«Стандартные» линкоры США, Германии и Англии. Германский «Байерн» (ч. 2)


Конструкция и бронирование линкоров типа «Байерн»

Корпус корабля имел увеличенный полубак, который занимал 2/3 длины судна. Бронирование дополнительных надстроек требовало увеличения общего водоизмещения, при полной загрузке оно превышало 31 тысячу тонн. Длина «Байерна» равнялась 179,8 м. Толщина защитных пластин оставалась такой же, как и на предыдущих линкорах типа «Кениг», и в самых уязвимых местах достигала 350 мм.

Восемь прожекторов обеспечивало обзор в ночное время суток. Днем их опускали в бронированные помещения. В случае необходимости включалась система выкачки воды, которая состояла из пяти автономных групп. Таким образом, даже после получения пробоины дредноут мог продолжать функционировать. При серьезной аварии применяли функцию контрзатопления. Для исправления крена на 5 градусов требовалось не более 15 минут.

Большое внимание немецкие конструкторы уделяли защите днища. По всей длине судна располагались отделения противоторпедной обороны. В результате уникальной конструкции этих отсеков торпеда, попавшая в цель, рассеивала энергию – корабль получал незначительные повреждения.

Немецкий линкор 6 уровня Bayern. Несчастная Бавария.

Дата: 20.10.2016 | Размещено в Линкоры, Обзоры | |

На 6 уровне, в стане линкоров, через одного, наблюдается царствие имб. Фусо, Нью Мексика, Аризона откровенно хороши. Другие премиумные собратья хоть и не столь нагибучи, но как минимум имеют свою собственную фишку за счет которой и играют. Как же среди всего этого многообразия живется Байерну? Узнаем в нашем сегодняшнем обзоре.

Сразу скажу, что обзор в этот раз будет сильно субъективный. Так, что если Бавария вам зашла и вы будете со мной не согласны — это нормально.

Переходим к ТТХ.

ТТХ

Артиллерия ГК

Главное чем выделяется Байерн на своем уровне — большим калибром. 380 мм, что на 30 больше, чем у большинства конкурентов. После 305 мм Кёнига, такой калибр выглядит зверским, в представлениях вы уже ваншотите какую-нибудь Мексику, выбивая ей 6-7 цитаделек, получаете «сокрушительный удар» и гордо, с чувством хорошо сделанного дела, удаляетесь в закат, оставляя позади дымящиеся и тонущие обломки. Реальность, как всегда, бесцеремонно разбивает ваше лицо о стол, заставляя плакать кровавыми слезами от очередного залпа на 1090.

Дело в том, что для своего уровня калибр 380 мм избыточен. Вражеские крейсера даже внимания не обратят на очередную дырку в своей цитадели. Снаряд пролетел через всю цитадель, пощупал внутренности пары котлов, добавил некоторое количество отверстий в энергетические системы. Ничего страшного, ведь главное, что он покинул пределы корабля, потому вы получаете свои заслуженные 1090, а матросы какого-нибудь Кливленда быстренько заткнут несколько лишних дырок в котлах тряпками. Делов то.

Ок, с крейсерами не получается, но можно же попробовать мочить линкоры! Брони в них много, снаряд сквозняком не улетит, а большой калибр позволит выбить цитадель.

Но тут своё веское слово скажет точность. Байерн точен, как перепивший пива на октоберфесте, 60 летний фриц пытающийся попасть в дырку общественного туалета. Как вы понимаете, получается это у него мягко говоря не важно, большая часть бывшего пива оказывается на полу, а вовсе не в предназначенной для него дырке.

Собственно, по моим подозрениям, вся команда наводчиков Байерна состоит из таких вот 60 летних фрицей, празднующих октоберфест круглогодично. Потому что Байерн не попадает никак. Не важно, цель от вас в 5 км или в 15, результат будет один: Весёленькие бултыхи вокруг вражеского корабля. Ехидная мина вражеского капитана представляющего ко лбу оттопыренный указательный и большой пальцы — буковка L обозначающая Loser(неудачник). Ну и экстренная смена вашего стула на новый из пачки стоящей неподалёку. Запасайтесь стульями, вам их понадобится много.

Мексика и Фусо хороши тем, что им плевать на точность. Отменный вес залпа в 12 снарядов позволяет не сильно волноваться, хоть что-нибудь, да попадёт. У Баварии же пушек всего 8, и точность как у дробовика.

На Байерне наводку ГК осуществляют его родственники

При этом, остальные ТТХ орудий отнюдь не поражают воображение. Скорострельность стандартно-линкорная, 2 выстрела в минуту, отличие от одноклассников косметическое. Башни на 180 градусов ворочаются 51 секунду, не сказать что сильно быстро. Скорость полета снаряда не выдающаяся, 800 м/с. Баллистика, соответственно тоже. Дальность стрельбы 17.7 км, но она Байерну не сильно и нужна, когда наводчик даже сигарету в зубы закинуть не может, попадает почему-то только в жопу.

ПМК

Так может не выдающийся главный калибр скомпенсирован мощным ПМК, выжигающим всё на своём пути? В конце концов немецкие линкоры забалансены Лестой, как линкоры ближнего боя.

Но и тут постигает разочарование. Нет, ПМК у Байерна есть и на фоне своих конкурентов оно действительно не плохое. Но конкурентам это ПМК и не нужно, они быстро, решительно выносят все цели еще до того, как это самое ПМК сможет работать. Дальность огня ПМК у Баварии с соответствующим билдом будет достигать 7.2 км, но на такой дистанции это будет скорее красивый фейерверк, нежели грозное оружие.

Противоминные орудия могут помочь в схватке с вражеским линкором на ближней дистанции. Но и тут основное значение будут иметь залпы с ГК, которые на пистолетных дистанциях наносят чудовищный урон. Потому общий вердикт по ПМК остаётся неизменным. Да, в отличие от конкурентов оно хотя бы есть. Но толку от него не много.

ПВО

В чём Баварию не обделили, так это в ПВО. Традиционно для немцев сильная дальняя аура уверенно косит самолёты одноуровневых авиков еще на подлёте.

В целом, ПВО Баварии даже сильнее чем у Мексики, и для авиков 5-7 уровня оно действительно становится большой проблемой. Но авики 8 уровня, уже откровенно чихать хотели на ваше ПВО, да и Сайпан с топорами от 9ки сможет летать в ваших аурах столько, сколько захочет.

Поэтому внимательно смотрите на авики в составах команд в самом начале боя.

Живучесть

В топе Байерн имеет 51600 ХП. Самое низкое значение среди всех линкоров 6 уровня. Это отдельно удивляет, поскольку результативная игра на Баварии подразумевает активное сокращение дистанции и борьбу в ближнем бою. То есть вам придется самым непосредственным образом ловить вражеские торпеды, фугасы, бронебои, всячески танковать и для этого у вас… Да, самое малое количество очков боеспособности.

Ладно, черт с ним, с ХП. Может быть броня такая, что можно не обращать внимание хотя бы на вражеские ББ? Отнюдь, если подставите борт — извольте получить тысяч на 10, от любого носителя 350 мм. Если у врага 380 мм, то белым уроном дело не ограничится, получите прямо в цитадельку. И это я даже не упоминаю, тот факт, что нам часто встречаются противники с калибром за 400 мм.

Фугасы потанковать тоже не получится. У Байерна огромные надстройки, которые занимают всю центральную часть корабля и промазать по ним проблематично.

Ну может хоть торпеды не страшны? Отнюдь, ПТЗ режет всего 21% урона. Это значит что от гипотетической торпеды на 10К, вы получите 7.9К урона. Учитывая, что торпеды редко ходят по одной — риск отхватить на пол-лица остаётся очень высоким.

Маневренность

Время перекладки рулей на уровне одноклассников, с модернизацией 11,1 с. Радиус циркуляции тоже не поражает воображение, 630 м. Это, конечно, не самый плохой показатель, но до уровня Варспайта, разворачивающегося на пятачке, Баварии далеко.

Максимальная скорость 25 узлов. В этом Байерн лидирует среди всех прокачиваемых ЛК 6, с отрывом от ближайшего конкурента… В пол узла.

Но на самом деле и тут всё плохо. В то время, как одноклассники подплыв на 18-20 км уже могут открывать огонь и приносить хоть какую-то пользу, Байерну приходится ещё чесать и чесать, пока он не начнет стрелять, хоть с какой-то эффективностью. Кроме того, игра в ближнем бою подразумевает, что рано или поздно вам придется отступать, когда ХП начнет заканчиваться. И 25 узлов максималки означают, что быстро ретироваться вы не сможете, и скорее всего подохнете под огнём. В то время как союзный Фусо будет спокойненько накидывать с 20 км.

Маскировка

Светится с кораблей Бавария с 14.9 км. До рекордных Фусовских 19 км, конечно, далеко, но и малым такой показатель не назовёшь.

Билды

Так как в последнем голосовании мне настойчиво намекнули, что разбор перков и модернизаций будет отнюдь не лишним, вопрос о добавлении этого раздела в обзор не стоял.

Можно было бы просто перечислить установленные у меня перки и модернизации, но мне претит такой подход. Потому разберем чуточку поподробнее, что ставить и к чему это приведёт.

На немецких ЛК я вижу актуальными 3 билда: универсальный, ПМК, ПВО.

Перки

1 лвл. БОП. Стандарт для всех ЛК. Усиливаем ПВО и ПМК. ОБзЖ по вкусу, но я ограничиваюсь просто голдовой ремкой.

2 лвл. Мастер наводчик. Все равно больше нечего. Противопожарку как вариант даже не рассматриваю, эффективность её близка к 0.

3 лвл. Так же безальтернативно суперинтендант.

4 лвл. УОП. Дальность ПМК/ПВО будет полезна в любом случае. ПВО билд: РУПВО. В случае, если вы избрали приоритетом ПВО — качайте в первую очередь именно РУПВО и только затем УОП. Дальняя аура у Байерна содержит основной дамаг — 99 ед/с. С РУПВО это будет уже 198 ед/с.

5 лвл. ПМК билд: РУПМК. Очевидно, не так ли?

Модернизации

1 слот. Живучесть вспомогательного калибра. Башни ГК Байерну выбивают не часто, подрыв погреба происходит еще реже. А так хоть без ПВО/ПМК к середине боя не останемся.

2 слот. Ключевой слот, в большей части разграничивающий билды. Универсальный: Мод на точность. Хоть как-то исправляем дикую косость наших орудий. Помогает, увы, слабо. ПВО. Дальняя аура будет лупить на 7.2 км. Долететь до вас станет очень проблематично. ПМК. Дальность орудий ПМК станет те же 7.2 км.

3 слот. СБзЖ. Рули и двигло мне на ЛК последний раз выбивали… Никогда.

4 слот. Рули. 14 секунд перекладки без модуля — довольно много. 11.1 — самое то.

Из всех предложенных выше вариантов я выбрал универсальный билд. ПВО хорош, но от авиков Бавария итак не страдает, а от налёта Лекса, этот билд все равно не поможет.

ПМК билд, выглядел интересно, но на практике показал свою относительную бесполезность. К тому же он требует 5 перка, который на Байерне будет не только лишь у всех только у купивших Тирпиц.

Потому я заменил 2 мод и играл в универсальном варианте. Не сказать, чтобы точность от модернизации значительно возросла, но у Байерна тот случай, когда любая прибавка будет к месту.

Это был пилотный вариант разбора перков и модернизаций, принимаются критика, пожелания и прочие комментарии.

Тактика

Как же на этом играть? Прежде всего запаситесь стульями. Не лишним так же будет и бухло. Потому как трезвым играть в то время, как с поста наведения доносятся похабные немецкие песенки, решительно невозможно.

Типичный капитан Байерна и его корабль

Как только вас забалансило в боль, обратите внимание на составы команд. Если против вас 8ки — всё плохо. Ныкайтесь за островами, не лезьте вперед, постреливайте с 15 км. Эффективность будет так себе, но альтернативой будет только скорая отправка в порт от любой мимофубуки.

Самая благоприятная ситуация — попадание в топ или к 7 уровням. Это вовсе не означает, что можно подняв пиратский флаг резво бежать вперед. Старайтесь держаться переднего края фронта, где-то за эсминцами, среди крейсеров.

В идеальном случае вы должны выбрать тот фланг, на котором рельеф местности позволяет ВНЕЗАПНО появиться перед вражеской командой. Скажем, один из флангов на 2 братьях для этого вполне подходит. Именно тогда, появившись неожиданно из-за острова у вас будет возможность нанести много урона своими косоватыми дробашами, пока вражеская команда вращает руль на разворот.

Противодействие классам

Эсминцы

Лучшее, что может предпринять Байерн, увидев эсминец — повесить фокус ПМК и удирать. Если на эсминце играет баклан, который вопреки всякой логике начал за нами гнаться — наше ПМК его рано или поздно уничтожит. На ГК даже не надейтесь, в тех редких случаях, когда вы сможете попасть, урон будет стандартен — 1090.

Вообще, играя на Баварии, старательно следите за миникартой и местонахождением вражеских эсминцев. Так как действовать приходится на первой линии — внезапная встреча с радостным эсминцем выруливающим из-за острова — обыденность. И на момент такой встречи мы уже должны быть полностью готовы — повёрнуты кормой и с фугасами в стволах.

Крейсеры

Борьба с крейсерами на Байерне — это прежде всего борьба с рандомом. Выносить крейсера вперед ногами, влепив сразу тысяч на 20, Байерн способен. Однако, когда же рандом вам соблаговолит и ваши снаряды соизволят попасть и «застрять» во вражеской цитадели — неведомо никому. А значит, даже полностью повернутый бортом к вам Миоко в 10 км — это не вкусная еда, а лишь небольшая вероятность её получить. Хотя, скорее всего, по результатам залпа, вы либо не попадете, либо получите 2 сквозняка. То есть даже наказать за ошибку вражеский крейсер, Байерн не в состоянии.

Линкоры

Бронепробиваемости 380 мм снарядов хватает на то, чтобы вытаскивать цитадели и из 8 уровня. Но это не делает из Байерна хорошего охотника на вражеские ЛК.

Первую причину мы уже рассмотрели. По этим ЛК надо попасть.

Вторая — под ответным огнем нужно как-то выжить.

Третья — вражеские ЛК будут открывать по вам огонь задолго до того, как вы сможете их достать. Я не говорю уверенно поражать, вопрос стоит в том, чтобы элементарно до них дострельнуть.

Поэтому, всё будет зависеть от вашего скилла. Если получилось ВНЕЗАПНО выйти на короткую дистанцию к вражескому ЛК — то у вас будут все шансы его забрать. Но, если перестрелка началась издали — отхватывать будете уже вы.

Авианосцы

Собственно, практически всё по авианосцам было уже сказано ранее. Авики 5-6 уровня не страшны от слова совсем. Грамотный маневр позволит избежать кучи урона, а назад авиагруппы, если и улетят, то в очень урезанном состоянии. Обычные авики 7 уровня уже пострашнее, но и они пострадают. Сайпан — нагиб за бабло с бетонолётами, ему на ПВО пофиг. Сёкаку хоть и откидается, но какой-то группы в итоге может недосчитаться. От Лекса отбиться невозможно в принципе.

В качестве заключения

Прочитав, обзор можно подумать, что всё ужасно. Байерн не попадает, не едет и вообще хорош только в ПВО. Это на самом деле не совсем так.

Не смотря на то, что по многим характеристикам этот ЛК проигрывает одноклассникам, он все ещё остаётся линкором. Да, косым, да, очень не дальнобойным. Но всё же линкором.

А это значит, что и свои задачи он вполне может выполнить. Продавить направление. Пригрозить вражеским крейсерам своим залпом (пусть и попадет плохо, но будет психологический эффект). Нанести основной дамаг по ЛК противника. Принять на свой зонт налетающую мошкару, прикрыв тем самым союзников.

Проблема в том, что все эти же задачи его одноклассники могут выполнить с не меньшей эффективностью. При этом оставляя про запас такие свои индивидуальные бонусы типа: дальности стрельбы и уберживучести (Фусо), ПВО и брони (Мексика). Это не говоря о том, что у них по 12 орудий.

Получается что на их фоне Байерн смотрится блекло. Те немногие плюсы, что ему достались, просто не компенсируют его чудовищные минусы и делают на своем уровне просто не нужным.

Автор публикации

не в сети 4 недели

Bes

Комментарии: 8542Публикации: 388Регистрация: 11-06-2016

Вооружение

Дредноут «Байерн» имел следующие виды орудий:

  • 8 тяжелых 380-мм морских пушек, расположенных парами на башенных надстройках. Каждое орудие включало 60 бронебойных и 30 фугасных снарядов.
  • 16 противоминных 150-мм установок, установленных в казематах на верхней палубе. Предшественник описываемых линкоров имел 14 средних пушек. Боевой запас составлял 160 выстрелов на каждое орудие.
  • Зенитная артиллерия была представлена 88-мм орудиями Flak L/45 C/13. Планировалось установить 8 единиц техники. Однако во время ввода в строй корабли были оснащены всего одной парой зениток. Через год службы их количество увеличили до 4 штук.
  • 5 600-мм торпедных аппаратов.

Примечания [ править ]

  • Портал линкоров
Викискладе есть медиафайлы, связанные с линкорами типа «Бавария»
.

Сноски [ править ]

  1. Все немецкие корабли были заказаны под временными названиями; дополнения к флоту получили письмо, в то время как корабли, которые должны были заменить старые суда, получили приказ как « Эрзац (название корабля)». Примером такой практики являютсялинейные крейсеры класса Derfflinger : головной корабль SMS Derfflinger считался дополнением к флоту и получил обозначение «K», а ее сестры Лютцов и Гинденбург получили название Ersatz Kaiserin Augusta
    и
    Ersatz Hertha
    , будучи замены для двух старых кораблей. См .: Gröner , p. 56.
  2. Метацентрическая высота (расстояние между центром тяжести — G — и метацентром — M — сокращенно GM) определяет тенденцию корабля катиться по воде; если GM слишком низок, корабль будет иметь тенденцию к сильному крену или даже к риску опрокидывания .
  3. В номенклатуре оружия Имперского флота Германии «SK» (Schnelladekanone) означает, что оружие стреляет быстро, а L / 45 обозначает длину оружия. В данном случае пушка L / 45 имеет калибр 45, а это значит, что длина ствола пушки в 45 раз больше диаметра канала ствола. См .: Grießmer , p. 177.

  4. К этому времени перемирие было продлено до 23 июня, хотя есть некоторые разногласия относительно того, знал ли об этом фон Рейтер. Адмирал Сидней Фримантл заявил, что проинформировал фон Рейтера вечером 20-го числа, хотя фон Рейтер утверждает, что не знал об этом. По поводу утверждения Фримантла см. Bennett , p. 307. О заявлении фон Рейтера см. Herwig , p. 256.

Цитаты [ править ]

  1. ^ a b Hore , стр. 70.
  2. ^ a b c Фридман , стр. 131.
  3. ^ a b Додсон , стр. 97.

  4. Додсон , стр. 97–98.
  5. Хервиг , р. 77.
  6. Хервиг , р. 81.
  7. Стертон , стр. 38.
  8. Стертон , стр. 41.
  9. ^ Б с д е е Гронерами , с. 28.
  10. ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек т Гронер , с. 30.
  11. Лайон и Мур , стр. 104.
  12. Грегер , стр. 37.
  13. Додсон , стр. 98.

  14. Friedman , pp. 131–133.
  15. Шмаленбах , стр. 79.
  16. Фридман , стр. 133.

  17. Friedman , pp. 143–144, 147.
  18. Перейти
    ↑ Gardiner & Gray , pp. 140, 155.
  19. Фридман , стр. 339.

  20. Гардинер и Грей , стр. 155.
  21. Додсон , стр. 99.
  22. ^ a b Грёнер , стр. 28–30.
  23. ^ а б Хервиг , стр. 83.
  24. ^ a b Nottelmann , стр. 298.
  25. Nottelmann , стр. 317.
  26. Nottelmann , стр. 320.
  27. Масси , стр. 682.
  28. Масси , стр. 683.
  29. Перейти
    ↑ Halpern , p. 213.

  30. Halpern , стр. 214–215.
  31. ^ а б Хальперн , стр. 215.
  32. Масси , стр. 747.
  33. ^ a b Мэсси , стр. 748.
  34. Таррант , стр. 281-281.
  35. Таррант , стр. 281.

  36. Woodman , стр. 237–238.
  37. Шварц , стр. 48.
  38. Таррант , стр. 282.
  39. ^ а б Хервиг , стр. 255.
  40. Гервиг , стр. 254-255.
  41. Престон , стр. 85.
  42. Хервиг , р. 256.

Служба

Из запланированных четырех линейных кораблей типа «Байерн» было принято на вооружение только два судна. В условиях войны преимущество отдавали более дешевым и быстрым миноносцам, тральщикам и субмаринам. Недостроенные линкоры были спущены на воду, но строительные работы так и не были завершены.

Последние немецкие дредноуты «Байерн» и «Баден» начали службу уже после знаменитого Ютландского сражения. В октябре 1917 года один из них участвовал в операции «Альбион», где он вступил в бой с российским флотом. В ходе выполнения задач «Байерн» подорвался на мине. Взрыв произошел рядом с торпедным аппаратом, в самом уязвимом месте днища. По возвращении в Киль с корабля были сняты носовые торпедные системы и усилена бронь подводной части.

«Баден» выполнял задачи в районе Киля. В составе других кораблей он охранял проливы со стороны Балтийского моря – предполагалась возможность нападения Королевского флота.

После окончания Первой мировой войны оба судна отбыли в британскую гавань Скапа-Флоу, где должны были находиться, пока страны-победители не решат их дальнейшую судьбу. 21 июня 1919 года немецкие офицеры, находящиеся на борту своих кораблей, одновременно начали процесс затопления судов. Единовременно под воду ушло 10 немецких линкоров. Один лишь «Баден» не успел завершить начатое. Погружение происходило очень медленно, британские моряки успели взойти на палубу и отбуксировать судно на мель. После этого его перевели в Портсмут, тщательно изучили. Спустя 2 года во время учений последний немецкий дредноут был затоплен.

Конструкция

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Бронирование

Принятая для «байернов» система бронирования мало чем отличалась от предыдущих серий германских дредноутов типов «Кайзер» и «Кёниг».

Главный броневой пояс, состоявший из цементированных броневых плит толщиной 350 мм, простирался по длине между носовой и кормовой траверзными переборками, защищая 58 %[2] длины корабля. По высоте пояс располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ниже ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм[2]), и имел, таким образом, высоту 3720 мм [2].

Над главным броневым поясом размещался верхний пояс из 250-мм плит, по длине простиравшийся в пределах главного пояса, а по высоте достигавший верхней палубы. Плиты верхнего броневого пояса имели высоту 2,15 м при длине более 7,6 м.

Над верхним поясом находилась бортовая броня батареи противоминной артиллерии, имевшая толщину 170 мм[2].

Бортовая броня, продолжавшаяся в нос за первой башней, имела толщину 200 мм (до 131 шпангоута), затем 150 мм (до 137 шп) у верхней кромки, отстоявшей на 330 мм[2] выше уровня средней палубы, и утончалась до 130 мм на отметке 1,67 м[2] ниже ватерлинии. Начиная со 137 шпангоута (примерно за 14 м до носа) и вплоть до форштевня броня переходила в обшивку борта толщиной 30 мм. На 137 шпангоуте корпус линкора перегораживался от борта до борта поперечной броневой переборкой толщиной 140 мм[1].

В корме ватерлиния линкора защищалась 200-мм (у нижней кромки 150-мм) бронёй, ограниченной сверху уровнем средней палубы, а у ахтерштевня — наклонным внутрь траверзом толщиной 170 мм, защищавшим с кормы румпельное отделение.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка включала в себя 3 комплекта турбин Парсонса, работавших на 3 вала, и 14 водотрубных котлов Шульце-Торникрофта.

Каждый турбоагрегат состоял соответственно из турбин высокого и низкого давления (последняя была соединена с турбиной обратного хода), которые были установлены друг за другом и работали на один вал.[3]

Все три комплекта турбин были разделены продольными переборками, при этом турбины высокого и низкого давления (обратного хода) в каждом случае разделялись ещё и поперечной переборкой, так что вся турбинная установка фактически делилась на шесть отсеков (турбины высокого давления размещались в носовых). В кормовых отсеках рядом с турбиной низкого давления располагался главный холодильник каждого агрегата вместе с главным циркуляционным и воздушным насосами.[4]

Вооружение

Главный калибр составляли восемь 380-мм орудий 38 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров[5]. Орудия оснащались клиновым затвором системы Круппа. Они располагались в установках образца 1913 года (на Саксене и Вюртемберге 1914 года) размещённых попарно в оконечностях в диаметральной плоскости линейно-возвы­шенно[6], с углом склонения −8° и углом возвышения +16°. После Ютландского сражения углы были изменены на −5° и +20° соответственно. Заряд состоял из двух частей — основного в латунной гильзе и дополнительного в шелковом картузе. До подачи в боевое отделение башни дополнительный заряд находился в латунном пенале. Общий вес порохового заряда составлял 277 кг. При угле возвышения в 20° он обеспечивал 750 кг бронебойному снаряду начальную скорость в 800 м/с и дальность 23 200 м. Общий боекомплект составлял 720 снарядов — по 90 на орудие[7].

Средняя артиллерия состояла из шестнадцати 150-мм орудий 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров в казематах. Угол склонения орудий составлял −8°, а возвышения +16°. Максимальная дальность стрельбы составляла 16 800 м[5]. Их казематы располагалась на 1 м выше, чем на «Ройал Соверен», и были отнесены ближе к диаметральной плоскости, что уменьшало заливание.

Основные баллистические данные британских и германских орудий главного калибра[8]
Образец орудия / установки15″/42 Мk I38 sm SKC/13 Drh LC/1313,5″/45 Мk V12″/50 SКС/06 Drh LC/10
СтранаВеликобритания ВеликобританияГермания


Германия

Великобритания ВеликобританияГермания Германия
Калибр, мм381380343305
Масса орудия с затвором, кг101 68577 50077 34751 850
Длина орудия, калибров43,3645,046,3650,0
Длина канала, калибров42,042,4245,047,41
Масса заряда, кг196183136122
Масса снаряда, кг871750567/635[9]405
Начальная скорость, м/с731800777/759855
Расчётное давление, кг/см²3150320028353000
Живучесть, боевых выстрелов350250350250
Масса вращающейся части, т874—894870640520
Выстрел за, с30-6026-5330-6020-45
Дальность, каб.151125119118
Бронепробиваемость снаряда (крупповская сталеникелевая броня), мм
25 каб.618620497/505490
50 каб.480474367/398358
75 каб.381372275/307268
100 каб.307294214/247202
125 каб.248226159/188152
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]