перекрытия топливопровода; 7 – уплотнение люка моторного отделения; 8 – силовая балка; 9 – тяга управления дроссельной заслонкой («газ»); 10 – блок управления бортовыми тормозами; 11 – левая опора; 12 – тяга механизма регулировки диапазона управления дроссельной заслонкой; 13 – правая опора; 14 – горловина для заливки масла в трансмиссию; 15 – лючок масляного фильтра трансмиссии; 16 – защитная рамка коромысла дроссельной заслонки; 17 – передний выхлопной коллектор; 18 – уплотнение вентилятора; 19 – горловина для заливки масла в двигатель; 20 – сапун картера двигателя.

Корпус танка Т92 сваривался из литых и катаных деталей. Защита была эквивалентна таковой у его предшественника – танка М41, но весила меньше за счет большего угла наклона бронедеталей и применения для некоторых из них легких сплавов. Так, броня из алюминиевых сплавов использовалась для люков отделений силовой установки, аккумуляторов и вспомогательного генератора, а жалюзи системы охлаждения были выполнены из легких сплавов и армированного пластика.

Моторное отделение размещалось справа в передней части и отделялось от остальных стальной противопожарной переборкой. Слева от него находился отсек вспомогательной силовой установки и аккумуляторы. За ними располагалось место механика-водителя. Для наблюдения за полем боя он использовал 4 перископа М17, расположенных вокруг его люка, кроме того, в крышке люка имелось место для установки инфракрасного перископа М19. Для эвакуации из танка механик-водитель кроме своего люка мог воспользоваться аварийным, который находился под его сиденьем.

Сблокированная с двигателем КПП Allison XT-300 имела шесть передач для движения вперед и две – назад. Забор воздуха для работы двигателя осуществлялся через грибок на крыше корпуса слева от башни, выхлоп – через решетки в задней части правой надгусеничной полки. Два мягких 75-галлонных топливных бака размещались в отсеке в задней части корпуса перед боеукладкой. Ходовая часть включала (на каждый борт) ведущее колесо переднего расположения, четыре опорных катка с индивидуальной торсионной подвеской, первый и четвертый (игравший также роль ленивца), из которых оборудовались дополнительными гидроамортизаторами, а также два поддерживающих катка.

Стальная гусеница с резиновыми подушками на траках имела ширину 406 мм и длину 9,91 метра. Две запасные секции гусеницы (по 7 траков) крепились к задней части башни. Кроме люков в верхнем броневом листе, танк имел двухстворчатую дверь в задней части корпуса, в каждой из створок которой располагалось по прибору наблюдения.

Особенностью Т92 стал башенный погон необычайно большого для небольшой машины диаметра – 2260 мм. 76-мм пушка Т185Е1 размещалась на специальном внешнем лафете, установленном по центру башни между двумя бронированными пулеметными башенками. Орудие Т185Е1 было разработано на базе пушки М32, стоявшей на танке «Уокер Бульдог», с которой оно имело одинаковую баллистику и отличалось в основном тем, что было приспособлено для работы с автоматом заряжания. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет, установленный над орудием. Правую башенку, вооруженную крупнокалиберным пулеметом, занимал командир танка, левую – наводчик, у которого, в отличие от первоначального проекта, был 7,62-мм пулемет. Каждая башенка оборудовалась двумя перископами, высота которых позволяла вести наблюдение поверх пушки, и четырьмя приборами наблюдения, еще 6 располагались на «основной» башне. Также в башенках имелись перископические прицелы для башенных пулеметов.

И командир, и наводчик могли осуществлять наведение и стрельбу из орудия, для чего они имели по перископу М16, которые устанавливались на «основной» башне перед башенками. С перископом наводчика был спарен телескопический прицел. Обе башенки имели угол поворота 194°. Управление поворотом всех трех башен и вертикальным наведением орудия могло осуществляться как с помощью электропривода, так и вручную и допускало углы вертикального наведения 10+60°. Четвертый член экипажа – заряжающий размещался за спиной наводчика. Заряжание могло осуществляться как вручную, так и с помощью механизма заряжания, магазин которого (7 снарядов) находился между местами командира и наводчика. Кроме того, снаряды хранились в боеукладке в задней части корпуса (28 снарядов) и в башне (24 снаряда). Вместе со снарядом в механизме заряжания это давало боекомплект в 60 снарядов. Малая емкость магазина механизма заряжания требовала от заряжающего либо дозаряжать его в ходе боя (что было вполне возможно, хотя и неудобно), либо переходить на заряжание орудия (а точнее механизма заряжания, так как снаряды в этом случае заряжались не собственно в орудие, а в механизм подачи) вручную. Стреляные гильзы пушки и пулеметов выбрасывались из танка через специальные лючки.

Башенка наводчика:

1 – крышка люка; 2 – броневое прикрытие перископа; 3 – брезентовый чехол; 4 – броневое прикрытие пулеметной установки; 5 – отверстие для выброса стреляных гильз; 6 – ось пулеметной установки; 7 – рым для подъема башенки; 8 – корпус башенки; 9 – уплотнение по периметру погона; 10 – смотровой прибор; 11 – уравновешивающий механизм люка.

Люк механика-водителя:

1 – головка инфракрасного перископа M19; 2 – вращающееся основание перископа; 3 – перископ М17; 4 – крышка люка; 5 – защитная рама смотровых приборов механика-водителя; 6 – перископ М17.

Закрытие программы

Испытания, проведенные на Абердинском полигоне, выявили ряд недостатков. Так, гусеница постоянно ломалась, и после 202 часов испытаний ее заменили на гусеницу с 356-мм траками Т85Е1, стандартными для танка «Чаффи». Из-за обнаружившейся тенденции к спаданию гусениц было решено добавить в ходовую часть направляющее колесо заднего расположения. Из других изменений, внесенных по итогам испытаний, можно отметить усиление элементов трансмиссии, перенос отопителя в левую заднюю часть моторного отделения, установка дополнительного уплотнения башенного погона и т.д. (всего около 50 усовершенствований).

Средства, выделенные в 1957 году на производство еще двух Т92, которые должны были стать эталонами для серии, ушли на модернизацию первых двух машин по итогам испытаний. Производство же 3-го и 4-го образцов танка перенесли на следующий год, решив заодно внести в их конструкцию все изменения. Забегая вперед, скажу, что они так и не были построены.

ТТХ некоторых легких танков других стран

Казалось, не пройдет и года, как первые Т92 появятся на вооружении армии США, но над его судьбой начали сгущаться тучи. Еще в начале 1957 года специальный комитет Конгресса получил сообщения разведки о том, что в части Советской Армии стали поступать легкие плавающие танки ПТ-76. Эта информация повлекла за собой пересмотр всей концепции проектирования легких танков США. Так, было решено обязательно делать их плавающими. К сожалению, обеспечить плавучесть Т92 не представлялось возможным, поскольку еще на этапе проектирования забронированный объем постарались максимально уменьшить. Чтобы сделать танк плавающим, требовалось увеличить его размеры для обеспечения приемлемого водоизмещения, что сводило на нет практически все его достоинства. И вот в июне 1958 года было принято решение об остановке работ по программе нового легкого танка, в том числе строительства третьего и четвертого Т92. Так закончилась судьба этой интересной машины. Оба произведенных танка еще несколько лет использовались для различных испытаний. Одну из этих машин сейчас можно увидеть в танковом музее в Абердине.

ТТХ легких танков армии США 50-х годов XX века


Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Поделиться в социальных сетях:

ТТХ Т92

Начнем наш обзор традиционно с радиуса обзора. Данный ЛТ обладает отличным показателем обзора – 400 метров. Это уже вполне достаточный результат для комфортной игры, однако при желании всегда можно довести до максимальных результатов с помощью «просветленной оптики», к примеру.
Масса танка – почти 17 тонн. Мощность двигателя – 340 лошадиных сил. Суммарно имеем показатель удельной мощности в 20,02 л.с./т.

Удельная мощность влияет на маневренность танка, которая здесь, кстати, отличная. Максимальная передняя скорость Т-92 – 60 км/ч, задняя – 25 км/ч. Подобная скорость задним ходом прибавляет комфорт не только в отъездах танка назад, но и в запутывании противника.

Скорость поворота ходовой – 55 град/с, поворота башни – 52,1 град/с.

Из-за хорошо проработанного корпуса мы получаем неплохие коэффициенты маскировки, а при использовании камуфляжа, исход будет просто отличным.

Отрывок, характеризующий T92 (танк)

Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой. – И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь. Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно: – Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти… Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски. – Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n’ai pas L’honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета. Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал. – Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…

Преимущества и недостатки

Для систематизации полученных знаний, разберем все характеристики на сильные и слабые стороны машины.

Плюсы:

  • подвижность и маневренность;
  • высокий ДПМ;
  • УВН;
  • отличный радиус обзора;
  • коэффициент маскировки.

Минусы:

  • плохое бронирование;
  • запас прочности;
  • низкий показатель бронепробития;
  • возможно приобрести только в рамках акций WoT;
  • разброс на 100 метров;
  • недостаточное количество снарядов.

Ссылки

Обучение экипажа

Важно выбрать необходимые перки с первого раза, чтобы не было необходимости тратить время на исправление допущенных ошибок. Мы предлагаем обучить экипаж следующим образом:

  • Командир(радист) – «Шестое чувство», «Ремонт», «Боевое братство», «Радиоперехват»;
  • Наводчик – «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Механик-водитель – «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Маскировка»;
  • Заряжающий – «Ремонт», «Радиоперехват», «”Бесконтактная” боеукладка», «Маскировка».

Алексей Хлопотов «Пламенное сердце русских танков»

Главная » Танки настоящего и будущего » Алексей Хлопотов «Пламенное сердце русских танков»

Танки настоящего и будущегоТанки настоящего и будущего

byakin 20.03.2019 2552

12

в Избранноев Избранномиз Избранного 8

Аннотация: На просторах рунета нашел ЖЖ интересного человека, посвященный бронетехнике. В этом журнале меня заинтересовала серия статей, которую я решил перепостить на сайт в виде единой статьи.

Последнее время российская бронетехника находится под огнем критики. Оно и понятно, при лучшем соотношении «цена/качество» русские танки оказывают всем прочим серьезную конкуренцию на мировых рынках. По этой причине, есть не мало желающих испортить имидж российских танков и танкостроителей. Одним из направлений критики российского танкостроения, такими «доброжелательными экспертами» выбрано двигателестроение. Некоторыми господами, имеющими украинскую прописку, но отчего-то радеющими за «отечественную» — сиречь — «российскую» бронетехнику, бьется набат по поводу отсутствия в России перспективного двигателя специального назначения для объектов тяжелой БТТ. При этом утверждается, что работы в этом направлении идут уже 20 лет, но все безуспешно. Так ли это в самом деле? Предоставим слово непосредственно тому, кто в Российской Федерации отвечает за обеспечение БТТ такими двигателями:

«…Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3. Его создание проводилось применительно к перспективному изделию. На настоящий момент изготовлено 16 образцов этого двигателя. На первых 2-х образцах проведены КДИ в объеме 1704 часа. Остальные образцы использованы для проведения контрольных испытаний. Выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые испытания), а также МВИ и ходовые испытания.В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их».

© Мурзин Владимир Станиславович, директор — главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» (журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение», №5 2011 г.)

А вот собственно и сам этот двигатель, сфотографированный мною в 2010 году, для того что бы Вы, уважаемый читатель, смогли реально убедиться в его существовании. Конечно, некоторые могут заявить что это всего лишь выставочный образец, однако уверяю, что точно такие же стояли на наших перспективных танках, проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел. При этом имел место случай в Юрге (СибВО), когда экипаж засадил машину в такие сугробы, из которых она самостоятельно выбраться уже не смогла. При этом сработала автоматика, защищающая силовую установку от перегрева. Номинальная мощность двигателя 1500л.с., мощность дефорсированного варианта — 1200 — 1350л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200л.с.

А-85-3, он же 2А12-3, он же 12ЧН15/16, он же 12Н360…

В настоящее время часть их рассекречена и выложена на официальном сайте ЧТЗ. Позволю себе привести их здесь и добавить немного от себя:

Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.

Система смесеобразования: непосредственный впрыск топлива

Поршень: составной с галерейным охлаждением

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)………1103 (1500) Частота вращения, с-1 (об/мин)……………………………………………………………………33,3 (2000) Запас по крутящему моменту, %…………………………………………………………………..25 Коэффициент приспособляемости……………………………………………………………….1,2-1,25 Рабочий объем, л…………………………………………………………………………………………34,6 Степень сжатия…………………………………………………………………………………………..11 Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)………………………………………………..217,9 (160) Масса, кг……………………………………………………………………………………………………..1550 Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)………………………………………………………………0,74 (1,0) Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)…………………………………………………………..1026 (1395) Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)…………………………………………………………………31,88 (43,35)

Дизельные двигатели производства ЧТЗ боевого и гражданского назначения на показе руководству России 08.12.2009г

Х – образные дизеля не ставятся на танки типа Т-90 и в частности на только что презентованный танк Т-90МС «ТАГИЛ». Почему? Да потому, что эти двигатели затачиваются именно под совершенно иные перспективные машины. Для обеспечения работы этого нового двигателя нужны и новые системы. Прежде всего охлаждения, воздухоочистки, питания, выпуска и т.д. и т.п. Конечно их можно впихнуть в МТО Т-90, более того, в середине 1980-х, такое уже было проделано на экспериментальном танке «Объект 186». Правда там ставился более габаритный предшественник 2В-12-го — 16-и цилиндровый 2В-16, и для того чтоб разместить радиаторы увеличенной площади, танку пришлось еще более отвалить корму назад, что не слишком рационально и эффективно, причем прежде всего с технологической и экономической точки зрения. В конце концов, «Х-образники» на Т-90 просто не нужны. Танкам типа Т-72 и Т-90 вполне хватает того запаса, который все еще имеют «старые» проверенные дизели типа В-2. Их модернизационный потенциал еще далеко не исчерпан. С развитием новых технологий, в том числе модных ныне «нано», можно продолжать наращивание мощности. Более того, применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-72 и Т-90, дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей. Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане. Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения 1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2. Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля. Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 — 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) — 1130л.с., а так же в ближайшем будущем В-99 — 1200…1250л.с. В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер «Ф» в маркировке означает «форсированный». Ранее этот двигатель был известен под маркой «В-93». Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение «В-93» сейчас является неофициальным. Ранее, в публикациях корпоративной прессы ЧТЗ была заявлена его мощность в 1100л.с. В ходе работ по созданию этого двигателя выяснилось, что мероприятия по форсировке обеспечивают мощность да же в 1150л.с. Однако в процессе стендовых и натурных испытаний наиболее стабильным является значение 1130л.с., которое и вошло как в эксплуатационную документацию, так и в рекламные материалы. Правда в последнем случае не обошлось без курьеза: на площадке натурной экспозиции ЧТЗ на REA-2011 раздавались листовки, в которых мощность В-93 указывалась в 1120 л.с. и это не было банальной опечаткой, т.к. тут же приводилось соответствующее значение в кВт. Пришлось идти на стенд, к первым лицам двигательного КБ ЧТЗ и узнавать в чем же дело. Оказалось что цифру «1120» пропечатали не то из осторожности, не то для дезинформации. На наш прямой вопрос: «Чему верить?» — последовал ответ в виде буклета, который «выверен». В этом самом буклете однозначно указывается значение 1130л.с. При массе в 48 тонн, Т-90МС «Тагил» имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД.

Листовка с «дезой»

Страница буклета с «правильными» характеристиками

При модернизации силовой установки Т-90МС были проведены следующие мероприятия: по двигателю — • оборудование двигателя новой топливной аппаратурой (насос и форсунки); • форсирование по наддуву; • внедрение усиленных шатунов и пальцев; • внедрение усиленной конструкции картеров и технологических мероприятий по повышению качества литья; • внедрение поверхностной термообработки коленчатого вала (азотирование). по системам — • воздухоочиститель с увеличенной продолжительностью работы без обслуживания и уменьшенным коэффициентом пропуска пыли; • модернизированная система сигнализации и защиты двигателя при нештатной работе.

В системе воздухоочистки танка модернизирован воздухоочиститель. В нем установлены алюминиевые циклоны, а вместо кассет с канителью применен более легкий пакет нетканых материалов. При запыленности воздуха 2,5гр/м3 ресурс кассет составляет 30 часов. В сравнении со старой кассетой, имевшей ресурс в 35 часов, произошло незначительное снижение, которое компенсируется существенно сокращенной трудоемкостью обслуживания. Большие изменения коснулись и системы охлаждения. В связи с увеличенной теплоотдачей двигателя предусмотрены мероприятия страхующие его от перегрева: в водяной помпе установлен датчик блокирующий запуск двигателя при отсутствии охлаждающей жидкости (ОЖ); введен механизм ограничения мощности; установлена модернизированная аппаратура БАС с функцией «черного ящика». На алюминиевых радиаторах была изменена форма пластин. Установлен вентилятор увеличенной производительности 8 м3 вместо 6,9 м3 . В приводе вентилятора установлена гидромуфта, позволяющая в движении машины отключать вентилятор при понижении температуры ОЖ на некоторых режимах движения (например, при движении на максимальной скорости по асфальтобетону). Отключение вентилятора позволяет перераспределять высвобождающуюся мощность на ведущие колеса. Помимо увеличенного расхода воздуха, мощность, забираемая новым вентилятором, снижена до 90 л.с., вместо 150л.с. на вентиляторе старой конструкции, что так же положительно сказывается на увеличении мощности на ведущем колесе.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модель двигателя В-92С2 В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя 4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 736 (1000) 831 (1130)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180(186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 212 (156) 215(158)
Ресурс, час 1200 1000
Масса, кг 1020 1100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,72 (0,98) 0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 3920 (400) 4521(461)
Минимальная температура холодного пуска -20°С

ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Температура окружающего воздуха от — 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

Дизель В-92С2

Дизель В-92С2 и его эксплуатанты

список источников:

  • https://gurkhan.blogspot.com/2011/09/blog-post_02.html,
  • https://gurkhan.blogspot.com/2011/09/2_06.html,
  • https://gurkhan.blogspot.com/2011/09/3.html.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]