Тип броневика
Тип броневика
Автомобиль-разведчик M3A1 | |
M3A1 Scout Car на службе в британской армии, 1942 г. | |
Тип | Броневик |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Использован | См. Операторы |
Войны | Вторая мировая война Вторая китайско-японская война Гражданская война в Китае Восстание в Хукбалахапе Национальная революция в Греции Гражданская война в Греции 1948 г. Арабско-израильская война Гражданская война в Коста-Рике 1958 г. Кризис в Ливане Первая война в Индокитае Алжирская война Гражданская война в Лаосе Гражданская война в Камбодже Кризис в Конго Португальская колониальная война Гражданская война в Сальвадоре |
История производства | |
Дизайнер | Уайт Мотор Компани |
Разработано | 1939 г. |
Производитель | Уайт Мотор Компани |
Произведено | 1939–1944 |
Нет построено | 20 894 |
Характеристики | |
Масса | 6,25 коротких тонн (5,67 т) |
Длина | 18 футов 5 дюймов (5,61 м) |
Ширина | 6 футов 8 дюймов (2,03 м) |
Высота | 6 футов 5 дюймов (1,96 м) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 6 |
Броня | Максимум 0,5 дюйма (13 мм) |
Основное вооружение | Браунинг .50 кал. M2 |
Вторичное вооружение | 1-2 х .30 кал M1917 Browning или M1919 Browning пулеметы |
Двигатель | 6-цилиндровый рядный бензиновый Hercules JXD мощностью 110 л.с. (82 кВт) |
Водить машину | Колесный 4х4 |
Приостановка | Рессоры |
Вместимость топливных баков | 30 галлонов США (110 л) |
Рабочий диапазон | 250 миль (400 км) |
Максимальная скорость | 50 миль / ч (80 км / ч) |
Рекомендации | Бишоп [1] и Фосс [2] |
M3 Scout Car
(известный как
Белый Scout Автомобиль
в Британском Содружестве службы) был американским производством бронированных автомобилей . Оригинальный M3 Scout Car выпускался в ограниченном количестве, а улучшенный
M3A1 Scout Car
широко использовался во время Второй мировой войны и после нее.
Дизайн [ править ]
Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, был легкобронированным автомобилем с открытым верхом, вооруженным пулеметом и полным приводом, предназначенным для использования в качестве разведчика . Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, в то время как сзади было место для шести дополнительных пассажиров. [1] [2]
Питание от Hercules JXD 6-цилиндровый бензиновый двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт), то М3А1 Идентификатор автомобиля имел максимальную скорость дороги 50 миль в час (80 км / ч) и 30 галлонов США (110 л) топливный бак дал максимальную дальность полета 250 миль (400 км). Привод на четыре колеса и установленный на бампере каток для расцепления позволили ему пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться на ступеньку высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина преодолеваемого брода составляла 28 дюймов (0,71 м). [1] [2] [3] [4]
Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company , он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, что обеспечивало хорошие поля обзора, но не защищало пассажиров сверху. Для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. Защита днища также была ограничена, что давало слабую защиту пассажирам автомобиля от воздействия мин . [1] [2] [5]
M3A1 Scout Car, как правило, был вооружен крупнокалиберным пулеметом M2 Browning калибра .50 и одним или двумя средними пулеметами M1919 Browning калибра 30 калибра, все они были установлены на направляющей для коньков, на которой можно было перемещать шарнирные крепления . Благодаря открытому верху пассажиры также могли использовать личное оружие. [1] [2] [6]
Конструкция[править]
Корпус и бронирование[править]
Корпус собирался из стальных бронелистов, крепились при помощи болтов и заклёпок. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов.
Бронирование M3 Scout Car | |
Тип брони | стальная катаная поверхностно закалённая |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 13 / 30° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 6 / 30° |
Борт корпуса, мм/град. | 6 / 0° |
Корма корпуса, мм/град. | 6 / 0° |
Крыша корпуса, мм | 6 / 85°, большей частью — открытая |
Вооружение[править]
Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления на специальном рельсе с помощью подвижных станков М22, позволявших перемещать пулеметы по всему периметру кузова, а также 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова.
Двигатель и трансмиссия[править]
Оснащался бронетранспортер новым рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD с водяным охлаждением, развивающим мощность 110 л.с. Трансмиссия механического типа.
Ходовая часть[править]
Колесная формула 4х4, колеса одинарные, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
История [ править ]
Развитие [ править ]
Автомобиль разведки M2
Разведывательная машина M2A1 / M3
Разведывательная машина M1
M1 Scout Car
был первым из новой серии бронированных машин , разработанных White Motor Company для армии США. Испытанный в 1934 году автомобиль M1 Scout Car представлял собой импровизированный полноприводный автомобиль с открытым верхом, созданный на основе конструкции коммерческого ½-тонного грузовика White. Он весил 3,85 коротких тонны (3,49 т), был оснащен двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт) и имел максимальную скорость 50 миль в час (80 км / ч). M1 Scout Car имел экипаж из четырех человек, максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и был вооружен пулеметами, установленными на статических установках внутри машины. Семьдесят шесть машин M1 Scout Cars были доставлены в армию США. [7] [8] [9]
Автомобиль разведки M2
M2 Scout Car
был развитием М1, испытанной в 1935 г. почти идентичны глядя M2 был крупнее и мощнее, спроектированный с , как многие коммерческие компоненты , как можно снизить затраты он мог вместить экипаж из семи человек . Автомобиль M2 Scout весил 3,95 коротких тонны (3,58 т), был оснащен двигателем мощностью 94 л.с. (70 кВт) и сохранял максимальную скорость 50 миль в час (80 км / ч). Двадцать M2 Scout Cars были доставлены в армию США. [7] [10] [11]
Разведывательная машина M2A1 / M3
М2А1 Scout Car
, позже переименован в
M3 Scout Car
, был дальнейшим развитием M1 и M2 Scout автомобилей. M2A1 / M3 Scout Car сохранил двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) и имел максимальную скорость 60 миль в час (97 км / ч). Было произведено 64 разведывательных машины M2A1 / M3, все они были переданы 7-й кавалерийской бригаде . [7] [8] [12] [13]
Автомобиль-разведчик M3A1
Интерьер M3A1
M3A1E3 с 37-мм пушкой M3
Автомобиль-разведчик M3A1
M3A1 Scout Car
был окончательным развитием серии. Основными внешними отличиями от M3 были расширение кузова над крыльями, удаление задней двери от M3 и добавление переднего ролика. Внутри M3A1 имел улучшенный двигатель и был оснащен опорой для пулемета. Всего с 1939 по 1944 год было произведено 20 918 экземпляров. Это была единственная версия, обслуживаемая за пределами США. [1] [2] [7] [6] [14]
M3A1E1 Идентификатор автомобиля
был разработан с целью увеличения дальности и экономии топлива транспортного средства, оно было приведено в действие 81 л.с. (60 кВт) Буда-Lanova 6DT-317 шесть-цилиндровый дизельный двигатель. Всего было выпущено 3340 штук, все отправлено в Советский Союз. [7] [15]
M3A1E2 Scout Car
была версия с бронированной крышей.
M3A1E3 Scout Car
была экспериментальная версия оснащена постаменте установлена 37 — мм пушка M3 .
M3A1 Command Car
была версией команды, оснащен бронированным экраном и дополнительной боковой броней. [16]
M2 Half Track была разработана с M3A1 Scout Car, добавив половину треков в задней части автомобиля. Послевоенный БТР-40 был советской копией разведывательной машины M3A1. [17]
Сервис [ править ]
Модифицированный автомобиль разведчика M3A1 генерала Джорджа Паттона
Британский белый разведчик используется в качестве машины скорой помощи
Разведывательная машина армии США M3A1
M3A1 использовался кавалерийскими подразделениями армии США в предполагаемой кавалерийской роли во время Североафриканской кампании и вторжения на Сицилию , использовался для разведки, экранирования и в качестве бронированной командирской машины. M3A1 был быстрым и надежным, что делало его популярным среди экипажей. Однако это считалось большим разочарованием для службы в армии США, в первую очередь из-за его плохих внедорожных характеристик и отсутствия защиты над головой. Кавалерийские части были вынуждены дополнить его гусеницами М2 и М3 . [5] [7] [18]
В течение 1943 года большинство подразделений армии США заменили M3A1 на броневик M8 и аналогичный универсальный автомобиль M20 , хотя M3A1 был оставлен для охраны тыла и сопровождения конвоев. Небольшое количество M3A1 использовалось в Нормандии . Несколько M3A1 использовались Корпусом морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий , но ни один из них не участвовал в боевых действиях. [2] [19]
Генерал Джордж Паттон использовал M3A1 как командирскую машину, модифицированную дополнительной броней и приподнятым боевым отделением. [7]
В общей сложности 11 401 автомобиль M3A1 Scout был поставлен союзникам США по ленд-лизу , 6 987 машин было поставлено Британскому Содружеству , 3 310 — Советскому Союзу и 104 — Китайской националистической армии . Некоторые из них также поставлялись в части « Свободной Бельгии» , « Свободной Франции» , Чехословакии и Польши . [20] [21] [22]
Король Георг VI осматривает войска из белого разведывательного автомобиля
Советские M3A1 1- го гвардейского механизированного корпуса , Вена, 1945 год.
В службе Британского Содружества White Scout Car больше рассматривался как бронированный грузовик, что отражено в обозначении Truck, 15cwt, 4×4, Armored Personnel
, и использовался во множестве второстепенных ролей, выдаваемых инженерам, артиллеристам (как наблюдение машина для наблюдателей от полевой артиллерии) медицинских (в качестве защищенной машины скорой помощи) и связи; в составе танковых и броневиков Королевского бронетанкового корпуса обычно служил в штабе эскадрильи или полка. Он использовался силами Британского Содружества на всех театрах военных действий, кроме Бирмы. [2] [7] [8] [16] [21]
На вооружении Красной Армии M3A1 использовался в качестве бронетранспортера бригадными и корпусными разведывательными частями, мотоциклетными батальонами и полками, действовавшими вместе с БА-64 . M3A1 также использовался как бронированная командирская машина и артиллерийский тягач для 76-мм полевой пушки ЗИС-3 , хотя буксирное устройство оказалось ненадежным, M3A1 оставался на вооружении на протяжении всей войны. [8] [23]
Китайская национальная армия получила M3A1 Scout автомобилей с 1942 и использовать их на протяжении Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае .
После войны многие машины были проданы, в основном в страны Азии и Латинской Америки , оставаясь на советской службе до 1947 года.
Несколько автомобилей использовались Израилем в арабо-израильской войне 1948 года . По крайней мере, один израильский M3A1 был модифицирован с верхней броней и вращающейся башней. Франция использовала свои M3A1 в Первой Индокитайской войне [24] и Алжирской войне . [22]
К концу 1990 года единственной страной, в которой оставались M3A1, была Доминиканская Республика . [ необходима цитата
]
История[править]
К пониманию того факта, что боевая машина должна являться лишь средством доставки и последующей эвакуации разведывательной группы и при этом в случае надобности иметь возможность прикрыть ее отход огнем, первыми пришли в американской армии. Американский военный департамент предъявлял к подобной разведывательной машине очень жесткие, особенно по меркам начала 1930-х годов, требования. Помимо всего прочего, американские военные хотели, чтобы бронеавтомобиль был полноприводным. В документации бронеавтомобиль получил официальное обозначение Scout Car (автомобиль-разведчик), а в обиходе и тогда, и в будущем, его часто называли просто «скаут», опуская официальный буквенно-цифровой индекс, который был принят в армии США.
На объявленный американскими военными конкурс решила откликнуться компания White Motor Company, расположенная в Кливленде. С самого начала ХХ века эта компания братьев Уайт специализировалась на выпуске грузовиков, а в 1932-1933 годах из-за существенного падения продаж, которое было вызвано последствиями Великой депрессией, компания активно искала новых партнеров и заказчиков. В те годы платежеспособность американского военного ведомства не могла вызывать у руководства компании White Motor никаких вопросов. Как раз в это же время она поглотила фирму Indiana, а в их активе оказалось подходящее шасси легкого полноприводного 1,5-тонного грузовика White-Indiana 4х4, на котором был построен первый прототип разведывательного бронеавтомобиля, получивший обозначение T7.
Вдогонку за компанией White Motor Company, стремясь также получить заказ от военных, за разработку бронемашин с похожими характеристиками принялись и фирмы-конкуренты. Сначала, в 1935 году, на свет появился броневик, получивший военное обозначение М2.
White Motor Company между тем без дела не сидела. В компании учли свой собственный опыт в данной области и изучили наработки прямых конкурентов. И в 1937 году разработала новую модель, получившую обозначением M3. В 1938 году новый бронетранспортер был принят на вооружение американской армии. При этом версия M3 также разошлась очень скромной партией — всего 64 машины. В итоге уже в 1941 году в массовое производство был отправлен окончательный вариант от компании White Motor под названием М3А1.
Серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин разной модификации. Бронеавтомобиль был снят с вооружения большинства использовавших его стран вскоре после окончания Второй мировой войны, однако в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов.
Операторы [ править ]
Вторая мировая война
- Австралия
- Бельгия
- Канада
- Свободная Чехословакия
- Свободная Франция
- Голландская Ост-Индия — 40 машин из порядка 400 были доставлены до того, как колония была захвачена Японией.
- Китай
- Фашистская Германия — трофейные машины.
- Новая Зеландия — M3A1 используются инженерными подразделениями 2-й дивизии Новой Зеландии . [25]
- Польские вооруженные силы на западе
- Советский союз
- объединенное Королевство
- Соединенные Штаты
Послевоенный
- Бразилия — 100 M3A1
- Камбоджа — 15 М3А1, использовавшихся камбоджийской армией в 1954-1975 годах.
- Китай
- Китайская Народная Республика — захвачена у китайской националистической армии во время гражданской войны в Китае.
- Чили
- Колумбия
- Коста-Рика
- Чехословакия
- Доминиканская Республика [26]
- Голландская Ост-Индия
- Эль Сальвадор
- Франция [22]
- Греция
- Израиль
- Катанга
- Королевство Лаос — 15 M3A1, которые использовались Королевской армией Лаоса во время гражданской войны в Лаосе (1954-1975).
- Ливан — M3A1, которые использовались региональной жандармерией и ВВС Ливана в 1949-1959 годах.
- Либерия [26]
- Мексика
- Норвегия
- Филиппины
- Польша
- Португалия — M3A1, использовавшиеся португальской армией в Африке во время португальской колониальной войны (1961–1974).
- Южный Вьетнам
- Советский союз
- Организация Объединенных Наций — захваченные катангские автомобили, используемые силами ONUC.
- Венесуэла [27]
- Югославия — 300 получено за период Информбиро . [28]
Боевое применение[править]
M3 активно использовался во Второй мировой войне в качестве разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно — миномёта.
- Вторая мировая война (1939 — 1945 гг.) — активно применялся армией США, более 11 тыс. по программе ленд-лиза было передано союзникам: для армии Великобритании, Канады, СССР, а также бельгийских, польских и французских воинских частей, действовавших на западном фронте и в Северной Африке. Некоторое количество трофейных машин поступило на вооружение вермахта.
- Индокитайская война (1945 — 1954 гг.) — применялся французской армией, некоторое количество было передано южновьетнамским вооружённым силам.
- Арабо-израильская война 1948 — 1949 годов — находился на вооружении израильской армии.
- Война за независимость Алжира (1954 — 1962 гг.) — применялся французской армией.
- Кубинская революция (1956 — 1959 гг.) — 24 бронеавтомобиля, полученные по программе военной помощи из США, находились на вооружении правительственной армии.
Ссылки [ править ]
- ^ Б с д е е Бишоп 2006 , с. 106.
- ^ Б с д е е г ч Foss 2007 , с. 55.
- ↑
Военное министерство США, 1942 г. , стр. 6. - Перейти ↑
Green 2016 , p. 31. - ^ а б Зеленый 2016 , стр. 13.
- ^ а б Зеленый 2016 , стр. 29.
- ^ a b c d e f g h Forty & Livesey 2006 , стр. 340.
- ^ а б в г Зеленый 2022 , стр. 17.
- Перейти ↑
Green 2016 , pp. 12 & 25. - Перейти ↑
Green 2022 , pp. 17 & 47. - Перейти ↑
Green 2016 , pp. 13 & 25. - Перейти ↑
Green 2016 , pp. 13 & 27. - Берндт 1993 , стр. 162.
- Перейти ↑
Green 2022 , p. 48. - ↑
Военное министерство США, 1942 г. , стр. 267. - ^ a b Ассоциация пустынных крыс .
- Перейти
↑ Chant 2004 , p. 135. - Перейти ↑
Green 2022 , pp. 17–18. - Перейти ↑
Green 2016 , p. 18. - Перейти ↑
Green 2016 , p. 14. - ^ a b Имперский военный музей .
- ^ a b c «1939 M3 A1 SCOUT CAR» . chars-francais.net
. - PLAM.RU .
- ↑
Данстан, Саймон (21 февраля 2022 г.).
Французская броня во Вьетнаме 1945–54
. Новый Авангард 267. Оспри Паблишинг. С. 8–9. ISBN 9781472831828. - Перейти ↑
Green 2007 , p. 48.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGreen2007 ( справка ) - ^ a b «Торговые регистры» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 23 апреля 2022 года .
- «Legendarios» . ФАВ-Клуб . Проверено 24 февраля 2022 .
- Kočevar, Iztok (август 2014). «Micmac à tyre-larigot chez Tito: L’arme blindée yougoslave durant la Guerre froide» [Югославская бронетанковая рука во время холодной войны]. Batailles et Blindés
(на французском языке). № 62. Caraktère. С. 66–79. ISSN 1765-0828 .
Библиография [ править ]
- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США 1940-1965 гг
. Иола, Канзас: Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-223-0. - Епископ, Крис (2006). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин
. Hoo, nr Рочестер, Кент: Grange Books. ISBN 978-1-84013-907-5. - Чант, Крис (2004). Танки: более 250 танков и боевых бронированных машин в мире
. Вигстон, Лестер: ISBN Summertime Publishing Ltd. 1-85605-871-9. - Ассоциация пустынных крыс. «Техника бронетанковых полков» . Ассоциация пустынных крыс
. Проверено 25 апреля 2022 года . - Фосс, Кристофер (2007). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин
. Лондон: Amber Books Ltd. ISBN 978-1905704-44-6. - Грин, Майкл (2017). Боевые бронированные машины союзников времен Второй мировой войны
. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books. ISBN 978-1-47387-237-0. - Грин, Майкл (2016). Американские колесные бронированные боевые машины
. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books. ISBN 978-1-47385-436-9. - Императорский военный музей . «Белый разведчик М3А1» . Имперские военные музеи
. Проверено 23 апреля 2022 года . - Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин
. Лондон: ISBN компании Anness Publishing Ltd. 978-0754833512. - PLAM.RU. «Бронетранспортёр МЗА1« Скаут кар »(Бронетранспортер M3A1« Разведывательная машина »)» . Онлайн библиотека (Интернет библиотека) PLAM.RU
. Проверено 26 апреля 2022 . - Пахарь, Джеффри (2007). Камуфляж и маркировка брони 2-го новозеландского дивизиона, часть 2: Италия
. Хавертаун, Пенсильвания: Model Centrum Progres. ISBN 9788360672020. - Военное министерство США (1942 г.). Техническое руководство TM 9-705 Scout Car M3A1 . Вашингтон: Военное ведомство.
- Залога, Стивен Дж. (25 января 2022 г.). Ранняя броня США: бронемашины 1915-40 гг
. Новый Авангард 254. Оспри Паблишинг . ISBN 9781472825148.