Противотанковая самоходно-артиллерийская установка


Характеристики самоходного орудия СУ-76

Страна:СССРТип:САУДата выпуска:1942 гДлинна:4,42 мШирина:2,47 мВысота:2,07 мБроня, лоб:35 ммБроня, борт:15 ммБроня, башня:15 ммЭкипаж:4 человекаДвигатель:ГАЗ-203, 140 л.с.Дальность хода:250 кмМаксимальная скорость:45 км/чМасса:10,6 тВооружение:1х 76,2-мм ЗИС-3 (60 снарядов), 1х пулемет 7,62-мм ДТ

Преимущества и недостатки

Учитывая все сказанное выше можно с уверенностью сказать, что наша самоходная противотанковая установка имеет массу сильных сторон, но не лишена определенных слабостей. Чтобы вам было понятнее, давайте выделим преимущества и недостатки СУ-76И World of Tanks

отдельно. Плюсы: • Отличное лобовое бронирование; • Высокий коэффициент маскировки; • Неплохой альфастрайк; • Хорошая скорострельность; • Достаточные параметры бронепробития; • Быстрое сведение; • Хорошая подвижность; • Льготный уровень боев. Минусы: • Слабая броня бортов и крыши; • Большие габариты; • Плохой обзор; • Некомфортные УВН и УГН; • Посредственная точность.

История создания САУ СУ-76

Самоходная артиллерийская установка СУ-76 была создана в СССР уже в ходе Великой Отечественной войны и была первой полноценной САУ Советского Союза — до войны этот молодой класс боевой техники в нашей стране был незаслуженно обделен вниманием. Первое применение нового оружия состоялось поздней осенью 1942 года.

Конструктивно установка СУ-76 была построена по популярной в те годы схеме «дешево и сердито», когда боевая машина создавалась не с учетом того, как лучше, а с оглядкой на то, что есть на складе.

Производство легкого танка Т-70 к концу 1942 года уже шло на убыль (хотя фактически едва успело начаться), поэтому его освоенное в производстве шасси послужило основой для будущей самоходки. В качестве орудия СУ-76 приспособили надежную и хорошо знакомую артиллеристам 76,2-мм пушку ЗИС-3.

Получившаяся в итоге легкая САУ СУ-76 была максимально простой в изготовлении, дешевой, легкой в обслуживании. Маневренная и проходимая, СУ-76 несмотря на слабость брони, могла использоваться не только в качестве противотанкового средства, но также сама ходить в атаку (и за более мощное орудие, ценимая пехотой больше чем танк Т-70) выступая в качестве легкого танка или средства непосредственной огневой поддержки.

Также, хотя об этом забывают создатели многочисленных игр, СУ-76 могла использоваться не только как «линейная» машина, но вести огонь и с закрытых позиций (угол возвышения её пушки — наибольший среди советских танков и самоходок времен войны, 15°), накрывая цели на расстоянии до 13 км.

Начатое в 1942 году производство СУ-76 продолжалось до 1945 год, всего было выпущено 14300 самоходок.


советская самоходная артустановка — СУ-76

Рассказы об оружии. СУ-76и: первое штурмовое

Продолжая тему создания в СССР собственных боевых машин на базе трофейной техники, мы решили рассказать ещё об одной машине, которая создана на шасси немецкого танка Pz.Kpfw.III.

Машина, которая была выпущена в достаточно небольших количествах, но все-таки серийно. Увы, но в России таких машин в первозданном виде не сохранилось. В Москве, на Поклонной горе есть образец-гибрид. Настоящая ходовая и современная башня.

Единственная такая машина, которую действительно произвели в годы Великой Отечественной войны и которая участвовала в боевых действиях, находится в виде памятника на постаменте в украинском городе Сарны. Машина была найдена на дне реки, поднята и стала памятником.

Итак, герой сегодняшнего рассказа — самоходная установка СУ-76и.

Машина, которую часто незаслуженно критикуют. Машина, которая по огневой мощи не уступала танку Т-34. Машина, которая смогла заменить на время доработки полностью советскую СУ-76. Всего 201 СУ-76и. Но это 201 герой и 201 героический экипаж.

Начать следует не с истории создания, а с названия. Дело в том, что для большинства любителей советской техники существует две самоходки. СУ-76и и СУ-76(С-1). Есть и те, кто скажет, что была ещё одна САУ — СУ-76(T-III). Да, все эти машины были в РККА. Но, на самом деле это одна машина. Просто на разных стадиях разработки.

СУ-76(Т-III) — это всего лишь промежуточное обозначение машины, которое использовалось в начале разработки САУ. СУ-С-1, в других документах СУ-76(С-1) — это обозначение, под которым машина была принята на вооружение. СУ-76и — это название современное. Буква «и», кстати, обозначает «иностранная». Мы будем использовать современное обозначение САУ.

В материале о САУ СГ-122 мы затронули тему дальнейших разработок КБ А. Н. Каштанова. Уже при разработке самоходной гаубицы для конструкторов стало понятно, что шасси танка Pz.Kpfw.III без серьезной доработки использовать для создания тяжелых САУ проблематично. Те же СГ-122 были явно перегружены впереди. Что создавало множество проблем экипажам.

Уже в 1942 году Каштанов вышел с предложением поставить на немецкое шасси 76,2-мм пушку ЗиС-3Ш. Именно такая пушка устанавливалась на СУ-76. В другом варианте предлагалось использовать Ф-22УСВ. Оба варианта были по-своему хороши и плохи. Орудия были достаточно хорошо скомпонованы и обладали хорошими огневыми свойствами. Однако существовал недостаток, который делал их использование проблематичным.

Крепление станка к полу при наводке орудия как по вертикали, так и по горизонтали, приводило к тому, что между броневым листом и корпусом рубки появлялись щели. Экипаж подвергался опасности быть пораженным не только снарядами, но и осколками и даже пулями стрелкового оружия.

Каштанов рассматривал и классическое решение — использование тумбы. Но в этом варианте боевое отделение уменьшалось, что приводило к уменьшению боекомплекта САУ. «Американский» вариант размещения одного из членов экипажа во время боевой работы вне машины даже не рассматривался.

Лучшим решением была установка орудийной установки С-1, которую разработали в ЦАКБ на основе Ф-34. Орудие устанавливалось не внутри рубки, а на лобовом листе корпуса. Для этого на С-1 была специальная карданная рамка. Машина получала вид привычной самоходки. Да и установка С-1 для конструкторов не была проблемой.

1942 год для СУ-76 выдался сложным. Использование машин не по назначению привело к огромным потерям. Машина была предназначена для непосредственной поддержки пехоты. Согласитесь, трудно возразить командиру СУ-76 на фразу командира стрелкового подразделения вроде «у тебя броня и орудие, а у моих солдат из защиты только небо и земля». Вот и горели самоходки, выкатываясь на прямую наводку против танков.

Но особенно много нареканий и, чего греха таить, смертей, было от двух двигателей, которые периодически рассинхронизировались и выводили из строя не только силовую установку, но и шасси. Причем явление это было настолько частым, что командование РККА потребовало снять САУ с фронта и отправить на доработку.

Вот тогда-то и появился заказ на разработку Каштанова! Начало 1943 года. Точнее, 3 февраля 1943 года, Народный комиссариат вооружения издал распоряжение о подготовке серийного производства штурмовой самоходной пушки на трофейной базе. Естественно, разработку новой САУ поручили КБ Каштанова.

К этому времени у А. Н. Каштанова уже было полноценное КБ в Свердловске. Да и два завода (№37 и №592), которые этим же распоряжением были подчинены КБ, существенно ускоряли работу. А времени, как всегда, не было совсем. Первый опытный образец нужен был уже 1 марта! Необходимо было переделать 200 единиц техники! Увы, но прототип был закончен только 6 марта. И в этот же день начались его испытания.

Часто возникает вопрос о калибре. Почему такие «перепады настроения» — от 122-мм гаубицы до 76-мм орудия? Ответ опять же в назначении машин и наличии орудий в РККА. СГ-122 показала, что крупнокалиберные орудия для данного шасси тяжеловаты. Да и не дело машины поддержки пехоты громить танки и укрепления. А для полевых орудий, дзотов и пулеметных гнезд 76 мм хватало.

Да и не было у нас более крупного, например, 85-мм, орудия. Д-5 только испытывалось. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что Каштанов предлагал сразу оснастить САУ именно этими орудиями. На что получил ответ (14 сентября 1943 года) с отказом. Проект предлагалось «заморозить» на время.

Рассмотрим машину повнимательнее. Внешне СУ-76и очень похожа на СГ-122. Однако при более внимательном рассмотрении становится понятно, что переделки были все-таки значительные. Даже при том, что корпус практически сохранился в первозданном виде. Естественно, за исключением срезанных надстройки и башни. Поэтому повторяться не будем.

Посмотрим на боевую рубку. Рубка собиралась из листов катаной броневой стали. Толщина листов была различной. Лоб — 35 мм, борта — 25 мм, корма и крыша — 15 мм. Причем верхний бронелист был цельнолитым и крепился к бортам болтами.

Экипаж машины имел возможность обороняться от пехоты противника, используя специальные отверстия на лбу, в бортах и левой кормовой створке рубки. Отверстия для стрельбы из ППШ (входили в комплект самоходки) закрывались специальными броневыми заслонками. Также для стрельбы мог быть использован и верхний двухстворчатый люк. В обычное время этот люк использовался для посадки и высадки экипажа.

Интересное решение найдено конструкторами и для увеличения обзорности экипажа. Не секрет, что этот момент являлся серьезным недостатком многих советских САУ.

Начнем с механика-водителя. В отличие от других боевых машин, механик СУ-76и смотрел не только вперед, но и по бокам. Смотровые люки располагались таким образом, что в лобовой триплекс водитель видел дорогу, в боковые то, что происходит на флангах. Более того, каждый триплекс был защищен от случайных пуль специальной броневой заслонкой.

Для экипажа в рубке тоже была возможность осматривать местность вокруг. Те самые отверстия для стрельбы из ППШ прекрасно выполняли роль щелей для осмотра местности. Кроме этого, была ещё и командирская панорама ПТК-5. В целом по этому показателю СУ-76и превосходил остальные САУ того периода.

Теперь вернемся к установке С-1. Конструкторы, рассматривая вариант ГАЗовского бронирования, остались недовольны сложностью именно этого элемента конструкции С-1. Итогом этого недовольства стала новая литая маска, позволяющая наводить орудие в пределах от -5 до +15 градусов по вертикали и +(-) 10 градусов по горизонтали. Тут просто нельзя пройти мимо сроков сдачи маски. Конструкторы завода №592 и УЗТМ разработали и представили маску за 5 (!) дней.

С прицельным оборудованием вопрос был решен примерно так же. Конструкторы приспособили для новой машины прицел ТМФД-7 от полевой пушки ЗиС-3.

Выбор орудия имел свои преимущества. СУ могла использовать практически весь спектр танковых снарядов калибра 76-мм. В номенклатуру боеприпасов СУ-76и входили унитарные выстрелы со стальной осколочно-фугасной дальнобойной гранатой (ОФ-350, О-350А, Ф-354), бронебойно-трассирующим снарядом (БР-350А, БР-350Б, БР-350СП), кумулятивным снарядом (БП-353А), подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом (БР-354П), пулевой шрапнелью (Ш-354, Ш-354Т и Ш-354Г) и картечью (Щ-350).

СУ имела внушительный боекомплект, позволяющий вести бой достаточно долгое время без дополнительного снабжения. 96 выстрелов для пушки – это весомо. Размещение боекомплекта было следующим: 48 выстрелов находились в правом заднем углу рубки на горизонтальном стеллаже, 38 – в вертикальных стойках вдоль левого борта и 10 – в вертикальной стойке вдоль правого борта.

Для защиты машины в комплект вооружения входили два пистолета-пулемета ППШ (боекомплект 994 патрона) и 25 гранат Ф-1 в подсумках. И это в дополнение к личному оружию экипажа, то есть пистолетам ТТ. Вполне достаточно для короткого боя на ближней дистанции.

Машина была принята на вооружение 20 марта 1943 года. И уже в начале мая первые СУ-76и были в войсках. С этого же времени заводы прекратили отправку в действующую армию СУ-76. Все машины возвращались на заводы для устранения выявленных недостатков.

Сборка самоходных орудий на немецком шасси продолжалась до ноября 1943 года включительно. В общей сложности успели собрать 201 СУ С-1. По месяцам они распределились следующим образом: март – 1; апрель – 25; май – 15; июнь – 20; июль, август и сентябрь – по 26; октябрь и ноябрь – по 31.

Причем в августе из 26 выпущенных СУ 20 были командирскими. Отличие от обычных машин в системе связи. Командирские машины оснащались более мощными радиостанциями.

Как же воевали новые машины? Рассказ был бы неполным именно без боевых эпизодов применения этих СУ. Но начнем мы не с советских документов, а с немецких. Документ из архива управления «Иностранные армии — Восток» армейской разведки «Абвер». Донесение датировано 25 октября 1943 года. Отправитель — штаб 1-й танковой армии вермахта.

«В 177-м танковом полку 64-й механизированной бригады имеется четыре роты по 11 машин в каждой. Эти боевые машины имеют обозначение Sturmgeschütz (штурмовое орудие) 76mm. Они изготовлены на шасси немецкого танка Panzer III с двигателем Maybach. Новая рубка имеет толщину брони в лобовой части 3-4 см, на бортах — 1-1,5 см. Рубка открыта сверху. Орудие имеет углы горизонтальной наводки 15° в каждую сторону и вертикальной наводки ±7°».

Это как раз о СУ-76и. Не раз в немецких документах СУ-76и сравнивалась по эффективности с танком Т-34. Согласитесь, сравнение более чем почетное. Вообще, немудрено, так как по огневой мощи машины были равны, поскольку орудие было одно и то же.

Советские же документы того периода часто достаточно сложно рассматривать. Дело в том, что боевые машины не делились по наименованиям. СУ-76 могла быть любой. Главное — калибр орудия машины. Тем не менее, достоверные факты о частях, которые использовали именно СУ-76и, есть. Это три самоходных артиллерийских полка в составе 5-й гвардейской танковой армии — 1901-й, 1902-й и 1903-й. Известно также и место, где воевали эти машины. Юг России и север Украины.

Очень много споров вызывает участие этих самоходок в Курской битве. Увы, но достоверных фактов об этом найти не удалось. По крайней мере о сражении в районе Прохоровки. Как нет и ссылок на такое участие у других авторов. Скорее всего, советское командование учитывало слабое бронирование этих машин и не считало их реальными противниками для танков и ПТО немцев. Кстати, именно на это указывают и дальнейшие события. СУ использовались больше на флангах.

Так, 13-я армия Центрального фронта, которая обороняла рубеж в районе Понырей, первоначально просто не вводила имеющиеся 16 СУ-76и в бой. Даже в самые сложные для обороны дни. Эти машины были в резерве. Ровно до того момента, когда немцы прорвали оборону. Вот тут-то и появились СУ-76и на рубеже.

О конкретных боевых эпизодах рассказывать не будем. А вот итоги для самих СУ более чем тяжелые. Из 16 машин подбито ровно половина — 8 единиц. Из которых 3 машины сгорело.

Интересно почитать боевые донесения из уже упомянутого выше 1902-го сап. Полк прибыл в 5-ю гвардейскую 2 августа 1943 года. В составе полка было 15 СУ-76и. Первое боевое крещение полк принял только через 12 дней. Причина такой задержки заключалась в отсутствии автотранспорта для доставки боеприпасов и горючего. Однако уже 14 августа полк стал участвовать в боях.

Практически с 14 по 31 августа полк постоянно находился на передовой и участвовал в боях и стычках с противником. Серьезных боев было пять. В боях полк уничтожил два танка, девять орудий, 12 пулеметных гнезд и до 250 солдат противника.

20 августа немцы стали отходить. СУ-76и стали их преследовать. Вот тут-то и сказалось преимущество более легких СУ перед танками. Скорость самоходок была выше. В итоге шесть СУ-76и уничтожили еще три танка.

Однако ожесточенные бои, особенно с танками и САУ, выбивали самоходки с очень большой интенсивностью. Судя по сводкам, основные потери самоходки понесли в сентябре 1943 года. Именно тогда машины стали использовать по их прямому назначению — для поддержки пехоты. Машины придавались стрелковым полкам и батальонам в количествах 2-7 штук. И шли в атаку на насыщенную ПТС оборону немцев.

Как бы то ни было, но свой вклад в общую победу над врагом эти СУ сделали. Да, они воевали всего год. Но именно они дали время нашим инженерам и конструкторам ликвидировать недостатки СУ-76 и вооружить нашу армию хорошими машинами. Кстати, по количеству выпущенных единиц твердое второе место (после Т-34) занимает именно Су-76. Советской конструкции.

Эффективность этих самоходок была действительно велика. В одном из источников мы нашли такой интересный факт, за достоверность которого ручаться не можем, но… в одном из боев 1944 года нашими войсками была уничтожена немецкая самоходка. После осмотра она оказалась именно СУ-76и! Получается эта машина была двойным трофеем. В начале нашим, затем немецким. Чего только не бывает на войне…

Ну и традиционные ТТХ героини, СУ-76и образца 1943 года:

Масса: 22 500 кг. Экипаж: 4 чел.

Размеры: Длина: 6 900 мм. Ширина: 2 910 мм. Высота: 2 375 мм. Клиренс: 350 мм.

Вооружение: — 76,2-мм пушка С-1, боекомплект 96 снарядов. — 2 пистолета-пулемета ППШ, боекомплект 994 (14 дисков). — 25 гранат Ф-1.

Бронирование: лоб корпуса: 30 мм. лоб рубки: 35 мм. борт корпуса: 30 мм. борт рубки: 25 мм. корма, крыша, днище: 15 мм.

Двигатель: Maybach HL120TRM, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 300 л.с. Скорость: 50 км\ч по шоссе. Запас хода по шоссе: 180 км.

Преодоление препятствий: Угол подъёма: 30°. Высота стенки: 1,00 м. Глубина брода: 1,00 м. Ширина рва: 2,10 м.

Конструкция САУ СУ-76

В качестве ходовой части самоходного орудия СУ-76 использовалось усиленное шасси легкого танка Т-70. Из-за необходимости разместить в боевой машине довольно крупную артсистему, корпус оригинального танка пришлось удлинять, а следом за ним удлинилось и шасси — на одну пару опорных катков (6 опорных катков на борт). Во всем остальном, корпус СУ-76 повторял корпус Т-70.

Бронирование противопульное.

76-мм пушка ЗИС-3 устанавливалась на станке за броневым щитом рубки (не башни). Первоначально рубка была полностью закрыта броней, но в ходе модернизации, связанной с переходом на использование шасси танка Т-70М, от броневой крыши отказались.

Командир машины размещался в боевой рубке справа от орудия, наводчик — слева, а заряжающий — сзади.

Противооткатные приспособления пушки заключены в броневой кожух, что обеспечивает углы горизонтальной наводки по 15° влево и вправо, а вертикальной — 5° (снижения) и 15° (возвышения). Боекомплект включает 60 унитарных выстрелов разного типа, в том числе и подкалиберные боеприпасы. Тренированный расчет СУ-76 мог в минуту произвести 8-10 прицельных выстрелов.

Все самоходки СУ-76 оснащались приемно-передающей радиостанцией и танковым переговорным устройством.


Чертеж САУ СУ-76

Можно долго спорить о том, что машина типа СУ-76 со слишком легкой броней, к тому же с открытой боевой рубкой на поле боя это нонсенс, «братская могила». Мнение довольно распространенное, хотя и непрофессиональное. Бронирование рубки обеспечивает достаточно надежную защиту в лобовой проекции, а в случае попадания в корму… так это уничтожит совершенно любую машину. Напротив, непосредственно в бою, открытая рубка позволяет более эффективно взаимодействовать с пехотой (которую СУ-76 поддерживает на поле боя), без специальных приспособлений отводить пороховые газы, а в случае повреждения машины — легко и быстро покинуть её экипажу.

При этом, часто упускается из виду, что сравнительно легкая и маленькая «сушка» была способна сжечь практически любой танк противника — её снаряды пробивали бортовую броню даже тяжелых Pz V «Пантер», не говоря о более ранних германских машинах. Конечно против Pz VI «Тигр» СУ-76 была практически бессильна, однако, особые машины, предполагают и особые средства борьбы с ними.


Вид сзади на СУ-76

Орудие

Как видите, общие параметры нашей ПТ-САУ действительно заслуживают уважения, но и вооружение вас не разочарует, не зря же данный танк называют имбой. Итак, СУ-76И орудие

калибром 76 миллиметров имеет хороший для третьего уровня альфастрайк и завидную скорострельность, благодаря которой мы способны наносить примерно 1535 единиц чистого урона в минуту.

Параметров бронепробития нашей пушки хватает чтобы комфортно воевать как вверху, так и внизу списка, что делает из СУ-76И World of Tank

s очень экономичную машину, практически не требующую использования голдовых снарядов.

С точностью дела обстоят немного хуже, так как мы получили действительно большой разброс и слабую стабилизацию, но эти мелкие недочеты практически полностью компенсируются быстрым сведением.

Напоследок остается отметить, что самой слабой стороной СУ-76И WoT

является углы вертикальной и горизонтальной наводки, пушка опускается вниз всего на 5 градусов. Касательно УГН, суммарно они составляют 20 градусов (по 10 в каждую сторону).

Модификации и машины на базе СУ-76

  • СУ-76 с параллельной установкой бензиновых двигателей ГАЗ-202 (70 л.с.) и броневой крышей боевой рубки (выпущено 320 машин).
  • СУ-76М — частично модернизированная самоходка с открытой сверху боевой рубкой. Двигатели остались прежние, но с увеличенным моторесурсом.
  • СУ-76 — перекомпонованная версия самоходки с новой спаренной установкой двигателей ГАЗ-203 (как у Т-70), работающей на общий вал (140 л.с. в сумме). Наиболее массовая модификация, двигатель впоследствии был форсирован до 170 л.с.
  • ЗСУ-37 — первая советская зенитная самоходная установка (37-мм автоматическая пушка) созданная в 1945 году на базе СУ-76. Была предназначена для защиты танковых колонн на марше от воздушных угроз и выпускалась даже после прекращения выпуска оригинальной САУ.


Самоходка СУ-76

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Тактика игры на СУ-76И

Как уже неоднократно говорилось, в наших руках очень сильный танк, можно сказать имба, однако, даже такая машина не будет играть за вас. Вы должны помнить ее сильные стороны и не забывать о недостатках, стараясь скрывать последние.

Но несмотря на все вышесказанное на СУ-76И тактика

боя зависит от одного важного фактора – в какой бой мы попали. Если речь идет о сражении вверху списка, можно смело продавливать направление, то есть действовать агрессивно.

Для этого не стоит бездумно переть вперед, лучше продвигаться плавно, делая остановки в выгодных местах. Например, завидев на СУ-76И World of Tanks

1-3 противников лучше остановиться у какого-нибудь камня, и обезопасив себя от вражеской артиллерии, разобраться с оппонентами, только после этого продолжать движение. В противном случае вам могут заехать в борт и быстро отправить в ангар.

Если же речь идет о боях против четвертых уровней, действовать нужно гораздо осторожнее. Да, танк СУ-76И

имеет отличную лобовую броню, но только для своего уровня, четверки нас пробивают без проблем. Таким образом, лучше занять выгодную позицию на второй линии и отрабатывать по союзному засвету, благо, бронепробития нам хватает с лихвой.

В остальном еще раз повторю несколько прописных истин: мы очень сильно боимся арты из-за картонной крыши, нам нельзя пускать кого бы то ни было к себе в борт и в боях против 4-ых уровней нужно вести себя очень осторожно. В остальных случаях ПТ-САУ СУ-76И WoT

способна творить чудеса, дарить своему владельцу массу положительных эмоций и неподдельный фан от игры.

И напоследок напомню — СУ-76И купить

сейчас нельзя, она давно выведена из свободной продажи, но не исключены различные акции, во время которых можно будет приобрести эту имбу, просто будьте внимательны.

Другие САУ

Игра WOT, как уже говорилось ранее, претендует на максимальную историчность. Поэтому здесь можно найти игровые прототипы реальных танков. Советские самоходки тут также достаточно популярны, некоторые игроки их любят и с удовольствие прокачивают.

Конечно, все ПТ САУ, которые доступны в ветке СССР до шестого левела, очень слабые в броне. Дальше ветка самоходок расходится. Одна предлагает геймеру слабую броню, но мощное орудие, вторая – крепкую броню, но неточную пушку.

Игровым собратом уже несуществующей СУ-76И является СУ-76М. Эта ПТ САУ также доступна игрокам на третьем уровне. Она очень маневренная, незаметная, сможет поддержать союзников, но очень «картонная». Если вы решили прокачивать именно это линию, то стоит отметить, что на этой «сушке» лучше отправиться в кусты, иначе придется раньше времени уйти в ангар.

Засада – вот успешное ведение боя практически любой ПТ САУ. Даже если вы взяли мощный «Объект 704», не думайте, что бронированный «лоб» дает вам преимущество во встречном бою, и нужно сразу лезть на рожон. На самом же деле всегда найдется светляк, который загуслит технику или закружит.

Вообще, в игре World of Tanks советские самоходки представляют очень сильный класс. Они могут неожиданно нанести более тысячи урона либо же танковать весь полученный дамаг. Конечно, у этих танков есть и свои недочеты. На высоких уровнях они, хотя и сильно бронированные, все же очень неповоротливые и медленные. Тем не менее в умелых руках могут наносить очень много урона и вытаскивать бои с самых безнадежных «ям».

Технические характеристики

Элитная комплектация

Основные Балансный вес: 5 Цена: 1000 золота Прочность: 160 HP Масса: 22 530 Обзор: 300 м. Связь: 325 м.

Вооружение Боекомплект: 98 шт. Урон: 110 / 110 / 156 HP Пробитие: 86 / 102 / 38 мм. Перезарядка: 4.3 сек. Точность: 0.44 Время прицеливания: 2.1 Углы ВН: -5…+15° Углы ГН: -10…+10°

Бронирование Корпус: 60 / 30 / 50 мм. Шанс пожара: 2%

Подвижность Мощность: 300 л.с. Скорость: 50 / 14 км/ч. Поворотливость: 40 °/с Сопротивление грунта: 1.1 / 1.5 / 2.5

Эксплуатация

Как уже говорилось ранее, танк СУ-76И прослужил недолго. В 1943 году он находился в резерве. В сражении на Курской Дуге могло поучаствовать 50 самоходок. Но использовать СУ пришлось только 13-й армии, которая обороняла район Понырей. Причем если в первые дни САУ не была нужна, то после прорыва немецкими войсками линии обороны, советская армия начала ее использовать. В обороне она потеряла несколько «сушек», после чего ей в распоряжение был доставлен полк из 16 советско-немецких самоходок.

Воронежский фронт также пользовался СУ-76И, но, к сожалению, точных данных о количестве и успешности эксплуатации этой техники нет. Уже в сентябре, когда боевые действия переместились на север Украины, САУ применялись в несколько неудачной практике, что сказалось на их численности и боевой эффективности. Это произошло по причине мощной оснащенности немецких войск техникой.

Уже в 1944 году некоторые полки переформировывали свой состав старой оригинальной «сушкой», убирав модифицированную. Новость о советской самоходке на немецких шасси дошла и до вермахта. Немцы оценивали боевую эффективность САУ в сравнении с СТ Т-34. Проблемы возникали только с бронированием. Позже появились сведения о том, что вермахту удалось захватить пару образцов этого «двойного трофея», но о фактах его эффективного использования ничего не известно.

К данному моменту миру известно только два образца советско-немецкого танка. Один раздобыли в реке Случь. Там в городе Сарны (Ровенская область, Украина) его и установили как памятник. Второй же нашли и отправили в один из московских музеев.

Боевая эффективность

Орудие в 76 мм имеет достаточно высокое пробитие и стабильный урон. «Сушка» может смело и верно продвигаться к победе, снося за собой противников, отправляя их в ангар в одиночку. Благодаря высокой скорости, танк может быстро менять фланги либо же успешно добраться до базы, чтобы защитить её.

Несмотря на небольшой запас «здоровья», «во лбу» у САУ брони много, а поэтому мелкокалиберные танчики не смогут пробить её. Кроме того, нельзя забывать и о фугасах, которые не только успешно сбивают захват, но и отлично могут пошатнуть танк низкого уровня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]