Юрий Пашолок. Проект лёгкой САУ с 85 мм пушкой или Су-85 опоздавшая на войну


Главная » Не реализованные проекты танков и другой бронетанковой техники СССР » Юрий Пашолок. Проект лёгкой САУ с 85 мм пушкой или Су-85 опоздавшая на войну

Не реализованные проекты танков и другой бронетанковой техники СССР

boroda 14.01.2019 3203

18

в Избранноев Избранномиз Избранного 11

Самоходная установка СУ-76М, ставшая в годы войны второй по массовости боевой машиной Красной армии, вооружалась 76-мм дивизионным орудием ЗИС-3. Эта система была одной из лучших, созданных В.Г. Грабиным, и обладала неплохими характеристиками. Вместе с тем попытки поставить на самоходную установку более мощные орудия предпринимались неоднократно, и некоторые варианты, например,СУ-85Б

, даже были близки к запуску в серию. Тем не менее Красная армия так и не дождалась отечественного аналога
САУ Marder.

Модули:

Башни/орудия

Ур.БашняБроня (мм)Поворот (град/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
IVСУ-850/0/044280100100

Совместимые орудия:

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)БКВес (кг)Цена (кредиты)
V76 мм С-54С125/156/39115/110/16514.630.392.3521 39039 470
V122 мм М-30С61/140450/3705.260.552.3321 60042 500
VI85 мм Д-5С120/161/43160/160/28013.330.432.3481 50061 530
VII85 мм Д-5С-85БМ144/194/44180/180/300100.342.3381 85073 600

Двигатели

Ур.ДвигательМощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (кредиты)
VВ-24801575018 750
VIВ-2-345001575027 860

Ходовая часть

Ур.Ходовая частьМакс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (кредиты)
IVСУ-85-II31.43307 6003 800
VСУ-8532.43507 6008 640

Радиостанции

Ур.РадиостанцияДальность связи (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
IV325801 980
VIII9РМ52510024 240

Обзорность

Именно обзорность является главным козырем СУ-85. World of Tanks (точнее, его разработчики) в этом плане ничуть не погрешила против реалистичности. У этой модели самоходной установки есть отличная стереотруба, которая позволяет расстреливать врагов с предельно большого расстояния, оставаясь при этом незамеченными. Другой «фишкой» является предельная мобильность данной САУ.

Связано это с небольшой массой данной техники: оснащенная достаточно мощным двигателем, она может разгоняться до весьма приличных скоростей (по тем временам, разумеется). Если грамотно и быстро «рулить» техникой, то на ней можно умудриться бить врагов сразу на два фронта.


И именно этим и хороша СУ-85. «Мир Танков» имеет в своем составе не так уж и много техники подобного класса, так что этим следует пользоваться в полной мере.

Главная опасность – прямое (или даже касательное) попадание осколочно-фугасного снаряда или таран. Об опасности использования против вас бронебойных снарядов мы даже упоминать не будем, так как это является вполне очевидным. Тонкая броня и фактическое отсутствие закрытия рубки – ваша верная гибель в этом случае. Не забывайте, что мало-мальски серьезный танк легко сбросит вас с любого обрыва.

Порядок исследования модулей:

ХодоваяОрудиеОрудиеДвигательРадиостанцияОрудие
Итог:

Опыт: 34 965

Кредиты: 238 370

СУ-8585 мм Д-5С85 мм Д-5С-85БМВ-2-349РМ122 мм М-30С
2105 опыта — 8640 кредитов4600 опыта — 61530 кредитов15500 опыта — 73600 кредитов5000 опыта — 27860 кредитов4040 опыта — 24240 кредитов3720 опыта — 42500 кредитов

Подробней по исследованию.

  1. Ходовая СУ-85 — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  2. Орудие 85 мм Д-5С — повышает боевую эффективность и открывает доступ к 85 мм Д-5С-85БМ.
  3. Орудие 85 мм Д-5С-85БМ — обладает нормальной пробиваемостью и хорошей точностью.
  4. Двигатель В-2-34 — значительно увеличивают динамику.
  5. Радиостанция 9РМ — повышает дальность связи.
  6. Орудие 122 мм М-30С — требуется исследовать для получения статуса «Элитный».

Важные замечания

Заметим, что среди техники производства СССР есть очень много машин, характеристики которых во многом схожи друг с другом. Вышеупомянутая 85-я модель и СУ-100 являются практически идентичными самоходными установками.

Обе они практически ничем не отличаются от легендарной СУ-76. Фактически в реальности было все точно так же: эти самоходки принадлежат к одному семейству, являясь техникой одной и той же линии. Таким образом, если уровень вашего аккаунта уже может дать возможность использования СУ-85Б, вы являетесь неплохо подготовленными даже к весьма серьезным боям.

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный

:

1234

На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Советы по игре

Так как у нас не очень большая точность орудия, а сведение очень долгое. Нам не подходит традиционная модель игры на ПТ-САУ. Мы должны быть как можно ближе к противникам, но на безопасном расстоянии. То есть мы должны спокойно выцеливать уязвимые зоны противника, но и не подставляеться под ответный огонь. В этом нам могут помочь различные укрепления, заграждения и складки местности. Если же вы попали в бой с соперниками выше вашего уровня, то лучше держаться как можно дальше. Ибо толщина брони не может нас защитить от выстрелов танков выше 5 уровня.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на СУ-85:

Оборудование для танка СУ-85:

Для тактики Поддержка нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Досылатель», «Стереотруба» и «Маскировочная сеть». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем съемное оборудование Стереотруба, которое прибавляет к радиусу обзора +25% неподвижной машины по истечении трех секунд после остановки. На последний слот устанавливаем съемное оборудование Маскировочная сеть, которое значительно уменьшает заметность неподвижной машины по истечении трех секунд после остановки.

Снаряжение:

Список снаряжения, которое можно установить на СУ-85:

На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

К орудию 85 мм Д-5С-85БМ возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 38 снарядов.

Сборка оборудования, снаряжения и боекомплекта — Поддержка:

26102

Сборка оборудования, снаряжения и боекомплекта — Засада-снайпер:

26102

Переход на средний калибр

Ещё летом 1943 года стало понятно, что бронепробиваемость ЗИС-2 для борьбы с новыми немецкими танками недостаточна. Под руководством Н.А. Астрова на ГАЗ им. Молотова в конце 1943 года была разработана и построена самоходная установка СУ-85 ГАЗ, имевшая также заводской индекс ГАЗ-75. Эта машина являлась развитием САУ ГАЗ-74, отличаясь от неё не только более мощным орудием, но и усиленной броневой защитой. При боевой массе машины 14,5 тонн толщина её верхнего лобового листа составляла 82 мм. Испытания, которые проходили с 3 января по 8 марта 1944 года, в целом закончились успешно, но дорабатывать машину не стали.

Причиной тому стало «торпедирование» А.А. Липгартом детища Астрова. Главный конструктор с конца 1943 года начал тихую (а местами и совсем не тихую) войну с военным производством на ГАЗ. Нет, Андрей Александрович не был диверсантом: им двигала необходимость переориентирования завода на производство «мирной» продукции. Кроме того, поскольку САУ ГАЗ-75 была во многом новой машиной, для её производства требовалась серьёзная перестройка мощностей завода. Поскольку объём выпуска САУ требовалось наращивать, внедрение ГАЗ-75 в серию оказалось невозможным.


Специальный стенд, на котором отрабатывалась работа шасси при увеличении массы до 12 тонн

Со смертью ГАЗ-75 попытки усиления вооружения лёгких САУ не прекратились. В мае 1944 года заводское КБ вместо создания принципиально новой машины решило разрабатывать её на основе СУ-76М. Работы в этом направлении стали возможными благодаря позиции военной приёмки, прежде всего инженер-полковника Окунева. Новая разработка получила индекс СУ-15А. Отсутствие обозначения ГАЗ в индексе объяснялась просто: базой машины стала СУ-15М, разработка КБ завода №38.

Руководство работами по СУ-15А возглавил Астров, а ведущим инженером машины стал И.В. Гавалов. Игорю Валентиновичу за его долгую конструкторскую карьеру часто приходилось решать сложные технические задания, и эта разработка исключением не стала: в лёгкое шасси нужно было встроить орудие, которое первоначально создавалось для тяжёлых и средних танков.


Этот документ — одно из немногих свидетельств работ по установке на СУ-76М 122-мм гаубицы М-30. Дело не дошло даже до эскизного проекта

В мае 1944 года было проработано несколько вариантов машины. Выбрали наиболее простой: на существующий корпус СУ-15М устанавливалась 85-мм система Д-5С-85. Бронировка системы напоминала ту, что получила ГАЗ-75. Изменялась кормовая часть машины, в частности, нижний кормовой лист выполнялся вертикальным, чтобы внутри поместились увеличенные укладки патронов к Д-5С-85. Поскольку боевая масса, согласно расчётам, вырастала до 12 тонн, требовалось усиливать ходовую часть. Задний и передний балансиры опорных катков получали в качестве дополнительных упругих элементов рессоры. Вместо поддерживающих катков устанавливались полозья (склизы).


СУ-85А на заводском дворе, август 1944 года

Для того, чтобы удостовериться в возможности установки Д-5С-85 на лёгкое шасси, в мае 1944 года этой системой вооружили обычную СУ-76М. Испытания стрельбой дали удовлетворительные результаты. Машину показали маршалу бронетанковых войск Федоренко, который разработку одобрил.

В конце мая 1944 года начальник ГБТУ КА генерал-лейтенант Вершинин обратился на ГАЗ им. Молотова и на завод №9 с просьбой о разработке ещё одной САУ. На базу СУ-76М предлагалось установить 122-мм гаубицу М-30. Вместо ГАЗ работой занялся завод №38, работавший над этой темой ещё с апреля 1944 года. Увы, в июле 1944 года работы были свёрнуты в связи с решением о переводе завода №38 из Кирова в Харьков на площадку завода №75. Не был даже закончен эскизный проект машины (в отличие от проектов ОСУ-76 и ЗСУ-37, которые передали на завод №40). Советская лёгкая гаубичная САУ умерла, так толком и не родившись.

А вот СУ-15А не только была построена, но и получила весьма бурную судьбу. Впрочем, эта машина тоже могла «исчезнуть» ещё до постройки. В июне 1944 года из ГБТУ КА в письме предложило прекратить работы по «СУ-85 на базе СУ-76», поскольку СУ-76М удовлетворяла всем требованиям, которые к ней предъявлялись.


Крупную систему Д-5С-85А удалось вписать в довольно небольшую базу

В июне-июле судьба машины, которая в это время начала обозначаться как СУ-85А, висела на волоске. Между ГБТУ КА, Народным комиссариатом среднего машиностроения (НКСМ) и ГАУ КА велась весьма бурная переписка. Судьба СУ-85А определилась в конце июля 1944 года, когда председатель Арктома ГАУ генерал-лейтенант Хохлов в письме назвал тему этой САУ актуальной. ГБТУ КА сдалось: 2 августа был подписан приказ НКСМ и ГБТУ КА о проведении заводских испытаний машины.

К тому моменту опытный образец СУ-85А уже был готов. Его боевая масса чуть превысила расчётную и составила 12,2 тонны. Вместо Д-5С-85 машина получила другую систему — Д-5С-85А завода №8. В связи с тем, что габариты патронов калибра 85 мм были больше, боекомплект уменьшился до 42 штук. Правда, всё оказалось относительным: на более крупной по габаритам СУ-85 боекомплект оказался ненамного больше — 48 патронов к Д-5С-85А. На СУ-85А установили ломающийся телескопический прицел ТШ-15, которым было удобнее пользоваться наводчику. Колею опытной машины расширили на 40 мм, она получила более «живучие» торсионы.


Первоначально смотровой прибор командира в лобовом листе рубки заделали. Видно, что орудие установлено со смещением влево

На заводских испытаниях машина прошла 612 километров, в том числе 360 со стандартным и 252 с форсированным двигателем. Новая силовая установка понадобилась САУ из-за того, что боевая масса выросла более чем на 1,5 тонны. Средняя скорость движения по булыжному шоссе с первой силовой установкой составила 30 км/ч, а по сухому просёлку — 20,8 км/ч. С форсированным двигателем средняя скорость по шоссе не изменилась, а по просёлку увеличилась до 21,3 км/ч. Установка рессор для усиления подвески оказалась правильным решением, особенно это ощущалось при движении на максимальной скорости. Например, там, где СУ-85А ехала на скорости 30 км/ч, СУ-76М не могла двигаться быстрее 20–22 км/ч.

Первое время машина страдала разными детскими болезнями. Пришлось заменить некоторые элементы ходовой части. Впрочем, замены производились для увеличения надёжности машины, а не из-за потомки деталей. Исключением стали выход из строя бандажа одного из правых опорных катков (дефект вулканизации) и отрыв заклёпок правого переднего отбойника гусеницы.


Вид на САУ сзади с поднятым тентом

Следующим этапом стали полигонные испытания, которые проходили с 8 по 20 сентября 1944 года. Планировалось, что машина пройдёт 1000 километров, но на практике эта дистанция увеличилась в полтора раза. Дело в том, что на 570-м километре из-за некачественной термообработки вышел из строя механизм правой бортовой передачи. После ремонта ходовые испытания начались заново, в результате общая дистанция пробега увеличилась до 1570 километров. 690 километров пути пришлось на шоссе, ещё 880 километров машина прошла по просёлку.

Вместо форсированного мотора на СУ-85А поставили обычный ГАЗ-203. Максимальная скорость составила 44,3 км/ч. При движении по шоссе средняя скорость составила 32,1 км/ч, а по просёлку — 18,4 км/ч, что примерно соответствовало показателям СУ-76М. Расход топлива также оставался в пределах нормы: 97 литров на 100 километров пути по шоссе и 169 литров при езде по просёлку. По проходимости машина также вполне соответствовала СУ-76М.


Боевое отделение СУ-85А

Хуже обстояли дела с боевым отделением. Компоновка рабочего места командира оказалась не самой удачной. Смотровой прибор вынесли вперёд и вверх, из-за чего наблюдение влево и вправо стало затруднительным, а смотреть назад с его помощью и вовсе было невозможно. Смотровую щель в лобовом листе рубки заделали, что также ухудшило обзор. Рабочее место наводчика оценивалось как удобное, но из-за новой системы орудийных укладок наводчик стал мешать заряжающему. Передняя (основная) укладка находилась перед наводчиком, и добраться до неё заряжающий мог только с его помощью.

Также выяснилось, что орудийная система неуравновешена. Во время ходовых испытаний поднимаемая машиной пыль залетала внутрь машины, делая работу экипажа невозможной, и забивала смотровые приборы. Плохо работала система снятия орудия со стопора по-походному без выхода из машины.


На ходовых испытаниях СУ-85А показала характеристики на уровне СУ-76М

Тем не менее комиссия посчитала, что СУ-85 выдержала испытания, и рекомендовала принять машину на вооружение Красной армии. При этом требовалось внести переделки в конструкцию артиллерийской системы и боевого отделения, чтобы устранить выявленные недостатки.

Совсем иного мнения оказался Артиллерийский комитет ГАУ КА. В заключении от 31 октября 1944 года указывалось, что СУ-85А испытания не выдержала. Отмечалось, что машина, обозначенная как СУ-85-ГАЗ, имеет массу недочётов как по боевому отделению, так и по системе Д-5С-85А. Значительная часть претензий была справедливой, поскольку имели место существенные проблемы при стрельбе, особенно по движущимся целям. При стрельбе машина была недостаточно устойчивой. Проблемным было и орудие, обладавшее чрезмерным сопротивлением откату.


С точки зрения ходовых качеств СУ-85А получилась вполне удачной. Подвели машину орудие и боевое отделение

В своём вердикте Артком ГАУ КА предложил работы по САУ продолжить, одновременно запустив работу по новой системе, более подходящей для машины столь небольшой массы. В ответ на это 5 ноября 1944 года Астров подверг заключение критике. По мнению Астрова, значительная часть проблем заключалась отнюдь не в шасси САУ, а в артиллерийской системе. Часть выводов из заключения заместитель главного конструктора ГАЗ им. Молотова назвал и вовсе нелепыми. Например, «неэффективная» стрельба СУ-85А с ходу оказалась более эффективной, чем у СУ-76М. Странно выглядели и выводы о низкой кучности при стрельбе на максимальную скорострельность. Ведь от орудия в зависимости от характера испытаний можно получить либо максимальную скорострельность, либо кучность. В своём письме Астров потребовал пересмотреть заключение, которое имело массу откровенных неточностей. С собой он подтянул «тяжёлую артиллерию» в виде руководства УСА ГБТУ КА, которое также оказалось на стороне СУ-85А.

СУ-85А после доработок на НИБТ Полигоне в январе 1945 года

Борьба двух ведомств не отменяла того факта, что машина требовала доработки. Кроме того, систему Д-5С-85А, которая устанавливалась на опытный образец, с декабря 1944 года прекращали выпускать вместе с СУ-85М. Поэтому второй образец СУ-85А было решено построить с учётом выявленных недостатков и с 85-мм орудием ЗИС-С-53.

Тем временем работы по первому опытному образцу продолжались. К концу 1944 года машина прошла 2635 километров. Из орудия произвели 844 выстрела, из них 473 с усиленным зарядом. Систему переделали и лучше уравновесили. Ряд изменений внесли в конструкцию шасси. Рубка получила полностью закрытые борта и корму. Сзади появился большой люк, вылезать через который, правда, было не особо удобно. Переделка рубки не повысила защиту расчёта орудия, но значительно улучшила ситуацию с попаданием пыли в обитаемое отделение. Также в лобовой части появился смотровой прибор командира, изменили и смотровые приборы наводчика. После переделок боевая масса выросла до 12,3 тонн.

Переделке подверглась и ходовая часть. Венец ведущего колеса теперь имел 13 зубьев вместо 15, изменились отбойники гусениц, левая бортовая передача с увеличенным критическим числом оборотов получила трубчатую полуось. Кормовой лист корпуса в месте приварки буксирного крюка усилили. Также на корпусе появилось крепление для бревна самовытаскивания.


Командиру вернули смотровой прибор в лобовом листе корпуса

Переделанную СУ-85А отправили на НИБТ Полигон в Кубинку, где машина испытывалась с 6 по 19 января 1945 года. Там она прошла 1028 километров (511 по шоссе, 330 по просёлку и 187 по целине). И в зимних условиях машина вела себя на уровне обычной СУ-76М. Увеличение массы на две тонны не сказалось на надёжности машины, в ходе испытаний поломок отмечено не было. Средние скорости 29,2 км/ч по шоссе, 22,1 км/ч по просёлку и 17,1 км/ч по целине, показанные в зимних условиях, также соответствовали ходовым характеристикам более лёгкой СУ-76М. Максимальный угол, преодолеваемый машиной, составил 25 градусов, дальше ей не хватало сцепления гусениц с заснеженным грунтом.


Наиболее существенные изменения претерпела кормовая часть машины

Совсем иная картина наблюдалась на огневых испытаниях. Замечания Арткома ГАУ в адрес орудия Д-5С-85А были обоснованными. Эта система хорошо подходила для СУ-85, КВ-85 и ИС-85, но не особо годилась для лёгкой САУ. Высокое сопротивление откату устранить было непросто, поэтому результаты огневых испытаний оказались предсказуемыми. В то время, как СУ-76М и СУ-85 при стрельбе практически не сносило в продольной плоскости, у СУ-85А значение невозвратного отхода назад составило 380–457 мм при расторможенных гусеницах. Существенной оказалась амплитуда вертикальных колебаний. При выстреле машину чуть разворачивало влево. Кучность оказалась удовлетворительной, а прицельная скорострельность составила шесть выстрелов в минуту, то есть на уровне СУ-85.

Выяснилось, что стрельба по движущимся целям на дистанции 1,5 километра хоть и возможна, но не эффективна из-за затруднений, возникающих у командира машины при корректировке огня. Также имели место проблемы с прочностью системы: пружины Бельвилля после пробега 200–300 километров оказались деформированными. Из-за этого нагрузка на маховики наводки увеличивалась до 12–15 килограмм. Сохранилась и проблема с люфтами механизмов наведения. При обстреле защиты подвижной бронировки из пулемёта MG 42 брызги от пуль попадали в боевое отделение.


Боевое отделение доработанной машины

Заключение НИБТ Полигона оказалось близким к предыдущему отчёту. Шасси СУ-85А было вполне надёжным, но орудие явно требовало замены. Существенная переделка машины, а особенно её артиллерийской части, стала неизбежной.

Более подробная информация о технике:

Боевой танк СУ-85 значительно отличает от предшественника визуально и по характеристикам. Орудие 85 мм Д-5С-85БМ обладает большим разовым уроном, нормальной пробиваемостью и хорошей точностью, но долгим сведением. Бронирование лобовой части составляет всего 45 мм, это очень мало, но имеется наклон, что позволяет иногда получить рикошет. Низкий запас прочности дает возможность противнику уничтожить боевую машину с одного выстрела, что является самым главным недостатком. Из выше сказанного лучше ПТ использовать на средних и дальних дистанциях, чтобы повысить шанс на выживание. Отличные ходовые характеристики позволяют быстро перемещаться по карте, а так же в случае опасности сменить фланг или вернутся на базу.

В итоге: Танк СУ-85 говорят отлично подходит для заработка кредитов, но на самом деле на нем даже трудно сражаться против своего же уровня не говоря уже о седьмом. Однако следующая боевая техника ветке уже позволяет превосходно сражаться.

Схема бронирования СУ-85И

Во лбу танк имеет 50 мм брони в нижней части корпуса и 60 мм в верхней. Танк имеет не плохую броню для своего уровня. Огромная командирская башенка имеет 30 мм брони.

Нижняя часть кормы бронирована так же хорошо и имеет броню 50 мм. Верхняя часть корпуса бронирована плохо и имеет 25 мм брони. Борта так же плохо защищены. Броня в них не превышает 30 мм.

История изменений:

Обновление 0.6.7

  • Горизонтальная скорость поворота орудия уменьшена на 6 град/сек.

Обновление 0.7.5

  • Убрано орудие 107мм ЗиС-6С. Взамен было добавлено орудие 85мм Д-5С-85БМ. На все аккаунты, где было изучено орудие 107мм ЗИС-6С, в качестве компенсации было начислено по 14400 свободного опыта. Все орудия 107мм ЗИС-6С были проданы со складов — средства начислены в серебре на счета аккаунтов.
  • Удален снаряд 107мм УБР-420 П для орудия 107мм ЗиС-6. Все снаряды 107мм УБР-420П убраны со склада, вместо них зачислено золото на аккаунт.

Обновление 0.8.6

  • Доходность увеличена на 10%.

Обновление 0.9.8

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Тактика боя


Как играть на СУ-85, дабы подбить как можно больше своих врагов, не подставляясь при этом самому? Все просто. Вам следует сидеть в кустах, хорошо целиться и выбивать противника в бока и корму. Можно предположить, что в первую очередь нужно выбивать наиболее опасных противников. Так как глубина пробития позволяет, можно надеяться даже на лобовую атаку.

Как видите, чего-то особенного мы не рассказали. Обязательно пользуйтесь маневренностью этого противотанкового средства, так как в иных случаях только она даст какую-то возможность уничтожения тяжелых танков противника.

Маскировка и обзор

Как правило, маскировка позволяет сравнительно уверенно уничтожать вражескую технику с 320 метров. Но лучше не высовываться, стараться использовать маскировочную сеть на полную катушку. Подпускайте вражескую технику на минимально возможную дистанцию. Если будете использовать качественное орудие, у вас будут все шансы уничтожить врага раньше, чем он сможет выцелить вашу машину.

Обзор у этой САУ является одним из ее наиболее оптимальных параметров. А потому не стоит вылезать впереди всех, стараясь выйти на переднюю сторону боя. Учитывая заметность машины, вас наверняка успеют уничтожить куда быстрее, чем вы прицелитесь. Если вам не хватает обзора, применяйте стереотрубу. Очень высока их важность в том случае, когда ваши союзники не могут обеспечить нормальное закрытие тыла.

Вот такой обзор СУ-85. Надеемся, что вы почерпнули из него все самые важные сведения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]