мНБШИ БЕПРНКЕР ОНКСВХР ХЛЪ √ р-129 ATAK
(ОПНЕЙР Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters). сФЕ 7 ЯЕМРЪАПЪ 2007 ЦНДЮ ЙНМРПЮЙР АШК ОНДОХЯЮМ. нАЫЮЪ ЯРНХЛНЯРЭ ЙНМРПЮЙРЮ √ 1,2 ЛХККХЮПДЮ ДНККЮПНБ. оПНРНРХО БЕПРНКЕРЮ АШК ЦНРНБ Й ЯЕПЕДХМЕ 2009 ЦНДЮ Х 28 ЯЕМРЪАПЪ 2009 ЦНДЮ ЯНЯРНЪКЯЪ ЕЦН ОЕПБШИ ОНКЕР.
нЯМНБМШЛХ НРКХВХЪЛХ РСПЕЖЙНЦН СДЮПМНЦН БЕПРНКЕРЮ р-129 ЯРЮКХ:
- НАМНБКЕММШИ ДБХЦЮРЕКЭ;
- АНПРНБНИ БШВХЯКХРЕКЭМШИ ЙНЛОКЕЙЯ НР «Aselsan»;
- НАМНБКЕММСЧ ЮБХНМХЙС;
- ДНОНКМХРЕКЭМШЕ ЯЕМЯНПШ;
- ПЮЙЕРМНЕ БННПСФЕМХЕ ЙЮЙ ГЮПСАЕФМНЦН РЮЙ Х ЯНАЯРБЕММНЦН ХЯОНКМЕМХЪ;
- ОНБШЬЕММШЕ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ДЮКЭМНЯРХ Х БШЯНРШ ОНКЕРЮ.
б УНДЕ ЛЕФДСМЮПНДМНИ БШЯРЮБЙХ IDEF-2011 ТХПЛЮ «юЯЕКЯЮМ» ОПНДЕЛНМЯРПХПНБЮКЮ ЯЮКНММШИ ЛЮЙЕР БЕПРНКЕРЮ T-129 юрюй, ЙНРНПШИ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ Б ХЯОШРЮМХЪУ РЕОКНБХГХНММНИ ЯХЯРЕЛШ ОПХЖЕКХБЮМХЪ Х МЮАКЧДЕМХЪ AselFLIR-300T, Ю РЮЙФЕ ЯОЕЖХЮКЭМНИ МЮЬКЕЛМНИ ЯХЯРЕЛШ СЙЮГЮМХЪ ЖЕКХ AVCI. оПНРНРХО БЕПРНКЕРЮ р-129 АШК НАНПСДНБЮМ НОШРМШЛ НАПЮГЖНЛ БЯЕОНЦНДМНЦН Х ЙПСЦКНЯСРНВМНЦН ОНХЯЙНБН-ОПХЖЕКЭМНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ РХОЮ AselFLIR-300T ОПНХГБНДЯРБЮ РСПЕЖЙНИ ЙНЛОЮМХХ «Aselsan». б ЙЮВЕЯРБЕ НЯМНБМНЦН НПСФХЪ АШК СЯРЮМНБКЕМ ЛЮЙЕР 20-ЛЛ РСПЕКЭМНИ ОСЬЙХ.
йНЛОЮМХЪ «Aselsan» РЮЙФЕ БЕДЕР ПЮАНРШ ОН ПЮГПЮАНРЙЕ БЯЕЦН ОПНЦПЮЛЛМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ДКЪ БЕПРНКЕРЮ. бЕПРНКЕР р-129, НЯМЮЫЕМ ДБСЛЪ црд LHTEC CTS800-4A, ВРН ДЮЕР ЕЛС БНГЛНФМНЯРЭ ПЮГБХБЮРЭ ЯЙНПНЯРЭ ДН 270 ЙЛ/В ОПХ АНЕБНЛ ПЮДХСЯЕ 561 ЙЛ. оНРНКНЙ ЯНЯРЮБКЪЕР 6 ЙЛ. бЕПРНКЕР T-129 НЯМЮЫЕМ ЯРЮЖХНМЮПМНИ 20-ЛЛ РПЕУЯРБНКЭМНИ ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНИ ОСЬЙНИ цЮРКХМЦЮ, ВЕРШПЭЛЪ ОСЯЙНБШЛХ СЯРЮМНБЙЮЛХ мсп ЙЮКХАПЮ 70 Х 81 ЛЛ, Ю РЮЙФЕ ЙНМРЕИМЕПЮЛХ Я ОСКЕЛЕРЮЛХ ЙЮКХАПЮ 12,7 ЛЛ.
йПНЛЕ РНЦН, БЕПРНКЕР р-129 ЛНФЕР НЯМЮЫЮРЭЯЪ СОПЮБКЪЕЛШЛХ ПЮЙЕРЮЛХ ЙКЮЯЯЮ «БНГДСУ-БНГДСУ» Х «БНГДСУ-ОНБЕПУМНЯРЭ». б ЯНЯРЮБ ПЮЙЕРМНЦН БННПСФЕМХЪ БНИДСР UMTAS, Spike-ER, Hydra 70, AGM-114 Hellfire, AIM-92 Stinger Х AIM-9 Sidewinder Б ПЮГКХВМНЛ ЯНВЕРЮМХХ.
лНДЕКЭ р129 БЕПЯХХ б ДНКФЕМ ЯРЮРЭ ОНКМНЯРЭЧ АНЕЦНРНБШЛ БЕПРНКЕРНЛ, НЯМЮЫЕММШЛ ПЮЙЕРЮЛХ Cirit (НЯМЮЫЕММШЕ КЮГЕПМНИ ЯХЯРЕЛНИ МЮБЕДЕМХЪ мюп ЙЮКХАПЮ 70 ЛЛ) Х орсп Mizrak РЮЙФЕ Я КЮГЕПМШЛ МЮБЕДЕМХЕЛ, ЯНГДЮММШЛХ РСПЕЖЙНИ ЙНЛОЮМХЕИ Roketsan, Ю РЮЙФЕ сп БНГДСЬМНЦН АНЪ Raytheon FIM-92 Stinger Я хй цям.
дКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ МНБНЦН БЕПРНКЕРЮ МНБЕИЬХЛ ПЮДЮПНЛ ЛЛ-ДХЮОЮГНМЮ (MILDAR) Б ЯЕПЕДХМЕ 2007 ЦНДЮ ЯНГДЮЕРЯЪ ЯОЕЖХЮКЭМЮЪ ЦПСООЮ ХГ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ РСПЕЖЙХУ СМХБЕПЯХРЕРНБ Х НПЦЮМХГЮЖХИ. б МЮВЮКЕ 2012 ЦНДЮ ПЮДЮП «MILDAR» СЯОЕЬМН ПЮГПЮАНРЮМ.
22 ЮОПЕКЪ 2014 ЦНДЮ ЙНЛОЮМХЪ TAI ОЕПЕДЮКЮ ЯСУНОСРМШЛ БНИЯЙЮЛ рСПЖХХ ОЕПБСЧ ОЮПРХЧ СДЮПМШУ БЕПРНКЕРНБ T129A Б МЮВЮКЭМНИ ЙНМТХЦСПЮЖХХ EDH (Erken Duhul Helikopteri). пЮМЕЕ ЛХМХЯРЕПЯРБН НАНПНМШ рСПЖХХ ОПХНАПЕКН ДЕБЪРЭ T-129A. б НАЫЕИ ЯКНФМНЯРХ РСПЕЖЙНЕ ЛХМХЯРЕПЯРБН НАНПНМШ МЮЛЕПЕМН ОПХНАПЕЯРХ 50 СДЮПМШУ БЕПРНКЕРНБ T-129 Б АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММНИ БЕПЯХХ B.
нАЫХИ ГЮЙЮГ ЯНЯРЮБКЪЕР 60 БЕПРНКЕРНБ Б ПЮГКХВМШУ ЙНМТХЦСПЮЖХЪУ, ЙНРНПШЕ АСДСР ОНЯРЮБКЕМШ ДН 2022 ЦНДЮ.
мНБШЕ БЕПРНКЕРШ АСДСР ПЮЯОПЕДЕКЕМШ ЯКЕДСЧЫХЛ НАПЮГНЛ:
- 1 БЕПРНКЕР НЯРЮМЕРЯЪ Б лн рСПЖХХ, ЙНРНПШИ АСДЕР ОЕПЕДЮМ БНЕММШЛ ЯОЕЖХЮКХЯРЮЛ ЙЮЙ ХЯОШРЮРЕКЭМШИ ЯРЕМД ДКЪ ПЮГПЮАНРЙХ Х ХЯОШРЮМХИ МНБШУ ЯХЯРЕЛ НАНПСДНБЮМХЪ Х БННПСФЕМХЪ РСПЕЖЙНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ;
- 50 БЕПРНКЕРНБ АСДСР ОЕПЕДЮМШ ДН 2022 ЦНДЮ Б БНИЯЙЮ. хГ МХУ р-129ю √ 9 ЕДХМХЖ, НЯРЮКЭМШЕ √ р-129б (ЛМНЦНЖЕКЕБНИ БЕПРНКЕР);
- 9 БЕПРНКЕРНБ ГЮЙЮГЮМШ ЙЮЙ р-129S (БЕПРНКЕР НОЕПЮРХБМНЦН МЮГМЮВЕМХЪ);
- 40 БЕПРНКЕРНБ АСДСР ОНЯРПНЕМШ Б ЯКСВЮЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ (БНЕММШИ ЙНМТКХЙР).
5 ЛЮЪ 2015 ДБЮ АНЕБШУ БЕПРНКЕРЮ р129 РСПЕЖЙНИ ЮПЛХХ БОЕПБШЕ ОПХМЪКХ СВЮЯРХЕ Б АНЪУ ОПНРХБ ЙСПДЯЙХУ БННПСФЕММШУ ТНПЛХПНБЮМХИ, ЯПЮФЮЧЫХУЯЪ ГЮ ЮБРНМНЛХЧ.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | T-129 |
дХЮЛЕРП МЕЯСЫЕЦН БХМРЮ, Л | 11.90 |
дХЮЛЕРП ПСКЕБНЦН БХМРЮ, Л | 2 .24 |
дКХМЮ, Л | 13.45 |
бШЯНРЮ ,Л | 3.40 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН | 2350 |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 5000 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 црд LHTEC CTS800-4A |
лНЫМНЯРЭ, ЙбР | 2 У 1014 |
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 278 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 269 |
оЕПЕЦНМНВМЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 1000 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | 561 |
яЙНПНОНДЗЕЛМНЯРЭ, Л/ЛХМ | 840 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 6096 |
яРЮРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 3993 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 2 |
бННПСФЕМХЕ: | НДМЮ 20-ЛЛ РПЕУЯРБНКЭМЮЪ ОСЬЙЮ c 500 ОЮРПНМЮЛХ АНЕБЮЪ МЮЦПСГЙЮ МЮ 4 СГКЮУ ОНДБЕЯЙХ: 8 орсп AGM-164 Hellfire ХКХ TOW2 ХКХ 76У 70-ЛЛ ХКХ 38У 81-ЛЛ мсп, 2 сп БНГДСУ-БНГДСУ FIM-92 Stinger ХКХ Mistral |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | оПНРНРХО T-129 |
T-129 (c) TAI | |
T-129 (c) TAI | |
T-129 (c) TAI | |
T-129 | |
T-129 | |
йЮАХМЮ ОХКНРЮ T-129 (c) TAI |
яУЕЛШ:
T-129 |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
Warfiles.ru. рСПЕЖЙХИ СДЮПМШИ БЕПРНКЕР T-129 ATAK Helicopter.su. сДЮПМШИ БЕПРНКЕР T-129 Tai.com.tr. T129 ATAK Helikopteri Finmeccanica.com. T129 Airforce-technology.com. T129 Multi-Role Combat Helicopter |
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2016
Вертолет боевой поддержки Т-129А для турецких вооруженных сил
Первые ударные вертолеты Т-129А (две единицы) заканчивают проходить различные испытания, перед тем как они встанут в строй турецких вооруженных сил. Сегодня в турецких частях имеется большая нехватка вертолетов ударного назначения, а стоящие на вооружении ударные AH-1 нескольких модификаций морально устарели, да и отработали свои эксплуатационные сроки.
Т-129А является вертолетом Т-129 боевой поддержки. Т-129 является модификацией вертолета «Agusta A129 Mangusta», специально разработанной для турецких вооруженных сил. Основными отличиями стали: — обновленный двигатель; — бортовой вычислительный комплекс от «Aselsan»; — обновленную авионику; — дополнительные сенсоры; — ракетное вооружение как зарубежного так и собственного исполнения; — повышенные характеристики дальности и высоты полета.
Согласно контракту и последним договоренностям, до конца года в строй турецких ВС встанут 4 единицы ударных Т-129А, еще 5 единиц передадут заказчику в 2013 году. Всего до 2022 года турецкие вооруженные силы получат еще 51 новый вертолет Т-129 в различных его модификациях.
Генеральный подрядчик в Турции , она занимается созданием и выпуском планеров и сопряжением всех подсистем в вертолете. является основным поставщиком всей бортовой электроники, как то: бортовой компьютер, навигационная система, система связи, система сенсоров.
Т-129 как производная A129 получился многофункциональным и технически укомплектованным вертолетом мирового класса ударных вертолетов и занимает достойное место среди лидеров данной сферы рынка. Многофункциональность нового вертолета обеспечит Турции полную укомплектованность вертолетной техникой вооруженных сил при выполнении любых поставленных задач на вероятных театрах боевых действий.
Создание Т-129
30.03.2007 года. Турция начинает переговоры с итальянской о совместном создании ударного вертолета для нужд Турции на основе ударного вертолета «A129». Потребность 51 (40) вертолет. Вертолеты будут собираться в Турции генеральным подрядчиком – . Новый вертолет получит новое имя – Т-129 (проект АТАК). 7.09.2007 года. Контракт подписан. Общая стоимость контракта – 1.2 миллиарда долларов. 22.06.2008 года. Контракт официально вступает в силу. Вертолет Т-129 будут создавать на платформах созданных турецкой «TAI». Турецкая компания и ее подразделения получают полные права на лицензионное производство вертолетов, их оборудования вооружения и двигательных установок с правом продажи Т-129 в другие страны, кроме Англии и самой Италии.
Новый вертолет получит 12 турецких противотанковых ракет «UMTAS», созданных . Дальность действия от 0.5 до 8 километров. Установят 20мм автоматические пушки системы Гатлинга. Вертолёт получит более мощный двигатель «LHTEC T800», который обеспечит повышение дальности и высоты полета.
Для обеспечения нового вертолета новейшим радаром мм-диапазона (MILDAR) в середине 2007 года создается специальная группа из представителей турецких университетов и организаций. В начале 2012 года радар «MILDAR» успешно разработан.
Из турецких сообщений следует, что новые вертолеты будут распределены следующим образом: — 1 вертолет останется в МО Турции, который будет передан военным специалистам как испытательный стенд для разработки и испытаний новых систем оборудования и вооружения турецкого производства; — 50 вертолетов будут переданы до 2022 года в войска. Из них Т-129А – 9 единиц, остальные — Т-129В (многоцелевой вертолет). Еще 9 вертолетов заказаны как Т-129S (вертолет оперативного назначения). Итого потребность вертолетов составила — 60 единиц. — 40 вертолетов будут построены в случае необходимости (военный конфликт).
Т-129 будет выполнен в конфигурациях TUC-1 и TUC-2. Первые 30 вертолетов Т-129 будут выполнены в конфигурации TUC-1, остальные в TUC-2.
Прототип вертолета был готов к середине 2009 года и 28.09.2009 года состоялся его первый полет. Полет проходил на мощностях итальянской . Название прототипа – Т-129 Р-1. В 2010 году прототип терпит аварию, которая обошлась без жертв. В августе 2011 года состоялся первый полет прототипа построенного на турецких мощностях. Название прототипа – Т-129 Р-6.
Общие характеристики:
— экипаж – 2 пилота; — длина – 14.6 метра; — диаметр винта – 11.9 метра; — высота – 3.4 метра; — взлетный вес макс – 5 тонн; — Силовая – 2 двигателя «LHTEC CTS800-4A» мощностью 2030 кВт; — скорость крейсер. – 269 км/ч; — дальность действия – 561 километр; — боевой диапазон – 1000 километров; — высотный потолок — 6 километров; — вооружение: одна автоматическая пушка системы Гатлинга (боезапас 500 выстрелов), 4 блока с неуправляемыми ракетами и пулеметами, ракеты типа UMTAS/ Spike-ER/ Hydra 70/ AGM-114 Hellfire/ AIM-92 Stinger/ AIM-9 Sidewinder в различном сочетании.
Источники информации: https://vpk.name/news/76964_t129__novyii_udarnyii_vertolet_turcii.html https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ytyU1SK4Qmk https://www.defense-ua.com/rus/news/?id=39152 https://ptisidiastima.wordpress.com/2012/09/27/%CF%84-129a/
Одноразовый вертолет: на что не способен турецкий Т-129
Овладеть искусством создания ударных вертолетов Турция вознамерилась не случайно. Рано или поздно перед вооруженным силами этой страны встанет вопрос о том, какой ударный вертолет придется использовать, а самое главное, кто его будет производить и какими эта машина будет обладать характеристиками.
Турецкие военные, перебрав массу вариантов всевозможного импорта и справедливо сомневаясь в достоинствах техники своих американских друзей, решили принять на вооружение другой вертолет, максимально отвечающий требованиям современной войны. Правда, способ, которым турки решили реализовать этот проект, весьма своеобразен.
Вертолетный аскетизм
Турецкий тендер ATAK ( от английского Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) с самого начала задумывался как масштабное оздоровление и омоложение собственных военно-воздушных сил. Вполне логично было бы предположить, что турецкие военные-прагматики, привыкшие выжимать из участников конкурса на поставку боевой техники все возможное, и здесь пойдут ва-банк. Однако, случилось настоящее военно-техническое чудо.
Турецкий тендер выиграл … итальянский вертолет A 129 Mangusta, существенно модернизированный совместными усилиями AgustaWestland и предприятиями турецкого ВПК. Сразу стоит оговориться и уточнить, что ударным вертолетом усовершенствованный T129 не является и позиционировать его как конкурента чуть ли не всем производителям винтокрылых машин нельзя в принципе. Все дело заключается в том, что разрабатывали прародителя турецко-итальянского вертолета как многоцелевой, легкий разведывательный вертолет, не предназначенный для серьезных боестолкновений.
Вертолет выполнили с учетом технологий, снижающих его радиолокационную заметность — в конструкции были широко применены композитные материалы — их «замешано» примерно поровну с традиционными авиационными материалами. Еще одним «стелс-решением» было применение составных пилонов для вооружения — съемных конструкций, подвешиваемых к фюзеляжу при необходимости и снижающих общую заметность вертолета для РЛС.
Выживаемость на поле боя
Специалисты отмечают, что слепая мода на стелс-технологии и теория выживаемости «вне зоны контакта с противником» — один большой просчет европейских вертолетростроителей. Никому, в том числе и американским авиационным инженерам не приходило в голову начать всерьез возиться с малозаметным ударным или многоцелевым вертолетом, которому не пришлось бы в конце концов столкнуться с противником лицом к лицу и влезть в самое пекло, подавляя противника огнем.
Эту же ошибку допустили и разработчики другого европейского ударного вертолета Eurocopter Tiger, отдавшие бронирование и большой боекомплект на растерзание стелс-технологиям и малозаметности. Самая большая проблема вертолета Т-129 — улучшенной копии A-129 — это низкий уровень защиты. Специалисты объясняют, что современных технологий в области РЭБ, всевозможных датчиков и стелс-фюзеляжей не может быть достаточно для того, чтобы машина уцелела в серьезном бою.
«Еще со времен применения Ми-24 в Афганистане и Ка-50 в Чечне в составе БУГ стало ясно, что речи даже не может идти об однократном попадании в вертолет. Это значит, что боевая машина — даже самая перспективная и «навороченная» должна выдерживать обстрел из нескольких серий артиллерийским и любым другим вооружением и при этом сохранять нормальный функционал для выполнения боевой задачи», — объясняет авиационный инженер, специалист по бронезащите Виктор Кобец.
Дословно это означает следующее — экипаж современного ударного вертолета должен врываться в гущу боя, «обрабатывать» отмеченный участок и не бояться, что кратковременный вход в зону плотного огня противника способен угрожать машине. Турецко-итальянский вертолет способности без оглядки врываться в большую драку лишен. Как отмечают авиационные специалисты, забронированный пол и боковые опциональные бронещитки вряд ли помогут выжить вертолету под серьезным огнем. Производитель заявляет, что конструкция способна выдерживать однократные попадания 12,7мм бронебойных пуль или осколков, однако, о том какие последствия ждут вертолет и его экипаж при обстреле с нескольких направлений и разными боеприпасами, данных не приводит.
«Уровень бронирования, это мягко говоря, не то, чему разработчики уделяли повышенное внимание. Главным было создать машину с малым весом, высокой маневренностью и более-менее неплохим вооружением. Конечно, очень странно наблюдать ударный вертолет, который не переживет кратковременного участия в огневом налете в каком-нибудь Афганистане, например», — поясняет авиационный инженер, специалист в области БРЭО и систем управления Андрей Сорокин.
В противовес посредственному бронированию можно изучить результаты обстрела кабины, остекления, узлов и агрегатов других ударных вертолетов — российских Ка-52 и Ми-28, которые в результате многократных попаданий самыми разными боеприпасами сохраняли экипажу жизнь и позволяли успешно завершать выполнение боевой задачи.
Временное решение больших проблем
Несмотря на то, что Турция давно и вполне успешно сотрудничала с израильскими оборонными компаниями и охотно покупала разработки стран НАТО, создать собственный высокоэффективный ударный вертолет пока так и не получается. Сложность заключается не только, и не столько в том, что перспективное БРЭО собственного производства обходится туркам весьма недешево, а в том, что при встрече с хорошо организованным и оснащенным противником, обладающим артиллерийскими установками и другими, вполне традиционными средствами для борьбы с подобными целями, у турецкого Т-129 шансы на выживание стремятся к нулю.
Специалисты отмечают, что подобные технические огрехи не являются чем-то сверхъестественным — все идет от нехватки опыта, полученного в боевых условиях и выбора в пользу тех, кто такого опыта так же никогда не имел.
«Применение вертолетов А-129 в условиях поддержки миротворцев в Сомали за полномасштабную войну считать нельзя, потому что почти никакого противодействия они не получали. Пара дыр от пуль 7,62мм и осколки в обшивке — это не показатель надежности конструкции. А вот условия Афганистана, Чечни, или к примеру, Сирии — вот в таких случаях можно сделать определенные выводы», — поясняют специалисты.
Эксперты отмечают также, что нынешний турецко-итальянский проект, обернувшийся контрактом на 60 легких многоцелевых вертолетов T-129 в любом случае стоит расценивать как промежуточный проект турецких ВВС. Несмотря на то, что турецкий ВПК осилил производство собственных противотанковых ракет к вертолету и специальных оптико-прицельных комплексов, защищаться Т-129 так и не научили. В случае серьезной драки, как говорят военные, вертолет рискует получить повреждения, несовместимые с жизнью.
Ряд турецких изданий уже отмечал, что эффективность нового Т-129 не сильно отличается от устаревших AH-1 Cobra, а значит, эффективно применяться в современной войне машина попросту не может. Все проблемы, связанные с проектом Т-129, отчетливо свидетельствуют о том, что Турция отчаянно ищет возможность вырваться из-под колпака американских технологий 30-летней давности и создавать собственные высокоэффективные винтокрылые машины. Однако, сделать это, по словам специалистов, в обозримом будущем у них не получится.
Автор: Дмитрий Юров