Самолет ла-7: технические характеристики, чертежи, фото


Описание конструкции

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

1

Настоящее описание составлено по серийным чертежам, действовавшим при запуске в производство первых серий самолета Ла-7.

По техническим причинам не все конструктивные изменения (например, в системе всасывания, маслосистеме и др.) могли быть включены в настоящее издание. В дальнейшем эти изменения будут публиковаться в заводских эксплоатационных* бюллетенях.

Описание составлено достаточно подробно по всем агрегатам и может быть использовано как руководство в школах ВВС при изучении самолета Ла-7.

ЛА 7

Фюзеляж: Каркас я собрал практически без изменений, только полностью из потолочки и моторама двойная потолочка.


Сейчас бы сделал так: 6,7 шпангоуты однослойные, между 5,6,7 прорезать отверстия. Полку для батареи и все с ней связанное и прямоугольник из фанеры выкинуть, боковые стенки батарейного отсека сделать двойные (второй слой с наружной стороны). Мотораму однослойная потолочка + фанера. Обшивка: (подложка 3мм) Шаблон коротковат надо добавлять примерно по 5мм спереди и сзади (спереди скорее всего и за моторамы), плоски в районе 5 шпангоута вообще пришлось обрезать но так даже просчет обшивать. Внутренние контуры: кабина, люк, оперение, вырезать не надо, только обвести для упрощения работы в будущем. Отмечаем центра на обшивке и каркасе, потом аккуратно обтягиваем каркас, фиксируем скотчем и оставляем на подольше, чтобы обшивка приняла форму.


Затем разрезаем скотч по шву мажем каркас клеем и назад фиксируем скотчем отставляем на подольше. Оперение: С килем всё просто, вырезаем, осторожно загибаем, склеиваем. А вот стабилизатор я немного переделал, по задумке автора стабилизатор должен был крепиться на бамбуковых шпажках, мне это не понравилось и я сделал их крепление на подобии Киля. Переделка выглядит примерно так:


Потом присоединяем рулевые поверхности петли РВ по 2, РН 3 нижняя вклеивается в каркас. Скобку РВ вклеивал позже, Нейлоновая шарнирная петля 16×28.5 (10шт). В обшивке проезжаем ровные отверстия под оперения (относительно осей самолета) и клеим. Стабилизатор состоит из двух частей и стыкуется на каркасе, такой способ упрощает выравнивание стабилизатора при вклеивании.


Капот был удлинен, добавил ещё два слоя (А), крепится он на 4х магнитах два в фюзе, два в капоте и два направляющих штыря.


Мотор крепиться к куску линейки приклеенной к фюзу на титан с небольшим смещением вверх и влево, чтобы не был заметен выкос мотора. Фонарь кабины по бутылочной технологии. Муторно и грязно. Отверстия для тяг РВ и РН протыкал шпажкой для шашлыка, плохая идея, лучше это сделать во время обшивки каркаса. Тяги из проволоки для сварочного аппарата, толщина 1мм (жёсткости не хватает !!!) А вот почему плохая:


Кабанчики самодельные вырезаны из кабель канала, фиксаторы тяг для оперения тоже самодельные из Клемиков (кстати вес таких фиксаторов 0.9г пара). Крепления крыла два маленьких куска какой-то деревяхи обточенной ножом и наждачкой, между ними потолочка в один слой, с переди два отрезка линейки. А по бокам это уже ремонт))).

Стойка хвостового колеса сделана из линейки и той же проволоки, колесо покупное:

Крыло: Лонжерон крыла из линеек 40см, позы для нивелир не делал. Полоски для элеронов из двойной потолочки и обточены до необходимой формы. В центроплане размечены и проткнуты центра колёс, после склейки крыла вырезал отверстия с помощью циркуля. Сервы приклеены на двусторонний скотч к нижней части крыла и прорезаны отверстия для качалок. Крайний нивелир не делал. Склеил и примерил.


Шасси: Сделал крепление из линейки для ретракт. Убирающееся шасси МАЛЕНЬКОЕ


Вклеены следующим образом:


Все деревянные детали между собой клеил на момент столяр.

Потом загнул стойки ретракт и вырезал паз в крыле для стоек. Установил серву с метало редуктором,после подтачивания механизма ретракт они ходят практически без усилия, сами ретракты с замком так-что ни каких воздействий на серву при взлёте и посадке не будет.


Тяги от сервы до ретракт и настойку всего механизма надо сделать до окончательной обшивки консолей крыла (потом будет неудобно). Как установлена серва и работа механизма на видео:

Элероны вырезаны по шаблону, торцы на элеронах и крыле заклеил кусочками потолочки. Петли, кабанчики, тяги теже, фиксаторы Linkage Stopper D1.8mm (10pcs). Потом сделал зализы крала.


Видео 1-го полета:

ЦТ немного задний но управляется не плохо. 2 полет передвинул батарею на полке максимально вперед результат немного лучше, 3 полет (в сумерках) полку нафиг, батарею почти впритык к моторами летит ЗАМЕЧАТЕЛьНО !!! стало понятно что нужна скорость, петлит, бочки. поднял повыше, убрал газ, планирует, но рулить надо аккуратно. И тут я понял, что он уже слишком далеко и высоко, не могу разобрать в каком он положении и куда летит, дал газ, пытаюсь интуитивно развернуть, а земля ближе и ближе, убираю газ, отпускаю все стики и топаю в ту сторону крушения.

Итого:


Фюз. практически не пострадал за исключением крепления крыла. Крыло сделал новое. Внешнйи вид: Сначала мы его покрасили и обтянули скотчем:

Это моя главная помощница, поддерживает меня во всех моих успешных и не успешных делах. Проще говоря жена!!! (ну почти жена, осталось только пожениться:) ).


Вес был около 540г. но из-за краски ЦТ стал задний, в следствии чего 3 краша и + 25г. баласта в виде балансеровачных грузов для колес авто. то есть общий 565г. Это не очень помогло то есть еще один краш. После чего решил сделать по старинке, искупал самолет и обтянул чветным скотчем. Вот такой арбуз получился:


Видео полета (прошу прощения за качество).

Список проделанных работ

Хочу сказать, что все поставленные задачи перед собой я выполнил. Расскажу о моментах доработки модели. 1) Полностью изменил ниши шасси: изготовил лонжерон, пять пар носков нервюр, добавил короба воздуховодов и кое-что из гидросистемы. 2) Доработал стойки шасси: из фольги изготовил щитки правильной формы, добавил тормозные шланги, штоки пневмо амортизаторов из игл, крепление шитиков к стойке. 3) Установил между щитками основного шасси трубку ПИТО, а так же на консоли доработал ПВД иглой соответствующего диаметра. 4) Колёса на всех стойках заменил на резиновые от “Эльф” 5) Высверлил канал воздухозаборника маслорадиатора и придал передней кромке масштабную толщину. Совок маслорадиатора заменил на травлёный. 6) Заменены стойки антенны. Растяжка антенны приведена к соответствию с фотографиями. 7) Установил стекляшки АНО на консолях и РН. 8) Доработал Кок винта, лопасти винта, жалюзи. 9) Установил патрубки из трубочек от Модел Поинт. 10) Практически вся металлическая обшивка из фольги. 11) Установил солдатики и убрал толщину задней кромки крыла. 12) Доработана кабина пилота. Этот процесс показан в теме. 13) Изготовил фонарь из плёнки. Процесс изготовления смотрите там же. Сдвижная часть фонаря может быть в открытом и закрытом положении.

Вооружение и бронирование

В качестве вооружения на Ла-7 могли устанавливаться пушки 2×20 мм (ШВАК) или 3×20 мм (Б-20). Пушки были оснащены гидромеханическим синхронизатором, препятствующим попаданию снарядов в лопасти воздушного винта. Большинство Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 200 патронов на пушку. В состав боекомплекта входят бронебойно-зажигательные снаряды массой 96,6 г (способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм по нормали) и осколочно-зажигательные снаряды массой 96 г.

На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом). Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100; 50 кг и 100 кг соответственно. Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5 мм.

Фонарь

Сейчас мы подошли к главной проблеме модели – фонарю. В виду того, что мне не нравилась не только форма бронестекла на козырьке, но и то, что весь фонарь имеет толщину пластика, искажающую и прикрывающую всю начинку фюзеляжа, я решил его не использовать. Покрутив в руках вакуум формованный фонарь от Pavla models, был разочарован. Они просто сделали копию детали из набора. Оставалось только самому делать давлёный фонарик или пойти по более сложному, но очень интересному способу – из плёнки для печати на принтере. Похожую технологию я уже показывал на модели Fw190S-8. Сделал развёртку частей фонаря в программе Photoshop. Этот способ меня очень порадовал возможностью приблизиться внешним видом к прототипу и хорошей масштабностью на модели. Плюс даёт возможность получить не только детали фонаря, но и на обе стороны идеально подходящие маски. Все же без трудностей не обошлось. Трудоёмкой оказалась деталь козырька. Он сложный в изготовлении, однако, мне удалось добиться приемлемого результата и даже бронестекло обвернуть в отдельный переплёт. По окончании работ над моделью я мог уверенно сказать, такой фонарь – это реально.

__»…- Ребята, кто сшил костюм? Они говорят: — Мы!…»

А. Райкин «Люди и манекены»

В нашем клубе культивируется направления пилотажных моделей как классического пилотажа, так и 3D. Однако есть направление авиамоделизма, в котором нам не приходилось пробовать себя. Это строительство моделей копий. Направление очень увлекательное , но требующее довольно высокого мастерства как изготовления так и пилотирования. В этот зимний период было решено попробовать построить полукопию. Поскольку опыта у нас немного , изучив материалы ,было решено построить полукопию ЛА-7 размахом 2м по чертежам имеющимся в интернете и не раз построенным авиамоделистами. Проект коллективный. К самолету предьявлялись следующие требования

  • Высокие летные качества позволяющие выполнять полеты в плохих погодных условиях, с плохо подготовленных ВПП
  • Быть похожим на прототип.
  • Иметь не заоблачный бюджет

Для выполнения первого условия изготовлена самоклеянная фанера из пиленного бальзового и соснового шпона. Полосы шпона тщательно подогнаны и склеены на профессиональном оборудовании. Для соблюдения более передней центровки планируется применить не убирающееся заднее колесо, размещение сервомашинок руля высоты и направления в центральной части, применив скрытое троссовое управление. Обтяжку планируем выполнить классической пленкой. Модель строится под проверенный двигатель DLE-55 с «Экстра-330». По возможности попробуем использовать канистру. В процессе строительства хочется трепетно относиться к весу модели.

Обсуждаем проект на форумах

https://forum.rcdesign.ru/

https://rc-box.ru

И так начинаем:

Дмитрий в течении 2-х недель по вечерам подгонял листы шпона и подготовил 9 листов сосновой фанеры и 3 листа бальзовой размером 750 на 450мм. Денис по знакомству воспользовался услугами профессионально пресса и выполнил качественную склейку листов. Разместил детали на листах.

И вот волнительный момент начала резки деталей

После 4-х дневных работ по нарезке и потерянных 3-х фрез, работа по нарезке была завершена.

сейчас идет нарезка реек из мелкослойной сосны всего необходимо больше тридцати метров различных реек. Готовятся стапели для сборки.

Распечатали чертежи в полном размере

17 ноября Подготовили стапель для фюзеляжа. Предусмотрели удобный демонтаж стоек и трубы, на случай если, что пойдет не так как хотелось бы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]