Самый тяжёлый вертолёт. «Королевский жеребец» для немецких военных
Компания Sikorsky, американский производитель вертолетной техники, и крупный немецкий оружейный концерн Rheinmetall предлагают немецким военным новый тяжелый вертолет CH-53K King Stallion («Королевский жеребец»). Компании представили пул производителей, которые будут участвовать в выпуске и сервисном обслуживании нового вертолёта. Предполагается, что именно данная машина станет победителем программы по поставке Бундесверу нового тяжелого транспортного вертолета.
CH-53K King Stallion уступает только Ми-26
Тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion, разработанный инженерами компании Sikorsky, на сегодняшний день является самым тяжелым вертолетом, который имеется в распоряжении США и членов блока НАТО. Вертолет является дальнейшим развитием CH-53 Sea Stallion, первый полет которого состоялся еще 15 октября 1964 года. В дальнейшем машина неоднократно модернизировалась и по-прежнему находится на вооружении США и других государств.
Работы непосредственно над моделью CH-53K King Stallion начались еще в 2006 году. Главным заказчиком нового тяжелого транспортного вертолета, оснащенного тремя двигателями, выступал Корпус морской пехоты США. Всего компания Sikorsky готова поставить американским морпехам две сотни подобных вертолетов, а общая сумма возможной сделки оценивается в 25 миллиардов долларов. Наземные испытания первых моделей новой версии вертолета стартовали в 2014 году, а первые летные испытания состоялись 27 октября 2015 года. То есть спустя 51 год после полета первого образца вертолета Sikorsky CH-53. В 2022 году первый вертолет был передан Корпусу морской пехоты США. К тому моменту вертолеты CH-53K King Stallion налетали в общей сложности более 1200 часов во время тестовых полетов, достигнув всех заданных показателей. В апреле 2022 года вертолет Sikorsky CH-53K также совершил свой первый полет в Германии.
Фото: usni.org
В настоящее время новый тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion представляет собой современный летательный аппарат, обладающий отличной грузоподъемностью. На Западе у данного вертолета просто нет аналогов. При этом новинка американской промышленности уступает российскому вертолету Ми-26Т. Грузоподъемность американского вертолета CH-53K King Stallion согласно данным компании-производителя ограничена 36 тысячами фунтов (примерно 16,3 тонны), в то же время Ми-26Т обладает максимальной грузоподъемностью 20 тонн. При этом отечественный тяжелый транспортный вертолет заметно больше, его максимальный взлетный вес составляет 56 тонн против 39,9 тонн у американского коллеги. Так что господству вертолета Ми-26, как самого большого и грузоподъемного вертолета в мире, пока что ничего не угрожает.
За немецкий контракт борются Sikorsky и Boeing
Программа Бундесвера по приобретению тяжелых транспортных вертолетов предполагает заключение контракта на покупку от 44 до 60 винтокрылых машин в 2022 году с последующей сервисной поддержкой и обучением технического персонала и летчиков. При этом конкуренцию компаниям Sikorsky и Rheinmetall составит другой авиационный гигант – корпорация Boeing. «Боинг» продвигает в Германии свой не менее известный тяжелый транспортный вертолет H-47 Chinook, используемый в 20 странах мира.
Специально для эксплуатации в ВВС Германии компании Sikorsky и Rheinmetall сформировали крупную команду, в которую вошли 10 известных немецких промышленных компаний, среди которых выделяют MTU Aero Engines, Hydro Systems KG, Autoflug GmbH, Rockwell Collins Germany, ZFL и других. Все они могут стать техническими партнерами компании Sikorsky и поставщиками оборудования и различных агрегатов для вертолетов CH-53K King Stallion, которые будут использоваться Бундесвером. Эти же компании будут помогать немецкой армии в сервисном обслуживании, ремонте и эксплуатации указанных вертолетов. Для облегчения этих задач в Германии планируется создать специальный логистический центр и сервисный центр поддержки тяжелых транспортных вертолетов, который может разместиться в аэропорту Лейпцига/Галле. Этот международный аэропорт, расположенный в городе Шкойдице, обслуживает оба немецких города.
Фото: Sikorsky
Решение по созданию в Германии целого пула компаний, которые будут поставлять собственное оборудование для немецкой версии вертолета, представляется выгодным и для немецкой аэрокосмической промышленности. Как отмечает управляющий директор Rheinmetall Aviation Services GmbH Марк Шмидт, для отрасли это будет означать создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, а также передачу современных технологий. При этом проект долгоиграющий, так как эксплуатировать новый вертолет планируется на протяжении десятилетий, а сфера его применения не ограничивается только решением военных задач. Отдельное внимание планируется уделить и экспортным поставкам машины.
Возможности нового вертолета CH-53K King Stallion
Новый тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion является современной машиной, которая создана на основе отлично себя зарекомендовавшего вертолета с полувековой историей службы в вооруженных силах. При этом, по словам президента компании Sikorsky Дэна Шульца, у нового вертолета есть все возможности, чтобы продержаться в небе еще 50 лет, выполняя самые разные задачи военного и гражданского назначения.
Основное предназначение тяжелого транспортного вертолета CH-53K King Stallion – это перевозка войск и техники, в том числе с корабля на берег; эвакуация раненых и пострадавших; проведение поисково-спасательных операций, в том числе боевых; поддержка сил специальных операций; участие в гуманитарных миссиях; тушение различных пожаров. При этом вертолет допускает эксплуатацию в различных климатических зонах от Арктики до пустыни, в любых погодных условиях и при любой видимости.
Фото: Lockheed Martin
Стоит отметить, что новый вертолет получил «стеклянную» кабину, полностью обновленную авионику и цифровые системы управления с возможностью легкого обновления программного обеспечения в будущем. Широкое внедрение современных технологий позволило уменьшить экипаж вертолета до двух человек. По заверениям компании производителя, внутренняя полезная нагрузка в дальнейшем также может быть увеличена за счет сравнительно простых модификаций вертолета. К особенностям и достоинствам вертолета CH-53K King Stallion разработчики относят также интегрированную систему сенсоров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать, прогнозировать и предотвращать различные технические проблемы с оборудованием еще на ранней стадии. В перспективе это должно существенно снизить расходы на техническое обслуживание тяжелых вертолетов (как денежные, так и временные). Это, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на обеспечении высокой летной готовности всего парка подобных машин.
Особенностью вертолета CH-53K King Stallion является силовая установка, представленная тремя турбовальными двигателями General Electric T408 мощностью 7500 л.с. каждый. Данная силовая установка обеспечивает вертолету очень высокие скоростные характеристики для машин своего класса. Максимальная скорость вертолета составляет 315 км/ч. Это много даже в сравнении с ударными вертолетами, крейсерская скорость – около 290 км/ч. Для сравнения максимальная скорость Ми-26Т согласно данным производителя составляет 270 км/ч. Высокая скорость позволяет вертолету CH-53K King Stallion быстрее покинуть опасную для экипажа и десанта зону. Максимально возможная высота полета – 18 тысяч футов (5486 метров).
Максимальная грузоподъемность вертолета с размещением грузов на внешней подвеске составляет 16,3 тонны. При этом King Stallion в состоянии перевезти 12 200 кг различных грузов на внешней подвеске на расстояние 204 км. Результат был получен в условиях высокой температуры воздуха – 33 градуса Цельсия при высоте полета 914 метров. Это практически в два раза лучше, чем результат предшественника – вертолета CH-53E. При этом расширены и возможности по перевозке грузов внутри транспортной кабины. Кабина стала шире на 30 см или на 15 процентов, по сравнению с предшественником. Это позволяет перевозить внутри вертолета транспортные средства, к примеру, многоцелевые колесные бронеавтомобили HMMWV без трансформации салона. Также в салоне можно перевозить две паллеты 463L (2х4500 кг), либо три бака с топливом емкостью по 3030 литров каждый, либо 32 пехотинца (без установки центрального ряда сидений), либо 24 раненых на носилках. Размеры грузовой кабины: длина – 9,1 метра, ширина – 2,6 метра, высота – 2 метра.
Дополнительной особенностью вертолетов CH-53K King Stallion является то, что они оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе. Вертолет полностью совместим со стандартным самолетом-заправщиком Lockheed Martin KC-130J, который Бундесвер также планирует эксплуатировать в будущем. Отдельным преимуществом является и конструкция грузовой кабины, которая позволит использовать те же паллеты, что и на транспортных самолетах C130-J и A400M. За счет этого вертолет можно использовать для челночных перевозок грузов от места посадки указанных транспортных самолетов до места назначения. Это очень удобно, если учесть, что вертолет CH-53K можно использовать и в тех местах, в которых просто нет возможности посадить тяжелый транспортный самолет.
Тяжелый вертолет Sikorsky CH-53K King Stallion. Первые морские испытания
Первые морские испытания тяжелого вертолета CH-53K King Stallion в Атлантическом море были проведены Корпусом морской пехоты США. Тесты продолжались в течение двух недель на базе универсального десантного корабля Wasp.
CH-53K совершил 364 полета с палубы десантного корабля.
Сообщается, что главной целью проведенных испытаний была оценка характеристик вертолета в морских условиях. CH-53K был протестирован на запуск и посадку, а также совместимость с десантным кораблем. Специалисты провели анализ работы двигателей в условиях качки и сильного ветра. Также было протестировано взаимодействие бортовых систем связи.
Sikorsky CH-53K King Stallion взлетает с USS Wasp (LHD) (Фото ВМС США)
Отмечается, что вертолет проверялся и в плане техобслуживания на борту судна. CH-53K совершил 364 полета с палубы десантного корабля. Предполагается, что вертолет поступит на вооружение американской армии в 2022 году.
Испытания на совместимость с судами включают в себя буксировку воздушного судна на палубе и в ангаре, выполнение технического обслуживания на борту судна
Sikorsky CH-53K King Stallion — это тяжелый грузовой вертолет, который в настоящее время разрабатывается Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США в качестве замены нынешнего CH-53E. Это будет самый большой и тяжелый вертолет в армии США.
Конструкция вертолета включает в себя три двигателя мощностью 7500 л.с. (5590 кВт), новые композитные лопасти ротора и более широкую кабину самолета, чем в предыдущих вариантах CH-53.
CH-53K King Stallion со сложенными лопастями занимает меньше мест, чем его предшественник CH-53E Super Stallion.
Программа CH-53K началась как продление ресурса 111 CH-53E. В 2000 году выяснили, что напряженная эксплуатация вертолетов приведет к выработке ресурса ранее 2025 года, на который планировалась их замена. Ситуация еще более усугубилась с началом работы CH-53E в Афганистане и Ираке. Как в случае с UH-1Y, был сделан вывод о предпочтительности постройки новых машин, а не модернизации старых. В декабре 2004 года с был подписан контракт на разработку CH-53K в рамках программы Heavy Lift Replacement CH-53X.
Испытания наземных транспортных средств (GTV) начались в апреле 2014 года; летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2022 года первый CH-53K был доставлен в корпус морской пехоты.
Создаваемый для подъема груза до 14 тонн при дальности полета 203 км, в условиях высокой/высокой температуры военно-морского флота, CH-53K имеет трехкратное увеличение базовой грузоподъемности CH-53E с эквивалентной логистикой на борту судна, снижением эксплуатационных расходов и уменьшение количества человеко-часов на техническое обслуживание в течение одного летного часа.
Запланирована поставка 200 вертолетов CH-53K на общую сумму 25 миллиардов долларов. CH-53K будет перевозить морских пехотинцев, тяжелую технику и боеприпасы во время движения судна с берега в поддержку десанта и последующих операций на берегу.
Sikorsky CH-53K King Stallion готовится к взлету с палубы USS Wasp (LHD) в море во время первых морских испытаний. (Фото ВМС США)
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Теги: Авиация Sikorsky CH-53K King Stallion вертолет грузовой вертолет
Предыдущая статья Турбовальный двигатель T901-GE-900 для вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache: радикальные улучшения
Следующая статья Шестерня и вертолет Merlin. Как инженеры сэкономили ВМФ Великобритании 12 миллионов фунтов стерлингов
Предоставлено SendPulse
Нравится 0
Тяжёлый транспортный вертолёт CH-53 Sea Stallion
«CH-53A» — первый серийный вариант
«RH-53A» — противоминный вариант + турбовальные двигатели T64-GE-413 + прямоугольная рама для буксировки минного трала
«TH-53A» — тренировочная версия СН-53А для подготовки экипажей машин МН-53
«HH-53B» — модификация СН-53А + заправочная штанга перемещена на правый борт носовой части фюзеляжа + пилоны для навески внешних топливных баков + 3 x вращающиеся мини-пушки GAU-2A/B калибра 7,62 мм + двигатели T64-GE-7
«CH-53C» — оснащены “жабрами” + внешние топливные баки
«HH-53C» — улучшенный вариант вертолета НН-53В — расчалочные стойки перед внешними пилонами + дополнительная броня для экипажа + новые радиоприспособлениями для облегчения взаимодействия с заправщиками НС-130 + системы приемников предупреждения о радиолокационном облучении + системы подавления систем инфракрасного обнаружения
«S-65C-2» (S-65О) — экспортный вариант вертолета СН-53С.
«S-65C-3» — экпортный вариант вертолета НН-53С
«CH-53D» — модернизация СН-53А + новая трансмиссия
«RH-53D» — противоминный вариант на базе RH-53A + силовая установка 2 x T64-GE-415 + штанга для дозаправки в воздухе + система автоматического управления полетом + крюк для перевозки внешнего груза + лебедка для спасательных операций + 2 x пулемета калибра 0,5 дюйма.
«VH-53D» — VIP модификация от СН-53D.
«CH-53G» — немецкая модификация
«YHH-53H» — оборудование “Pave Low I” (для бреющего полета с отслеживанием рельефа местности) + телевизионная система обзора при малой освещенности + внешние топливные баки
«HH-53H» — модернизация НН-53С и YHH-53H к стандарту “Pave Low III” + ИК-система FLIR для обнаружения целей + РЛС для отслеживания рельефа местности + инерциальная навигационная система + компьютерный навигационный дисплей + приемник предупреждения о радиолокационном облучении + автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет
«MH-53H» — модернизация НН-53Н к стандарту “Pave Low III”
«MH-53J» — модернизация НН-53В, СН-53С, НН-53С и МН-53Н до стандарта “Pave Low III Enhanced” + шина цифровых данных + улучшенная трансмиссия + двигатели Т64-GE-415 + 453 кг (1000 фунтов) титановой брони + увеличение максимального взлетного веса с 19050 до 22680 кг
«YCH-53E» — опытные + третий двигатель Т64-GE-415, увеличившим общую мощность до 9789 кВт (13140 л.с.)
«CH-53E» — трехмоторный транспортный вариант + стабилизатор типа “чайка” + наклоненный рулевой винт
«MH-53E» Sea Dragon — корпус и силовая установка СН-53Е + поиск мин RH-53D + увеличен запас топлива + 2 x пулемета калибра 0,5 дюйма + большие “жабры” и зеркала для обзора задней полусферы
«VH-53F» — VIP
«S-80M-1» — миноискатель для Японии
«CH-53K“ King Stallion — многоцелевой транспортный вертолет + на борту вертолёта может разместиться до 55 человек, либо же равноценное по объёму занимаемого пространства количество груза + грузоподъемность 12,25 т + 3 x пулемёта калибра 12,7 мм + 3 x двигателя GE38-1B + максимальная скорость 345 км\ч + уменьшение дальности полета до 865 км + усовершенствованная стеклянная кабина + электро-дистанционная система управления + лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части
щРН БНГДСЬМНЕ ЯСДМН АШКН ПЮГПЮАНРЮМН ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЛХ ЮБХЮЯРПНХРЕКЪЛХ Б ЙЮВЕЯРБЕ ДНЯРНИМНИ ГЮЛЕМШ БЕПРНК╦РЮЛ ДЮММНИ ЛНДЕКХ ОПЕДШДСЫХУ ОНЙНКЕМХИ. б ВЮЯРМНЯРХ, ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЕ ХМФЕМЕПШ ЯЛНЦКХ ЙЮВЕЯРБЕММН НОРХЛХГХПНБЮРЭ ЙНМЯРПСЙЖХЧ БЕПРНК╦РЮ Sikorsky CH-53K King Stallion, НАЕЯОЕВХРЭ ЛМНЦНЖЕКЕБНЕ ОПХЛЕМЕМХЕ ДЮММНЦН КЕРЮРЕКЭМНЦН ЮООЮПЮРЮ, Ю РЮЙФЕ, ОН ЯБНЕИ ЯСРХ, ЯДЕКЮРЭ БЕПРНК╦Р АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШЛ Б ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММНЛ ОКЮМЕ.
бМЕЬМХИ ДХГЮИМ БЕПРНК╦РЮ Sikorsky CH-53K King Stallion ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕ ХГЛЕМХКЯЪ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я ОПЕДЬЕЯРБСЧЫХЛХ БЕПЯХЪЛХ, НДМЮЙН, Б РНФЕ БПЕЛЪ ОПХНАП╦К ПЪД ДНОНКМХРЕКЭМШУ ЩКЕЛЕМРНБ, РЕУМХВЕЯЙХ МЕ БКХЪЧЫХУ МЮ ЩЙЯОКСЮРЮЖХЧ ДЮММНЦН БНГДСЬМНЦН ЯСДМЮ, МН ТЮЙРХВЕЯЙХ, НАЕЯОЕВХБЮЧЫХУ АНКЕЕ БШЯНЙХЕ ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙХЕ ОНЙЮГЮРЕКХ.
йЮЙ Х ОПЕФМХЕ БЕПЯХХ, БЕПРНК╦Р ЛНДЕКХ Sikorsky CH-53K King Stallion ПЮЯЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Б ЙЮВЕЯРБЕ РПЮМЯОНПРМН-ЦПСГНБНЦН БНГДСЬМНЦН ЯСДМЮ, ОПХЛЕМХЛНЦН ЦКЮБМШЛ НАПЮГНЛ ДКЪ МСФД ббя яью. б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ОПЕЯКЕДСЕЛШУ ЖЕКЕИ, МЮ АНПРС БЕПРНК╦РЮ ЛНФЕР ПЮГЛЕЯРХРЭЯЪ ДН 55 ВЕКНБЕЙ, КХАН ФЕ ПЮБМНЖЕММНЕ ОН НАЗ╦ЛС ГЮМХЛЮЕЛНЦН ОПНЯРПЮМЯРБЮ ЙНКХВЕЯРБН ЦПСГЮ. рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, ЦПСГНОНДЗ╦ЛМНЯРЭ БЕПРНК╦РЮ Sikorsky CH-53K King Stallion Б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЯРЕОЕМХ БНГПНЯКЮ, Х ЙЮЙ НРЛЕВЮЧР ЯЮЛХ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЕ ЮБХЮЯРПНХРЕКХ, ОПХ МЕНАУНДХЛНЯРХ, БЕПРНК╦Р ЛНФЕР ОЕПЕБНГХРЭ МЮ ЯБН╦Л АНПРС КХАН ФЕ МЮ БМЕЬМЕИ ЯЖЕОЙЕ ДН 15900 ЙХКНЦПЮЛЛ ОНКЕГМНЦН ЦПСГЮ, Б РНЛ ВХЯКЕ ЩРН НРМНЯХРЯЪ Х Й БНГЛНФМНЯРХ РПЮМЯОНПРХПНБЙХ ОН БНГДСУС ПЮГКХВМНЦН ПНДЮ ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ НАЗЕЙРНБ, РЕУМХЙХ Х Р.О.
оПХЯСРЯРБСЧЫЕЕ Б БЕПРНК╦РЕ БННПСФЕМХЕ МЕ ОНГБНКЪЕР ЕЛС БЯРСОЮРЭ Б НРЙПШРШЕ АНЕБШЕ ЯРНКЙМНБЕМХЪ, НДМЮЙН, Б ЯКСВЮЕ БНГМХЙМНБЕМХЪ ОНДНАМНИ МЕНАУНДХЛНЯРХ, БЕПРНК╦Р ЛНФЕР НАЕЯОЕВХБЮРЭ НЦМЕБСЧ ОНДДЕПФЙС Я БНГДСУЮ, Х БЕЯЭЛЮ ЩТТЕЙРХБМН АНПНРЭЯЪ Я КЕЦЙНАПНМХПНБЮММНИ РЕУМХЙНИ ОПНРХБМХЙЮ, ВЕЛС ЯОНЯНАЯРБСЕР МЮКХВХЕ РП╦У ЙПСОМНЙЮКХАЕПМШУ 12,7 ЛЛ. ОСКЕЛ╦РНБ.
яХКНБЮЪ СЯРЮМНБЙЮ БЕПРНК╦РЮ Sikorsky CH-53K King Stallion ОПЕРЕПОЕКЮ ЖЕКШИ ПЪД ГМЮВХРЕКЭМШУ ХГЛЕМЕМХИ. гДЕЯЭ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ РПХ РСПАНБЮКЭМШУ ЮБХЮЖХНММШУ ДБХЦЮРЕКЪ General Electric GE38-1B, ЙЮФДШИ ХГ ЙНРНПШУ ЯОНЯНАЕМ ПЮГБХБЮРЭ ЛНЫМНЯРЭ Б 7500 К.Я., ВРН Х ЪБКЪЕРЯЪ НДМХЛ ХГ НАЯРНЪРЕКЭЯРБ ДНЯРЮРНВМН БШЯНЙНИ ЦПСГНОНДЗ╦ЛМНЯРХ ЩРНЦН БНГДСЬМНЦН ЯСДМЮ. яЙНПНЯРЭ ОНК╦РЮ ЩРНЦН КЕРЮРЕКЭМНЦН ЮООЮПЮРЮ РЮЙФЕ Б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЛЕПЕ БНГПНЯКЮ, Х РЕОЕПЭ ЙПЕИЯЕПЯЙХИ ОНЙЮГЮРЕКЭ ЯНЯРЮБКЪЕР 315 ЙЛ\В., Б РН БПЕЛЪ ЙЮЙ ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ ОНК╦РЮ ЛНФЕР ДНЯРХЦЮРЭ 345 ЙЛ\В. вРН ФЕ ЙЮЯЮЕРЯЪ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ ДЮКЭМНЯРХ ОНК╦РЮ, РН ГДЕЯЭ ОПНХГНЬКХ НАПЮРМШЕ ХГЛЕМЕМХЪ √ ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ДХЯРЮМЖХЪ МЮ ЙНРНПСЧ ЛНФЕР КЕРЮРЭ ЩРЮ ЛНДЕКЭ ЯНЙПЮРХКЮЯЭ ДН 865 ЙХКНЛЕРПНБ, НДМЮЙН, ЙЮЙ Х ОПЕФДЕ, Б ЯКСВЮЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ БЕПРНК╦Р ЛНФЕР АШРЭ ДНОНКМХРЕКЭМН ДНГЮОПЮБКЕМ Б ОПНЖЕЯЯЕ ОНК╦РЮ.
пЮГПЮАНРЮММШЕ ЯОЕЖХЮКЭМН ДКЪ йНПОСЯЮ лНПЯЙНИ оЕУНРШ яью (йло яью), ОЕПБШИ Х БРНПНИ НОШРМШЕ НАПЮГЖШ ОЕПЯОЕЙРХБМНЦН ЮЛЕПХЙЮМЯЙНЦН РЪФЕКНЦН РПЮМЯОНПРМНЦН БЕПРНКЕРЮ CH-53K King Stallion, ОНКСВХБЬХЕ НАНГМЮВЕМХЕ EDM (The Engineering Development Models), ЯНБЕПЬХКХ ЯБНИ ОЕПБШИ ОНКЕР 27 НЙРЪАПЪ 2015 ЦНДЮ Х 22 ЪМБЮПЪ 2016 ЦНДЮ ЯННРБЕРЯРБЕММН.
мЮ ЯЕЦНДМЪЬМХИ ДЕМЭ НАЫХИ МЮКЕР ЩРХУ БЕПРНКЕРНБ ЯНЯРЮБКЪЕР АНКЕЕ 35 ВЮЯНБ, БЙКЧВЮЪ Х МЕЯЙНКЭЙН ОНКЕРНБ Я ОХКНРНЛ, ОПНУНДЪЫХЛ ДЕИЯРБХРЕКЭМСЧ БНЕММСЧ ЯКСФАС Б йло яью, ГЮ ЬРСПБЮКНЛ.
оКЮМХПСЕРЯЪ, ВРН Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ, Й ЩРХЛ ДБСЛ БЕПРНКЕРЮЛ ОПХЯНЕДХМЪРЯЪ ЕЫЕ ДБЮ НОШРМШУ НАПЮГЖЮ, ДКЪ РНЦН, ВРНАШ (ОПХАКХГХРЕКЭМН ГЮ РПХ ЦНДЮ) ДНБЕЯРХ ДН ЙНМЖЮ ОПНЦПЮЛЛС КЕРМШУ ХЯОШРЮМХИ ДКЪ НОПЕДЕКЕМХЪ КЕРМШУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ МНБНЦН ОНЙНКЕМХЪ РЪФЕКШУ БЕПРНКЕРНБ МЮ ПЮГКХВМШУ ЩРЮОЮУ ОНКЕРЮ Х ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ХУ КЕРМШУ ЙЮВЕЯРБ. оПХ ЩРНЛ НЯНАШИ ЮЙЖЕМР АСДЕР ЯДЕКЮМ МЮ ПЮЯЬХПЕМХЕ НАКЮЯРХ ПЕФХЛЮ ОНКЕРЮ Х ОПНБЕПЙС ЯРПСЙРСПМНИ ОПНВМНЯРХ КЕРЮРЕКЭМНЦН ЮООЮПЮРЮ, ВРНАШ НАЕЯОЕВХРЭ АЕГНОЮЯМСЧ ЕЦН ПЮАНРС БН БЯЕЛ ДХЮОЮГНМЕ МЮЦПСГНЙ ОПХ ДЮКЭМЕИЬЕИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ.
оНЯКЕ РНЦН, ЙЮЙ Б 2016 Ц, Й КЕРМШЛ ХЯОШРЮМХЪЛ ОПХЯРСОЪР ЕЫЕ ДБЕ НОШРМШЕ ЛНДЕКХ CH-53K, НЯМНБМНЕ БМХЛЮМХЕ АСДЕР СДЕКЕМН КЕРМН-РЕУМХВЕЯЙХЛ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮЛ, ПЮАНРЕ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ Х АНПРНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ.
еЯКХ ЯПЮБМХБЮРЭ РПЕУДБХЦЮРЕКЭМШИ King Stallion Я ЕЦН ОПЕДЬЕЯРБЕММХЙНЛ БЕПРНКЕРНЛ CH-53E Super Stallion, РН ОЮПЮЛЕРПШ НАНХУ БЕПРНКЕРНБ ЯУНФХ. нДМЮЙН ПЮЯУНД РНОКХБЮ С CH-53K ЛЕМЭЬЕ. б РНФЕ БПЕЛЪ ЕЦН АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ СБЕКХВХКЮЯЭ АНКЕЕ, ВЕЛ Б РПХ ПЮГЮ. бЕПРНКЕР ЛНФЕР МЕЯРХ ЦПСГ ЛЮЯЯНИ ДН 27000 ТСМРНБ (12,25 Р) МЮ ПЮЯЯРНЪМХЕ АНКЕЕ ВЕЛ 203 ЙЛ, Б ФЮПЙХУ ЙКХЛЮРХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ.
й ОПЕХЛСЫЕЯРБЮЛ БЕПРНКЕРЮ CH-53K ЛНФМН НРМЕЯРХ СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММСЧ ЯРЕЙКЪММСЧ ЙЮАХМС; ЩКЕЙРПН-ДХЯРЮМЖХНММШЕ ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ; КНОЮЯРХ МЕЯСЫЕЦН БХМРЮ 4-ЦН ОНЙНКЕМХЪ Я НРПХЖЮРЕКЭМШЛ НРЙКНМЕМХЕЛ ОПНТХКЪ КНОЮЯРХ МЕЯСЫЕЦН БХМРЮ Б ЙНМЖЕБНИ ВЮЯРХ; АНКЕЕ ЛНЫМШИ ДБХЦЮРЕКЭ; БШЯНЙСЧ БШФХБЮЕЛНЯРЭ; ОНБШЬЕММСЧ МЮДЕФМНЯРЭ; ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММСЧ Х ПЕЛНМРМСЧ РЕУМНКНЦХВМНЯРЭ, ОПХЦНДМНЯРЭ Й ДКХРЕКЭМНИ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ Х Р.Д.
б ПЮЛЙЮУ оПНЦПЮЛЛШ лХМХЯРЕПЯРБЮ нАНПНМШ яью йло яью ПЮЯЯВХРШБЮЕР ОНКСВХРЭ 200 БЕПРНКЕРНБ CH-53K, ЙНРНПШЕ АСДСР ПЮЯОПЕДЕКЕМШ ЛЕФДС 8 ЯРПНЕБШЛХ, НДМНИ СВЕАМНИ Х НДМНИ ПЕГЕПБМНИ ЩЯЙЮДПХКЭЪЛХ ДКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ ХУ НОЕПЮРХБМШУ ОНРПЕАМНЯРЕИ.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | CH-53K |
дХЮЛЕРП ЦКЮБМНЦН БХМРЮ, Л | 24.08 |
дХЮЛЕРП УБНЯРНБНЦН БХМРЮ, Л | 4.88 |
дКХМЮ, Л | 22.35 |
бШЯНРЮ ,Л | 8.46 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН | 15071 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 33600 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 3 црд General Electric GE-38-1B |
лНЫМНЯРЭ, ЙбР | 2 У 5600 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 315 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 278 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 852 |
пЮДХСЯ ДЕИЯРБХЪ, ЙЛ | 204 |
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 780 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 4380 |
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 3200 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 5 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | 37- 55 ЯНКДЮРЮ ХКХ 24 МНЯХКЙХ ХКХ 12250 ЙЦ ЦПСГЮ |
бННПСФЕМХЕ: | ДБЮ ХКХ РПХ 12.7-ЛЛ ОСКЕЛЕРЮ GAU-21 |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | CH-53K (c) Sikorsky |
CH-53K (c) Sikorsky | |
CH-53K (c) Sikorsky | |
CH-53K (c) Sikorsky | |
CH-53K (c) Peter Tonna |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
Avia.pro. бЕПРНК╦Р Sikorsky CH-53K King Stallion Aviadrive.ru. Sikorsky CH-53K ПЮГБХБЮЕР ЯЙНПНЯРЭ 222 ЙЛ/ВЮЯ Sikorsky.com. CH-53K Helicopter |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2016