История создания истребителя Мессершитт (Bf) — 109
К 1934 году немецкий истребитель Хейнкель He-51 уже устарел и для его замены Люфтваффе был объявлен конкурс, участие в котором должны были принять , «Фокке-Вульф» и «Хейнкель». в этом списке не было, даже более того — Вилли Мессершмитту было просто отказано в участии. Однако, он был не тем человеком, который спасовал бы перед трудностями.
У Мессершмитта был отличный образец — спортивный самолет Bf-108. Решив, в инициативном порядке, все-таки создать собственный истребитель под индексом Bf-109, в его основу он положил именно Bf-108.
Опытный образец Bf-109V1 поднялся в воздух уже в следующем году — 28 мая 1935 г., тогда же новая машина все-таки была допущена к сравнительным испытаниям, и в состязании с конкурсными машинами Ar-80V1, FW-159V1 и He-112V1, сперва «вышла в полуфинал», а затем, в борьбе с другим фаворитом — истребителем фирмы Хеншель, одержала уверенную победу. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике, а в феврале 1937 года началось его серийное производство.
Спортивный самолет Bf-108, прародитель истребителя Bf-109
Ошибкой было бы полагать, что Мессершмитт создал «идеальный самолет», который производился с 1935 по 1945 году и при этом, даже к концу войны, оставался вполне современным и отличался прекрасными летными характеристиками. Но совершенно точно можно утверждать, что истинный гений конструкторов состоял в том, что создавая Bf-109 они наделили его потрясающим «запасом прочности» и оставили такой задел для будущих модернизаций, какого хватило на десять последующих лет.
Истребитель Bf-109 образца 1935 и 1945 г. это две совершенно разные машины, едва ли не вдвое (а по некоторым параметрам и более чем вдвое) расходящиеся в характеристиках. Неудивительно, учитывая громадный «тираж» этого самолета в 30573 произведенных экземпляров (по массовости Bf-109 занимает 2 место после штурмовика Ил-2 и первое место среди истребителей) и и количество модификаций переходящее за три десятка.
Кроме Германии Bf-109 выпускался по лицензии в Австрии, Венгрии, Испании (до 1954 года!), Румынии, Чехословакии. Кроме люфтваффе стоял на вооружении ВВС Болгарии (до 1946 года), Венгрии, Израиля, Испании (до ноября 1965 года), Италии, Словакии, Финляндии (до 1954 года), Хорватии, Швейцарии (до 1949 года), Югославии.
б МЮВЮКЕ 1933 Ц. бХККХ лЕЯЯЕПЬЛХРР МЮВЮК ОПНЕЙРХПНБЮМХЕ НДМНЛНРНПМНЦН ВЕРШПЕУЛЕЯРМНЦН РСПХЯРЯЙНЦН (ЯОНПРХБМНЦН) ЯЮЛНКЕРЮ, НПХЕМРХПНБЮММНЦН МЮ СВЮЯРХЕ Б ОНОСКЪПМШУ Б РН БПЕЛЪ Б еБПНОЕ ЕФЕЦНДМШУ ЯНПЕБМНБЮМХЪУ «вЕККЕМДФ». лЮЬХМЮ, ОНКСВХБЬЮЪ НАНГМЮВЕМХЕ л-37, БЯЙНПЕ ЯЛЕМЕММНЕ МЮ Bf 108
(ОПНГБХЫЕ «рЮИТСМ» ГЮЙПЕОХКНЯЭ ГЮ ЯЮЛНК╦РНЛ Я К╦ЦЙНИ ПСЙХ МЕЛЕЖЙНИ КЕРВХЖШ щККХ аЮИМУНПМ, БРНПНИ ФЕМЫХМШ Б ЛХПЕ, ЯНБЕПЬХБЬЕИ ЙПСЦНЯБЕРМШИ ОНК╦Р), АШКЮ БЕЯЭЛЮ МНБЮРНПЯЙНИ ЙНМЯРПСЙЖХЕИ: ЖЕКЭМНЛЕРЮККХВЕЯЙХИ ЛНМНОКЮМ Я МХГЙНПЮЯОНКНФЕММШЛ ЙПШКНЛ Х САХПЮЧЫХЛЯЪ ЬЮЯЯХ. мЮ ТХПЛЕ ОЮПЮККЕКЭМН БЕКЮЯЭ ОНЯРПНИЙЮ 6 ЩЙГЕЛОКЪПНБ (ОПНРНРХОНБ, ЪБКЪЧЫХУЯЪ Х ОПЕДЯЕПХИМШЛХ ЛЮЬХМЮЛХ), ОПЕДМЮГМЮВЕММШУ ДКЪ СВЮЯРХЪ Б «вЕККЕМДФЕ» 1934 Ц. оЕПБЮЪ ЛЮЬХМЮ Bf-108V1 АШКЮ НАКЕРЮМЮ 13 ХЧМЪ 1934 Ц.
нМ ОПЕДЯРЮБКЪК ЯНАНИ ЯБНАНДМНМЕЯСЫХИ ЛНМНОКЮМ Я МХГЙХЛ ПЮЯОНКНФЕМХЕЛ ЙПШКЮ, САХПЮЧЫХЛХЯЪ ЦКЮБМШЛХ ЯРНИЙЮЛХ ЬЮЯЯХ Х УБНЯРНБШЛ ЙНЯРШКЕЛ, ГЮЙПШРНИ ВЕРШПЕУЛЕЯРМНИ ЙЮАХМНИ. яЮЛНКЕРШ ОЕПБНИ ОЮПРХХ, МЮГБЮММШЕ Bf 108ю, ЙНЛОКЕЙРНБЮКХЯЭ 8-ЖХКХМДПНБШЛХ ЛНРНПЮЛХ БНГДСЬМНЦН НУКЮФДЕМХЪ «уХПР» мл 8U (225 К.Я.) — ГЮ ХЯЙКЧВЕМХЕЛ НДМНЦН ЩЙГЕЛОКЪПЮ, ОНКСВХБЬЕЦН 6-ЖХКХМДПНБШИ ДБХЦЮРЕКЭ «юПЦСЯ» As 17б (220 К.Я). б ЯНПЕБМНБЮМХЪУ ОПХМЪКХ СВЮЯРХЕ 4 Bf 108ю, ОНЙЮГЮБЬХЕ МЕОКНУХЕ ПЕГСКЭРЮРШ. щРН ОНАСДХКН ПЕИУЯЛХМХЯРЕПЯРБН ЮБХЮЖХХ Б МЮВЮКЕ 1935 Ц. ГЮЙЮГЮРЭ 32 «рЮИТСМЮ» ДКЪ ЦПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХХ, ПЮЯЯЛЮРПХБЮКЮЯЭ РЮЙФЕ БНГЛНФМНЯРЭ ОПХЛЕМЕМХЪ ХУ Б КЧТРБЮТТЕ Б ЙЮВЕЯРБЕ ЯБЪГМШУ.
оНЯРЮБЙХ ОПЕДЯЕПХИМШУ Bf 108б-0 МЮВЮКХЯЭ Б ХЧКЕ 1935 Ц., ЯЕПХИМШУ — Б ДЕЙЮАПЕ. бШОСЯЙ ОПНДНКФЮКЯЪ ДН МЮВЮКЮ 1944 Ц. нАЫЕЕ ЙНКХВЕЯРБН ОНЯРПНЕММШУ Б цЕПЛЮМХХ (Х НЙЙСОХПНБЮММНИ тПЮМЖХХ) «рЮИТСМНБ» НЖЕМХБЮЕРЯЪ Б 885 ЕДХМХЖ, ЕЫ╦ 285 ХГЦНРНБХКХ БН тПЮМЖХХ ОНЯКЕ БНИМШ.
б КЧТРБЮТТЕ ЯЮЛНКЕРШ Bf 108B/D ОПХЛЕМЪКХЯЭ, ЦКЮБМШЛ НАПЮГНЛ, Б ЙЮВЕЯРБЕ ЙСПЭЕПЯЙХУ. лЮЬХМШ ЩРНЦН РХОЮ ОПХДЮБЮКХЯЭ ЦПСООЮЛ Х ЩЯЙЮДПЮЛ АНЕБНИ ЮБХЮЖХХ, ЬРЮАЮЛ КЧТРБЮТТЕ ПЮГКХВМШУ СПНБМЕИ. дКЪ ОПХЛЕМЕМХЪ Б яЕБЕПМНИ юТПХЙЕ ВЮЯРЭ ЯЮЛНКЕРНБ АШКЮ ЛНДХТХЖХПНБЮМЮ Б БЮПХЮМР Bf 108B-2/trop. рЮЙФЕ Bf 108 ЯКСФХКХ Б ЯНЯРЮБЕ Р.М. «мЕЛЕЖЙНИ ЮБХЮЯКСФАШ» (Deutsche Luftdienst), ЦДЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ Б ПЮГКХВМШУ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШУ ЖЕКЪУ. бЯРПЕВЮКХЯЭ «рЮИТСМШ» Х Б ЮБХЮЬЙНКЮУ, МН РЮЛ ХУ ХЯОНКЭГНБЮКХ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН, ЙЮЙ ЯБЪГМШЕ, Ю МЕ СВЕАМШЕ.
Bf 108 ДНБНКЭМН ЬХПНЙН ЩЙЯОНПРХПНБЮКХЯЭ. б ВЮЯРМНЯРХ, Б 1936 Ц. 6 Bf 108б-1 ГЮЙЮГЮКХ ббя бЕМЦПХХ (Б УНДЕ БНИМШ ОПНРХБ яяяп бЕМЦПХХ ОНЯРЮБХКХ ЕЫ╦ МЕЯЙНКЭЙН «рЮИТСМНБ»). щРХ ЛЮЬХМШ ЯКСФХКХ Б ЙЮВЕЯРБЕ ЯБЪГМШУ ОПХ ХЯРПЕАХРЕКЭМШУ Х АНЛАЮПДХПНБНВМШУ ЦПСООЮУ.
12 Bf 108б-1 ОНКСВХКЮ чЦНЯКЮБХЪ. хУ ПЮЯОПЕДЕКХКХ ОН ЯБЪГМШЛ ЩЯЙЮДПХКЭЪЛ, Ю 4 ЯЮЛНКЕРЮ ОПХЛЕМЪКХЯЭ ДКЪ ОНДЦНРНБЙХ ОХКНРНБ ХЯРПЕАХРЕКЕИ Bf 109е. оНЯКЕ ОНПЮФЕМХЪ чЦНЯКЮБХХ Б ЮОПЕКЕ 1941 Ц. РПХ «рЮИТСМЮ» ЯРЮКХ ХРЮКЭЪМЯЙХЛХ РПНТЕЪЛХ, ОПЮБДЮ, Б ЯРПНИ СДЮКНЯЭ ББЕЯРХ КХЬЭ НДМНЦН ХГ МХУ. еЫ╦ ВЕРШПЕ Bf 108 ОНКСВХКХ Б 1944 Ц. ббя хРЮКЭЪМЯЙНИ ЯНЖХЮКЭМНИ ПЕЯОСАКХЙХ. ббя ьБЕИЖЮПХХ ОНКСВХКХ 12 Bf 108б-1 Б 1939 Ц., ЩЙЯОКСЮРХПСЪ ХУ ДН МЮВЮКЮ 50-У ЦЦ.
10 Bf 108б-1 «Б ОЮЙЕРЕ» Я ХЯРПЕАХРЕКЪЛХ Bf 109е Б 1940 Ц. ОНЯРЮБХКХ пСЛШМХХ. хУ ПЮЯОПЕДЕКХКХ ЛЕФДС 111-И Х 112-И ЯБЪГМШЛХ ЩЯЙЮДПХКЭЪЛХ, ОПХДЮММШЛХ 1-ЛС Х 2-ЛС ЮБХЮЙНПОСЯЮЛ. мЮ РЮЙХУ ФЕ «ОЮЙЕРМШУ» СЯКНБХЪУ Б 1941 Ц. ОНКСВХКЮ 6 Bf 108б Б 1941 Ц. аНКЦЮПХЪ.
дКЪ ХЯОШРЮМХИ Б 1936 Ц. НДХМ Bf 108б ЙСОХКЮ ъОНМХЪ, Ю Б 1940 Ц. — ДБЮ ЯЮЛНКЕРЮ ОНЯРЮБХКХ Б яяяп. яью Б 1939 Ц. ЙСОХКХ (ХКХ ЮПЕМДНБЮКХ) РПХ Bf 108б ДКЪ МСФД ЯБНХУ БНЕММНЦН Х БНЕММН-ЛНПЯЙНЦН ЮРРЮЬЕ Б аЕПКХМЕ (НМХ ОНКСВХКХ НАНГМЮВЕМХЕ XC-44). оНЯКЕ БЯРСОКЕМХЪ яью Б БНИМС Б ДЕЙЮАПЕ 1941 Ц. ЩРХ ЛЮЬХМШ АШКХ ЙНМТХЯЙНБЮМШ цЕПЛЮМХЕИ. нДХМ Bf-108б Я 1939 Ц. ДН МЮВЮКЮ 50-У ЦЦ. ЯКСФХК Б ббя вХКХ.
вЕРШПЕ ЦПЮФДЮМЯЙХУ Bf 108б, ЩЙЯОКСЮРХПНБЮБЬХУЯЪ Б бЕКХЙНАПХРЮМХХ, ОНЯКЕ МЮВЮКЮ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ АШКХ ЙНМТХЯЙНБЮМШ АПХРЮМЯЙХЛ ОПЮБХРЕКЭЯРБНЛ, Х МЕЙНРНПНЕ БПЕЛЪ ХЯОНКЭГНБЮКХЯЭ йНПНКЕБЯЙХЛХ ббя ОНД НАНГМЮВЕМХЕЛ «лЕЯЯЕПЬЛХРР» «щКДНМ». уНРЪ ЯЮЛНКЕРШ Х ЯВХРЮКХЯЭ ЯЮЛШЛХ ЯЙНПНЯРМШЛХ ЯБЪГМШЛХ ЛЮЬХМЮЛХ, ХУ ОПХЬКНЯЭ ЯМЪРЭ Я ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ХГ-ГЮ ПХЯЙЮ ЯОСРЮРЭ «щКДНМШ» Я Bf 109.
б ОНЯКЕБНЕММНЕ БПЕЛЪ РПНТЕИМШЕ «рЮИТСМШ» ЩЙЯОКСЮРХПНБЮКХЯЭ ббя вЕУНЯКНБЮЙХХ(ОНД НАНГМЮВЕМХЕЛ й-70), оНКЭЬХ, мНПБЕЦХХ. бН тПЮМЖХХ ДКХРЕКЭМНЕ БПЕЛЪ ЯКСФХКХ ЙЮЙ РПНТЕИМШЕ Bf 108, РЮЙ Х ЯЮЛНКЕРШ «мНПД» 1000/1001/1002 — ОНЯКЕДМХЕ ЩЙЯОКСЮРХПНБЮКХЯЭ Х ббя, Х ЛНПЯЙНИ ЮБХЮЖХЕИ.
яЮЛНКЕР лЕЯЯЕПЬЛХРР Bf-108 НЙЮГЮКЯЪ БЕЯЭЛЮ ОЕПЕДНБНИ Б РЕУМНКНЦХВЕЯЙНЛ Х ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНЛ НРМНЬЕМХЪУ ЙНМЯРПСЙЖХЕИ. хЛЕММН ЩРЮ ЯОНПРХБМН-ЯБЪГМЮЪ ЛЮЬХМЮ ЛНФЕР ОН ОНКМНЛС ОПЮБС ЯВХРЮРЭЯЪ ОПЕДЬЕЯРБЕММХЙНЛ ГМЮЛЕМХРНЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ Bf-109. хМРЕПЕЯЕМ РНР ТЮЙР, ВРН Bf 108, ХКХ ОНЯКЕБНЕММШЕ Nord 1000, ХЯОНКМЪКХ ПНКХ «лЕЯЯЕПЬЛХРР 109» Б ГЮОЮДМШУ ТХКЭЛЮУ.
лНДХТХЙЮЖХХ :
Bf 108A | ОЕПБЮЪ ЯЕПХИМЮ ЛНДХТХЙЮЖХЪ. |
Bf 108B | Б НРКХВХЕ НР Bf 108ю БЛЕЯРН УБНЯРНБНЦН ЙНЯРШКЪ ОПХЛЕМЕМН ЙНКЕЯН. сБЕКХВЕМ ПЮГЛЮУ ЙПШКЮ, БМЕЯЕМШ МЕЙНРНПШЕ ДПСЦХЕ ХГЛЕМЕМХЪ. мЮ РПЕУ ОПЕДЯЕПХИМШУ Bf 108 СЯРЮМНБКЕМШ ДБХЦЮРЕКХ «уХПР» мл 8U (225 К.Я), МЮ ЯЕПХИМШУ — 8-ЖХКХМДПНБШЕ «юПЦСЯ» As 110я (240 К.Я). бШОСЯЙЮКЮЯЭ ЦПЮФДЮМЯЙЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ Bf 108б-1 Х БНЕММЮЪ Bf 108б-2, НРКХВЮБЬЮЪЯЪ ЯНЯРЮБНЛ НАНПСДНБЮМХЪ Х НРЯСРЯРБХЕЛ БНГЛНФМНЯРХ ЯЙКЮДШБЮМХЪ ЙПШКЮ. бШОСЯЙ ОНЯКЕДМЕИ МЮВЮКЯЪ Б 1938 Ц. ОЮПЮККЕКЭМН Я ЦПЮФДЮМЯЙХЛ БЮПХЮМРНЛ, Ю Я 1939 Ц. БШОСЯЙЮКЯЪ РНКЭЙН Bf 108б-2. б НАЫЕИ ЯКНФМНЯРХ МЮ ГЮБНДЕ «лЕЯЯЕПЬЛХРР» Б юСЦЯАСПЦЕ ХГЦНРНБКЕМН 601 ЯЮЛНКЕР (ДН 1942 Ц.), Ю МЮ ОПЕДОПХЪРХХ SNCAN Б кЕ лЧПН (тПЮМЖХЪ) — 81 ЛЮЬХМЮ Б 1942-1943 ЦЦ. |
Bf 108я-1 | ЕДХМЯРБЕММШИ ЩЙГЕЛОКЪП, ОНКСВХБЬХИ 7-ЖХКХМДПНБШИ ЛНРНП БНГДСЬМНЦН НУКЮФДЕМХЪ «яХЛЕМЯ» Sh 14ю (160 К.Я). |
Bf 108D-1 | ДБХЦЮРЕКЭ As 10R (240 К.Я), МНБШИ, АНКЕЕ МЮДЕФМШИ ЯРЮПРЕП, СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ БЕМРХКЪЖХХ ЙЮАХМШ Х ПЪД ДПСЦХУ ХГЛЕМЕМХИ. мЮ ГЮБНДЕ Б юСЦЯАСПЦЕ БШОСЫЕМЮ 131 ЛЮЬХМЮ, Б кЕ лЧПН — 80 (Б 1943-1944 ЦЦ.). |
лЕ 208 | ДЮКЭМЕИЬЕЕ ПЮГБХРХЕ ЯЮЛНКЕРЮ. лЮЬХМЮ ОНКСВХКЮ ЬЮЯЯХ Я МНЯНБШЛ ЙНКЕЯНЛ. б 1944 Ц. Б кЕ лЧПН ОНЯРПНХКХ ДБЮ ОПНРНРХОЮ, Ю ЯЕПХИМНЕ ОПНХГБНДЯРБН НЯСЫЕЯРБКЪКНЯЭ СФЕ ОНЯКЕ БНИМШ ОНД НАНГМЮВЕМХЕЛ Nord 1100 Noralpha. |
Nord 1000/1001/1002 Pingouin | — ЯЮЛНКЕРШ ОНЯКЕБНЕММНИ ТПЮМЖСГЯЙНИ ОНЯРПНИЙХ. «мНПД» 1000 ЙНЛОКЕЙРНБЮКХЯЭ ЛНРНПЮЛХ As 10R, «мНПД» 1001 — 6-ЖЛКХМДПНБШЛХ «пЕМН» 6Q-11 (235 К.Я), «мНПД» 1002 -«пЕМН» 6Q-10 (240 К.Я). |
кру: |
лНДХТХЙЮЖХЪ | Bf.108B |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 10.50 |
дКХМЮ, Л | 8.30 |
бШЯНРЮ, Л | 2.30 |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л2 | 16.40 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ | 880 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 1385 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 1 од Argus As 10C |
лНЫМНЯРЭ, К.Я. | 1 У 240 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В | 300 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В | 262 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 950 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 4800 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 1 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | 3 ОЮЯЯЮФХПЮ |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
вЕПРЕФ «Messerschmitt Bf.108 Taifun (1)» вЕПРЕФ «Messerschmitt Bf.108 Taifun (2)» вЕПРЕФ «Messerschmitt Bf.108 Taifun (3)» тНРНЦПЮТХХ: | Bf.108V-1 |
Bf.108A-1 | |
Bf.108B-0 | |
Bf.108B-1 | |
Bf.108B-1 | |
Bf.108B-1 | |
Bf.108B-1 ХЯОНКЭГНБЮБЬХУЯЪ ЮМЦКХВЮМЮЛХ | |
ьБЕИЖЮПЯЙХИ Bf.108B-1 | |
нДХМ ХГ Bf.108B-2 ХЯОНКЭГНБЮБЬХУЯЪ ЮЛЕПХЙЮМЖЮЛХ | |
Bf.108B-2 | |
Bf.108B-2 | |
Bf.108я-1 | |
Bf.108D-1 | |
Bf.108D-1 | |
йЮАХМЮ Bf.108B-1 | |
йЮАХМЮ ОХКНРЮ Bf.108B-1 | |
бЕМЦЕПЯЙХИ Bf.108B-1 |
яУЕЛШ:
Bf.108B |
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ |
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ |
бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:
Bf.108B |
Bf.108B |
Bf.108B-1 (XC-44) |
Bf.108B-1 |
Bf.108B-2/trop |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
Elbert H., Kaise J., Peters K. Willy Messerschmitt — Pionier Luftfahrt und des Leichtbaues Wydatnictwo Militaria. Seweryn Fleischer. Messerschmitt Bf 108 Taifun ATL. Petr Kolmann. Messerschmitt Bf 108 Taifun Close-Up. Thomas H. Hitchcock. Taifun дНМЮКЭД д. оНКМЮЪ ЩМЖХЙКНОЕДХЪ ЛХПНБНИ ЮБХЮЖХХ: яЮЛНКЕРШ Х БЕПРНКЕРШ XX ЯРНКЕРХЪ |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2015
Характеристики Мессершмитт Bf-109
Характеристики приведены для модели Bf-109K-4 (одна из последних моделей), в скобках указаны сравнительные характеристики для Bf-109B-2, первой серийной модели
1942-й: пик формы на всех фронтах.
0
А дальше у нас год 1942-й. Год, когда Люфтваффе безраздельно царило на фронтах, и что-то противопоставить было очень сложно. Но по сути же, это была война производителей авиамоторов. Как только «Даймлер-Бенц» выкатывал новый двигатель, вокруг него строился новый самолет. И в 1942 году речь идет о Bf 109G или «Густаве». Вообще, я считаю эту машину пиком для «Мессершмитта». Так самолет был хорош. Двигатель, форсаж, наконец-то появились крупнокалиберные пулеметы MG 131 калибром 13-мм, устанавливали в развал цилиндров 30-мм пушку МG-108, пятиточечные истребители с двумя подвесными пушками в контейнерах под крыльями…
0
Но сперва цифры. И снова «Мессершмитт» у нас в середине. Есть более быстрые, есть более дальние. Маневр в вертикали – Як точно победит. О «собачьей свалке» даже не говорим. Так самолет хорош, но он просто хорош и претендовать на роль воздушного пугала просто не может.
0
Многие сейчас скажут: а чего нет «Кобры» в таблице? Все просто: самолет тоже был не тривиальным, и использовался нашими без оглядки на ЛТХ, о чем уже было много написано. Плюс есть прямой смысл смотреть на динамику противников. Но если смотреть на цифры (особо это подчеркиваю), то G6 явно проигрывает тому же «Спитфайру». Между тем, Як-9, который ТТХ не блистает, вполне нормально мог воевать против Bf 109G, о чем в итогах будет сказано особо.
Боевое применение истребителя Мессершитт (Bf) — 109
Впервые применён в Испании в декабре 1936 года. К сентябрю 1939 года являлся основным истребителем люфтваффе. Участвовал во всех основных операциях Второй мировой войны на всех фронтах в качестве дневного и ночного истребителя, истребителя-бомбардировщика, тактического разведчика.
С октября 1944 года румынские Bf-109G применялись против немцев. Израильские S-199 в 1949 году принимали участие в войне с Египтом. Испанские HA-1112M.1L в 1958 году принимали участие в боевых действиях в Западной Сахаре.
Описание конструкции самолета
Bf.109 представлял собой цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла и одним килем. Кабина истребителя – закрытая, на высотных модификациях – герметичная. Крыло – однолонжеронное, более тонкое и короткое, чем на большинстве истребителей, разрабатывавшихся в 30-40 годы.
Самолет оснащен убирающимся шасси. Основные стойки после взлета складываются «наружу» — подобную схему больше никто не использовал. Колеса в полете размещаются в крыльевых нишах. По каким-то непонятным причинам до 1944 года эти ниши не снабжались обтекателями.
На «Мессершмитт» Bf.109 устанавливались различные моторы жидкостного охлаждения, имеющие небольшой аэродинамический профиль. Мощность силовой установки к концу войны превысила 2000 лошадиных сил.