Первый в мире самолет невидимка и его создатель Бартини Роберт Людвигович

В своё время, не такое уж и далёкое, эта диковинная летающая машина была совершенно секретной, знали о ней лишь немногие. Создал её авиаконструктор тоже во всех отношениях необычный, начиная с его биографии и заканчивая сконструированными им самолётами. Речь идёт о Роберте Людвиговиче Бартини и «Змее Горыныче», как прозвали одну из его удивительных машин. Примечательно то, что Бартини был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл его своим учителем.

Юность

Само рождение будущего гения советской авиации, было окружено тайнами и загадками. Согласно утверждениям самого Бартини, барон ди Бартини, усыновил его, но при этом он являлся его биологическим отцом.

Несмотря на то, что настоящая история рождения и истинные биологические родители, так и не были установлены, принято считать, что Роберто Бартини, был единственным наследником огромного состояния. Которое оказалось ему абсолютно ненужным и он предпочел стать простым тружеником и был искренне счастлив переехать в СССР.

Юный гений Роберт Бартини, рос в очень богатой семье итальянцев, они могли позволить своему ребенку практически все и никто не подозревал, что юное дарование предпочтет науку, всем привилегиям богатства и успеха.

Мальчик с ранних лет предпочитал проводить время в библиотеке, он был настолько одаренным, что за несколько недель смог выучить немецкий язык, только для того, чтобы прочитать переведенную книгу Жюля Верна «20 000 лье под водой». По мере взросления Роберто Бартини научился свободно говорить на 7 языках.

Спорт, являлся еще одним пристрастием юного гения, он с наслаждением фехтовал, играл в футбол и плавал, это настолько захватило Роберто, что он стал брать призовые места во всех этих видах спорта, а по мере взросления даже подумывал над тем, чтобы стать профессиональным спортсменом. Но судьба уготовила ему совсем другое будущее.

В 13-летнем возрасте, Роберто орос ди Бартини, увлекся историей и философией, что подтолкнуло его на идею создания генеалогического древа своей родословной, но вот странность – начало ветви он положил с момента создания Земли.

Это запутало мальчика и в итоге, его отец прекратил все попытки Роберто в истории. Но отнять природную тягу к наукам у него не получилось.

По мере взросления, Роберто стал проявлять склонность к точным наукам, таким как физика, математика, но языки так и остались его слабостью.

Помимо уже упомянутых наук, он овладел умением зеркального письма – подражая Леонардо да Винчи, мальчик научился синхронно писать как правой, так и левой рукой, в ответ на удивленные восклицания окружающих, уверяя всех, что это смогут сделать и они.

В качестве аргументов к своим убеждениям, он приводил пример способности людей синхронно двигать обеими руками.

Странности подобного рода, не только не исчезали с годами, но только увеличивались. К примеру, по мере увеличения академических познаний барона Бартини, у него проявилась особенность отсутствия чувства голода и жажды.

Как правило, он питался строго по часам (если конечно не забывал посмотреть на время) и как выяснилось впоследствии, утолял жажду также строго по времени.

Переезд в СССР

Р.Л. Бартини окутан загадками и нераскрытыми тайнами. В молодости, он служил лейтенантом в австро-венгерской армии, и был приговорен к расстрелу, за убийство офицера старшего по званию, но судьба сложилась так, что его взяла в плен армия СССР, после чего его перенаправили на дальний Восток.

Именно там, его захватили идеи коммунизма.

По возвращении на Родину, Р.Л. Бартини принимал активное участие в устранении белогвардейца Бориса Савинкова, который входил в состав террористической группы и планировал убийство Ленина, в том случае, если он посетит Геную.

В этом же 1922 году, по приказу Муссолини, Бартини должны были казнить, но он совершил побег из тюрьмы, после чего его путь был нацелен на СССР. Существуют несколько расхожих мнений о том, как именно он попал в Советский Союз.

Одни выдвигают гипотезу, что он попал в страну Советов на самолете, другие, что он использовал лодку для подводного плаванья. С 1922 по 1925 гг. его встречали на Цейлоне, в Китае, Германии и Австрии. Окончательно он поселился на территории Советского Союза лишь в конце 1925 года.

Начало его головокружительной карьеры было с работы простым лаборантом-фотографом при аэродроме на Ходынке, после чего умный и талантливый молодой человек, начал стремительное продвижение на вершину успеха.

В 1927 года, Р.Л. Бартини, вошел в состав научно-технического комитета ВВС СССР. Но должность чиновника ему не понравилась и он был направлен в ОПО-3, самая главная самолетостроительная фирма тех годов.

С этого началась серия разработок, которые взорвали научные способности человечества того времени и сделали СССР одной из ведущих держав относительно военного вооружения. Во главе с Бартини, советские ученые, смогли разработать серию уникальных гидросамолетов:

  • Летный крейсер МК-1;
  • МБР-2 для проведения разведки на ближние дистанции;
  • МДР-3 для проведения разведки на дальние дистанции.

Он являлся одним их техников, способствовавших осуществлению перелета ТБ-1 «Страна Советов», по рейсу Москва-Нью Йорк.

Его творения, были намного больше, тех возможностей, которыми обладало то время. К примеру, один из его самых невероятных проектов — самолет невидимка, эту идею протестировали и реализовали в 1935 году.

Разработки и идеи гениального конструктора, опережали время минимально на 100 лет.

Родоид – это органическое стекло, которое применил Роберт Бартини, в целях создания самолета невидимки.

Для создания эффекта невидимости самолет был оснащен специальным устройством, которое распыляло голубовато-серый газ. При распылении которого, родоид начинал принимать наружность неба.

По рассказам очевидцев, после запуска двигателей, из выхлопных отверстий начал идти голубой дым, после чего самолет исчез из видимости. Остался только шум двигателей, который удалился и через некоторое время снова приземлился на землю.

В 1935 году, Роберт Людвигович стал главным конструктором СНИИ СССР, где по его разработкам создали летательный аппарат «Сталь-7» — 12 местный пассажирский самолет.

Один из самых первых проектов самолетов, который был успешно осуществлен. А в период Великой отечественной войны, Сталь-7 трансформировался в военный бомбардировщик ЕР-2.

Как отмечало военное руководство Советского союза, ЕР-2 внес существенный вклад в общую победу, ведь по тем временам это единственная машина, которая обладала необходимой мощностью, чтобы летать на длинные дистанции.

Р.Л. Бартини, разработал несколько невероятных идей, для постройки самолетов, но они так и не увидели жизнь, так как были слишком революционны для того времени, ведь не было необходимого оборудования и материалов для их изготовления.

Лишь спустя 12 лет, США с большим трудом смогли воплотить в жизнь одну из задумок великого конструктора – «Валькирию».

Печально, но один из умнейших людей того времени, был осужден за предательство Родины и в 1938 году, «Тройка» осудила его на 15 лет лишения свободы.

Самолёт-невидимка

В журнале «Изобретатель и рационализатор» за 1936 год журналист И. Вишняков рассказал о самолете, сделанном из органического стекла – родоида, который с внутренней стороны был покрыт амальгамой. Бартини оборудовал машину устройством для распыления голубоватого газа. Этого оказалось достаточным, что обеспечить аэроплану маскировку на фоне чистого неба.

«Необычность той машины проявлялась уже в тот момент, когда запускался двигатель, — писал И. Вишняков. — Раздавались привычные команды и ответы: «От винта! Есть от винта!». Потом все увидели густой голубоватый выхлоп от бортовых отверстий. Одновременно с этим резко ускорилось вращение пропеллеров, и самолет стал исчезать из вида. Казалось, что он растворяется в воздухе. Те, кто находился близко к старту, уверяли, что видели, как машина уносится в небо, остальные теряли её из виду ещё на земле».

За решеткой

НКВД СССР предъявило Бартини обвинение о связях с врагом народа Тухачевским и его преданности делу Муссолини. После чего, его хотели приговорить к расстрелу, что было обычным делом в те мрачные предвоенные годы.

Но благодаря Ворошилову, который упомянул Сталину что «Уж больно хорошая голова», Роберто орос ди Бартини, смог избежать верной смерти, а вместо этого попал в «шарагу», спецкамеру, при КБ советской авиации, который был оборудован под тюремное помещение.

Будучи под арестом, Бартини начал свою работу в КБ, под контролем Туполева (такого же осужденного).

Как позже отмечал сокамерник, работал Бартини очень интересными методами.

Он мог сидеть целые часы с закрытыми глазами и иногда создавалось ощущение, что его дыхание отсутствует. После чего Роберт Людвигович открывал глаза и произносил свои невероятные задумки в области самолетостроения.

К сожалению, большинство из них были слишком трудны для осуществления в те годы.

В 1942 году, сам Берия призвал к себе Бартини. Л.П. Берия, оказал радужный прием конструктору и изъявил просьбу о разработке истребителя-перехватчика. Р.Л. Бартини выразил согласие на содействие, но в ответ попросил освободить его из тюремного заключения, ведь преступления за ним не было.

Берия пообещал, что после создания истребителя, конструктор будет освобожден.

Р.Л. Бартини вернулся под конвоем с улыбкой на губах, ведь у него появилась надежда на скорое освобождение, которое было ложным.

Его истребитель-перехватчик Р-144 с невероятной сверхзвуковой скоростью и стреловидным крылом, был слишком мощным, для того, чтобы реализовать его в 1942 году! Поэтому освобождение гения так и не последовало.

В 1946 году, разработчик был переведен из Омска в Таганрог, где в местной «шараге» встретил любовь всей своей жизни – будущую жену Валентину, которая была одним из инженеров-конструкторов на заводе.

Спустя непродолжительное время, он был переведен в Институт аэродинамики отделения Новосибирской Академии наук СССР, и начальник НИИ был предупрежден о склонности заключенного к созданию невероятных проектов.

Но несмотря на все прогнозы, именно тут Бартини смог спроектировать первый в мире межконтинентальный взлетающий в вертикальном положении бомбардировщик ВВ-14, который смогли разработать и реализовать.

По рассказам очевидцев, когда Бартини шел к своему творению по взлетному полю, то плакал от счастья. Ведь это была вторая разработка, которую удалось построить и привести в рабочее состояние.

Это было творение, обладающее невероятными, почти фантастическими характеристиками. Грузоподъемность и скорость были просто потрясающими, а способность моментального взлета и посадки впечатлила все умы тех годов.

В 1956 году, Р.Л. Бартини был полностью реабилитирован, но он стал единственным конструктором, который провел за решеткой весь отведенный ему срок.

Работа в послевоенное время

Интересно, что основные его разработки и идеи, пришлись на время проведенное в тюрьме. Именно здесь, предпринимая отчаянные попытки к освобождению, конструктор предпринимал попытки создания сверхмощных летательных аппаратов, которые бы способствовали победе над фашистами.

Даже на его надгробии стоит надпись, что он сдержал данную клятву и всю жизнь положил на то, чтобы красные самолеты были быстрее и мощнее черных.

Даже несмотря на несправедливость со стороны советского правительства, благодаря чему он провел за решеткой 15 лет, Бартини продолжил трудиться на благо страны.

Спустя короткий промежуток времени, после освобождения, его откомандировали в ОКБС МАП, который находился в Люберцах.

Именно тут, под началом Бартини, создали проекты по разработке 5 самолетов, разной массовой категории, которые весили от 30 до 320 тонн и имели предназначения для разнообразных целей. Но как только, Министр обороны Маршал Жуков, лишился своей должности, работа над разработками приостановилась.

Р.Л. Бартини – самый выдающийся конструктор своего времени, спроецировал 60 самолетов, но только 1 из них вошел в серийный выпуск и 4 были собраны для проведения опытов.

Итальянский авиаконструктор Роберт Бартини, создал много проектов самолетов для СССР и смог стать первым конструктором, который выдвинул предложение о создании разведчика, развивающего сверхзвуковую скорость и имеющую ядерную установку дальнего действия — Р-57-АЛ.

К сожалению, советское правительство не приняло положительного решения. Просьба о начале тестирования самолета была отклонена.

В 1961 по 1963 года, прошел успешные летные испытания самолет-амфибия под названием Бе-1, который проектировался в качестве устройства, позволяющего контролировать большую часть земной поверхности. Он имел вертикальные взлет и посадку, а также предназначался для использования на льду, на море и в океане.

Даже сейчас, спустя столько времени, строение современных самолетов включает в себя расчет поверхности крыла, согласно методике Бартини.

Чудо-самолёт

Для таганрогского КБ этот проект не стал основным, поэтому работа шла довольно медленно. К тому же сам Бартини не мог часто приезжать сюда из Москвы. Первую машину из трёх запланированных удалось построить лишь в 1974 году. Внешне самолёт выглядел столь необычно, что заводские остряки называли его кто «Фантомасом», кто — за «трёхголовость» — сказочным «Змеем Горынычем». Длина машины составляла 26 метров, а крыло её имело в размахе 30 метров и было комбинированным: к широкой прямоугольной срединной части — центроплану — пристыковывались сужающиеся части — консоли. Сзади располагалось горизонтальное оперение и наклонно стоящие кили. Можно сказать, что амфибия Бартини была летающим крылом. Над средней частью крыла стояли два реактивных маршевых двигателя для поступательного полёта. Вертикальный же взлёт обеспечивали 12 подъёмных двигателей, тоже реактивных, но меньшей мощности. Взлётный вес этого чудо-самолёта равнялся 52 тоннам. Плавучесть амфибии создавали два огромных надувных убирающихся в полёте поплавка. Управление машиной осуществлялось на больших скоростях с помощью обычных самолётных рулей. На малых скоростях, а также при посадке и взлёте — с помощью струйных газовых рулей. Многое в самолёте — его компоновка, два вида двигателей, система управления, надувные поплавки и так далее — было настолько особенным тогда (и даже сегодня), что возникали сомнения: да будет ли эта машина нормально летать и выполнять то, для чего предназначалась? Но обещанные конструктором вертикальный взлёт с воды и суши, высокая мореходность, специальное оборудование для обнаружения подводных лодок, мощное противолодочное вооружение перевесили все сомнения. Работа над ВВА-14 продолжалась.

Летательные аппараты

  • МТБ-2 (1930) – тяжеловесный морской бомбардировщик, который так и остался невыполненным проектом;
  • Сталь-6 (1933) — экспериментальная версия истребителя;
  • Сталь-7 (осень 1935) — самолет для пассажирских перевозок, обладал дальностью полета в 5000 км. Прошел проверку и был запущен для массового производства;
  • ДАР (конец 1935) — разведывательный аппарат, предназначенный для исследования Арктики, дальнего действия, прошел испытания;
  • Сталь-8 (1934) — истребитель, планировался для создания на базе проекта Сталь-6;
  • Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940)
  • Ер-4 (1943) — бомбардировщик с дальним действием, прошел испытания;
  • Р — истребитель рассчитанный на одного человека, должен был обладать сверхзвуковой скоростью, но так и не перешел на стадию испытания;
  • Р-114 (1942) — один из истребителей перехватчиков, не был допущен даже для рассмотрения соответствующей комиссией;
  • Т-107 (1945) — еще одно проектирование пассажирского самолета;
  • Т-108 (1945) — малогабаритный транспортный самолет;
  • Т-117 (1948) — транспортный самолет, строительство которого началось, но так и не было окончено;
  • Т-200 (1947) — самолет десантник, военно-транспортного назначения, так и остался незаконченным проектом;
  • Т-203 (1952) — самолет предлагающий наличие оживального крыла, должен был обладать сверхзвуковой скоростью;
  • Т-500 — транспортный экранолет с тяжелыми габаритами, еще один нереализованный проект;
  • А-55 (1955) — самолет средней дальности полета, призванный бомбардировать вражеские территории, был запланирован как военный дирижабль;
  • А-57 (1957) — лодка стратегического бомбардирования, должна была обеспечить дальность полета на 14 000 км.;
  • Е-57 — (ядерный носитель гидросамолет, был рассчитан на экипаж из 2 человек и дальность полета до 7 000 км.;
  • Бе-1 (1961) — прошел испытания, но в массовое производство так и не поступил;
  • МВА-62 (1962) — еще один проект, который мог бы быть реализован, но строительство так и не началось;
  • ВВА-14М-62 (1972) — вертикально взлетающая амфибия, которая также осталась одним из гениальных, но не построенных проектов Бартини.

Сделка с дьяволом

В 1939 году самолет «Сталь-7» конструкции Бартини установил новый мировой рекорд: пролетел 5000 километров со средней скоростью 405 км/час. Однако авиаконструктор об этом не узнал. Его обвинили в шпионаже в пользу Муссолини. От верной смерти Бартини спас Климент Ворошилов, заявивший Сталину: «Уж больно голова хорошая».

Конструктора перевели тюремное конструкторское бюро ЦКБ-29 НКВД.

Однажды, в начале войны, Бартини встретил Берию и попросил его отпустить. Лаврентий Павлович поставил ему условие: «Сделаешь лучший в мире перехватчик, отпущу». Вскоре Роберто Бартини предоставил проект сверхзвукового реактивного истребителя. Однако Туполев поставил на этой разработке крест, заявив, что «наша промышленность не потянет этот самолет». Он считал Бартини гением, который, однако, не доводит свои идеи до конца. По другой версии, разговор Берии с Бартини состоялся до войны и касался переделки пассажирского самолета «Сталь-7» в дальний бомбардировщик ДБ-240.

Настоящая биография Бартини видна не более, чем его легендарный амальгамовый самолет.

Научная деятельность Бартини

Несмотря на огромный талант в проектировании моделей самолетов, Бартини искренне полагал, что это лишь увлечение.

В течение всей жизни он трудился над теоретической физикой. Существует множество недоказанных им теорий, которые изучаются ученым до сих пор.

Физика

Роберто орос ди Бартини, являлся сторонником и основоположником идеи о многомерном пространстве. Роберт Людвигович Бартини, разработал теорию существования шестимерного пространства.

Вселенная, придуманная Бартини, существует в трехмерном пространстве и трехмерном временном измерении.

Мир Бартини – так назвали эту теорию современные ученые, которые утверждают, что в середине 20 века, Роберто Бартини, создал уникальную систему измерения.

Он полагал, что время можно измерить в пространстве, а пространство во времени.

Согласно его теории, прошлое, настоящее и будущее является одним и тем же временным пространством, в котором нет начала и конца. Это больше походило на длинную дорогу, которая никуда не исчезает, сколько бы людей по ней не ходили и в дальнейшем не появляется из ниоткуда.

Роберто Бартини, также известен как тренер, который проводил кружок под своим началом. Он разъяснял слушателям о пространственно-временном консилиуме и пояснял, что прошлое тесно связано с настоящим и прошлым.

Еще одним достижением в физике, стало создание кинематической системы единиц, которая представляет собой предложение, перевести выражение всех физических величин, в том числе массу и заряд, через единицу измерения времени и пространства.

Если глубоко изучать таблицу Бартини, то можно не только сопоставлять все уже известные меры измерения, но и открывать новые.

Философия

Философские работы Роберта Бартини, так и не увидели свет, так что, широкой публике они не известны. Но видимо, что для более адекватного восприятия и оценки опубликованных работ по физике, нужно изучать его философские работы, в которых отражена вся суть размышлений этого гениального человека.

Но вполне возможно, что Бартини публиковал свои замыслы и идеи сжато, преследуя определенные цели, ведь многие его задумки были заимствованы другими учеными того времени, без указывания его соавторства.

В среде литераторов, бытовало мнение, что Бартини был близко знаком с Булгаговым, который писал сюжет «Мастера и Маргариты» именно с великого гения.

По мнению биографов, Воланд был наделен всеми качествами загадочного Бартини.

Удивительно то, что роман был написан в 1933 году, именно тогда, когда после создания самолета Сталь-6, было заявлено о начале работ над более мощным аналогом Сталь 8, который должен был развивать скорость до 630 км/ч.

Роберто орос ди Бартини, проявлял склонность к философствованию не только в своей работе, но и в обычной жизни. Это объясняет его привычку закрывать глаза и проводить часы медитации, в поисках своих гениальных решений.

Некоторые современники, склонные к мистицизму, заявляют, что таким образом, Роберт Людвигович устанавливал контакт с высшими цивилизациями и брал всю необходимую информацию.

Квартира на Кутузовском проспекте, в которой жила легенда советской авиации, до сих пор хранит воспоминания о минутах, которые гений провел за медитацией. Стены и потолок были разукрашены как солнце, небо и морские волны, а на полу располагалось дно.

Именно в этой комнате Бартини проводил часы, обдумывая свои невероятные открытия. Его супруга, дети и внуки, проживали отдельно, так как жить в таком бардаке, было невозможно. К тому же, Роберт Бартини, предпочитал работать в полном одиночестве.

Последним знамением того, что Бартини был явно человеком из будущего, который пришел, чтобы поднять современность на новый уровень развития, стала его смерть. Умирал он также как и жил, загадочно и тайно.

Заранее предвидев свою скорую кончину, Бартини оставил завещание, согласно которому, все его труды должны быть запечатаны в металлический ящик и не вскрываться до 2197 года.

По всей видимости, только через 200-300 лет человечество дойдет до такого уровня развития техники и духовного развития, чтобы в полной мере осознать открытия гениального итальянца и начать строительство созданных им проектов самолетов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]