Базовые тральщики проекта 12700 «Александрит» являются серией российских морских противоминных кораблей базовой зоны 3-го ранга, проект этого тральщика создан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» для ВМФ России, относится к новому поколению кораблей противоминной обороны (ПМО) ближней морской зоны.
Тральщики предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.
Рассмотрим подробнее историю создания кораблей, их тактико-технические характеристики, конструкцию, вооружение, описание кораблей проекта «Александр Обухов», «Владимир Емельянов».
Проект
Особенностью данного проекта является то, что корпус изначально разрабатывался под возможность строительства на его основе патрульных кораблей или вспомогательных судов различного назначения как для военных, так и для гражданских заказчиков.
Данный проект базового тральщика должен стать основой ВМФ России по противоминной обороне в ближней морской зоне. Тральщики проекта пойдут в серию после прохождения испытаний противоминного комплекса на головном судне проекта «Александр Обухов».
С восьмого корабля серии будут изменены ТТХ, в числе всех изменений озвучены — увеличение длины корабля, установка нового противоминного комплекса.
Основная конструктивная особенность в кораблях проекта 12700
Стеклопластиковые корпусы кораблей обладают пониженным фоном в электро- и физических полях. Это уменьшает возможность сработок в неконтактных минах. В противоположность стальным корпусам кораблей, стекловолоконные конструкции могут без потерь служить до 40 лет. На данный момент проект 12700 принято считать самой успешной российской разработкой за последние десятилетия. Приобретенный практический опыт в применении композитов для постройки боевых кораблей может дать старт началу постройки прочих военных кораблей, действующих в прибрежных морских зонах.
Минно-тральные корабли
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого класса
Подразделы
• Базовые тральщики
•
Заградители
•
Катерные и речные тральщики
•
Морские тральщики
•
Прорыватели минных заграждений
•
Рейдовые тральщики
○ Проект
15/3000, класс Krake
○ Тип
Jaskolka, проект (Польша)
Таблица судов класса
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Zieten | (приписка неизвестна) | ||||||
28.09.1920 | Дмитрий Герой | Российский Императорский флот | Черноморский флот Морских сил Юга России | ||||
Т-258 | Российский Императорский флот | Черноморский флот | |||||
Т-33 | Российский Императорский флот | Черноморский флот | |||||
ТЩ-551 | ВМФ СССР | Дважды Краснознамённый Балтийский флот | |||||
12.01.1945 | Louhi | 1939 | ВМС Финляндии | ВМС Финляндии | |||
M-1 | 20.04.1918 | ||||||
Воин | Свеаборг | Прочие (Российская Империя) | |||||
1895 | 09.04.1928 | Проводник | Российский Императорский флот | Балтийский флот | |||
1895 | 26.09.1924 | Фугас | Российский Императорский флот | Балтийский флот | |||
1898 | Грузин | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
1898 | Доротея | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||||
1900 | Могучий | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
1904 | Свеаборг | (Российская Империя) | |||||
1904 | 27.04.1948 | Karhumaki | 1941 | ВМС Финляндии | ВМС Финляндии | канонерская лодка | |
Восток | 09.04.1933 | (СССР) | Прочие (СССР) | Прионежский Рупвод | |||
Ленсовет | 25.03.1933 | ||||||
Восток | 14.06.1921 | ||||||
ТЩ №1 | 13.05.1920 | ВМФ СССР | Онежская военная флотилия ВМФ СССР / Онежский отряд кораблей ВМФ СССР / Онежская военная флотилия | тральщик | |||
КЛ №6 | 12.03.1919 | канонерская лодка | |||||
ПБА №4 | 23.08.1918 | плавучая батарея | |||||
Восток | 08.02.1918 | Петроград | Прочие (СССР) | Главод | |||
Востокъ | 1914 | Товарищество судоходства и пароходства «Конецкий И.И.» | |||||
Санкт-Петербург | |||||||
10 | 04.05.1908 | Невод | 07.1915 | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||
188 | Carsten Bruun | (Великобритания) | Прочие (Великобритания) | ||||
1911 | Аякс | Российский Императорский флот | Сибирская флотилия | ||||
1911 | Добрыня | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
23 | 1912 | 22.12.1956 | Т-4 | Российский Императорский флот | Флотилия Северного Ледовитого океана | ||
345 | 1912 | Т-3 | Российский Императорский флот | Флотилия Северного Ледовитого океана | |||
12 | 27.03.1912 | 10.09.1943 | G79 | 05.1941 | ВМС Италии | ВМС Италии | |
Italo | 1926 | (Италия) | Прочие (Италия) | ||||
Kitoboy | 1923 | (Франция) | Прочие (Франция) | ||||
Китобой | 14.08.1915 | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
Erris | ≈ 11.1912 | (Великобритания) | Прочие (Великобритания) | ||||
Gama | (Норвегия) | Прочие (Норвегия) | |||||
06.1916 | 25.09.1936 | Груз | Российский Императорский флот | Балтийский флот | |||
06.1916 | 25.09.1936 | Капсюль | Российский Императорский флот | Балтийский флот | |||
06.1916 | 29.08.1925 | Крамбол | Российский Императорский флот | Балтийский флот | |||
06.1916 | Щит | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
281 | 01.07.1917 | M 66 | ВМС Германии | ||||
14.07.1917 | Защитник | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
14.07.1917 | Ударник | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
19.11.1917 | Клюз | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
1918 | Фортрал | Российский Императорский флот | Балтийский флот | ||||
530 | 29.07.1919 | M 130 | ВМС Германии | ||||
01.08.1926 | Джалита | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||||
ок. 1934 | ТЩ-142 | 07.10.1941 | ВМФ СССР | Краснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Морские силы Дальнего Востока / Морские силы Дальневосточной республики / Красная Сибирская флотилия | |||
Чапаев | Владивосток | Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота / Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота Приморрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР / Приморское производственное объединение рыбной промышленности «Приморрыбпром», Дальрыба МРХ СССР / Управление тралового и рефрижераторного флота Приморрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР / Управление транспортного флота «Приморрыбфлот» Приморрыбпрома, Главдальвостокрыбпром МРП СССР / Управление транспортного флота «Приморрыбфлот» Главприморрыбпрома / Морская транспортная контора «Мортранспорт» Главприморрыбпрома / Морская транспортная контора «Мортранспорт» Главвостокрыбпрома / Морская транспортная контора «Мортранспорт» Дальгосрыбтреста | |||||
1935 | Т-484 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||||
712 | 10.12.1938 | M 3 | ВМС Германии | ||||
712 | 10.12.1938 | 17.11.1959 | Т-918 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
803 | 17.01.1940 | 20.10.1958 | Т-921 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
813 | 04.09.1940 | 08.09.1956 | Т-913 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
814 | 31.10.1940 | 22.10.1958 | Т-914 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
829 | 05.05.1941 | 12.08.1964 | Т-915 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
288 | 16.06.1941 | 1958 | Т-917 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
497 | 23.08.1941 | 07.07.1956 | Т-916 | ВМФ СССР | Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот | ||
1989 | Laboe | ВМС Германии | ВМС Германии | ||||
1998 | Weilheim | (Германия) |
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого класса
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта
Корабль проекта 12700
Чтобы создать композитные корпусы впервые воспользовались новейшим опытным оборудованием. Создание производственного комплекса началось с чистого листа. Оно уникальное по своей сути и не имеет аналогов в нашей стране. По своим технологическим возможностям все комплексное оснащение обладает возможностью по созданию монолитных стеклопластиковых корпусов до 80-метровой длины.
Такие корпусы обладают очевидными преимуществами:
- Прочностью, сравнимой со стальными кораблями;
- Длительным сроком эксплуатации;
- Минимальным технологическим обслуживанием;
- Малым весом по сравнению с подобными по размерам стальными кораблями.
Композитные корпусы безупречно подходят для установки на них новых противоминных контуров. Они совместно с наличием новейших гидроакустических станций существенно увеличат боеспособность и долговечность кораблей. Новые противоминные контуры устанавливаются на корпусах кораблей. Кроме того, их можно установить и на выносные подводные аппараты, которые буксируются суднами.
Кроме нововведений в области выявления мин, новые тральщики оснащены и традиционной тральной оснасткой. Это могут быть контактные и неконтактные тралы. Все противоминное оборудование и вооружение входит в состав единой системы управления под названием АСУ ПМД. Управляется противоминная система с командных пунктов кораблей.
Постройка кораблей
При создании кораблей учитывалась особенность значительной плавучести стеклопластиковых корпусов. Новейшие корабли обладают 70% запасом плавучести в противоположность традиционным большей части военных кораблей в 50-60%. Получилось создание не только мореходного прочного и устойчивого, но также маневренного боевого корабля.
Боевые корабли БТ оборудованы мощными силовыми установками. Мощные 2500 сильные дизельные двигатели должны обеспечить кораблям скорость в 15 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 1500 км. Автономное плавание для новейших кораблей определено в 10-дневный период, что будет достаточным для экипажа корабля с 41 военнослужащим.
Противоминные вооружения новейших тральщиков дополнены 30-мм артиллерийскими установками АК-306, переносными ЗРК «Иглами». Кроме того, имеются два крупнокалиберные 14,5 мм пулеметы на турелях.
Первый стеклопластиковый тральщик – фото и видео:
Итак, первый стеклопластиковый тральщик “Александр Обухов” вступил в строй военно-морского флота России. Второй корабль указанного проекта, получивший название “Георгий Курбатов” на верфи Средне-Невского завода весной 2015 года. Начало создания третьего корабля данного класса запланировано на весну будущего года. Сдать их в эксплуатацию планируется до 2022 года включительно.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Твитнуть
Корабль пмо «Александр Обухов»
«Александр Обухов» является головным кораблем проекта 12700 «Александрит», спроектирован Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и построен на Средне-Невском судостроительном заводе. Ключевая особенность этого корабля — уникальный корпус, выполненный из монолитного стеклопластика методом вакуумной диффузии.
Достоинством такого «немагнитного» корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Срок службы такого корпуса больше, чем у аналога из маломагнитной стали, а масса — значительно меньше. Водоизмещение «Александра Обухова» составляет около 900 т, длина — более 60 м, максимальная скорость хода — около 17 узлов. Экипаж тральщика состоит из 44 человек.
«Александр обухов» предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Приписан на Балтийский флот.
Характеристики:
- Водоизмещение — 720-890 т (полное)
- Длина — 61,75 м
- Ширина — 10,8 м
- Осадка — 2,68 м
- Двигатели — дизель + 2 ДГ по 315 кВт + 2 ДГ по 210 кВт
- Мощность — 1 × 2500 л.с.
- Скорость хода — 15-16,5 узлов
- Дальность плавания — 1500 миль на 10 узлах
- Автономность плавания — 10 суток (по запасам провизии)
- Экипаж — 26-41-44 человек
- Материал корпуса — стеклопластик
- Радиолокационное вооружение — НРЛС «ПАЛ-Н»
- Радиоэлектронное вооружение — КС «Рубероид», ПГАС «Анапа», ГАС ЗС «Структура-35», ГИСЗ «Алтын-М»
- Артиллерия — 1 × 14,5-мм МТПУ
- Зенитная артиллерия — 1 × 6 × 30-мм АК-306 (1500 выстрелов)
- Ракетное вооружение — ПУ ЗРК 9К38 «Игла» (8 ЗУР 9М39)
- Минно-торпедное вооружение — УДМ, УДМ-2, УДМ-500, МТПК-1, МТПК-2, МРПК-1, ПМР-1, ПМР-2, ОУКТ ОУКТ-Б, ПКТ ПКТ-Б, трал-имитатор «Желатин», ШАТ-У.
Стеклопластиковый тральщик – технология создания
Производство стеклопластиков в Санкт-Петербурге было освоено еще в 60-х годах прошлого века. На сегодняшний день технологии создания кораблей и судов из композиционных материалов претерпели существенный прогресс и насчитывают 3 основных способа получения композитов:
- Вакуумная инфузия;
- Контактное формование;
- Технология RTM Light.
Корпус стеклопластикового тральщика проекта “Александрит”, первым представителем которого и стал “Александр Обухов” создан по методу вакуумной инфузии.
Суть метода и процесс создания:
Большая матрица, полностью повторяющая форму корпуса корабля, выстилается специальным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В зависимости от того, какой это участок корпуса, число слоев такой “ткани” может доходить до нескольких десятков. Далее материал полностью покрывается герметичной пленкой, к которой присоединено множество трубок. Затем, через эти трубки подается смола, которая пропитывает все слои армирующего материала за счет вакуума, созданного под пленкой и, тем самым, выступает в качестве так называемой «матрицы композиционного материала». В результате получается прочное и легкое изделие — корпус корабля, “залитый” в форму.
Технологии вакуумной инфузии и RTM сокращают длительность изготовления конструкций и обеспечивают практически полное отсутствие выбросов вредных веществ.
В качестве армирующих материалов используются стеклянные и угольные ткани различного плетения. Большинство из них было европейского производства, однако со временем Средне-Невский судостроительный завод стал осуществлять переход на композитные материалы российского производства. Уже сегодня российские смолы проходят последние необходимые испытания, ожидается, что они будут активно использованы при постройке последующих кораблей.