Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» (добавлены фото)


Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» (добавлены фото)

Основное предназначение бронированной машины – транспортировка личного состава специальных и воинских подразделений. Дополнительные возможности – установка различного вида вооружения и техники. Бронемашина способна выполнять поставленные задачи на любых дорогах и местности. Возможно использование «Булата» как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких пустынных условиях. Бронированная машина создана на базе КАМАЗ с использованием агрегатов и узлов от КамАЗ-5350. Бронезащиту получили: периметр салона, крыша, днище, двигательный отсек, кабина (многослойное защитное стекло).

Кузов СБА «Булат» спроектирован московскими инженерами ЗАО «Защита» с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7.62мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. Класс брони VI по ГОСТу Р 50963–96. Днище машины многослойного типа совместно с особой формой кузова обеспечивают бронированной машине противоминную защиту при подрыве мины со взрывчатым веществом, равным четырем килограммам в тротиловом эквиваленте.

Для повышения живучести личного состава, находящегося в автомобиле, конструкторы разработали фирменную конструкцию кресел. Принцип работы кресел при подрыве мины отделения сидящего в нем человека от последствий взрыва мины. Десантный модуль вмещает в себя до десяти человек в полной экипировке.

Задняя балансирная и передняя зависимая подвески — рессорного исполнения. Коробки передач и раздаточная — механического типа. Тормоза барабанные, пневматические с АБС.

С начала июня 2012 года один экземпляр СБА-60-К2 «Булат» передан сахалинскому подразделению ОМОН, находящемуся на Северном Кавказе в командировке руководством УМВД РФ Сахалинской области, где он и проходит различные испытания. На данный момент эксплуатация бронированной машины проходит довольно успешно, о чем сообщают сотрудники сахалинского ОМОН.

Основные характеристики бронемашины «Булат»:

— длина – 8 метров; — ширина – 2.5 метра; — высота – 2.6 метра; — клиренс – 38.5 сантиметров; — формула колес – 6Х6; — база колес – 3.34 (+1.32) метра; — колесная колея – 2 метра; — вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны; — полезная нагрузка до 2-х тонн; — вместимость – 2 + 8/10; — турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с; — скорость 90 (до 110) км/ч; — дальность хода до 800 километров; — вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:

— аварийные люки; — дополнительные запоры дверей механического типа; — петли дверей усиленного исполнения; — фара-искатель; — оборудование видеонаблюдения; — кондиционер и отопитель в десантном отделении; — оборудованные места для крепления личного оружия; — стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:

— навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»; — тепло/шумо изоляцию; — радиостанцию; — систему очистки воздуха; — дверные запоры электромеханического исполнения; — устройство внутренне-внешней связи; — вставки для колес типа «RunFlat»; — громкоговорящее светосигнальное устройство; — любая аудиосистема и сигнализация; — окрас машины по выбору; — иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.


Источники информации: https://www.zashchita.ru/production/hiddenarmored/Bulat/ https://bmpd.livejournal.com/265196.html https://sdelanounas.ru/blogs/18660/

О разработчике

Корпорация «Защита» была основана в 1993 году и до наших дней претерпела серьезные технологические изменения. Помимо исследовательского центра, у компании появились свои производственные площадки и сервисы по ремонту продукции. Корпорация специализируется на производстве особого транспорта для перевозки ценных грузов и создает бронированные автомобили для спецподразделений.

Работа над новым проектом началась в 2011 году. В самом начале проект финансировался из частных источников и не подразумевал государственной поддержки.

Специальные кресла

Конструкция кресел является собственной разработкой. Они зафиксированы на потолочной раме и не передают контакта с днищем бронеавтомобиля. Кроме того, на сиденьях смонтирована дополнительная подножка. Таким образом, боец, находящийся в кресле, находится как бы в подвешенном состоянии и менее подвержен воздействию ударной волны. Технические характеристики показывают, что десант находящийся в таких креслах, не получает серьезных повреждений даже при подрыве мощностью 2-4 кг тротила.

Двигатель

В бронеавтомобилях «Булат» используется капотное размещение силового агрегата. В отличие от обычных армейских КамАЗов, в случае наезда на мину ударная волна приходится на двигательный отсек, а кабина получает наименьшие повреждения.

Двигатель закрыт бронированным капотом, оснащенным гидравлическим подъемником. Отсек, в котором располагается силовая установка и трансмиссия, получил круговую защиту класса 5 и надежно защищен от подрыва.

Конструкция подкапотного пространства допускает монтаж двигателей от 240 до 360 л. с. Силовая установка оснащена внешним воздухозаборником, что позволяет технике преодолевать водные преграды глубиной до 1,7 м

Востребованность в войсках

Некоторые скептики зачастую спорят о необходимости разработки новых видов легких бронемашин. Но опыт современных военных конфликтов показывает необходимость развития этого направления. Ведь зачастую в городских боях тяжелая техника и БТРы становятся легкой мишенью для противника, им просто не хватает мобильности.

Именно бронемашины способны не только перевозить личный состав, но так же могут стать универсальной платформой для установки современных средств подавления огня. Создание на их базе машин эвакуации раненых и передвижных командных пунктов, делает развитие этой ветки бронетехники вполне актуальным.

Многофункциональность этой техники позволяет применять ее для оснащения подразделений полиции и ОМОНа. Не стоит забывать и о развитии технологий. На сегодняшний день рассматривается усиление таких спецмашин керамической броней. А существующие виды армидной ткани способны существенно повысить надежность бронемашин.

Внутренний объем

Знакомство с «начинкой» этого проекта лучше начать с кабины. Оборудованная двумя распашными дверями, она представляет внушительное пространство. Водитель чувствует себя свободно, и его ничто не отвлекает. Приборная панель позаимствована у того же КамАЗа 5350 и не претерпела серьезных изменений. На панели находится экран камеры заднего вида. Возможна установка кондиционера и обогрева салона, также есть переговорное устройство, что позволяет отдавать команды, не выходя из машины. Лобовое стекло изнутри выглядит гораздо больше.

Личный состав попадает внутрь бронеавтомобиля «Булат» через задние распашные люки. Отсутствие вертикальной перегородки увеличивает скорость десантирования. Люки получили механический запорный механизм и два смотровых окна, под которыми находятся откидные бойницы.

Усиленные петли и ребра жесткости привели к увеличению массы десантных дверей, и компания-разработчик предложила оснастить их электроприводом для открывания с места водителя или из внутреннего отсека. С каждой стороны расположены специальные кресла и крепления для личного оружия бойцов. Более ранние модели бронеавтомобилей «Булат» оснащались вертикальной стойкой, что уменьшало размер задних люков.

В дальнейшем от таких решений решили отказаться. Также возможно вести огонь, не выходя из укрытия: по каждому борту в бронестеклах предусмотрены закрывающиеся бойницы, а в крыше расположены 4-6 откидных люков. Количество их зависит от установленного вооружения. Есть возможность крепления дистанционных систем видения огня и ракетных установок.

Геометрия брони

В результате тестовых подрывов, инженеры разработали оптимальную геометрию бронирования нижней части машины. Имея V-образную форму, днище автомобиля рассеивает взрывную волну и препятствует проникновению осколков.

Боковые листы брони также имеют наклон, что придает броневику немного угловатую форму, но благодаря такой геометрии, качество бронирования увеличивается. Класс защиты 6 по ГОСТу способен защитить личный состав от наиболее распространенного оружия.

Десанту, находящемуся под прикрытием брони, не страшны попадания обычных и бронебойных пуль калибра 7,62, а так же попадания зарядов из подствольного гранатомета. Крыша и днище легко выдерживают взрывы гранат РГД-5 и Ф-1. Днище защищает от взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте. По классу защищенности он несколько превосходит БТР-80.

С каждого борта бронеавтомобиль «Булат» имеет по три смотровых окна, защищенных бронестеклом, которое тоже имеет класс защиты 5. Кабина закрыта цельным бронестеклом, что позволило улучшить обзор водителя и командира отделения десанта. Лобовое стекло оснащено системой обогрева и не запотевает. В корпусе предусмотрены специальные отсеки для ЗИПа.

Бензобаки, а их тут два, получили от разработчиков защитные кожухи и также вписываются в общий класс защиты. Каждый бензобак имеет вместимость 125 л, а общий объем топлива дает запас хода в 800 км.

В качестве дополнительных опций предусмотрены:

  • система спутниковой навигации GLONASS/GPS;
  • тепло- и шумоизоляция;
  • радиостанция;
  • ФВУ;
  • электромеханические запоры дверей;
  • переговорное устройство «автомобиль — улица»;
  • колесные вставки безопасности RunFlat;
  • светосигнальное громкоговорящее устройство (СГУ);
  • сигнализация; аудиосистема;
  • цветографическое оформление.

По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование.

Надежное шасси

При разработке техники инженеры должны были добиться не только повышенной проходимости, но и хорошей маневренности. Именно поэтому их выбор пал на проверенное шасси 6×6 грузовых машин КамАЗ. Высокая надежность узлов и агрегатов этих грузовиков доказана не только временем, но и многочисленными победами в престижных мировых гонках.

Проект получил безрамную конструкцию, рессорная подвеска крепится непосредственно к корпусу. Как и в КамАЗах, имеется система аварийной подкачки колес. Это дает возможность передвигаться на расстояние до 50 км даже на поврежденных колесах.

Применение в качестве «донорской» машины серийных КамАЗов позволило значительно упростить ремонт и обслуживание этих бронетранспортеров. Для водителей не требуется проводить дополнительное обучение, а механики в полной мере изучили шасси и агрегаты на более ранних версиях армейских грузовиков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]