Немецкий Т-34-Т как пособие для неучей
Чем дальше от войны, чем дальше от СССР, тем заметнее преимущество советских знаний над российскими. Тех, кто окончил советские школы и вузы, над теми, кто учился по всем этим новомодным образовательным программам, слизанным с западных аналогов. Знания против компьютера. Реальные факты против фактов, признанных реальными большинством голосов в Википедии.
Скажете: при чем тут вооружение и проблемы образования в России?
Да при том, что именно там, в этой самой Википедии, набираются ума наши дети и внуки. Мы это видели в комментариях к статьям о вооружении или бронетехнике. Знания, почерпнутые в «военных» играх. Причем «знания» агрессивные. Из серии «Два мнения, моё и неправильное».
При всем при том мы ничего не имеем против того, что делают сотрудники «Wargaming» и «Gaijin Entertainment». Очень полезное дело, военные игры, тем более что для того, чтобы правильно нарисовать тот же танк в компьютере, работники перелопачивают горы архивных бумаг. В попытках максимально все приблизить к историческому виду.
Другой вопрос, что у нас пользователи, усвоив полученную в ходе игры информацию, ведут себя про принципу «заставь… богу молиться…»
Вот в диалогах с представителями этой самой нашей молодежи мы столкнулись с одним из примеров проявления таких знаний. Представьте себе нашу реакцию, когда молодой человек, явно интересующийся историей советской бронетехники, вдруг говорит о том, что во время войны немцы придумали Т-34-Т! Более того, он выкладывает реальные фотоснимки тех лет, на которых действительно видны тягачи и другие специальные машины на базе танка Т-34 с немецкими экипажами.
Так возникает вопрос: на кого рассчитан данный материал и на кого реально работают те, кто его приготовил?
На тех, кто хочет знать правду о войне, или на то, что сегодня называется правдой в интернете?
Думаем, все-таки на ту аудиторию, образование которых мы, мягко говоря, потеряли. На того самого юношу, который хочет знать, но не обучен отделять зерна от плевел. И вынужден верить тому, чем забит интернет.
Итак, фашистская Германия развязала войну в Европе. Все хваленые европейские армии, несмотря на разговоры об их мощи и непобедимости, быстро подняли лапки вверх и превратились в пшик. Германская военная машина перемолола эти армии за короткий срок и получила в свое распоряжение множество трофеев. В том числе и военную технику и вооружение.
Естественно, эта техника и стала использоваться немецкой армией в следующих кампаниях. Это вполне логично, так как военная промышленность завоеванных стран также стала контролироваться Германией.
Если говорить проще, вермахт в смысле военной техники и вооружения стал европейской армией. Не германской, а именно общеевропейской. Поскольку затрофеили немцы много чего и со всей Европы, и Британия помогла.
Поломали зубы немцы в СССР. Русские, а на той войне все были русские, не только не сдавались, но и совершили подвиг в тылу. Заводы вывозились в короткие сроки, специалисты эвакуировались. Производство разворачивалось в глубоком тылу.
Но в то же время, в начальный период войны, потери советских войск, в том числе и в бронетехнике, были огромны. Причем техника попадала к немцам не только после боя, но и вполне исправная, брошенная, например, из-за отсутствия горючего. В этом случае вермахт поступал с танками ровно так же, как он это делал в Европе. Вместо звезды рисовали крест, и танк шел в бой уже немецким.
Но были и такие машины, которые попадали в руки немцев с неисправным вооружением либо с поврежденной башней. При этом все остальные системы действовали исправно. Вот их-то и использовали как тягачи и прочие специальные машины. Причем немцы не особо задумывались над модернизацией. Просто снимали башню, а образовавшуюся дыру в корпусе просто затягивали брезентом.
Это история войны. Но как это связано с «изобретением» Т-34-Т?
А никак.
Миф это, причем довольно топорно сработанный и рассчитанный как раз на двоечников по истории.
Ведь если взять методички «Наставление по буксировке и эвакуации поврежденной техники» (1940 г.), «Памятка по эвакуации машин с поля боя» (1941 г.), «Пособие для бойца-танкиста» (1941 г.), «Руководство по эвакуации застрявших танков с поля боя» (1942 год), то там прямо указывается, что эвакуацию танков необходимо проводить с использованием тракторов или артиллерийских тягачей.
Однако там же сказано, что в отдельных случаях командир имеет право использовать для этих целей танки. Это могут быть не только более мощные машины, но и однотипные с повреждениями. Почему же в отдельных случаях? В чем причина такого решения?
Увы, но причина в моторесурсе танков. Расходовать моторесурс боевой машины на эвакуацию поврежденных танков командиру никто не разрешит. Танк должен воевать, а не выполнять функции БРЭМ. А вот использовать танки с повреждениями, снимая башни, в качестве специальных, в частности, командирских машин, в РККА начали уже в 1942 году.
Правда, это были не Т-34. Это были БТ-7 и Т-26. Уже в битве под Сталинградом в нашей армии появились именно эти машины. Мотор М-17Т, который вообще достоин отдельного рассказа, вполне удовлетворял по всем показателям командиров-танкистов. А «получить по шапке» за использование танков БТ-7 и Т-26 «не по назначению» было невозможно. Машины не выпускались с 1940 года.
Т-34 же при повреждении командиры были обязаны отправить на ремонт. Либо в глубокий тыл, на завод, либо в мастерские прямо в тылу корпуса или армии. Повторимся — танк должен воевать! И это непреложное правило войны.
Вот так примерно и рождаются мифы, в которые со временем начинают верить все. Кто-то скажет — ну и что? Это же не критично. Это просто один из маленьких, не особенно важных эпизодов той войны. Ну верят люди в то, чего не было, и что?
Можно и так подходить к истории. Только ведь война и состоит из маленьких, совсем не примечательных эпизодов. Сколько подвигов было совершено солдатами, офицерами, генералами? Подвигов, о которых мы узнаем только сегодня. А может, и наши дети и внуки будут узнавать завтра. Маленькие эпизоды большой войны…
Весь вопрос в том, как подать. А у нас сегодня подают так, что патриоты пера бросаются в один окоп с солдатами генерала Панфилова, бредут по заснеженным лесам с Зоей Космодемьянской и идут в последнюю атаку с Александром Матросовым. Потому что кому-то надо сегодня защищать героев той войны от таких вот «новых историков». Ставящих под сомнение все, что было в нашей истории тех лет.
Историю именно так и изменяют. Вначале совсем вроде не примечательные эпизоды. Потом какие-то не очень известные сражения. Потом выдуманные кинофильмы. Красивые мифы, которые искажают те события, которые были реально. А затем — вера в советские атомные бомбы в Японии 1945-го. Вера в решающую роль США в победе над фашизмом. Вера в союзников Гитлера и Сталина…
Ну и в качестве последнего гвоздя вот выписка из «Наставления по эвакуации для РККА».
2. Средства эвакуации. Эвакуация машин с поля боя производится танками или тракторами (колесные машины могут буксироваться грузоавтомобилями).
Танк одного типа с аварийным легко справляется с задачей буксирования на слабо пересеченной местности в том случае, когда не повреждена подвеска. На сильно пересеченной местности и при поврежденной подвеске необходим трактор или специальные приспособления.
То, что прагматичные немцы для своих нужд использовали все, что им попадалось под руку, это всем известно и на наших страницах было в цикле «Свой среди чужих». Потому совершенно неудивительно, что БРЭМы гитлеровцы начали делать на базе всего, что попадалось под руку: французских, чешских, британских машин. Не стали исключением и наши Т-27, БТ-7 и Т-34.
Если же говорить о наших частях, то да, перед войной и во время войны танковые тягачи промышленностью серийно не производились. В апреле 1940 г. под руководством Н. Г. Зубарева был разработан технический проект тяжелого транспортного трактора на базе шасси танка Т-34, получившего обозначение «Машина 42».
Во время войны в качестве тягачей действительно использовались танки Т-34 с неисправным вооружением, либо хорошо «словившие» в башню, которая силами войсковых мастерских демонтировалась.
Погон башни запаивался броневым листом, в котором устанавливался входной люк. Тягач предназначался для эвакуации с поля боя в укрытие поврежденных и неисправных танков или буксирования средних и легких танков к месту ремонта, а также для вытаскивания танков при легких и средних видах застреваний.
И уже совсем после войны на базе шасси танка Т-34 были разработаны и приняты на вооружение Советской Армии три вида тягачей: тягач с лебедкой, тягач с комплектом такелажного оборудования, тягач Т-34Т, а также самоходный кран СПК-5.
Но до таких подробностей надо было дойти. Дорыться, так сказать.
Но тогда стало бы ясно, что немцы не назвали бы эту машину так, как указано, то есть Т-34-Т. В немецком изложении название бы выглядело так: GPzT-34Z(r) от Gepanzerte Panzer Zugmaschine. Но это же надо опять-таки в справочниках поковыряться…
Намного проще взять и выдать, что изобретателем танкового тягача стали немцы. А наши, как всегда…
На самом деле, у РККА не было особенной нужны в танковых тягачах перед войной. Исходя из приложения к «Руководству по эвакуации застрявших танков с поля боя», эвакуационный отряд должен был иметь 12 тракторов. Которые способны были решить любую эвакуационную задачу.
Особенно «Ворошиловец», который был в состоянии утащить с поля боя все.
Но разве можно вот так взять и признать, что в РККА было дело поставлено лучше, чем в вермахте? Это себя не уважать. И потому появляются вот такие перлы, которым радостно аплодируют юные «любители интернет-правды»:
«Положение усугубилось с принятием на вооружение танков так называемых новых типов: тяжелого КВ и среднего Т-34. Работать с ними могли только самые мощные тракторы и тягачи. Но последних было, во-первых, мало, а во-вторых, их скорость и подвижность были недостаточными, чтобы поспевать за танковыми соединениями».
Вот! Мало было тягачей, и были они медленные! Не успевали за танковыми соединениями!
Мы долго пытались представить себе эту жуткую картину, как в ходе наступления (например) за танковым соединением, задыхаясь в пыли, поднятой наступающими танками, тягачи с прицепленными поломанными и подбитыми машинами безуспешно пытаются догнать танковые колонны.
Что творилось бы при отступлении, вообще сложно даже представить, мы, честно говоря, раньше хватались за спасительные наркомовские.
Зачем надо было тащить сломанные машины ЗА наступающими соединениями, если по уму их нужно было транспортировать совершенно в другую сторону? В сторону ремонтно-восстановительных баз и мастерских наступающих корпусов и дивизий.
Либо на завод, если дело было совсем печально.
Но разве можно сегодня представить, что в РККА дело обстояло так? Нет, это могли сделать только немцы.
И ведь верят…
Эпилог: безграмотность и неумение работать с источниками плюс буйный полет фантазии и не очень чистоплотные устремления сегодня порождают именно такие «шедевры». Замена научных знаний Википедией приводит к тому, что человек ради упрощения процесса получения информации вообще перестает логически мыслить. Соответственно, не подготовленный к мыслительной работе мозг сдается под напором псевдоинформации и принимает на веру рожденную большинством викиголосов дурь.
И это, к сожалению, наше сегодня.
Какой могла стать БМП на базе Т-34
Главная » Альтернативное танкостроение » Какой могла стать БМП на базе Т-34
Выбор редакции Альтернативное танкостроение
boroda 24.11.2020 2128
19
в Избранноев Избранномиз Избранного 3
Еще в 30-е годы, в Красной Армии создавалось целое семейство боевых машин, преимущественно на базе Т-26, для перевозки пехоты на поле боя. Тем не менее, советские военные не понимали необходимость таких машин и не готовы были отдавать танковые шасси под изготовление БТР, САУ, тягачи и прочее…
По состоянию на начало лета 1941 года была запущена программа по разработке гусеничных бронетранспортеров на шасси разведывательного танка-амфибии Т-40, а также колесного шасси ГАЗ-62 (на нем же проектировался бронеавтомобиль ЛБ-62). Данные работы успели дойти до стадии тактико-технических требований, а дальше стало совсем не до бронетранспортеров.
И только кровавые битвы Великой Отечественной войны, заставили руководство РККА пересмотреть свои взгляды и организовать производство САУ.
Результатом стало то, что Великую Отечественную войну Красная Армия встретила, не имея бронетранспортеров как класс. Танк стал типовым средством доставки пехоты, при этом в случае с советскими танками таковы довольно быстро стал Т-34. Эта машина была достаточно крупной, к весне 1942 года стала наиболее массовым танком Красной Армии, да и могла проехать там, где другие пасовали. Так что танковые десанты на Т-34 являлись привычной вещью. В апреле 1942 года последовал приказ об установке на танках поручней.
Вместе с тем, еще с начала 1942 года стали появляться предложения о различных приспособлений, связанных с перевозкой десанта на Т-34. Эти самые предложения носили разноплановый характер. Одни предлагали использовать бронированные прицепы (броне-сани), причем в иных случаях в их роли предлагались сами Т-34. Другие же предлагали различные приспособления для более эффективного использования десанта на борту Т-34. Типа броневых «карманов для перевозки пехоты от майора Г. М. Казимирова, старшего инспектора танковых войск при политическом отделе 38-й армии…
Но на мой взгляд, танки не очень подходят для перевозки пехоты, в отличие от самоходных орудий типа СУ-85 и СУ-100, которые имеют не поворотную башню, а сварную неподвижную рубку.
Самый простой вариант — приварить к рубке листы брони вдоль бортов на высоте самой рубки, что позволяет прикрыть бойцов в положении полулёжа и вести огонь через борта.
Если-же предположить повышенную активность в этом вопросе, то можно достаточно просто получить вполне эффективную Боевую Машину Пехоты, с вооружением:
- Пушка калибром: от 76,2 до 122 мм.
- Станковый пулемёт: Шкас, ДШК или спаренный ДТ.
- Ручной пулемёт: ДТ.
- Количество десантников: 6 — 10 человек.
- Бронирование десантного отсека соответствует базовой машине.
Такая машина прекрасно подходит для разведки, глубоких рейдов и диверсий как самостоятельно, так и при сопровождении танков…
Ежели эту БМП снабдить мощной рацией, то она превращается в прекрасную Командно-Штабную Машину…
А здесь более альтернативная модель и несколько иная компоновка — двигатель спереди, а трансмиссия сзади с общей боевой рубкой для экипажа и десанта.
Источник — https://zen.yandex.ru/media/russianengineering/alternativa-bronetehnika-rkka-t34-bmp-5f88e3c9f18baa247964720f