ТММ-3 (тяжёлый механизированный мост). Тяжелый механизированный мост тмм 3


ТММ-3 тяжелый механизированный мост (пролетное строение)

Предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия глубиной до 3 м с целью пропуска через них гусеничного транспорта весом до 60 т и колесного с давлением до 11 т на ось. При помощи одного комплекта ТММ-3 возможна: — наводка четырех однопролетных мостов через препятствие шириной до 9,5 м и с неограниченной глубиной; — наводка двух мостов из двух пролетов для преодоления препятствия шириной до 19,5 м и глубиной в средней части до 3 м; — наводка одного трехпролетного или одного четырехпролетного моста с шириной препятствия соответственно 30,0 и 40,0 м и глубиной в местах постановки опор до 3 м. Ширина преодолеваемого препятствия может колебаться в зависимости от состояния грунта берега. Возможен также и ряд других комбинаций применения одного и нескольких комплектов ТММ-3. В особых случаях ТММ-3 может быть использован в качестве пристани для плавающей инженерной техники: барж, плотов, паромов и для сопряжения с наплавной частью из парка ТПП. Тяжелый механизированный мост ТММ-3 состоит из двух основных частей: мостоукладчика, изготовленного на базе автомобиля КрАЗ-255Б, и двухколейного моста. В комплект ТММ-3 входят четыре мостоукладчика с мостами под номерами 1-4, причем мостоукладчик № 4 поставляется без промежуточной опоры. Мостоукладчик — это автомобиль КрАЗ-255Б без платформы, оборудованный специальными устройствами, обеспечивающими механизированную установку моста на препятствие, снятие его с препятствия, крепление в походном положении и транспортировку. Крутизна берегов на месте установки мостоукладчика при установке моста не должна превышать 10°, поперечный уклон местности — не более 6°. Поперечный уклон выравнивается аутригерами. Углы въезда на мост и съезда с моста не должны превышать 5-10°.

Пролетное строение:

Двухколейное строение. В походном положении складывается по длине и сдвигается по ширине

Тип колейное, складывающиееся по длине
Длина пролета, м 10,5
Ширина проезжей части, м 3,8
Ширина колеи, м 1,5
Ширина межколейного проема, м 0,8
Вес, т 4,45
Механизм опускания и подъема мостового блока тросовый, с приводом от лебедки автомобиля
Рабочее усилие на трос (в обеих ветвях), т 1,2
Диаметр троса, мм 17,5

bmz.ru

Разборный металлический мост

Главная — Каталог продукции — Металлоконструкции — Мостовые конструкции —

Автодорожный Мост САРМ

БАРМ большой автодорожный разборный мост

МАРМ Малый автодорожный разборный мост

Подготовим коммерческое предложение с учетом ваших индивидуальных технических требований

Разборный металлический мост ТММ-3, МАРМ, САРМ, БАРМ, ВАР и РММ-4

Разборный металлический мост – это надежная стальная металлоконструкция с возможностью неоднократной переустановки и использования в разных местах. Мобильность обеспечена унифицированными элементами, транспортабельностью деталей и технологичностью сборных-разборных операций. Завод Резервуаров и Негабаритных Металлоконструкций приглашает купить качественные сертифицированные разборные металлические мосты по экономичной цене – от производителя.

Применение разборных металлических мостов

Разработка проектов сборно-разборных мостовых сооружений серии РММ – 4 производилась в первой половине 20 века, для нужд армии. Сегодня усовершенствованные конструкции используются как в военном комплексе, так и в гражданских отраслях промышленности. Преимущество мостов многоразового использования с переустановкой, оценили и взяли на вооружение:

  • организации мостостроения при реконструкции старых и возведении новых мостов, как средство временной переправы;
  • подразделения Министерства чрезвычайных ситуаций в условиях паводка, лесных пожаров или спасательных экспедиций в труднодоступных местах;
  • нефтяники и разработчики газовых месторождений – при проведении разведывательных работ, устройстве скважин и прокладке магистральных трубопроводов;
  • предприятия строительной, горнодобывающей, лесодобывающей и других отраслей.

Разборные конструкции решают проблемы переправы для удаленных жилых территорий, в том числе пешеходный вариант, шириной от 800 до 1600 мм. Плюсом сооружения является возможность надежной долгосрочной эксплуатации. Но и в случаях, когда необходимость временная, экономически выгоднее применение мобильных сборно-разборных металлоконструкций.

Элементы конструкции

Основными сборочными единицами РММ – 4 являются секции: концевые и промежуточные – в виде стальных пространственных ферм из швеллера и углового профиля. Функция концевых секций состоит в сопряжении с береговыми опорами и лежнями. Из промежуточных секций собирается мостовое полотно пролетного строения.

Промежуточная сборочная деталь имеет форму правильного параллелепипеда, состоящую из прямоугольных нижней и верхней рам. Рамы собраны при помощи сварки из швеллерных балок. В типовом варианте применяют профиль специальной серии С. Рамы соединены вертикальными стойками из угловой стали. Усиление конструкции осуществляется горизонтальными перемычками-связями и диагонально расположенными раскосами, и подвесами, как в плоскости рам, так и в пространстве между стойками.

На верхней раме предусмотрены кронштейны с отверстиями для сборки секций на болты, в конструкцию необходимой длины. На нижней раме соединительный узел устроен в приварных фасонных косынках с отверстиями под крепеж.

Конструкция концевой секции имеет усиленную верхнюю швеллерную раму и 2 горизонтальные стойки, соединённые с противоположными углами рамы, балками из уголка. Таким образом, боковые плоскости концевой секции имеют треугольную форму. Пространственные связи и укрепления по аналогии с промежуточной секцией. Боковые части концевого элемента:

  • большая часть имеет размер и соединительные узлы, адаптированные под присоединение к конструкции;
  • скошенная позволяет опираться на опоры.

Для опирания концевой части пролетного строения в комплекте разборного моста идут лежни. Это сваренная из двух швеллеров и листовой стали балка с крепежными отверстиями.

Таблица 1. Типовые размеры сборочных единиц разборного моста

Наименование Вес, кг Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Промежуточная секция 500 3180 830 1860
Концевая секция 495 3850 830 1860
Лежни 157 4500 230 140

Стальные поверхности покрыты антикоррозийным грунтом ГФ-021, ГОСТ 25129-82.

Типовая комплектация

Нормативная документация на изготовление разборных мостов предусматривает комплектацию изделий деревянным щитовым настилом с устройством колесоотбоев (пажалин), закрепляющих настил и обозначающих ширину для проезда транспорта. Каждый сборочный комплект имеет набор крепежных деталей в количестве, зависящем от числа секций.

Таблица 2. Расчет крепежных деталей для РРМ — 4, общей протяженностью 41 м.

Наименование детали Количество, шт.
Болт для крепления пажалин 52
Штырь стяжки нижних рам секций 64
Болт стяжки верхних рам 64
Анкерные колья 12

Завод РиНМ рассмотрит любую комплектацию разборных металлических мостов и произведет изделия:

  • с грузоподъемностью от 10 до 60 т;
  • с возможностью сборки в 1, 2 или 3 колеи;
  • с шириной проезжей части 3-4 м;
  • общей длиной от 16 до 164 м.

Стандартные размеры пролетов: 16, 19, 22, 25, 34 м.

Материал

Для производства металлических разборных мостовых сооружений применяют прокат из сталей марок с хорошей ударной вязкостью, пластичностью и способностью надежно соединяться сваркой и обрабатываться резанием. При разработке проекта учитывается территория первичного размещения моста, и вероятность переустановки в других регионах.

Таблица 3. Марки стали для РРМ – 4, применяемые в зависимости от климата региона

Марка стали Регион эксплуатации
Ст3, 16Д С умеренным климатом, с зимними температурами до – 30°С
10Г2, 16ГС, 15ХСНД Холодный климат с понижением температуры до – 40°С
09Г2С, 10ХСРД Районы с холодами до – 60°С

Качество стали и проката определяет срок службы и надежность конструкции. Соответствие элементов наших изделий удостоверено сертификатами.

Преимущества разборных мостов от Завода РиНМ

Завод Резервуаров и Негабаритных Металлоконструкций предлагает заказать и купить разборные металлические мосты в соответствии с согласованным проектом. Продукция предприятия отвечает международным стандартам качества. Изделия имеют разрешающую документацию, необходимую для ввода сооружений в эксплуатацию. Договор с Заводом РиНМ на изготовление сборно-разборных конструкций включает:

  • разработку проекта с учетом пожеланий заказчика;
  • согласованные сроки изготовления;
  • спецификацию поставки с полной комплектацией и материальным исполнением;
  • дополнительные услуги и оборудование, например перильные стойки, по требованию заказчика;
  • лучшую цену в сегменте производства мостовых сооружений.

В пакет сопроводительных документов входят: паспорт изделия, рабочие чертежи, сертификаты соответствия на прокат и крепежные элементы. Мосты в разобранном виде транспортируются автомобильным и железнодорожным транспортом. Принимаем заказы по телефону, электронной почте и онлайн. Обращайтесь, поможем выбрать и доставить мостовые сооружения до места монтажа. Участие специалистов завода в монтажных работах по согласованию.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 — bmpd

АО «Галичский автокрановый завод» (Галич, Костромская область) в своем пресс-релизе от 13 июля 2016 года сообщило, что «более ста образцов вооружения, техники, оснащения и боевой экипировки продемонстрировало Министерство обороны России в ходе сбора руководящего состава инженерных войск РФ в городе Муром. В их числе передовая перспективная и уникальная разработка АО «Галичского автокранового завода» — тяжелый механизированный мост ТММ-3М2».

Машина с элементом тяжелого механизированного моста ТММ-3М2 разработки АО «Галичский автокрановый завод» в ходе демонстрации на сборе руководящего состава Инженерных войск РФ. Муром, 13.07.2016 (с) АО «Галичский автокрановый завод»

В пресс-релизе далее говорится, что «ведущий конструктор этого проекта Беспалов Д.В. познакомил всех присутствующих с данной разработкой АО «ГАКЗ» и подробно рассказал об особенностях этой техники.

В присутствии начальника управления инженерных войск МО РФ Ставицкого Ю.М. генеральный директор АО «ГАКЗ» лично продемонстрировал работу ТММ-3М2 в ходе полноценной демонстрации.

Данная перспективная разработка также будет продемонстрирована на военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет с 6 по 11 сентября 2016 года. ТММ-3М2 будет принята на вооружение до конца текущего года».

Демонстрация тяжелого механизированного моста ТММ-3М2 разработки АО «Галичский автокрановый завод» на сборе руководящего состава Инженерных войск РФ. Муром, 13.07.2016 (с) АО «Галичский автокрановый завод»

bmpd.livejournal.com

ТММ-3 Тяжелый механизированный мост

ТММ-3 — тяжёлый механизированный мост. Тяжелый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

Сайт производителя

Технические характеристики:

Базовая машина автомобиль

КрАЗ-214Б

Вес (с мостовым блоком), т19
Длина мостового блока, м10,5
Ширина проезжей части моста, м3,8
Ширина колеи, м1,5
Время сборки четырехпролетного моста, мин72
Время сборки трехпролетного моста, мин56
Время сборки двухпролетного моста, мин30
Время сборки однопролетного моста, мин11
Скорость движения гусеничной техники по мосту, км/ч15
Скорость движения колесной техники по мосту, км/ч20-25
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км/ч35-40
Максимальная транспортная скорость, км/ч71
Вес мостоукладчика с мостовым блоком, т20,4
Число водителей, чел4
Расчет, включая водителей, чел8
Величина раздвижения колей, мм, не более724

Габаритные размеры с мостовым блоком, м:

Длина, м9,33
Ширина (по концам ригеля опоры), м3233
Высота по фаре, м3,15

Шасси машины:

База (расстояние от передней оси до геометрической оси задней тележки), мм, расчетная5300
База задней тележки, мм, расчетная1400
Колея, мм, расчетная2160
Дорожный просвет, мм, не менее370

Пролетное строение:

Двухколейное строение. В походном положении складывается по длине и сдвигается по ширине

Типколейное, складывающиееся по длине
Длина пролета, м10,5
Ширина проезжей части, м3,8
Ширина колеи, м1,5
Ширина межколейного проема, м0,8
Вес, т4,45
Механизм опускания и подъема мостового блокатросовый, с приводом от лебедки автомобиля
Рабочее усилие на трос (в обеих ветвях), т1,2
Диаметр троса, мм17,5

Опора козловая:

Типкозловая с телескопическим ригелем
Ширина по осям стоек в рабочем положении, м2,64
Пределы изменения по высоте, м1,7-3,16
Вес, т1,2

Вспомогательное оборудование:

Ручная лебедкаоднобарабанная, грузоподъемностью 1 т
Въездные мостикисъемные, сварные
Анкерные кольякорытообразного профиля
Колесоупорысъемные, сварные
Транспортные креплениясъемные, с винтовыми и поворотными замками
Светящиеся знакиСЭБ
Габариты
Высота, м3,15
Длина, м9,33
Ширина, м3,233
Технические данные
Вес, т19

miltorg.com

Тяжелый механизированный мост ТММ-6

Современные боевые действия характеризуются высокой динамичностью, сложностью дорожных условий из-за большого количества искусственных и естественных препятствий и заграждений. Возникает необходимость в их преодолении, в том числе путем строительства или наведения мостов и переправ для тяжелой техники (танков, тягачей, автомобилей и т.д.). Ввиду того, что строительство мостов требует времени и материалов, это зачастую неприемлемо в условиях быстро меняющейся обстановки.

Выход – в создании механизированных мостов. Примером может служить разработанный Омским КБ машиностроения и производимый Заводом транспортного машиностроения тяжелый механизированный мост ТММ-6.

ТММ предназначен для устройства мостовых переходов через водные преграды и суходольные препятствия шириной до 100 м и глубиной до 5 м и для пропуска по ним войск, колесной и гусеничной техники весом до 60 тонн. Механизированные мосты применяются как в ходе боевых действий, так и при эвакуационных мероприятиях, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

ТММ состоит из мостоукладчика и мостовых блоков. Мостоукладчик – полноприводной автомобиль высокой проходимости (колесная формула 8х8), на котором установлены оборудование и механизмы для перевозки и установки мостового блока. Привод механизмов – гидравлический, с отбором мощности от основного двигателя автомобиля. Мостоукладчик оснащен фильтровентиляционной системой для защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и оборудован современными средствами связи – радиостанцией и переговорным устройством.

Мостовой блок состоит из складывающегося пополам двухколейного пролета и телескопической опоры. Длина раскрытого пролета – 17 метров, телескопическая опора самоустанавливается на высоту от 2 до 5 м. Привод механизмов, раскрывающих и складывающих пролет, – гидравлический, от гидросистемы мостоукладчика. Стыковка и расстыковка гидросистем мостоукладчика и мостового блока автоматическая. Конструкция мостового блока и имеющийся на мостоукладчике специальный механизм позволяют при необходимости уменьшать поперечный габарит (ширину) мостового блока при транспортировании. Процессом укладки управляет один человек с пульта, размещенного в кормовой части мостоукладчика, или дистанционно, с использованием кабеля длиной 30 м. Время установки одного мостового блока – 5 мин. Мост собирается за счет последовательной установки нескольких мостовых блоков.

После того как необходимость в мостовом переходе отпадает, мостоукладчик разбирает мост. Мостовые блоки перевозятся в другое место, где они вновь устанавливаются на преграду. Разборка может производиться как с исходного, так и с противоположного берега преграды.

ТММ-3 (тяжёлый механизированный мост) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ТММ. Тяжёлый механизированный мост ТММ-3
ТММ-3 — тяжёлый механизированный мост.

Тяжёлый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

Техническое описание

Комплект моста состоит из четырёх мостоукладчиков на шасси автомобиля КрАЗ-255Б[1], несущих на себе мостовые блоки с опорами (один мостовой блок без опоры).

Технические характеристики

ТММ-3 180-го отдельного морского инженерного батальона на финальой тренировке военных инженеров Северного флота перед всеармейским этапом конкурса «Безопасный маршрут» АрМИ-2018.

  • длина мостового блока — 10,5 м;
  • ширина проезжей части моста — 3,8 м;
  • ширина колеи — 1,5 м;
  • время сборки четырехпролетного моста — 72 мин;
  • время сборки трехпролетного моста — 56 мин;
  • время сборки двухпролетного моста — 30 мин;
  • время сборки однопролетного моста — 11 мин;
  • скорость движения гусеничной техники по мосту — 15 км/ч;
  • скорость движения колесной техники по мосту — 20—25 км/ч;
  • средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам — 35—40 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость — 71 км/ч;
  • вес мостоукладчика с мостовым блоком — 20,4 т;
  • расчет на комплект — 8 чел.

Примечания

  1. ↑ Д. А. Дорошук. Модернизация тяжелого механизированного моста и его установка на шасси МАЗ // «Перспективы развития тактики, инженерного и технического обеспечения боевых действий, модернизация средств вооружённой борьбы. Материалы 63-й научно-технической конференции (27 апреля 2010 года) / сб., отв. за выпуск О. В. Дубовик. Минск, БНТУ, 2010. стр.88-90

Литература

  • Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. — М. Воениздат. 1984.

Ссылки

wikiredia.ru

Тяжелый механизированный мост


Тяжелый механизированный мост ТММ-6 предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до 102 метров и глубиной до 5 метров. Мост представляет собой шесть одинаковых металлических пролетных складных строений, каждое из которых имеет длину 17м. в развернутом виде. Пять пролетных строений каждое имеют складные съемные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение опор не имеет. Комплект моста размещается на шести идентичных базовых машинах МЗКТ-7930 , соответствующим образом переоборудованных.
Конструкция пролетных строений позволяет сопрягать их с наплавными мостами серии ПМП, ППС, деревянными низководными мостами

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1.6 до 5м.

По технической инструкции расчет для установки моста 12 человек, но возможна наводка сокращенным расчетом из 6 человек. Степень механизации работ обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки.

На снимке момент наводки третьего пролета моста (вид с исходного берега. Хорошо различимы опоры первого и второго пролета. С конца наполовину развернутого третьего пролетного строения свисают еще не развернутые промежуточные опоры.

Время на наводку шестипролетного моста составляет 50 минут. При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ-6 и наводить более длинные мосты. Скорость движения по мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-30 км. в час.

Одна машина ТММ-6 с пролетным строением весит 36.4 тонны. Скорость движения по шоссе до 70 км. в час., по грунтовым дорогам 25-30 км/час. Запас хода (по топливу) по шоссе 1100 километров. Двигатель машины дизельный ЯМЗ-246 (V-образный 12-цилиндровый) мощностью 368 квт (500 л.с.). Экипаж машины 2 человека (по конструкторским нормам), по штату подразделения — 1 чел.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М2 — Грузовой транспорт и спецтехника

Состоявшийся с 6 по 11 сентября в подмосковном КВЦ «Патриот» международный военно-технический форум «Армия-2016» продемонстрировал современные разработки отечественной оборонной отрасли. Главное выставочное событие России в области вооружения и военной техники, и всестороннего обеспечения российской армии и других силовых структур, организованное по инициативе Министерства обороны Российской Федерации, в этом году состоялось во второй раз. Форум привлек внимание большого числа посетителей – за шесть дней мероприятие посетило более полумиллиона человек. На выставке широко демонстрировалась боевая техника, а также продукция отечественных автозаводов, производителей вездеходной и специальной техники.

КАМАЗ показал свои достижения в разработке беспилотных автомобилей. Возможности перспективной техники были продемонстрированы в рамках программы динамического показа на подмосковном полигоне Алабино. Прототип автомобиля с беспилотной системой управления, который сегодня успешно проходит испытания, компания представила общественности еще год назад. Беспилотник разработан совместно ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. Его базой послужил серийный КАМАЗ-5350, на который установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Для дистанционного управления создан мобильный пункт, с помощью которого можно управлять автомобилем. В преддверии нынешнего форума машина была доработана, получила изменения в рулевом управлении, гидроусилитель руля с CAN-шиной. Данный проект, задачей которого является создание к 2022 году беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения, входит в число отобранных и профинансированных государством проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России.

Беспилотник на базе серийного КАМАЗ-5350

Продукция Брянского автомобильного завода была широко представлена в составе комплексов вооружения военной спецтехники, в частности концерна «Радиоэлектронные технологии» и АО «ФНПЦ «Нижегородский НИИ радиотехники». Вместе с тем, не остался без внимания посетителей седельный тягач БАЗ-6403, который экспонировался в составе автопоезда. Тягач предназначен для буксирования полуприцепов общей массой до 71,5 т и движения по всем видам дорог и местности. Полноприводный 4-осный тягач (8х8) рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 90 т. Снаряженная масса тягача составляет 18,5 т, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 20 т. Привод осуществляется от тутаевского 8-цилиндрового V-образного дизеля 8431.10 с турбонаддувом мощностью 470 л. с. Коробка передач — механическая ЯМЗ-2393-10, 3-ходовая, 2-диапазонная, 9-ступенчатая. Отметим, что БАЗ-6403 был принят на снабжение Вооруженных сил РФ еще в 2008 году.

Ульяновский автомобильный завод презентовал новую линейку спецавтомобилей для Министерства обороны и других силовых структур. В экспозиции была показана техника на базе УАЗ Пикап и УАЗ Карго грузоподъемностью до 1 т, с усиленной подвеской.

Седельный тягач БАЗ-6403

На базе УАЗ Пикап разработаны две новые модификации, предназначенные для обеспечения спецподразделений МО РФ. Спецавтомобили оборудованы каркасом для установки опорно-поворотного кольца для вооружения и средств защиты от осколков, тентом со съемной накидкой в верхней части согласно требованиям МО РФ. Машины могут одновременно оснащаться крупнокалиберным 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд» и гранатометом АТС-17 калибром 30 мм. Другая модификация предполагает оснащение одним крупнокалиберным пулеметом. Все вооружение устанавливается на поворотной турели в отсеке за кабиной. Разработанные модификации оснащаются бензиновым двигателем объемом 2,7 л, имеют салон на пятерых бойцов.

Еще один новый спецавтомобиль – УАЗ Карго в комплектации с бортовой платформой с каркасом и тентом, предназначен для транспортировки вооружения и боеприпасов для обеспечения подразделений вооруженных сил РФ. Разработанная модификация осуществляет транспортировку 120-миллиметрового миномета.

Помимо новинок на стенде Ульяновского автомобильного завода были представлены серийные спецавтомобили на базе УАЗ Пикап и УАЗ Патриот, которые хорошо зарекомендовали себя в ходе эксплуатации и пользуются устойчивым спросом у силовых ведомств. Две модификации, выполненные на базе УАЗ Патриот, предназначены для обеспечения служебной деятельности Военной автоинспекции МО РФ. Машины оборудованы розеткой внешнего пуска, подзарядкой АКБ, подготовкой подключения ПНВ, СГУ, приспособлением для крепления вооружения, усиленным бампером и подвеской, дополнительным отопителем салона. Автомобиль»Кинолог», изготавливаемый на базе модели УАЗ Пикап, предназначен для эксплуатации в центрах кинологических служб, для транспортировки расчетов со служебными собаками к месту проведения поисково-спасательных или оперативных мероприятий. Машина имеет остекленный отсек для собак с дополнительным освещением. Для удобства перевозки в отсеке для собак предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из салона и автономный испаритель для поддержания микроклимата.

УАЗ Пикап, оснащенный крупнокалиберным пулеметом

Спецверсии автомобилей УАЗ Патриот, предназначенные для МО РФ

сделала упор на бронированные автомобили. Неизменный интерес у посетителей вызывали полноприводные армейские броневики семейства «Патруль» с оригинальным корпусом капотной компоновки. Одна из машин – 2-осная – создана на узлах и агрегатах шасси КАМАЗ-4350, другая – 3-осная – на узлах и агрегатах шасси КАМАЗ-5350. Назначение бронетехники – перевозка личного состава, грузов и монтажа оборудования при выполнении специальных задач. Просторный салон позволяет рационально размещать различное оборудование и выполнять требования по защите экипажа и оборудования от поражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств. Грузоподъемность бронеавтомобиля 4х4 составляет 1,5 т. Предусмотрена буксировка 5-тонного прицепа. Двигатель КАМАЗ-740.31 развивает мощность 240 л. с. Модель 6х6 имеет грузоподъемность до 4 т, плюс прицеп 8 т. Двигатель на ней стоит более мощный – 260-сильный КАМАЗ-740.30. На автомобилях применены идентичные кузова, рассчитанные на экипаж до 10 человек. Обе модели развивают максимальную скорость 100 км/ч. Могут преодолевать вертикальную стенку высотой 0,55 м и ров шириной 0,6 м.

Третий экспонат на стенде «АСТЕЙС» внешне ничем особым не выделялся – вроде как обычный КАМАЗ-5350 6х6 с кузовом-фургоном. Секрет крылся в бронированном кузове-фургоне и кабине, а также в защищенных от поражения стрелковым оружием топливных баках, АКБ, воздушных ресиверах и картере двигателя. Грузоподъемность машины – 3,4 т.

Бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КАМАЗ-4350

Бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КАМАЗ-5350

Машиностроительная демонстрировала двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-3ПМ, ДТ-10ПМ и ДТ-30П. В последние годы производитель из Ишимбая ведет активную работу не только над совершенствованием серийных машин, но и над расширением существующего модельного ряда, благодаря чему традиционная линейка тяжелых машин пополнилась легкими моделями.

Модель ДТ-3ПМ представляет собой наиболее компактный вариант, предлагаемый предприятием. Его грузоподъемность составляет 3 т, масса в снаряженном состоянии – 11 т. Кабина первого звена вмещает 5 человек, салон второго – 12 т. На машине установлен высокоресурсный дизельный двигатель мощностью 240 л. с. Максимальная скорость на суше достигает 50 км/ч, при преодолении водных преград – 6 км/ч.

Вездеход ДТ-10ПМ занимает промежуточное положение в модельном ряду. Грузоподъемность машины 10 т, масса в снаряженном состоянии 23,5 т. Кабина рассчитана на экипаж 5 человек. Дизель В-46-5С «выдает» 710 л. с. Машина способна развивать скорость на суше до 44 км/ч, на плаву – 5 км/ч.

Венчает линейку тяжелый транспортер ДТ-30П. Его масса в снаряженном состоянии 28 т, а грузоподъемность достигает 30 т. На этой модели устанавливается такой же мотор, как и на ДТ-10ПМ. Аналогична и вместимость кабины. Максимальная скорость вездехода на суше равна 37 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь» предназначены для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре от +40 до -50°С. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются кабина экипажа, моторно-трансмиссионное отделение и кузов. Второе звено может быть выполнено в виде кузова для перевозки грузов, экипажа или монтажа технологического оборудования и вооружений. Машины имеют гидромеханическую трансмиссию с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность. Гидроцилиндры вертикального складывания являются одновременно и амортизаторами (обеспечивают высокую плавность хода при движении) и устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости (позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 м). Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 м. Резинометаллические гусеницы со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт (от 0,16 кг/см2 до 0,3 кг/см2, в зависимости от модели) и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем создает мягкость движения.

МК «Витязь» представила двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-3ПМ (на переднем плане), ДТ-10ПМ и ДТ-30П

Транспортеры ДТ-10ПМ и ДТ-30П: демонстрация ходовых возможностей на сухопутном полигоне

показала гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» в пассажирском варианте «Премиум». VIP-исполнение предусматривает наличие дополнительной шумоизоляции, улучшенную отделку салона, кондиционер, холодильник, мультимедийную систему с сенсорным экраном, камеру заднего вида, лебедку, кенгурятник и прочие навороты. На вездеходе установлены гусеницы с резинометаллическим шарниром, обрезиненными беговыми дорожками и резиновыми уширителями. 4-цилиндровый дизельный двигатель Cummins ISF2.8 объемом 2,8 л развивает мощность 130,5 л. с. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 63 км/ч, на плаву – 4 км/ч. В салоне расположено 6 регулируемых кресел повышенной комфортности.

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» в VIP-исполнении

В экспозиции были представлены серийные колесные вездеходы ТРЭКОЛ-39294Д в различной комплектации. Кроме того, на динамическом показе на полигоне Алабино ТРЭКОЛ-39294Д демонстрировал свои незаурядные возможности по преодолению наземных препятствий и водных преград.

Трехосный полноприводный ТРЭКОЛ-39294Д оснащен бескамерными шинами низкого давления. Его 8-местный облегченный утепленный кузов изготавливается из стеклопластика. Для посадки людей и загрузки полезных грузов предусмотрено три двери. Оригинальная конструкция вездехода и колес обеспечивает высокую проходимость в труднодоступных районах и территориях с глубиной снежного покрова более 0,5 м; позволяет преодолевать водные преграды, крупные овраги, завалы и другие препятствия. Модификация с литерой «Д» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом Hyundai D4BF объемом 2,476 л и мощностью 83 л. с., характеризующимся максимальным крутящим моментом 196 Нм. Машина имеет колесные редукторы «ТРЭКОЛ» с дисковыми тормозами. Опционально устанавливаются: централизованная подкачка колес, водометный движитель, лебедка, автономный отопитель салона и другое оборудование. Грузоподъемность на плотных грунтах составляет 700 кг, на слабонесущих грунтах и на плаву – 400 кг. Максимальная скорость на шоссе 70 км/ч.

Один из показанных на выставке вездеходов был в паре с тентованным прицепом ТРЭКОЛ-8901. Как и вездеход-тягач, прицеп выпускается на шинах низкого давления. Его грузоподъемность 300 кг. Прицеп способен преодолевать небольшие водные преграды. Плавающие свойства прицепа возможны за счет водоизмещающих свойств колес. Отметим, что тягачами для транспортировки прицепа могут выступать все модели вездеходов «ТРЭКОЛ».

Колесный вездеход Трэкол-39294Д с прицепом Трэкол-8901

Среди производителей спецтехники были не только предприятия, специализирующиеся на различных видах вооружений, но и компании, хорошо известные на рынке гражданской техники.

Алапаевский подготовил к выставке военные версии машин — универсальную бурильную машину УБМ-85 и бурильно-сваебойную машину БМ-811М.

УБМ-85 предназначена для строительства быстровозводимых мостов, переправ, объектов на воде, фундаментов с применением технологии винтовых свай, ремонта и строительства опор вдоль железнодорожных путей (без остановки движения), возведения свайных фундаментов в промышленном и гражданском строительстве, установки опор ЛЭП. УБМ-85 сочетает в себе функции крана, бурильной машины и установки для погружения винтовых свай, имеет возможность оснащения люлькой для подъема людей, пригодна для монтажа на любое шасси. В режиме завинчивания свай машина может погружать до 6 свай в час.

Бурильно-сваебойная машина БМ-811М сочетает в себе функции по бурению и забиванию свай. Устанавливается на различные шасси. Применяется для бурения скважин в грунтах до IV категории в условиях Крайнего Севера, строительства свайных фундаментов под здания и сооружения, опор ЛЭП и мостов, нефтегазопроводов. Поворотная платформа позволяет получить несколько скважин, не меняя позиции. Продольное перемещение платформы обеспечивает максимальную точность наезда на точку бурения и подвод сваи к точке забивки. Бурение выполняется без демонтажа молота. Крановая лебедка служит для установки и снятия шнеков, подъема сваи. Телескопическое удлинение 8-метрового шнека обеспечивает бурение скважины глубиной до 15 м.

Универсальная бурильная машина УБМ-85

Бурильно-сваебойная машина БМ-811М

АО Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) показало на выставке не только свою традиционную продукцию — грузоподъемную технику, хорошо известную как на гражданке, так и в армии, но и сугубо военную разработку, впервые выставленную на широкий показ. Речь идет о тяжелом механизированном мосте ТММ-3М2 на шасси КАМАЗ-53501 (6х6). Конструкция тяжелого механизированного моста предназначена для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м, максимальная весовая нагрузка составляет 60 т. Вторая машина ГАКЗ – универсальный сваебойный агрегат УСА-2 тоже из разряда новых разработок. Хоть его премьера и состоялась год назад, интерес к нему по-прежнему высокий. Агрегат УСА-2 создан на базе автокрана КС-55729-5М грузоподъемностью 32 т и базируется на шасси КАМАЗ-65601 (8х8). Машина способна выполнять крановые, сваебойные и буровые операции, она также может завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей. На форуме «Армия-2016» ГАКЗ продемонстрировал УСА-2 в комплекте с дизель молотом МСДТ-1250. Грузоподъемная техника военного назначения была представлена автокраном ГАКЗ КС-65713-5М грузоподъемностью 50 т на шасси КАМАЗ-65601, а также автокранами АО Клинцовский автокрановый завод: КС-55729-7М грузоподъемностью 32 т на шасси КАМАЗ-65601 и КС-45719-7М грузоподъемностью 16 т на шасси КАМАЗ-53501.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М2

фото компаний-производителей

16.gts-mag.ru

ТММ-3 (тяжёлый механизированный мост) — это… Что такое ТММ-3 (тяжёлый механизированный мост)?

Тяжёлый механизированный мост ТММ-3
ТММ-3 — тяжелый механизированный мостТяжелый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

Техническое описание

Комплект моста состоит из четырех мостоукладчиков на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, несущих на себе мостовые блоки с опорами (один мостовой блок без опоры).

Технические характеристики

  • длина мостового блока – 10,5 м;
  • ширина проезжей части моста – 3,8 м;
  • ширина колеи – 1,5 м;
  • время сборки четырехпролетного моста – 72 мин;
  • время сборки трехпролетного моста – 56 мин;
  • время сборки двухпролетного моста – 30 мин;
  • время сборки однопролетного моста – 11 мин;
  • скорость движения гусеничной техники по мосту – 15 км/ч;
  • скорость движения колесной техники по мосту – 20-25 км/ч;
  • средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам – 35-40 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость – 71 км/ч;
  • вес мостоукладчика с мостовым блоком – 20,4 т;
  • расчет на комплект – 8 чел.

Литература

  • Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. – М. Воениздат. 1984.

Ссылки

dic.academic.ru

ТММ-3 (TMM-3)


Тяжелый Механизированный Мост ТММ-3 (TMM-3)

ТММ-3 (TMM-3) (Тяжелый Механизированный Мост) — советский тяжелый мост, созданный в начале 1960-х годов и принятый на вооружение Советской Армии в 1962 году.

Тактико-технические характеристики мостоукладчика ТММ-3 (TMM-3)
  • Экипаж 2 чел. на мостоукладчик; 8 чел. на комплект мостоукладчиков
  • Масса одного мостоукладчика 20,4 т
  • Силовая установка: дизельный двигатель ЯАЗ, мощностью 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин
  • Запас хода 750 км по шоссе
  • Максимальная транспортная скорость 70 км/час по шоссе, 40 км/час по пересеченной местности
  • Длина мостового блока 10,5 м
  • Ширина моста 3,8 м
  • Грузоподъемность моста 60 т
  • Ширина препятствия до 40 м
  • Глубина препятствия до 3 м

Мостоукладчик или тяжелый механизированный мост ТММ-3 (tmm-3) предназначен для механизированной наводки моста через препятствия шириной до 40 метров и глубиной до 3 метров.

Мостоукладчик ТММ-3 (tmm-3) создан Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Комплект тяжелого механизированного моста ТММ-3 (tmm-3) состоит из четырех мостоукладчиков на базе полноприводных колесных автомобилей Краз 255Б, три из которых несут на себе мостовые блоки с опорами и один автомобиль несет мостовой блок без опор. В транспортном положении блоки мостов складываются пополам и ложатся на раму автомобиля позади кабины.

ТММ-3, наведение мостового пролета

Для наводки моста мостоукладчик ТММ-3 (tmm-3) подходит к препятствию задним ходом и, с помощью трособлочного привода раскрывания моста или гидросистемы, разворачивает мост и устанавливает его на опоры или одним концом на берег. Затем следующий мостоукладчик проделывает туже работу, но с уже установленного предыдущим мостоукладчиком пролета моста. И так все четыре машины. Пролеты между собой соединяются. Мост наводится без перекрытия русла и выполнения донных земляных работ.

Длина одного разложенного пролета мостового блока составляет 10,5 метров. Ширина моста 3,8 м, ширина колеи 1,5 м, грузоподъемность 60 т для гусеничного транспорта и 11 т на ось для колесного транспорта.

Мостоукладчик ТММ-3 (tmm-3) имеет систему защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и средства радиосвязи.

Время наводки однопролетного моста составляет 11 минут, двухпролетного — 30 минут, трехпролетного — 56 минут, четырехпролетного — 72 минуты. При наведении моста допустимый продольный уклон моста не более 10°, поперечный уклон — не более 6°. Для опор допустимый уклон вдоль оси моста не более 30°, поперек оси — не более 20°. Снятие моста может осуществляться с любого берега.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]