Т-90 против M1 Abrams: Высказано предположение о том, какой танк победит в бою

Т-10 (ИС-8) — это тяжелый советский танк IX уровня, обладающий хорошей подвижностью и орудием. На пути к Объекту 277 понадобится в совершенстве освоить этот агрегат. Учитывая регулярные пополнения веток, для полноценной реализации этого танка потребуется много умений. Ведь если предыдущие машины предлагали относительно неплохую броню и позволяли танковать, то в данном случае игроку придется досконально изучить особенности «щучьего носа», орудия, а также все возможности в плане маневров во время сражения.

Модули:

Башни/орудия

Ур.БашняБроня (мм)Поворот (град/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
VIIIТ-10201/129/902638011 00033 680

Совместимые орудия:

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)БКВес (кг)Цена (кредиты)
VIII122 мм Д-25Т175/217/61390/390/5305.080.463.4302 590125 140
IX122 мм БЛ-9225/265/68390/390/5304.720.43.4302 790178 500
X122 мм M62-T2258/340/68440/440/5304.720.383.2303 397335 000
Ур.БашняБроня (мм)Поворот (град/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
IXТ-10М250/201/902640011 00066 500

Совместимые орудия:

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)БКВес (кг)Цена (кредиты)
VIII122 мм Д-25Т175/217/61390/390/5305.310.462.9302 590125 140
IX122 мм БЛ-9225/265/68390/390/5304.880.42.9302 790178 500
X122 мм M62-T2258/340/68440/440/5304.880.382.8303 397335 000

Двигатели

Ур.ДвигательМощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (кредиты)
IXВ-12-5700151 02484 000
IXВ-12-675015102484 200

Ходовая часть

Ур.Ходовая частьМакс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (кредиты)
VIIIТ-1050.9130B/210 00027 920
IXТ-10М58.932B/210 00066 500

Радиостанции

Ур.РадиостанцияДальность связи (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
VII10РК44010018 600
IX12РТ62511033 600
XР-1137308052 200

Т-90 ПРОТИВ АБРАМСА: СРАВНЕНИЕ ДИЗАЙНА И ЗАЩИТЫ

В первую очередь нужно учитывать, что танк Т-90 разрабо­танный УКБТМ более 20 лет назад и по сути являющийся глу­бокой модернизацией Т-72, сам имеет множество модификаций: Т-90 (образца 1992 года) Т-90 «Бхишма», Т-90СА, Т-90А (образ­ца 2004 года), Т-90АМ, Т-90СМ, которые существенно различа­ются между собой как конструктивно, так и по боевой эффектив­ности.

Тоже самое относится и к американскому «Абрамсу», посту­пившему на вооружение в 1980 году. Существовали его модифи­кации: М1 (со 105-мм пушкой), М1А1, М1А1НЕ (с «тяжелой бро­ней»), М1А2, М1А2 SEP (System Enhancement Рrоgrаm), М1А1/А2 TUSK (Tank Urban Survival Kit). Причем, например, нововведения, внедренные на модификации танка М1А2, увеличили его боевую эффективность по сравнению с модификацией М1А1 в наступле­нии на 54%, в обороне — на 100%.

M1A2 «Абрамс» SEP TUSKII

По этой причине придирчиво сравнивать миллиметры и ки­лограммы имеет хоть какой-то смысл только у вполне конкрет­ных модификаций, выпущенных в один период времени. Поэтому мы сразу «выводим за скобки» откровенно более слабый М1 со 105-мм пушкой и пока существующий только в опытных экзем­плярах Т-90АМ/СМ.

В первую очередь нужно отметить, что США и СССР, а впо­следствии Россия, выбрали два различных подхода к дизайну своих танков. Невооруженным глазом видно, что Т-90 существен­но меньше M1. Добиться этого удалось благодаря отказу на Т-90 от заряжающего, которому для работы требуется около 1,7 м вы­соты боевого отделения. В результате были сняты ограничения на уменьшение высоты танка, а применение плотной компоновки позволило создать высокозащищенную машину с низким силуэ­том и малой площадью продольного и поперечного сечения при сравнительно невысокой массе. В результате забронированный объем Т-90 составляет всего 12 кубометров, а «Абрамса» — 21. Правда, за все надо платить — и обратной стороной плотной компоновки стали стесненность членов экипажа, а также затрудненность за­мены членами экипажа друг друга в случае необходимости.

Многие скажут, что раз «Абрамс» тяжелее, значит он и лучше защищен. Но не все так однозначно. Уменьшение внутреннего забронированного объема на Т-90 позвонило уменьшить мас­су брони для обеспечения требуемого уровня защиты. За счет меньших габаритов лобовая проекция, вероятность поражения которой наиболее высока, у Т-90 составляет всего 5 кв.м, а у «Абрамса» — 6 кв.м. Уже одно это делает Т-90 потенциально менее уязвимым.

К сожалению, сравнить реальную защищенность Т-90 и «Абрамса» не представляется возможным из-за высокого уровня секретно­сти этого вопроса. Однако известно, что бронирование передней части башен у них выполнено по аналогичному принципу — в карманах лобовой брони установлены пакеты «отражающих листов». Они обеспечивают повышение противокумулятивной стойкости, при этом стойкость против кинетических боеприпасов ухудшается ввиду уменьшения плотности преграды (воздушные зазоры между пакетами).

У Т-90 «отражающие листы» изготовлены из стали, тогда как у «Абрамса», начиная с модификации М1А1НА, они изготавлива­лись из обедненного урана. Благодаря высокой плотности урана (19.03 г/см3), эти пластины при предельно малой толщине обес­печивали «взрывной» характер разрушения кумулятивной струи.

На Т-90, кроме обычного бронирования, применен также ком­плекс встроенной динамической защиты, чего не имеют большин­ство модификаций «Абрамса», за исключением М1 TUSK (Tank Urban Survival Kit) с повышенной защищенностью, предназначен­ный для действий в городских условиях.

Динамическая защита «Контакт-5», установленная на Т-90, работает как против кумулятивных средств, так и против бро­небойных оперенных подкалиберных снарядов. Комплекс обеспечивает мощный боковой импульс, позволяющий деста­билизировать или разрушить сердечник БПОС перед тем, как он начнет взаимодействие с основным бронированием.

Сейчас, по утверждению производи­теля, лобовая броня танков Т-90А выдер­живает попадания наиболее массовых за­падных БОПС-М829А1, MS29A2, DM-33, DM-43. В 1995 году, в рамках специального показа в Кубинке, Т-90 был обстрелян 6 снарядами из другого танка с расстоя­ния в 150-200 м. Стреляли современными российскими кумулятивными снарядами. Лобовая броня не была пробита, более того — машина после обстрела смогла своим ходом вернуться на смотровую пло­щадку.

С другой стороны, по заявлениям аме­риканских официальных лиц, лобовая бра­ня М1А1 также выдерживала обстрел из 125-мм пушек иракских танков Т-72, прав­да, стреляли они устаревшими БОПС ЗБМ9 и ЗБМ12, снятыми с вооружения в СССР еще в 1973 году.

Порядок исследования модулей:

ХодоваяБашняОрудиеОрудиеДвигательРадиостанцияРадиостанция
Итог:

Опыт: 196050

Кредиты: 816050

Т-10МТ-10М122 мм БЛ-9122 мм M62-T2В-12-612РТР-113
23800 опыта — 66500 кредитов28300 опыта — 66500 кредитов44000 опыта — 178500 кредитов59300 опыта — 335000 кредитов26350 опыта — 84200 кредитов5600 опыта — 33600 кредитов8700 опыта — 52200 кредитов

Подробней по исследованию.

  1. Ходовая Т-10М — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  2. Башня Т-10М — повышает бронирование и дальность обзора.
  3. Орудие 122 мм БЛ-9 — открывает доступ к топовому орудию.
  4. Орудие 122 мм M62-T2 —обладает большим разовым уроном и отличной пробиваемостью.
  5. Двигатель В-12-6 — значительно увеличивает динамику.
  6. Радиостанции 12РТ и Р-113 — повышают дальность связи.

ЗСУ Т-34-20.

Эту переделку осуществил так же Эрнест Альбер для своего подразделения. На этой машине вместо стандартной башни была смонтирована платформа с тремя 20 мм автоматическими пушками. Машина так же была захвачена на юго-западе от Франкфурта-на-Одере.


ЗСУ Т-34-20


ЗСУ Т-34-20


ЗСУ Т-34-20


ЗСУ Т-34-20

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

1234

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

«Тигры» и спешка

Тема немецких тяжёлых танков давно уже поросла всевозможными мифами. Мнение о том, что немцы начали работы по тяжёлым танкам только после нападения на СССР, мы всерьёз рассматривать не будем — слишком уж оно противоречит фактам. Но если принять во внимание, что немцы проектировали тяжёлые танки с 1937 года, немедленно возникает новый вопрос: чем же они занимались все эти годы? На это нередко отвечают, что тяжёлые танки не вписывались в концепцию блицкрига, поэтому работы по ним велись с низким приоритетом, а вот как немцы завязли под Москвой и перешли к оборонительным боям, так и создали тяжёлые и неповоротливые «Тигры». Этот вопрос можно сформулировать иначе: каким было советское влияние на создание немецких тяжёлых танков? И было ли?

Прежде всего, отметим, что немцы не тормозили программу тяжёлых танков намеренно. Первый тяжёлый танк D.W. развивался параллельно с новым шасси Z.W. для Pz.Kpfw.III: в 1937 году велись работы по проектированию, а в 1938 году проходили испытания прототипов. С аналогичными темпами шли работы и по новым лёгким танкам. Другой вопрос, что конструкция D.W. получилась очень сырой и неудачной, а необходимые переделки сорвали начало серийного производства. Когда же VK 30.01 (H) более-менее довели до ума, он уже безнадёжно устарел. Все объяснения про низкий приоритет и блицкриг напоминают басню про лису и виноград: раз не получилось, то не очень-то и нужно было. Впрочем, мы уже касались этой истории.


Примерно так выглядел VK 30.01 (P) в мае 1941 года. До «Тигра» оставался последний шаг

Теперь разберёмся с тем, насколько немцы изменили свой подход к тяжёлым танкам после нападения на СССР, и изменили ли вообще. Как известно, Tiger H1 появился в ходе переделки шасси тяжёлого танка VK 36.01 под башню с 88-мм орудием, которая изначально создавалась для тяжёлого танка VK 30.01 (P). В период с февраля по май 1941 года и «Порше» активно обсуждали вооружение будущего танка. Рассматривались длинноствольные 88-мм и 105-мм орудия, в итоге остановились на 88-мм пушке с длиной ствола 56 калибров. Таким образом, концепция тяжёлого танка с 88-мм орудием оформилась именно весной 1941 года, ещё до нападения на СССР. Тогда же было принято решение довести толщину лобовой брони до 100 мм.

Переделка VK 36.01 и VK 30.01 (P) в Tiger H1 и Tiger P началась в июле 1941 года. Всего лишь за год немцы хотели закончить чертежи и развернуть серийное производство. 28 мая получила заказ на VK 45.01 (H), а к 28 июля был готов чертёж новой системы охлаждения в изолированных отсеках — значит, корпус был переделан уже тогда. Тем временем полным ходом проектировала новые 15-литровые двигатели для Tiger P. В документах ставился штамп с напоминанием о том, что работы по программе Geraet 4501 P («Изделие 4501 P») ведутся при неукоснительном соблюдении сроков. Вывод: работы по «Тиграм» активно велись ещё до того, как немцы завязли под Москвой, и никакого решающего влияния Т-34 и КВ-1 на характеристики тяжёлых немецких танков не оказали.


Чертёж новой системы охлаждения танка Tiger H1 от 28 июля 1941 года

Что касается «Королевских Тигров», то их представление как ответ на появление ИС-2 просто абсурдно. Впервые об установке на танк 88-мм орудия с длиной ствола 71 калибр немцы задумались ещё в сентябре 1941 года. Только с практической реализации этого требования Гитлера началось серьёзное влияние советской школы на немецкие тяжёлые танки, поскольку при разработке VK 45.02 (P) под 88-мм орудие L/71 спроектировала корпус и башню с оглядкой на Т-34. VK 45.03, он же «Королевский Тигр», появился так поздно не потому, что немцы бросились создавать ответ новым советским танкам, а из-за очередной попытки унификации, на сей раз с Panther II. Как говорится, никогда такого не было — и вот опять.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на Т-10:

Оборудование для танка Т-10:

Для тактики «Универсальная» нужно установить оборудование «Досылатель», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Стабилизатор вертикальной наводки, которое уменьшает разброс орудия при при движении и повороте башни на 20%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Для тактики «Оборона-Снайпер» нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Снаряжение:

Список снаряжения, которое можно установить на Т-10:

На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

К орудию 122 мм M62-T2 возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько кумулятивных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 30

снарядов.

Сборка оборудования, снаряжения и боекомплекта — Универсальная:

18102

Сборка оборудования, снаряжения и боекомплекта — Оборона-Снайпер:

18102

World of Tanks: гайд по Strv S1

Гайд по премиумной ПТ-САУ Швеции VIII уровня Strv S1. История создания, разбор ТТХ и тактикb, плюсы, минусы и фарм-показатели

Здравствуйте, танкисты!

Первым значимым геймплейным новшеством в World of Tanks стал ввод техники с автоматом заряжания. Тогда новые «барабанщики» взорвали рандом.

С тех пор подобных нововведений не было очень долго, но недавно мы получили в свое распоряжение шведскую технику с уникальным геймплеем — осадным режимом.

Важно

И если вы все еще думаете, стоит ли игра свеч, понравится ли вам новый режим, то этот материал для вас, встречайте — шведская премиум-ПТ САУ с осадным режимом Strv S1!

В начале 1950-х годов прошлого века шведы находились в состоянии «танкового голодания». Их перспективные разработки смотрелись блекло на фоне таковых в СССР и странах-союзников. Даже закупленные у Великобритании «Центурионы» не решали проблему, а были лишь временной мерой.

И тогда, в 1956 году гениальный шведский конструктор Свен Берге инициировал разработку уникального танка без башни с регулируемой подвеской. Под испытания новой подвески практичные и экономные шведы переделали прототип танка Krv (Kranvagn) и САУ Ikv-103.

Позже, в результате ряда доработок, проектируемая машина, изначально не вызвавшая интереса, стала основным претендентом на серийный танк. Производились различные усовершенствования, в результате которых были выбраны орудие и двигатель, уточнены размеры и масса танка.

Также механическую подвеску заменили на более совершенную гидропневматическую.

Машину улучшали в течение долгих семи лет, окончательный же вид и название Strv 103A она приобрела лишь в 1967 году, когда и была произведена первая партия новых танков, и их приняли на вооружение.

В нашей же игре присутствует три итерации данной машины: Strv S1 (прототип 1962 года), которую мы и рассматриваем, Strv 103-0 (прототип 1966 года) и Strv 103B, топовая ПТ САУ Швеции, варианта 1970 г., производившаяся с 1967 года и стоявшая на вооружении Швеции вплоть до 1992 г.

Известные чертежи Strv S1

Разбор ТТХ танка

Подробный список ТТХ — ниже. Поговорим подробнее о некоторых аспектах машины.

Полный перечень ТТХ танка

Бронезащита. Броня, как таковая, отсутствует. Не совсем категорично, но все же. Лоб машины имеет клиновидную форму и толщину от 20 мм до 35 мм, что в некоторых случаях будет спасать вас по правилу трех калибров от танков с пушками до 90 мм, т.е.

практически от всех VII уровней и от большинства СТ-8. Этому способствует наклон бронелистов до 70°. На большее не рассчитывайте. С бортов над гусеницами есть небольшие экраны, которые впитают часть урона от фугасов и иногда кумулятивы.

Их строение таково, что они имеют общую плоскость сверху с основной броней, поэтому иногда спасают от пробитий. Борта и корма также толщиной 30 мм, но тут чудес не происходит — в 99% случаев вас пробивают. Снаряд же артиллерии сверху практически всегда вас ваншотит, т.к.

у большинства артиллерийских фугасов пробитие — больше 30 мм.

Количество хит-поинтов у нашей ПТ — среднее по уровню, 1000 единиц. Это примерно два-три выстрела ТТ или четыре-пять выстрелов СТ. Про арту я уже писал.

Огневая мощь. Чем действительно удивляет наша ПТ, так это пушкой. Отличное 10,5 cm kan strv 103 L/51 с пробитием в 288 мм базовым БП-снарядом — это вам не шутки! Подобное орудие установлено в прокачиваемом аналоге нашей машины — UDES 03.

Совет

Данная пушка по совокупности показателей смело заткнет за пояс любую премиумную технику на уровне, это новое слово в гонке вооружений WoT. Как вы поняли, разовый урон — 390, но стрелять мы можем лишь из осадного режима, ведь орудие жестко закреплено в корпусе и не имеет углов наводки.

В осадном же режиме точность и все показатели орудия достигают своих максимальных значений, а углы наводки достигаются подъемом/опусканием корпуса.

Как я уже сказал, основными снарядами являются БП с пробитием в 288 мм и премиумные снаряды БП с пробитием в 330 мм.

Ими смело можно пробивать Maus в щеки башни! Пользоваться ими вы будете лишь против крепких ТТ-10, и то раз в несколько боев. Все типы снарядов имеют неплохую скорость полета, т.к. это БП.

Фугасы присутствуют, куда без них. Их показатели: 53 мм и 480 урона за выстрел. Пару штук не помешают.

Точность орудия в походном режиме — 0,4 м на 100 м, но пусть эта цифра вас не пугает, ведь из походного режима мы не стреляем. В осадном режиме из унылых 0,4 кучность возрастает до 0,27-0,29 м на 100 м на всех «плюшках». Точнее никто не скажет, но зачем вам еще точнее, когда наша ПТ бьет белке в глаз на предельных дистанциях.

Время сведения в походном режиме составит 3 с, в осадном же —1,4 с. Превосходный результат! Но помните, что в осадном режиме ваша скорость ограничена до 8 км/ч. В стоке орудие заряжается за 10,2 с, с раскачанным экипажем и оборудованием — за 8,24 с, что для такого орудия — отличный результат.

УВН и УГН отсутствуют в походном режиме, а в осадном УВН составляют -11° вниз и 11° вверх.

Динамика. Динамика у машинки неплоха, но не более. Если вы уже катали топовые ПТ Швеции, то скажу вам, что они ездят быстрее, что логично, ведь, по сути, перед нами — их прототип.

Обратите внимание

Хоть «максималка» и составляет 50 км/ч, в реальности мы набираем ее лишь с горы, а обычно ездим всего лишь 40-45 км/ч. Масса машины 34 т, а мощность двигателя Motoraggregat 1S составляет 540 л.с., что дает 16,36 л.с./т.

Вращаемся на месте мы со скоростью 26°/с.

Отличная новость: в силу конструктивных особенностей скорость заднего хода у нашей ПТ составляет 45 км/ч, и она их набирает! Очень удобно этим пользоваться, например, удирая с позиции при засвете, или вовсе шокировать какого-нибудь Т28 или Т95, обгоняя его задом.

Обнаружение. Обзор — явно не сильная сторона нашей ПТ-САУ. Составляет он жалких 350 м. Даже на «полном фарше» цифры обзора составят всего около 400-405 м, что не так много.

Но нам и не надо светить, нужно лишь пользоваться засветом от союзников, это наша главная задача. Имеет смысл на ПТ поставить «рога», дабы хоть как-то увеличить обзор, но об этом ниже.

Кстати, они не «слетают» от вращения в осадном режиме.

Говоря о маскировке, хочется сказать, что по паспорту она феноменальна. На деле это так, но на нее лучше не надеяться — мы частенько светимся после выстрела.

Стоит отдать должное нашей ПТ — в режиме боя «Штурм» на Песчаной реке я стоял на центральном бархане посреди карты и раздавал налево и направо. Меня никто не видел до тех пор, пока не приехали вплотную. Согласитесь, это приятно.

Не лишено смысла усилить крутую маскировку «сеткой», ведь по показателям стрельбы у нас итак все хорошо. В целом за маскировку Strv S1 можно поставить 11 светящихся «борщей» из 10.

Фарм-качества. Фарм-качества ПТ — средние по уровню, хотя все же ниже остальной техники. Секрета нет, ведь кредиты отсыпают также за засвет, а мы чаще всего работаем по чужой засветке.

В таком случае половину наших кредитов получает тот, кто обнаружил врага. Но с уверенностью могу сказать, что за 2-3 тысячи урона вы вывезете с боя около 50-70 тысяч чистыми с активным ПА, без него же цифры будут похуже — 35-55 тысяч серебра.

В качестве тренажера для обучения игры на топ-ПТ Швеции фарм является приятным бонусом.

Выбор оборудования, снаряжения и перок экипажа

Прокачка экипажа Если вы участвовали в новогодних активностях и получили шведских танкисток, а также сделали правильный выбор в пользу ветки ПТ, то никаких проблем здесь не будет. Если же вы качаете экипаж с нуля, то вот вам набор:

  • Командир: «Лампочка», «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт»
  • Мехвод: «Маскировка», «Ремонт», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Радист: «Маскировка», «Ремонт», «Боевое братство», «Радиоперехват»

Выбор оборудования. Как я писал выше, со стрельбой здесь все в порядке, поэтому постараемся усилить маскировку и нивелировать плохой обзор:

Стиль игры «Снайпер-невидимка»: «Досылатель», «Стереотруба», «Маскировочная сеть». Такой набор превращает нас в классическую ПТ, коей мы и являемся. Быстрые врывы и танкование — не для нас, а вот покрысить по чужому засвету — всегда пожалуйста! Таким образом мы улучшили скорострельность, маскировку и обзор. Теперь можно и в бой!

Выбор снарядов. В нашу ПТ помещается 50 снарядов, распределить которые можно следующим образом:

Сетап снарядов для игры в рандоме (БП/БП/ОФ):

  • «Снайпер-невидимка 1» — 40/8/2
  • «Снайпер-невидимка 2» — 38/10/2
  • «Снайпер-невидимка 3» — 35/13/2

Выбор снаряжения. Снаряжение, как и на любом другом танке — ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. Если хотите еще улучшить все показатели машины, можете поставить «Кофе с выпечкой», однако мы ведь зарабатываем серебро на премах, а не наоборот.

Окно информации о нашей машине

Тактики и советы по применению танка

Данная ПТ своим вводом в игру решает сразу несколько проблем, и разработчики это знают.

Самоходка дает всем желающим попробовать новый «осадный режим», если вы все еще думаете о целесообразности прокачки шведских САУ.

Она неплохо фармит, как премиумный танк, и, если вы уже вкусили скандинавские топ-ПТ, и они вам понравились, то вот вам еще и фармилка с их свойствами! Куда ни взгляни — одни плюсы, даже экипаж она обучает!

Важно

Давайте посмотрим поближе, все ли так радужно, и как на ней играть. На самом деле данный танк подойдет не всем желающим. Ведь существует категория игроков, которых хлебом не корми — дай влезть в какую-нибудь «бучу». Так вот, эта ПТ не для них.

Она для терпеливых и расчетливых, хладнокровных одиночек, которые знают все позиции на всех картах и способны ждать свою цель, как охотник, притаившись вне зоны прямой видимости. Именно таким игрокам данная машина и доставит максимальное удовольствие.

Иногда хочется просто отдохнуть от врывов или катаний по центру карты, здесь Strv тоже сгодится. Ну и как еще один добротный прем она, в принципе, котируется.

«Как играть на таких машинах?», — спросит танкист, а я отвечу — дело привычки. Уже после двух-трех боев на таком танке вы полностью адаптируетесь к наличию режимов ведения огня, и это нисколько не будет вам мешать. Первые пару боев придется привыкать, что прежде, чем вести огонь, надо прожать «Х» и после стрельбы тоже, но это ненадолго.

Теперь подробнее. Броня — штука рандомная, везет как раз 50/50, а против калибров выше 90 мм у вас просто нет шансов. Весь смысл бронирования этих ПТ кроется в правилах двух и трех калибров.

Вкратце, если калибр орудия превышает толщину брони более, чем в три раза, рикошет не происходит. Правило двух калибров гласит: если броня в месте попадания меньше калибра орудия в два раза, то показатели нормализации увеличиваются, т.е.

пробить такому снаряду вас становится проще.

Короче, старайтесь не попадаться врагу на глаза, а уж артиллерии — тем более. Режимы ведения огня дают вам некоторое преимущество, о котором я сейчас попытаюсь рассказать. Нашу ПТ очень выгодно применять на гребнях холмов, обратных скатах гор и вообще везде, где есть хоть какой-то рельеф.

Вашим главным защитником будет как раз он, рельеф, а не ваше бронирование. Вы подкатываетесь к кромке подъема, включаете «осадный режим» и в таком виде выезжаете на врага. Он видит лишь землю и за ней — плоскую крышку вашей ПТ. Но опять же, помните, лучше выезжать на заведомо разряженного противника.

Пытаться развести его на выстрел стоит лишь тогда, когда вы уверены в своих силах, т.к. зачастую снаряд может пролететь просто над головой.

Совет

В некоторых случаях имеет смысл немного задрать пушку вверх, дабы еще больше увеличить угол наклона бронелистов, но это фокусы для гуру, новичкам они не очень полезны.

Благодаря феноменальной маскировке мы можем занимать позиции, как в дальних кустах, так и неподалеку от мест стычек команд. Помните золотое правило маскировки — 15 метров от куста, и вас никогда не увидят. Пользуйтесь им, и тогда ваша ПТ проживет дольше, со всеми вытекающими.

Точность орудия в «осадном режиме» — запредельная, реализуйте ее на любых дистанциях. Сведение менее, чем за полторы секунды вам в этом поможет. В «осадном режиме» при наведении по горизонтали «рога» и «сетка» не перестают работать, и это круто. Однако, если вас засекли в такой позе, то вам несдобровать.

Старайтесь как можно быстрее уйти из-под обстрела и помните, что перед этим нужно войти в походный режим, т.к. скорость движения в осадном не превышает 8 км/ч. Именно поэтому важно находиться поодаль от злых взглядов противника.

Постоянно помните об артиллерии, не подставляйтесь и берегите ХП, тогда данная ПТ-шка щедро отплатит вам серебром и уникальным фаном, недоступным на другой технике!

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличные показатели бронепробития и разового урона;
  • феноменальная маскировка;
  • неплохая мобильность;
  • практически равная скорость вперед и назад;
  • наличие каких-никаких фальшбортов;

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • недостаточный обзор;
  • ПТ зависит от карты;
  • полный уровень боев.

Резюмируя, хотел бы сказать, что Strv S1 — хорошая покупка, но лишь для тех, кто знает, на что идет. Либо для тех, кто не определился с выбором — качать ли шведские ПТ или нет.

Приятным бонусом к этому является фарм, а выдающиеся характеристики пушки и маскировки лишь подготовят вас к игре на топовых ПТ-САУ. Кажущийся поначалу непривычным «осадный режим» после пары боев уже перестает напрягать и пугать, ведь занимает каких-то жалких 2/1.3 с на вход/выход.

Позже вы к нему настолько привыкнете, что перестанете замечать. В общем, отличная, добротная ПТ. За свои деньги — просто огонь. А если у вас уже есть топы Швеции или вы просто рассматриваете к приобретению новый прем, то данную машину я вам также могу рекомендовать.

Это как глоток свежего воздуха после приевшихся вам собственных фармеров. Покупайте Strv S1 и испытайте все прелести «осадного режима»!

Удачи на полях сражений!

Источник: https://dommol29.ru/world-of-tanks-gayd-po-strv-s1/

Более подробная информация о технике:

Боевой танк Т-10 является развитием боевой единицы ИС-3, из-за чего он получил от него все достоинства и недостатки. Орудие 122 мм M62-T2 обладает высоким разовым уроном и отличной пробиваемостью, но плохая точность и долгое сведение позволяет использовать его только на ближних и средних дистанциях. Бронирование корпуса составляет всего 120 мм, но она расположено под наклоном, что иногда позволяет получить рикошет и непробитие. Башня имеет на много лучше бронирование, но у нее имеется очень много уязвимых зон — это башенки, прицелы и приборы наблюдения. Также плохие углы вертикальной наводки не позволяют играть от башни. Отличные ходовые показатели позволяют играть в стиле СТ, но длинный корпус делает легкой мишенью для артиллерии и группы вражеских СТ.

В итоге: Танк Т-10 большинство игроков считают слабее, чем предшественник, может они и правы!!! Поэтому этот танк требует другого стиля игры, надо не подставляется под вражеских выстрел и никогда не взъезжать на противника первым. Высокая скорость позволяет первым занять выгодные позиции и встать в засаду.

Kranvagn гайд | Как играть на Kranvagn | Видео по Kranvagn

Kranvagn – тяжелый танк шведской ветки развития ТТ и, пожалуй, новичок в World of Tanks. Многие к «крану» еще присматриваются, а кто-то уже понял в чем суть машинки и катает во всю.

Хочется сразу отметить, что данная машина – это действительно зависимая от умений игрока техника, которая никогда не раскроет себя в руках новичка – даже опытным игрокам, порой трудно совладать с некоторыми минусами Kranvagn.

Но давайте все-таки разберемся, что за фрукт такой это ваш Kranvagn, ведь машинка определенно неоднозначная, а поэтому стоит подробно взглянуть на все плюсы и минусы.

Плюсы Кранвагна

  1. У «крана» по факту самая прочная башня во всей игре. Никакие там Е-100 и даже ИС-7 не могут похвастаться столь прочной броней. Посмотрев на характеристики, увидим, что у нас всего 225-мм брони, но ведь она под хорошим наклоном, который дает «приведенку» за 350-мм – тоже немного и «голдой» прошить можно.

Действительно, можно, вот только хороший игрок на «кране» может добавить броне пару сотен миллиметров. Как? Читаем дальше;

  • Вторым огромным плюсом станут УВН в целых -12 градусов. Понимаете, что это значит? Kranvagn играет от башни, как никакой другой танк в игре.

Кроме этого, выезжая на противников из-за холма сверху, мы добавляем нашей броне «приведенки» и базовых 225-мм превращаются в 400-мм и более – именно в такой позиции «крана» просто не победить;

  • И, пожалуй, последним плюсом станет отличная максимальная скорость – 60 км/час, правда набираем мы ее достаточно долго, но все-таки она есть.

Хм, всего три плюса, скажете? Подумаешь – башня и УВН, где пушка? Где броня корпуса, ведь все-таки ТТ-10? Разберемся, но обо всем по порядку, а пока поговорим о минусах.

Минусы Кранвагна

  1. Практически полное отсутствие брони в корпусе – даже во лбу. Чтобы вы понимали, во лбу всего 90-мм – и это на десятках. Конечно, под углами, но орудия с пробоем в 200-мм и больше пробьют корпус на вылет. В корме и вовсе 37-мм – привет, полный урон от артиллерии;
  2. Одно из самых слабых орудий среди ТТ-10.Безусловно, все танки с барабаном заслуживают жизни и «кран» не исключение. Но вот его барабан намного хуже, чем у АМХ-50В или того же Т57-Heavy. Бронепробитие всего 252-мм – и это «подкалибер», который к тому же летит очень медленно. А «кумулятив» всего-то 300-мм – вы только вдумайтесь в эти цифры – ИС-7 пробивается настолько сложно, что аж не вериться, как, впрочем, и башня Е-100.
    Ко всему прочему добавьте общее кд барабана – 33 секунды, а между выстрелами 3 секунды – настоящий ужас, что тут еще говорить;
  3. Отвратительный обзор – 390 метров, при том, что танк высокий;
  4. Очень уязвимый командир, который также выполняет роль и радиста, и заряжающего.Убили командира – прощай обзор, «лампочка», связь с командой и скорость перезарядки;
  5. Довольно низкий запас снарядов – всего 40 штук, чего явно не будет достаточно для альфы в 400 единиц, да и пробивать мы будем далеко не каждым выстрелом.

Смотрим, что же выходит в итоге? Ужасное орудие, отсутствие брони в любой части, кроме лба башни, плохой обзор, настоящий «критосборник», да и ездит далеко не так, как француз. И все же, мы можешь исправить некоторые недостатки, поставив правильное оборудование и прокачав экипаж действительно нужными перками.

Какое оборудование ставить на Kranvagn

  • Поскольку наша точность и стабилизация хромают, рекомендуется ставить стабилизатор
    – без него попадать с ходу уж точно не выйдет.
  • Стоит поставить улучшенную вентиляцию
    , так как та и улучшит точность, кд барабана ну и слабый обзор.
  • С помощью вентиляции обзор не будет достигать максимального, а поэтому без оптики
    также не прожить.

Такое же оборудование нам предлагает поставить и wiki.wargaming

Какие перки качать экипажу Кранвагна?

  • Командир.
    Боевое братство. Обязательно «лампочка». Ремонт. Орлиный глаз.
  • Наводчик.
    Боевое братство. Ремонт. Плавный поворот башни.
  • Механик-водитель.
    Боевое братство. Ремонт. Плавный ход.

И тут wiki.

wargiming не подкачала

Это были ключевые перки – остальные сыграют куда менее значимую роль и их установка – дело второстепенной важности.

И как вы спросите играть на шведе? Абсолютно вся игра строиться вокруг двух простых, но уникальных достоинств – крепкой башни и хороших УВН. Поймите сразу, что на ровном участке, при встрече с барабанами 50В или Т57 вы всегда проиграете – при любых раскладах. Любой противник будет пробивать вас в корпус, а вы со своим низким пробоем можете и не нанести урон.

Поэтому – всегда играйте от башни – она даст вам чувство полной неуязвимости. Показываясь из-за холма, ваша броня не подастся ни одному орудию в игре, кроме артиллерийского, конечно.

Видео-гайд по Kranvagn от Дезертода

Увы, далеко не все карты в игре подходят для «крана». Для эффективной игры вас нужно найти место, где можно скрыть ваш уязвимый корпус – в противной ситуации вас запас прочности, который составляет всего-то 2000 единиц закончиться, словно его и не было.

Не стоит забывать, что кд нашего барабана более 30 сек., а поэтому никогда не врывайтесь в толпу врагов, если не уверены, что можете ее забрать – уехать не получиться, как и перезарядится – это вам не AMX-50B.

Ну и в конце концов – скорость полета снарядов – она настолько печальная, что выцеливать быстрые танки на дальнем расстоянии невозможно – к этому можно привыкнуть, но лучше действовать на средних и ближних дистанциях.

Вот такой он – Kranvagn: удивительно сложный танк, который в подходящей ситуации и в нормальных руках способен противостоять целой команде врагов, при этом оставаясь полностью неуязвимым для их орудий. Надеемся, этот гайд был вам полезен. До встречи!

Источник: https://games-reviews.net/publ/gaid/kranvagn/3-1-0-1093

История изменений:

Обновление 0.7.3

  • На 9 уровне тяжелых танков СССР вместо танка ИС-4 добавлен тяжелый танк ИС-8.

Обновление 0.7.5

  • В первой башне у орудия 122 мм БЛ-9 время перезарядки уменьшено на 4,5%.
  • В первой башне у орудия 122 мм Д25T время перезарядки уменьшено на 4%.
  • В первой башне у орудия 122 мм М62Т время перезарядки уменьшено на 4,5%.
  • Прочность танка с первой башней увеличена на 20 единиц.
  • Прочность танка со второй башней увеличена на 20 единиц.
  • Во второй башне у орудия 122 мм БЛ-9 время перезарядки уменьшено на 3%.
  • Во второй башне у орудия 122 мм Д25T время перезарядки уменьшено на 4%.
  • Во второй башне у орудия 122 мм М62Т время перезарядки уменьшено на 3%.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 11%.

Обновление 0.8.8

  • Грузоподъёмность ходовой Т-10 изменена с 50 900 кг до 50 907 кг.

Обновление 0.9.8

  • Разброс орудия от движения ходовой Т-10 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-10М уменьшен на 10%.
  • Время прицеливания орудия 122 мм M62-T2 для башни Т-10 уменьшено с 3,4 до 3,2 с.
  • Время прицеливания орудия 122 мм M62-T2 для башни Т-10М уменьшено с 2,9 до 2,8 с.

Обновление 0.9.12

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
  • Танк переименован с ИС-8 на Т-10.

Обновление 0.9.13

  • Скорость поворота ходовой Т-10 увеличена с 28 до 30 град/с.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-10 уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-10 уменьшен на 5%.
  • Проходимость ходовой Т-10 по твёрдым грунтам увеличена на 8%.
  • Проходимость ходовой Т-10 по средним грунтам увеличена на 7%.
  • Проходимость ходовой Т-10 по слабым грунтам увеличена на 4%.
  • Скорость поворота ходовой Т-10М увеличена с 30 до 32 град/с.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-10М уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-10М уменьшен на 5%.
  • Проходимость ходовой Т-10М по твёрдым грунтам увеличена на 9%.
  • Проходимость ходовой Т-10М по средним грунтам увеличена на 15%.
  • Проходимость ходовой Т-10М по слабым грунтам увеличена на 5%.

Немецкие дизели и В-2

Ещё в советское время возник миф, будто немцы были под впечатлением от мощного советского танкового дизеля В-2, но не смогли создать ни его копию, ни собственный аналог. Потому немецкие танки до самого конца войны так и ездили на бензиновых двигателях. Этот миф основан лишь на том факте, что все серийные немецкие танки были бензиновыми, и никаких серьёзных исследований развития двигателей за ним не стоит.


Двигатель BMW VI выпускался в СССР под индексом М-17 и использовался не только в авиации, но и на танках. Немцы, однако, были от него не в восторге

Советские специалисты и историки многого не знали о танкостроении нацистской Германии. До Вальтера Шпильбергера этой темой никто всерьёз не занимался, да и в позднем Советском Союзе его труды не издавались. Так что при отсутствии конкретных фактов подобным образом можно объяснить всё, что угодно. Почему немцы не смогли создать аналог В-2? Потому что до конца войны ездили на бензиновых танках. А почему они до конца войны ездили на бензиновых танках? Потому, что не смогли создать аналог В-2.

Внесём немного конкретики. Осенью 1935 года немцы впервые задумались о создании 30-тонного тяжёлого танка и двигателя мощностью 600 л.с. для нового весового класса. В старых авиационных моторах вроде BMW VI они разочаровались. Те выдавали максимальную мощность на низких оборотах (1400–1600 в минуту) при значительном крутящем моменте. Это вынуждало проектировать более тяжёлые и громоздкие трансмиссии. Поэтому в октябре 1935 года Управление вооружений провело совещания с и «Даймлер-Бенц». Фактически, на этих встречах во многом было определено направление развития танковых моторов до самого конца войны.

В то время «Даймлер-Бенц» вела работы по новейшему авиадвигателю DB 600 мощностью 1000 л.с. на 2400 об/мин. Он был намного мощнее и быстроходнее BMW VI, но выполнялся по перевёрнутой (А-образной) схеме. Обслуживать карбюраторы через люк в полу бронекорпуса — это слишком даже для немцев, поэтому инженеры предложили создать на его основе V-образный танковый мотор мощностью 600 л.с. Эта идея осталась на бумаге, поскольку была сделана ставка на развитие линейки танковых двигателей «Майбах».

не сдалась и в 1936 году начала работы над новой линейкой ещё более мощных двигателей. Для авиации проектировалось два А-образных мотора, бензиновый DB 603 и дизельный DB 607. На их основе инженеры создали V-образные двигатели для использования на танках и катерах: бензиновый MB 503 и дизельный MB 507. Младший вариант MB 507 объёмом 42,3 литра выдавал 850 л.с. при 2350 об/мин, а старший MB 507 с объёмом 44,5 литров — 1000 л.с. при 2400 об/мин. В 1937 году Отдел №6 Управления вооружений, ответственный за моторизацию вермахта, заказал образцы MB 503 и MB 507 для испытаний, которые успешно прошли весной 1938 года. Однако вскоре интерес к ним угас; возможно, Отделу №6 эти двигатели показались слишком большими и чрезмерно мощными.


Дизель MB 507 предлагался для танков ещё в конце 30-х годов, но тогда эта идея не нашла понимания

Итак, немецкие инженеры рассматривали использование на танках мощных V-образных 12-цилиндровых дизелей водяного охлаждения ещё в 30-е годы. После знакомства с Т-34 конструкторы «Даймлер-Бенц» просто предложили на выбор уже готовые двигатели MB 503 и MB 507 — тем более, к тому времени они были испытаны на самоходных установках Karl-Geraet. Танки становились всё тяжелее, поэтому даже 44,5-литровый MB 507 уже не казался избыточным. С лета 1942 года немцы начали работы над стандартной линейкой дизельных двигателей воздушного охлаждения. Позже они приведут к созданию X-образного 16-цилиндрового танкового дизеля Sla 16. Вывод напрашивается сам собой: и до, и после знакомства с В-2 немцы шли своим путём.

«Пантера» от «Даймлер-Бенц» — копия Т-34?

До сих пор ещё можно встретить мнение, будто немцы приняли срочное решение о постройке замены для Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV только после знакомства с советскими танками. На самом деле, работы по новым средним танкам начались задолго до этого. Изначально речь шла о дальнейшем развитии новой модели Pz.Kpfw.III под индексом Z.W.38, однако ранние Pz.Kpfw.III Ausf.E и Ausf.F с трудом осваивались в производстве, а из войск шёл поток жалоб на их надёжность. Дело в том, что Отдел №6 настоял на использовании множества спорных нововведений, не все из которых удалось довести до ума. Поэтому в октябре 1939 года получила возможность вести разработку нового среднего танка VK 20.01 (D) по собственному видению.


Схема корпуса и ходовой части VK 20.01 (D). Обратите внимание на углубления бортов под рессорную подвеску — похожие были у Pz.Kpfw.III Ausf.B/C/D

В новом среднем танке инженеры «Даймлер-Бенц» вернулись к блокированной подвеске на листовых рессорах по типу Pz.Kpfw.III Ausf.D. Опорные катки диаметром 700 мм располагались с перекрытием, а от поддерживающих роликов отказались. Вместо привычного двигателя «Майбах» решили использовать собственный дизель MB 809. Как и MB 507, этот мотор прорабатывался в нескольких вариантах.

В итоге был выбран «младший», объёмом 17,5 литров и мощностью 360 л.с. при 2400 об/мин. Он был легче, мощнее и экономичнее карбюраторного HL 120. Проект MB 809 был готов в июне 1940 года. Мотор прошёл стендовые испытания в феврале 1941 года, через месяц его установили на танк. Таким образом, VK 20.01 (D), первый немецкий танк с дизельным двигателем, был спроектирован и построен ещё до нападения на СССР. К концу войны пробег опытного шасси превысил 6000 километров.


Деревянная модель VK 30.01 (D)

Параллельно с «Даймлер-Бенц» над программой VK 20 работали , но их проекты остались на бумаге. Виной тому были постоянные изменения требований, от которых конкуренты не сумели отмахнуться. В декабре 1941 года после осмотра Т-34 разгорелась дискуссия о судьбе 20-тонных средних танков. Одни выступали за остановку всей программы в пользу новых машин 30-тонного класса, в котором характеристики советских танков можно значительно превзойти. Другие считали, что в условиях войны нужно, не теряя времени, запускать в производство практически готовый VK 20 — тем более, что 20-тонный танк обещал быть более дешёвым и массовым.

Как мы знаем, было решено переключиться на создание 30-тонных средних танков. подготовила проект VK 30.01 (D) — на первый взгляд, очень похожий на Т-34. Ещё бы — трансмиссия переехала назад, корпус и башня получили рациональные углы наклона брони, а сердцем танка стал мощный дизельный двигатель. Обычно VK 30.01 (D) и описывают чуть ли не как немецкую копию Т-34, но не пора ли изменить эту оценку?


Схема подвески VK 30.01 (D). Принципиально от VK 20.01 (D) она не отличается, разве что одним добавленным сдвоенным катком на борт

Присмотритесь к «Пантере» от «Даймлер-Бенц»: блокированная подвеска на листовых рессорах, шахматное расположение опорных катков большого диаметра, дизельный двигатель водяного охлаждения, 8-скоростная коробка передач. Да ведь всё это было обкатано на VK 20.01 (D) ещё до нападения на СССР!

Что касается моторно-трансмиссионного отделения, то VK 30.01 (D) заметно выделяется на фоне и «Пантеры» от MAN, и советских Т-34 и КВ. «Даймлер-Бенц» разработала 8-скоростную безвальную коробку передач, в которой скорости включались многодисковыми сцеплениями. По схеме она была чем-то средним между коробками Pz.Kpfw.III Ausf.E и Tiger H1. Проблема в том, что безвальные коробки передач очень неудобно компонуются поперечно, поэтому конструкторы расположили коробку сбоку от двигателя. Подобная компоновка давным-давно была использована на Grosstraktor. Как с учётом подобных особенностей можно говорить о копировании Т-34 — совершенно не понятно!


Корпус VK 20.02 фирмы MAN после осмотра Т-34. Позже на его основе спроектируют корпуса VK 30.02 (M) и VK 16.02

VK 30.01 (D) можно описать примерно так: это дальнейшее развитие идей VK 20.01 (D) в 30-тонном классе под значительным влиянием Т-34 и с учётом требований Отдела №6. Аналогичная история и у «Пантеры» фирмы MAN: конструкторы развивали идеи VK 20.02 (M) под советским влиянием. Даже корпус с рациональными углами впервые появился на VK 20.02 (M), причём по форме он получился самобытным. Да, Т-34 оказал решающее влияние на создание «Пантеры», но переоценивать его не стоит.

СРАВНЕНИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Т-90 и «Абрамс» оснащены принципи­ально разными силовыми установками. Т-90А, T-90СA — 1000-сильным дизелем, а «Абрамс» — 1500-сильной газовой тур­биной, выполненной в одном блоке с ав­томатической гидромеханической трансмиссией. Двигатели обеспечивают Т-90 и «Абрамсу» удельную мощность в 21 л.с/т и 24 л.с/т соответственно. За счет более высокой экономичности дизеля по сравнению с прожорливой га­зовой турбиной, Т-90 имеет значительно больший запас хода — 550 км, против 350 км у «Абрамса».

На серийных Т-90 установлена механическая трансмиссия с устаревшей схемой механизма поворота (роль которого выпол­няют бортовые ступенчатые коробки передач). На «Абрамсе» установлена гидрообъемная трансмиссия и механизмы поворо­та с цифровыми системами автоматического управления. Соот­ветственно, маневренность российского Т-90 ниже, чем у «Аб­рамса». К недостаткам трансмиссии танка Т-90 относят и низкую скорость заднего хода — 4,8 км/ч, тогда как на «Абрамсе» за счет гидрообъемной трансмиссии обеспечено движение задним хо­дом до 30 км/ч.

Несомненным преимуществом силовой установки Т-90 яв­ляется ее неприхотливость и высокая надежность. Во всяком случае, на испытаниях в индийской пустыне Тар не отмечалось выхода из строя двигателей Т-90, тогда как, например, бригада танков М1А1 (58 единиц) за три дня передвижений по пескам во время операции «Бура в пустыне» потеряла 16 танков именно из-за поломок двигателя.

При замене двигателя для Т-90 характерна большая трудо­емкость работ, бригаде квалифицированных техников требуется на это 6 часов, а на американском «Абрамсе» на это требуется всего 2 часа.

Т-90 VS. «АБРАМС» — ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Итак, можно сделать вывод, что к несомненным преимуще­ствам Т-90 по сравнению с «Абрамсом» относятся: возможность стрельбы управляемыми ракетами на дальность до 5 км; широ­кая номенклатура боеприпасов, включающая ОФ снаряды (в том числе с дистанционным подрывом и готовыми поражающими элементами); отличная защита, включающая динамическую за­щиту «Контакт-5» и КОЭП «Штора-1»; высокая скорострельность на протяжении всего боя благодаря использованию A3; хорошая подвижность, высокий запас хода, большая глубина преодолева­емых водных препятствий; небольшие габариты; исключитель­ная неприхотливость и надежность в эксплуатации; хорошее со­четание «цена-качество».

Свои достоинства имеет и «Абрамс»: в нем организована полноценная изоляция экипажа от боекомплекта; имеется авто­матизированная система управления боем, обеспечивающая по­ступление сведений в реальном времени; надежная защита; вы­сокая удельная мощность; хорошая маневренность (в том числе скорость заднего хода до 30 км/ч).

В заключение приведем данные статьи генерального ди­ректора ОАО «ВНИИтрансмаш», доктора технических наук, чле­на-корреспондента Российской академии ракетных и артилле­рийских наук В. Степанова, которая была опубликована в 2012 году и посвящена анализу методов сравнительной оценки танков. В ней проведены оценки показателя ВТУ (военно-технического уровня) лучших современных танков, в том числе Т-90А, Т-90МС, М1А2 и М1А2 SEP. Расчет ВТУ проводится по показателям огневой мощи, защищенности, подвижности и эксплуатационных возможностей и представляет собой сравнительную оценку эф­фективности данного танка относительно некоторого эталонного танка, За эталон был выбран Т-90А (т.е. его ВТУ=1,0). Показатели ВТУ американских танков M1А2 и М1А2 SEP составили 1,0 и 1,32 соответственно. Для нового Т-90МС показатель ВТУ был опре­делен как 1,42. Таким образом, по мнению автора, проведенная сравнительная оценка, с учетом возможной погрешности расче­тов в 10%, свидетельствует о близости уровней лучших совре­менных зарубежных танков и Т-90А.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]