Самолет продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ, созданного на базе самолета Су-30 для Индии.
Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.
Истребитель Су-30СМ способен действовать днем и ночью, в любых погодных условиях, он может не только сбивать самолеты противника и уничтожать наземные цели, а также проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолетам группы (в том числе и бомбардировщикам Су-34).
Самолет обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.
В конструкции Су-30СМ не использована технология малозаметности, поэтому его защита основана на подавлении вражеских радиолокационных станций с помощью мощной бортовой системы радиоэлектронной борьбы.
Высокая степень маневренности самолета достигается за счет переднего горизонтального оперения (ПГО) и двигателей с управляемым вектором тяги. В целом же, размеры и компоновка фюзеляжа полностью повторяют истребители Су-30 и Су-30МКИ. Летчики размещены в кабине тандемом.
Самолет оснащен бортовой радиолокационной станцией управления «Барс», которая способна взять в цель 15 объектов и поразить одну ближнюю цель или четыре дальних, а также преодолеть помехи вражеских средств радиоэлектронной борьбы. В Су-30СМ использована система нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле. Кроме того, кабины пилотов оснащены многофункциональными жидкокристаллическими экранами. Все это обеспечивает летчикам высочайший уровень осведомленности о воздушной обстановке.
Ближний бой позволяет вести встроенная в кабину оптико-локационная станция, она является подсистемой системы управления вооружением. Основана на принципе работы обнаружения и ведения цели по тепловому излучению, дальность цели измеряется лазерным дальномером, данные выводятся на экран. Эта же система следит за исправностью работы всех узлов, прочностью конструкции и состоянием полета самолета.
На Су-30СМ могут быть установлены подвесные контейнеры с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой. Истребитель оснащен инерциальной навигационной системой с приемником спутникового сигнала от системы ГЛОНАСС, это обеспечивает высокую точность следования по маршруту. Су-30СМ может совершать автоматический полет на разных режимах, включая полет на малых высотах, заход на посадку, а также во время атаки против наземных и надводных целей. Система, обеспечивающая автоматическое управление, связана с навигационной системой.
Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ составляет восемь тысяч килограмм. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых может быть размещена широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть шесть управляемых ракет для ведения воздушного боя на средних или коротких дистанциях, неуправляемые авиабомбы массой 500 или 250 килограмм, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Кроме ракетно-бомбового вооружения, на самолете установлена 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 — особенности и возможности
Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-30 это дальнейшее развитие учебно-боевого истребителя Су-27УБ. Впервые его показали публике в модификации Су-30МК (экспортный «Многоцелевой Коммерческий«) в 1993 г. на авиасалоне в Дубае.
Су-30 действительно многоцелевой самолет — и истребитель, и бомбардировщик, он не менее успешно справляется и с задачами дальнего истребителя-перехватчика, а с комплектом дополнительного оборудования, может использоваться его в качестве воздушного командного пункта. Как «командный» самолет, бортовой импульсно-допплеровкой РЛС он может одновременно выполнять наведение на цель до 4-х перехватчиков Су-27 (обязанности командира самолета в этом случае исполняет второй пилот).
Помимо основных задач, в зависимости от комплекта вооружения, Су-30 может использоваться в роли истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика и истребителя для завоевания превосходства в воздухе. Если сказать короче, «мастер на все руки» Су-30 может выполнять задачи «специалистов» типа Су-17, Су-24 и Су-27, при этом за счет лучших характеристик, справляется с ними в 2-2,5 раза эффективнее.
Чертеж многоцелевого истребителя-бомбардировщика Су-30
Если добавить к этому то, что модификация Су-30МКИ оснащена двигателями с поворотными соплами, обеспечивающими самолету т.н. «сверхманевренность», то Су-30 можно по праву назвать одним из лучших универсальных самолетов в мире.
По совокупности боевых качеств, истребители Су-30 последних моделей практически ни в чем не уступают истребителям пятого поколения, кроме разве что требований к малозаметности. Однако отсутствие «стелс»-технологий в конструкции Су-30 это не досадное недоразумение, а неизбежное следствие из роли выполняемой самолетом. Имея мощнейшие средства для радиолокационной разведки и выступая в роли координатора и наводчика для звена истребителей, Су-30 даже с точки зрения логики, не может быть «незаметным».
Истребитель-бомбардировщик Су-30СМ
Истребитель-бомбардировщик Су-30 — конструкция
Конструктивно Су-30 в целом повторяет Су-27УБ. В конструкции самолета широко применяются композиционные материалы и высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы.
Кабина пилотов герметична и оборудована двумя катапультируемыми креслами. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей. На взлетном режиме их тяга достигает 12500 кгс. Максимальный запас топлива во внутренних отсеках составляет 10 тонн, что обеспечивает дальность без дозаправки в воздухе 3000 км. Самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, подвесные баки не предусмотрены.
Истребитель-бомбардировщик Су-30
Особенности Су-30: интегральная аэродинамическая компоновка, электродистанционная система управления, автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромки крыла, новый пилотажно-навигационный комплекс и комплект бортового вооружения.
Истребитель-бомбародировщик Су-30 оснащен традиционной для многих самолетов ОКБ Сухого 30-мм пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов, однако ракетное оружие значительно усовершенствовано. В состав ударного вооружения самолета включены ракеты С-29Л, Х-29Л и Х-25МЛ с лазерной системой наведения на цель, а также ракета Х-29Т с телевизионной системой наведения, которая действует по принципу «пустил и забыл». Ракета Х-59М передает на экран кабины изображение, транслируемое ее головкой самонаведения. После радиокоманд летчика она поражает цель прямым попаданием. Ракета Х-31П предназначена для борьбы с РЛС противника.
Дополнительные возможности увеличения вооруженности истребителя-бомбардировщика Су-30 включают бомбы калибром 500 кг, пусковые установки неуправляемых ракет и подвесные пушечные установки.
Если самолет используется в качестве истребителя-перехватчика, он может быть вооружен ракетами воздух-воздух с радиолокационными и тепловизионными головками наведения.
Схема многоцелевого истребителя-бомбардировщика Су-30
Б ПЮЛЙЮУ ЦНЯНАНПНМГЮЙЮГЮ. оНЯКЕ ХЯОШРЮМХИ МЮ ГЕЛКЕ Х Б БНГДСУЕ ЯЮЛНКЕРШ БШКЕРЕКХ ХГ йНЛЯНЛНКЭЯЙЮ-МЮ-юЛСПЕ Й ЛЕЯРС ОНЯРНЪММНИ ДХЯКНЙЮЖХХ. йПНЛЕ РНЦН, Б лХМНАНПНМШ ЯННАЫХКХ, ВРН ДН ЙНМЖЮ 2014 ЦНДЮ ббя ОНКСВЮР ЕЫЕ МЕЯЙНКЭЙН ХЯРПЕАХРЕКЕИ яС-30л2. йНКХВЕЯРБН ЯЮЛНКЕРНБ МЕ ПЮГЦКЮЬЮЕРЯЪ. б 2010 ЦНДС ГЮБЕПЬЕМШ ГЮБНДЯЙХЕ К╦РМШЕ ХЯОШРЮМХЪ ОЕПБНЦН ЯЕПХИМНЦН яС-30л2.
лМНЦНЖЕКЕБНИ ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-30л2 АШК ЯНГДЮМ АЮГЕ ХЯРПЕАХРЕКЪ яС-30 (БЕПЯХЪ яС-30лй2, ОПЕДМЮГМЮВЕММЮЪ ДКЪ ббя пНЯЯХХ). нМ ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ СМХВРНФЕМХЪ ОХКНРХПСЕЛШУ Х АЕЯОХКНРМШУ КЕРЮРЕКЭМШУ ЮООЮПЮРНБ СОПЮБКЪЕЛШЛХ ПЮЙЕРЮЛХ ЯПЕДМЕИ ДЮКЭМНЯРХ Х АКХФМЕЦН БНГДСЬМНЦН АНЪ. йПНЛЕ РНЦН, яС-30л2 ЛНФЕР ОНПЮФЮРЭ МЮДБНДМШЕ Х МЮГЕЛМШЕ ЖЕКХ БЯЕЛХ БХДЮЛХ БННПСФЕМХЪ Б КЧАШУ ЛЕРЕНСЯКНБХЪУ. яЮЛНКЕР ЛНФЕР ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ДКЪ НАСВЕМХЪ КЕРМНЦН ЯНЯРЮБЮ РЕУМХЙЕ ОХКНРХПНБЮМХЪ Х ОПХЛЕМЕМХЪ ЮБХЮЖХНММШУ ЯПЕДЯРБ ОНПЮФЕМХЪ. нР АЮГНБНИ БЕПЯХХ яС-30л2 НРКХВЮЕРЯЪ СБЕКХВЕММНИ ДЮКЭМНЯРЭЧ ОНКЕРЮ, Ю РЮЙФЕ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШЛ АНПРНБШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ.
нЯМНБМШЛХ НЯНАЕММНЯРЪЛХ ЯЮЛНКЕРЮ яС-30л2 ЪБКЪЧРЯЪ ЛНДХТХЖХПНБЮММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ БННПСФЕМХЕЛ Я ПЮЯЬХПЕММШЛХ БНГЛНФМНЯРЪЛХ ОН ОНПЮФЕМХЧ МЮГЕЛМШУ Х ЛНПЯЙХУ ЖЕКЕИ; МНБЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ХМДХЙЮЖХХ Б ЙЮАХМЕ ЩЙХОЮФЮ МЮ НЯМНБЕ ЖБЕРМШУ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШУ ФХДЙНЙПХЯРЮККХВЕЯЙХУ ХМДХЙЮРНПНБ; СКСВЬЕММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ МЮБХЦЮЖХХ Х ПЮДХНЯБЪГХ; ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЮООЮПЮРСПЮ АНПРНБНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ НАНПНМШ; ЬХПНЙЮЪ МНЛЕМЙКЮРСПЮ БННПСФЕМХЪ ЙКЮЯЯНБ «БНГДСУ-БНГДСУ» Х «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ», ПЮГЛЕЫЮЕЛНЦН МЮ 12-РХ РНВЙЮУ ОНДБЕЯЙХ; ЯХЯРЕЛЮ ДНГЮОПЮБЙХ РНОКХБНЛ Б ОНКЕРЕ; СЯХКЕММЮЪ ЙНМЯРПСЙЖХЪ ОКЮМЕПЮ Х ЬЮЯЯХ, НАЕЯОЕВХБЮЧЫЮЪ ЩЙЯОКСЮРЮЖХЧ ЯЮЛНКЕРЮ Я ОНКМНИ ГЮОПЮБЙНИ РНОКХБНЛ Х ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ АНЕБНИ МЮЦПСГЙНИ ОПХ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯЕ ДН 38 РНММ.
яХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ БННПСФЕМХЕЛ ЯЮЛНКЕРЮ яС-30л2 НАЕЯОЕВХБЮЕР НАМЮПСФЕМХЕ, ЯНОПНБНФДЕМХЕ Х СМХВРНФЕМХЕ ЮБХЮЖХНММШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ ОНПЮФЕМХЪ БНГДСЬМШУ, МЮГЕЛМШУ Х ЛНПЯЙХУ ЖЕКЕИ Б КЧАШУ ОНЦНДМШУ СЯКНБХЪУ ДМЕЛ Х МНВЭЧ.
нМЮ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ ДБЕ НЯМНБМШЕ ЯХЯРЕЛШ:
- CХЯРЕЛС СОПЮБКЕМХЪ БННПСФЕМХЕЛ ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-БНГДСУ», ЯНЯРНЪЫСЧ ХГ ПЮДХНКНЙЮЖХНММНЦН ОПХЖЕКЭМНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ, НОРХЙН-ЩКЕЙРПНММНИ ОПХЖЕКЭМНИ ЯХЯРЕЛШ Х ЯХЯРЕЛШ ХМДХЙЮЖХХ МЮ ТНМЕ КНАНБНЦН ЯРЕЙКЮ.
- CХЯРЕЛС СОПЮБКЕМХЪ БННПСФЕМХЕЛ ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ», НАЕЯОЕВХБЮЧЫСЧ ОПХЛЕМЕМХЕ ЬХПНЙНИ МНЛЕМЙКЮРСПШ БШЯНЙНРНВМНЦН НПСФХЪ ДКЪ ОНПЮФЕМХЪ МЮГЕЛМШУ ЖЕКЕИ, Ю РЮЙФЕ НРНАПЮФЕМХЕ БЯЕИ ОПХЖЕКЭМН-МЮБХЦЮЖХНММНИ ХМТНПЛЮЖХХ МЮ 4-У ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШУ ХМДХЙЮРНПЮУ, ПЮЯОНКЮЦЮЧЫХУЯЪ МЮ ОПХАНПМШУ ДНЯЙЮУ ЙЮАХМШ ЩЙХОЮФЮ.
нЯМНБС ХМТНПЛЮЖХНММН-СОПЮБКЪЧЫЕЦН ОНКЪ ЙЮАХМШ ЯЮЛНКЕРЮ ЯНЯРЮБКЪЧР ЖБЕРМШЕ ЛМНЦНТСМЙЖХНМЮКЭМШЕ ХМДХЙЮРНПШ лтх-55, ХМДХЙЮРНП МЮ ТНМЕ КНАНБНЦН ЯРЕЙКЮ (Б ОЕПБНИ ЙЮАХМЕ), МЮ ЙНРНПШЕ Б ЦПЮТХВЕЯЙНИ Х ЖХТПНБНИ ТНПЛЕ БШБНДХРЯЪ БЕЯЭ МЕНАУНДХЛШИ НАЗЕЛ ОПХЖЕКЭМН-ОХКНРЮФМНИ Х МЮБХЦЮЖХНММНИ ХМТНПЛЮЖХХ, Ю РЮЙФЕ ХМТНПЛЮЖХЪ Н ПЮАНРЕ АНПРНБШУ ЯХЯРЕЛ ЯЮЛНКЕРЮ. мЮПЪДС Я лтх МЮ ОПХАНПМШУ ДНЯЙЮУ ЙЮАХМШ ПЮГЛЕЫЮЧРЯЪ Х РПЮДХЖХНММШЕ ЩКЕЙРПНЛЕУЮМХВЕЯЙХЕ ХМДХЙЮРНПШ, ЙНРНПШЛ НРБНДЪРЯЪ Б НЯМНБМНЛ ДСАКХПСЧЫХЕ ТСМЙЖХХ.
мЮ яС-30л2 ЯРНХР апкя м001б, ЪБКЪЧЫЮЪЯЪ ЛНДЕПМХГЮЖХЕИ апкя, СЯРЮМНБКЕММНИ МЮ яС-27. пЮДХНКНЙЮЖХНММЮЪ ЯРЮМЖХЪ (пкя) ЯЮЛНКЕРЮ Б ПЕФХЛЕ «БНГДСУ-БНГДСУ» НАЕЯОЕВХБЮЕР: ОНХЯЙ БНГДСЬМШУ ЖЕКЕИ; НОНГМЮБЮМХЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ОПХМЮДКЕФМНЯРХ НАМЮПСФЕММШУ ЖЕКЕИ; ЮРЮЙС ЖЕКЕИ ПЮЙЕРЮЛ Х ЛЮКНИ Х ЯПЕДМЕИ ДЮКЭМНЯРХ Я ПЮГКХВМШЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ МЮБЕДЕМХЪ; ОНХЯЙ, ГЮУБЮР Х ЯНОПНБНФДЕМХЕ БХГСЮКЭМН БХДХЛНИ ЖЕКХ Б АКХФМЕЛ ЛЮМЕБПЕММНЛ АНЧ; Б ПЕФХЛЕ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ»: БЯЕОНЦНДМНЕ НАМЮПСФЕМХЕ, ХГЛЕПЕМХЕ ЙННПДХМЮР ПЮДХНЙНМРПЮЯРМШУ МЮГЕЛМШУ Х МЮДБНДМШУ ЖЕКЕИ; БШДЮВС ЙННПДХМЮР МЮГЕЛМШУ (МЮДБНДМШУ) ЖЕКЕИ ДКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ ОПХЛЕМЕМХЪ ПЮЙЕР у-31ю, у-35щ, у-59лй.
нОРХЙН-ЩКЕЙРПНММЮЪ ОПХЖЕКЭМЮЪ ЯХЯРЕЛЮ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ НОРХЙН-КНЙЮЖХНММСЧ ЯРЮМЖХЧ Х МЮЬКЕЛМСЧ ЯХЯРЕЛС ЖЕКЕСЙЮГЮМХЪ. нОРХЙН-КНЙЮЖХНММЮЪ ЯРЮМЖХЪ ЯЮЛНКЕРЮ яС-30л2, ОПЕДЯРЮБКЪЧЫЮЪ ЯНАНИ ЙНЛАХМЮЖХЧ НАГНПМН-ЯКЕДЪЫЕЦН РЕОКНОЕКЕМЦЮРНПЮ Х КЮГЕПМНЦН ДЮКЭМНЛЕПЮ-ЖЕКЕСЙЮГЮРЕКЪ, ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ДКЪ НАМЮПСФЕМХЪ Х ЯНОПНБНФДЕМХЪ БНГДСЬМНИ ЖЕКХ Б ОЕПЕДМЕИ Х ГЮДМЕИ ЕЕ ОНКСЯТЕПЮУ ОН ЕЕ РЕОКНБНЛС ХГКСВЕМХЧ, ХГЛЕПЕМХЪ ДЮКЭМНЯРХ КЮГЕПМШЛ КСВНЛ ДН БНГДСЬМНИ Х МЮГЕЛМНИ ЖЕКХ, Ю РЮЙФЕ ЛНФЕР ОПХЛЕМЪРЭЯЪ ДКЪ КЮГЕПМНЦН ОНДЯБЕРЮ МЮГЕЛМНИ ЖЕКХ ОПХ ОПХЛЕМЕМХХ СОПЮБКЪЕЛШУ ПЮЙЕР ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ» Я ОНКСЮЙРХБМНИ КЮГЕПМНИ ЦНКНБЙНИ ЯЮЛНМЮБЕДЕМХЪ.
оЕПБШЛ ХГ ЯЕПХХ МНБЕИЬХУ ЯЮЛНКЕРНБ яС-30л2, яС-30ял Х яС-35 ббя пНЯЯХХ ОНКСВХКХ ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-30л2. еЦН ТНРНЦПЮТХХ МЮ ЮБХЮАЮГЕ «йПШЛЯЙ», ПЮЯОНКНФЕММНИ Б ЧФМНИ ВЮЯРХ йПЮЯМНДЮПЯЙНЦН ЙПЮЪ, АШКХ НОСАКХЙНБЮМШ Б ДЕЙЮАПЕ 2011 ЦНДЮ. б МНЪАПЕ 2013-ЦН МЮ ЮБХЮАЮГС «дНЛМЮ» ОЕПЕАПНЬЕМШ РПХ ЯЮЛНКЕРЮ яС-30ял. й ЙНМЖС ОПНЬКНЦН ЦНДЮ МЮ ЩРС ЮБХЮАЮГС ОНЯРЮБКЕМН Б НАЫЕИ ЯКНФМНЯРХ ДЕЯЪРЭ ЯЮЛНКЕРНБ. оЕПЕДЮВЮ ЕЫЕ ДЕЯЪРХ ЛЮЬХМ НФХДЮЕРЯЪ Б ЩРНЛ ЦНДС, Б ПЕГСКЭРЮРЕ ВЕЦН ОНКМНЯРЭЧ ГЮБЕПЬХРЯЪ ТНПЛХПНБЮМХЕ ЮБХЮЖХНММНЦН ОНКЙЮ. б ТЕБПЮКЕ 2014-ЦН ОЕПБШЕ ХЯРПЕАХРЕКХ яС-35я АШКХ ОЕПЕДЮМШ 23-ЛС ХЯРПЕАХРЕКЭМНЛС ЮБХЮЖХНММНЛС ОНКЙС, АЮГХПСЧЫЕЛСЯЪ МЮ ЮБХЮАЮГЕ «дГЕЛЦХ» Б уЮАЮПНБЯЙНЛ ЙПЮЕ. оН ЛМЕМХЧ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ, ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-30л2, ОЕПБШЛ БЯРСОХБЬХИ Б ЯРПНИ ббя пНЯЯХХ, — МЮХЛЕМЕЕ ЯНБЕПЬЕММШИ ХГ БЯЕУ РПЕУ ЯЮЛНКЕРНБ. нМ ЪБКЪЕРЯЪ ПЮГБХРХЕЛ ЛНДЕКХ яС-30лйй, ПЮГПЮАНРЮММНИ йМююг ДКЪ йХРЮЪ.
нЯМНБМНИ БМЕЬМЕИ НРКХВХРЕКЭМНИ ВЕПРНИ яС-30л2 пНЯЯХХ ЪБКЪЧРЯЪ ДБЮ УБНЯРНБШУ ЙХКЪ Я ОКНЯЙНИ БЕПУМЕИ ЙПНЛЙНИ. оЕПБШИ ГЮЙЮГ МЮ ОПНХГБНДЯРБН яС-30л2 ДКЪ ПНЯЯХИЯЙХУ ббя АШК ОНКСВЕМ КЕРНЛ 2009 ЦНДЮ. щРХ ЯЮЛНКЕРШ ХЛЕЧР ЛМНЦН НАЫЕЦН Я НДМНЛЕЯРМШЛ ХЯРПЕАХРЕКЕЛ Я СКСВЬЕММНИ ЮБХНМХЙНИ яС-27ял3, ЙНРНПШИ РЮЙФЕ ОПНХГБНДХР йМююг, Х Я ЯЮЛНКЕРЮЛХ яС-27 ОЕПБНЦН ОНЙНКЕМХЪ. лХМХЯРЕПЯРБН НАНПНМШ ГЮЙЮГЮКН ВЕРШПЕ ХЯРПЕАХРЕКЪ яС-30л2 Х ДБЕМЮДЖЮРЭ яС-27л3. яОЕЖХЮКХЯРШ ОПЕДОНКЮЦЮЧР, ВРН ДБСУЛЕЯРМШЕ ЯЮЛНКЕРШ АСДСР ОНДДЕПФХБЮРЭ НДМНЛЕЯРМШЕ Б УНДЕ БШОНКМЕМХЪ СВЕАМН-АНЕБШУ ГЮДЮВ Х, БНГЛНФМН, Б ЙЮВЕЯРБЕ БЯЕОНЦНДМШУ ХЯРПЕАХРЕКЕИ. мЮ ДЮММШИ ЛНЛЕМР НАЫХИ НАЗЕЛ ГЮЙЮГНБ МЮ ХЯРПЕАХРЕКХ яС-30л2 ЯНЯРЮБКЪЕР НЙНКН 20 ЛЮЬХМ. мЮ ДЕЙЮАПЭ 2013-ЦН АШКН ОНЯРЮБКЕМН ВЕРШПЕ ЯЮЛНКЕРЮ. яС-30ял, БМЕЬМЕ ДНЯРЮРНВМН ЯХКЭМН МЮОНЛХМЮЧЫХИ яС-30л2, ОПНХГБНДХРЯЪ ЙНМЙСПЕМРНЛ йМююг — ЙНПОНПЮЖХЕИ «хПЙСР».
яС-30л2, БНГЛНФМНЯРХ ЙНРНПНЦН МЮХЛЕМЭЬХЕ ХГ БЯЕИ РПНИЙХ ЯЮЛНКЕРНБ, ХЛЕЕР, ОН ЛМЕМХЧ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ, МЕГМЮВХРЕКЭМШИ ЛНДЕПМХГЮЖХНММШИ ОНРЕМЖХЮК.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | яС-30л2 |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 14.70 |
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л | 21.90 |
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ, Л | 6.40 |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л2 | 62.00 |
лЮЯЯЮ | |
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 24900 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 34500 |
лЮЯЯЮ РНОКХБЮ, ЙЦ | |
МНПЛЮКЭМЮЪ | 5270 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ | 9720 |
дБХЦЮРЕКХ | 2 рпддт юк-31т |
рЪЦЮ, ЙЦЯ | 2 У 12500 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | |
МЮ БШЯНРЕ | 2100 (л=2.0) |
С ГЕЛКХ | 1400 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | |
АЕГ ДНГЮОПЮБЙХ | 3000 |
Я НДМНИ ДНГЮОПЮБЙНИ Б БНГДСУЕ | 5600 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 17300 |
лЮЙЯ. ЩЙЯОКСЮРЮЖХНММЮЪ ОЕПЕЦПСГЙЮ | 9 |
щЙХОЮФ | 2 |
бННПСФЕМХЕ: | 30-ЛЛ ОСЬЙa ць-301 Я АНЕГЮОЮЯНЛ 150 БШЯРПЕКНБ, СЯРЮМНБКЕММНИ ЯОПЮБЮ Б МЮОКШБЕ ЙПШКЮ. мЮ 12 ОХКНМНБ ОНДБЕЬХБЮЕРЯЪ 8000 ЙЦ АНЕБНИ МЮЦПСГЙХ (ОПХ ЩРНЛ ЙЮФДШИ НРДЕКЭМШИ ОХКНМ ЛНФЕР АПЮРЭ ДН 1500 ЙЦ.) б Е╦ ЯНЯРЮБ БУНДЪР: ДН 6 сп ЙКЮЯЯЮ ⌠БНГДСУ-БНГДСУ■ РХОНБ п-27п/щп/, п-73щ Х п-77 (пбб-юе) ХКХ 2 п-27о(що), п-27р1(щр1) ДН 6 сп ЙКЮЯЯЮ ⌠БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ■ РХОНБ у-29р/к, у-25лк, у-25кд, у-31ю/о Х я-25к; ХКХ 2 сп у-59лщ 6 ЮБХЮАНЛА йюа-500йп, йюа-500нд ХКХ 3 йюа-1500йп, йюа-1500к ЯБНАНДМНОЮДЮЧЫХЕ ЮБХЮАНЛАШ ЙЮКХАПНБ НР 100 ДН 500 ЙЦ; 8 АНЛАНБШУ ЙЮЯЯЕР пай-500 Cоащ-д; ДН 8 ГЮФХЦЮРЕКЭМШУ АЮЙНБ га-500 ор мспя я-8, я-13 Х я-25. оПЕДСЯЛНРПЕМЮ РЮЙФЕ ОНДБЕЯЙЮ ЙНМРЕИМЕПНБ Я ЮООЮПЮРСПНИ пщо, КЮГЕПМШЛХ ДЮКЭМНЛЕПМН -ЖЕКЕСЙЮГЮРЕКЭМШЛХ ЯХЯРЕЛЮЛХ, хй-ЯРЮМЖХЪЛХ. |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | яС-30л2 (c) Ilya the Nightingale |
яС-30л2 (c) лЮЙЯХЛ аПЪМЯЙХИ | |
яС-30л2 (c) юПРЕЛ яРЮПЙНБ | |
яС-30л2 (c) Cheburashka | |
яС-30л2 (c) merlion86 | |
оЕПЕДМЪЪ ЙЮАХМЮ яС-30л2 (c) Twower | |
гЮДМЪЪ ЙЮАХМЮ яС-30л2 (c) Twower |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
йМююон. дБСУЛЕЯРМШИ ЛМНЦНЖЕКЕБНИ ХЯРПЕАХРЕКЭ яС-30л2 Bmpd. мНБШЕ ХЯРПЕАХРЕКХ яС-30л2 Russianplanes.net. яСУНИ яС-30л2 |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2018
Модификации истребителя-бомбардировщика Су-30
- Су-30 (1992 г., обозначение НАТО: Flanker-C) — базовая модель двухместного многоцелевого истребителя-бомбардировщика созданная на основе учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
- Су-30К
(К — Коммерческий, 1993 г.) — коммерческий вариант Су-30 с системой дозаправки в полёте и спутниковой навигацией. - Су-30МК
(МК — модернизированный, коммерческий, 1993 г.) — Су-30 с расширенной номенклатура вооружения, увеличенной с 4 до 8 тонн боевой нагрузкой, увеличенным на 1/3 ресурсом планера (до 3000 часов) и почти в два раза возросшим ресурсом двигателя (1500 часов). Взлетная масса возросла с 30 до 38,8 тонн. - Су-30МКИ
(модернизированный, коммерческий, индийский, 1997 г., обозначение НАТО: Flanker-H) — Су-30МК для Индии, отличался передним горизонтальным оперением, двигателем с отклоняемым вектором тяги, новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Вооружение одного из индийских Су-30.
- Су-30КН
(коммерческий, новый, 1999 г.) — тяжелый истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Телевизионные экраны индикаторов прямой видимости в кабинах пилотов заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи. В системе управления оружием добавлен вычислитель МВК для управления новыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» Р-77, Х-31, Х-59, Х-29. - Су-30МКК
(модернизированный, коммерческий, китайский, 1999 г., обозначение НАТО: Flanker-G) — Су-30МК для Китая? имеет расширенные возможности работы по наземным целям. БРЛС Н001ВЭ, двигатели — АЛ-31Ф. - Су-30МКИ(А)
(модернизированный, коммерческий,индийский для Алжира) — Су-30МКИ для Алжира, отличался БРЛС Н011М. - Су-30МКМ
(модернизированный, коммерческий, малайзийский) — Су-30МКИ для Малайзии, отличался БРЛС Н011М. - Су-30МК2
(модернизированный, коммерческий-2, 2002 г.)— усовершенствованный Су-30МК с двигателями АЛ-31Ф и РЛС Н001. - Су-30МК2В
(модернизированный, коммерческий, вьетнамский) — Су-30МК2 для Вьетнама.
- Су-30МК2V
— Су-30МК2 для Венесуэлы. - Су-30М2
(2010 г.) — Су-30МК2 для ВВС России. - Су-30СМ
(серийный модернизированный, 2012 г.) — Су-30МКИ с двигателями АЛ-31ФП для ВВС России.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Самолет Су-30 может оборудоваться системой управления действиями группы истребителей-перехватчиков. На истребителе Су-30МК будет установлена БРЛС с фазированной антенной решеткой. В состав бортового информационного комплекса входит также оптико-электронная локационная система, включающая теплопеленгатор и лазерный дальномер. Имеется аппаратура приборного наведения по помехозащищенной линии, осуществляющая вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ. Навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, позволяющую работать с системами ГЛОНАСС (Россия) и «Навстар» (США). При этом бортовая аппаратура самолета автоматически переходит на ту систему, которая в данный момент обеспечивает наивысшую точность. Имеется возможность автоматического маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности. В каждой кабине установлены многофункциональные цветные индикаторы на жидких кристаллах, имеющих кнопочное обрамление. На дисплеи выводятся двухмерное и трехмерное изображения местности из цифровой базы данных. На модернизированный ИЛС выводится дополнительная информация, обеспечивающая атаку наземных целей. В перспективе предполагается реализовать режим распознавания объектов и наложение радиолокационного и оптолокационного изображения на цифровую карту местности. Выбор информации для представления летчику осуществляется автоматически, в соответствии с полетным заданием (создан специальный сценарий представления информации). Использование высокопроизводительных процессоров в сочетании с новым программным обеспечением позволило внедрить элементы искусственного интеллекта в виде «подсказок» экипажу оптимальных вариантов действий в конкретной боевой обстановке.
Характеристики Су-30
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет