M56 Scorpion: опасный противник или безобидное насекомое?


Содержание

  • 1 История
  • 2 Серийное производство
  • 3 Конструкция 3.1 Броневой корпус и башня
  • 3.2 Вооружение
  • 3.3 Средства наблюдения и связи
  • 3.4 Двигатель и трансмиссия
  • 3.5 Ходовая часть
  • 4 Варианты
  • 5 Машины на базе
      5.1 Семейство CVR(T)
  • 5.2 Другие машины
  • 6 Операторы
      6.1 Современные
  • 6.2 Бывшие
  • 7 Организационно-штатная структура
  • 8 Эксплуатация и боевое применение
      8.1 Британская армия
  • 8.2 Другие страны
  • 9 Источники
  • Бронированные скорпионы Великобритании

    В течение последних нескольких месяцев военный контингент Великобритании в Афганистане «ISAF» постепенно перевооружался модернизированными, гусеничного исполнения боевыми и вспомогательными машинами серии «CVR(T) Mk 2» на основе легкого бронированного британского разведывательного танка «Scorpion».

    Боевая техника поставлялась в подразделения Королевского разведывательного полка «9th/12th Royal Lancers», который расположен в провинции Афганистана Гельменд. Новые машины перебрасывали в Афганистан транспортниками «Ан-124-100» Российской . Ставшие в строй миротворческого контингента бронированные машины серии «CVR(T) Mk 2» уже успели поучаствовать в боевых конфликтах.

    В декабре 2010 года корпорация «BAE Systems» заключила контракт с военным ведомством Британии на ускоренную модернизацию 58 легких разведывательных машин «CVR(T)» по проекту «Transformer» для британских миротворческих сил в Афганистане, предположительная стоимость которого 50 миллионов долларов.

    Корпорация «BAE Systems», еще до заключения контракта, провела успешные испытания серийных прототипов «CVR(T)» — двух БТРов «Spartan Mk 2» и одной БРМ «Scimitar Mk 2» — в Иордании.

    7 боевых машин уже находятся в Афганистане на боевом дежурстве миротворческих сил Великобритании. Доставка модернизированной техники продлится до весны 2012 года.

    Модернизации подвергнется следующая военная техника:

    — бронетранспортеры серии «FV103 Spartan»; — военно-санитарные машины серии «FV104 Samaritan»; — машины управления «FV105 Sultan»; — эвакуационно-ремонтные машины «FV106 Samson»; — боевые разведывательные машины серии «FV107 Scimitar».


    История создания боевых машин серии «CVR»

    «CVR» — сокращение «Combat Vehicle Reconnaissance», что в дословном переводе с английского языка — «боевая разведывательная машина». Предназначение – разведывательные действия и боевое применение. Создан специально для авиатранспортировок к месту действия. В 70 годах прошлого века с появлением технологии изготовления брони с использованием алюминия и его сплавов начинается эра бронированных машин на гусеничной основе, с автомобильными блоками и агрегатами. Первой фирмой, взявшейся за создания легкого танка, была английская . Первые образцы новой техники успешно завершили заводские и боевые испытания в конце 70 годов, а в 1972 году первые легкие танки принимаются на вооружение. Танки носят название «Scorpion» серии FV-101 по Английской внутренней системе обозначения, по общей системе танк носит название «CVR(T)». Буква «Т» в обозначение значит, что машина имеет гусеничную основу.

    Название «Скорпион» боевая машина получила из-за расположения башни, которая делает ее похожей на хвост скорпиона.

    В машине стоит обычный бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 195 лошадиных сил, механическая трансмиссия с 7-ю передачами заднего и переднего хода. Опорные катки под гусеничный трак изготовлены из сплавов алюминия, гусеничный трак стальной.

    Основные характеристики:

    — длина 4.4 метра; — ширина 2.2 метра; — высота 2 метра; — вес машины около 8 тонн; — команда 3 человека; — скорость до 90 км/ч; — дальность хода до 650 км; — броневая защита от боезапаса до 12-мм калибра; Вооружение: — артиллерийская пушка калибра 76.2 мм, боезапас 40 снарядов; — пулемет калибра 7.62 мм, боезапас 3000 патронов;

    Варианты техники на основе проекта «CVR(T)»:

    Самоходный ПТРК «Страйкер» серии FV-102 с ПТУРом Свингфайр». Назначение – противодействие и уничтожение тяжелых бронированных машин противника.

    center]


    [/center]

    Бронетранспортер «Спартан» серии FV-103 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – транспортировка спецкоманд, разведывательные действия.

    Машина управления «Султан» серии FV 105 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – машина управления ротного командования.

    Военно-санитарная машина «Самаритан» серии FV-104. Назначение – транспортирование до 5 раненых солдат.

    Машина разведки и сопровождения «Симитэр» серии FV107 с артиллерийской пушкой калибра 76 мм. Назначение – разведка местности и сопровождение вспомогательных машин.

    Эвакуационно-ремонтная машина «Самсон» серии FV 106. Назначение – вспомогательная машина для подразделений с машинами «CVR(T)». Эвакуация и перемещение как самих «CVR(T)», так и других бронированных машин.

    История[править]

    К началу 1960-х годов, разведывательные подразделения Британской Армии имели на вооружении лишь бронеавтомобили «Феррет» и «Саладин», принятые на вооружение, соответственно, в 1952 и 1959 годах. Хотя обе этих машины оказались весьма успешными, к 1960-м годам у Британской Армии появилась потребность в новой разведывательной машине, связанная с изменениями в военной доктрине. В 1950-е годы, постоянно возраставшие расходы на содержание многочисленных воинских контингентов в отдалённых частях света постепенно делали для Великобритании их поддержку всё более проблематичной. Поэтому, к 1960-м годам, с развитием транспортной авиации, в Генеральном штабе была сформулирована новая военная доктрина, по которой постоянные гарнизоны должны были быть заменены дислоцированными в Великобритании частями быстрого реагирования, которые могли бы быть оперативно доставлены по воздуху к возникшей «горячей точке». Планировалось, что подкрепления, тяжёлое вооружение и техника, в частности бронетехника, будут позднее доставляться морем, однако было очевидно, что доставлявшимся воздухом частям также необходима бронетехника, способной как осуществлять огневую поддержку, так и в случае необходимости бороться с бронетехникой противника. Таким образом, возникла необходимость в новой лёгкой бронированной боевой машине, способной одновременно эффективно действовать в роли разведывательной, обладающей достаточной огневой мощью для поддержки пехоты, но в то же время достаточно лёгкой для перевозки военными транспортными самолётами. Разработка такой машины, получившей условное обозначение AVR
    (англ. Armoured Vehicle Reconnaissance — разведывательная бронемашина)
    в 1960 году генеральным штабом была поручена Центру Изучения и Разработки Боевых Машин, первоначально с целью также определить, насколько вообще осуществимо на практике сочетание подобных требований.
    «Симитэр» британской морской пехоты.
    Первоначально, Генеральный штаб не выдвигал чётких требований к машине, за исключением тех ролей, которые она должна была выполнять. Так, конструкторы не были даже ограничены в выборе ходовой части машины — рассматривались как гусеничный, так и колёсный варианты. Первый проект новой машины, на гусеничном ходу, был разработан в том же году и имел необычную компоновку, с размещением 76-мм или 105-мм пушки и всех троих членов экипажа во вращающейся рубке с ограниченными углами наводки. Возможности борьбы с тяжёлой бронетехникой ему придавали контейнеры с ПТУР «Свингфайр», установленные в кормовой части. К концу 1963 года был разработан и другой проект, на этот раз на колёсном ходу, имевший более традиционную компоновку, но тоже с комплексом вооружения, состоящим из пушки и ПТУР. Однако уже проектный вес обеих машин превысил 13 тонн, что было сочтено неприемлемым для перевозки их по воздуху и привело к прекращению работ над ним. В то же время, в Генеральном штабе было решено, что одна машина не может выполнять все требуемые роли, сохраняя при этом приемлемую массу, в результате чего к 1964 году было выдано новое задание, на этот раз на разработку на едином шасси целого семейства машин, чья масса не должна была превышать 6 — 6,5 тонн. Работы в этом направлении велись FVRDE ещё в 1963 — 1964 годах и привели к созданию ряда проектов, не вышедших за стадию предварительного планирования.

    В 1965 году FVRDE была создана опытная бронемашина под обозначением TV15000

    , предназначенная для испытания и отработки последних достижений в области танкостроения, которые позднее предполагалось использовать на серийных машинах. Так, TV15000 первым среди британской бронетехники получил корпус, а позднее и гусеницы из алюминиевого сплава, что в сочетании с высокой удельной мощностью позволило ему достичь скорости в 77 км/ч. В апреле 1965 года Генеральный штаб поручил FVRDE разработку семейства из двух разведывательных машин — лёгкого танка, вооружённого 76-мм пушкой во вращающейся башне и носителя ПТУР, вооружённого ракетами «Свингфайр». Проект получил обозначение
    CVR(англ. Combat Vehicle Reconnaissance — боевая разведывательная машина)
    . Одновременно были уточнён вес машин, который не должен был превышать 7928 килограмм, что позволяло перевозку двух их в транспортном самолёте C-130. Ещё одной определяющей характеристикой стала общая ширина машины, которая не должна была превышать 2134 мм, что также обуславливалось перевозкой в C-130. С учётом достаточного для сохранения маневренности соотношения длины гусеничной машины к её ширине, это определило и общую её длину. Дополнительными требованиями, выдвинутыми Генеральным штабом, были минимальная шумность машины, удельное давление на грунт, не превышающее 0,35 кг/см², а также способность к плаванию при помощи подъёмного экрана. Также вскоре, помимо первоначальных двух машин семейства, Генеральным штабом была заказана разработка ещё четырёх — бронетранспортёра, санитарной и штабной машин, а также БРЭМ.
    «Скорпион» в Бронетанковом музее в Кубинке.
    В августе 1965 года была построена испытательная платформа для силовой установки CVR(T), состоявшая из передней части корпуса с установленным в ней двигателем. Испытания выявили ненадёжную работу системы охлаждения двигателя, однако эта проблема вскоре была исправлена. За этим последовала постройка первого ходового прототипа, обозначавшегося как MTR (англ. Mobile Test Rig — мобильная тестовая платформа). Испытания прототипа также завершились успешно и Генеральный штаб начал подготовку к серийному производству. К тому времени название машины сменилось на CVR(T)
    (англ. Tracked — гусеничная)
    , чтобы отличать его от проекта
    CVR(W)(англ. (Wheeled) — колёсная)
    , приведшего к созданию бронеавтомобиля «Фокс». Также вариант лёгкого танка получил имя собственное, как и у «Саладина», которого он должен был сменить, начинавшееся на букву «С» — «Скорпион»
    (англ. Scorpion)
    . Подобное название было дано танку за кормовое расположение башни, вызывавшее ассоциации с хвостом скорпиона. По сквозной системе обозначений британской бронетехники, танк получил обозначение
    FV101
    .

    M56 Scorpion: опасный противник или безобидное насекомое?

    Еще в далеком патче 0.8.7 (лето 2013 года) в продаже появилась ПТ-САУ E-25, которая вскоре стала настоящей легендой. Данная машина при своей невысокой цене имела явно завышенные характеристики, поэтому со временем стала источником проблем. И 15 января 2015 года она была полностью снята с продажи. Однако ниша компактной ПТ-САУ VII уровня в нашей игре осталась пустой, поэтому разработчики стали предлагать различные варианты для ее заполнения. Одним из кандидатов на эту роль стала американская ПТ-САУ M56 Scorpion. Правда, ее так и не ввели в постоянную продажу, предлагая только временно и по особым случаям. Имеет ли смысл покупать данную машину, и насколько хорошо она себя чувствует в рандоме? Мы попытались найти ответы на эти вопросы, и делимся с вами своими соображениями по этому поводу.

    Общий взгляд на «Скорпиона»

    M56 Scorpion – премиумная ПТ-САУ VII уровня американской ветки развития. Хотя точнее отнести ее к классу акционных – машина появляется в продаже в Премиум-магазине только на ограниченный срок и только по определенным случаям. Данная машина одно время рассматривалась в качестве замены выведенной имбалансной E-25, однако уже давно стало ясно, что эти машины довольно разные, и заменить одну другой просто так не получится.

    «Скорпион» имеет следующие базовые характеристики:

    • Прочность – 820 HP;
    • Уровень боев – полный (до IX включительно);
    • Обзор – 350 метров;
    • Экипаж – 4 человека (командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий);
    • Максимальная скорость – 45 км/ч;
    • Дальность связи – 500 метров.

    Таким образом, на первый взгляд машина не слишком отличается от одноклассников, хотя более детальный обзор показывает — M56 Scorpion совершенно не похож ни на E-25, ни на какие другие ПТ-САУ на своем уровне.

    Огневая мощь

    Танк оснащается 90-мм орудием GUN M54 со следующими характеристиками:

    • Пробитие – 219/275/45 мм бронебойным, кумулятивным и ОФ-снарядом соответственно;
    • Разовый урон – 240/240/320 очков ББ, КС, ОФ-снарядами соответственно;
    • Базовый разброс – 0,33 м/100 м;
    • Базовое время сведения – 2 секунды;
    • Базовое время перезарядки – 7,47 секунды;
    • Угол поворота орудия – 60 градусов (по 30 градусов вправо и влево);
    • Базовый урон в минуту – 1927 очков.

    Как видно, орудие стреляет нечасто, но имеет очень высокий для своего уровня пробой базовым снарядом – 219 мм достаточно для успешного поражения практически всех противников вплоть до IX уровня. А если что-то не поддается ББ, то на помощь приходит кумулятивный снаряд с пробоем 275 мм. Правда, КС плох тем, что любить «застревать» в экранах, гусеницах и элементах местности, так что использовать премиумные снаряды нужно с умом.

    Но у орудия есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, оно очень долго перезаряжается – в зависимости от набора оборудования, снаряжения и перков экипажа КД составляет от 6,3 до 7,47 секунд. Сравните это с «бесконечным барабаном» E-25, где перезарядка длится от 2,37 до 2,87 секунд! Соответственно, от этого страдает и ДПМ – он у M56 Scorpion составляет всего 1927, и всеми способами его можно поднять только до 2285 очков в минуту, в то же время у E-25 минимальный ДПМ составляет около 2900 очков, а максимальный достигает 3417 очков в минуту! И лишь слабый пробой орудия «Блохи» иногда помогает выживать ее противникам.

    Во-вторых, у орудия довольно большое время сведения, что мешает вести огонь с ходу – всегда нужно останавливаться и ждать полной сводки. Точность 0,33, в принципе, дает возможность уверенно поражать цели даже на большом расстоянии, однако здесь главное – не шевелиться при прицеливании, иначе круг сведения значительно увеличится и снова придется тратить время на его сжатие.

    Наконец, в-третьих, орудие не только имеет ограниченный угол поворота, но и сам поворот оно выполняет крайне медленно – всего 12 градусов в секунду. Так что для переброски орудия от одной крайней точки до другой требуется около пяти секунд! Если доворачивать корпусом, то требуется чуть больше одной секунды, но в этом случае круг разброса становится максимальным и о точной стрельбе сходу говорить не приходится.

    Так что в целом орудие нельзя назвать очень комфортным. Прицельная стрельба из него возможна только при полной остановке, поэтому для данной ПТ-САУ актуальна «кустовая» тактика игры.

    Динамика и маневренность

    M56 Scorpion является одной из самых легких машин не только на своем уровне, но и в игре вообще – она весит чуть больше 7 тонн, что сравнимо с массой танков первого уровня. Такая масса при мощности двигателя дает удельную мощность (энерговооруженность) 28 л.с./т – это очень хороший показатель! Однако это не сделало нашего «Скорпиона» рекордсменом – он имеет максимальную скорость всего 45 км/ч вперед и 12 км/ч назад. Да и скорость поворота шасси у него не выдающаяся – около 40 градусов в секунду.

    Это объясняется действием наших любимых скрытых параметров – сопротивляемости грунтам. Данные параметры у танка составляют 1,8, 1,3 и 1,1 для слабых, средних и хороших грунтов соответственно. Примерно такими же параметрами обладает и E-25, так что обе машины одинаково плохо набирают скорость и поворачивают. Хотя немецкая «Блоха» сильнее застревает в болоте (у нее сопротивляемость плохим грунтам составляет 2,3).

    В целом, M56 Scorpion – машина со средней подвижностью и динамикой, она не способна первой занять ключевые позиции, да и быстрая смена флангов для нее недоступна.

    Броневая защита

    Толщина брони «Скорпиона» давно стала предметом шуток – ее здесь фактически нет. По кругу машина защищена броней толщиной 1 мм, так что о броневой защите следует забыть от слова «совсем». Хотя уже при первом взгляде на вес ПТ-САУ мы должны были понять, что с броней у нее что-то не так.

    Маскировка и обзор

    Одно из неоспоримых преимуществ «Скорпиона» — высокий коэффициент маскировки. Машина имеет малые габариты и низкий силуэт, поэтому обладает низкой заметностью. Имеет смысл повышать коэффициент маскировки камуфляжем и соответствующим перком членов экипажа, и активно использовать данное преимущество в бою.

    А вот с обзором у M56 Scorpion не так все хорошо – в базовом варианте он составляет всего 350 метров, его без труда можно довести до 404 метров соответствующим оборудованием и перками экипажа, а максимальный обзор едва достигает 430 метров. Так что в роли светляка машина проявляет себя не лучшим образом. В то же время у E-25 максимальный обзор превышает 450 метров, и нашему «Скорпиону» от этого становится грустно.

    Экономика

    M56 Scorpion, в отличие от других акционных машин, способен приносить на удивление хорошую прибыль. Хотя удивляться здесь как раз-таки и не нужно – машина имеет хороший базовый пробой, поэтому голда в боекомплекте в большинстве боев остается нетронутой. Это вкупе с низкой ценой ремонта и дает хороший фарм. Даже при невысоком нанесенном уроне ПТ-САУ может привозить по 40 – 50 тысяч серебра чистого дохода, что весьма неплохо.

    Ключевые достоинства и недостатки M56 Scorpion

    Если подвести итог, то положительных качеств у машины немного:

    • Высокий базовый урон;
    • Относительно комфортное орудие для стрельбы на дальние расстояния;
    • Высокий коэффициент незаметности;
    • Отличная доходность.

    Также к достоинствам можно отнести и то, что M56 Scorpion – это одна из двух американских премиумных ПТ-САУ (вторая – T28 HTC, которую можно получить за выполнение второго этапа ЛБЗ). Так что альтернатив для ускоренной прокачки экипажа просто не существует.

    Однако недостатков у данной ПТ-САУ явно больше:

    • Слабая динамика;
    • Малый урон в минуту;
    • Недостаточный обзор;
    • Полное отсутствие брони;
    • Частые криты внутренних модулей;
    • Довольно частые пожары;
    • Невозможность поставить некоторые типы оборудования (вентилятор, стабилизатор).

    Хотя нельзя не отметить то внимание, которое M56 Scorpion привлекает в рандоме – он все еще является довольно редкой машиной, поэтому почти в каждом бою союзники или противники спрашивают «M56 Scorpion как танк?» или смеются над его убожеством.

    Снаряжение и сборки оборудования

    Танк имеет открытую рубку, что уже исключает установку вентилятора, также для машины недоступен стабилизатор вертикальной наводки. Поэтому на выбор остаются две сборки оборудования:

    • «Стандарт» — орудийный досылатель, усиленные приводы наводки и просветленная оптика;
    • «Дальнозоркий» — взамен оптики имеет смысл поставить стереотрубы, но в этом случае и стиль игры должен быть соответствующий.

    Что касается снаряжения, то здесь тоже лучше использовать стандартный набор – аптечку, ремкомплект и огнетушитель. Конечно, некоторые игроки используют Ящик Колы, однако отказ от огнетушителя чреват выгоранием машины буквально в каждом бою. А вот ставить 100- или 105-октановый бензин не рекомендуется – от скорости на «Скорпионе» игру строить сложно, так что это будет лишней тратой кредитов.

    Как играть?

    Пожалуй, лучший стиль игры на M56 Scorpion – «типичная ПТ-САУ в кустах». На острие атаки машина не выживает из-за отсутствия брони и низкого ДПМ (в клинче ее распиливают буквально все противники), а вот из-за спин своих союзников вполне можно настреливать неплохой урон. С другой стороны, танк имеет хорошую маскировку, поэтому на некоторых плоских картах он может выступать в роли пассивного светляка.

    В любом случае, играть на «Скорпионе» нужно аккуратно, не допуская прямых перестрелок с противником, и лучше находясь несколько поодаль от фронта. Но если судьба загнала вас в самое пекло, то выйти из него уже вряд ли получится – здесь можно надеяться только на чудо. Например, на разрыв вражеского фугаса на стволе орудия (а фугасами по танку стреляют очень часто) или на гусенице, либо на случайное отклонение вражеского снаряда от своей траектории.

    И самое главное, что играть на M56 Scorpion, как на E-25, не получится – слишком уж разные эти две машины. Поэтому если вы любитель «Блохи», то на «Скорпионе» играть придется учиться заново.

    Покупать или не покупать?

    Это не такой простой вопрос, как могло показаться на первый взгляд. Однозначный ответ можно дать лишь коллекционерам и опытным игрокам, сознательно ищущим испытаний – они «Скорпиона» давно купили, кто-то просто оставил его в Ангаре, а кто-то давно получил «Мастера» и по три звезды на ствол. А рядовым игрокам машина может очень не понравиться, M56 Scorpion сложен в освоении, каждый бой на нем – это преодоление себя, а результаты боев радуют очень редко.

    Об этом свидетельствует и статистика продаж данной машины: за все время ее купили почти 32 тысячи игроков, однако при последнем ее появлении в Премиум-магазине покупку сделали всего 6700 игроков. При этом ее средний процент побед составляет всего 49,6% — это довольно низкий показатель для машин, которые покупаются только опытными игроками. Так что, либо сам «Скорпион» сложен для игры, либо его по какой-то причине купило много неопытных игроков.

    Поэтому прежде, чем потратить деньги на M56 Scorpion, подумайте – готовы ли вы играть на нем. И не лучше ли потратить эти деньги на более простые и комфортные танки, которые помогут не только достичь хороших результатов, но и пофармить кредитов.
    Автор статьи Антон Малютин

    Серийное производство[править]

    FV101 в Музее Армии в Брюсселе.
    В 1967 году Генеральным штабом был организован конкурс на производство «Скорпиона» и других машин семейства CVR(T), в котором победила фирма Alvis Cars, ранее осуществлявшая производство «Саладина» и ряда других образцов бронетехники. В сентябре 1967 года фирме был выдан заказ на подготовку CVR(T) к серийному производству и сборку 30 предсерийных образцов, в том числе 17 танков «Скорпион» и 13 машин шести других вариантов. Первый прототип был закончен 23 января 1969 года, при этом фирме Alvis удалось уложиться в оговорённые контрактом сроки и бюджет, при этом не допустив превышения проектного веса, что при разработке и производстве бронетехники является нечастым событием. После всесторонних испытаний танков, проводившихся как в пустыне Абу-Даби, так и в условиях канадской зимы, при температурах от −25 до +52 °C, «Скорпион» был официально принят на вооружение Британской Армии в мае 1970 года. Параллельно был принят на вооружение и вариант «Скорпиона» — «Симитэр»

    (используется также вариант транскрипции «Скимитар»)
    (англ. Scimitar — «Шамшир»)
    ,
    FV107
    , отличавшийся от него в основном лишь установкой автоматической длинноствольной 30-мм пушки L21A1 «Рарден» вместо 76-мм пушки L23A1 танка «Скорпион» с низкой баллистикой.

    Контракт на производство первой серии из 275 «Скорпионов» и 288 «Симитэров» был выдан фирме Alvis 30 июля 1970 года. Вскоре, к Британской Армии присоединилась Бельгия, планировавшая организовать лицензионное производство танка на собственных заводах для нужд своей армии. Производство «Скорпионов» и других машин семейства CVR(T) для нужд Британской Армии завершилось в 1986 году, всего было выпущено 313 «Скорпионов», 334 «Скимитара» и 1216 других машин семейства. Производство CVR(T) в Бельгии, а также на экспорт в Великобритании продолжалось вплоть до 1996 года. Производство осуществлялось на заводах Alvis в Ковентри, в Бельгии осуществлялась лишь сборка машин из британских комплектующих. Хотя точное число произведённых «Скорпионов» и «Симитаров», с учётом экспортных поставок, неизвестно, всего было выпущено более 3500 машин семейства CVR(T), более 1800 из которых составили эти два танка.

    Оборудование для M56 Scorpion

    Говоря откровенно, на M56 Scorpion оборудование выбирать одновременно и легко и сложно. С одной стороны, выбор не так уж велик, а с другой, не очень понятно, чего же сюда устанавливать.

    • — так как наш ДПМ оставляет желать лучшего, этот вариант даже не обсуждается. • — тут тоже все просто, компенсируем плохой обзор, и немного забегая вперед, «рога» отлично подходят к стилю игры на данной машине. • — если вспомнить о нашей замечательной маскировки, то выбор напрашивается сам. Других вариантов тут особенно нет. Вы, конечно, можете поставить , но М56 Скорпион WoT сводится и так довольно быстро, поэтому приведенные выше три пункта можно считать оптимальными.

    Конструкция[править]

    «Скорпион» имеет компоновку с передним расположением двигателя. Трансмиссионное отделение занимает лобовую оконечность танка, моторное отделение и отделение управления размещаются за ним по правому и левому борту, соответственно, а боевое отделение занимает кормовую половину корпуса. Экипаж «Скорпиона» состоит из трёх человек – механика-водителя, наводчика и командира танка, выполняющего также функции заряжающего.

    Броневой корпус и башня[править]

    «Скорпион» имеет дифференцированную броневую защиту, защищающую его от огня автоматического пехотного оружия и осколков снарядов полевой артиллерии. Броневой корпус и башня танка изготовлены из катаных, литых и штампованных деталей из алюминиевой брони на основе сплава E74S, соединяемых при помощи сварки. Бронирование «Скорпиона» обеспечивает в лобовой проекции защиту от огня 14,5-мм пулемёта, и круговую защиту от огня оружия меньших калибров, а также от осколков 105-мм снарядов на дистанции более 30 метров. Точные данные о толщинах брони и углах её наклона в открытых источниках не публикуются, однако известно, что толщина брони танка составляет от 20 до 60 мм.

    Вооружение[править]

    Изображение «Скорпиона» из руководства по опознаванию бронетехники для Армии США.
    Основным вооружением «Скорпиона» является 76-мм полуавтоматическая пушка L23A1. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах в спаренной с пулемётом установке, позволяющей её вертикальную наводку в пределах от −10 до +35° вручную при помощи винтового механизма. Боекомплект пушки составляет 40 унитарных выстрелов, стандартный ассортимент снарядов для неё включает осколочно-фугасные, фугасные с деформируемой головной частью, дымовые, осветительные снаряды и картечь. Стандартный боекомплект «Скорпиона» в британской армии состоит из 20 фугасных, 15 фугасных с деформируемой головкой и 5 дымовых снарядов.

    Средства наблюдения и связи[править]

    Механик-водитель в небоевых условиях осуществляет наблюдение за местностью через свой люк, что даёт ему свободный обзор местности, хотя и делает почти невозможным для него наблюдение за панелью приборов, расположенной в глубине отделения управления по левому борту машины. В боевых условиях, механик-водитель использует перископический прибор наблюдения, дающий ему ограниченный обзор. Для вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, он может заменяться на пассивный прибор ночного видения.

    Наводчик осуществляет наблюдение за местностью через перископический прицел, который, вместе с двумя перископическими приборами наблюдения, обеспечивает ему обзор передней полусферы. В ночных условиях, для наблюдения за местностью также используется ночной прицел. Командир танка располагает поворотным перископическим прибором наблюдения с переменным 1× или 10× увеличением, а также семью неподвижными перископическими приборами наблюдения, дающими ему круговой обзор, но своего прибора ночного видения командир не имеет.

    Для внутренней связи «Скорпион» оборудован телефонным танковым переговорным устройством на всех членов экипажа, для внешней же связи танк располагает комплектом КВ и УКВ-радиостанций, размещённых в кормовой нише башни. На первых «Скорпионах» устанавливались радиостанции «Ларкспар» (англ. Larkspur), вскоре заменённые на комплекс радиостанций VRC-353/321/322.

    Двигатель и трансмиссия[править]

    FV101 Scorpion в Ираке, 1991 г.
    На «Скорпионе» устанавливается рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, производства , модели J.60, способный развивать максимальную мощность в 195 л.с. при 5000 об/мин. По сравнению с гражданским вариантом, танковый двигатель путём снижения степени сжатия дефорсирован с 260 л.с, для работы на армейских сортах бензина. Двигатель устанавливается вдоль продольной оси корпуса в моторном отделении, в то время как радиатор системы охлаждения выведен в отделение трансмиссии и располагается над ней, а топливный бак размещается в кормовой оконечности танка, за боевым отделением. Различные варианты модернизации «Скорпиона» зачастую включают в себя иные двигатели, как правило, дизельные. Так, на «Скорпионе-90» устанавливается дизельный двигатель T6-3544 мощностью в 190 л.с.

    Трансмиссия «Скорпиона», модели TN15X, включает в себя:

    • Дисковый главный фрикцион с центробежным регулятором
    • Полуавтоматическую реверсивную семискоростную планетарную коробку передач
    • Двухступенчатый дифференциальный механизм поворота
    • Бортовые дисковые тормоза

    Управление всеми элементами трансмиссии осуществляется при помощи гидравлического привода. Оригинальной особенностью «Скорпиона» является переключение передач при помощи ножной педали, по типу мотоциклетной трансмиссии.

    Ходовая часть[править]

    Ходовая часть «Скорпиона» с каждого борта состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 580 мм, изготовленных из алюминиевого сплава, ленивца и ведущей звёздочки. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, на первом и последнем катках установлены гидравлические амортизаторы. Динамический ход опорных катков составляет 203 мм, статический — 102 мм.

    Гусеницы «Скорпиона» — из стали с высоким содержанием марганца, шириной 432 мм, из 79 траков каждая. Конструкция гусениц направлена на максимальное снижение шумности танка на ходу, для чего применены резинометаллические шарниры, резиновые башмаки и полиуретановое покрытие с внутренней стороны. С другой стороны, как и остальные компоненты танка, гусеницы максимально возможно облегчены и вес каждой из них составляет 350 кг. Ресурс гусениц в среднем составляет около 4800 км.

    Преимущества и недостатки

    Выделить сильные и слабые стороны у M56 Scorpion WoT не составит труда, тут все как на ладони, предельно ясно и понятно, однако, мы разложим все по полочкам.

    Плюсы: • Комфортное точное орудие; • Отличные углы вертикальной наводки; • Превосходные параметры бронепробития; • Высокие показатели подвижности и потрясающая динамика; • Очень маленькие габариты; • Высокий коэффициент незаметности (мы почти не светимся); • Высокий потенциал фармера.

    Минусы: • Полнейшее отсутствие брони; • Плохой обзор; • Низкий урон в минуту и альфастрайк; • Не льготный уровень боев.

    Машины на базе[править]

    Семейство CVR(T)[править]

    ПУ ПТУР «Страйкер» в Ираке, 2003 год.
    Помимо базового варианта лёгкого разведывательного танка, на одном шасси со «Скорпионом» было одновременно создано целое семейство боевых бронированных машин различного назначения. Все они характеризуются одинаковой общей компоновкой, нижней частью корпуса и ходовой частью, но используют отличные от танка, хотя и имеющие аналогичный уровень броневой защиты, верхние части корпуса — низкопрофильную, применяемую на «Страйкере», «Спартане» и «Самсоне» и более высокую, применяемую на «Султане» и «Самаритэне».

    • «Страйкер»,FV102
      — самоходная пусковая установка ПТУР «Свингфайр». Предназначался при совместных действиях с другими машинами семейства для поражения тяжёлой бронетехники противника. Несёт пять контейнеров с противотанковыми ракетами, расположенных в кормовой части машины и пять дополнительных ракет. Экипаж состоит из трёх человек — механика-водителя, командира и наводчика ракет. «Страйкер» использовался исключительно британскими войсками, для нужд которых было выпущено 89 машин, 60 из которых всё ещё остаются на вооружении, по состоянию на 2007 год.
    • «Спартан»(англ. «Спартанец»)
      ,
      FV103
      — лёгкий бронетранспортёр, вооружённый 7,62-мм пулемётом. Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, командира и стрелка, помимо которых она способна перевозить четверых человек десанта. Из-за малой вместимости — «Спартан» не вмещает даже одно пехотное отделение, бронетранспортёр обычно используется для перевозки специализированных команд, таких как разведчики, артиллерийские наблюдатели или инженеры. Всего было выпущено более 1000 машин этого типа, по состоянию на 2007 год снятых с вооружения в Бельгии, но всё ещё использующихся армиями Великобритании и, в незначительных количествах, Ботсваны и Омана.
    • «Самаритэн»(англ. «Самаритянин»)
      ,
      FV104
      — бронированная санитарная машина. Экипаж машины состоит из механика-водителя, и одного-двух медиков, один из которых также является командиром. Помимо них, «Самаритэн» способен перевозить до пяти сидячих раненных или четырёх на носилках. Всего было выпущено около 100 машин этого типа, по состоянию на 2007 год, всё ещё использующихся британскими войсками, но снятыми с вооружения бельгийских.
    • «Султан»
      ,
      FV105
      — бронированная командно-штабная машина, предназначенная для командиров ротного уровня. Вооружена 7,62-мм пулемётом для самообороны и имеет экипаж из пяти—шести человек: механика-водителя, командира машины, выполняющего также функции радиста, второго радиста и двух или трёх членов штаба. Всего было выпущено около 400 «Султанов», использовавшихся Великобританией и Бельгией, а также в незначительных количествах Брунеем, Оманом, Гондурасом и Венесуэлой. По состоянию на 2007 год, они сняты с вооружения в Бельгии, остаются на вооружении в Великобритании, Омане и Гондурасе, а статус их в Брунее и Венесуэле не вполне ясен.

    Штабная машина «Султан» Британской Армии, 1996 год.

    • «Самсон»
      ,
      FV106
      — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, предназначавшаяся для частей, укомплектованных машинами семейства CVR(T). Имеет экипаж из трёх человек и способна эвакуировать как CVR(T), так и более тяжёлые машины. Всего для британских и бельгийских войск было выпущено более 100 «Самсонов», по состоянию на 2007 год, машины этого типа остаются на вооружении только в Великобритании.
    • «Симитэр»
      (англ.
      Сцимитар
      ),
      FV107
      — разведывательная машина, отличается от FV101 Скорпион комплексом вооружения: установлена 30-мм автоматическая пушка L21A1 RARDEN.

    Другие машины[править]

    • «Штормер»
      (англ. Stormer),
      FV4333
      — бронетранспортёр, созданный в инициативном порядке в конце 1970-х на основе «Спартана». Отличается удлинённым корпусом с дополнительной парой опорных катков, что позволило увеличить его пассажировместимость до 12 человек или одного полного пехотного отделения. Чтобы компенсировать полуторакратный прирост массы и сохранить подвижность на прежнем уровне, «Штормер» оснащается дизельным двигателем «Перкинс» T6.3544 мощностью 250 л.с. Вооружение бронетранспортёра составляет либо 7,62-мм пулемёт, как и на «Спартане», либо 20-мм автоматическая пушка. Всего по состоянию на 2007 год, было выпущено 230 «Штормеров», состоящих на вооружении Великобритании, Малайзии, Индонезии и Омана. Помимо базового варианта бронетранспортёра, на базе «Штормера», в свою очередь, были создан ряд специализированных машин — ЗСУ, оснащённая 25-мм пушкой Гатлинга и ракетами «Стингер», разведывательная машина «Штормер 30», оснащённая двухместной башней с 30-мм автоматической пушкой, командная машина, самоходный миномёт и многие другие, в основном остающиеся на стадии проекта или опытного образца.

    ТТХ M56 Scorpion

    Итак, давайте уже перейдем к рассмотрению ТТХ данной машины и поговорим о том, почему же она так уникальна. Наверное, все заметили из скрнишота, что у M56 Scorpion характеристики бронирования просто отсутствуют. Один миллиметр брони — это ничто, даже танки первого уровня будут толще. Все это означает, что нас пробивают все кому не лень, фугасы наносят полный урон и наверно, даже палкой можно принести немало бед M56 Scorpion ПТ-САУ.

    Зато с подвижностью все более чем хорошо. Мы весим очень мало и при такой массе, мощность двигателя просто зашкаливает. Этот американец имеет 28 лошадиных сил на тонну веса, такие невероятные цифры дают возможность M56 Scorpion WoT резко стартовать с места, достигать своей максималки за считанные секунды, преодолевать множество препятствий и забираться в труднодоступные места. Правда, максимальную скорость нам урезали, но сильно это не мешает.

    В остальном машина обладает стандартным для большинства ПТ-САУ 7-го уровня запасом прочности, а вот M56 Scorpion обзор маловат, его нужно будет поднимать. Кстати, у нас нет льготного уровня боев, но и это не беда, дальше поймете почему.

    Операторы[править]

    Современные[править]

    Выберите страну или прокрутите колесико мыши

    • Ботсвана — 25 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
    • Бруней — 20 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
    • Великобритания Британская армия — 313 «Скорпионов», 334 «Симитэра», из них на 2009 год на вооружении остаётся 327 «Симитэров» и 137 «Сейбров»
    • Королевская морская пехота Великобритании — сняты с вооружения
    • Полк Королевских ВВС Великобритании — сняты с вооружения
  • Венесуэла — 78 «Скорпионов-90», по состоянию на 2010 год
  • Гондурас — 12 «Скорпионов» по состоянию на 2010 год
  • Индонезия — 60 «Скорпионов-90», по состоянию на 2009 год
  • Иордания — 39 «Скорпионов» на хранении, по состоянию на 2009 год
  • Иран — 80 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • Ирландия — 14 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • Малайзия — 26 «Скорпионов-90», по состоянию на 2009 год
  • Нигерия — 157 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • ОАЭ — 76 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год БТР «Спартан» Британской Армии, 1996 год.
  • Оман — 37 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • Таиланд — 104 «Скорпиона» и ещё 50 на хранении, по состоянию на 2009 год
  • Танзания — 30 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • Того — 9 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • Филиппины — 65 «Скорпионов», по состоянию на 2009 год
  • Чили — 15 «Скорпионов», по состоянию на 2010 год
  • Бывшие[править]

    • Бельгия — до 300 «Скорпионов» и «Симитэров», сняты с вооружения
    • Испания — сняты с вооружения
    • Кувейт — сняты с вооружения
    • Новая Зеландия — сняты с вооружения

    Организационно-штатная структура[править]

    FV107 CVR(T) Scimitar.
    В Британской Армии, «Скорпионы» прежде всего поступали на вооружение разведывательных бронетанковых полков. 8 разведывательных бронетанковых полков, имевшихся у Великобритании на 1972 год, делились на 4 укомплектованных по штату «A» и 4 укомплектованных по штату «B». Полк штата «A» включал в себя: эскадрон ближней разведки с пятью взводами, придававшимися непосредственно бронетанковым или пехотным группам и насчитывавшими по 8 «Симитэров» в каждом, а также два, непосредственно подчинённых командиру полка, эскадрона средней разведки, каждый из которых включал в себя четыре разведывательных взвода по 5 «Скорпионов» и взвод наблюдения, укомплектованный пятью «Спартанами» с радарами наземного наблюдения. Полки штата «B» отличались от них комплектацией эскадронов ближней разведки бронеавтомобилями «Фокс» вместо «Симитэров». Из восьми полков, четыре штата «A» и один — штата «B», были приданы дивизиям 1-го Британского корпуса (Британской Рейнской Армии), остальные же дислоцировались в Великобритании.

    Помимо этого, «Скорпионы», как и планировалось при их создании, поступали на вооружение воздушно-десантных войск. 5-й воздушно-десантной бригаде придавался бронетанковый полк, включавший в себя два разведывательных эскадрона с бронеавтомобилями «Фокс» и гусеничный эскадрон, состоящий из четырёх взводов с двумя «Скорпионами» и двумя «Симитэрами» в каждом и взвода поддержки с пятью «Спартанами».

    В 1981 году британские танковые подразделения были реорганизованы, из пяти имевшихся в составе 1-го корпуса разведывательных бронетанковых полков, три были преобразованы в бронетанковые, а оставшиеся два — в корпусные разведывательные полки, подчиненённые непосредственно командованию корпуса. Каждый полк состоял из четырёх разведывательных эскадронов, включавших в себя: штабной взвод с двумя «Султанами», три разведывательных взвода с четырьмя «Симитэрами» в каждом, взвод управляемого оружия с четырьмя «Страйкерами» и взвод поддержки с четырьмя «Спартанами». Для компенсации снизившихся возможностей дивизий 1-го корпуса к ведению самостоятельной разведки, в состав 13 мотопехотных батальонов и 14 бронетанковых полков было введено по разведывательному взводу, насчитывавшему 8 машин — «Симитэров» в пехотных и «Скорпионов» в бронетанковых частях. Три оставшихся разведывательных бронетанковых полка также были реорганизованы, включая теперь три эскадрона средней разведки, состоявшие из четырёх взводов по два «Скорпиона» и два «Симитэра» в каждом, взвод управляемого оружия с четырьмя «Страйкерами» и взвод поддержки с пятью «Спартанами». С 1991 года, в ходе очередной реорганизации армии, число разведывательных бронетанковых полков было сокращено до трёх, а число бронетанковых полков, и соответственно, разведывательных взводов в них — до восьми. Со снятием «Скорпионов» с вооружения британской армии в 1994 году, их роль в штатной структуре войск заняли переоборудованные из них «Сэйбры».

    Выжившие [ править ]

    Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки

    . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
    Найти источники:
    «M56 Scorpion» — новости
    ·
    газеты
    ·
    книги
    ·
    ученый
    ·
    JSTOR
    ( июнь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )

    Диорама уничтоженного M56 в Танковом музее AAF. Обратите внимание на выступающие резиновые шины на опорных колесах.

    Соединенные Штаты

    • Пост американского легиона 8 в Гантерсвилле, Алабама.
    • Два из них можно найти в Американском военном музее в Южном Эль-Монте, Калифорния.
    • Пост Американского легиона в Дулуте, штат Джорджия.
    • Музей доспехов Ропки в Крофордсвилле, штат Индиана
    • Мемориальный стадион ветеранов в Сидар-Рапидс, штат Айова.
    • Музей Золотой Звезды Айовы в Кэмп Додж в Джонстоне, Айова.
    • Музей боевой авиации на бывшем стадионе Форбс-Филд в Топике, штат Канзас.
    • Станция Форест-Хилл в Миллерсбурге, Кентукки.
    • Военный мемориал округа Бойд в парке Армко в Саммите, Кентукки.
    • Один из них можно найти в парке Конституции в Камберленде, штат Мэриленд .
    • Объект Фонда военных транспортных технологий в Портола-Вэлли, Калифорния. Однако вскоре он будет переведен в Фонд Коллингса в Стоу, штат Массачусетс.
    • Элмвуд-Парк , Нью-Джерси .
    • 82-й мемориальный музей воздушно-десантной войны в Форт-Брэгге , Северная Каролина.
    • Форт Силл , Оклахома
    • 45-й музей пехоты в Оклахома-Сити, штат Оклахома.
    • Один из них находится в городе Элктон, Южная Дакота, на углу Элк-стрит и 3-й улицы.
    • Зал Американского Легиона, Пост 88, в Донелсоне, Теннесси.
    • Музей вооруженных сил Техаса, лагерь Мабри в Остине, штат Техас.
    • Сообщение » Ветераны иностранных войн» 2524 г. Калпеппер, Вирджиния.
    • Восстановленный M56 выставлен в Танковом музее American Armored Foundation в Данвилле , штат Вирджиния , вместе с диорамой разрушенного M56.
    • Хорошо сохранившуюся M56 можно найти в городском парке в Оберне, штат Вашингтон .
    • Парк Тилликум в Форксе, Вашингтон .

    Южная Корея

    • Один из бывших образцов армии Республики Корея, выставленный на военном мемориале Кореи .

    Эксплуатация и боевое применение[править]

    Британская армия[править]

    FV107 Scimitar, 11 мая 1996 г.
    Поставка первых «Скорпионов» в Британскую Армию началась в январе 1972 года. Первым полком, полностью укомплектованным новыми танками, стал к началу 1973 года полк Конной Гвардии. Вскоре «Скорпионами» и «Сцимитарами» были укомплектованы также 17/21-й уланский и 14/20 Королевский гусарский полки, дислоцированные в Западной Германии. Вскоре после начала эксплуатации выявился ряд недостатков новых танков. Часть из них была неустранима, поскольку была вызвана принципиальными конструктивными особенностями машины — например, сильное сотрясение лёгкого «Скорпиона» при стрельбе из пушки. Многие другие же, в первую очередь с трансмиссией, были вызваны спешкой со вводом танка в производство. Большинство последних удалось в дальнейшем устранить, в общей сложности, за время эксплуатации «Скорпиона» в британских войсках, в его конструкцию было внесено около 600 различных изменений.

    Ещё одной проблемой, проявившейся со временем, стала усталостная коррозия, вызванная применением алюминиевого сплава, не освоенного ещё к тому времени в полной мере. Она приводила к образованию вначале микроскопических, а в дальнейшем и видимых невооружённым глазом трещин в корпусе и башне танка, особенно подвержены этому оказались маски орудия «Сцимитаров». Программа по решению этой проблемы, инициированная в 1978 году, сумела как, путём введения улучшенной технологии производства и более строгого контроля качества, устранить эту проблему в новых машинах, так и исправить её на уже выпущенных.

    Первым боевым заданием, данным «Скорпионам», стало в 1974 году патрулирование аэропорта Хитроу, когда возникла угроза совершения Ирландской республиканской армией терактов в нём. В августе того же года, когда Турция начала вторжение на Кипр, впервые оказалась востребована аэротранспортабельность «Скорпионов» и «Симитэров», которые были срочно переброшены для охраны британских военных баз на острове.

    Впервые в реальном бою «Скорпионам» довелось принять участие в 1982 году, в ходе Фолклендской войны. Вместе с британскими силами вторжения, предназначенными для высадки на Фолклендские острова, были отправлены 3-й и 4-й взводы эскадрона «B» полка Конной Гвардии, в каждом из которых насчитывалось два «Скорпиона», два «Симитэра» и БРЭМ «Самсон». Танки были доставлены на острова вместе с первой волной десанта и были вкопаны в землю для отражения ожидавшихся контратак аргентинских войск. Противодействие высадке оказывала в основном аргентинская авиация, при отражении налётов которой один из «Симитэров» заявил сбитие штурмовика A-4 огнём 30-мм пушки.

    «Сцимитар» Британской Армии на ежегодных зимних учениях НАТО в Норвегии, 1987 год.

    В ходе этой войны «Скорпионы» продемонстрировали свою высокую мобильность и отличную проходимость, действуя на пересечённой, часто заболоченной местности, практически непроходимой для другой техники. Так, при переброске 3-го и 4-го взводов в район бухты Фицрой 3 июня, на бросок, на который командованием отводилось два дня, ушло лишь шесть часов. При пробеге машин, составившем около 560 километров за время операции, лишь один «Скорпион» вышел из строя по техническим причинам, потребовав замены коробки передач. Интенсивность боевых действий танков была невысокой, лишь 11—12 июня в ходе битвы за гору Лонгдон, «Скорпионы» осуществляли огневую поддержку своими 76-мм пушками, а в ночь с 13 на 14 июня, 3-й взвод поддерживал 2-й воздушно-десантный батальон в Битве за Вайрлесс-Ридж, в то время как 4-й взвод поддерживал 2-й батальон Шотландских Гвардейцев в битве за гору Тамблдаун. Единственной потерей в ходе войны, стал «Скорпион» 4-го взвода, подорвавшийся на мине в последней операции. Члены экипажа отделались лёгкой контузией, машина же вышла из строя, но позднее была восстановлена.

    Вторым крупным конфликтом с участием «Скорпионов» стала в 1991 году война в Персидском заливе. Великобританией для участия в операции была направлена 1-я танковая дивизия, включавшая в себя средний разведывательный 16/5-й Королевский уланский полк с приданным ему 4-м эскадроном 1-го Королевского гвардейского драгунского полка. «Скорпионы» и «Симитэры», рассчитанные на скрытное ведение разведки, в ровном пустынном ландшафте, обеспечивавшем вдобавок практически неограниченную видимость в хорошую погоду, оказались не слишком востребованны. Вдобавок, проявился возраст танка: на пересечённой местности, «Скорпионы» отставали даже от основных боевых танков «Челленджер», вдобавок, последние обладали тепловизорами, в то время как на «Скорпионах» имелись только устаревшие пассивные приборы ночного видения. Гораздо успешнее «Скорпионы» и «Симитэры» использовались для различных задач охранения, а порой, особенно совместно с другими машинами семейства CVR(T), и для поддержки пехоты.

    В 1993 году командованием Британской Армии было решено унифицировать свой разрозненный парк разведывательных бронемашин и большинство их типов были сняты с вооружения. 76-мм пушка «Скорпиона» была сочтена устаревшей и танк был также снят с вооружения в 1994 году в пользу «Симитэров», унифицированных по вооружению с современными БМП «Уорриор». Однако так как с вооружения одновременно снималось множество бронеавтомобилей «Фокс», вооружённых теми же самыми 30-мм пушками L21 RARDEN, было решено установить башни с них на корпуса «Скорпионов», чтобы получить почти идентичную «Симитэру» по своим характеристикам машину. Эта задача была поручена , вскоре успешно представившей два прототипа танка, принятого на вооружение Британской Армии под обозначением «Сейбр» (англ. Сабля)

    . Всего в 1994 — 1995 годах было переоборудовано 104 «Сейбра».

    Другие страны[править]

    Использовались Ираном в Ирано-Иракской войне. К концу войны количество иранских «Скорпионов» сократилось с 250 до 40 единиц. Трофейные «Скорпионы» Ирак продавал в Иорданию.

    Тактика игры на M56 Scorpion

    Так как бронирование корпуса танка M56 Scorpion полностью отсутствует, при этом мы имеем пробивное орудие с неплохой точностью, хорошими углами вертикальной наводки, маленькие габариты и отличную незаметность, сам бог нам велел играть от второй линии.

    Главным правилом этой ПТ-САУ, как бы банально это ни звучало, является стоялово в кустах и стрельба по засвету союзников или своему собственному. Ни о какой агрессии не может быть и речи, первый же фугас охладит ваш пыл и навсегда объяснит всю ошибочность подобного поведения.

    Таким образом, на M56 Scorpion тактика ведения боя проста до безобразия. Занимайте удачное место и настреливайте урон, отсюда и фарм будет хорошим и жизнь врагу вы подпортите изрядно, рога и маскировочная сеть вам помогут. Однако это не все, ведь нужно реализовывать все преимущества. Не стоит сидеть весь бой в одном кусте, если вас засветили или позиция исчерпала свою актуальность, не стесняйтесь использовать отличную подвижность и переехать. То же касается ситуации, когда ваше направление продавлено и противник уже близко, подгадайте момент и уносите оттуда ноги.

    В особо тяжелых ситуациях, когда вас застали врасплох и возможности скрыться нет, постарайтесь поиграть от рельефа местности, используйте свои углы вертикальной наводки и маленькие размеры, высовываясь, делая выстрел и откатываясь назад, по М56 Скорпион World of Tanks попасть не так уж просто шанс выбраться из переделки живым возрастает.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]