Соперничество линейных крейсеров. Нереализованные проекты. Ч. 2

Пришло время рассказать об апофеозе линейных программ нацистской Германии — линкорах класса Н-44

Не смотря на то, что и чертежи и предполагаемые ТТХ данного линкора хорошо известно писать на самом деле о нём особо нечего. Исходя из того, что данный проект разрабатывался в 1944 году (а это видно из цифрового индекса проекта), можно смело сказать, что это чистой воды альтернативное творчество германских конструкторов. Реально, построить такой корабль уже ни кто не рассчитывал. Кстати, упоминание об этом вы найдёте в многочисленных статьях, выложенных в западной части мировой сети. И сами немцы считали этот проект только как некую научную работу по расчёту предельных параметров линейных кораблей. То есть проектировщики попытались спроектировать корабль, который был бы, по возможности, защищён от всех угроз, которые выявились в ходе Второй Мировой войны и мог бы потопить любой линкор который в то время существовал. Удалось у них это или нет решать вам. Но проект был полностью реальным и гипотетически такой корабль мог бы быть построен и мог бы плавать по океанам.

Но вернёмся к ТТХ. Итак, в качестве вооружения главного калибра для данного корабля немецкие конструкторы выбрали 8 508 мм орудий. В качестве вспомогательного калибра были приняты 150 мм орудия, и на линкоре их должно было располагаться 16 штук в 8 башнях, по 2 штуки на башню. Столько же должно было быть универсальных 105 мм пушек, которые должны были защищать линкор, как от авиации, так и от атаки миноносцев или торпедных катеров. В помощь им, для защиты от атак с воздуха, главного врага линкоров во Вторую Мировую войну — самолётов, на корабле, по проекту, имелось 16х37 мм и аж 40х20 мм автоматических скорострельных зенитных орудий.

Бронирование данный линкор так же должен был получить более чем внушительное. Основной броневой пояс должен был составить, не много не мало — 380 мм, чуть меньше должна была быть забронирована палуба – 330 мм. Ну а толщина противоторпедной переборки должна была быть 45 мм.

Что бы не утонуть у пирса, со столь серьезной нагрузкой, линкор проекта Н-44 имел беспрецедентные размеры. Его длинна, должна была составить 345 метров. Для примера, длинна самого большого линкора из тех, которые были построены – японского линкора Ямато, составляла 263 метра. Ширина – 51,5 метра (у Ямато – 37) и осадка 12,65 (у Ямато – 10,4). С этими параметрами линкоры Н-44 должны были иметь полное водоизмещение 141 500 тонн (у Ямато – 72800).

По мнению немецких военных линкоры не должны были иметь скорость меньше 30 узлов. И что бы её достичь было рассчитано, что данный линкор должен был иметь силовую установку мощностью 300 000 л. с. Кстати, для того что бы иметь более менее нормальную дальность хода линкор было признанно целесообразным оснастить комбинированной силовой установкой. То есть для того что бы развить максимальную мощность на корабле имелись турбины, для всех остальных случаев, то есть экономным ходом корабль должен был ходить на дизелях — на внешних валах должно было работать по 4 дизеля «MZ65/95», на внутренних– по 1 ТЗА с возможностью форсирования.

Ну, вроде, по характеристикам всё. В заключение остаётся добавить, что совсем не факт что данный проект, вообще, видел кто-то из руководителей Третьего Рейха и Кригсмарине. В 1944 году, что Гитлер, что Диниц были заняты более насущными проблемами, и им было не до технического «творчества» своих инженеров. Так что, кроме нас, любителей альтернативной истории, оценить этот проект по достоинству, по-сути и не кому.

В период между двумя мировыми войнами, очень мало людей из тех, кто имел отношению к строительству боевых кораблей и руководству флотами осознавали что такой класс боевых кораблей как линкор, уже, фактически сошёл со сцены. Пожалуй, только в, Японии и США это понимали, и то стереотипы мышления не давали флотоводцам этих стран отказаться полностью от этого класса боевых кораблей. И по прежнему, во всех странах, супердорогостоящие бронированные гиганты спускались на воду. Хотя, в линейных баталиях, на подобии Ютланда, им так и не суждено будет сойтись.

Точно в таком же заблуждении находилось и высшее руководство Третьего Рейха. Вместо того что бы достроить свой авианосец «Граф Фон Цеппелин» и строить новые авианосцы. Немцы строили всё новые и новые линкоры. За Шарнхорстом и Гнейзенау, в строй вступили Бисмарк и Тирпиц

, а за ними немцы запланировали к постройке целую россыпь разнообразных линкоров и линейных крейсеров. Судя по всему Гитлеру не давала покоя память о Хохзеефлотте и морской мощи Германии во времена Первой Мировой Войны.

Линейные корабли типа H-44
Проект
Страна
Операторы
Предшествующий типН-39
Подтипы
Годы постройкипостройка планировалась 1944-1949 гг. (не реализован)
В строюНе закладывались
Основные характеристики
Водоизмещение150 000 т
ДлинаБолее 400 м
Ширина51,5
Осадка13,5 + 0,5 м с дополнительным топливом (при полном водоизмещении)
БронированиеОсновной броневой пояс — 380 мм,
Бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) — 330 мм (60+140+130 мм) Противоторпедная переборка — 45 мм.

Толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм

Двигателичетырёхвальной комбинированной паротурбинно-дизельной установки
Мощность280 000 (нормальная) — 300000 (полная) л. с. 4 дизеля «MZ65/95»
Движитель4 винта
Скорость хода30 узлов 22 под дизелем
Дальность плавания20 000 миль на 19 узлах, 25000 миль с дополнительным запасом топлива
Вооружение
Артиллерия8 (4×2) 508-мм 16 (8×2) 150-мм/65 C33
Зенитная артиллерия16 (8×2) 105-мм/65 C33 16 (8×2) 37-мм/83 C33 40 (10×4) 20-мм/66
Минно-торпедное вооружение6 533 мм торпедных аппаратов
Авиационная группа6 гидросамолётов Arado 196

Линейные корабли типа H-44

(также
H-44
) — тип нереализованного германского линейного корабля времён Второй мировой войны . Проект сверхлинкора Н-44 был последним и самым мощным в серии Н. Серия проектов Н-42, Н-43, Н-44 разрабатывались комиссией по проектам новых кораблей, которую возглавлял адмирал Карл Топп. Министр вооружения Третьего Рейха Альберт Шпеер создал комиссию по разработке перспективных проектов кораблей. В рамках этой конструкторской работы были спроектированы линейные корабли серии Н. В 1944 году, с учётом опыта полученного во время Второй мировой войны, был спроектирован Н-44. Линкор создавался как самый сильный и предельно защищённый от всех угроз и мощно вооружённый боевой корабль способный потопить любой существующий линкор противника.

Энергетическая установка [ | ]

Энергетическая установка линкоров Н-44 планировалась смешанной: 4 дизеля и турбозубчатые агрегаты с котлами высокого давления. На внешние валы должны были работать по 4 дизеля «MZ65/95». На внутренние валы — по 1 ТЗА с возможностью форсирования. Все проекты, начиная с Н-41, имели одинаковую силовую установку.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Линейные корабли типа H-44
Линкор Н-класса (H-class)
Проект
Страна
Операторы
Предшествующий типН-39
Подтипы
Годы постройкипостройка планировалась 1944-1949 гг. (не реализован)
В строюНе закладывались
Основные характеристики
Водоизмещение150 000 т
ДлинаБолее 400 м
Ширина51,5
Осадка13,5 + 0,5 м с дополнительным топливом (при полном водоизмещении)
БронированиеОсновной броневой пояс — 380 мм, Бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) – 330 мм (60+140+130 мм.). Противоторпедная переборка — 45 мм. Толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм
Двигателичетырёхвальной комбинированной паротурбинно-дизельной установки
Мощность280 000 (нормальная) — 300000 (полная) л. с. 4 дизеля «MZ65/95»
Движитель4 винта (4 руля)
Скорость хода30 узлов
Дальность плавания20 000 миль на 19 узлах, 25000 миль с дополнительным запасом топлива
Вооружение
Артиллерия8 (4×2) 508-мм
Зенитная артиллерия88 стволов:
  • 16 (8×2) 150-мм/65 C33
  • 16 (8×2) 105-мм/65 C33
  • 16 (8×2) 37-мм/83 C33
  • 40 (10×4) 20-мм/66
Минно-торпедное вооружение6 533 мм торпедных аппаратов
Авиационная группа6 гидросамолётов Arado 196

Линейные корабли типа H-44

(также
H-44
) — тип нереализованного германского линейного корабля времён Второй мировой войны . Проект сверхлинкора Н-44 был последним и самым мощным в серии Н. Серия проектов Н-42, Н-43, Н-44 разрабатывались комиссией по проектам новых кораблей, которую возглавлял адмирал Карл Топп. Министр вооружения Третьего Рейха Альберт Шпеер создал комиссию по разработке перспективных проектов кораблей. В рамках этой конструкторской работы были спроектированы линейные корабли серии Н. В 1944 году, с учётом опыта полученного во время Второй мировой войны, был спроектирован Н-44. Линкор создавался как самый сильный и предельно защищённый от всех угроз и мощно вооружённый боевой корабль способный потопить любой существующий линкор противника.

Дизайн

По словам Грёнера[40]

ДизайнH-39H-41H-42H-43H-44
Смещение56 444 т (55 553 длинных тонны)68,800 т (67,700 длинных тонн)90 000 т (89 000 длинных тонн)111 000 т (109 000 длинных тонн)131000 т (129000 длинных тонн)
Длина277,8 м (911 футов 5 дюймов)282 м (925 футов 2 дюйма)305 м (1000 футов 8 дюймов)330 м (1082 футов 8 дюймов)345 м (1131 футов 11 дюймов)
Луч37 м (121 футов 5 дюймов)39 м (127 футов 11 дюймов)42,8 м (140 футов 5 дюймов)48 м (157 футов 6 дюймов)51,5 м (169 футов 0 дюймов)
Проект10 м (32 футов 10 дюймов)11,1 м (36 футов 5 дюймов)11,8 м (38 футов 9 дюймов)12 м (39 футов 4 дюйма)12,7 м (41 футов 8 дюймов)
Главный8 × 40,6 см (16,0 дюйма)8 × 42 см (16,5 дюйма)8 × 48 см (18,9 дюйма)8 × 50,8 см (20,0 дюйма)
Вторичный12 × 15 см (5,9 дюйма) и 16 × 10,5 см (4,1 дюйма)
AA16 × 3,7 см (1,5 дюйма) и 12 × 2 см (0,79 дюйма)32 × 3,7 см (1,5 дюйма) и 12 × 2 см (0,79 дюйма)28 × 3,7 см (1,5 дюйма) и 40 × 2 см (0,79 дюйма)
Торпеды6 × 53,3 см (21,0 дюйма)

Отрывок, характеризующий Линейные корабли типа H-44

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее. В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой. Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников. – Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l»etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите? – Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение… Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием. – Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей. – Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко. – La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу. Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
«Секретное оружие Гитлера. 1933-1945» — книга, которая описывает основные аспекты развития секретного оружия Германии в 1933-1945 годах. Данное пособие полностью исследует программу вооружения Германии: от сверхтяжелого танка Р1000 «Ratte» (Ратте) до высокоэффективной миниатюрной подводной лодки «Seehund» (Зеехунд). Книга насыщена различной информацией и секретными данными немецкого вооружения в годы Второй мировой войны. Повествует о том, как испытывались в бою истребители с реактивным двигателем, описывает боевую мощь противокорабельной ракеты воздушного базирования Hs 293.

Кроме того, пособие включает большое количество показательных иллюстраций, сводных таблиц, карт боевых действий.

Разделы этой страницы:

В 1937 году «Оберкоммандо дер Кригсмарине» (ОКМ — главное командование военно-морских сил) отдало приказ о начале конструкторских разработок новых линкоров, которые стали бы преемниками судов класса «Бисмарк». На базе «Бисмарка» предстояло создать более крупные и более мощно вооруженные суда и завершить их строительство в сроки, определенные Планом «Z».

Однако с самого начала график работ стал нарушаться. Страсть Гитлера к гигантским проектам начала создавать для конструкторов проблемы уже на первых стадиях разработок, так как он категорически требовал оснастись новые линкоры главными орудиями калибра 50,8 см, а не 40,6 см, как это предлагали инженеры. С огромной неохотой он согласился на уменьшение калибра, когда ему объяснили, что линкор с 50,8-сантиметровыми орудиями должен будет иметь водоизмещение от 81280 до 121920 тонн, а длина его окажется не меньше 300 метров. Судам таких размеров потребуется принципиально новое, значительно более массивное портовое оборудование, на проектирование и строительство которого уйдет намного больше времени, чем на создание традиционных боевых кораблей.

В итоге был утвержден проект линкора серии Н-39, представлявшего собой, по сути, увеличенную версию кораблей класса «Бисмарк». Наиболее отличительной внешней особенностью нового судна стали его двухкамерные дымовые трубы, в отличие от однокамерных труб, которые устанавливались на всех прежних крупных боевых кораблях кригсмарине. Однако своей «начинкой» Н-39 разительно отличался от «Бисмарка» и «Тирпица», поскольку был оснащен 12 дизельными двигателями MAN вместо паровых турбин более ранних судов. Было подсчитано, что применение дизельных двигателей увеличит дальность хода корабля на 60% и позволит развивать максимальную скорость в 56 км/час (30 узлов), что было сопоставимо с аналогичными характеристиками линкоров, поступавших на вооружение иностранных флотов.

Увеличение пространства, необходимого для двигателей и труб, заставило пересмотреть схему расположения устройств для запуска самолетов, таких как ангары и катапульты, которые на «Бисмарке» были сосредоточены в центральной части корабля. Было принято решение разместить ангары четырех гидросамолетов «Арадо Ар 196» на кормовой надстройке и проложить рельсы по обеим сторонам кормовых башен, по которым самолеты легко могли быть доставлены к катапульте, расположенной на осевой линии квартердека.

В соответствии с Планом «Z» было заказано производство шести линкоров серии Н-39, и контракты на их строительство были заключены с несколькими германскими компаниями:

Линкор «Н»: , Гамбург;

Линкор «J»: , Бремен;

Линкор «К»: , Киль;

Линкор «L»: верфь «Кригсмариневерфт», Вильгельмсхафен;

Линкор «М»: , Гамбург;

Линкор «N»: , Бремен.

Линкор «Н» был заложен на верфи 15 июля 1939 года, а строительство линкора «J» началось 1 сентября того же года. Работы над линкором «К» планировалось начать 15 сентября, однако они были отложены из-за начала войны. Военные действия стали причиной замораживания строительства и двух первых кораблей, сборка которых уже началась. На момент приостановки строительства из заказанных для производства линкора «Н» 14278 тонн материалов на верфи было доставлено 5893 тонн, но только 778 тонн из этого количества было использовано для изготовления киля. Еще меньшие объемы работ были выполнены на линкоре «J», для которого из заказанных 3587 тонн материалов только 41 тонна была освоена в производстве киля. Уже в 1940 году было принято решение отменить реализацию программы Н-39, чтобы высвободить ресурсы для строительства подводных лодок, вследствие этого линкоры «Н» и «J» были отправлены на слом, однако конструкторские исследования, направленные на создание улучшенных линкоров, не прекратились.

Н-40

Разработка первого линкора этой серии началась в 1940 году с исследования возможностей усиления брони исходной модели Н-39. Рассматривались одновременно два варианта, неофициально названные Н-40А и Н-40В. Их принципиальные отличия друг от друга состояли в том, что Н-40А, обладавший уменьшенной боевой мощью, был оснащен тремя сдвоенными башенными орудиями по 40,6 см, что позволяло существенно нарастить слой брони без резкого увеличения водоизмещения, тогда как Н-40В сохранил прежние четыре сдвоенных башенных орудия по 40,6 см, но был заметно увеличен в размерах ради обеспечения его надежной защиты. Поскольку увеличение веса требовало большей мощности для поддержания проектной скорости в 59 км/час (32 узла), было принято решение оснастить линкор смешанной энергоустановкой, состоящей из дизельных двигателей и паровых турбин, приводивших в действие теперь не три, а четыре вала. Однако это были лишь неофициальные исследования, не оказавшие существенного влияния на последующие модели, начиная с серии Н-41.

Н-41

В 1941 году ОКМ инициировало официальные исследовательские работы по проектированию линкоров будущего, которые должны были отличаться высокой скоростью (не менее 56 км/час или 30 узлов) броней, достаточной для защиты от предполагаемых ударов противника. Результатом этих исследований стала модель Н-41, обладавшая усиленной горизонтальной броней и укрепленными противоторпедными переборками, а также оснащенная смешанной движительной системой моделей 1940 года, но сохранившая три вала. Модель Н-41 была чуть больше, чем японские корабли класса «Яма-то», ее водоизмещение при полной загрузке составляло 77216 тонн, а общая длина чуть превышала 300 метров.

Н-42

Потеря «Бисмарка» в мае 1941 года заставила германское командование задуматься о проблеме уязвимости своих кораблей перед воздушными атаками противника. Была разработана новая серия модификаций Н-41 с целью нейтрализовать слабые места в защите гребных винтов и рулей, наиболее подверженных торпедным атакам. Рассматриваемые предложения по усовершенствованию безопасности также учитывали уроки, почерпнутые из ущерба, нанесенного линкору «Шарнхорст» при его атаке бомбардировщиками британских ВВС в 1941 году. Сначала предполагалось внести изменения в модели класса Н-41, однако вскоре стало ясно, что проектирование необходимо начинать с нуля, и вместо модифицированной версии старой модели был разработан новый корабль серии Н-42. Он был оборудован четырьмя гребными валами с кожухами для защиты бортовых стенок гребных винтов и многочисленными рулями для обеспечения дополнительной маневренности в случае поражения рулевого привода. Увеличение водоизмещения привело к более глубокой осадке, что осложнило строительство и эксплуатацию судов этого класса. Н-42 уже на начальной стадии стал более массивным кораблем, чем все его предшественники, а с установленной на нем улучшенной броней и противоторпедной защитой его итоговая длина составила 305 метров, наибольшая ширина — почти 43 метра, а водоизмещение при полной загрузке равнялось 99568 тоннам, что делало его сопоставимым по размерам с современными атомными авианосцами.

Н-43 и Н-44

Последовавшие за Н-42 разработки становились все более далекими от реальности: для уничтожения любых возможных противников на новых кораблях предполагалось устанавливать восемь главных 50,8 сантиметровых орудий — этот калибр был крупнейшим из всех, какие когда-либо рассматривались для ведения боевых действий на море. Однако дополнительное вооружение и тяжелые противовоздушные орудия, оказавшиеся несостоятельными в единственном боевом походе «Бисмарка» не претерпели существенных изменений. Они были дополнены лишь 37 мм и 20 мм установками, эффективность которых против воздушных налетов была крайне ограниченной. Проект Н-43 оказался невыполнимым — германским судоремонтным заводам было бы весьма затруднительно осуществить строительство кораблей такого класса, а испытание их в закрытых водоемах становилось бы чрезвычайно опасным. Этот проект иллюстрировал собой исключительно теоретические и ничем не сдерживаемые возможности, в большой степени напоминая планы Тиллмана по созданию американского «гигантского линкора» в 1916 году.

Н-44 стал последней серьезной разработкой крупных линкоров, который предполагалось оборудовать усиленной защитой, включавшей многослойное бронирование палубы, способное выдержать бомбардировку любыми снарядами, кроме самых тяжелых бронебойных. Суммарная поперечная глубина многочисленных противоторпедных переборок составляла 11 метров (вдвое больше, чем на «Бисмарке»), а тройное дно должно было свести к минимуму наносимый минами ущерб. Смешанная движительная система с четырьмя валами была подобна той, что разрабатывалась для Н-42 и Н-43, однако увеличенные размеры Н-44 привели к некоторому снижению скорости, хотя дальность хода осталась практически неизменной: 37000 км (20000 морских миль) при скорости 35 км/час (19 узлов).

Главные орудия Н-44 были идентичны тем, что проектировались для Н-43: восемь 50,8-см пушек на четырех сдвоенных башнях. Учитывая постоянно растущую угрозу с воздуха, удивительным представляется решение оставить тяжелые противовоздушные установки теми же, которыми были оснащены «Бисмарк» и «Тирпиц». Меньшие зенитные установки стали более многочисленными — двадцать восемь 37-мм пушек на сдвоенных станках и десять 20-мм орудий на счетверенных станках «флак-фирлинг». Увеличенные размеры Н-44 позволяли установить на нем более вместительный ангар, в котором было достаточно места для девяти гидросамолетов.

Линейный крейсер класса «О»

Технические характеристики

Водоизмещение: стандартное — 32 818 т, при полной загрузке-38813 т

Длина: 256 м

Максимальная ширина: 30 м

Осадка: 8,02 м

Двигатели: восемь 24 цилиндровых дизельных двигателей плюс турбины «Браун Бовери» с суммарной мощностью 131 243 кВ (176 000 л. с.)

Скорость: 65 км/час (35 узлов)

Дальность хода: 26 000 км (14 000 морских миль) при скорости 35 км/час (19 узлов)

Экипаж: 1965 человек

Вооружение: главное — 6 х 381 мм; дополнительное — 6 х 150 мм; противовоздушное — 8 х 105 мм, 8 х 37 мм, 20 х 20 мм; торпеды — 6 х 53,3 см торпедных установок

Броня: 190 мм вдоль ватерпинии, 210 мм на башнях

Самолеты: 4

Линкор Н-45

Технические характеристики

Водоизмещение: стандартное — 492 702 т, при полной загрузке — 627 843 т Длина: 609.6 м

Максимальная ширина: 91,44 м

Осадка: 16,76 м

Двигатели: предполагаемая суммарная требуемая мощность — 372 057 кВ (498 735 л. с.)

Скорость: 56 км/час (30 узлов)

Дальность хода: 55 595 км (30 000 морских миль) при скорости 37 км/час (20 узлов)

Экипаж: 5000 человек

Вооружение: главное — 8 х 80 см; дополнительное — 12 х 24 см; противовоздушное — 24 х 128 мм плюс 55 мм и 30 мм легкие зенитные установки; торпеды — 6 х 53,3 см торпедных установок

Броня: 380 мм вдоль ватерлинии, 660 мм на башнях

Самолеты: 14

Количество построенных судов: 0

Последнее слово — Н-45

Хотя Н-44 был последней проектной разработкой нового линкора, эта история все же имела некоторое продолжение. После потери «Бисмарка» Гитлер потребовал построить настолько громадный линкор класса «Н», чтобы его можно было оснастить восемью 80-сантиметровыми главными орудиями, снятыми с бронепоездов «Густав» и «Дора». Имей эта идея практическое воплощение, результатом ее могло бы стать некое неповоротливое чудовище. Для удобства этот проект был обозначен как Н-45; по тоннажу он бы далеко превзошел самый большой современный корабль — 564763-тонный супертанкер «Нок Невис».

Линейный крейсер класса «О»

Линейные крейсеры класса «О» являлись ключевой частью Плана «Z» и предназначались для проведения боевых операций против конвоев союзников, которые должны были осуществляться в составе оперативных групп при взаимодействии с тремя линкорами класса «Н» и одним авианосцем. Силы поддержки должны были нападать на сопровождавший конвои эскорт, давая возможность линейным крейсерам атаковать торговые суда. Однако ни один линейный крейсер класса «О» так и не был построен, поскольку приоритетное значение приобрело создание подводных лодок.

Примечания

Сноски

  1. В Советский Союз
    класс должен был быть вооружен 40,6-сантиметровыми орудиями.[1]
  2. Эти цифры соответствуют Джону Кэмпбеллу; Эрих Грёнер заявляет дальность действия 36 800 м (40 200 ярдов) при 30 градусах возвышения, в то время как Уильям Гарцке и Роберт Дулин определяют дальность 37 800 м (41 300 ярдов) при 33 градусах.[2][14]
  3. Батарею Линдеманна назвали в честь покойного Kapitän zur See
    Эрнст Линдеманн, командир линкора
    Бисмарк
    .
  4. «Вотан Вайх
    «—»Вотан «мягкий» — это тип стальной брони, разработанный немецким флотом. Она имела прочность на разрыв 65–75 квадратных миллиметров и увеличивалась до 25 процентов ».
    Вотан Харт
    — «Wotan Hard» — был более жестким и имел предел прочности на разрыв 85–96 мм.2 и расширился до 20 процентов.[23]
  5. Lützow
    была потеряна во время битвы из-за неконтролируемого наводнения, вызванного сильным повреждением ее небронированного лука.[25]
  6. Шарнхорст
    был атакован британскими бомбардировщиками, когда находился в La Pallice; она была сбита пятью бомбами, каждая из которых пробила бронепалубу корабля.[32]

Цитаты

  1. ^ аб
    Уитли, п. 90.
  2. ^ абcdежграммчасяjkл
    Грёнер, п. 35.
  3. ^ абc
    Гарцке и Дулин, п. 311.
  4. МайолоС. 35–36.
  5. Гарцке и ДулинС. 311–312.
  6. ^ аб
    Гарцке и Дулин, п. 312.
  7. ^ абc
    Уитли, п. 91.
  8. ^ абcdежграммчася
    Грёнер, п. 37.
  9. ^ аб
    Гарцке и Дулин, п. 327.
  10. ^ аб
    Сборщик, п. 411.
  11. Jochmann, п. 402.
  12. ^ аб
    Гардинер и Шено, п. 225.
  13. Гарцке и Дулин, п. 340.
  14. ^ абcd
    Гарцке и Дулин, п. 329.
  15. Кэмпбелл, п. 228.
  16. ^ абc
    Гарцке и Дулин, п. 331.
  17. Гарцке и Дулин, п. 337.
  18. ^ абcd
    Sturton, п. 48.
  19. SturtonС. 43–44.
  20. ^ абcd
    Гарцке и Дулин, п. 332.
  21. Гарцке и ДулинС. 332–333.
  22. ^ аб
    Гарцке и Дулин, п. 336.
  23. Грёнер, п. Икс.
  24. Гарцке и Дулин, п. 333.
  25. Грёнер, п. 57.
  26. Гарцке и ДулинС. 333–334.
  27. ^ аб
    Гарцке и Дулин, п. 334.
  28. ^ аб
    Гарцке и Дулин, п. 335.
  29. Гарцке и ДулинС. 315–317.
  30. ^ абcd
    Гарцке и Дулин, п. 318.
  31. Брейер Линкоры
    , п. 314.
  32. Брейер Шарнхорст
    , п. 26.
  33. ^ аб
    Гарцке и Дулин, п. 319.
  34. Гарцке и Дулин, п. 320.
  35. Гарцке и Дулин, п. 320-22.
  36. ^ абcdежграмм
    Грёнер, п. 38.
  37. ^ абcdе
    Гарцке и Дулин, п. 322.
  38. Гарцке и Дулин, п. 343.
  39. ^ абc
    Гарцке и Дулин, п. 323.
  40. ГрёнерС. 35–38.

Конструкция


Линейные корабли типа «Бисмарк» послужили прообразом для проектов типа Н. Бронирование линкоров типа Н-44. Основной броневой пояс — 380 мм, бронирование палубы (суммарно трёхслойное бронирование) — 330 мм (60+140+130 мм.). Противоторпедная переборка — 45 мм. Толщина верхней стенки топливных цистерн — 30 мм,

Вооружение

Главный калибр линкоров Н-44 был представлен восемью 508-мм орудиями в четырёх спаренных башенных установках. В качестве вспомогательного (противоминный калибр) калибра были приняты 150-мм орудия C28 (в восьми спаренных установках), всего 16 шт. Зенитное вооружение — 16 (8×2) 105-мм/65 орудий C33, 16 (8×2) 37-мм/83 орудий C33 и 40 (10×4) 20-мм/66. Авиационное вооружение состояло из шести гидросамолётов Arado 196[1].

Сноски

  1. Брейер: Der Z-Plan
    , стр.3.
  2. Уитли, с. 90.
  3. ↑ а такжеграммчаса такжеГрёнер, Юнг и Маасс, стр.62.
  4. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 311.
  5. Майоло, стр. 35–36.
  6. Гарцке и Дулин, стр. 311-312.
  7. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 312.
  8. ↑ а такжеУитли, стр.91.
  9. ↑ а такжеБрейер: Der Z-Plan
    , стр.28.
  10. Гарцке и Дулин, стр. 327.
  11. ↑ а такжеСборщик, стр. 411.
  12. Йохманн, стр.402.
  13. ↑ а такжеГардинер и Шено, стр. 225
  14. ↑ а такжеБрейер: Der Z-Plan
    , стр.25
  15. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 337.
  16. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 329
  17. ↑ а такжеКэмпбелл, стр.228.
  18. Кэмпбелл, стр.219.
  19. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 331.
  20. Гарцке и Дулин, стр. 337.
  21. ↑ а такжеСтертон, стр. 48
  22. Стертон, стр. 43–44.
  23. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 332.
  24. Гарцке и Дулин, стр. 332–333.
  25. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 336.
  26. Гарцке и Дулин, стр. 333
  27. Гарцке и Дулин, стр. 333-334.
  28. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 334
  29. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 335.
  30. Гарцке и Дулин, стр. 315-317.
  31. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 318
  32. Брейер: Линкоры
    , стр. 314
  33. Гарцке и Дулин, стр. 319
  34. ↑ а такжеГрёнер, Юнг и Маасс, стр. 62–63.
  35. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 320
  36. ↑ а такжеГарцке и Дулин, стр. 322
  37. ↑ а такжеграммчаса такжеГрёнер, Юнг и Маасс, стр. 63
  38. Гарцке и Дулин, стр. 343
  39. ↑ а такжеграммГарцке и Дулин, стр. 323
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]