Истребитель США VI поколения, или «Волшебный пепелац»


«Волшебные» блеск и нищета американского авиапрома

Роупер считает, что испытанный тайно полномасштабный «демонстратор» — заметьте, даже не прототип (!) (в тексте full-scale flight demonstrator) — полностью оправдал надежды тех, кто в своё время одобрил программу его создания. Кстати, название проекта тоже достаточно красноречиво — Next Generation Air Dominance, что буквально означает «Достижение превосходства в воздухе в следующем поколении» (статья в оригинале: The US Air Force has built and flown a mysterious full-scale prototype of its future fighter jet).

Однако в суровом мире военно-промышленных реалий если и случается волшебство, то это неожиданная премия под Новый год или, к примеру, фильм «Кин-дза-дза», где летают ну очень волшебные пепелацы художника Теодора Тэжика. Всё остальное поверяется расчётами и испытаниями.

Но о чём говорить с людьми, которые открыто заявляют, что «построили и облетали прототип на основе «виртуальной версии будущего истребителя»» («the Air Force has proven it can use cutting-edge advanced manufacturing techniques to build and test a virtual version of its next fighter — and then move to constructing a full-scale prototype and flying it with mission systems onboard»)? При этом Роупер отказался сообщить, кто разработчик чудо-аппарата, где и когда он был испытан.


© defensenews.com Статья Уилла Роупера в издании Defense One.
Между тем не могу не отметить, что большинство российских изданий и даже многие обозреватели «купились» на лживую информацию из авторитетного источника. Несколько дней подряд из любого утюга раздавались голоса экспертов, на полном серьёзе обсуждающих возможные достоинства и недостатки мифического американского аппарата. А всё почему? Да потому, что никому не пришло в голову заглянуть в первоисточник и посмотреть, ЧТО конкретно испытали американцы и КАК они ЭТО называют. Просто кто-то первый написал, что речь идёт о «прототипе», и другие издания, боясь опоздать, немедленно подхватили общий рефрен.

Вооружённые силы.Форум о вооружениях и армии

Эти потрясающие фотографии отражают год жизни крупнейших военно-воздушных сил в мире. Базы ВВС США разбросаны по многим странам и континентам. Журнал Airman (“Авиатор”) отобрал наиболее впечатляющие снимки 2013 г. для специального выпуска: “Образы минувшего года”.
Ответственный редактор журнала сержант-техник Крис Пауэлл (Chris Powell) поясняет: “Мы гордимся возможностью опубликовать на наших страницах лучшие снимки фотографов и журналистов ВВС, которые ежедневно документируют напряжённые будни американских авиаторов. Эти профессионалы камеры и пера путешествуют по всему миру – иногда подвергая себя различным опасностям – чтобы донести до широкой публики визуальные образы глазами лётчиков и технического персонала”.

Транспортный борт С-130 Геркулес (Hercules) выпускает антипирен над горами и лесами Палм-Спрингс (Palm Springs), штат Калифорния. С-130 был задействован для помощи населению в борьбе с лесными пожарами. Фото: U.S. Air National Guard photo/Senior Airman Nicholas Carzis

Военно-транспортный самолёт WC-130 Геркулес, входящий в состав 53-й эскадрильи метеоразведки, обливают водой после завершения полета над Мексиканским заливом. Давление воды удаляет соль, которая скапливается на крыльях и фюзеляже, когда самолёт летит сквозь бури над океаном. Фото: U.S. Air Force photo/Senior Airman Andrew Lee

Выпускники Академии ВВС США 2013 г. (Колорадо-Спрингс, штат Колорадо) маршируют на стадион Falcon (“Сокол”) для участия в церемонии окончания этого высшего учебного заведения. 29 мая 2013 года 1024 курсанта были произведены в офицеры. Фото: U.S. Air Force Photo by Mike Kaplan

Истребители F-16 Fighting Falcons (“Боевые соколы”) из эскадрильи 8-го истребительного крыла, 388-го экспедиционного крыла и 38-й истребительной группы Корейских ВВС отрабатывают движение “слоновья походка”, медленно приближаясь к взлётной полосе на авиабазе Кунсан (Kunsan) в Республике Корея. Это совместное упражнение проводится для демонстрации возможностей военно-воздушных сил США и РК. Фото: U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Jonathan Fowler

Технический персонал 19-го воздушно-эвакуационного крыла готовит C-130J Геркулес к полету на авиабазе Литл-Рок (Little Rock) в штате Арканзас. Обязанности 19-го крыла варьируются от поставок гуманитарной помощи до воздушных перевозок и десантирования армейских подразделений в районах чрезвычайных операций на враждебной территории. Фото: U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Russ Scalf

Ряды Фантомов F-4 и Т-38 Talons (“Когти”) выстроились на площадке 309-й Группы технического обслуживания и ремонта (эту площадку шутя прозвали “Могильник”). База ВВС Дэвис-Монтан (Davis-Monthan), штат Аризона. Фото: U.S. Air Force photo/Tech. Sgt. Bennie J. Davis III

Сержант-техник Эндрю Граветт (Andrew Gravett) обходит верхнюю часть фюзеляжа стратегического военно-транспортного самолёта C-17 Глоубмастер (Globemaster) III, осуществляя рутинную проверку и техническое обслуживание на соединённой базе ВВС в Чарльстоне, Южная Каролина. Граветт является старшим по экипажу 437-й ТОиР эскадрильи. Фото: U.S. Air Force photo/Senior Airman Dennis Sloan

Во время учений 2013 года вертолёт Национальной гвардии Нью-Йорка UH-60 готовится к проведению воздушной дозаправки при участии транспортника HC-130J из 79-й Спасательной эскадрильи авиабазы Дэвис-Монтан, штат Аризона. Фото: U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Tim Chacon

Майор Грег Боланд (Greg Boland) обнимает своих детей Райли (Rylie) и Картера (Carter) на взлётно-посадочной полосе авиабазы Шпангдалем (Spangdahlem) в Германии после возвращения с боевого вылета. Боланд служит в 480-й истребительной эскадрильи. Фото: U.S. Air Force photo/Airman 1st Class Gustavo Castillo

Грузовые самолёты С-130 Геркулес выстраиваются в колонну перед взлетом в ходе проведения “недели готовности” на авиабазе Йокота (Yokota) в Японии. Фото: U.S. Air Force photo by Senior Airman Cody H. Ramirez

Истребитель Алмаз из воздушно-демонстрационного подразделения “Буревестники” (‘Thunderbirds’) выполняет маневр ‘Echelon Pass in Review’ во время учебного полёта над штатом Невада. Фото: U.S. Air Force photo/Tech. Sgt. Manuel J. Martinez

Целый шквал огнезащитной пены был случайно выпущен в авиационном ангаре. Эта пена ненадолго покрыла часть взлётно-посадочной полосы на базе ВВС Трэвис (Travis), штат Калифорния. Ни люди, ни самолеты в этом инциденте не пострадали. Фото: U.S. Air Force photo/Ken Wright

А теперь давайте поговорим серьёзно!

О начале работ над самолётом шестого поколения Вашингтон заявил достаточно давно.

Справка

Первые публикации на эту тему появились в профессиональной англо- и иноязычной прессе ещё на рубеже 2016 и 2022 годов. Фактически логика разработки нового боевого самолёта вписывается в общую стратегию обновления самолётомоторного парка заокеанской державы до 2035-2040 гг.

Однако эксперты не получили никаких данных, которые позволили бы хоть как-то понять, какой именно летательный аппарат так громогласно анонсировали американцы. Сами виновники торжества категорически отказались предоставить конкретные тактико- или лётно-технические характеристики или хотя бы фото «волшебного пепелаца». Иными словами, человечеству предложили порадоваться за американского кота в мешке, видеть которого никому не дано.

По сути, англосаксы играют в свою любимую национальную игру — покер. То есть декларациям Уилла Роупера можно верить, но можно и не верить. Ибо никто этой техники не видел — даже в виде «полномасштабного демонстратора», как его обозвал сам Уилл Роупер.

Что вполне совпадает с линией американского президента, который тоже пугает всё человечество какой-то американской «супер-пупер» ракетой, которую — опять-таки — тоже никто нигде никогда не видел.

И вот тут было бы вполне уместно задаться вопросом: чем отличается истребитель пятого поколения от истребителя шестого поколения. Также было бы правильно спросить: а что, разве, в отличие от американцев, другие страны не ведут изысканий в области создания боевого самолёта шестого поколения? Почему американцы так уверены в уникальности своих НИР?

Справка

В 2022 г. Великобритания, в лице Терезы Мэй, заявила о начале работ над истребителем шестого поколения Tempest, который призван прийти на замену находящемуся ныне на вооружении европейскому истребителю Eurofighter Typhoon. В проект должно быть вложено порядка двух миллиардов фунтов стерлингов.

Также над подобным проектом работают совместно Франция и Германия.

Аналогичный проект существует и в России, о чём ещё 2 года назад сообщил занимавший в то время пост вице-премьера Дмитрий Рогозин.

Свой проект в области создания истребителя шестого поколения есть в Китае, хотя, с учётом опыта разработки J-20, ждать чудес в этой области от союзного нам Пекина пока не приходится.


© baesystems.com

Великобритания рассчитывает создать собственный истребитель шестого поколения Tempest.

Дело в том, что всего лишь каких-то 5-6 лет назад профессионалы не могли сойтись в чётких критериях определения истребителя пятого поколения. В результате, таковыми были признаны американский астрономически дорогой F-35 категорий А и B, F-22 Raptor, российский Су-57 и китайский J-20. Последний не обладает полноценно управляемым вектором тяги. Силовая установка китайского истребителя также не позволяет ему всю полноту манёвров, на которые способны его российский и американский собратья.

Ни Франция, ни Швеция, ни, в целом, Европа, ни Корея или Япония, несмотря на все свои потуги, подобной техники сегодня не имеет. Что не мешает некоторым странам делать амбициозные заявления и пытаться перепрыгнуть через одну ступеньку.

«США опередили нас навсегда. Мы даже не понимаем, что они делают»

Проект американского истребителя шестого поколения поставил в тупик российских экспертов

Генерал ВВС США Марк Келли рассказал, что американская программа истребителя шестого поколения будет состоять не только из самого самолета, но также из беспилотников, космических аппаратов и киберплатформ. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок разбирался, почему эта тема почти не обсуждается в российском экспертном сообществе.

Глава боевого авиационного командования ВВС США генерал Марк Келли в интервью порталу Defense News рассказал о секретной программе создания истребителей шестого поколения под названием Next Generation Air Dominance (Воздушное превосходство нового поколения, NGAD). В сентябре прошлого года представитель ВВС США уже сообщал, что полномасштабный демонстратор NGAD совершил первый полет, при этом якобы «программа продвинулась значительно дальше, чем предсказывали многие аэрокосмические аналитики».

Программа NGAD, по словам генерала, включает в себя развертывание целого «семейства связанных систем» для ведения боевых действий в воздушном пространстве, которые могут включать истребители, беспилотные летательные аппараты, спутники в космосе и платформы в киберпространстве. В этой связи NGAD иногда называют «системой систем». Генерал Марк Келли — главный сторонник программы в Пентагоне.

«Я стремлюсь раскрыть как можно больше информации по программе NGAD с учетом требований по сохранению военной и государственной тайны. Честно говоря, я думаю, что чем больше людей узнают о наших возможностях, тем лучше мы будем выглядеть с точки зрения реализации данной программы», — объяснил генерал Келли.

Ранее на бюджетных слушаниях в Конгрессе начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун раскрыл некоторые детали проекта NGAD.

В частности, истребители должны быть способны заходить в так называемые районы A2/AD – Anti-Access/Area-Denial (зоны повышенной опасности, в которую войска НАТО не могут проникнуть без неприемлемого для них ущерба даже при превосходящих силах), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие цели противника.

В апреле 2022 года портал Defense News писал, что истребитель пятого поколения F-35A Lightning II не способен без воздушной дозаправки преодолевать значительные расстояния над Тихим океаном, потому в последних военных играх ВВС США оказался бесполезным для проникновения вглубь воздушного пространства Китая.

Издание отмечало, что как раз эту задачу и должен выполнить самолет, создаваемый в рамках программы NGAD, тогда как F-35A Lightning II должен лишь «атаковать китайские береговые объекты и надводные корабли, защищать американские и тайваньские объекты от китайских самолетов и обеспечивать защиту от крылатых ракет».

«В России, к сожалению, программа NGAD не обсуждается в публичном поле. Нам непонятны цели, которые поставили перед собой американцы. Непонятно, насколько они далеко продвинулись в их реализации, к примеру, в области той же радиофотоники, то есть в изучении оптического излучения и ВЧ/СВЧ сигналов для целей радиолокационного слежения. То есть мы не знаем, можем ли мы видеть американцев, и не знаем, что видят они», — рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный представитель российского авиапрома.

Эксперт считает, что тема NGAD в России не обсуждается по причине «незнания фактуры».

«Остается только надеяться, что на некоем секретном уровне у нас в стране подобное обсуждение все же идет. Однако на экспертном уровне по поводу NGAD — практически полное молчание. За исключением озвучивания некоторых самых общих фраз. И это большая проблема. США тут нас опередили навсегда. Мы сейчас даже не понимаем, что они делают», — заключил собеседник «Газеты.Ru».

При этом в США рассчитывают при помощи NGAD стимулировать оборонную промышленность.

«Поскольку передовые производственные технологии, которые имеют решающее значение для создания NGAD, были впервые применены в коммерческом секторе, то программа могла бы открыть дверь новым подрядчикам для серийного производства этого самолета», — заявлял помощник министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер на конференции по воздуху, космосу и киберпространству, проведенной Ассоциацией ВВС США.

Ропер даже предлагал «дать шанс» Илону Маску поучаствовать в разработке этого самолета.

«Я могу себе это вообразить! Что будет много инженеров, возможно, с хорошо известными именами, с миллиардами долларов для инвестиций, которые решат основать крупнейшую в мире авиастроительную компанию для создания величайших самолетов в мире», — рассказал тогда Ропер.

Михаил Ходаренок

Параметры истребителей 5-го и 6-го поколений

В принципе, крылатую технику пятого поколения характеризует использование стелс-технологий, фазированная антенная решётка, определённый набор вооружений, силовая установка, позволяющая не только запредельную скорость в 1,5-2 Маха, но и маневрирование при помощи управляемого вектора тяги сразу в нескольких плоскостях, определённый уровень БРЭО и ещё очень и очень многое другое.

А что можно сказать про ЛТХ и ТТХ крылатых аппаратов, стоящих на следующей — шестой — ступени эволюции?

В отсутствие пока ещё чётко и однозначно утверждённых и международно-признанных параметров, можно всё же сказать, что истребитель шестого поколения должен быть также управляемым искусственным интеллектом, то есть его может пилотировать как пилот, находящийся в кокпите, так и оператор, который, находясь на земле, скорее, призван контролировать и ограничивать действия бортового компьютера, обладающего многими степенями свобод.

Согласно некоторым предварительно заявленным критериям, можно сказать, что подобная техника способна также управлять роем дронов. Именно такова концепция современной войны в воздухе, где присутствует один ведущий и стая ведомых, вступающих в непосредственное боестолкновение и, в случае необходимости, принимающих удар на себя.

В России такими «роевыми» БПЛА являются, например, боевые летающие роботы «Куб» и «Гром». Впрочем, номенклатура отечественных дронов гораздо шире — от барражирующих боеприпасов «Ланцет» до супер-робота «Охотник», который в скором времени должен начать поступать в строевые полки.


© РИА Новости

Скоростной ударный беспилотный летательный аппарат «Гром» на выставке вооружений Международного военно-технического форума «Армия-2020».

Также все эксперты сходятся во мнении о возможности полёта аппарата 6-го поколения на запредельных скоростях — называется даже цифра в 4-5 Махов — и даже выхода в ближний космос на суборбитальную высоту, что предполагает соответствующий уровень двигателестроения, так как атмосферный двигатель функционировать на высотах, превышающих 30 километров, не может.

Также все американские разработчики крылатой техники шестого поколения, будь то Northrop Grumman или Lockheed Martin, сошлись во мнении о необходимости интегрировать в систему вооружения подобной техники инновационные технологии. Изначала предполагалось включить в арсенал «самолёта будущего» боевой лазер. Однако уже летом 2022 г. появилась информация, что такой самолёт будет вооружён не импульсной пушкой, способной нанести ущерб другой боевой технике, а всего лишь лазерной системой РЭБ, которая будет ослеплять ракеты «воздух-воздух» вероятного противника. В этом, естественно, для сегодняшней техники ничего сверхъестественного нет.

Их ответ «Шах-и-мату»

И выход найден. Или его, по крайней мере, пытаются найти в новом «цифровом проектировании» (digital design/engineering) — в том, чем сейчас бредят весь «закупочный» отдел Пентагона и особенно его авиационная часть. Детали не раскрываются, но если продраться сквозь лозунги и декларации, часто слепленные из слов-паразитов, то речь идет о максимальной цифровизации процесса и изменении подхода к разработке систем вооружения за счет массированного заимствования принципов работы у коммерческого сектора. В частности, из IT-сферы и автомобилестроения. Последняя отрасль, к слову, приводилась в вышеупомянутом отчете DAPRA как раз как пример сокращения времени на разработку.

По новым стандартам, например, создается стратегический бомбардировщик B-21 Raider, который должен быть показан публике и начать полеты в следующем году. Американские военные на словах хвалят темпы его разработки, хотя крайне оптимистичный срок постановки нового «стратега» на вооружение (2026-27 годы) выдержать удастся едва ли.

Отличает сделанные «по-новому» самолеты и то, что их будущая модернизация (например, внедрение новых систем вооружения) станет более простой — за счет того, что зачастую будет ограничиваться обновлением программного обеспечения, а не «железа». Вероятно также, что сроки начала поставок планируют снизить за счет сдачи машин в упрощенном облике (тут, правда, неплохо бы вспомнить, что с F-35 поступили так же, получив в итоге болезненную по стоимости проблему доводки ранних машин).

Наиболее радикально настроенные эксперты даже начали мечтать о возвращении к временам «вековой серии» (Century Series, условное объединение истребителей 1950-60-х годов, F-100/101/102/104/105/106), когда передовые машины создавались очень быстро и почти одновременно. Говорится, в частности, о том, что вместо долгой разработки истребителя, рассчитанного на закупки в масштабах нескольких тысяч единиц (а значит, неизбежно устаревающего в процессе производства этого количества), прекрасно было бы быстро разрабатывать машины под меняющиеся условия, выпускать их несколькими сотнями и переходить ко следующей.

В широком смысле NGAD, судя по всему, представляет из себя именно создаваемую «по-новому» совокупность систем и подпрограмм, связанных общей темой создания нового средства завоевания господства в воздухе. Краткий справочный отчет для Конгресса США (один из немногих официальных документов по программе), говорит о том, что ВВС в рамках NGAD изучает сейчас применение в истребителях нового поколения новейших технологий по пяти направлениям, из которых официально сообщено только о новых двигателях (возможно, вкупе с энергообеспечением). Уверенно можно занести в этот список еще как минимум сетецентрические технологии, искусственный интеллект, кибероружие и оружие направленной энергии.

Столь же уверенно можно сказать, что американский истребитель шестого поколения должен будет действовать совместно с продвинутыми БПЛА-ведомыми, которые станут выполнять роль как удаленных сенсоров, так и платформ для вооружения. Истребитель, пилотируемый летчиком, станет в этом случае выполнять роль командной машины, управляющей легкими дронами (включая запускаемые в воздухе) и беспилотными версиями полноразмерных истребителей. Самостоятельно вступать в бой ему придется только в случае крайней необходимости или при возможности минимизации риска. Об этом можно говорить в контексте уже идущих испытаний ранних прототипов БПЛА-ведомых, работающих программ создания дронов, запускаемых с воздуха и вооруженных ракетами «воздух-воздух», а также и по более открытому облику европейских программ перспективных истребителей.

Программы разработки беспилотных ведомых идут и в России. И можно рискнуть спрогнозировать, что создание эффективной связки пилотируемых и беспилотных платформ станет крупнейшим прорывом в сфере борьбы за господство в воздухе со времени создания нормально работающих управляемых ракет.

Что нам известно

Прежде всего, для создания полноценного истребителя шестого поколения необходимо разработать соответствующую силовую установку. А создание нового авиационного двигателя занимает до двух десятков лет (что отнюдь не предел). Тем более, когда речь идёт о принципиально новом агрегате.

В принципе, у американцев ведутся изыскания в области создания опытной силовой установки, работающей на паре «водород-кислород». По сути, это две установки в одной, причём одна из них «трудится» в атмосфере, а другая — в ближнем космосе, на суборбитальной высоте.

Самое интересное, что российский проект «Игла» на более чем десятилетие опережает в этой области американский аналог. Как известно, США не обладают сплавами, способными выдержать температуру камеры сгорания водородного двигателя. Нет у них и соответствующих материалов для лопаток силовой установки. Американская разведка не раз пыталась перекупить формулы соответствующих веществ в России, но, слава богу, пока безрезультатно.


© Фото из архива

Макет гиперзвукового летательного аппарата «Игла».

В области развития искусственного интеллекта для истребителя 6-го поколения российской стороне известно, что испытания прототипа «полноразмерного демонстратора» показали недостаточную управляемость американского летательного аппарата и сбой при выполнении манёвров набора высоты. Также не выполнялись и некоторые команды с удалённого пульта оператора.

Можно ли перейти к VI поколению в России?

Российский Су-57 является самолётом с открытой архитектурой. Иными словами, он модульный и позволяет создание новых инновационных модификаций, что, например, невозможно для американского F-22. Кроме того, Су-57 ещё и неприхотлив при боевой эксплуатации, то есть способен показать результат даже в жёстких условиях, приближённых к боевым.

По этому поводу можно заключить, что в нынешнем Су-57 уже содержится возможность быть доработанным до уровня шестого поколения.


© sukhoi.org

Су-57 неприхотлив при боевой эксплуатации, способен показать результат даже в жёстких условиях, приближённых к боевым.

В том, что касается беспилотников (вспомним, что США намерены делать шестое поколение сразу в двух модификациях — с пилотом и без), то в России уже проводились испытания дронов, которые, при помощи искусственного интеллекта, управляли дистанционно находящимся рядом в воздухе Су-57. Заметим, что, в отличие от американцев, российская сторона не скрывает, где и что конкретно было испытано. То есть верить на слово в данном случае не надо — всегда есть возможность перепроверить.

В заключение можно сказать, что, конечно, «волшебство» в духе Уилла Роупера — это, наверное, хорошо, но для взрослых людей как-то… недостоверно.

А вот российские самолёты — в отличие от американских «пепелацев» — можно вполне потрогать и пощупать, и коммерческая цена их, как правило, не в пример дешевле западных аналогов, хотя и обладают наши аппараты нередко более совершенными технологиями.

F-15EX: США получили лучший истребитель четвёртого поколения?

Цитата: Вадим237

А с нашими всё отлично Циркон на завершающей стадии испытаний

Давайте всё же дождёмся окончания испытаний и постановки на вооружение . Пока «Циркон» подтвердил возможность полёта на дальность 400 — 450 км и поражения стационарных целей . Дождёмся подтверждения возможности поражения морских подвижных целей на дальности «свыше 1000 км» и применения с подводных носителей , и тогда будем радоваться . Я бы очень хотел испытать такую радость .

Цитата: Вадим237

новая тактическая ракета воздух земля авиационного базирования на начальных испытаниях

Ну , а тут курочка вообще ещё в гнезде . На такое изделие можно только помолиться или пожелать удачи , но результат ещё далёк .

Цитата: Вадим237

Как не крути а США в плане постановки гиперзвуковых комплексов на вооружении мы уделали

На самом деле ценность имеет лишь «Кинжал» , который находится в опытной эксплуатации и в данных момент его носители разворачивают на всех основных ТВД . По сути это аэробаллистическая ракета на ТТД , дальностью 2000 км и маневрированием на конечной траектории — замена запрещённых прежде БРСД . Возможность поражения подвижных морских целей пока не подтверждена , но её учат , есть ГСН . Если удастся научить работать по морским подвижным целям , это будет действительно прорыв … Но пока — только аэробаллистическая ракета СД .

Цитата: Вадим237

боевой блок Авангард

Изделие штучное — количество оных можно сосчитать пальцами одной руки , да и нет у США в настоящий момент ПРО , способной противодействовать нашим МБР прежнего поколения , ибо их комплекс преодоления расчитан как раз на такую ПРО , которую Штаты недавно себе построили . Поэтому польза «Авангарда» на настоящий момент сомнительна , ибо вместо шести(!) ББ на УР-100УТТХ , стоит один , правда маневрирующий и очень сложный в перехвате . Так что в реальном раскладе погоды он не делает .

США действительно серьёзно отстали в перевооружении своих СЯС , но не потому , что не могли , а потому , что решили , что уже всех победили и на планете соперников им не осталось . Они просто расслабились с конца 90-х — начала 00 , когда поняли , что СССР уже не воскреснет и надо лишь дождаться , когда сгниют последние советские ракеты . И взять всё сразу . Но они ошиблись . И уже осознали это . И стали предпринимать очень энергичные меры . И задел у них для этого есть и всегда был . А главное — есть деньги и воля правящей элиты . Создать аналог нашего «Кинжала» они смогут уже в ближайшие годы . И вот тогда в войска он пойдёт очень быстро и в больших количествах . Наработки и действующие образцы по ПВРД у них есть и возродить программу — продолжения Х-51 они смогут . И на будущих МБР , которые у них разрабатывают , наверняка будут в качестве боевых блоков маневрирующие глайдеры , работы по которым у них велись с 90-х , а испытания проводились с конца «нулевых» . Мы обошли их из-за спины на повороте , но теперь они осознали свои косяки , да и поднимающийся Китай , не даст им больше жить на «расслабухе» — мы перед фактом новой гонки вооружений . И та фора , которую мы взяли на её старте , нам поможет ненадолго — ресурсы у нас с США несравнимы … и старых советских конструкторов в живых уж не осталось … а новых … НЕ НАРОЖАЛИ . Нарожали эффективных мэнэджэров и их сынков с дочками , которые не имея нормального образования и морально-деловых качеств херят всякое дело , за которое берутся . Посмотрите на Рогозина и его отпрыска — успехи Роскосмоса и Ильюшина тому свидетели . Так что для «уря» поводов не много . Мы просто упредили их в начале разработок данных видов оружия . Но не подтвердили возможности доводить дело до конца(готового изделия на вооружении) и организации серийного его производства . Бравурная речь президента о новых видах вооружения была аж 4 года назад ! И ? … 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест тоже нам обещали … тот же самый человек . А ещё он обещал , что пока он у власти , повышения пенсионного возраста не будет . ЧЕЛОВЕК СЛОВА ! Я уже молчу про «крылатую ракету с прямоточным ядерным двигателем неограниченной дальности полёта» … о чём это было ? «Посейдон» — как раз всё понятно … непонятно , зачем ему подводные носители ? С такой-то дальностью ? Пускали бы «от пирса» , или с любой баржи — дешевле , проще и быстрей …

… Очень надеюсь , что «Циркон» успешно завершит испытания и будет принят на вооружение с заявленными прежде характеристиками . И что «Кинжалы» развернут на МиГ-31К на всех направлениях в необходимых количествах . А если он ещё и по морским целям сможет … буду просто счастлив .

Цитата: Вадим237

А с нашими всё отлично
Отлично ли у нас с нашими : — самолётами ДРЛОиУ ? — самолётами(и вертолётами) ПЛО ? — самолётами разведки и целеуказания ? — самолётами радиотехнической разведки и РЭБ ? — с самолётами военно-транспортной авиации ? — с самолётами топливозаправщиками ? — с морской ракетоносной и вообще — с Морской Авиацией в целом ? — с МАПЛ — многоцелевыми атомными ПЛ ? «Ясени» не называть — это о другом(ПЛАРК) . … можно и ещё долго перечислять вопросы о том , насколько «у нас всё отлично» … Но пропаганду такими вопросами не перекрикнеш … у неё сегодня просто запредельный размах .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]