Авианосцы США – оснащение американского флота в 2022 году


Авианосцы США – оснащение американского флота в 2022 году

В качестве предисловия

В настоящее время на мировой арене представлено только десять стран, в которых стоят на вооружении авианосцы. Бесспорным лидером этой десятки по количеству авианосцев является США. В составе американского ВМФ находится 11 авианосцев. Вторую позицию после Америки делят Италия и Испания, у которых имеется по два корабля данного типа. Затем идут Китай, Россия, Индия, Бразилия, Франция, Таиланд и Англия, у которых в строю по одному авианосцу.

Немного истории

Первый авианосец США появился в 1910 году — он был переоборудован из корабля, который предназначался для перевозки угля. Следующие авианосцы («Лексингтон» и «Саратога») появились в результате реконструкции линейных кораблей, еще не введенных в эксплуатацию.

За годы Второй мировой войны было построено 24 корабля, которые относились к классу авианосных. По окончании войны, в США, после проведения научных исследований и испытаний, было принято решение о создании авианосца нового поколения, не имеющего аналогов в мире. Это был суперавианосец, носящий имя «Энтерпрайз». Он был введен в строй в 1961 году и задействован в Карибском кризисе и войне во Вьетнаме. В 1969 году произошла трагедия — взрыв на авианосце одной из ракет, в результате чего пострадало 27 человек, а причиненный ущерб исчислялся в 126 миллионов долларов.

В действующих сегодня условиях наличие авианосцев в стране является олицетворением власти и могущества. Американские адмиралы называют такие корабли «становыми хребтами» своего флота. Это соответствует действительности, так как учитывая возможности атомных авианосцев, надо признать, что они могут в течение нескольких месяцев находиться в автономном режиме в водном пространстве (море либо океане), в удаленности от сухопутных баз, кроме того, они способны развивать огромную скорость, что позволяет оперативно перемещаться в любой уголок земного шара, участвовать в военных действиях с противником, причем территориально находиться от него на огромном расстоянии с минимальной угрозой для собственной безопасности.

КРЕЙСЕРЫ УРО

Атомный крейсер Калифорния водоизмещение 10100 т, габариты 181.7 х 18.6 м, осадка 6.3 м, мощность дв. 60000 л.с., скорость 30 узлов, экипаж 533, вооружение: 2 ПУ ПКР Гарпун, 2х2 ПУ ЗРК Стандарт, 1х8 ПЛРК АСРОК, 4х1 ТА-324, 2х1 МК-45, 2х2 МК Фаланга, 1 SH-2; годы постройки 1974-75, всего 2 штуки, списаны в 1999.

Атомный крейсер Вирджиния водоизмещение 11000 т, габариты 178.3 х 19.2 м, осадка 6.4 м, мощность дв. 60000 л.с., скорость 30 узлов, экипаж 533, вооружение: 8 ПУ ПКР Гарпун, 8 ПУ КР Томогавк, 2х2 ПУ ЗРК Стандарт, 1х8 ПЛРК Асрок, 4х1 ТА-324, 2х1 МК-45, 2х2 МК Фаланга, 2 МК-38, 1 SH-2; годы постройки 1976-80, всего 4 штуки, списаны в середине 90-х.

Атомный крейсер Тракстан водоизмещение 8900 (8100) т, габариты 164.6 х 17.6 м, осадка 6 м, мощность дв. 60000 л.с., скорость 30 узлов, экипаж 490, Вооружение: 2х4 ПУ ПКР Гарпун, 1х2 ПУ ЗРК Терьер, 1х8 ПЛРК Асрок, 2х3 ТА-324, 1х1 МК-42, 2х6 МК Фаланга, 1 SH-2, год постройки 1967, списан 1995.

Атомный крейсер Лонг Бич водоизмещение 16600 (15100) т, габариты 219.8 х 21.6 м, осадка 9.3 м, мощность дв. 80000 л.с., скорость 30 узлов, экипаж 1107, вооружение: 2х4 ПУ КР Томагавк, 2х4 ПУ ПКР Гарпун, 2х2 ПУ ЗРК Терьер, 1х2 ПУ ЗРК Таллос, 1х8 ПЛРК Асрок, 2х3 ТА-324, 2х1 МК-38, 2х6 МК Фаланга, 1 SH-2; год постройки 1961, списан 1995.

Крейсер Тикондерога водоизмещение 9800 т, габариты 172.8 х 16.7 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 80000 л.с., скорость 32 узла, экипаж 387, вооружение: УВП Томагавк 2х61 ячейка, 2х4 ПУ ПКР Гарпун, 2х2 ПУ ЗРК Стандарт, 1х8 ПЛРК Асрок, 2х3 ТА-324, 2х1 МК-45, 2х1 ЗАУ Бушмастер, 2х6 МК Фаланга, 2 SH-60; годы постройки 1983-94, на 2000 год 27 штук.

Крейсер Белкнап водоизмещение 7900 (5400) т, габариты 166.8 х 16.7 м, осадка 5.5 м, мощность дв. 85 л.с., скорость 32 узла, экипаж 388, вооружение: 2х4 ПУ ПКР Гарпун, 1х2 ПУ ЗРК Терьер, 1х8 ПЛРК Асрок, 2х3 ТА-533, 1х1 МК-42, 2х6 МК Фаланга, 1 SH-2 ; годы постройки 1964-67, всего 10 штук, все списаны в первой половине 90-х.

Крейсер Леги водоизмещение 7600 (5100) т, габариты 162.5 х 16.3 м, осадка 5.8 м, мощность дв. 85 л.с., скорость 32 узла, экипаж 377, вооружение: 4х3 ПУ ПКР Гарпун, 2х2 ПУ ЗРК Терьер, 1х8 ПЛРК Асрок, 2х3 ТА-533, 2х2 76 мм, годы постройки 1962-64, всего 9 штук, все списаны в начале 90-х.

Обзор

Ядро команды

Авианосцы являются основой ударной группы, хотя такие корабли не оснащены собственным сильным оборонительным оружием и не приспособлены к осуществлению самостоятельных боевых операций. Передвижение авианосца по воде происходит под прикрытием других кораблей. Особенностью ударной группы считается ее возможность преодолеть за сутки порядка 1 500 километров незаметно от потенциального врага.

Боевые задачи

Основным предназначением ударной группы является:

— осуществление ударов по объектам, находящимся не только на воде, но и на суше;

— осуществление прикрытия десанта и наземным войскам, выполняющим боевые задачи в береговой зоне;

— осуществление контроля в воздухе в зоне проведения планируемой боевой операции;

— выполнение функций противовоздушной обороны в отношении перемещающихся по морю судов либо конвоев;

— блокада береговой зоны врага;

— проведение авиационных разведывательных операций.

В реальности, в мирное время американские авиационные ударные группы демонстрируют всему миру собственную силу в основных, с точки зрения политики, моментах.

Титаны США

Итак, в США насчитывается одиннадцать авианосцев:

— Нимиц — был введен в строй ВМФ США в 1975 году, принимал участие в войне с Ираком.

— Дуайт Эйзенхауэр — введен в эксплуатацию в 1977 году, применялся в выполнении операции «Буря в пустыне», проводимой армией США. Впервые авианосец принял участие в боевых действиях только в 1991 году (в зоне Персидского залива).

— Карл Винсон — вошел в состав американского ВМФ в 1982 году. Известен тем, что за время своего существования на нем побывали два президента США (Барак Абама и Билл Клинтон), а также тем, что на его борту было тело Усамы бен Ладена (после его ликвидации в 2011 году), после чего оно было спущено в Аравийское море.

— Теодор Рузвельт — стал частью американского флота в 1986 году, активно использовался в проведении операции «Буря в пустыне». В период с 2009 по 2013 год корабль прошел реконструкцию (на которую было потрачено 2,6 миллиардов долларов), что продлило его службу в рядах ВМФ США еще на 23 года.

— Авраам Линкольн — введен в строй в 1989 году, известен тем, что на его борту впервые стали служить военнослужащие женского пола.

На корабле имеется красная комната, где пилоты осуществляют круглосуточное боевое дежурство в готовности в любой момент выполнить боевое задание.

— Джордж Вашингтон — эксплуатируется с 1992 года, выполняет службу, в основном, в регионах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.

— Джон К. Стеннис — находится на вооружении с 1995 года. В 2016 году выполнял боевые задачи в период проведения военно-морских учений международного уровня, в которых было задействованы войска 26 государств.

— Гарри Труман — в строю с июля 1998 года. В июне 2016 года, находясь в акватории Средиземного моря, обеспечил большое количество вылетов в период проведения операции в борьбе с ИГИЛ, а также принимал участие, совместно с ВМС Франции в операции на территории Сирии.

— Рональд Рейган — в строю с 2003 года, его особенность состоит в возможности принимать на борт тяжелые самолеты, благодаря модернизированной тормозной системе. Корабль может нести на борту около девяноста самолетов и вертолетов.

— Джордж Буш — в составе ВМФ США с 2009 года. Это один из самых крупных кораблей в мире, дислоцированный в Средиземном море и задействованный в осуществлении военных операций в борьбе с террористами. Известно, что этот корабль еще называют «грязным» авианосцем из-за плохо отлаженной вакуумной системы слива туалетов, а их на борту 423!

— Джеральд Р. Форд — вошел в состав американского военного флота в 2022 году и стал по счету одиннадцатым. Строительство авианосца обошлось казне США 13 миллиардов долларов. Однако, эта стоимость вполне оправдывается его техническими возможностями. Радары противника практически не обнаруживают местонахождение «Джеральда Форда». Авианосец оснащен 25 современными палубами и усовершенствованной системой взаимодействия (как приема, так и запуска) самолетов. Введение в строй нового авианосца откладывалась несколько раз по техническим причинам. Надо сказать, что даже после официального ввода в эксплуатацию, испытание авианосца не было проведено в полном объеме.

По плану, к 2023 году американское правительство рассчитывает на ввод в строй еще двух авианосцев, соответствующих классу «Форд».

ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

Десантные корабли-доки Остин водоизмещение 16900 (9200) т, габариты 173.4 х 32 м, осадка 6.7 м, мощность дв. 24000 л.с., скорость 21 узел, экипаж 396, десант 900, вооружение: 6- 76 мм, 2 МК-38, 2 МК Фаланга, 6 СН-46, годы постройки 1965-70, на 2000 год 12 штук.

Десантные корабли-доки Уитби Айленд водоизмещение 16100 т, габариты 185.6 х 25.6 м, осадка 6.4 м, мощность дв. 3300 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 391, десант 500, вооружение: 2 МК-38, 2 МК Фаланга;годы постройки 1985-92, на 2000 год 8 штук.

Десантные корабли-доки Анкоридж водоизмещение 14000 т, габариты 168.6 х 25.9 м, осадка 6.1 м, мощность дв. 24000 л.с., скорость 22 узла, экипаж 340, вооружение: 2 МК-38, 2 МК Фаланга, всего 5 штук, на 2000 год 3.

Десантные корабли-доки Харперс Ферри водоизмещение 16700 т, габариты 185.6 х 25.6 м, осадка 6.4 м, мощность дв. 33000 л.с., скорость 20 узлов, экипаж 391, десант 500, вооружение: ЗРК RAM, 2 МК-38, 2 МК Фаланга, годы постройки 1995-98, на 2000 год 4 штуки.

Универсальный десантный корабль Уосп водоизмещение 40500 (28200) т, габариты 257.3 х 42.7 м, осадка 8.1 м, мощность дв. 70000 л.с., скорость 24 узла, экипаж 1147, десант 1893, вооружение: 6 AV-8B, 32 CH-46, 2х8 ЗРК Си Спарроу, 2 ЗРК МК-31, 3 МК-38, 2х6 МК Фаланга; годы постройки с 1989, на 2000 год 6 штук.

Универсальный десантный корабль Тарава водоизмещение 40000 (33500) т, габариты 254.2 х 40.2 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 70000 л.с., скорость 24 узла, экипаж 1067, десант 1903, вооружение: 16 CH-46, 6 CH-53, 4 UH-1N, 2 ЗРК МК-31, 2х6 МК Фаланга, годы постройки 1976-85, на 2000 год 5 штук.

Сравнение авианосцев США и России

Америка имеет 11 авианосцев, поэтому, в сравнении с российским «Адмиралом Кузнецовым» следует выбирать модель аналогичного типа и характеристик. Таким авианосцем является первый «Нимиц». Рассуждая о том, зачем Америке столько уже построенных авианосцев, и, учитывая тот факт, что США создает новые модели, в то время как Россия имеет всего один, надо понимать предназначение данного типа оружия. А оно необходимо при ведении политики доминирования, что, собственно, и характерно для США. Россия же ориентирована на оборонительную политику, исходя из этого, нецелесообразно вкладывать деньги в данную сферу.

Интересным фактом можно считать то, что в Советском Союзе было много авианосцев, но, после его распада, они были проданы. К примеру, известный советский авианосец «Варяг» был приобретен Китаем, в настоящее время он носит имя «Ляонин».

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

ПЛАРБ Огайо водоизмещение 18700 (16700) т, габариты 170.7 х 12.8 м, осадка 11.1 м, мощность дв. 60000 л.с., скорость 25 (17) узлов, глубина погружения 365-550 м, экипаж 155, вооружение: 24 БР Трайдент, 4 ТА-533; годы постройки 1981-97, на 2000 год 18 штук.

ПЛАРБ Бенджамин Франклин водоизмещение 8200 (7300) т, габариты 129.5 х 10.1 м, осадка 9.6 м, мощность дв. 15000 л.с., скорость 25 (20) узлов, глубина погружения 300 м, экипаж 144, вооружение: 16 БР Посейдон С-3 (Трайдент 1-С4), 4 ТА-533; годы постройки 1965-67, всего 12 штук, все списаны в середине 90-х.

ПЛАРБ Джеймс Мэдисон водоизмещение 8200 (7200) т, габариты 129.5 х 10.1 м, осадка 9.6 м, мощностьдв. 15000 л.с., скорость 25 (16) узлов, глубина погружения 300 м, экипаж 120, вооружение: 16 БР Посейдон С-3 (Трайдент 1-С4), 4 ТА-533; годы постройки 1964, всего 10 штук, все списаны в начале 90-х.

АПЛ Лос-Анджелес водоизмещение 7100 (6300) т, габариты 109.7 х 10.1 м, осадка 9.4 м, мощность дв. 33000 л.с., скорость 30 (17) узлов, глубина погружения 250-450 м, экипаж 141, вооружение: 12 ПУ ПКР Гарпун и Томогавк, 4 ТА-533; годы постройки 1974-95, всего 62 штуки, на 2000 52, остальные списали во второй половине 90-х.

АПЛ Сивульф водоизмещение 9100 (7400) т, габариты 107.6 х 12.2, осадка 11 м, мощность дв. 45000 л.с., скорость 35 (18) узлов, глубина погружения 480-600 м, экипаж 126, вооружение: 8 ТА-660 (КР Гарпун и Томогавк), годы постройки 1995-97, на 2000 год 2 штуки.

АПЛ Стерджен водоизмещение 5000 (4400) т, габариты 92 х 9.7 м, осадка 8.7 м, мощность дв. 30000 л.с., скорость 25 (15) узлов, глубина погружения 400-600 м, экипаж 100, вооружение: 4 ТА-533, годы постройки 1970-75, всего 20 штук, списаны во второй половине 90-х.

АПЛ Трешер водоизмещение 4300 (3700) т, габариты 84.9 х 9.6 м, мощность дв. 15000 л.с., скорость 30 (20) узлов, глубина погружения 400 м, экипаж 112, вооружение: 4 ТА-533, годы постройки 1961-67, 8 штук, все списаны до 1993 года.

Организационная структура

Военно-морской флот США имеет достаточно консервативную и практически неизменную структуру в течение почти двух веков. Текущие изменения затронули в основном внутреннюю структуру отдельных командований (среднего и высшего звена) и главных органов управления. В военно-морские силы входят флот и пехота, которые, в свою очередь, состоят из формирований резерва и регулярных сил. При этом пехоту формально можно приравнять к отдельному виду вооружённых сил. Также существует подразделение морской охраны, находящейся в распоряжении министерства внутренней безопасности. Но это только в мирное время. В условиях чрезвычайной обстановки или войны она переходит в подчинение военно-морских сил.

В ВМФ США, состав которого постоянно пополняется, к середине 2008 года входило 332 тысячи человек. Из них 51 тысяча – это офицеры. Численность морской пехоты находится на уровне 175 тысяч человек, из которых 40 тысяч числятся в резерве.

Штаб ВМС

Является высшим органом управления ВМС страны. Его возглавляет главный военачальник (по существу командующий) военно-морских сил. Министр ВМС возложил на него общее командование флотом. Он несёт ответственность за использование всех правительственных ресурсов и оперативное реагирование действующих береговых командований базы ВМФ США. Также он выступает советником министра ВМС и президента по вопросам ведения военных действий и отвечает перед ними за все принятые решения. В подчинении командующего ВМС находятся первый заместитель, административный руководитель штаба и четверо заместителей, возглавляющих главные управления (сетевых систем и связи; разработки и планирования стратегических концепций; образования, кадров и обучения личного состава, которому впоследствии будет подобрана форма ВМФ США; интеграции ресурсов и возможностей).

Министерство ВМС

Это высший административный орган управления морской пехотой и силами флота. В соответствии с десятой статьёй конституции министр ВМС контролирует всю повседневную деятельность министерства, в том числе связанную с проведением демобилизационных, мобилизационных и организационных мероприятий, формированием личного состава, экипировкой, оснащением, снабжением, учебной подготовкой частей и соединений ВМФ США, фото которого прилагаются к данной статье. Также министр занимается рассмотрением программ производства (или строительства), ремонта и модернизации кораблей, оборудования и военной техники, а также береговых сооружений и объектов. Помимо этого, он формулирует стратегические концепции и программы, касающиеся сохранения национальной безопасности, согласно распоряжениям министра обороны и президента страны.

Штабы оперативных частей флота

Совмещены со штабами других оперативных флотов (4, 5 и 6-го) и имеют чёткую организационную структуру, выверенную многолетним военным опытом. Такой штаб, возглавляемый заместителем командующего, включает в себя штатные управления (разведывательное, оперативное, личного состава, оперативного планирования, тылового обеспечения и т. д.) и отделы (капеллана, медицинский, обеспечения безопасности и др.).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]