АВИАЦИЯ ВМС США РЕГУЛЯРНЫЕ СИЛЫ И РЕЗЕРВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ ВМС США

Становление авиации ВМС происходило следующим образом. Впервые летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха, биплан «Куртис» D, выполнил взлет с борта боевого корабля — легкого крейсера «Бирмингем» — 14 ноября 1910 года (пилот — американский летчик Юджин Элай). При этом тот стоял на якоре на Хэмптонском рейде недалеко от ВМБ Норфолк (штат Виргиния). Для обеспечения взлета самолета на палубе бака крейсера между носовой башней главного калибра и форштевнем была оборудована деревянная рампа длиной 25 м с уклоном в сторону форштевня, что повышало скорость разбега.

Руководитель испытаний (авиаконструктор Гленн Куртис) предлагал провести их, когда корабль будет двигаться против ветра, что создаст дополнительную подъемную силу. Однако по настоянию Ю. Элайя взлет выполнялся с неподвижного корабля. Испытания могли закончиться катастрофой, поскольку самолет при разбеге не набрал нужной скорости отрыва. Высота бака крейсера от уреза воды составляла 11,2 м, и биплан, набирая скорость на снижении, коснулся водной поверхности и повредил винт. Однако пилот смог удержать машину в воздухе и, пролетев 4 км, благополучно приземлился у поселка Уиллоби-Спит (штат Виргиния).

В конце 1910 года в ВМС США началась подготовка к выполнению следующего элемента — посадки на палубу корабля. Для этого на тяжелом крейсере «Пенсильвания» над палубой юта и кормовой артиллерийской башней главного калибра была смонтирована деревянная посадочная рампа размером 36,6 х 9,7 м. Ее наклон в сторону кормы корабля составлял 5-6°, что обеспечивало дополнительное торможение при пробеге. Также применялись примитивные аэрофинишеры, которые представляли собой связанные тросами попарно 45-кг мешки с песком, расположенные в 10 рядов по бортам рампы. При посадке шасси зацеплялось за тросы между мешками, и таким образом происходило торможение самолета.

Первую посадку биплан выполнил 18 января 1911 года. Крейсер «Пенсильвания» стоял на якоре в бухте Сан-Франциско (штат Калифорния). Биплан «Куртис» D-IV, пилотируемый Ю. Элаем, вылетел с аэродрома Пресидио и совершил посадку на рампу корабля. При этом благодаря «песочным» аэрофинишерам пробег самолета составил всего 9,1 м. Несколько часов спустя пилот, выполнив взлет с палубы крейсера, благополучно возвратился на свой аэродром.

Честь первого взлета с палубы движущегося корабля принадлежит британскому летчику капитан-лейтенанту Чарльзу Сэмсону. На биплане «Шорт» S.27 10 января 1912 года он поднялся с рампы на баке линкора «Африка», который двигался со скоростью 10,5 уз. Офицер повторно взлетел 12 мая 1912 года с борта линкора «Гиберния» на королевском смотре британского флота в ВМБ Портленд.

Днем рождения авиации американского флота считается 8 мая 1911 года. В этот день министерство военно-морских сил приобрело первые два биплана «Куртис» D-IV. Авиация морской пехоты ВМС США ведет свою историю с 22 мая 1911 года, когда третий аппарат, закупленный для флота, был передан МП. С тех пор в течение более 100 лет военно-политическое руководство США уделяет повышенное внимание развитию авиации флота, и особенно ее авианосного компонента.

К моменту вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года в боевом составе авиации флота насчитывалось 54 самолета и три аэростата, а к моменту нападения Японии на ВМБ Пёрл-Харбор в декабре 1941-го их было уже около 5 300 единиц. К концу Второй мировой войны на вооружении авиации флота и морской пехоты американских ВМС состояло в общей сложности более 15 000 самолетов различного типа.

По мнению зарубежных военных специалистов, авианосная авиация сыграла ключевую роль в войне на море как в Атлантике (борьба с подводными силами фашистской Германии), так и на Тихом океане (разгром императорского флота Японии). Так, первое в истории сражение крупных авианосных группировок произошло в 1942 году у атолла Мидуэй, в результате которого японский флот потерял четыре тяжелых авианосца и около 400 самолетов. Оно считается ключевым моментом в боевых действиях на Тихоокеанском театре войны.

В послевоенные годы командование ВМС продолжало уделять внимание развитию и наращиванию боевых возможностей своих авиакомпонентов. Авиация ВМС получила на вооружение реактивные палубные самолеты, ядерное и управляемое ракетное оружие, вертолеты различного типа и назначения. Весь комплекс боевых задач авиации флота и всех видов ее обеспечения был практически отработан в ходе войн в Корее и во Вьетнаме, а также локальных военных конфликтов и операций (Ливия, Ближний Восток, Персидский залив, Югославия, Ирак, Афганистан), где воздушные силы ВМС продемонстрировали свои боевые возможности и гибкость оперативного применения. В настоящее время в составе регулярных сил и резерва авиации ВМС США насчитывается около 3 900 самолетов и вертолетов, в том числе около 1 300 в авиации МП.

Отбор претендентов

К установленному сроку 22 ноября 1948 г. успела только , которая представила два отдельных проекта. 19 ноября 1948 г. завод этой фирмы в г. Эль-Сегундо предложил модель 593, а завод в г. Санта-Моника — модель 1181. По мнению руководства, это должно было повысить вероятность победы в конкурсе, но был и риск оказаться аутсайдером с обеими машинам.

Оставшиеся претенденты представили свои проекты с опозданием, только к 3 декабря 1948 г. «Локхид» и «Норт Америкэн» к участию в тендере допущены не были, т.к. представили конструкции, не соответствующие требованиям OS-111.

исследовала как минимум 8 базовых конструкций, начиная от L-187-1 и кончая L-187-8, среди которых были и достаточно нестандартные. Она не успела завершить все работы и на конкурс представила только два проекта, отличающихся силовой установкой. Модель L-187-2 имела две спарки ТРД XJ-40 на пилонах под стреловидным крылом, а L-187-7 — два турбовинтовых двигателя XT-44-A с высокоэффективными соосными шестилопастными винтами . Это был единственный проект с ТВД на этом конкурсе, и он оказался неудачным — его боевой радиус и максимальная скорость были неудовлетворительными. Обещание доделать проект L-187-8 с перспективными турбореактивными двигателями TJ-6 принято во внимание не было, так как для этого у фирмы уже не оставалось времени.


Модель L-187-2 имела две спарки по два ТРД XJ-40 на пилонах под стреловидным крылом


Локхид Модель L-187-7 с двумя турбовинтовыми двигателями XT-44-A

Проект НортАмерикэн RD-4554 являлся эволюцией «Сэвиджа» с двумя ТРД TJ-6 в корне стреловидного крыла. Интересной особенностью было сочленение объемного фюзеляжа, крыла и мотогондол, в которые убирались основные шасси. Такое решение напоминало зачатки интегральной компоновки, но в данном случае уменьшало лобовое сопротивление. В документах, представленных в Бюро 19 ноября 1948 г., указывалось, что анализ различных аэродинамических схем, включая схему со стреловидным крылом и крылом обратной стреловидности, показал, что создать конструкцию, удовлетворяющую требованиям OS111, не представляется возможным. Особую сложность вызывала проблема достижения боевого радиуса, независимо от типа АД и применения крыла с большим относительным удлинением. Минимальное количество сохранившихся чертежей с проекциями трех видов и внутренней компоновкой свидетельствует о том, что конкурс имел низкий приоритет для компании.


Компоновка НортАмерикэн RD-4554

и «Фэрчайлд» предложили настолько оригинальные конструкции, что руководство флота даже не стало их рассматривать, сочтя чрезмерно рискованными.

Модель 245 , сочетая в себе скорость и высоту управляемой ракеты, дальность и точность пилотируемого самолета, должна была удовлетворять не только требованиям OS-111, но и составить конкуренцию конструкциям с большой дальностью для специальных атак, рассматриваемым в рамках требований OS-115.


Модель 245 фирмы Мартин, по форме напоминающая британский Авро «Вулкан»

«Летающее крыло» размахом 32 м и весом около 50 т могло работать с воды, с авианосцев и с береговых баз и имело сменные сбрасываемые взлетные опоры шасси.

Еще более нетрадиционное предложение поступило от Фэрчайлд, основанное на выполненном ранее проекте бомбардировщика М-121 для ВВС США. Проект М-128 был «подогнан» под авианосное базирование и требования OS-111.

Его силовая установка включала шесть XJ-46, расположенных в задней части фюзеляжа, вокруг цилиндрического бомбового отсека. Бомба выбрасывалась по направлению против полета (назад), аналогичное решение было реализовано позднее на А-5 «Виджилент». Мало того, для достижения характеристик дальности предусматривался сбрасываемый топливный бак в виде крыла, которое еще и облегчало взлет. Этакий реактивный стреловидный биплан весом 50 т, спроектированный по схеме «утка».


Изображение модели М-128 фирмы Фэрчайлд в момент старта с гладкопалубного авианосца

Высокая степень технической новизны и связанная с ним степень риска, а для Фэрчайлд еще и отсутствие опыта создания таких крупных и сложных самолетов для флота, не позволили этим смелым и радикальным конструкциям двух фирм выйти за пределы чертежных досок.

Очередным претендентом на победу стал NP-50 фирмы Рипаблик. В его элегантной аэродинамической компоновке использовались решения разрабатываемого в то время для ВВС XF-91 «Tандерцептор». NP-50 имел среднерасположенное стреловидное крыло, на котором располагались мотогондолы с двумя XJ40-WE-12 и двумя XJ46-WE-2, попарно. Поддерживающие боковые стойки велосипедного шасси устанавливались перед линией складывающихся частей консолей крыла. Завершало облик V-образное хвостовое оперение. При взлетном весе 48,6 т, самолет имел длину 29,3 и размах 25,9 м.


Модель NP-50 фирмы Рипаблик

Если не считать своего собрата по фирме из Санта-Моника, у Дуглас ЭльСегундо оставалось два самых опасных конкурента — проекты и Кертисс P-558, отличавшиеся глубиной проработки.

Ситуация с двумя проектами Дуглас напоминала анекдот про двух евреев, продающих рядом два одинаковых товара по разной цене. Однако следует учитывать, что и модель 1181, и модель «Конвэр» оснащались тремя ТРД XJ40, были тяжелее и больше проектов Дуглас 593 и Кертисс P-558.

Максимальный взлетный вес модели 1181 варьировался от 45 до 61 т, в перегрузочном варианте 1181-4 «Конвэр» с трудом вписывалась в 45,36 т. При этом размеры обеих конструкций и по длине, и по размаху крыла были на 2-3 м больше финалистов конкурса.

Гениальное предвидение Хайнемана, считавшего, что в условиях неопределенности с проектом CVA-58 новый штурмовик должен иметь взлетный вес, позволяющий ему действовать с существующих авианосцев класса «Mидуэй» и даже «Эссекс», оправдалось — победителями конкурса на XVA(H1) стали фирмы именно с такими проектами.


Чертеж общего вида модели 1181 фирмы Дуглас

ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ АВИАЦИИ ВМС США

Командование вооруженных сил США рассматривает авиацию флота в качестве универсального средства вооруженной борьбы, предназначенного для решения широкого круга задач как на океанских, так и на континентальных ТВД. По оценке американских военных экспертов, авианосная авиация способна поразить более 70 % стратегически важных целей на территории государств — потенциальных противников. Особая роль отводится ей при ведении боевых действий на удаленных от США театрах, что было продемонстрировано в ходе операций по борьбе с терроризмом в Ираке и Афганистане. По мнению командования ВМС, только этот вид авиации в составе разнородных оперативных соединений флота, развернутых в передовых зонах, способен обеспечить эффективное решение задач в ходе начальной фазы любого регионального конфликта.

Истребитель-штурмовик F-3SB «Лайтнинг-2» отрабатывает боевое применение УАБ типа JDAM

Наиболее значимыми программами в области развития авиации ВМС США являются: закупки и освоение истребителя-штурмовика F-35B (для авиации МП) и F-35C «Лайтнинг-2» (для палубной авиации флота), противолодочного самолета Р-8А «Посейдон», самолета ДЕЛО и У E-2D «Супер Хокай», беспилотного летательного аппарата MQ-4C «Тритон»; продолжение поставок палубных самолетов РЭБ E/A-18G «Гроулер», многоцелевых вертолетов MH-60S «Найт Хок» и противолодочных MH-60R «Страйк Хок», транспортно-десантных самолетов MV-22B «Оспрей», вертолетов огневой поддержки AH-1Z «Кинг Кобра», вертолетов боевого обеспечения UH-1Y «Веном», а также БЛА вертолетного типа MQ-SB «Файр Скаут». Кроме того, ведутся НИОКР по созданию транспортного вертолета СН-53К «Супер Стэльен», ударного БЛА авианосного базирования на базе Х-47В и БЛА вертолетного типа MQ-8C.

По административной линии авиацией флота, как и военно-морскими силами в целом, руководят министр ВМС (гражданское лицо) и начальник штаба ВМС (г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия) через командующего воздушными силами ВМС (Commander, U.S. Naval Air Forces) — штаб на авиабазе Норт-Айленд (штат Калифорния), который одновременно является командующим воздушными силами Тихоокеанского флота (Commander, Naval Air Force, U.S. Pacific Fleet) и подчиненного ему командующего воздушными силами Атлантического флота (Commander, Naval Air Force, Atlantic) — штаб на АвБ Норфолк.

Командующему воздушными силами ВМС непосредственно подчинены:

  • заместитель командующего воздушными силами ВМС (Deputy Commander, Naval Air Forces) — первый заместитель командующего воздушными силами ТОФ (Vice-Commander, Naval Air Forces, U.S. Pacific Fleet), который по совместительству является также командующим резервом авиации флота (Commander, Navy Air Force Reserve); штаб дислоцируется на АвБ Норфолк;
  • командующий воздушными силами флота передового базирования (Commander, Fleet Air Forward) со штабом на АвБ Ацуги (Япония);
  • заместитель командующего воздушными силами ВМС по летной подготовке (Deputy Commander, Naval Air Forces for Training) — начальник управления подготовки летного состава ВМС (Chief of Naval Air Training) со штабом на АвБ Корпус-Кристи (штат Техас).

Самолет ДРЛО и управления E-2D «Супер Хокай»

Особое место в воздушных силах ВМС занимает авиационно-техническое командование ВМС (Naval Air Systems Command) со штабом на АвБ Патаксент-Ривер (штат Мэриленд). Данный орган является береговым командованием центрального подчинения. На него возложены задачи создания и проведения всесторонних испытаний новой авиатехники и вооружения, а также воздушных средств противодействия ПВО противника, обнаружения и опознавания целей, целеуказания, разведки, связи и управления.

В структуру этого командования входит центр боевого применения авиации ВМС (Naval Air Warfare Center), который состоит из двух подразделений: испытаний AT (Air Division) на АвБ Патаксент-Ривер и испытаний авиационных вооружений (Weapon Division) на АвБ Чайна-Лейк (Калифорния).

В интересах центра боевого применения авиации ВМС созданы испытательные авиакрылья Атлантического (АвБ Патак-сент-Ривер) и Тихоокеанского (АвБ Пойнт-Мугу, штат Калифорния) флотов.

В общей сложности в составе вышеуказанных формирований насчитывается более 100 самолетов и вертолетов различного типа, которые используются для летных и наземных испытаний в ходе целевых НИОКР.

На командующих воздушными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов замыкаются командиры авиакрыльев авианосной и базовой авиации. Авиаэскадрильи из их состава включаются в авиакрылья авианосных ударных групп (АУГ) и групп БПА оперативных флотов (3 ОФ — восточная и центральная части Тихого океана, 4 ОФ — зона Центральной и Южной Америки, 5 ОФ — зона ОЦК, 6 ОФ -Европейская и Африканская зоны, 7 ОФ — западная часть Тихого океана).

Опознавательные знаки

  • Roundel of the USAF.svg

    Опознавательный знак авиации ВМС США

  • AFG-080923-003.jpg

    Вариант уменьшенной видимости

  • Usaf roundel.gif

    Построение

Эволюция опознавательных знаков

Опознавательный знакЗнак на фюзеляжЗнак на кильКогда использовалсяПорядок нанесения
нетавгуст 1919 — май 1942
нетмай 1942 — июнь 1943
нетиюнь 1943 — сентябрь 1943
нетсентябрь 1943 — январь 1947
нетянварь 1947 — наши дни

ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ АТЛАНТИЧЕСКОГО ФЛОТА (АТФ)

Истребитель-штурмовик F/A-18D «Хорнет»

В соответствии с административной организацией ВМС США они включают четыре авиакрыла однородных сил:

  • истребительно-штурмовое АТФ (Strike Fighter Wing Atlantic),
  • 11-е патрульно-разведывательное (Patrol and Reconnaissance Wing 11),
  • противолодочное вертолетное АТФ (Helicopter Maritime Strike Wing Atlantic) и боевое вертолетное АТФ (Helicopter Sea Combat Wing Atlantic),
  • три отдельные авиаэскадрильи.

Несмотря на значительную разницу в количестве подчиненных авиаэскадрилий и, соответственно, в наличии авиационной техники и имеющейся численности личного состава, командиры всех авиакрыльев, отдельных, учебно-боевых и испытательных эскадрилий имеют воинское звание кэптен (капитан 1 ранга), а командиры остальных авиаэскадрилий — коммандер (капитан 2 ранга).

Командир авиакрыла отвечает за подготовку летного и технического состава, состояние авиатехники, укомплектованность соединения личным составом и все виды тылового обеспечения подразделений.

Каждое авиакрыло имеет свой герб и девиз, а каждая авиаэскадрилья -герб, название и буквенный код, который наносится на крылья самолетов, а также на вертикальное хвостовое оперение самолетов и вертолетов.

Боевой состав

Обозначение формирования или частиВооружение и оснащениеМесто расположения
1-е авианосное воздушное крыло
11-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
136-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
211-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
123-я авиационная эскадрилия ДРЛО
137-я авианосная эскадрилия РЭБ
40-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 2-й авиаотряд
11-я противолодочная вертолётная эскадрилия
2-е авианосное воздушное крыло
2-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
137-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
151-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
116-я авиационная эскадрилия ДРЛО
131-я авианосная эскадрилия РЭБ
30-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 2-й авиаотряд
12-я морская боевая вертолётная эскадрилия
77-я ударная морская вертолётная эскадрилия
3-е авианосное воздушное крыло
32-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
37-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
105-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
126-я авиационная эскадрилия ДРЛО
130-я авианосная эскадрилия РЭБ
40-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 1-й авиаотряд
7-я противолодочная вертолётная эскадрилия
5-е авианосное воздушное крыло
7-е авианосное воздушное крыло
8-е авианосное воздушное крыло
9-е авианосное воздушное крыло
11-е авианосное воздушное крыло
14-е авианосное воздушное крыло
17-е авианосное воздушное крыло

ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

Самолет базовой патрульной авиации Р-8А «Посейдон»

Включают девять авиакрыльев, в том числе:

  • истребительно-штурмовое ТОФ (Strike Fighter Wing Pacific);
  • боевого управления и тылового обеспечения (Command and Control Logistics Wing); авиакрыло РЭБ (Electronic Attack Wing Pacific);
  • 1 акр стратегической связи (Strategic Communication Wing 1);
  • 2, 10 и 57-е патрульно-разведывательные авиакрылья (Patrol and Reconnaissance Wing: 2,10, and 57);
  • противолодочное вертолетное (Helicopter Maritime Strike Wing Pacific);
  • боевое вертолетное (Helicopter Sea Combat Wing Pacific).

В системе административной организации авиации ТОФ особое место занимают следующие соединения: авиакрыло РЭБ, авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения, а также 1 акр стратегической связи. Это обусловлено тем, что первые два выделяют авиаэскадрильи в состав авианосных авиакрыльев ТОФ и АТФ, а третье представляет собой соединение самолетов-ретрансляторов системы «ТАКАМО» и воздушных командных пунктов, которое предназначено для обеспечения резервной связи с ПЛАРБ ВМС США, находящимися в районах боевого патрулирования. С учетом того что данное крыло базируется в центральной части США на АвБ Тинкер (штат Оклахома), из его состава на основе ротации выделяются авиаотряды, которые располагаются на АвБ Патаксент-Ривер (Мэриленд) и Тревис (Калифорния).

Из состава 2, 10 и 11-го патрульно-разведывательных авиакрыльев на ротационной основе выделяются патрульные эскадрильи и отряды самолетов для несения боевой службы в передовых зонах с базированием на АвБ Сигонела (о. Сицилия, Италия), Комалапа (Сальвадор), Мисава (Япония), Кадена (о. Окинава) и Эль-Удейд (Катар).

Примечания

  1. [www.history.navy.mil/branches/usna1910.htm United States Naval Aviation 1910-1995]
  2. [www.navy.mil/navydata/bios/navybio.asp?bioID=224 Commander, Naval Air Forces]
  3. [www.aviationweek.com/aw/sourcebook/content.jsp?channelName=pro&story=xml/sourcebook_xml/2009/01/26/AW_01_26_2009_p0240-112924-158.xml&headline=World%20Military%20Aircraft%20Inventory%20-%20United+States Aviation Week & Space Technology
    , 2009 World Military Aircraft Inventory, United States] (недоступная ссылка с 04-09-2013 (3063 дня) —
    история
    ,
    копия
    )
  4. 12
    [www.navy.mil/navydata/navy_legacy_hr.asp?id=266 Rank Insignia of Navy Commissioned and Warrant Officers]
  5. Только в военное время
  6. [www.rubricon.com/pr_americana_13.asp Англо-русского лингвострановедческого словаря «Американа» / Americana English-Russian Encyclopedic Dictionary под редакцией профессора Г. В. Чернова]
  7. [www.navy.mil/navydata/navy_legacy_hr.asp?id=260 Rate Insignia of Navy Enlisted Personnel]
  8. На головной убор и воротник.

АВИАЦИЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США

Вертолет огневой поддержки AH-1Z «Кинг Кобра»

В рамках административной организации ВМС она имеет свои особенности. В частности, в ее регулярном составе насчитывается три авиакрыла (MAW — Marine Air Wing), являющиеся одновременно компонентом воздушного усиления для трех дивизий регулярных сил морской пехоты при формировании экспедиционных соединений МП. В свою очередь, они делятся на авиагруппы (MAG — Marine Air Group).

Административное руководство авиацией МП также осуществляет комендант морской пехоты ВМС США через своего помощника по авиации.

Командующему силами морской пехоты АТФ подчинен командир 2-го авиакрыла МП (2 MAW), штаб которого дислоцирован на АвБ Черри-Пойнт (Северная Каролина). В состав авиакрыла входит четыре авиагруппы и три отдельные авиаэскадрильи.

Командующему силами морской пехоты ТОФ подчинены командиры 1-го и 3-го авиакрыльев МП (1 и 3 MAW), штабы которых дислоцированы на АвБ Ивакуни (Япония) и Мирамар (штат Калифорния) соответственно.

Первое из них, которое за исключением отдельной смешанной авиагруппы, базирующейся на АвБ Канеохе-Бей (Гавайи), не имеет постоянного состава, комплектуется авиаэскадрильями и авиаотрядами из состава 2-го и 3-го авиакрыльев МП на основе ротации.

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории[4]АдмиралыОфицеры
Металлич. знак Погон Нарукавный знак
Англоязычное званиеFleet Admiral
[5]
AdmiralVice AdmiralRear Admiral (upper half)Rear Admiral (lower half)CaptainCommanderLieutenant CommanderLieutenantLieutenant Junior GradeEnsign
Перевод[6]Адмирал флотаАдмиралВице-адмиралКонтр-адмиралКэптенКоммандерЛейтенант-коммандерЛейтенантМладший лейтенантЭнсин
Российское соответствиеАдмирал флотаАдмиралВице-адмиралКонтр-адмиралнетКапитан 1-го рангаКапитан 2-го рангаКапитан 3-го рангаКапитан-лейтенантСтарший лейтенантЛейтенант

Подофицеры

Категории[4]Подофицеры
Металлич. знак Погон Нарукавный знак
Английское званиеChief Warrant Officer (5)Chief Warrant Officer (4)Chief Warrant Officer (3)Chief Warrant Officer (2)
Русское названиеСтарший уорент-офицер 5 классаСтарший уорент-офицер 4 классаСтарший уорент-офицер 3 классаСтарший уорент-офицер 2 класса
Российское соответствиенетнетнет

Старшины и матросы

Категории[7]СтаршиныМатросы
Металлический знак[8]нетнетнет
Шевроннет
Английское званиеMaster Chief Petty Officer of the NavyMaster Chief Petty OfficerSenior Chief Petty OfficerChief Petty OfficerPetty Officer First ClassPetty Officer Second ClassPetty Officer Third ClassSeamanSeaman ApprenticeSeaman Recruit
Русское названиеМастер-главный старшина BMCМастер-главный старшинаПервый главный старшинаГлавный старшинаСтаршина первого классаСтаршина второго классаСтаршина третьего классаМатросМладший матросМатрос-рекрут
Российское соответствиеГлавный корабельный старшинаГлавный старшинаСтаршина 1-й статьиСтаршина 2-й статьиСтарший матросМатрос

РЕЗЕРВ АВИАЦИИ ВМС США

Первое подразделение резерва авиации в американском флоте было сформировано в 1916 году. Главными задачами резервных компонентов авиации ВМС являются обеспечение подготовки входящих в них авиаэскадрилий к ведению боевых действий и восполнение возможных потерь в летном составе и AT регулярных сил, куда они передаются в период мобилизационного развертывания военно-морских сил.

Командующий резервом авиации ВМС по административной линии подчиняется командующему резервом и помощнику начальника штаба ВМС по боевому применению воздушных сил флота. В структуру резерва в настоящее время входят следующие соединения и части: вспомогательное авиакрыло (Tactical Support Wing), авиакрыло тылового обеспечения (Fleet Logistic Support Wing), а также две патрульные и три вертолетные авиаэскадрильи.

Резерв авиации морской пехоты в настоящее время представлен 4-м авиакрылом МП (4 MAW), имеющим в своем составе две авиагруппы.

УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВМС США

Оргштатная структура управления включает пять учебных авиакрыльев (TAW — Training Air Wing): 1-е учебное, которое дислоцировано на АвБ Меридиан (штат Миссисипи), а также 2, 4, 5 и 6-е — на авиабазах Кингсвилл и Корпус-Кристи (Техас), Уайтинг-Филд и Пенсакола (Флорида) соответственно. Каждое из них специализируется на подготовке летчиков для определенных родов авиации ВМС.

Летный и технический состав авиации флота, морской пехоты, а также береговой охраны США проходит в этих учебных соединениях полный курс подготовки. При этом пилоты палубной авиации завершают его практической отработкой взлета и посадки на палубу авианосца. В дальнейшем подготовка летного состава проводится в учебно-боевых авиаэскадрильях воздушных сил флотов, где в полном объеме отрабатывается техника пилотирования самолетов и вертолетов определенного типа, а также тактика воздушного боя и боевое применение авиационного вооружения.

Средний налет пилотов в ходе обучения составляет 200-250 ч в зависимости от типов самолетов (вертолетов).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]