Зенитная самоходная установка SMC Vulcan Wheeled Carrier (США)

Зенитная самоходная установка M163 Vulcan (Vulcan Air Defence System) — это система противовоздушной обороны производства США. Разрабатывалась для обеспечения ПВО подразделений, располагающихся на переднем крае, и борьбы с низколетящими воздушными целями. M163 Vulcan совместно с ЗРК MIM-72 Chaparral образовали костяк ПВО танковых дивизий.

История

Установка создавалась Рок-Айлендским арсеналом с 1964 г. Vulcan представляет собой зенитное орудие, созданное на базе авиационной 20-мм пушки, установленное на шасси бронетранспортера M113. Серийным производством M163 Vulcan с 1967 г. занялась компания General Electric, произведя почти 700 единиц.

Начав поступать в войска Соединенных Штатов в 1969 г., Vulcan активно использовался американскими войсками во Вьетнамской и Ливанской войнах, сражениях в Западной Сахаре и других вооруженных конфликтах.


Vulcan в американском тренинговом центре в Калифорнии. 1988 г.

На сегодня Vulcan по-прежнему остается на вооружении в ряде стран мира.

M163

M163
M163 Армии США, 1988 год
20mm Self-Propelled Air Defence Gun M163A1
Классификациязенитная самоходная установка
Боевая масса, т12,5
Экипаж, чел.4
История
Производительсм
. производители
Годы производства1967—н/д
Годы эксплуатациис 1969
Количество выпущенных, шт.671
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм4864
Ширина, мм2855
Высота, мм2921, общая
Клиренс, мм410
Бронирование
Тип брониалюминиевая катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.38 / 45°
Лоб корпуса (низ), мм/град.38 / 30°
Борт корпуса (верх), мм/град.44 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град.32 / 0°
Корма корпуса, мм/град.38 / 8—9°
Днище, мм29
Крыша корпуса, мм38
Лоб башни, мм/град.не бронирована
Борт башни, мм/град.не бронирована
Корма башни, мм/град.не бронирована
Крыша башни, мм/град.не бронирована
Вооружение
Калибр и марка пушки20-мм M61
Тип пушкинарезная автоматическая шестиствольная
Боекомплект пушки2100
Углы ВН, град.−5…+80
Дальность стрельбы, км1,5
Прицелыавтоматический зенитный M61
с радарным наведением, ночной
AN/TVS-2B
, телескопический
M134
Подвижность
Тип двигателяV-образный 6-цилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.212
Скорость по шоссе, км/ч64
Запас хода по пересечённой местности, км480
Удельная мощность, л. с./т17,0
Тип подвескииндивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодолеваемая стенка, м0,61
Преодолеваемый ров, м1,68
Преодолеваемый брод, мплавает
Медиафайлы на Викискладе

20-мм зенитная самоходная установка M163

(англ. 20mm Self-Propelled Air Defence Gun M163), также известная как
Система противовоздушной обороны «Вулкан»
(англ. Vulcan Air Defence System) — зенитная самоходная установка США периода 1960-х годов. Была создана Рок-Айлендским арсеналом в 1964—1965 годах путём установки на шасси бронетранспортёра M113 зенитного орудия, разработанного на базе авиационной 20-мм пушки. На башне ЗСУ смонтирована станция наведения AN/VPS-2[en], сопряжённая с зенитным автоматом. Серийное производство M163 осуществлялось компанией General Electric (впоследствии филиал ответственный за выпуск и регламентное обслуживание установок был приобретён General Dynamics) и несколькими ассоциированными подрядчиками с 1967 года, всего было выпущено 671 ЗСУ этого типа. Программа работ по модернизации и продлению срока эксплуатации установок в войсках (
Product Improved Vulcan Air Defense System
, сокр.
PIVADS
) реализовывалась компанией Lockheed Electronics[1].

M163 начала поступать в войска США с 1969 года и совместно с ЗРК MIM-72 составила основу ПВО танковых дивизий. M163 использовались войсками США во Вьетнамской войне, но в 1980-е годы была снята с вооружения США в связи с устарелостью. M163 активно поставлялась на экспорт и использовалась Израилем в Войне Судного дня и Ливанской войне, а Марокко — в Войне в Западной Сахаре. По состоянию на 2010 год, M163 всё ещё остаётся на вооружении в ряде стран.

Особенности

Корпус Vulcan выполнен из сварных листов алюминиевой брони толщиной до 38 мм. Подобное бронирование способно обеспечить защиту экипажа машины от огня стрелкового оружия и осколков мин или артиллерийских снарядов. Отличие от корпуса стандартного бронетранспортера M113 состоит лишь в наличии дополнительных панелей, служащих для защиты, а также обеспечения плавучести установки и расположенных на верхнем лобовом листе и по бортам.

Силовая установка Vulcan — это двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения 6V53 компании Detroit Diesel, выдающий мощность 158 кВт при 2800 оборотах в минуту. Он обеспечивает возможность передвижения по дорогам с твердым покрытием со скоростью более 65 км/ч. В состав ходовой части входят обрезиненные опорные катки большого диаметра (по пять катков по каждому из бортов), ведущие колеса переднего расположения и направляющие колеса заднего расположения. Верхняя ветвь гусениц защищена стальными противокумулятивными экранами.

Передвижение вплавь осуществляется посредством перематывания гусениц, позволяющего развить скорость до 6 км/ч. Перед форсированием водной преграды волноотражательный щиток устанавливается в рабочее положение, откидываясь вперед, при этом включаются водооткачивающие помпы.

Машина снабжена прибором ночного видения, размещенным на рабочем месте механика-водителя и позволяющим управлять движением в условиях ограниченной видимости.

Наибольшая эффективность при создании системы ПВО боевого района достигалась при комбинированном размещении подразделений M163 Vulcan и MIM-72 Chaparral на расстоянии 1000 м друг от друга. Подобный смешанный зенитный дивизион был в состоянии прикрывать части дивизии на суммарной площади до 100 км2 .

Вооружение

M163 Vulcan вооружен 20-мм автоматической шестиствольной пушкой M61A1 Vulcan, размещенной в открытой сверху вращающейся башне с броневым щитом со стороны задней полусферы для защиты наводчика. С правой стороны на башне размещен РЛСдальномер AN/VPS-2.

Пушка наводится в вертикальной плоскости в диапазоне углов от –5° до +80° посредством скоростных электроприводов либо, в случае выхода автоматики из строя, ручных механизмов наведения. Блок стволов пушки управляется также электрическим приводом. Специальные механизмы регулируют скорострельность и длительность очереди — 10, 30, 60 или 100 выстрелов. Подача боеприпасов беззвеньевая.

Для стрельбы используют боеприпасы с бронебойным трассирующим и осколочно-зажигательным снарядами M53, M54, M55A2, M56A3, M220 и M242 весом 0,2 кг и с начальной скоростью полета 1250 м/с. Скорострельность пушки может достигать 3000 выстрелов в минуту, а боекомплект составляет 2280 выстрелов: 1180 в полной боевой готовности и 1100 в резерве. Эффективный потолок ведения огня составляет 800–1500 м. Баллистическая дальность стрельбы — 7,5 км.

Система управления огнем M163 Vulcan состоит из гиростабилизированного прицела с вычислительным устройством Mk. 20 Mod 0 и РЛСдальномера AN/VPS-2 с рабочей дальностью до 5 км и точностью замера ±10 м.

Если целеуказание осуществляется посредством радиосвязи, наведение на цель производится визуально, после чего она захватывается для дальнейшего сопровождения оптическим прицелом, который, в свою очередь, ориентирует на нее антенну РЛС.

Используя данные РЛС системы FAAR, установка может вести огонь по целям, летящим на высоте до 1500 м со скоростью до 300 м/с. Стрельба на поражение производится как одиночными выстрелами, так и короткими или длинными очередями на дистанции до 2000 м. При стрельбе по воздушным целям устанавливается скорострельность 3000 выстрелов в минуту, по наземным целям — 1000 выстрелов в минуту.

Зенитная самоходная установка SMC Vulcan Wheeled Carrier (США)

Развитие тактической авиации и авиационного вооружения всегда предъявляло новые требования к войсковой противовоздушной обороне. Армиям требовались новые и новые зенитные самоходки, однако далеко не всегда перспективным образцам удавалось поступить на вооружение. Примером такой разработки, неплохо показавшей себя на испытаниях, но не попавшей в войска, может считаться американская самоходка с пушечным вооружением Vulcan Wheeled Carrier от фирмы Standard Manufacturing Company.

На рубеже семидесятых и восьмидесятых годов одним из главных элементов войсковой ПВО американской армии являлась зенитная самоходная установка M163, построенная на базе бронетранспортера M113 и вооруженная шестиствольной 20-мм пушкой M61 Vulcan. Такая боевая машина, созданная еще в середине шестидесятых годов, уже не в полной мере отвечала современным требованиям. В частности, военные желали получить ЗСУ с более высокой подвижностью и проходимостью на всех ландшафтах.


ЗСУ Vulcan Wheeled Carrier на испытаниях. Фото Ftr.wot-news.com

Новый вариант боевой машины для войсковой ПВО был предложен в начале восьмидесятых годов предприятием Standard Manufacturing Company (SMC) из г. Даллас, шт. Техас. Незадолго до этого конструкторы SMC сформировали облик перспективного многоцелевого шасси с повышенной проходимостью, которое можно было бы использовать при строительстве самой разной военной и гражданской техники. В кратчайшие сроки компания проработала несколько предварительных проектов. Потенциальному заказчику планировалось предложить собственно шасси, транспортные машины на его базе и несколько образцов с тем или иным вооружением.

В соответствии с принципиальным решением разработчиков, в первую очередь следовало реализовать проект зенитной самоходной установки на перспективном шасси. Такая машина, хорошо показав себя на полигоне, могла бы не только попасть в войска, но и проложить дорогу для прочих унифицированных образцов. Проектные работы по новой ЗСУ стартовали не позднее 1980-82 годов.

Специалисты SMC решили, что перспективная самоходка должна нести то же вооружение, что и существующие машины M163. Наличие орудия M61 Vulcan было отражено в обозначении проекта. ЗСУ назвали Vulcan Wheeled Carrier (VWC) – «Колесный носитель «Вулкана». Впоследствии единственному прототипу этой машины присвоили собственное имя Excalibur.

Вместе с существующим орудием в проекте планировалось использовать самые смелые и новые идеи, направленные на получение максимально возможных характеристик. Нельзя не отметить, что такой подход в итоге привел к весьма примечательным результатам. Готовая машина отличалась от другой техники не только особой конструкцией отдельных агрегатов, но и узнаваемым внешним видом. При всех своих специфических проблемах, самоходка SMC VWC имела футуристический экстерьер и походила на некий образец техники из фантастического произведения.


Самоходка движется по песчаной местности. Фото Ftr.wot-news.com

Конструкторы Standard Manufacturing Company, используя ряд оригинальных идей, создали четырехосную колесную боевую машину с характерной кабиной экипажа и крупной грузовой платформой, пригодной для монтажа специального оборудования. В проекте Vulcan Wheeled Carrier платформа предназначалась для установки полноповоротного боевого модуля с автоматической пушкой. С точки зрения общей архитектуры новый образец военной техники мало отличался от некоторых других разработок того времени.

Основным агрегатом перспективного шасси стал корпус достаточно простой конструкции. По имеющимся данным, опытный образец VWC не оснащался бронированием и был выполнен только из конструкционной стали и иных материалов. В передней части корпуса располагалась крупная кабина нестандартной конструкции, а за ней помещались моторный отсек и объемы для установки трансмиссии. За двигателем расположили небольшое боевое отделение, вмещавшее некоторые элементы башни и рабочего места наводчика.

Вероятно, в связи с экспериментальным характером проекта ЗСУ нового типа получила лишь частично закрытую кабину, размещенную в передней части корпуса. Объем для экипажа образовывался парой наклонных нижних листов, соединенных с невысокими бортами и горизонтальным днищем. Верхние лобовые детали отсутствовали; вместо них имелась пара стоек, к которой крепилась легкая решетчатая крыша. Остекление полностью отсутствовало, что, впрочем, упрощало посадку и высадку.

Основная часть корпуса имела прямоугольное поперечное сечение со скосами в районе днища. Непосредственно за кабиной поместили легкий кожух силовой установки с сетчатыми вставками, за которым находился цилиндрический агрегат с погоном башни. В корме располагался крупный прямоугольный корпус с откидной задней стенкой. Вдоль бортов устанавливались крупные полки, выполнявшие функции крыльев.

Перспективное шасси оснастили восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем марки Detroid Diesel, развивавшим мощность до 135 л.с. Для экономии объемов внутри корпуса использовалась гидромеханическая трансмиссия, распределявшая крутящий момент на все восемь ведущих колес. Именно подобная трансмиссия позволила конструкторам сократить высоту машины при получении всех желаемых возможностей. Иными словами, внутренние агрегаты шасси, связанные с ходовой частью, не мешали установленному боевому модулю.


Вид на правый борт и корму. Можно рассмотреть агрегаты башни. Фото Ftr.wot-news.com

В новом семействе шасси инженеры Standard Manufacturing Company использовали оригинальную архитектуру ходовой части, получившую рабочее название Trailing Arm Drive. На каждом борту корпуса Vulcan Wheeled Carrier предлагалось установить по четыре колеса на подвеске типа TAD. Главным элементом такой конструкции являлся повернутый назад балансир, напоминавший устройства торсионной подвески. Один конец балансира предлагалось подвижно крепить к корпусу, а на втором монтировалось колесо. Сверху, с некоторым наклоном вперед, устанавливалась пружина, соединенная с плечом балансира. При нагрузке она работала на растяжение.

Балансир системы TAD отличался от аналогичных устройств увеличенными размерами и фактически представлял собой полую балку. Внутри балансира, на его концах, располагались два зубчатых колеса, соединенных цепной передачей. Узел подвески балансира к корпусу включал вал от бортовой передачи трансмиссии, при помощи которого мощность поступала на одну шестерню, затем на цепь, вторую шестерню и с нее – на колесо. При всей своей сложности, такая конструкция ходовой части совмещала полный привод и высокую проходимость, обеспеченную большим ходом балансиров.

Ходовая часть получила средства управления работой подвески. В зависимости от особенностей местности, механик водитель мог изменить дорожный просвет. Качающиеся балансиры с пружинами меняли этот параметр в пределах от 10 до 22 дюймов (254-559 мм). Несмотря на изменение клиренса, подвеска во всех условиях «отрабатывала» любые неровности местности.

На стадии проектных работ стало ясно, что отдача орудия M61 не соответствует характеристикам нового шасси. В связи с этим пришлось отказаться от стрельбы на ходу и оснастить боевую машину домкратами. В передней части кабины и по бокам кормового листа корпуса расположили три гидравлических аутригера с круглыми опорами. При боевой работе опоры ложились на грунт и брали на себя вес машины. В убранном положении передняя круглая опора уходила в нишу нижнего лобового листа, а кормовые располагались под задним бампером.

Водитель и командир ЗСУ должны были находиться в двухместной передней кабине полуоткрытого типа. Их рабочие места не имели никакой защиты и не оснащались даже остеклением. От некоторых внешних воздействий их защищала только решетчатая крыша над головой. Левое рабочее место кабины предназначалось для водителя, правое – для командира. Попадать в кабину предлагалось через крупные проемы между крыльями передних колес и крышей. Между двумя рабочими местами находился гидроцилиндр переднего домкрата.


Схема ходовой части типа Trailing Arm Drive, соединенной с бортовой раздачей мощности. Чертеж из патента

На задней грузовой платформе машины при помощи специального кольца с погоном предлагалось устанавливать боевой модуль с зенитным вооружением. Проект SMC VWC предусматривал применение оригинальной поворотной башни, частично основанной на агрегатах существующей ЗСУ M163. Такая унификация в определенной мере упростила сборку опытного образца, а также должна была помочь в дальнейшей эксплуатации техники.

Непосредственно на погоне размещалась асимметричная горизонтальная платформа с креплениями для разных устройств. В передней части платформы, на продольной оси, поместили качающуюся установку с 20-мм шестиствольной пушкой M61. Сравнительно тяжелое оружие монтировалось на прочной раме с пружинными уравновешивающими устройствами. Использовались электрические приводы вертикальной наводки, дублированные ручными механизмами.

Левый борт платформы отдавался под монтаж крупного ящика для боекомплекта. В связи с высокой скорострельности пушки «Вулкан» боевая машина нуждалась в крупном боезапасе и ящике для него, отличающемся соответствующими размерами. Любопытно, что внешняя стенка большого короба являлась дополнительной защитой наводчика и полностью закрывала его от атак слева.

На правом борту разместили средства наведения. По опыту эксплуатации самоходок M163, новую VWC оснастили радиолокационной станцией наведения AN/VPS-2. Антенна этой станции помещалась на собственной стойке с приводами вертикального наведения. Перемещения антенны осуществлялись синхронно с вертикальной наводкой орудия. Различные элементы РЛС и других приборов размещались в ящиках в корме платформы. Данные от локатора передавались в вычислительное устройство, автоматически управлявшее прицелом наводчика.

В центре поворотной башни имелось рабочее место наводчика. Он мог свободно наблюдать за окружающей воздушной обстановкой «через борт», при необходимости наводить орудие и открывать огонь. В боевой работе ему помогали имеющиеся средства автоматизации и механизации.


ЗСУ на пересеченной местности. Фото Yuripasholok.livejournal.com

Несмотря на отсутствие брони и максимальное облегчение конструкции, перспективная зенитная самоходная установка SMC Vulcan Wheeled Carrier получалась не самой компактной и легкой. Общая длина машины достигала 5,5-6 м, ширина – порядка 2-2,5 м. За счет особой конструкции шасси удалось сократить размеры лобовой проекции. Общая высота машины с учетом зенитного вооружения (в походном положении) не превышала 2,2-2,5 м. Боевая масса достигла 16 тыс. фунтов (7,26 т).

В 1982-83 годах компания Standard Manufacturing построила первый и, как оказалось, единственный опытный образец ЗСУ нового типа. Более того, насколько известно, это была единственная реальная машина, построенная в рамках всего семейства проектов. Другие опытные образцы на унифицированном или схожем шасси не строились и не испытывались.

Опытная зенитная самоходка с собственным именем Excalibur вышла на полигон и в кратчайшие сроки показала все свои возможности. По понятным причинам, испытателей, в первую очередь, интересовали параметры и потенциал оригинального шасси. Машина комплектовалась достаточно старым орудием, и его параметры уже давно были установлены. Впрочем, в ходе одного из этапов испытаний следовало проверить взаимодействие достаточно мощной пушки с шасси необычной конструкции.

Во время ходовых испытаний было установлено, что ЗСУ в полной комплектации способна развивать на шоссе скорость до 45 миль в час (более 70 км/ч). Запас хода – до нескольких сотен километров. Также были определены параметры подвижности на разных ландшафтах. Подвеска с большим ходом балансиров и колеса низкого давления позволяли самоходке передвигаться по мягким грунтам и снегу, а также подниматься на склоны большой крутизны. По известным данным, с точки зрения подвижности шасси с агрегатами типа Trailing Arm Drive, как минимум, не уступало другим колесным машинам.

Перед стрельбой машину «Экскалибур» приходилось вывешивать на домкратах, что в некоторой мере снижало ее реальный боевой потенциал. В то же время, вне зависимости от углов наведения самоходка сохраняла приемлемое положение и вела себя достаточно стабильно. С точки зрения боевого применения ЗСУ SMC VWC мало отличалась от серийной M163.

Разные варианты техники на базе перспективного шасси. Чертежи из патента

В целом, две машины оказывались достойными соперниками друг для друга. По одним параметрам новая колесная самоходка опережала гусеничного предшественника, но по иным – отставала от него. Явными плюсами перспективного образца были улучшенные характеристики подвижности вне зависимости от местности. Также колесная ходовая часть была проще в эксплуатации и дешевле в производстве. Но при этом новая машина отличалась отсутствием какой-либо защиты и ограниченными боевыми возможностями.

В середине восьмидесятых годов опытный образец Vulcan Wheeled Carrier с собственным именем Excalibur показали представителям американского военного ведомства, и те определили будущее оригинального проекта. Новую зенитную самоходную установку посчитали непригодной для принятия на вооружение. Несколько положительных особенностей и преимуществ, обеспеченных нововведениями конструкции, не смогли перевесить целый набор недостатков.

Наиболее заметной проблемой проекта SMC VWC было отсутствие какой-либо защиты экипажа. Люди не имели защиты не только от пуль и осколков, но даже от ветра и дождя. Уже по этой причине машина не представляла особого интереса для войск. Новая конструкция ходовой части, при всех своих преимуществах, получалась весьма сложной в производстве и эксплуатации, и в этом отношении уступала другим колесным машинам. Размещение отдельной передачи внутри балансира затрудняло обслуживание, а открытая установка пружин приводила к некоторым рискам.

Еще одной серьезной проблемой стало использованное вооружение. Самоходка M163, оснащенная 20-мм автоматической пушкой с радиолокационными средствами наведения, к тому времени перестала устраивать военных. Новая машина с аналогичным оборудованием, не имеющая никаких преимуществ перед существующим образцом, не была нужна армии.

Другие версии боевых и специальных машин. Чертежи из патента

После такого решения военных работы по проекту Vulcan Wheeled Carrier остановились. Единственный построенный прототип отправился в отстойник. В дальнейшем с него сняли боевой модуль с вооружением и аппаратуру. Со временем оставшееся шасси было частично разукомплектовано. Хранение под открытым небом плохо сказывается на любой технике, и самоходка SMC VWC не стала исключением. Уникальная машина до сих пор ржавеет и ждет, когда ее отправят на реставрацию или в переплавку.

Следует напомнить, что зенитная самоходная установка создавалась инженерами Standard Manufacturing Company с целью продвижения новой конструкции шасси и целого семейства техники, построенного на ее основе. По мере выполнения работ по теме VWC конструкторы занимались развитием предложенного шасси и прорабатывали вопросы создания новых образцов разного назначения. Изучалась возможность использования шасси в разных ролях, а кроме того, предлагались доработки его конструкции.

Все основные наработки по теме перспективных шасси становились темами патентов. В общей сложности компания SMC получила дюжину таких документов, подтверждавших ее права на оригинальные идеи. В патентах приводились альтернативные варианты подвески TAD. В частности, рассматривалась возможность ее использования вместе с трансмиссией бортовой схемы с раздачей мощности через цепные передачи. Также прорабатывалась возможность установки пружины с разными углами и размещения внутри нее дополнительного амортизатора.

На основе шасси тех или иных версий можно было бы строить разнообразные транспортные машины для людей и груза, как бронированные, так и незащищенные. Шасси могло стать носителем зенитного вооружения в виде пушек или ракет, противотанковых управляемых комплексов и т.д. В целом, многоосные машины с полной массой до 8-10 т могли найти применение в самых разных областях и оказать заметное влияние на развитие парка техники армии США.


Забытый и заброшенный «Колесный носитель «Вулкана». Фото Yuripasholok.livejournal.com

Согласно планам начала восьмидесятых годов, продвигать новые разработки следовало при помощи зенитной самоходки необычного облика. Эта машина, справившись с основными испытаниями, не сумела получить положительные оценки потенциального заказчика. Как следствие, от нее отказались, а вскоре компании SMC пришлось свернуть работы по всей тематике новых шасси, поскольку они теперь не имели никаких перспектив.

Чтобы попасть в войска, новый образец военной техники должен не только показывать высокие характеристики, но и соответствовать ряду требований разного рода. Многообещающий проект Vulcan Wheeled Carrier от Standard Manufacturing Company не отвечал основным требованиям потенциального заказчика, что и привело к его закрытию. Любопытный проект зенитной самоходки специфического облика остался ярким, но бессмысленным эпизодом в истории американской военной техники.

По материалам: https://ftr.wot-news.com/ https://secretprojects.co.uk/ https://tank-net.com/ https://strangernn.livejournal.com/ https://shushpanzer-ru.livejournal.com/ https://patents.google.com/patent/US4600069A/

Модернизации

Начиная с 1984 г. часть армейских установок M163 Vulcan подверглись модернизации в соответствии с программой PIVADS, предусматривающей усовершенствование системы ПВО. С целью улучшить систему управления огнем провели, в частности, модернизацию РЛС. Радиодальномер при этом получил возможность не только замерять дальность до цели, но и автоматически сопровождать цель как по дальности, так и по угловым координатам.


Зенитная самоходная установка M163 Vulcan на марше. 1992 г.

Для наводчика в рамках программы модернизации разработали визирное нашлемное устройство, с помощью которого антенна РЛС стала ориентироваться на наблюдаемую цель для ее дальнейшего сопровождения, а использование новых бронебойных снарядов с отделяющимся поддоном позволило увеличить эффективную дальность стрельбы до 2600 м.

Недостаточная дальность стрельбы, отсутствие бронированной башни, невозможность всепогодного применения и некоторые другие недостатки послужили причиной того, что в сухопутных войсках США Vulcan стали заменять установками M247 Sergeant York.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]