самый тяжелый танк в мире за всю историю сколько весит

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн, в зависимости от толщины брони и характера боевого снаряжения.

Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные). Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие. Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Сколько весит танк Т-90

Модель является усовершенствованным вариантом танка Т-72. Обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, позволяющими выдерживать бои в любых климатических условиях.

Вес танка Т-90 — 46,5 тонн.

Вес танка Т-90 — 46,5 тонн. Боевая машина оснащена пусковой установкой 125-мм, предназначенной для поражения целей всех видов, а также прицельным комплексом и тепловизором. Танк обладает высокой скорострельностью, отличной скоростью (60 км), а в состав экипажа входит три человека.

Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю


Фото: Pixabay.com
Современное танкостроение направлено на разработку маневренных и компактных машин, на первый план выходит огневая мощь и высокая проходимость. В то время, как ранее конструкторы старались создавать танки крупных размеров, с толстой броней. Они считались самыми надежными и неуязвимыми. О таких бронемашинах пойдет речь в нашей статье.

Представляем рейтинг 12 самых больших танков в мире, составленный на основании данных портала hotcars.com.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Т-14 «Армата»

На сегодняшний день лучшие танки России 2021 это Т-14 «Армата», которые даже называют самыми крутыми во всем мире. Перспективная техника имеет необитаемую башню. Оснащается единой ЕСУ Т3, которые автоматически связывает все объекты воедино программным комплексом. В первую очередь танки России на вооружении «Армата» используются в качестве тактического звена и следуют разведке. Машина способна запустить свой беспилотник, который займется разведкой. Устанавливается машина на шасси «Армата», впервые был показан в 2015-ом году на параде ко дню Победы.

Оборудованы танки России 2021 «Армата» новейшим поколением комплекса активной защиты «Афганит», которые беспрепятственно перехватывает любые противотанковые снаряды. Имеется и динамическая защита «Малахит» в 4 поколении, которая с точностью до 95% может отразить выстрелы из любых мощных гранатометов.

Современные танки России имеют ряд преимуществ над всеми конкурентами. Например, при их разработке использовали универсальную платформу, применили улучшенную и даже инновационную систему активной защиты, есть возможность использовать Т-14 при необитаемой башне. Танк массой в 48 тонн способен развивать скорость по дорогам в 90 километров в час, с мощным мотором на 1,6 тысяч лошадиных сил. Также установлена инновационная защита Афганит и Малахит. Есть система запуска беспилотников «Птеродактиль». Сколько танков в России Т-14 есть на сегодняшний день? примерно 20 единиц, но контракт подписан на 100.

  • Масса: 55 т.
  • Длина: 8 732 мм
  • Высота: 2 700 мм
  • Ширина: 3 900 мм
  • Калибр пушки: 125 мм
  • Мощность мотора: 1 800 л. с.
  • Скорость: 51 км/ч

Сколько весит танк Maus

Танк «Maus» был создан в 1943 году и его вес составлял около 188 тонн. Это настоящий «тяжеловес» немецкого танкостроения, длина пушки которого достигала 2,5м. А общая длина боевого «Мышонка» составляла около 11,5 м! В боекомплект машины входило две спаренные пушки (128-мм и 75-мм). Вместительность топливного бака «Мауса» — 2650 л. Количество членов экипажа – пять человек.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать: Сколько весит медведь Сколько весит золото Сколько весит борец сумо Сколько весит облако Сколько весит пианино

Несмотря на впечатляющие размеры и вес танка «Maus», почти все свободное место внутри занимали многочисленные приборы и детали. Так что экипажу боевой машины приходилось размещаться «по остаточному принципу».

По результатам полигонных испытаний «Маус» достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление подъема, вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водной траншеи шириной 2 м.

Правда, все потраченные усилия по созданию и усовершенствованию типов этой модели пропали даром. В конце 1944 года по приказу Гитлера были прекращены работы над тяжелыми танками, а весной 1945 года опытные образцы типа 205 были подготовлены для обороны полигона в случае захвата Красной Армией. Два сохранившихся танка типа 205 после войны были перевезены в Ленинград, а оттуда – на танковый полигон в Кубинку.

Топ-10 тяжелых танков мира

Топ-10 тяжелых танков мира
Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.

Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Landkreuzer П. 1500 Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

— появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

— танк можно было поразить с помощью авиации;

— слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Источник

Сколько весит танк АТ-2

Игра World of Tanks – прекрасная возможность хотя бы «виртуально» поуправлять танками и другой военной техникой. Танк АТ 2 является боевой единицей пятого уровня британской ветки развития (класс ПТ-САУ).

Общие характеристики «боевого монстра»: вес 44 тонны, орудие 57 мм, 26 выстрелов в минуту, скорость 20 км/ч. В состав экипажа входит четыре человека. Танк можно использовать для продавления флангов с вражескими боевыми единицам. Однако при этом следует позаботиться о своем прикрытии со стороны союзников. Точность орудия у АТ 2 небольшая, поэтому использование танка при дальних атаках не рекомендуется.

Вес танка АТ-2 44 тонны.

Теперь вы знаете, сколько весит танк, и как видите, его масса зависит от модификации. Кроме того, для определения веса танка не нужно его взвешивать, а достаточно рассчитать массу, учитывая плотность металла и вес боевого оснащения.

Почему военные отказались от больших танков?

Большинство представителей нашего рейтинга были созданы в период Первой мировой и Великой отечественной войн. Конструкторы пытались разработать машины с надежной защитой от вражеского огня. Крупные танки имели толстую броню, она была непроницаема для большинства орудий того времени.

Причин для отказа от сверхтяжелых больших бронемашин несколько:

Также возникали проблемы с транспортировкой. Машины были слишком массивными, чтобы перевозить их по железной дороге. Поэтому, танки приходилось перегонять своим ходом. Большинство из них имели малую скорость движения и не успевали прибыть в нужный момент на поле боя. Помимо этого, тяжеловесы разрушали асфальтированные дороги, следовательно они должны были двигаться по пересеченной местности, а это еще больше замедляло движение.

Источник

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача — работа в труднодоступных условиях. Боевой вес — 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Крупнейший танк в СССР

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Танк ИС-7

Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

КВ-1 — один из успешных проектов тяжелых танков в СССР

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

По

Особенности

Впервые в истории российской танковой техники было применено управление на основе штурвала с системой автоматического переключения передач. При этом предусмотрена и возможность перехода на ручное переключение передач. Для улучшения маневренности и подвижности на Т-90АМ разработчики установили новый комбинированный прибор ночного видения и телекамеру заднего обзора для водителя. Система наружного наблюдения позволяет командиру экипажа наблюдать за окружающей местностью с помощью четырех телевизионных камер, обеспечивающих круговой обзор и функционирующих даже в условиях пониженной освещенности. Комфорт в отделении управления и боевом отделении создает опциональная система кондиционирования воздуха.


Т-90АМ в экспортном варианте

Новую модель оснастили также более мощной 1130-сильной моноблочной силовой установкой В-93, созданной на основе В-92С2Ф2. Помимо основного двигателя Т-90АМ оснастили и вспомогательной дизель-генераторной установкой, которая предназначена для работы на стоянке, когда главный двигатель отключен. Это значительно уменьшает расход топлива и увеличивает ресурс главного двигателя, кроме того, такое новшество снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне, что немаловажно.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Применяемое топливо: а) летом……………Летнее дизельное топливо (ДТ летнее) б) зимой……………Зимнее дизельное топливо (ДТ зимнее)

Топливные баки

Количество: а) Основные (внутренние) бортовые . . 6 шт. б) Основные (внутренние) кормовые . 2 шт в) дополнительные (наружные) …. 3 шт

Емкость: а) основных (восемь баков) …. 545л б)дополнительных (три бака) ….270л

Топливоподкачивающая помпа

Тип……………….Коловратная Марка…………….БНК-12Б Отношение числа оборотов помпы к числу оборотов коленчатого вала……0,786 Давление топлива, подаваемого топливоподкачивающей помпой на эксплоатационном режиме, замеренное после топливного фильтра……………0,5—0,7 кг/см2

Топливный насос Тип……………….Двенадцатиплунжерный Марка………………НК-1 Порядок нумерации секций насоса….От боевого отделения к трансмиссионному Секции, обслуживающие левую группу цилиндров ……………..Четные Секции, обслуживающие правую группу цилиндров …………….. Нечетные Порядок работы секций. ……..2—11—10—3——6—7—12—1 — 1—9—8—5 Угол опережения подачи топлива…..31 — 33° Направление вращения……….Против часовой стрелки (если смотреть на двигатель со стороны боевого отделения) Отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………0,5

Регулятор оборотов Тип……………….Центробежный, всережимный с корректором подачи топлива Марка………………РНК-4

Форсунка Тип……………. … Закрытая Затяжка пружины форсунки……. 200 кг/см2

Воздухоочиститель Тип……………….Сухой центробежный Марка…………….Мультициклон Количество …………..2 Расположение …………..В трансмиссионном отделении

СИСТЕМА СМАЗКИ

Тип ……………….Циркуляционная комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) с „сухим картером»

Применяемое масло а) летом……………Авиамасло МК б) зимой……………Авиамасло МЗ Заправочная емкость системы …… 105 л Нормальное количество масла, замеряемое в баках . . . .80 л (по 40 л в каждой баке) Минимально допустимое количество масла в каждом баке…………… 20 л

Масляные баки

Количество: а) основные………….2 шт. б) дополнительный наружный …. 1шт. Расположение основных баков……Между фальшбортами и броней по обе стороны двигателя

Масляный насос Тип……………….Шестеренчатый, трехсекционный, одна секция нагнетающая и две откачивающие Отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала . ..1,725 Производительность масляного насоса при 1600 об/мин коленчатого вала……….3750 л/час…..

Масляный фильтр Тип……………………..Проволочно-шелевой Марка………………»Кимаф» Количество…………..1 Расположение …………На верхней половине картера двигателя

Масляный радиатор Тип……………….Трубчатой Количество ……………1 Расположение………………..на левом водяном радиаторе

Давление масла На эксплоатациониом режиме после прохождения через фильтр………… 6— 9 кг/см2 На холостом ходу при установившихся минимальных оборотах двигателя………..Не ниже 2 кг/см2 Температура масла при выходе из двигателя ……Не выше 105 град.С

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Тип ……………….Водяная, принудительная Заправочная емкость . ……… 75 л Температура выходящей воды…….Не выше 105 град. С Температура входящей воды…….Не ниже 40 град. С

Вентилятор …………….Центробежный (закрепленный на маховике)

Радиаторы Тип………………..Трубчатые Количество……………2 Расположение………. У бортов по обе стороны от двигателя Поверхность охлаждения (обоих радиаторов) 107,36 м2

Водяной насос Тип …………….Центробежный Отношение числа оборотов валика водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала………………………..1,5 Производительность водяного насоса при 2550 об/мин крыльчатки…….. 500 л/мин

СИСТЕМА ЗАПУСКА

Основная система запуска………Электростартер Вспомогательная (запарная) система запуска…. Сжатым воздухом Максимальное давление воздуха в баллонах 150 кг/см2

Давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель не выше…………….90 кг/см2 не ниже: а) летом…………………………..40 кг/ см2 б) зимой…………..65 кг/см2 Момент начала подачи воздуха в цилиндры двигателя в градусах угла поворота коленчатого вала……. 6°±3° до ВМТ в такте сжатия

7. ТРАНСМИССИЯ ГЛАВНЫЙ ФРИКЦИОН

Тип………………Многодисковый, сухой Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь Количество ведущих дисков…….11 Количество ведомых дисков……11 Количество пружин………16 Механизм выключения фрикциона . …… Шариковый Максимальное усилие, необходимое для выключении фрикциона…… 25 кг Соединение с коробкой передач….. Через зубчатую муфту Вес главного фрикциона……….120 кг

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Тип……………….Механическая, ступенчатая трехходовая пяти- или четырехскоростная Число передач: пятискоростная коробка передач . . Пять передач вперед и одна назад четырехскоростная коробка передач . . Четыре передачи вперед и одна назад

Передаточные отношения:

У конической пары 1,859 1,859
На первой передаче 5,57 5
На второй передаче 2,6 2,39
На третьей передаче 1,855 1.45
На четвертой передаче 1,215 0,756
На пятой передаче 0,756
На передаче заднего хода 4,95 5,35

Смазка: Тип…………….. Разбрызгиванием Сорт масла: а) летом……………Авиамасло MК б)зимой……………Авиамасло МЗ Количество масла ………… 10 л Вес коробки передач……….. 340 кг

БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ И ТОРМОЗЫ

Тип фрикционов………….Многодисковые, сухие Количество…………..2 Материал поверхностей трения дисков . . . Сталь Толщина комплекта дисков трения . … 137,6 ± 1 мм Количество ведущих дисков……..От 17 до 21 (в зависимости от их толщины) Количество ведомых дисков……..От 18 до 22 (в зависимости от их толщины) Количество пружин………… 18 Механизм выключения………. Шариковый Максимальное усилие на рукоятке рычага, необходимое для выключения бортового фрикциона……………20 кг Тип тормозов……………Ленточные, плавающие, с чугунными накладками Наружный диаметр ведомого барабана . . . 500 мм Ширина ленты………….. 200 мм Вес бортового фрикциона………140 кг

БОРТОВЫЕ. ПЕРЕДАЧИ

Тип………………..Одноступенчатый понижающий редуктор Количество ……………. 2 Передаточное отношение……….5,7 Смазка: Тип……………….Разбрызгиванием Сорт………………Летом смесь: 70 % авиамасла «МК» + 30% консталина. Зимой смесь: 70% аниамасла «МЗ» +30% консталина. Количество смазки в каждой бортовой передаче….. 3,6 кг Вес одной бортовой передачи……. 280 кг

8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тип движителя…………..Гусеничный Расположение ведущих колес. ……Заднее Ведущие колеса Тип зацепления………….Гребневое Тип колеса……………Литые или со штампованными дисками Наружный диаметр……….. 634 или 650 мм Вес колеса (со штампованными дисками) …. 150 кг

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

Тип………………..Мелкозвенчатая Количество …………… 2 Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня Соединение траков…………Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85 Шаг трака……………172 мм Ширина трака………….. 500 мм Способ натяжения гусеничной цепи . . . . Поворотом кривошипа направляющего колеса Способ поворота кривошипа……..Червячной парой Вес одной гусеницы в сборе……..Около 1 070 кг

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КОЛЕСА (ЛЕНИВЦЫ)

Тип………………..Литые Количество ……………. 2 Наружный диаметр………… 500 мм Вес одного ленивца в сборе с кривошипом ……220 кг

ОПОРНЫЕ КАТКИ

Тип………………..С наружным резиновым бандажом Количество катков на сторону……….5 шт. Диаметр катка…………..830 мм Вес одного катка (без балансира)…..125 кг Вес одного катка с балансиром………..Около 200 кг

ПОДВЕСКА

Тип……………….Индивидуальная пружинная Расположение……………Наклонное Количество пружин в подвеске каждого катка…….2 Расположение пружин у передних опорных катков . . . .Концентрическое Расположение пружин второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков . . . Одна над другой

Ход катка: Вверх……………..140 мм Вниз ……………..У переднего катка 75 мм, второго, третьего, четвертого и пятого катков 115 мм Вес подвески переднего катка……….Около 55 кг Вес подвески второго, третьего, четвертого и пятого катков………….Около 40 кг

9. Электрооборудование

Система проводки………….Однопроводная (аварийное освещение двухпроводное) Напряжение в сети…………24 в и 12 в

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электрогенератор Тип………………Шунтовая четырехполюсная динамомашина Марка……………..ГТ-4563 А Мощность……………1 000 вm Напряжение …………..24 в Отношение числа оборотов вала генератора к числу оборотов коленчатого вала…………1,5 Привод……………….Эластичная муфта (резиновая) Направление вращения………По часовой стрелке (если смотреть со стороны привода) Реле-регулятор…………..РРА-24Ф

Аккумуляторные батареи Марка……………..6-СТЭ-128 Тип……………..Стартерные, кислотные Емкость…………….128 ампер-часов Количество батарей ……… 4 Напряжение одной батареи…………12 в Начало зарядки………….При 600—650 об/мин коленчатого вала

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электростартер Марка……………..СТ-700 Мощность ……………15 л.с. Напряжение …………..24 в

Электромотор механизма поворота башни Марка……………МБ-20В Тип……………..Сериесный, четырехполюсный Мощность……………1350 вт Напряжение …………..20 в Число оборотов (максимальное)…..5800 об.мин Потребляемая сила тока …….. 90—120 а Передаточное отношение от вала якоря к погону башни……1389

Электромотор вентилятора Марка …………..MB-12 Количество…………..2 Мощность ……………19 вm Число оборотов………….1500 об/мин Напряжение……………12 в

Осветительные приборы Фара………………1 (слева) с двумя лампами в 25 вт и 5 вт Сигнальный фонарь………..1 (сзади) с лампой в 5 вт Освещение щитка электроприборов … 1 лампа в 5 вт Внутреннее освещение……….2 плафона с лампами по 10 вт Освещение передатчика………1 лампа в 5 вт Освещение радиостанции……..2 лампочки по 0,15 вт Освещение шкалы угломера……1 лампочка в 10 вт

Электросигнал Марка……………. ВГ-4 (или СМ-06 или ГФ-12Т) Потребляемая мощность…….. 60 вт

10. средства внешней и внутренней связи

РАДИОСТАНЦИЯ

Тип………………Коротковолновая приемно-передающая, симплексная, телефонная Марка……………..9-РС Радиус действия (телефоном): а) на ходу…………..15 км б) на стоянке…………25 км

Диапазон фиксированных волн: а) передатчик………..№ 160—225 б) приемник ………….№ 150—240

ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Марка………………ТПУ—3—БИС-Ф Количество аппаратов ………. 3 Из них: № 1……………У командира орудия № 2……………У командира танка № 3……..У механика-водителя

ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Перископические смотровые приборы Количество …………… 3 Из них: у командира танка в командирской башенке………..1 шт. у командира орудия в крыше башни…. 1 у заряжающего в крыше башни …. 1 Перископические приборы для механика-водителя ……………..2 Смотровые щели в командирской башенке……. 5

11. Средства маскировки (Танковый дымовой прибор ТДП)

Тип……………….МДШ (морская дымовая шашка) Количество ……………. 2 Расположение……………На кормовом листе брони Способ запуска . …………Электрозапал

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]