Для других судов с тем же именем, см русского корабля Imperator Николай I .
План и виды сбоку | |
Обзор класса | |
Имя: | Император Николай I |
Операторы: | Императорский флот России |
Предшествует: | Императрица Мария класс |
Преемник: | Советский Союз класс |
Планируется: | 1 |
Отменено: | 1 |
История | |
Российская империя | |
Имя: | Император Николай I |
Тезка: | Николай I России |
Оператор: | Императорский флот России |
Упорядоченный: | 12 сентября 1914 г. [Примечание 1] |
Строитель: | ОНЗиВ , Николаев |
Расходы: | 45 080 000 руб. |
Положил: | 28 апреля 1915 г. |
Запущено: | 18 октября 1916 г. |
Переименовано: | Demokratiia ( демократия ), 29 апреля 1917 |
Судьба: | Передан ВМФ Украины в 1918 г. |
Украина | |
Имя: | Демократия |
Тезка: | Демократия |
Оператор: | ВМС Украины |
Переименовано: | Соборная Украина , 25 января 1919 г. |
Судьба: | Передан ВМФ СССР в 1919 г. |
Советский союз | |
Имя: | Соборная Украина |
Тезка: | Союз Украины |
Оператор: | Советский флот |
Переименовано: | Демократия |
Судьба: | Списан с 28 июня 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Линкор |
Смещение: |
|
Длина: | 182 м (597 футов 1 дюйм) |
Луч: | 29 м (95 футов 2 дюйма) |
Проект: | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Движение: | 4 вала, 4 паротурбинных агрегата |
Скорость: | 21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч) |
Дополнение: | 1,174 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Император Николай I
( русский : Император Николай I :
Император Николай I
) — русский дредноут, построенный во время Первой мировой войны для службы в Черном море . Она была спроектирована для противодействия многочисленным перспективным османским дредноутам, которые были переданы по приказу правительства Османской империи, поскольку это увеличивало вероятность того, что российские дредноуты, строящиеся для Черноморского флота, могут быть превзойдены. Корабль использовал то же основное вооружение, что и предыдущий класс «
Императрица Мария
» , но был крупнее и лучше бронирован.
Император Николай I
был начат в 1916 году, но строительство было приостановлено 24 октября 1917 года. Советский Союз рассматривал возможность завершения строительства в 1923 году, но позже отклонил эту идею. В 1927 году ее отбуксировали в Севастополь и отправили на слом .
Дизайн и разработка [ править ]
Imperator Nikolai I
был разработан в ответ на попытки Османской империи приобрести современные дредноуты из-за границы. К концу 1913 года оказалось, что турки смогут собрать три дредноута, два из которых были вооружены 13,5-дюймовыми (343-мм) пушками, против трех русских дредноутов класса «
Императрица Мария
», которые тогда строили. Модифицированный вариант этого класса будет быстрее всего принят на вооружение, и работы по предварительному проектированию начались в декабре того же года, задолго до того, как он был официально заказан 12 сентября 1914 года. Он был гораздо большим и более тяжелобронированным кораблем, чем предыдущий. кораблей, но ее орудия и техника были практически идентичны классу «
Императрица Мария
», чтобы сэкономить время. [1]
Общие характеристики [ править ]
Император Николай I
был значительно крупнее предыдущего класса
Императрицы Марии
. Общая длина судна составляла 182 метра (597 футов 1 дюйм) , ширина — 29 метров (95 футов 2 дюйма), а при полной нагрузке — осадка 9 метров (29 футов 6 дюймов). Судно водоизмещением 27 830 метрических тонн (27 390 длинных тонн ) при стандартной нагрузке, что на 3 000 метрических тонн (3 000 длинных тонн) больше, чем водоизмещение « Императрицы Марии », составляющее 23 413 метрических тонн (23 043 длинных тонны) и 31 877 метрических тонн (31 374 длинных тонны). при полной нагрузке. По всему корпусу использовалась высокопрочная сталь, а низкоуглеродистая сталь использовалась только в тех областях, которые не способствовали повышению прочности конструкции. Корпус был разделен на 20 поперечных водонепроницаемыхпереборки . Машинное отделение было разделено двумя продольными переборками между шпангоутами 95–107, а центральная переборка разделяла отсек конденсатора. Двойное дно было 1,2 м (3 фута 11 дюймов) глубиной , и она была дана ледокольного лук, вероятно , в надежде , что она сможет работать за пределами Черного моря . С каждой стороны были установлены баки для предотвращения перекатывания Frahm, чтобы уменьшить ее качение. У нее было два руля направления с электрическим приводом на центральной линии, главный руль направления позади меньшего вспомогательного руля.
Imperator Николай I
» разработан с метацентрическая высота составляет 1,2 метра (3,9 фута). [2]
Двигательная установка [ править ]
Машины Императора Николая I
лишь немного отличались от машин своих предшественников. Карданные валы крыла приводились в движение передними и задними турбинами высокого давления, а внутренние валы приводились в движение турбинами низкого давления. Всего было произведено 29 700 л.с. (22 100 кВт). 20 смешанных обжига треугольной Тысячелистник котлы водотрубные питание турбины с рабочим давлением 17,5 атм (257 фунтов на квадратный дюйм). Передняя группа из восьми котлов располагалась между первой и второй башнями, а кормовая группа из двенадцати котлов располагалась между второй и третьей башнями. Максимальная скорость оценивалась в 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Максимальная мощность по углю составляла 3557,3 тонны (3501 длинных тонн), что на 1500 тонн (1500 длинных тонн) больше, чем у ее предшественницы, составлявшей 2000 тонн (2000 длинных тонн), плюс неизвестное количество мазута . [3]
Император Николай I
имел четыре основных и два вспомогательных турбогенератора Curtiss-AEG, каждый из которых приводил в действие две динамо-машины , по одной для переменного и постоянного тока . Каждый основной генератор был рассчитан на 360 киловатт, а вспомогательные — по 200 киловатт каждый. Они питали сложную электрическую систему, которая объединяла переменный ток для большей части оборудования с постоянным током для тяжелонагруженной техники, такой как двигатели турелей. Нет дизель — генераторы были. [4]
Вооружение [ править ]
Ее основное вооружение состояло из дюжины 12-дюймовых орудий образца 1907 года 52 калибра, установленных в четырех тройных башнях, распределенных по длине корабля. Эти орудия были идентичны тем, что использовались на кораблях класса « Императрица Мария»
, но башни были модифицированы для повышения скорострельности. [5] Орудия можно было опускать до -5 ° и поднимать до 25 °. Их можно было нагружать под любым углом от –5 ° до + 15 °; Их скорострельность должна была составлять три выстрела в минуту с углом возвышения до 15 °. Башни могли подниматься со скоростью 3–4 ° в секунду и поворачиваться со скоростью 3,2 ° в секунду. 100 патронов на орудие производилось при полной загрузке. Орудия выпустили снаряды массой 470,9 кг (1038 фунтов) с начальной скоростью.762 м / с (2500 футов / с); это обеспечило максимальную дальность 23 230 метров (25 400 ярдов). [6]
Вспомогательное вооружение состояло из двадцати 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий модели 1913 года 55 калибра, установленных в казематах . Они были расположены двумя группами, по шесть орудий на борт от передней башни до кормовой воронки, а остальные четыре сгруппированы вокруг задней башни. Три орудия с каждой стороны были расположены так, чтобы вести огонь впереди, поскольку это было наиболее вероятным направлением атаки торпедных катеров, как предполагал военно-морской генеральный штаб. [7] Их скорострельность варьировалась от пяти до восьми выстрелов в минуту, и у них было 245 выстрелов на ружье. У них была максимальная дальность около 15 364 метра (16 802 ярда) с снарядом весом 36,86 кг (81,3 фунта) при начальной скорости 823 м / с (2700 фут / с). [8]
Первоначальное зенитное вооружение должно было состоять из четырех зенитных орудий 38 калибра 2,5 дюйма (64 мм), установленных на крышах носовой и кормовой турелей, но при постройке их заменили на четыре 37-калибра 4-дюймовые (102 мм). мм) новой конструкции, так и не поступившей на вооружение. Также были установлены четыре подводных торпедных аппарата диаметром 17,7 дюйма (450 мм) , по два на каждом борту в отсеках между шпангоутами 43–46 и 113–15. За ними несли двенадцать торпед . [7]
Управление огнем [ править ]
Изначально 6-метровые дальномеры планировалось установить в боевой рубке, но во время строительства они были изменены и теперь устанавливались в передней и кормовой башенках главного калибра с использованием перископов в бронированных капотах на крышах башен. [7] Они будут предоставлять данные для центрального артиллерийского поста для расчета, а затем передавать их орудиям, чтобы артиллерийский расчет мог следовать за ними. [9] Предназначался для использования новый механический компьютер Erikson отечественного производства. [7]
Защита [ править ]
«Император Николай I»
имел гораздо более тяжелую броню, чем корабли класса «
Императрица Мария»
, так как вес брони для первых составлял 2576 длинных тонн (2617 т) больше, чем у старых кораблей. Даже в этом случае российские бронетанковые заводы не смогли прокатить цементированные броневые листы Krupp размером более 270 миллиметров (10,6 дюйма), что компенсировалось увеличением толщины внутренней переборки из осколков. Пластины были подобраны по размеру, чтобы соответствовать раме, чтобы обеспечить поддержку их суставов, и они были соединены вместе, чтобы лучше распределять удар от удара снаряда. Ватерлинии ременьимел общую высоту 5,2 метра (17 футов), из которых 3,45 метра (11,3 фута) находились выше проектной ватерлинии и 1,75 метра (5 футов 9 дюймов) ниже. Впереди оставшаяся часть ватерлинии была защищена двумя проливами; нижний из которых изначально имел толщину 200 миллиметров (7,9 дюйма), но утонился до 100 миллиметров (3,9 дюйма). Он простирался на 90 сантиметров (35 дюймов) над проектной ватерлинией. Верхний пояс имел толщину 100 мм и доходил до средней палубы. В кормовой части ватерлиний был толщиной 175 миллиметров (6,9 дюйма) и заканчивался 175-миллиметровой поперечной переборкой позади рулевого механизма. Кормовая часть между верхней и средней палубами была единственной небронированной частью корпуса и имела 300-миллиметровую (12 дюймов) поперечную переборку для защиты заднего магазина башни.от снарядов, выпущенных из задних подшипников. Передняя переборка была всего 25 миллиметров (0,98 дюйма), чтобы служить осколочной переборкой, поскольку она была защищена со всех сторон бортовой или палубной броней. Верхний пояс 75 миллиметров (3,0 дюйма) проходил от носовой части до кормовой башни и составлял 2,95 метра (9 футов 8 дюймов) в высоту. Впервые он был изготовлен из цементированной брони, что позволило сэкономить 300 длинных тонн (305 т) и 140 длинных тонн (142 т) по сравнению с бесцементными пластинами, используемыми на классах Гангут и
Императрица Мария
соответственно. За боковой броней было закаленное лицо.внутренняя продольная осколочная переборка толщиной 75 мм между средней и нижней палубами, но уменьшенная до 25 мм между средней и верхней палубами. При этом от края нижней палубы к нижнему краю бронепояса имел уклон толщиной 75 мм. [10]
Башни ГК имели лобовую и кормовую толщину 300 мм, борта и крышу — 200 мм. Барбеты имели толщину 300 мм, но уменьшались до 225–250 мм (8,9–9,8 дюйма) за другой броней. Борта боевой рубки имели толщину 400 миллиметров (15,7 дюйма) с крышей 250 мм. Приемники воронки были защищены 75 мм броней, но уменьшены до 25 мм между верхней и средней палубами. Верхняя палубабыл 35 миллиметров (1,4 дюйма) толщиной, что предназначалось для активации взрывателя любого снаряда, пробивающего его, прежде чем он достигнет основной броневой палубы, которая была толщиной 63 мм (2,5 дюйма) над бронированной цитаделью. Перед цитаделью верхняя палуба осталась толщиной 35 мм, но в корме бронепалубы опустились до уровня верха ватерлинии (палуба 35 мм), а палуба 63 мм находилась у нижнего края пояса. Подводная защита была минимальной, так как за выступающим вверх двойным дном была только 10-миллиметровая (0,39 дюйма) водонепроницаемая переборка, и даже она выдавливалась, когда корпус сужался к торцевым башням. [11]
Отличия линкоров «Императрица Екатерина II» от «Императора Николай I»
Подвергся изменениям по требованию ГУК и его первоначальный проект. В частности, упразднялось 75-мм бортовое бронирование в носу от 0 до 27 шп. выше средней палубы, в связи с чем последняя на том же протяжении утолщалась с 6 до 35 мм, а верхняя, наоборот, утонялась с 35 до 12 мм (это облегчало носовую оконечность примерно на 72 т); усиливался бортовой пояс по ватерлинии в корме и траверз на 146 шп. с 175 до 200 мм, а кормовой свес между 131- 149 шп. утолщался с 13 до 25 мм. В целом эти изменения уменьшали массу на 18,9 т. Еще 8 т удалось выиграть благодаря предложенной ОНЗиВ установке броневых плит длинной кромкой вертикально, что оказалось еще и удобным при соединении их между собой шпонками, для чего пришлось спрямить средние ветви обводов шпангоутов в кормовой части.
Несколько позже (10 октября 1914 года) технический совет ГУК принял решение, утвержденное спустя пять дней морским министром, – изменить способ бронирования казематов на срезах средней палубы на принятый несколько ранее для броненосных крейсеров типа «Измаил» – вместо изогнутых по проекту впритык к верхней кромке главного (нижнего) пояса плит верхнего, выполнить его горизонтальным, путем наложения на 50-мм срезы средней палубы накладок той же толщины. Такая двухслойная 100-мм броня по пробиваемости должна была, по мнению ГУК, оказаться не хуже 75-мм наклонной цементированной, качество которой значительно снижалось при изгибе. Такое решение объяснялось, в первую очередь, огромными затруднениями при выделке и установке подобных кривых броневых плит.
Далее, как это вытекало из сопроводительной записки, проект характеризовался следующими моментами: 7-й каземат 130-мм орудий, для возможности установки в нем пятки шлюпочного крана, был сдвинут в нос на одну шпацию; изменены линии гребных валов, во избежание сходимости наружных к внутренним, имевшейся в разработке ГУК; более рационально, чем на «Императрице Екатерине И», располагались бомбовые погреба 1-й и 4-й башенных установок, а весь 130-мм боезапас размещался на платформе; для удифферентования корабля судовые запасы сосредоточили на кормовой платформе.
Внешне проект отличался от кораблей типа «Императрица Мария» измененными носовыми обводами для уменьшения возникавшей на ходу носовой волны, выполненными по предложению начальника Кораблестроительного отдела ГУК генерал-лейтенанта П. Ф. Вешкурцова.
Новый теоретический чертеж, в разработке которого участвовал один из будущих создателей знаменитого французского лайнера «Normandie» корабельный инженер В. И. Юркевич, в отличие от ранее предложенного генерал-майором И. Г. Бубновым не только понижал носовую волну (примерно в полтора раза), но и способствовал уменьшению мощности энергетической установки почти на 2000 л.с. с сохранением проектного хода. Все это нашло дополнительное подтверждение при испытании моделей корабля в опытовом бассейне в Англии, выполненном по поручению ОНЗиВ. В результате, несмотря на возросшее почти на 4000 т водоизмещение оказалось возможным принять для корабля ту же энергетическую установку, что и на «Императрице Екатерине II» (ее изначально запланировали с целью ускорения постройки линкора), то есть без дополнительного парового котла, необходимость в котором связывалась с повышением паропроизводительности для достижения проектной скорости при первоначальном теоретическом чертеже корпуса.
Другой была и форма форштевня, выполненная по образцу линейных кораблей типа «Севастополь». Причем во избежание излишнего утолщения форштевня для притыкания к нему деревянной подкладки под броню, подкладку расположили так, чтобы она не доходила до самого штевня, утончаясь до 25,4 мм на последней броневой плите; образовавшаяся же далее пустота заполнялась клиновым заделком из стального листа, как это имело место на «Императрице Екатерине II». Попутно такой подход снижал массу форштевня в верхней части и позволял произвести его отливку силами завода.
Тем временем, пока отделы ГУК изучали присланный проект, на открытом стапеле ОНЗиВ уже шли работы по сборке корпуса четвертого черноморского линейного корабля, начатые еще 9 июня 1914 года (наблюдающий за постройкой – корабельный инженер полковник А. Л. Коссов). Официальная церемония закладки линкора, в которой принял участие Николай II, состоялась 15 апреля следующего года. Приказ же о его зачислении в списки под наименованием «Император Николай I» был подписан гораздо позже – 2 июля того же года.
Закладка линкора «Император Николай I»
Такое нарушение принятой последовательности – сначала зачисление в списки флота, а затем уже закладка – можно объяснить, пожалуй, лишь следующим. Дело в том, что определяющим фактором зачисления корабля в списки являлось получение кредитов на его постройку. Решение о строительстве четвертого линейного корабля для Черного моря Николай II утвердил 23 марта 1914 года, а дополнительную программу, в соответствии с которой осуществлялась постройка (кроме линкора в нее входили еще два крейсера, восемь эсминцев и шесть подводных лодок), одобренную Советом министров и Государственной думой, император подписал лишь незадолго до войны – 24 июня.
Выбор названия линкора
Вполне естественно поэтому, что с началом военных действий обычная процедура нарушилась и наряд на строительство линкора (в заводских документах того периода он именовался «Иоанн Грозный») был выдан только 30 августа. Под каким наименованием началась 9 июня 1914 года его постройка неизвестно, так как первоначальной закладной доски, если она вообще существовала, не сохранилось. На официальной церемонии, если судить по хранящейся в фондах ЦВММ закладной доске, линкор уже именовался «Император Николай I»; впрочем, упомянутая доска могла быть просто дубликатом, изготовленным позднее.
Следует отметить еще, что МГШ предоставил императору на утверждение два наименования – «Святой равноапостольный князь Владимир» и «Император Николай I», из которых он выбрал второе.
Рассмотренный проект в целом получил положительную оценку и, как об этом 14 ноября 1914 года сообщалось ОНЗиВ, после внесения отмеченных замечаний и исправлений его можно было прислать на окончательное утверждение. В частности, предприятию надлежало учесть следующее: водоизмещение при проверке оказалось равным (при углублении 9 м) 27 627 т; носовые шпангоуты не развалены, а даже оказались «острее», чем в первоначальном проекте и у линкора «Императрица Екатерина II», где у него этому мешал верхний 75-мм броневой пояс. Поэтому, ввиду важности развала бака, требовалось принять все меры по его максимальному увеличению и уж, во всяком случае, сделать его больше, чем на прототипе. Далее указывалось на желательность увеличения емкости угольных ям на нижней палубе за счет установки продольных переборок коридора электропроводов (в районе 48-62 и 70-86 шп.) параллельно бортовой переборке, а не диаметральной плоскости. На верхней палубе надлежало убрать коечные сетки, усилить обшивку и крепление дымовых труб и вообще всех конструкций на палубе, попадавших в зону действия пороховых газов 305-мм орудий.
Кроме того, прорабатывался вопрос об установке башенных дальномеров, позволявших разделить башенную артиллерию на четыре автономные группы с самостоятельным, при необходимости, управлением. Подобная система была ранее принята при разработке проекта броненосных крейсеров типа «Измаил».
Первая мировая война 1914-1918 годов прервала нормальный ход выполнения принятых накануне ее кораблестроительных программ и особенно отразилась на постройке крупных артиллерийских кораблей, находившихся на стапелях.
Часть заказов пришлось передавать с одних перегруженных предприятий на другие с не менее загруженными производственными мощностями и даже заключать новые договоры. Так, в июле 1915 года ОНЗиВ с трудом заказало за границей не изготовлявшиеся в России части для башенных установок (стальные шары и шариковые подшипники, цельнотянутые резервуары для продувания, специальные цепи, оптические трубы), а 1916 году подписало контракт с акционерным обществом «Л. М. Эриксон и К°» на поставку приборов управления артиллерийским огнем и центральной наводки.
Мероприятия по улучшению мореходности
Тем временем стали известными нарекания к мореходным качествам балтийских дредноутов, обводы носовой части которых стали образцом при проектировании «Императора Николая I»; более того, положение усугублялось выявившимся у них уже после постройки дифферентом на нос. В результате бак кораблей постоянно подвергался значительному заливанию, особенно на большом ходу и в свежую погоду. Брызги долетали до рубки, а попадая на прицельные устройства первой башни, затрудняли ведение из нее стрельбы.
Если на уже построенных балтийских и достраивающихся черноморских линкорах в тот момент практически ничего в конструкции носовых оконечностей изменить уже было нельзя, то на находящемся на стапеле «Императоре Николае I» все же решили попробовать что-то предпринять.
Тогда-то и вспомнили события трехлетней давности, когда при составлении технических условий на проектирование линейных кораблей типа «Императрица Мария» поднимался вопрос о необходимости наличия небронированного полубака с целью улучшения их мореходности. Однако тогда начальник МГШ вице-адмирал А. А. Эбергард (будущий командующий Черноморским флотом) признал его установку нежелательной, сославшись на добавочное увеличение как водоизмещения, так и поражаемой поверхности, считая, что мореходные качества корабля
«должны улучшаться главным образом надводными обводами его носовой части, то есть устройством широкого развалистого носа, чем достигается лучшее отражение воды и до некоторой степени увеличивается плавучесть с погружением носа».
Проект линкора «Император Николай I»
Линкор «Император Николай I»
Для этого А. А. Эбергард предлагал произвести соответствующие эксперименты в Опытовом бассейне с целью
«выбора наивыгоднейшего надводного носового образования».
И вот теперь по его же просьбе и с разрешения морского министра ГУК 21 сентября 1915 года разработало «Проект устройства полубака» для линейного корабля «Император Николай I»».
Чертёж полубака линкора «Император Николай I»
Однако, представляя 9 октября 1915 года его морскому министру И. К. Григоровичу, П. Ф. Вешкурцов не мог не указать и на отрицательные стороны в случае реализации этого проекта, а именно: перегруз в 450-500 т, увеличение среднего углубления на 0,15 м (9,14 вместо 8,99), дифферент на нос на 0,84 м, уменьшение остойчивости (на 0,17 м или 11,3%) и скорости хода (на 0,5 уз). Дополнительные работы по установке полубака по заявлению ОНЗиВ могли обойтись в сумму около 750 тыс. руб. (включая переделку башенной установки и установку добавочной брони ее неподвижных частей между верхней палубой и палубой полубака, а также боевой рубки между этими палубами), а также вызвать задержку готовности корабля примерно на год.
Это посчитали неприемлемым, а итог подвела резолюция И. К. Григоровича:
«Дело прекратить. Сообщить адм. А. А. Эбергарду, препроводив ту бумагу, в которой он отказался от полубака».
Но отказавшись от устройства полубака, тем не менее не отказались от попыток добиться улучшения мореходности, что в итоге вылилось в создание в 1916 году проекта установки добавочного фальшборта от носа до первой башенной установки (высота у форштевня 1,1 м, на 31 шп. – 0,8 м), который и утвердили к исполнению.
Проект дополнительного форштевня для линкора «Император Николай I»
Чертёж линкора «Император Николай I»
Строительство [ править ]
Император Николай I в
стадии строительства
Строительство началось 22 июня 1914 года ОНЗиВ в Николаеве , после того, как запуск « Императрицы Екатерины Великой» 7 июня очистил строительный оползень. Однако фактически она не была заложена до 28 апреля 1915 года с намерением спустить ее на воду в октябре 1915 года. Обычный график строительства сохранялся до начала 1915 года, поскольку русские считали, что война скоро закончится. Однако рабочих отвлекли на более важные проекты, и военное производство начало мешать доставке материалов, начавшееся вскоре после этого, что отложило ее запуск до 18 октября 1916 года. Во время строительства было рассмотрено несколько предложений по модификации ее в свете проблем, продемонстрированных Императрица Мария
-класс в обслуживании. Они плохо шлифуются по носу и были очень мокрыми впереди. Было сделано предложение оснастить «
Император Николай I»
палубой с баком, чтобы улучшить его мореходные качества. Это было отклонено, поскольку дополнительный вес от бака и подъем передней барбеты фактически ухудшили ее дифферент вперед. Однако предложение добавить вперед 1,1-метровый фальшборт было принято. Работа над ней продолжалась медленными темпами во время Февральской революции 1917 года, но неспокойные времена нарушили ее строительство и еще больше задержали ее. Ее переименовали в Демократия ( русский язык : Демократия :
Демократия).
) 29 апреля 1917 г., и, по оценкам, она была завершена примерно на 60%. Промышленные беспорядки и забастовки еще больше замедлили прогресс, и временное правительство отложило дальнейшие работы 24 октября 1917 года до «более благоприятного времени». [12]
Она была захвачена 17 марта 1918 года, когда Николаев был оккупирован немцами и австрийцами , но они ничего не сделали с ее неполным корпусом. 25 января 1919 года он был внесен Управлением Украины в список намеченных к завершению и внесен в список ВМФ к 1920 году. 27 января 1919 года он был упомянут в приказе Управления Военно-морского министерства в списке для переименования с 1920 года — в Соборную Украину ( Русский : Соборна Украина : Союз Украины
). [13] Однако ни один из недолговечных распоряжений Управления фактически не был выполнен. [14] Она оставалась в Николаеве на протяжении всей Гражданской войны в России., бесполезный ни для одной из сторон. Победившие Советы наконец осмотрели ее в 1923 году, чтобы увидеть, стоит ли ее завершать. Ее ветхое состояние и устаревший дизайн заставили их сделать вывод, что это не стоит делать и ее следует продать на металлолом . Были предприняты попытки продать корпус за границу, чтобы собрать твердую валюту, но когда это сошло на нет, 28 июня 1927 года ее отбуксировали в Севастополь для начала демонтажа. [15]
Николаевские верфи
Ранней весной 1914 года одобренные чертежи военного корабля с проектом спецификаций отправились в г. Николаев. В те времена постройкой крупных гражданских и военных судов занималось «Русское судостроительное акционерное общество». К технической документации прилагалось сопроводительное письмо, в котором судостроителям предлагалось определиться со временем постройки корабля и общей суммой затрат. После ряда согласований «Император Николай 1», линкор, был оценен в 32,8 тыс. рублей, а на его постройку отводилось три года. Правда, свое окончательное имя линкор получил несколько позднее.
В процессе рассмотрения представленных чертежей корабельным инженером В.И. Юркевичем были предложены некоторые изменения, которые понижали носовую волну, способствовали уменьшению нагрузки на машинные установки. Впоследствии Юркевич эмигрировал во Францию, где принимал непосредственное участие в проектировании французского лайнера «Моггапс Не». Многие узлы этого корабля были разработаны инженерами русского адмиралтейства.
Сноски [ править ]
- McLaughlin, стр. 255-57
- McLaughlin, стр. 257-59
- McLaughlin, стр. 229, 262-63
- McLaughlin, стр. 262-63
- Маклафлин, стр. 260
- «Русский 12» / 52 (30,5 см) Образец 1907 г. 305 мм / 52 (12 «) Образец 1907» . 10 января 2010 . Проверено 18 января 2010 года .
- ^ a b c d Маклафлин, стр. 261
- «Русский 130 мм / 55 (5,1″) План 1913» . 10 мая 2006 . Проверено +3 января 2010 .
- Фридман, Норман (2008). Морская огневая мощь: орудия линкора и артиллерия в эпоху дредноута
. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. С. 273–75. ISBN 978-1-59114-555-4. - McLaughlin, стр. 261-62
- Маклафлин, стр. 262
- McLaughlin, стр. 258-59
- ↑
Святослав, Шрамченко (1932). «Закон про державну флоту та його выконавци».
Налейте la souveraineté.Материалы, касающиеся истории украинской армии
.
2
.стр.131–133 - Українське державотворення: невитребуваний потенціал: Словник-довідник / За ред. О. М. Мироненка. — К., Либідь, 1997 ISBN 5-325-00767-X стр.205–206.
- Перейти
↑ McLaughlin, pp. 258, 331