нЯМНБМНЕ ОПЕДМЮГМЮВЕМХЕ л-346 — ОНДЦНРНБЙЮ ОХКНРНБ ДКЪ ЯНБПЕЛЕММШУ ПЕЮЙРХБМШУ АНЕБШУ ЯЮЛНКЕРНБ, ОНЩРНЛС л-346 НЯМЮЫЕМ ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЛХ НПЦЮМЮЛХ СОПЮБКЕМХЪ Х НАКЮДЮЕР БШЯНЙНИ ЛЮМЕБПЕММНЯРЭЧ. яХКНБЮЪ СЯРЮМНБЙЮ БЙКЧВЮЕР ДБЮ ДБСУЙНМРСПМШУ РСПАНПЕЮЙРХБМШУ ДБХЦЮРЕКЪ Honeywell/ITEC F124-GA-200 ОПНХГБНДЯРБЮ ЙНЛОЮМХХ «Fiat Avio». йЮФДШИ ХГ ДБХЦЮРЕКЕИ ПЮГБХБЮЕР РЪЦС 27,80 Йм, ВРН ДЮЕР БНГЛНФМНЯРЭ ПЮГБХБЮРЭ ЛЮЙЯХЛЮКЭМСЧ ЯЙНПНЯРЭ ДН л=1,2. дБСУДБХЦЮРЕКЭМЮЪ ЯХКНБЮЪ СЯРЮМНБЙЮ НАЕЯОЕВХБЮЕР ЯЮЛНКЕРС УНПНЬСЧ РЪЦНБН-НПСФЕММНЯРЭ, Ю РЮЙФЕ ОНБШЬЮЕР МЮДЕФМНЯРЭ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ Х ФХБСВЕЯРЭ ЛЮЬХМШ. дБХЦЮРЕКЭ НЯМЮЫЕМ ЯХЯРЕЛНИ FADEC, НПЦЮМШ СОПЮБКЕМХЪ ЯЙНЛОНМНБЮМШ ОН ОПХМЖХОС HOTAS, Ю ЯХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ ЯЮЛНКЕРНЛ ХЛЕЕР ВЕРШПЕУЙПЮРМНЕ ПЕГЕПБХПНБЮМХЕ.
нДМНИ ХГ НЯМНБМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ л-346 ЪБКЪЕРЯЪ БЯРПНЕММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ХЛХРЮЖХХ РЮЙРХВЕЯЙНИ НАЯРЮМНБЙХ ETTS (Embedded Tactical Training Simulation), ЙНРНПЮЪ ЪБКЪЕРЯЪ ЯРПСЙРСПМНИ ВЮЯРЭЧ ХМРЕЦПХПНБЮММНИ ЯХЯРЕЛШ ОНДЦНРНБЙХ (Integrated Training System) Х ОНГБНКЪЕР ДКЪ НАСВЕМХЪ ОХКНРНБ МЮ л-346 ХЛХРХПНБЮРЭ ПЮГКХВМШЕ ЯЖЕМЮПХХ РЮЙРХВЕЯЙНИ НАЯРЮМНБЙХ (Я ОПХЛЕМЕМХЕЛ ЖХТПНБНИ ЙЮПРШ, МЮ ЙНРНПНИ НАНГМЮВЮЧРЯЪ СЦПНГШ Х ЖЕКХ, ПЮЯОНКНФЕМХЕ ЯБНХУ ЯХК Х ОП.), Ю РЮЙФЕ ХЯОНКЭГНБЮРЭ ПЮГКХВМШЕ ЮБХНМХЙС Х БННПСФЕМХЕ.
я ЯЮЛНЦН МЮВЮКЮ л-346 ЯНГДЮБЮКЯЪ МЕ РНКЭЙН ЙЮЙ СВЕАМН-РПЕМХПНБНВМШИ, МН Х ЙЮЙ СВЕАМН-АНЕБНИ ЯЮЛНКЕР, ЯОНЯНАМШИ ПЕЬЮРЭ ГЮДЮВХ ЬРСПЛНБЙХ МЮГЕЛМШУ Х ОЕПЕУБЮРЮ НРДЕКЭМШУ БНГДСЬМШУ ЖЕКЕИ, Ю РЮЙФЕ АНПНРЭЯЪ Я ЙНПЮАКЪЛХ ОПНРХБМХЙЮ Х НАЕЯОЕВХБЮРЭ НАЗЕЙРНБСЧ обн. б ДЮММНЛ БЮПХЮМРЕ НМ ЛНФЕР МЕЯРХ МЮ ДЕБЪРХ БМЕЬМХУ СГКЮУ ОНДБЕЯЙС ЛЮЯЯНИ ДН 2994 ЙЦ: сп «БНГДСУ-БНГДСУ» Х «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ», сюа/йюа, НАШВМШЕ АНЛАШ ЯЕЛЕИЯРБЮ лЙ 80, АКНЙХ мюп Х ОСЬЕВМШЕ ЙНМРЕИМЕПШ.
оЕПБШИ НОШРМШИ л-346 АШК НАКЕРЮМ 15 ХЧКЪ 2004 ЦНДЮ, Ю БРНПНИ — Б ЛЮЕ 2005 ЦНДЮ. б ОПНЖЕЯЯЕ ДНБНДЙХ ЯЮЛНКЕРЮ Б ЕЦН ЙНМЯРПСЙЖХЧ БМНЯХКХЯЭ ХГЛЕМЕМХЪ:БНГДСУНГЮАНПМХЙХ АШКХ ДНПЮАНРЮМШ, ЬЮЯЯХ — ЛНДХТХЖХПНБЮМН, ДКЪ ЯМХФЕМХЪ ЛЮЯЯШ ЛЮЬХМШ ОПХЛЕМЕМШ МНБШЕ ЙНМЯРПСЙЖХНММШЕ ЛЮРЕПХЮКШ.
б ХЧМЕ 2008 ЦНДЮ АШК НАКЕРЮМ РПЕРХИ ОПНРНРХО, Ю Б ХЧМЕ 2009 ЦНДЮ ЯРЮПРНБШИ ГЮЙЮГ ПЮГЛЕЯРХКХ ббя хРЮКХХ. аШК ОНДОХЯЮМ ЙНМРПЮЙР МЮ 6 ЯЮЛНКЕРНБ СЯРЮМНБНВМНИ ОЮПРХХ, ОНКСВХБЬХУ НАНГМЮВЕМХЕ р-346ю. оЕПБШИ ХГ МХУ ОНДМЪКЯЪ Б БНГДСУ Б ЛЮПРЕ 2011 ЦНДЮ, Б МНЪАПЕ ЕЦН ОЕПЕДЮКХ ббя. оНГФЕ ббя СБЕКХВХКХ ГЮЙЮГ ДН 15 ЛЮЬХМ.
б 2010 ЦНДС ЙНМРПЮЙР МЮ 12 ЕДХМХЖ л-346 ОНДОХЯЮК яХМЦЮОСП; ОНЯРЮБЙХ ДНКФМШ МЮВЮРЭЯЪ Я 2013 ЦНДЮ. щРХ ЛЮЬХМШ ДНКФМШ ГЮЛЕМХРЭ ЯХМЦЮОСПЯЙХЕ A-4SU Super Skyhawk, ДХЯКНЖХПСЕЛШЕ БН ТПЮМЖСГЯЙНЛ йЮГН. б 2012 ЦНДС хГПЮХКЭ ОНДОХЯЮК ЙНМРПЮЙР МЮ 30 л-346 — НМХ ДНКФМШ ГЮЛЕМХРЭ A-4H/N Skyhawk.
яНБЯЕЛ МЕДЮБМН ЙНЛОЮМХЪ «Alenia Aermacchi» Б ЯНРПСДМХВЕЯРБЕ Я «General Dynamics» ПЕЬХКХ ОПЕДКНФХРЭ ЛНДХТХЙЮЖХЧ л-346, р-100, Б ЙЮВЕЯРБЕ ОЕПЯОЕЙРХБМНЦН СВЕАМН-РПЕМХПНБНВМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ ббя яью, ОПЕДМЮГМЮВЕММНЦН ДКЪ ГЮЛЕМШ Northrop р-38 Talon. б ЯКСВЮЕ СЯОЕУЮ ЯЮЛНКЕРШ АСДСР БШОСЯЙЮРЭЯЪ Б яью.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | M.346 |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 9.72 |
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л | 11.49 |
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л | 4.76 |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ,Л2 | 23.52 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ | 4627 |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 7400 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 10200 |
РНОКХБЮ | 1950 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 рпд ITEC (Honeywell) F124-GA-200 |
рЪЦЮ, ЙЦЯ | 2 У 2835 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | |
МЮ БШЯНРЕ | 1084 |
С ГЕЛКХ | 1060 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | |
МНПЛЮКЭМЮЪ | 1980 |
Я ДБСЛЪ ора | 2720 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 6705 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 13700 |
лЮЙЯ. ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММЮЪ ОЕПЕЦПСГЙЮ | 8 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 2 |
бННПСФЕМХЕ: | АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ -3000 ЙЦ МЮ 5 СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ бНГЛНФМЮ ОНДБЕЯЙЮ: 3 580-К ора ПЮГКХВМШЕ ЙНЛАХМЮЖХХ АНЛА — Mk.82, Mk.83, Mk.84, GBU-12, GBU-16, Mk. 20 Rockeye, BL-755, Durandal, ос 70 Х 80-ЛЛ мсп, сп БНГДСУ-БНГДСУ AIM -9L/M Sidewinder сп БНГДСУ-ГЕЛКЪ AGM-65 Maveric, Brimstone ойп Marte Mk-2A, ЙНМРЕИМЕП DEFA Я 30-ЛЛ ОСЬЙНИ, ТНРНЙНМРЕМЕП Vicon 18, ЙНМРЕИМЕП пща ELT 555 |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | оЕПБШИ ОПНРНРХО M.346 (Я) flightglobal.com |
M.346 | |
M.346 (T-346) (c) Sebastian Sowa | |
M.346 (c) Aermacchi | |
M.346 (c) Ken Koller | |
M.346 (c) fil.nove | |
йЮАХМЮ ОХКНРЮ M.346 |
яУЕЛШ:
M.346 |
йНЛОНМНБНВМЮЪ ЯУЕЛЮ |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
de Agostini. лХПНБЮЪ юБХЮЖХЪ. Alenia/Aermacchi M346 Master Aerei Italiani — Scheda Tecnica. Aermacchi M.346 Airforce Technology. Airforce Technology. M-346 Advanced Fighter Trainer AirInternational. M.Mirto, L. La Cavera. The Italian Master Flight International. Aermacchi M-346 |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2015
Итальянский учебно-тренировочный самолет M-346 станет истребителем
УБС М-346 Master / Фото: bastion-karpenko.ru
Уже в следующем году итальянская компания Leonardo начнет производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346. О своих планах руководство компании объявило на выставке IDEX 2022, проходившей на прошлой неделе в Абу-Даби.
«Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолета. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным легким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2022 года»
, – рассказал руководитель отдела маркетинга компании Leonardo Эдуардо Муньос Де Кампос.
Боевая модификация самолета M-346 / Фото: flightglobal.com
M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса «воздух-воздух», а также использовать «умные» бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей.
Радиолокационная станция Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на M-346 активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей. Кроме того, легкий истребитель можно оснащать системами радиоэлектронной борьбы, а также ложными тепловыми целями для защиты от вражеских ракет.
M-346 в модификации истребителя будет сравнительно недорогим и может быть потенциально интересен странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные истребители или штурмовые самолеты.
Возможности боевой модификации самолета M-346FT
M-346 – один из новейших учебно-тренировочных самолетов (проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi). Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и (ОКБ им. Яковлева).
Первый полет M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев – 9,7 м. Масса пустого самолета составляет 4,6 т, максимальная взлетная масса – 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru 12
Оригинал
Технические характеристики
Источник данных:
официальный сайт Alenia Aermacchi[5]
Технические характеристики
- Экипаж:
2 человека - Длина:
11,49 м - Размах крыла:
9,72 м - Высота:
4,91 м - Площадь крыла:
23,52 м² - Масса пустого:
4610 кг - Нормальная взлётная масса:
6700 кг - Максимальная взлётная масса:
9500 кг - Масса топлива во внутренних баках:
2000 кг
масса топлива в ПТБ:
3 ПТБ × 505 кг
:
- внутренних:
2500 л
3 × 630 л
2 × ТРДД Honeywell F124-GA-200 (англ.)русск.
2 × 2850 кгс
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
1060 км/ч - Практическая дальность:со 100 % топлива:
2000 км - с 3 ПТБ:
2700 км
13 700 м
112 м/с (6705 м/мин)
285 кг/м²
0,84
420 м
550 м
-3/+8 g
Вооружение
- Точки подвески:
9 - Боевая нагрузка:
3000 кг
Примечания
- [www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2011/1115/100910371/detail.shtml Минобороны Италии приняло первый УТС М-346 «Мастер»]
- [www.flightglobal.com/news/articles/alenia-aermacchi-m-346-crashes-in-uae-365073/ Alenia Aermacchi M-346 crashes in UAE]
- [www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/1121/103010446/detail.shtml Первый серийный УБС М-346 «Мастер» потерпел аварию]
- [www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4566/ Разбился итальянский самолет М-346, летчик катапультировался ]
- [www.aleniaaermacchi.it/eng/Media/Brochure/brochure_m346_12-2011.pdf Брошюра Alenia Aermacchi]
- The Military Balance 2016,p.113
- The Military Balance 2016,p.288
- The Military Balance 2016,p.335
- The Military Balance 2016,p.362
- [lenta.ru/news/2014/02/27/master/ Польша купила восемь итальянских учебных самолетов]
Отрывок, характеризующий Aermacchi M-346
– Ну ка, как вы из этого выйдете? – сказал он. – Будем стараться, – отвечал Берг, дотрогиваясь до пешки и опять опуская руку. В это время дверь отворилась. – Вот он, наконец, – закричал Ростов. – И Берг тут! Ах ты, петизанфан, але куше дормир , [Дети, идите ложиться спать,] – закричал он, повторяя слова няньки, над которыми они смеивались когда то вместе с Борисом. – Батюшки! как ты переменился! – Борис встал навстречу Ростову, но, вставая, не забыл поддержать и поставить на место падавшие шахматы и хотел обнять своего друга, но Николай отсторонился от него. С тем особенным чувством молодости, которая боится битых дорог, хочет, не подражая другим, по новому, по своему выражать свои чувства, только бы не так, как выражают это, часто притворно, старшие, Николай хотел что нибудь особенное сделать при свидании с другом: он хотел как нибудь ущипнуть, толкнуть Бориса, но только никак не поцеловаться, как это делали все. Борис же, напротив, спокойно и дружелюбно обнял и три раза поцеловал Ростова. Они полгода не видались почти; и в том возрасте, когда молодые люди делают первые шаги на пути жизни, оба нашли друг в друге огромные перемены, совершенно новые отражения тех обществ, в которых они сделали свои первые шаги жизни. Оба много переменились с своего последнего свидания и оба хотели поскорее выказать друг другу происшедшие в них перемены. – Ах вы, полотеры проклятые! Чистенькие, свеженькие, точно с гулянья, не то, что мы грешные, армейщина, – говорил Ростов с новыми для Бориса баритонными звуками в голосе и армейскими ухватками, указывая на свои забрызганные грязью рейтузы. Хозяйка немка высунулась из двери на громкий голос Ростова. – Что, хорошенькая? – сказал он, подмигнув. – Что ты так кричишь! Ты их напугаешь, – сказал Борис. – А я тебя не ждал нынче, – прибавил он. – Я вчера, только отдал тебе записку через одного знакомого адъютанта Кутузовского – Болконского. Я не думал, что он так скоро тебе доставит… Ну, что ты, как? Уже обстрелен? – спросил Борис. Ростов, не отвечая, тряхнул по солдатскому Георгиевскому кресту, висевшему на снурках мундира, и, указывая на свою подвязанную руку, улыбаясь, взглянул на Берга. – Как видишь, – сказал он. – Вот как, да, да! – улыбаясь, сказал Борис, – а мы тоже славный поход сделали. Ведь ты знаешь, его высочество постоянно ехал при нашем полку, так что у нас были все удобства и все выгоды. В Польше что за приемы были, что за обеды, балы – я не могу тебе рассказать. И цесаревич очень милостив был ко всем нашим офицерам. И оба приятеля рассказывали друг другу – один о своих гусарских кутежах и боевой жизни, другой о приятности и выгодах службы под командою высокопоставленных лиц и т. п. – О гвардия! – сказал Ростов. – А вот что, пошли ка за вином. Борис поморщился. – Ежели непременно хочешь, – сказал он. И, подойдя к кровати, из под чистых подушек достал кошелек и велел принести вина. – Да, и тебе отдать деньги и письмо, – прибавил он. Ростов взял письмо и, бросив на диван деньги, облокотился обеими руками на стол и стал читать. Он прочел несколько строк и злобно взглянул на Берга. Встретив его взгляд, Ростов закрыл лицо письмом. – Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя… – Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому. – Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом. – Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис. Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты. – Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо. – А что? – Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он… В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться. – Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол.