Летные и технические характеристики истребителя Су-57

Су-57 (ПАК ФА Т-50) последние новости 2019

Су-57 (заводской индекс Т-50) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) (программа «И-21»). До августа 2022 года самолёт был известен под заводским индексом Т-50. 11 августа 2022 года главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения Т-50. Самолет получил обозначение Су-57.

История создания

ПАК ФА Т-50, или перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, — прототип отечественного истребителя новейшего пятого поколения Су-57, разрабатываемый ОКБ Сухого. На 2022 год известно о нескольких тестовых образцах машины с двигателем первого этапа. Однако уже сейчас разработан более совершенный двигатель, который будет устанавливаться на серийные самолеты через 5–7 лет.

Работа по созданию истребителя пятого поколения началась в 2001 году, когда Росавиакосмос и Министерство обороны разработали совместную программу по разработке новейших самолетов. Опытно-конструкторская работа была возложена на ГУП «АПВК Сухой». Планировалось, что серийное производство и масштабная поставка самолета в войска России развернутся в полной мере уже к 2015 году, однако, по неизвестным причинам произошли значительные задержки в разработке машины, из-за чего, в том числе, Индия вышла из программы финансирования и закупки машин данного проекта.

Проекции ПАК ФА Т-50-1. Рисунок.

Многие зарубежные эксперты расценили этот шаг как потенциальный провал программы по разработке истребителя новейшего поколения. Однако судьба Су-57 на сегодняшний день обещает быть весьма перспективной. По словам В. В. Путина, который весьма высоко оценил перспективы нового истребителя, серийные самолеты отечественного производства обойдутся армии как минимум вдвое дешевле зарубежных, в связи с чем было принято решение продолжать разработку.

Учитывая новизну разработки, имя главного конструктора, как и многие технические характеристики машины, на сегодняшний день неизвестны.

Первые испытания самолета Су-57 (тогда еще Т-50) состоялись в начале 2010 года. Полет длительностью 45 минут осуществлял заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. В следующем году тестовая машина преодолела звуковой барьер, спустя 40 испытательных полетов на дозвуковых скоростях.

В феврале 2022 года в Сирию было доставлено 4 самолета Су-57, чтобы протестировать возможности машины в боевых условиях. В небе над провинцией Латакия планировалось изучить систему вооружения, бортовое оборудование, а также степень обнаружения самолетами противника.

б ЮБЦСЯРЕ 2022 ЦНДЮ оЕПЯОЕЙРХБМШИ ЮБХЮЖХНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ ТПНМРНБНИ ЮБХЮЖХХ (оюй тю), РЮЙФЕ ХГБЕЯРМШИ ЙЮЙ р-50, ОНКСВХК НТХЖХЮКЭМНЕ ЯЕПХИМНЕ МЮГБЮМХЕ — ХЯРПЕАХРЕКЭ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ яС-57

.

яС-57, ПЮМЕЕ ХГБЕЯРМШИ ЙЮЙ оюй тю Х р-50 √ ПНЯЯХИЯЙХИ ХЯРПЕАХРЕКЭ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ, НЯМЮЫЕММШИ ОПХМЖХОХЮКЭМН МНБШЛ ЙНЛОКЕЙЯНЛ ЮБХНМХЙХ Х МНБЕИЬЕИ ПЮДХНКНЙЮЖХНММНИ ЯРЮМЖХЕИ. пЮГПЮАНРВХЙНЛ ЯЮЛНКЕРЮ ЪБКЪЕРЯЪ нюн «йНЛОЮМХЪ «яСУНИ», БУНДЪЫЕЕ Б нАЗЕДХМЕММСЧ ЮБХЮЯРПНХРЕКЭМСЧ ЙНПОНПЮЖХЧ (нюй). оН ЯПЮБМЕМХЧ Я ХЯРПЕАХРЕКЪЛХ ОПЕДШДСЫХУ ОНЙНКЕМХИ р-50 НАКЮДЮЕР ПЪДНЛ СМХЙЮКЭМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ, ЯНВЕРЮЪ Б ЯЕАЕ ТСМЙЖХХ СДЮПМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ Х ХЯРПЕАХРЕКЪ. б ОЕПЯОЕЙРХБЕ р-50 ДНКФЕМ ГЮЛЕМХРЭ Б ббя пт ТПНМРНБНИ ХЯРПЕАХРЕКЭ лХц-29 Х ЛМНЦНЖЕКЕБНИ БЯЕОНЦНДМШИ ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-27. оЕПБШЕ ПЮГПЮАНРЙХ АНЕБШУ ЯЮЛНКЕРНБ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ МЮВЮКХЯЭ Б 80-Е ЦНДШ, НДМЮЙН ОНЯКЕ ПЮЯОЮДЮ яяяп ОПНЕЙР АШК ОПХНЯРЮМНБКЕМ ДН 2001 ЦНДЮ. оЕПБШИ ОНКЕР яС-57 ЯНЯРНЪКЯЪ Б ЪМБЮПЕ 2010 ЦНДЮ, Ю Б 2014 ЦНДС МЮВЮКХЯЭ КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ МНБНЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ.

йЮАХМЮ яС-57 НДМНЛЕЯРМЮЪ, ЬХПЕ ЙЮАХМШ яС-27 ХГ-ГЮ ЙНМЯРПСЙРХБМШУ НЯНАЕММНЯРЕИ ЯЮЛНК╦РЮ. нАНПСДНБЮМХЕ Б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЯРЕОЕМХ СМХТХЖХПНБЮМН Я НАНПСДНБЮМХЕЛ яС-35я. хЛЕЕРЯЪ ЦЕМЕПЮРНП ЙХЯКНПНДЮ.

нРНАПЮФЕМХЕ ХМТНПЛЮЖХХ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ДБСЛЪ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШЛХ ХМДХЙЮРНПЮЛХ лтх-35 ДХЮЦНМЮКЭЧ 15″, НДМХЛ лтх ЛЕМЭЬЕЦН ПЮГЛЕПЮ МХФЕ-ЯОПЮБЮ, НДМХЛ ПЕГЕПБМШЛ ХМДХЙЮРНПНЛ ДКЪ НРНАПЮФЕМХЪ РЕЙСЫЕИ ОНК╦РМНИ ХМТНПЛЮЖХХ БШЬЕ-ЯОПЮБЮ, ЬХПНЙНСЦНКЭМНИ ЙНККХЛЮЖХНММНИ ЯХЯРЕЛНИ ьйя-5 Х ПЕВЕБШЛ ХМТНПЛЮРНПНЛ. рЮЙФЕ ХГБЕЯРМН, ВРН ВЮЯРЭ ХМТНПЛЮЖХХ АСДЕР НРНАПЮФЮРЭЯЪ МЮ ЯРЕЙКЕ ЬКЕЛЮ ОХКНРЮ.

нПЦЮМШ СОПЮБКЕМХЪ — ЖЕМРПЮКЭМЮЪ пся Х АНЙНБНИ псд.

тНМЮПЭ ЙЮАХМШ ЯНЯРНХР ХГ ДБСУ ВЮЯРЕИ: ОЕПЕДМЕИ (ЙНГШПЭЙЮ) Х ГЮДМЕИ. нРЙПШБЮЕРЯЪ НМ ЯДБХЦЮМХЕЛ МЮГЮД ГЮДМЕИ ВЮЯРХ (ЮМЮКНЦХВМН р-10). гЮДМЪЪ ВЮЯРЭ ТНМЮПЪ С р-50-1 Х р-50-3 ХЛЕЕР ОПНДНКЭМШИ ОЕПЕОК╦Р, С НЯРЮКЭМШУ (р-50-2, р-50-4, р-50-5) ОЕПЕОК╦Р НРЯСРЯРБСЕР. хГБЕЯРМН РЮЙФЕ, ВРН Б АСДСЫЕЛ ТНМЮПЭ ЙЮАХМШ ЛНФЕР АШРЭ ГМЮВХРЕКЭМН ХГЛЕМ╦М. я БМСРПЕММЕИ ЯРНПНМШ ТНМЮПЪ МЮМНЯХРЯЪ ПЮДХНОНЦКНЫЮЧЫЕЕ ОНЙПШРХЕ, ЯМХФЮЧЫЕЕ ПЮДХНГЮЛЕРМНЯРЭ МЮ 30 %.

яС-57 ХЛЕЕР ХМРЕЦПЮКЭМШИ ОКЮМЕП, БШОНКМЕММШИ ОН МНПЛЮКЭМНИ ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНИ ЯУЕЛЕ Я БШЯНЙНПЮЯОНКНФЕММШЛ РПЮОЕЖХЕБХДМШЛ Б ОКЮМЕ ЙПШКНЛ, ОКЮБМН ЯНОПЪФ╦ММШЛ Я ТЧГЕКЪФЕЛ. оНВРХ ОНКНБХМС (ГПХРЕКЭМН НЙНКН 46 %) ПЮГЛЮУЮ ЙПШКЮ ЯНЯРЮБКЪЕР ЬХПНЙХИ ТЧГЕКЪФ. сЦНК ЯРПЕКНБХДМНЯРХ ОН ОЕПЕДМХЛ Х ГЮДМХЛ ЙПНЛЙЮЛ ЙПШКЮ ЯНЯРЮБКЪЕР 48╟ Х −14╟ ЯННРБЕРЯРБЕММН. лЕУЮМХГЮЖХЪ ЯНЯРНХР ХГ МНЯЙНБ ЙПШКЮ, ТКЮОЕПНМНБ Х ЩКЕПНМНБ. оПХБНДШ ОНЯКЕДМХУ ПЮЯОНКНФЕМШ ОНД ЙПШКНЛ Х БШЯРСОЮЧР ХГ ЕЦН ОКНЯЙНЯРХ МЕАНКЭЬХЛХ ОПНДНКЦНБЮРШЛХ НАРЕЙЮРЕКЪЛХ. мЮ ЙНМЖЮУ ЙПШКЮ ОПХЯСРЯРБСЧР ЯЙНЯШ.

йПШКН ХЛЕЕР ПЮГБХРШИ МЮОКШБ Я ОНБНПНРМНИ ОЕПЕДМЕИ ВЮЯРЭЧ — ЮМЮКНЦНЛ оцн БЛЕЯРН МЕАНКЭЬНИ ОНБНПНРМНИ ЙПНЛЙХ — МНЯЙЮ. оПХ МЕПЮАНРЮЧЫХУ ДБХЦЮРЕКЪУ ОНБНПНРМШЕ ВЮЯРХ МЮОКШБЮ МЮУНДЪРЯЪ Б БХЯЪВЕЛ ОНКНФЕМХХ. аНКЕЕ ЕЯРЕЯРБЕММШЛ ЪБКЪЕРЯЪ ХУ МЕ НРЙКНМЕММНЕ МЕПЮАНВЕЕ ОНКНФЕМХЕ — МЮ ЯКСВЮИ НРЙЮГЮ Б ОНКЕРЕ. мЮ ОПЕДШДСЫХУ ЯЮЛНК╦РЮУ (яС-30, яС-33, яС-34) оцн ОПХЛЕМЪКНЯЭ ДКЪ ОНБШЬЕМХЪ ЛЮМЕБПЕММНЯРХ ХГ-ГЮ НРЯСРЯРБХЪ ДБХЦЮРЕКЕИ Я сбр. мЮКХВХЕ оцн ОНБШЬЮЕР ПХЯЙХ НРЙЮГНБ СОПЮБКЕМХЪ. оНЩРНЛС МЮ яС-35 оцн МЕ ОПХЛЕМЪЕРЯЪ — ДКЪ ОНБШЬЕМХЪ ЛЮМЕБПЕММНЯРХ ДНЯРЮРНВМН ДБХЦЮРЕКЕИ Я сбр.

уБНЯРНБНЕ НОЕПЕМХЕ БЙКЧВЮЕР ЖЕКЭМНОНБНПНРМШЕ РПЮОЕЖЕБХДМШЕ ЯРЮАХКХГЮРНПШ Х ЙХКХ, СЯРЮМНБКЕММШЕ Я ПЮГБЮКНЛ НЙНКН 26╟ ДКЪ СЛЕМЭЬЕМХЪ ГЮЛЕРМНЯРХ. б НЯМНБЮМХХ ЙХКЕИ ПЮЯОНКНФЕМШ МЕАНКЭЬХЕ БНГДСУНГЮАНПМХЙХ ДКЪ НУКЮФДЕМХЪ НАНПСДНБЮМХЪ ЯЮЛНК╦РЮ. б ЙЮВЕЯРБЕ ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНЦН РНПЛНГЮ ДКЪ СБЕКХВЕМХЪ КНАНБНЦН ЯНОПНРХБКЕМХЪ ОПХЛЕМЪЕРЯЪ НРЙКНМЕМХЕ ЙХКЕИ.

дБХЦЮРЕКХ ХЛЕЧР ПЕЦСКХПСЕЛШЕ ОНДТЧГЕКЪФМШЕ БНГДСУНГЮАНПМХЙХ. лНРНЦНМДНКШ ЬХПНЙН ПЮГМЕЯЕМШ Х ПЮГДЕКЕМШ ОКНЯЙХЛ ДМХЫЕЛ ТЧГЕКЪФЮ ЬХПХМНИ НЙНКН 1,3-1,4 Л. рЮЛ ФЕ, ДПСЦ ГЮ ДПСЦНЛ, Я МЕАНКЭЬХЛ ОПНЛЕФСРЙНЛ, ПЮЯОНКНФЕМШ ДБЕ ОЮПШ ЯРБНПНЙ БМСРПЕММХУ НРЯЕЙНБ БННПСФЕМХЪ. нР ОНБНПНРМНИ ВЮЯРХ МЮОКШБЮ ЙПШКЮ, МЮГЮД МЮ МЕЯЙНКЭЙН ЛЕРПНБ, РЪМСРЯЪ 2 РПЕСЦНКЭМШУ Б ЯЕВЕМХХ ЦПЕАМЪ, СЯРЮМНБКЕММШЕ ОНД ЛЕЯРЮЛХ ЯНОПЪФЕМХЪ ЙНМЯНКЕИ ЙПШКЮ Х ТЧГЕКЪФЮ. мЮ МЮПСФМШУ ЯРНПНМЮУ ЩРХУ ЦПЕАМЕИ ПЮЯОНКНФЕМШ ЯРБНПЙХ БМСРПЕММХУ НРЯЕЙНБ БННПСФЕМХЪ.

б УБНЯРНБНИ ВЮЯРХ ТЧГЕКЪФЮ ЛЕФДС ЯНОКЮЛХ ДБХЦЮРЕКЕИ МЮУНДХРЯЪ ДЮКЕЙН БШЯРСОЮЧЫЮЪ ГЮ ЯНОКЮ, ЙЮЙ С яС-27, УБНЯРНБЮЪ АЮКЙЮ, Б ЙНРНПНИ СЯРЮМНБКЕМ БШДБХФМНИ ЙНМРЕИМЕП Я ОЮПЮЬЧРМН-РНПЛНГМНИ ЯХЯРЕЛНИ ЯЮЛНК╦РЮ. мЮ ОПЮБНИ ЯРНПНМЕ МНЯНБНИ ВЮЯРХ ЯЮЛНК╦РЮ СЯРЮМНБКЕМЮ ЮБХЮОСЬЙЮ, МЮ КЕБНИ — БШДБХФМЮЪ ЬРЮМЦЮ ДКЪ ДНГЮОПЮБЙХ Б БНГДСУЕ.

ьЮЯЯХ яС-57 РП╦УЯРНЕВМНЕ, ЮМЮКНЦХВМНЕ ОН ЙНМЯРПСЙЖХХ ЬЮЯЯХ яС-27. бЯЕ ЯРНИЙХ САХПЮЧРЯЪ ОН МЮОПЮБКЕМХЧ ОНК╦РЮ. йНКЕЪ ЬЮЯЯХ, АКЮЦНДЮПЪ ЬХПНЙНЛС ТЧГЕКЪФС, ЯНЯРЮБКЪЕР 5,5 Л. мНЯНБЮЪ ЯРНИЙЮ ДБСУЙНК╦ЯМЮЪ Я ДБСЛЪ ОНЯЮДНВМШЛХ ТЮПЮЛХ Х ЦПЪГЕНРАНИМХЙНЛ. мХЬЮ ОЕПЕДМЕИ ЯРНИЙХ ГЮЙПШБЮЕРЯЪ ДБСЛЪ ОЮПЮЛХ ЯРБНПНЙ. оЕПЕДМХЕ ЯРБНПЙХ ДКХММЕЕ ГЮДМХУ Х НРЙПШБЮЧРЯЪ РНКЭЙН Б ЛНЛЕМР САНПЙХ/БШОСЯЙЮ ЬЮЯЯХ, МЮУНДЪЯЭ Б ГЮЙПШРНЛ ОНКНФЕМХХ ОПХ БШОСЫЕММНИ ЯРНИЙЕ ДКЪ ЯМХФЕМХЪ БНГДЕИЯРБХЪ АНЙНБНЦН БЕРПЮ. нЯМНБМШЕ ЯРНИЙХ ЬЮЯЯХ НДМНЙНК╦ЯМШЕ (ДХЮЛЕРП ЙНК╦Я — 1 Л) Х НЯМЮЫЕМШ РНПЛНГЮЛХ. хУ МХЬХ ПЮЯОНКНФЕМШ С МЮПСФМШУ ЯРНПНМ БНГДСУНГЮАНПМХЙНБ. оПХ САНПЙЕ НЯМНБМШЕ ЯРНИЙХ ЯНБЕПЬЮЧР ОНБНПНР ОН ДБСЛ НЯЪЛ.

б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЯРЕОЕМХ ТНПЛЮ ОКЮМЕПЮ яС-57 НОПЕДЕКЕМЮ ОПХЛЕМЪБЬХЛХЯЪ ОПХ ЕЦН ОПНЕЙРХПНБЮМХХ РЕУМНКНЦХЪЛХ ЯМХФЕМХЪ ГЮЛЕРМНЯРХ, ВРН УЮПЮЙРЕПМН ДКЪ БЯЕУ ХЯРПЕАХРЕКЕИ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ.

лЮЯЯЮ ОКЮМЕПЮ ЯМХФЕМЮ ГЮ ЯВ╦Р ЬХПНЙНЦН ОПХЛЕМЕМХЪ ЙНЛОНГХЖХНММШУ ЛЮРЕПХЮКНБ — ОН ЯКНБЮЛ ЦКЮБМНЦН ЙНМЯРПСЙРНПЮ ю. дЮБХДЕМЙН, ОН ЛЮЯЯЕ ЙНЛОНГХРМШЕ ЛЮРЕПХЮКШ ЯНЯРЮБКЪЧР 25 % БЕЯЮ ОСЯРНЦН ЯЮЛНК╦РЮ, Ю ОН ОКНЫЮДХ ОНБЕПУМНЯРХ — 70 %. рЮЙФЕ НМ НРЛЕРХК ВРН, ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я яС-27, Б ОКЮМЕПЕ яС-57 Б ВЕРШПЕ ПЮГЮ ЛЕМЭЬЕ ДЕРЮКЕИ. щРН ОНГБНКЪЕР СЛЕМЭЬХРЭ РПСДН╦ЛЙНЯРЭ Х ЯНЙПЮРХРЭ БПЕЛЪ ХГЦНРНБКЕМХЪ, ВРН БКХЪЕР МЮ ЯМХФЕМХЕ ЖЕМШ ЛЮЬХМШ. дКЪ ГЮЫХРШ НР ОНПЮФЕМХЪ ЛНКМХЕБШЛ ПЮГПЪДНЛ ЙНМЯРПСЙЖХИ ХГ СЦКЕОКЮЯРХЙЮ, БШУНДЪЫХУ МЮ БМЕЬМЧЧ ОНБЕПУМНЯРЭ ОКЮМЕПЮ, БН тцсо «бхюл» ДКЪ яС-57 ПЮГПЮАНРЮМН МНБНЕ ЛНКМХЕЯРНИЙНЕ ОНЙПШРХЕ, РЮЙФЕ НАЕЯОЕВХБЮЧЫЕЕ ЯМХФЕМХЕ ЛЮЯЯШ ЯЮЛНК╦РЮ.

пЮДХНЩКЕЙРПНММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ яС-57 АСДЕР ОПХМЖХОХЮКЭМН МНБНИ, НРКХВЮЧЫЕИЯЪ НР ЮБХЮЖХНММНИ АНПРНБНИ пкя Б РПЮДХЖХНММНЛ ОНМХЛЮМХХ. рЮЙ, МЮ ЯЮЛНК╦РЕ АСДЕР СЯРЮМНБКЕМЮ МЕ РНКЭЙН НЯМНБМЮЪ ПЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ЯРЮМЖХЪ Я ютюп, МН Х МЮАНП ДПСЦХУ, ЙЮЙ ЮЙРХБМШУ, РЮЙ Х ОЮЯЯХБМШУ ПЮДХНКНЙЮЖХНММШУ Х НОРХЙНКНЙЮЖХНММШУ ЯРЮМЖХИ, ПЮГМЕЯ╦ММШУ ОН БЯЕИ ОНБЕПУМНЯРХ ЯЮЛНК╦РЮ, ТЮЙРХВЕЯЙХ ЯНЯРЮБКЪЪ «СЛМСЧ НАЬХБЙС». йНМЯРЮМРХМ лЮЙХЕМЙН, ПЕДЮЙРНП ФСПМЮКЮ Moscow Defense Brief (ЮМЦК.)ПСЯЯЙ., СРНВМХК, ВРН ХМРЕЦПХПНБЮММЮЪ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМЮЪ ПЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ яС-57 АСДЕР ЯНДЕПФЮРЭ 5 БЯРПНЕММШУ ЮМРЕММ.

пЮДХНЩКЕЙРПНММНЕ НАНПСДНБЮМХЕ яС-57 БЙКЧВЮЕР ПЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМЮЪ ЯРЮМЖХЪ Я тюп ь-121 / м036 «аЕКЙЮ», АНПРНБШЕ Х ЙПШКЭЕБШЕ пкя Я тюп, НОРХЙН-КНЙЮЖХНММЮЪ ЯРЮМЖХЪ нкя-50л. нАЕЯОЕВХБЮЕР НАМЮПСФЕМХЕ ЖЕКЕИ Б НОРХВЕЯЙНЛ (рб-ЙЮМЮК) Х ХМТПЮЙПЮЯМНЛ (РЕОКНБХГНП) ДХЮОЮГНМЮУ, ЙНЛОКЕЙЯ ЯПЕДЯРБ ПЮДХНЩКЕЙРПНММНЦН ОПНРХБНДЕИЯРБХЪ. яХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ ЯЮЛНКЕРНЛ — ЩКЕЙРПНДХЯРЮМЖХНММЮЪ. яЮЛНКЕР НАНПСДНБЮМ ЯХЯРЕЛНИ ДНГЮОПЮБЙХ РНОКХБНЛ.

яХЯРЕЛЮ ь121 ПЮГПЮАНРЮМЮ юн «мххо ХЛЕМХ б.б. рХУНЛХПНБЮ» ХГ фСЙНБЯЙНЦН Х БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ пкя м036 Х ЯХЯРЕЛС ОНЯРЮМНБЙХ ЩКЕЙРПНММШУ ОНЛЕУ к402. пкя м036 «аЕКЙЮ» БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ ОЪРЭ ЮМРЕММ Я ютюп, РПХ Б у-ДХЮОЮГНМЕ Х ДБЕ Б L-ДХЮОЮГНМЕ, ЙНРНПШЕ ЙНМРПНКХПСЧР ОПНЯРПЮМЯРБН Б 270 ЦПЮДСЯНБ (ОН 135 ЦПЮДСЯНБ БКЕБН Х БОПЮБН НР НЯХ ЯЮЛНКЕРЮ). хЯОНКЭГНБЮМХЕ L-ДХЮОЮГНМЮ Б ПЮАНРЕ пкя Б ПЕФХЛЕ «БНГДСУ-БНГДСУ» ЪБКЪЕРЯЪ НЯМНБМШЛ ЯПЕДЯРБНЛ НАМЮПСФЕМХЪ ЛЮКНГЮЛЕРМШУ ЯЮЛНКЕРНБ С р-50. оН ЯКНБЮЛ ДХПЕЙРНПЮ мххо чПХЪ аЕКШУ, ОНЯКЕДМЪЪ пкя м036, БШОСЫЕММЮЪ НОШРМНЛ ОПНХГБНДЯРБНЛ ХМЯРХРСРЮ, СЯРЮМНБКЕМЮ МЮ ЯЮЛНКЕРЕ р-50-9. аСДСЫХЕ ЯЮЛНКЕРШ АСДСР НЯМЮЫЮРЭЯЪ пкя ОПНХГБНДЯРБЮ юн «цНЯСДЮПЯРБЕММШИ пЪГЮМЯЙХИ ОПХАНПМШИ ГЮБНД».

аНПРНБНИ ЙНЛОКЕЙЯ НАНПНМШ к402 «цХЛЮКЮХ» ПЮГПЮАНРЙХ юн «йЮКСФЯЙХИ МЮСВМН-ХЯЯКЕДНБЮРЕКЭЯЙХИ ПЮДХНРЕУМХВЕЯЙХИ ХМЯРХРСР» Х ОПНХГБНДЯРБЮ ЯРЮБПНОНКЭЯЙНЦН оюн «яХЦМЮК» ХЛЕЕР ЯНАЯРБЕММШЕ ЮМРЕММШ, МН ОНЯЙНКЭЙС НМ ПЮАНРЮЕР МЮ РЕУ ФЕ БНКМЮУ, ВРН Х пкя, НМ ХЯОНКЭГСЕР ЮМРЕММШ м036.

нОРХЙН-ЩКЕЙРПНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ 101йя «юРНКК» ПЮГПЮАНРЙХ юн «оПНХГБНДЯРБЕММНЕ НАЗЕДХМЕМХЕ «сПЮКЭЯЙХИ НОРХЙН-ЛЕУЮМХВЕЯЙХИ ГЮБНД» (снлг) Б еЙЮРЕПХМАСПЦЕ ОНГБНКЪЕР ЙНМРПНКХПНБЮРЭ БНГДСЬМНЕ ОПНЯРПЮМЯРБН Б НОРХВЕЯЙНЛ ДХЮОЮГНМЕ ОН БЯЕЛС ОЕПХЛЕРПС НР ЯЮЛНКЕРЮ, Ю РЮЙФЕ ГЮЫХЫЮРЭ ЯЮЛНКЕР НР ЮРЮЙСЧЫХУ ПЮЙЕР. «юРНКК» ЯНЯРНХР ХГ ЯХЯРЕЛШ хпяр 101йя-б, ПЮЯОНКНФЕММСЧ ОЕПЕД ЦНМДНКЮЛХ ДБХЦЮРЕКЕИ, ВЕРШПЕ ДЮРВХЙЮ НАМЮПСФЕМХЪ ПЮЙЕР Б СКЭРПЮТХНКЕРНБНЛ ДХЮОЮГНМЕ, ЙНРНПШЕ ХЛЕЧР НАГНП Б 360 ЦПЮДСЯНБ, Ю РЮЙФЕ ДБЮ ДЮРВХЙЮ 101йя-н, ЙНРНПШЕ, ЯНЦКЮЯМН ДЮММШЛ НР снлг, ЪБКЪЧРЯЪ ЯХЯРЕЛЮЛХ ОНЯРЮМНБЙХ ОНЛЕУ Б ХМТПЮЙПЮЯМНЛ ДХЮОЮГНМЕ. дПСЦНИ ДЮРВХЙ — 101йя-о ЯНЯРНХР ХГ МЕАНКЭЬНЦН ОПХАНПЮ ХМТПЮЙПЮЯМНЦН БХДЕМХЪ, ЙНРНПШИ ОНЛНЦЮЕР КЕРВХЙС Б УНДЕ ЛЮМЕБПНБ МЮ ЛЮКНИ БШЯНРЕ ХКХ ОПХ ОНЯЮДЙЕ. йПНЛЕ РНЦН, БЕДЕРЯЪ ПЮГПЮАНРЙЮ ЙНМРЕИМЕПЮ МЮБХЦЮЖХХ Х ЖЕКЕСЙЮГЮМХЪ МЮБХЦЮЖХНММНЦН ЙНМРЕИМЕПЮ 101йя-м.

5 ДЕЙЮАПЪ 2022 ЦНДЮ Б кхх ХЛ. л. л. цПНЛНБЮ ЯНБЕПЬХК ОЕПБШИ ОНК╦Р яС-57 Я ДБХЦЮРЕКЕЛ БРНПНЦН ЩРЮОЮ юк-41т1 («ХГДЕКХЕ 30»). щРНР ДБХЦЮРЕКЭ ЙЮЙ ДБХЦЮРЕКХ юк-41т («ХГДЕКХЕ 117») ТЮЙРХВЕЯЙХ ЪБКЪЧРЯЪ ЛНДЕПМХГХПНБЮММШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ юк-31, СЯРЮМНБКЕММШЛХ МЮ ХЯРПЕАХРЕКЪУ яС-27 ОПЕДШДСЫЕЦН ОНЙНКЕМХЪ.

юк-41т1 («хГДЕКХЕ 30») ЯНГДЮЕРЯЪ ХЯУНДЪ ХГ ЙНМЖЕОЖХХ «ВХЯРНЦН КХЯРЮ» Х ДНКФМН БШДЮРЭ РЪЦС 16-17 РНММ, ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я 14,5 РНММЮЛХ Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ. оПХ ЩРНЛ АСДЕР ЯМХФЕМЮ ЛЮЯЯЮ, ЯНЙПЮЫЕМН ЙНКХВЕЯРБН ДЕРЮКЕИ Х ГЮРПЮРШ МЮ ЩЙЯОКСЮРЮЖХЧ. дБХЦЮРЕКЭ АСДЕР НРКХВЮРЭЯЪ НОПЕДЕКЕММНИ ЛЮКНГЮЛЕРМНЯРЭЧ. уНКНДМЮЪ ВЮЯРЭ ДБХЦЮРЕКЪ АСДЕР ЯНЯРНЪРЭ ХГ РПЕУЯРСОЕМВЮРНЦН ЙНЛОПЕЯЯНПЮ (ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я ВЕРШПЭЛЪ ЯРСОЕМЪЛХ МЮ «ХГДЕКХХ 117») Х НДМНЯРСОЕМВЮРНИ РСПАХМШ. цНПЪВЮЪ ВЮЯРЭ АСДЕР НЯМЮЫЕМЮ ОЪРХЯРСОЕМВЮРШЛ ЙНЛОПЕЯЯНПНЛ (БЛЕЯРН ДЕБЪРХ ЯРСОЕМЕИ) Х НДМНЯРСОЕМВЮРНИ РСПАХМШ.

яС-57 БННПСФЕМ 30-ЛЛ ОСЬЙНИ 9ю1-4071й (БЮПХЮМР ОСЬЙХ ць-30-1). оСЬЙЮ СЯРЮМНБКЕМЮ Б ОПЮБНЛ ЙПШКЭЕБНЛ МЮОКШБЕ. оСЬЙЮ ПЮГПЮАНРЮМЮ ЯОЕЖХЮКХЯРЮЛХ РСКЭЯЙНЦН йао. мНБНЕ НПСДХЕ ЪБКЪЕРЯЪ ЛНДЕПМХГХПНБЮММШЛ БЮПХЮМРНЛ 30-ЛЛ ЮБХЮЖХНММНИ ОСЬЙХ ць-30-1 (9-ю-4071й), ОПНХГБНДХЛНИ Я 1980-У ЦЦ.

аНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ: 1310-10000 ЙЦ. рНВЙХ ОНДБЕЯЙХ: БМСРПЕММХЕ 8 ХКХ 10; БМЕЬМХЕ 8 ХКХ 2. яС-57 ЯОНЯНАЕМ ОПХЛЕМЪРЭ ЖЕКСЧ МНЛЕМЙКЮРСПС БННПСФЕМХИ. дКЪ БНГДСЬМНЦН АНЪ, Б НРЯЕЙЮУ БННПСФЕМХЪ — 1620 ЙЦ. ПЮЙЕРШ ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-БНГДСУ» РХОНБ пбб-лд, пбб-яд (хГДЕКХЕ 180) Х пбб-ад (хГДЕКХЕ 180-ад), НАШВМН 8 × пбб-яд + 2 × пбб-лд. оПНРХБ МЮГЕЛМШУ ЖЕКЕИ, Б НРЯЕЙЮУ БННПСФЕМХЪ: 4220 ЙЦ — СОПЮБКЪЕЛШЕ ПЮЙЕРШ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ» ОПНРХБНПЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ПЮЙЕРЮ у-58сьйщ, БШЯНЙНРНВМЮЪ у-38лщ, Х ЯЮЛЮЪ ЯНБПЕЛЕММЮ ЙПШКЮРЮЪ ПЮЙЕРЮ у-59лй2. оНЯКЕДМЪЪ, Й ЯКНБС, АШКЮ ХЯОШРЮМЮ Б яХПХХ Б ТЕБПЮКЕ РЕЙСЫЕЦН ЦНДЮ. нМЮ НРМНЯХРЯЪ Й БШЯНЙНРНВМНЛС НПСФХЧ, ЯОНЯНАМЮ НЦХАЮРЭ ПЕКЭЕТ ЛЕЯРМНЯРХ Б ОНКЕРЕ Х ОНПЮФЮРЭ ЖЕКХ МЮ ПЮЯЯРНЪМХХ ДН 300 ЙЛ. щРН НДМЮ ХГ МЕЛМНЦХУ Б ПНЯЯХИЯЙНЛ ЮПЯЕМЮКЕ ПЮЙЕР, ЙНРНПШЕ ДЕИЯРБСЧР ОН ОПХМЖХОС «БШЯРПЕКХК Х ГЮАШК». рЮЙ ФЕ ХЯРПЕАХРЕКЭ ЛНФЕР МЕЯРХ ЙНППЕЙРХПСЕЛШЕ ЮБХЮАНЛАШ РХОЮ йюа-500 Х ДП., НАШВМШЕ ЮБХЮАНЛАШ АНЛАШ Х ЙНМРЕИМЕПШ Я ПЮГМНИ АНЕБНИ МЮЦПСГЙНИ. яРЮМДЮПРМЮЪ ГЮЦПСГЙЮ — 8 × йюа-500 + 2 × пбб-лд.

рЮЙФЕ, БЕПНЪРМН, АСДСР ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ПЮЙЕРШ ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-БНГДСУ» йя-172 МЮ БМЕЬМХУ СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ. бЯЕЦН ДКЪ МНБНЦН ХЯРПЕАХРЕКЪ ПЮГПЮАЮРШБЮЕРЯЪ БННПСФЕМХЕ 14 РХОНБ, БЙКЧВЮЪ ПЮЙЕРШ «БНГДСУ-БНГДСУ» ЛЮКНИ, ЯПЕДМЕИ, АНКЭЬНИ Х ЯБЕПУАНКЭЬНИ ДЮКЭМНЯРХ, СОПЮБКЪЕЛШЕ ПЮЙЕРШ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ» ПЮГКХВМНЦН МЮГМЮВЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ ЙНППЕЙРХПСЕЛШЕ ЮБХЮАНЛАШ.

нФХДЮЕРЯЪ ВРН яС-57 ОНКСВХР МНБСЧ СОПЮБКЪЕЛСЧ ПЮЙЕРС ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-БНГДСУ» ЯПЕДМЕИ ДЮКЭМНЯРХ й-77л. нМЮ ЯНГДЮЕРЯЪ МЮ АЮГЕ ПЮЙЕРШ п-77, ЙНРНПЮЪ АШКЮ ОПХМЪРЮ МЮ БННПСФЕМХЕ ббя ЯРПЮМШ ЕЫЕ Б 1994 ЦНДС. аЮГНБЮЪ ПЮЙЕРЮ п-77 ХЛЕЕР ДЮКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ НЙНКН 110 ЙЛ, Б РН БПЕЛЪ ЙЮЙ й-77л АСДЕР «АХРЭ» МЮ 80 ЙЛ ДЮКЭЬЕ. цКЮБМЮЪ ГЮДЮВЮ МНБНИ ПЮЙЕРШ й-77л √ ОЕПЕУБЮР БШЯНЙНЛЮМЕБПЕММШУ ЖЕКЕИ Я МХГЙНИ ПЮДХНКНЙЮЖХНММНИ ГЮЛЕРМНЯРЭЧ. щРН ЯРЮКН БНГЛНФМШЛ АКЮЦНДЮПЪ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММНИ ЦНКНБЙХ ЯЮЛНМЮБЕДЕМХЪ, Б ЙНРНПНИ ЯОПЪРЮМЮ ЪВЕХЯРЮЪ ЮМРЕММЮЪ ПЕЬЕРЙЮ. нМЮ ОНГБНКЪЕР ЮБРНМНЛМН ОПНХГБНДХРЭ ОНХЯЙ Х ГЮУБЮР ЖЕКХ, Ю АНПРНБНИ ЙНЛОЭЧРЕП ПЮЙЕРШ ПЮЯЯВХРШБЮЕР БНГЛНФМШЕ РПЮЕЙРНПХХ ДБХФЕМХЪ БПЮФЕЯЙНЦН ЯЮЛНКЕРЮ. аКЮЦНДЮПЪ ЩРНЛС, ДЮФЕ Б ЯКСВЮЕ ОПХЛЕМЕМХЪ ЮЙРХБМШУ ОНЛЕУ, ПЮЙЕРЮ ОПНДНКФЮЕР КЕРЕРЭ ГЮ НАЗЕЙРНЛ ЯНЦКЮЯМН ОПНЯВХРЮММШЛ БЮПХЮМРЮЛ ДН РЕУ ОНП, ОНЙЮ МЕ МНПЛЮКХГСЕРЯЪ ПЮДХН-ЩКЕЙРПНММШИ ТНМ.

лЮКНГЮЛЕРМНЯРЭ ЪБКЪЕРЯЪ НДМХЛ ХГ НЯМНБМШУ РПЕАНБЮМХИ Й ХЯРПЕАХРЕКЧ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ Х НГМЮВЮЕР ЙНЛОКЕЙЯ ЛЕП, ОПХМЪРШУ ДКЪ СЛЕМЭЬЕМХЪ БНГЛНФМНЯРХ НАМЮПСФЕМХЪ ЯЮЛНКЕРЮ Б ПЮДХН-, ХМТПЮЙПЮЯМНЛ Х БХДХЛНЛ ЯБЕРНБНЛ ДХЮОЮГНМЮУ ДКХМ БНКМ, Ю РЮЙФЕ ЮЙСЯРХВЕЯЙХ. щРН ЯРЮМЕР НДМХЛ ХГ ТЮЙРНПНБ ОНБШЬЕММНИ АНЕБНИ БШФХБЮЕЛНЯРХ ХЯРПЕАХРЕКЪ.

яМХФЕМХЕ ГЮЛЕРМНЯРХ яС-57 Б ПЮДХНДХЮОЮГНМЕ НАЕЯОЕВХБЮЧРЯЪ ЙЮЙ ТНПЛНИ, ОНЦКНЫЮЧЫХЛХ Х НРПЮФЮЧЫХЛХ ПЮДХНБНКМШ ЛЮРЕПХЮКЮЛХ Б ЙНМЯРПСЙЖХХ Х ОНЙПШРХХ ОКЮМЕПЮ ЯЮЛНКЕРЮ, РЮЙ Х ЯПЕДЯРБЮЛХ пща. б ВЮЯРМНЯРХ, ЙПНЛЙХ ЙПШКЮ Х ДПСЦХУ ЩКЕЛЕМРНБ ОКЮМЕПЮ НПХЕМРХПНБЮМШ Б МЕЯЙНКЭЙХУ ЯРПНЦН НЦПЮМХВЕММШУ МЮОПЮБКЕМХЪУ, Ю ОНБЕПУМНЯРХ МЮЙКНМЕМШ Б ВЕРЙН НОПЕДЕКЕММНЛ ДХЮОЮГНМЕ СЦКНБ. рЮЙФЕ Б ЙНМЯРПСЙЖХХ ХЯЙКЧВЕМН БГЮХЛМНЕ ПЮЯОНКНФЕМХЕ ОНБЕПУМНЯРЕИ ОНД СЦКНЛ 90╟ БН ХГАЕФЮМХЕ ЩТТЕЙРЮ СЦНКЙНБНЦН НРПЮФЮРЕКЪ. пЮДХНОНЦКНЫЮЧЫХЕ ЛЮРЕПХЮКШ ЙНМЯРПСЙЖХХ Х ОНЙПШРХЪ ОКЮМЕПЮ Б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЯРЕОЕМХ ЯМХФЮЧР ЯХКС НРПЮФЮЕЛШУ ЯХЦМЮКНБ. б МЕЙНРНПШУ ЯКСВЮЪУ (МЮОП. Б НЯРЕЙКЕМХХ ЙЮАХМШ) ОПХЛЕМЪЧРЯЪ НРПЮФЮЧЫХЕ ЛЮРЕПХЮКШ.

йПНЛЕ РНЦН, ЯМХФЕМХЕ ПЮДХНГЮЛЕРМНЯРХ ЯРЮКН НДМНИ ХГ НЯМНБМШУ ОПХВХМ ПЮГЛЕЫЕМХЪ ВЮЯРХ БННПСФЕМХЪ БН БМСРПЕММХУ НРЯЕЙЮУ. аКЮЦНДЮПЪ ЩРХЛ ЛЕПЮЛ НРПЮФЮЕЛШИ ЯХЦМЮК ГМЮВХРЕКЭМН НЯКЮАКЪЕРЯЪ Х МЮОПЮБКЪЕРЯЪ Б ЯРНПНМС НР ХЯРНВМХЙЮ. б ПЕГСКЭРЮРЕ пкя ОПНРХБМХЙЮ МЕ ОНКСВЮЕР ХМТНПЛЮЖХЧ Н ОПНЯРПЮМЯРБЕММНЛ ОНКНФЕМХХ Х ЯЙНПНЯРХ ЯЮЛНКЕРЮ. оНЯЙНКЭЙС ЮАЯНКЧРМНИ МЕГЮЛЕРМНЯРХ ДНАХРЭЯЪ МЕБНГЛНФМН, БЯЕЦДЮ ОПХЯСРЯРБСЕР ЯХЦМЮК, ЙНРНПШИ, НРПЮГХБЬХЯЭ НР ЯЮЛНКЕРЮ, БЯЕ-РЮЙХ БНГБПЮЫЮЕРЯЪ Й ХЯРНВМХЙС. еЦН УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ БШПЮФЮЕРЯЪ ГМЮВЕМХЕЛ ЩТТЕЙРХБМНИ ОКНЫЮДХ ПЮЯЯЕЪМХЪ (щоп), СЛЕМЭЬЕМХЕ ЙНРНПНИ, ОН ЯСРХ, Х ЪБКЪЕРЯЪ НЯМНБМНИ ЖЕКЭЧ ЛЕП ЯМХФЕМХЪ ПЮДХНГЮЛЕРМНЯРХ. гМЮВЕМХЕ щоп ЯЮЛНКЕРЮ (НАЗЕЙРЮ ЯКНФМНИ ТНПЛШ) ЯСЫЕЯРБЕММН ГЮБХЯХР НР МЮОПЮБКЕМХЪ, ХГ ЙНРНПНЦН ХЯУНДХР ХГКСВЕМХЕ. йЮЙ ОПЮБХКН, щоп ЛЮКНГЮЛЕРМШУ ХЯРПЕАХРЕКЕИ МЮЛЕПЕММН ДЕКЮЕРЯЪ МХФЕ Б ОЕПЕДМЕИ ОНКСЯТЕПЕ, ВЕЛ Б ГЮДМЕИ, ВРН НОПЕДЕКЪЕРЯЪ НЯМНБМНИ РЮЙРХЙНИ ХУ АНЕБНЦН ОПХЛЕМЕМХЪ. яРНХР ГЮЛЕРХРЭ, ВРН БШЬЕОПХБЕДЕММШЕ ЛЕПШ МЮХАНКЕЕ ЩТТЕЙРХБМШ ОПНРХБ пкя Я ЯНБЛЕЫЕММШЛХ ОПХ╦ЛМХЙЮЛХ Х ОЕПЕДЮРВХЙЮЛХ. хЛЕММН РЮЙХЛХ пкя НЯМЮЫЮЧРЯЪ ХЯРПЕАХРЕКХ Х ХМШЕ АНЕБШЕ ЯЮЛНКЕРШ КЧАНЦН ОПНРХБМХЙЮ. рЮЙХЛХ ФЕ пкя НЯМЮЫЕМШ Х гпй Х гпой АКХФМЕЦН ДЕИЯРБХЪ.

яМХФЕМХЕ ГЮЛЕРМНЯРХ Б БХДХЛНЛ ДХЮОЮГНМЕ НАЕЯОЕВХБЮЕРЯЪ ЙЮЛСТКЪФМШЛ (ЛЮЯЙХПНБНВМШЛ) НЙПЮЬХБЮМХЕЛ ОКЮМЕПЮ. лЮЯЙХПНБНВМЮЪ НЙПЮЯЙЮ ЛНФЕР АШРЭ ГЮЫХРМНИ (ЯКХБЮЧЫЕИЯЪ Я ТНМНЛ) Х ДЕТНПЛХПСЧЫЕИ (ХЯЙЮФЮЧЫЕИ ГПХРЕКЭМНЕ БНЯОПХЪРХЕ ТНПЛШ ЯЮЛНКЕРЮ). оНЯКЕДМЕЕ ДНЯРХЦЮЕРЯЪ НЙПЮЬХБЮМХЕЛ БШДЕКЪЧЫХУЯЪ ВЮЯРЕИ Х ЙПЮЕБ ОКЮМЕПЮ Б АНКЕЕ РЕЛМШЕ ЖБЕРНБШЕ РНМЮ Х, МЮОПНРХБ, НЙПЮЬХБЮМХЕЛ Б АНКЕЕ ЯБЕРКШЕ РНМЮ МЕ БШДЕКЪЧЫХУЯЪ, ЖЕМРПЮКЭМШУ ВЮЯРЕИ. нЙПЮЯЙЮ ОЕПБНЦН КЕРМНЦН ЩЙГЕЛОКЪПЮ яС-57 — ГХЛМЪЪ, ДЕТНПЛХПСЧЫЮЪ.

яМХФЕМХЕ РЕОКНБНИ (ХМТПЮЙПЮЯМНИ) Х ЮЙСЯРХВЕЯЙНИ (ГБСЙНБНИ) ГЮЛЕРМНЯРХ Б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЯРЕОЕМХ НОПЕДЕКЪЕРЯЪ ЙНМЯРПСЙЖХЕИ ДБХЦЮРЕКЕИ ЯЮЛНКЕРЮ.

рЮЙФЕ БЮФМСЧ ПНКЭ Б ЛЮКНГЮЛЕРМНЯРХ ХЯРПЕАХРЕКЪ ХЦПЮЕР ЕЦН ЯОНЯНАМНЯРЭ НОЕПЮРХБМН ОНКСВЮРЭ ХМТНПЛЮЖХЧ Н ОПНРХБМХЙЕ, МЕ НАМЮПСФХБЮЪ ЯЕАЪ. дКЪ ЩРНЦН ЯЮЛНКЕР ДНКФЕМ ХЛЕРЭ ЯХЯРЕЛС ОЮЯЯХБМШУ ДЮРВХЙНБ Х ЯЕМЯНПНБ Х МЮДЕФМШЕ ЙЮМЮКШ НАЛЕМЮ ХМТНПЛЮЖХЕИ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪяС-57
пЮГЛЕП ЙПШКЮ, Л14.00
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л19.70
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л4.80
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л282.00
лЮЯЯЮ
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ18500
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ30610
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ3700
РНОКХБЮ11100
рХО ДБХЦЮРЕКЪ2 рпддт юк-41т1 (хГДЕКХЕ 30)
рЪЦЮ, ЙЦЯ
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ2 У 8800
МЮ ТНПЯЮФЕ2 У 1500 (16000)
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В:2600
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ:
МЮ ДНГБСЙНБНИ ЯЙНПНЯРХ5500
МЮ ЯБЕПУГБСЙНБНИ ЯЙНПНЯРХ2000
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л20000
лЮЙЯ. ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММЮЪ ОЕПЕЦПСГЙЮ10-11
щЙХОЮФ, ВЕК1
бННПСФЕМХЕ:НДМЮ 30-ЛЛ ОСЬЙЮ 9ю1-4071й (150 ОЮРПНМНБ). АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ — 10000 ЙЦ ЯРЮМДЮПРМН: спбб 8 × пбб-яд + 2 × пбб-лд 8 × йюа-500 + 2 × пбб-лд
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
тНРНЦПЮТХХ:яС-57 (c) юКЕЙЯЕИ йЮПОСК╦Б
яС-57 (c) юПРЕЛ юМХЙЕЕБ
яС-57 (c) дЕМХЯ юЙХЛНБ
яС-57 (c) юМДПЕИ гЮУЮПЕМЙН
яС-57 (c) бЕМХЮЛХМ хЦМЮРЭБХВ
яС-57 (c) юМДПЕИ мЕИЛЮМ
яС-57 (c) лХУЮХК оНКЪЙНБ

яУЕЛШ:

яС-57
яС-57

бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:

яС-57
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
нюн «йНЛОЮМХЪ «яСУНИ». оЕПЯОЕЙРХБМШИ ЮБХЮЖХНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ ТПНМРНБНИ ЮБХЮЖХХ Oruzhie.info. бННПСФЕМХЕ пНЯХХ Х ЛХПЮ. яС-57 (оюй тю р-50) Dfnc.ru. яС-57 (оюй тю) мНБНЯРХ бой. хЯРПЕАХРЕКЭ ОЪРНЦН ОНЙНКЕМХЪ яС-57 (ХГДЕКХЕ 701, оюй тю, р-50) Russianplanes.net. яСУНИ р-50

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2018

Характеристики Су-57

О характеристиках Су-57 можно судить весьма условно, т. к. нет данных о моделях с обновленными двигателями второго этапа. Известно, что самолет имеет длину 19,4 м и размах крыла 14 м. Кроме того, увеличен угол стреловидности по сравнению с предшественниками: 48°.

Масса пустого самолета оценивается в 18,5 т, максимальная взлетная масса — 35,5 т. С 63% топлива (обычная загрузка) самолет способен пролететь 2700 км на крейсерской скорости и 1200 км на сверхзвуковой бесфорсажной. Максимальная скорость Су-57 на высоте достигает 2,45 Маха, максимальная бесфорсажная — 2 Маха. Потолок высоты составляет 20 км.

Основное вооружение истребителя

Т-50 оснащен авиационной пушкой 9-А1-4071К. Она представляет собой улучшенный вариант давно известной ГШ-30-1. Основной комплекс вооружения состоит из набора управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Они могут размещаться во внутренних отсеках (в этом варианте обеспечивается максимальная скрытность самолета), а также на внешних узлах подвески.


Су-57 летит с открытыми створками отсеков вооружения

«Типовой» вариант вооружения для работы по воздушным целям – это 8 ракет средней дальности РВВ-СД и две – малой дальности РВВ-МД. Вместо РВВ-СД предполагается в дальнейшем использовать К-77М, способную поражать высокоманевренные самолеты противника на расстоянии до 180 километров, что намного расширит потенциал Су-57 как перехватчика.

Для уничтожения наземных целей во внутренние отсеки можно поместить до 8 корректируемых авиабомб КАБ-500 или управляемые ракеты общим весом до 4 220 кг, включая новейшие X-59МК2.

Общий вес боевой нагрузки Су-57 достигает 10 тонн.

Конструкция

Чертеж ПАК ФА на сегодняшний момент строго засекречен. Судить о свойствах новой военной машины можно лишь из открытых источников. Известно, что Су-57 относится к классу тяжелых истребителей, многофункционален, обладает высокой маневренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Также новый отечественный самолет малозаметен благодаря технологиям Стелс и РЭБ.

Кабина

Кабина Су-57 рассчитана на одного человека, но ее пространство шире, чем у Су-27, из-за особенностей конструкции планера. Внутри кабины есть генератор кислорода. Система информационных дисплеев дополняется отображением информации на стекле шлема пилота.

Фонарь кабины покрыт радиопоглощающим составом. Сообщается, что сейчас его конфигурация не окончательна и подвергнется изменениям уже в процессе серийного производства. Цифровая ЭВМ учитывает параметры пилота, в том числе рост и вес, оптимизируя под них маневры и управление самолета.

К серийному выпуску конструкторы обещают разработать новую систему жизнеобеспечения, снаряжение и кислородную систему.

Планер

У ПАК ФА планер выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральный тип. Форма планера во многом определена технологиями снижения заметности, что необходимо для истребителя пятого поколения. Масса корпуса была снижена за счет применения композитов: четверть веса пустого самолета и 70% его поверхности составляют композиты. Кроме того, в Су-57 в 4 раза меньше деталей по сравнению с Су-27, что уменьшает время и трудоемкость сборки изделия.

Вы верите, что за самолетом Су-57 будущее?1

ДаНет

Двигатели

На первых образцах Су-57, его прототипе, а также предшествующих моделях были установлены двигатели АЛ-41Ф1, позволяющие выходить в сверхзвук без помощи форсажа. Этот двигатель имел улучшенные расходные характеристики, полностью цифровую систему управления, повышенную силу тяги.

Однако в будущем планируется устанавливать новый двигатель для Су-57, который на данный момент носит название «Изделие 30», а в перспективе получит индекс «АЛ». Это полностью новый двигатель, с новым вентилятором, системой управления и «горячей» частью. По словам представителя разработчиков, этот двигатель не имеет аналогов в мире и способен не только улучшать летные характеристики машины, но и снижать ее заметность.

Авионика

По заявлению гендиректора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА будет принципиально отличаться от аналогичных систем в привычном понимании. Инновационный эффект будет достигаться благодаря сети активных и пассивных радио- и оптиколокационных установок, составляющих «умную обшивку» самолета.

Планируется устанавливать на серийные Су-57 оптико-локационную систему, которая позволит эффективно обнаруживать противника как в передней, так и в задней полусфере относительно самолета, защищать машину от солнечной эрозии, а также понижать эффективную площадь рассеяния (ЭПР), которая уменьшит заметность самолета.

Для использования на Су-57 проектируется новая РЛС — «Белка», т. к. предыдущая модель «Ирбис» не может быть установлена на эту модель самолета из-за несоответствия габаритам. В 2009 году был впервые продемонстрирован прототип этой системы.

Малозаметность

Авиаконструкторы во время разработки ПАК ФА были особенно озадачены технологиями снижения заметности, т. к. это основное требование, предъявляемое к истребителям пятого поколения. Под этим термином подразумевается комплекс мер для уменьшения вероятности обнаружения самолета в различных диапазонах волн, в том числе акустически.

В проекте Су-57 малозаметность для радиоволн реализована благодаря форме и покрытию планера самолета, а также средствам РЭБ. В частности, конструкция исключает взаимное расположение поверхностей под прямым углом, что исключает эффект уголкового отражателя.

Кроме того, часть вооружения располагается во внутренних отсеках самолета для снижения радиозаметности. Для визуальной маскировки применяется камуфляжное окрашивание планера. Первый Су-57 имел зимнюю деформирующую окраску — это значит, что выступающие части самолета были окрашены в темные пятна, а остальная часть — в светлый цвет, что визуально деформировало очертания самолета в видимом диапазоне.

Тепловая и звуковая заметность были снижены благодаря новой конструкции двигателей самолета. Также на ПАК ФА используется система пассивных датчиков и сенсоров, которые позволяют получать информацию о позициях противника, не выдавая себя сигналами.

Вооружение истребителя

Вооружение Су-57 позволяет называть истребитель ПАК ФА универсальным бойцом, способным поражать как наземные, так и воздушные цели. Максимальная боевая нагрузка российского истребителя пятого поколения составляет 10 тонн. Снаряды располагаются на 16 точках подвески: восьми внутренних и восьми внешних. Для воздушного боя в основных отсеках вооружения могут располагаться ракеты «воздух-воздух»:

  • до 6 средней дальности;
  • до 4 ближней дальности.

Против наземных целей предусмотрено следующее вооружение:

  • до 4 КАБ-500, корректируемые бомбы;
  • до 4 Х-38, высокоточные ракеты;
  • до 2 Х-58, противолокационные ракеты.

Кроме того, для серийных Су-57 разрабатываются новые типы вооружения, которые будут поставляться вместе с вновь выпускаемыми самолетами на службу в ВВС.

История разработки истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Су-57)

В 80-е годы прошлого века в США были созданы два самолета, заметно выделявшиеся на фоне всей остальной военной авиации. Это были F-117 и B-2 – очень разные как по своему предназначению, так и по внешнему виду боевые машины, которые объединяло только одно – они были построены с использованием технологии, известной как stealth. Это слово можно перевести как «украдкой» или «втихомолку», но чаще самолеты «стелс» именуют попросту невидимками, поскольку они, по замыслу их создателей, незаметны на экранах радаров и теплопеленгаторов. Ясно, что это качество может расширить возможности как истребителей, так и ударных самолетов.


F-19 – мифологический, никогда не существовавший истребитель «стелс», информация о котором активно продвигалась в 80-е годы в пропагандистских или провокационных целях

СССР в те годы уже приступил к серийному производству Су-27 и МиГ-29, а следующим шагом должно было стать создание так называемого МФИ – многофункционального истребителя. Малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах являлась одним из главных требований к новому самолету, в то же время он должен был обладать и некоторыми другими характеристиками:

  1. Способность к длительному полёту на крейсерской сверхзвуковой скорости;
  2. Укороченный разбег и пробег;
  3. Сверхманевренность;
  4. Способность одинаково успешно уничтожать как воздушные, так и наземные, а также морские цели.

Особые требования предъявлялись и к бортовому оборудованию: радар предполагалось сделать намного более мощным, чем у истребителей четвертого поколения, а программный комплекс должен был обладать «искусственным интеллектом», максимально облегчая работу лётчика.

Задача построить что-то вроде F-117 не ставилась: заказчики ориентировались скорее на разрабатывавшийся уже тогда F-22.

Когда в 1991 году распался СССР, «новая Россия» получила в наследство от два проекта перспективного истребителя пятого поколения. Первый из них –МиГ-1.44 — самолет, который производит сильное впечатление даже сегодня. Вторым был более тяжелый истребитель с крылом обратной стреловидности, известный впоследствии как С-37 или Су 47 «Беркут». Поначалу казалось, что «российским стелсом» должен стать именно МиГ, поскольку С-37 являлся скорее экспериментальным самолётом. Судьба, однако, распорядилась иначе: хотя Беркуту и в самом деле суждено было блистать исключительно на авиасалонах, «проект 1.44» и вовсе замер, поскольку его продвижению мешала хроническая нехватка финансирования.


МиГ 1.44 — несостоявшийся «советский стелс»

Тем временем специалисты КБ имени Сухого смогли организовать серийный выпуск коммерчески успешного самолета Су-30, выручка от продажи которого позволяла разрабатывать новые моделей машин, невзирая даже на то плачевное положение, в котором находился российский авиастроительный комплекс.

Создание прототипа истребителя пятого поколения Т-50 официально началось в 1999. Спустя два года российские ВВС в очередной раз составили перечень характеристик, которыми должен был обладать новый самолет. Теперь он получил предварительное название ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Ранее предполагалось строить одновременно тяжелый истребитель МФИ и более дешёвый ЛФС (лёгкий фронтовой самолёт). Теперь же оба этих проекта объединялись. Не исключено, что на принятие такого решения повлиял опыт США, где F-35, который исходно разрабатывался в качестве «дешевого дополнения» к более мощному F-22, в итоге стал, наоборот, непомерно дорогим.

Стоит также отметить, что было принято принципиальное решение об отказе от создания особого варианта ПАК ФА с вертикальной посадкой и укороченным взлётом – по всей видимости, тоже под впечатлением от тех трудностей, с которыми столкнулись американские конструкторы.

получила официальный заказ на разработку перспективного истребителя пятого поколения в 2002 году. В 2004 к этому проекту стали привлекать Индию, ранее закупившую самолеты Су-30 и заинтересованную в усилении своих ВВС. Предполагалось, что серийное производство новых машин можно будет начать в 2015 году, а общая стоимость работ составит около пяти миллиардов долларов.


Первый взлет Т-50 с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре

Примечательно, что ОАО «Сухой» одновременно занималось и проектом пассажирского самолета RRJ, известного ныне как «Суперджет». Тем не менее приоритет всё же отдавался военным программам, половина из которых так или иначе относилась к будущему Т-50. Лётные прототипы этих машин строились в Комсомольске-на-Амуре, там же в конце 2009 года состоялась и первая пробежка перспективного истребителя.

Полеты начались в январе 2010 года. Вначале в воздух поднималась летающая лаборатория Т-10М-10, а в конце месяца самолёт Т 50 взлетел с аэродрома, и через 47 минут совершил успешную посадку. С этого момента «биография» Су-57 вышла на принципиально новый этап.

Стоимость Су-57

В связи с тем, что серийные поставки ПАК ФА в ВВС еще не начались, стоимость закупки этих самолетов пока не раскрывается широкой общественности. Ясно только то, что стоимость Су-57 для российской армии будет значительно ниже, чем для зарубежных покупателей.

Ориентируясь на цену ближайших аналогов, можно сказать, что цена отечественного инновационного истребителя будет составлять приблизительно 120–150 млн. долларов за единицу. Так, наиболее близким по концепции является американский F-22 пятого поколения, который поставляется по цене 150 млн. долларов за самолет.

Летные испытания

Первые недоработки в конструкции Т-50 были выявлены еще до начала полётов — во время технических пробежек по взлётно-посадочной полосе. Пришлось, в частности, исправлять систему наземного торможения и рулевое управление. К счастью, большого труда это не составило.

Первый этап программы испытаний предусматривал выполнение семи полётов в Комсомольске-на-Амуре, однако, выполнены были лишь пять – один в январе и по два в феврале и марте. В апреле два истребителя Т-50 были загружены в Ан-124 и отправлены в Жуковский, на базу военно-воздушных сил. В конце этого же месяца состоялся очередной испытательный полет.


Истребитель Т-50 «в упаковке» после перелёта на борту Ан-124

Сверхзвуковая скорость в первый раз была достигнута 14 марта 2011 года. Общее же количество полетов к концу октября 2013 года превысило 450. При этом, по крайней мере, один из опытных истребителей уже был оборудован радиолокационной станцией. Полностью программа государственных испытаний самолёта не закончена (завершение намечено на текущий год), но еще в 2022 году Су-57 был опробован в боевых условиях в Сирии. Как известно, в воздушном пространстве этой страны и поблизости от него могут находиться такие самолёты, как F-35 и F-22, что позволяет сопоставить возможности бортового оборудования Т-50 и американских истребителей пятого поколения.

Экспортная модификация

Версия Су-57 для поставки в другие страны (прежде всего были запланированы поставки в Индию) получила название FGFA. Индия вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией спонсировала разработку ПАК ФА и частично принимала в ней участие.

Однако в 2022 году индийская сторона вышла из проекта, объяснив это тем, что заявленные характеристики будущего самолета не соответствуют фактическим, а также то, что многие системы проектируемой машины не соответствуют параметрам пятого поколения. На данный момент потенциальная страна-импортер Су-57 — Перу.

Интересные факты

На авиационной выставке МАКС-2011 при выполнении разбега на ПАК ФА Т-50 произошла вспышка, лётчик быстро среагировал и выпустил тормозной парашют, машина не сошла с ВПП и остановилась. Позднее выяснили, что это была неисправность топливной системы.


ПАК ФА Т 50

При заходе на посадку 10 июня 2014 года сначала появился дым над правым двигателем, потом внезапная вспышка и локальный пожар, лётчик С. Богдан срочно катапультировался и остался жив. 7 декабря 2015 года, восстановленная машина продолжила испытательные полёты.

Новое, что применили на Т-50 в конструкции силовой установки – это система плазменного зажигания.

Приобрести ПАК ФА российских самолётостроителей за 100 млн.долларов согласилось правительство Индии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]